Люфт рулевого наконечника чем грозит

Неисправность рулевых наконечников: симптомы и замена

Рано или поздно в передней подвесе легкового автомобиля начинают появляться раздражающие и пугающие стуки, иногда связанные с поворотами руля. Часто причиной становятся шаровые наконечники рулевых тяг. Они не отличаются рекордно долгими сроками службы, поэтому важно вовремя диагностировать дефект и поменять наконечники.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Рулевое управление, как и тормоза, не терпит езды с неисправностями.

Предназначение рулевых наконечников и тяг

Шаровые наконечники служат для связи рулевой тяги с поворотным рычагом стойки или поворотным кулаком, в зависимости от типа подвески автомобиля.

Они обладают жёсткостью и отсутствием зазора при работе в заданном направлении, позволяя при этом свободно перемещаться тяге относительно рычага по углу в различных плоскостях.

Обеспечивается это плотной посадкой шарового пальца в корпусе шарнира с поджатием его мощной пружиной через пластиковые или металлические вкладыши со смазкой.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Устройство рулевой рейки

На подавляющем большинстве легковых автомобилей используется рулевой механизм реечного типа. Конструктивно он состоит из:

Корпус механизма закреплён на моторном щите в нижней его части или на подрамнике передней подвески. Вал рейки соединяется с рулевой колонкой на шлицах или сделанной на цилиндрической поверхности лыской.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Водитель вращает рулевое колесо, передавая момент через колонку на входной вал. Зацепление шестерни и рейки преобразует вращательное движение валов в поступательное рейки. К концам или середине рейки с помощью резинометаллических или шаровых шарниров прикреплены рулевые тяги, по одной на каждую сторону.

Чаще всего используются концевые тяги с шаровыми шарнирами (яблоками). Они герметизируются цилиндрическими гофрированными чехлами, сохраняющими смазку шарниров и защищающими от попадания грязи.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Вторыми концами тяги с помощью резьбовых муфт, регулирующих схождение колёс, соединяются с рулевыми наконечниками.

Пальцы наконечников с одной стороны имеют шар, вращающийся в корпусе через вкладыши, а с другой коническую или цилиндрическую поверхность для крепления с проушинами поворотных рычагов. Рычаги непосредственно действуют на поворотные кулаки или стойки, заставляющие отклоняться плоскости вращения колёс.

Признаки неисправностей шарниров

Шарниры рулевых наконечников и тяг защищены резиновыми чехлами. Основной причиной преждевременного выхода из строя шаровых соединений становятся трещины и разрывы этих резиновых чехлов (пыльников).

В шарниры попадает вода и грязь, вызывая коррозию и абразивный износ материала пальцев и вкладышей. Шарниры начинают подклинивать, геометрия сочленения меняется, и появляется люфт.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Образовавшиеся зазоры проявляют себя стуками в подвеске. С водительского места сложно отличить эти звуки от износа прочих соединений в подвеске. Поэтому любое появление стука требует немедленной диагностики.

Не стоит надеяться, что со стуком ещё можно некоторое время поездить. Если некоторые другие источники можно без особых последствий проигнорировать, например износ стоек стабилизатора ничем машине не угрожает, кроме дискомфорта при управлении, то люфты в рулевых наконечниках и тягах крайне опасны.

Палец может выскочить из корпуса, что приведёт к немедленному вывороту колеса, автомобиль полностью потеряет управляемость и в лучшем случае отправится за обочину, в худшем – есть опасность тяжёлого ДТП со встречным транспортом. Срочная диагностика подвески обязательна.

Стук могут издавать и изношенные шарниры рулевых тяг. Характер звука несколько отличается, он больше зависит от движений рулём, чем от работы подвески. Но и при вертикальном перемещении наконечников к тягам передаются растягивающие и сжимающие усилия, поэтом стук всё равно будет присутствовать. Точную информацию даст только внимательная диагностика.

Как проверить исправность рулевого наконечника

Люфт рулевого наконечника проверяется достаточно просто. При сильном износе палец свободно перемещается в корпусе в продольном направлении от усилия руки.

Если такая диагностика вызывает затруднения, можно положить руку на шарнир, попросив помощника покачать в стороны рулевое колесо. Выбирание зазора будет сразу почувствовано рукой. Так проверяются оба наконечника, левый и правый.

Вторым признаком необходимости замены будет нарушение герметичности резиновых чехлов. На них не должно быть следов вышедшей наружу смазки, что хорошо видно на обычно запылённой внешней поверхности гофрированной резины. Тем более недопустимо, если разрывы и трещины хорошо различаются визуально.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Нельзя ограничиваться заменой резиновых пыльников, даже если эта деталь поставляется в качестве запчасти. Отследить момент начала разрыва точно практически невозможно, наверняка пыль и вода уже проникли внутрь шарнира. Удалить это оттуда невозможно, шарнир будет интенсивно изнашиваться даже если заменить пыльник и добавить смазку.

Разборные шарниры, где можно было промывать, менять смазку, вкладыши и пальцы уже давно в прошлом. Современный рулевой наконечник – деталь неразборная, одноразовая и ремонту не подлежит. Стоит она недорого, а меняется без особых сложностей.

Самостоятельная замена рулевого наконечника на примере Ауди А6 С5

Операция достаточно простая, трудности могут возникнуть только при наличии закисшей резьбы или иных соединений. Работу можно выполнить без ямы или подъёмника:

В точности сохранить угол схождения колёс после замены наконечников не получится, насколько тщательно бы не производились замеры. Поэтому визит на стенд регулировки схождения и развала обязателен, но в любом случае это надо делать регулярно, так будут сохранены шины от преждевременного износа и управляемость автомобиля.

Источник

Рулевой «захворал». Что губит рулевое управление и как избежать с ним проблем раньше срока?

Рулевое управление бывает информативным, острым, легким, ватным…Все это образные эпитеты, отражающие особенности системы, с помощью которой водитель изменяет направление движения того или иного автомобиля.

А еще рулевое управление бывает неисправным. И тут уж не до эпитетов, ведь из-за люфта в рулевом или течей машина может не пройти техосмотр и не получит допуск к участию в дорожном движении, пока неисправность не будет устранена. Вот насколько все серьезно.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Наибольшее распространение в легковых автомобилях получило реечное рулевое управление. По каким причинам оно выходит из строя, что должен знать и делать владелец автомобиля, чтобы компоненты рулевого управления прослужили как можно дольше и не потребовали ремонта или замены раньше срока?

Рулевой наконечник

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Эти наконечники представляют собой шаровые шарниры, состоящие из корпуса с нижней крышкой-заглушкой, шарового пальца, вкладышей из полимерного материала, обычно называемых сухарями, пружины, которой сухари поджимаются к шаровой головке пальца. Со стороны, противоположной нижней крышке, предусмотрен чехол-пыльник, который предохраняет внутреннюю полость шарнира от попадания грязи. Хотя существуют обслуживаемые конструкции, смазка в большинство наконечников закладывается при производстве и не обновляется весь срок службы узла.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Головка пальца изнашивается гораздо медленнее, зато способна ржаветь. Раковины, которыми покрывается поверхность головки, работают наподобие терки, ускоряя износ сухарей.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Чтобы головка начала ржаветь, в наконечник должна попасть влага. Проникнуть внутрь шарнира она может через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле, либо если стала негерметичной кромка отверстия в чехле.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Рулевая рейка

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Наконечники стоят недорого, зато рейка может без штанов оставить, особенно если ее конструкция усложнена дополнительными устройствами, как в случае активного рулевого управления.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Впрочем, хотя все идет к тому, что гидравлика уступит место электричеству, в большинстве автомобилей, колесящих по дорогам Беларуси, рулевые рейки еще остались гидравлическими агрегатами, несмотря на добавление к ним электромоторов, редукторов и управляющей электроники.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Изнашиваются зубья на штоке по-разному: в центре, где они постоянно в работе, быстрее, чем по краям, где они задействованы лишь при крайних положениях руля.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

При появлении стука с обращением в сервис лучше не медлить. Сама по себе проблема не «рассосется», а будет усугубляться с одновременным увеличением суммы, которая понадобится для устранения неисправности.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Что касается течей, то их появление зависит от состояния сальников. Они тоже изнашиваются. Грязь и вода могут ускорить износ, а спасают от внешней грязи опять-таки только пылезащитные чехлы.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Они, как и пыльники рулевых наконечников, трескаются от старости, рвутся. Проблемы с хомутами тоже могут сделать пыльники негерметичными. Особое внимание стоит уделить их правильному креплению после ремонтных вмешательств.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Когда вода попадает под пыльник, ржавеет шток. Повторяется та же история, что и с наконечником.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Ходит шток вперед-назад и язвами от коррозии ускоренно изнашивает кромки сальников, уплотняющих внутреннюю полость корпуса рейки.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Насос гидроусилителя

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Любой насос создает давление, пока на рабочей поверхности камеры насоса и трущихся по ней гранях лопаток не появится выработка, а зазоры между торцами ротора, лопаток и торцевыми крышками корпуса насоса не станут запредельными. Интенсивность износа трущихся деталей сильно зависит от смазки, коей является жидкость гидроусилителя. О том, что потемневшую и потерявшую прозрачность жидкость необходимо заменить, говорилось выше.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Однако еще чувствительнее для насоса уменьшение количества жидкости в системе из-за течи. Низкий уровень жидкости нежелателен еще и потому, что помимо смазки жидкость также выполняет функцию охлаждения. Работа же на сухую и вовсе смерти подобна. Для реек масляное голодание тоже губительно, хотя насос, как правило, страдает от него первым.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

В отличие от насосов обычных ГУР, привязанных к двигателю приводным ремнем и «молотящих» все время, пока мотор заведен, насосы ЭГУР работают, только когда это необходимо по условиям руления. Поэтому срок службы у самих насосов, как и подшипников, которые в насосах любого из двух типов беспокоят даже чаще, чем насосная секция, дольше. Зато преподносить «сюрпризы» способны электронные компоненты ЭГУР.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Рулевой кардан

Карданные шарниры, предусмотренные в рулевой колонке, беспокоят редко, но в автомобиле нет узлов, которые никогда не ломаются. Если руль «закусывает» в каком-то положении, если крутить его то легко, то тяжело, эту проблему обычно создает рулевой карданчик, как правило, наружный, который находится вне салона в моторном отделении.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Страдает этот шарнир не от износа, а от агрессивного воздействия соленой влаги. От грязи игольчатые подшипники крестовины защищены резиновыми уплотнениями, но резина стареет и теряет упругость. Когда влага получит доступ внутрь шарнира, зависит от времени, интенсивности и условий эксплуатации. Чтобы помочь карданчику продержаться дольше, необходимо опять-таки обеспечить наличие и целостность грязезащиты моторного отделения снизу.

Наш вердикт

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Как видим, перечень того, что может сделать хозяин машины, чтобы детали рулевого управления, которые могут беспокоить, напоминали о себе как можно реже, обширным не назовешь. Однако и список причин, которые сокращают срок службы кандидатов на вылет, тоже невелик, поэтому больших усилий, чтобы позаботиться об исключении из списка того, что связано с человеческим фактором, прилагать не потребуется.

Источник

Неисправность рулевых наконечников

Наконечники рулевых тяг или рулевые наконечники – это шаровые шарниры, передающие усилия от рулевых тяг поворотным кулакам и обеспечивающие поворот управляемых колес. Средний срок службы детали составляет 80–100 тыс. км. Вследствие жестких условий эксплуатации реальный ресурс может быть в 2–3 раза меньше, так что осмотр и диагностику стоит проводить каждые 15 тыс. км.

Неисправность рулевых наконечников приводит к потере курсовой устойчивости автомобиля, автомобиль кидает из стороны в сторону и увеличению свободного хода рулевого колеса. В этой статье расскажем, как проверить наконечники рулевых тяг, об основных симптомах их выхода из строя и о том, как продлить срок службы детали.

Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.

Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Основные признаки неисправности рулевых наконечников и шаровых опор практически идентичны. Основное отличие состоит в том, что дефекты шаровых опор оказывают влияние одновременно на ходовую и на рулевую систему системы, тогда как наконечники на работе подвески не сказываются.

Типичные симптомы неисправности наконечников рулевых тяг: люфт рулевого колеса, отдача (биение) руля при вхождении в поворот, появление лишних звуков спереди при проезде неровностей. Однако причиной схожих звуков и люфтов могут быть изношенные амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры. Стуки, отдающие прямо в руль, говорят о необходимости проверки рулевой рейки. Далее мы расскажем, как узнать неисправность рулевых наконечников.

Как проявляется неисправность рулевых наконечников: признаки и причины, смотрите в таблице.

Признак неисправностиПричина неисправностиПочему возникаетВарианты устранения
Вибрация, биение, тяжелое вращение рулевого колесаОтсутствует смазка.Повреждение пыльника, брак детали.Смазать узел специальной густой смазкой.
Нарушена геометрия детали.Механическое повреждение, неправильная установка, брак.Проверить правильность установки, при необходимости заменить.
Увеличение свободного хода руляСильные продольные и поперечные люфты шарнира.Сильный износ вкладыша, пружины.Замена узла.
Изменение геометрии сферической части пальца.
Глухой частый стук при проезде неровностей и при повороте руляПродольный люфт пальца.Износ, вкладыша и пружины.Восстановление или замена детали.

Как проверить исправность рулевого наконечника

Перед тем как проверить рулевые наконечники, визуально осмотрите пыльники. Обычно для этого достаточно просто повернуть колесо. При образовании трещин и разрывов чехла внутрь попадает вода с грязью и вымывает смазку, что ускоряет износ шарнира. При наличии дефектов чехол-пыльник надо заменить. Для выявления скрытых дефектов наконечников рулевых тяг нужны подъемник или домкрат и подпорки. Удобнее проводить проверку с помощником.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Как определить неисправность рулевых наконечников на подъемнике: видео

Проверка наконечников рулевых тяг проводится в следующем порядке:

Ещё один способ проверки: разместив автомобиль на подъемник или над смотровой ямой, возьмитесь за рулевую тягу ближе к колесу и покачайте её, наблюдая за шарниром. Люфта в данном случае также быть не должно.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Основные неисправности рулевых наконечников, определение своими руками без ямы: видео

Для более детальной проверки рулевого наконечника его иногда лучше снять. Для этого понадобится металлическая щетка, торцевой ключ (или трещотка) с головкой, пассатижи, съемник или молоток. Очистив наконечник от грязи и пыли при помощи щетки, выпрямите фиксирующий гайку шплинт, открутите гайку и извлеките палец наконечника из посадочного места.

Оцените состояние вкладыша, шарнира и пружины. Поводите пальцем шарнира и вдавите в корпус. Если он «ходит» даже от слабых воздействий, вкладыш и пружина сильно изношены.

Когда нужно менять рулевые наконечники

Износ рулевых наконечников может наблюдаться уже спустя 20–30 тыс. км пробега. О необходимости восстановления или замены детали вы можете судить после вышеуказанных проверок. Наконечник и/или тяга идет под замену целиком, если:

Если нарушена резьбовая часть рулевого наконечника дальнейшая эксплуатация невозможна

Восстановление рулевых наконечников имеет смысл только в случае нарушения целостности пыльника или разрушения стопорных колец, при незначительном вымывании и загрязнении смазки. Необходимые запчасти входят в ремонтные комплекты рулевых наконечников.

Что будет, если не менять рулевые наконечники

Длительное игнорирование неисправностей рулевых наконечников чревато не только повышенным износом отдельных деталей автомобиля, но и снижением безопасности.

Развалившийся наконечник может стать причиной полной потери управлением автомобиля

Водитель столкнется с такими техническими проблемами:

Неисправность наконечников рулевых тяг сказывается на комфорте и безопасности езды. Возможные последствия дефектов:

Последнее возможно при наихудшем из вариантов: разрушении корпуса шарнира, выпадении пальца наконечника, откручивании гайки, разрушении резьбовой части.

Как продлить жизнь рулевым наконечникам

Зная, от чего ломаются рулевые наконечники, водитель может продлить их жизнь. Вот краткий список рекомендаций, как продлить жизнь наконечникам рулевых тяг:

Специальная смазка и новый пыльник позволяют увеличить срок службы наконечников

Источник

Признаки неисправности рулевых наконечников

О важности идеальной работы рулевого управления для безопасной езды, говорить особенно не требуется. Поэтому, сегодня мы рассмотрим один из важнейших элементов рулевой системы автомобиля, а именно рулевые наконечники. Поговорим о предназначении этого элемента, опишем основные признаки неисправности рулевых наконечников, а также расскажем о способах диагностики поломок и износа рулевого наконечника.

Что такое рулевые наконечники

Сегодня на разных автомобилях установлены различные системы рулевого управления, они могут различаться как в деталях, так и в принципиальном устройстве но, любая система рулевого управления авто, содержит в себе рулевые наконечники. Задача, этой достаточно небольшой, но очень важной детали, передача движения с рулевой тяги на поворотный кулак. Соответственно, необходимо передать движение, а конкретнее, усилие от руля, как можно более точно и быстро. Исходя из этого, можно смело утверждать, что малейшие неполадки рулевого наконечника существенно снижают эффективность и точность управляющих импульсов, передающихся от водителя, посредством руля и рулевой системы.

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Внутренее устройство рулевого наконечника

По сути, рулевой наконечник является соединением шарнирного типа, которое призвано передавать движение с одного элемента рулевого механизма на другой. В подавляющем своем большинстве, рулевые наконечники состоят из следующих деталей:

Как видите, наконечники рулевой системы, элементы вроде и простые, но в то же время имеют достаточно много составных частей. Тем не менее, ходят такие наконечники при нормальной езде, достаточно долго. Средний пробег качественного рулевого наконечника приближается к сорока тысячам километров.

Симптомы неисправности рулевых наконечников

Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть фото Люфт рулевого наконечника чем грозит. Смотреть картинку Люфт рулевого наконечника чем грозит. Картинка про Люфт рулевого наконечника чем грозит. Фото Люфт рулевого наконечника чем грозит

Как выглядит рулевой наконечник

Перед тем, как описать основные признаки неисправности рулевых наконечников, укажем основных врагов этой детали:

Если вывести за скобки неаккуратную и неумелую езду на автомобиле, то главной проблемой для рулевых наконечников является повреждение пыльника. Именно пыль, грязь, влага, способны в короткие сроки выводить из строя рулевой наконечник. Поэтому, осматривайте пыльники, как можно чаще, чтобы вовремя заметить их разрушение.

Если же говорить о собственно признаках неисправности рулевых наконечников, то, прежде всего это проблемы с реакцией автомобиля на движения руля. Неадекватный поворот колес, виляния машины в стороны, когда вы отпускаете руль, чересчур сильное биение в руль на ухабах и ямах, посторонние стуки и хрусты в передней части подвески, особенно при вращении руля, все это признаки того, что возможно, пришла пора менять рулевые наконечники. Хотя, у некоторых из приведенных симптомов, могут быть и другие причины, с состоянием рулевых наконечников никак не связанные.

Читайте также: Почему бьет руль при движении или торможении.

Как определить неисправность рулевых наконечников

В принципе диагностика поломок или износа рулевых наконечников не требует какого-то специального оборудования, да и особые навыки здесь не нужны. Главное чтобы вы имели доступ под днище автомобиля и были в состоянии самостоятельно отыскать рулевые тяги, элементом которых и является наконечник. Для этого, вам будет нужна либо осмотровая яма, либо подъемник, либо, в крайнем случае, домкрат и подставные пеньки. Ни в коем случае не пренебрегайте последними! Неконтролируемый срыв автомобиля с домкрата, чреват для того, кто находится под днищем, самыми тяжелыми последствиями. Поэтому, если у вас нет возможность воспользоваться осмотровой ямой, убедитесь в том, что приподнятая машина стоит на надежных подпорках.

Когда вы найдете рулевые тяги, их следует пошатать, двумя руками в строго вертикальном направлении. Только так вы сможете определить люфт, который свидетельствует, что наконечники пора менять. Кроме того, нужно убедиться что люфтит собственно палец наконечника, а не маятник рулевой рейки. И только когда вы уверены, что проблема действительно в наконечниках, можно переходить к их замене, поскольку ремонт этих деталей практически никогда не производится. Еще одним показанием для замены рулевых наконечников, является нарушение целостности или разрушение пыльника. Ну и конечно же, если не дай бог, автомобиль попал в аварию, после этого проверить состояние наконечников нужно обязательно.

Замена рулевых наконечников может производиться как в автомастерской, так и в домашнем гараже, если есть человек, который знает, как правильно осуществить данную процедуру. После замены рулевых наконечников или хотя бы одного из них, проверка развала схождения колес – мероприятие строго обязательное. И не стоит ждать, когда рулевые наконечники совсем откажутся работать. Никто не знает, когда износ металла, наличие грязи и иных повреждающих частиц, приведут к тому, что наконечник не сможет выполнять свои функции нормально. А значит, вы можете оказаться на скорости, с полностью отказавшим рулем.

Читайте также: Вибрация руля при торможении — основные причины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *