Магнит и пятерочка что лучше

Битва дискаунтеров: как «Магнит» и X5 Retail Group конкурируют на рынке супердешевых товаров

Ассортимент «Чижика» всего порядка 800 наименований — в шесть раз меньше, чем в «Пятерочке». Когда-то «Пятерочка» и сами работали в нише магазинов с низкими ценами, небольшим ассортиментом и аскетичным оформлением. Но потом ретейлеры сделали ставку на современные технологии и дружелюбный интерьер, фреш-продукцию (выпечка, фрукты) и свежесваренный кофе навынос. Сети постепенно повышали цены в магазинах, чтобы окупить все эти новшества. «В ходе постепенной трансформации привычные недорогие магазины «Пятерочка» и «Магнит» уже не отвечают критерию самых низких цен на рынке, — объясняет Михаил Бурмистров, исполнительный директор INFOLine. — Они сместились в сторону цивилизованного магазина, базовые цены на полках (без учета акций и скидок) выросли, а ниша жестких дискаунтеров освободилась».

Доходы населения между тем снижаются уже много лет. Нишу нужно было занять. В июле президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг объявил о тестировании дискаунтеров «Моя цена» в Поволжье. Конкуренты откликнулись мгновенно: уже спустя три месяца, в октябре, X5 Retail Group презентовал свой проект «Чижик» в Москве и Балашихе. «Запомните это имя, я думаю, скоро оно будет таким же популярным, как «Пятерочка» и «Перекресток», — сказал во время презентации директор по стратегии ретейлера Владимир Салахутдинов. Как крупнейшие ретейлеры возвращаются к истокам?

«Слабая экономика страны»

Формат жестких дискаунтеров (или no-frills — англ. «без излишеств») давно и успешно развивается в Германии, Нидерландах, Бельгии, а сейчас завоевывает рынок и в Южной Европе. Популярные сети — это немецкие Aldi и Lidl, польская Biedronka. К 2010 году каждая из сетей насчитывала несколько тысяч магазинов по всему миру.

В России пионером формата «жесткий дискаунтер» считается сеть «Светофор» (ГК «Торгсервис»), принадлежащая семье красноярских предпринимателей Шнайдеров. С момента открытия первого магазина в 2009 году бизнес развился до федеральных масштабов: в 2019 году сеть насчитывала 885 магазинов, сейчас — около 1800. По оценке INFOLine, «Светофор» входит в тройку лидеров по приросту торговых площадей в России, уступая лишь X5 Retail Group и «Магниту».

По данным исследования 2ГИС, по состоянию на сентябрь 2020 года в России работали 139 600 торговых точек формата «жесткий дискаунтер» — это на 24,7% больше, чем три года назад. Помимо «Светофора», на региональном рынке выделяют сети «Доброцен» (более 250 магазинов) и «ХлебСоль» (более 160 магазинов). По оценке Бурмистрова, жесткие дискаунтеры по итогам III квартала занимают почти 3% рынка FMCG-розницы, за три месяца через них прошло товаров более чем на 100 млрд рублей. Эксперт полагает, что, учитывая появление новых сильных игроков, в среднесрочной перспективе жесткие дискаунтеры останутся наиболее динамично растущим сегментом рынка. По данным Infoline, к 2025 году формат может занять до 10% рынка, вытеснив магазины «у дома» региональных сетей.

Причина роста популярности жестких дискаунтеров в России — слабая экономика страны. «Дистанция между социальными слоями населения растет: чем больше разрыв между богатыми и бедными, тем популярнее дискаунтеры, — рассуждает Олег Минаев, гендиректор дисконт-ретейлера Kupivip.ru. — Кризис 2020 года продолжает этому способствовать, ведь покупательная способность падает».

Жесткие дискаунтеры — следствие наметившейся тенденции к быстрым покупкам, объясняет заместитель гендиректора маркетингового агентства Motive Светлана Линтварева. «Человек попадает на территорию больших возможностей, где чувствует себя комфортно, ведь ему под силу приобрести все, что он хочет, даже если это не очень нужно, — говорит она. — На фоне снижения потребительской активности формат продолжит развитие в регионах. Лидерами рынка станут ретейлеры, которые смогут сформировать доверие к бренду».

По мнению аналитика Райффайзенбанка Егора Макеева, запуск жестких дискаунтеров «Магнитом» и X5 — отчасти вынужденный шаг для ретейлеров, необходимость «быть еще в одном формате, иначе эту нишу на рынке займет кто-то другой». Кроме того, открыть жесткий дискаунтер выгоднее, чем классический супермаркет. Экономия на торговых площадях, оборудовании, персонале позволяет ретейлерам установить минимальную наценку на товары (в среднем около 12%), сократить капитальные расходы, ускорить срок окупаемости объектов. По оценке Бурмистрова, открытие магазина «у дома» обходится в 10-12 млн рублей, а дискаунтера аналогичной площади — в два раза меньше.

«Развитие нового формата должно усилить рыночные позиции X5 и «Магнита» и увеличить долю проникновения в кошельки менее обеспеченной группы потребителей, которые закупаются в магазинах разных сетей, чтобы сформировать максимально дешевую потребительскую корзину», — говорит Артур Галимов, аналитик потребительского сектора Sova Capital.

Бедные или рациональные?

«Мы решили сделать магазин не для бедных, а для людей, которые себя уважают и хотят жить рационально», — рассказывает о формате «Чижика» Илья Якубсон. «Психологически покупателям не нравится, когда их называют бедными, — объясняет Галимов из Sova Capital. — Но, исходя из CVP-матрицы «Чижика» (англ. customer value proposition, «комплексное предложение покупателям»), презентованной инвесторам X5, главным преимуществом сетки должна стать именно низкая цена». Глава «Магнита» Ян Дюннинг тоже утверждает, что делает ставку не на беднеющее население, а на потребителя, который становится все более похож на европейского.

«Конечно, скептики могут возразить: российский покупатель еще не готов к таким концепциям, для него на первом месте цена. Но с учетом почти 20 лет, что я живу в России, я могу утверждать: прежде всего российский потребитель — это и есть европейский потребитель, — убежден Дюннинг. — Россияне очень внимательно отслеживают, где сделан товар. Для них важна локальность, они связывают качество с расстоянием до производства, особенно когда речь идет о свежей, скоропортящейся продукции. И, что особо стало заметно в последние пару лет, россияне в целом все более осознанно относятся к тому, что они едят».

Избегая позиционирования «магазин для бедных», оба ретейлера пытаются отстроиться (профессиональный сленг, означает «выделиться на фоне конкурента») от конкурентов типа «Светофор». «Это [у «Светофора»] скорее транзакционный бизнес: ретейлер покупает партии товаров, а затем продает их потребителю дешево. Когда партия кончается, он находит что-то другое, — объясняет Дюннинг. — Если вы посмотрите на европейские дискаунтеры, на Aldi, в котором я проработал 11 лет, или Lidl, вы увидите совсем другую концепцию. Она подразумевает очень качественный товар по привлекательной цене с невысокой наценкой и с очень эффективной моделью поставок. По сути товар предлагается в таком качестве, которое обычно недоступно покупателю за такие деньги». Бурмистров подтверждает: существующие сети жестких дискаунтеров работают с непостоянным ассортиментом, зачастую торгуя «сливами», будь то масштабные складские остатки дистрибьюторов или торговых сетей, которые не смогли выполнить обязательства перед своими поставщиками.

«Ни одна из существующих сетей не отвечает той модели, которая будет реализована в «Чижике», — утверждает Владимир Салахутдинов из X5. — С одной стороны, это магазин низких цен, с другой — магазин с существенной долей СТМ (товары собственной торговой марки. — Forbes) высокого качества. Нас нельзя сравнивать с другими игроками, которые работают по акционной модели».

Жесткий «Чижик»

Чем различаются пилотные проекты двух крупнейших игроков розничного рынка? Например, «Магнит» ради эксперимента переоборудует под жесткие дискаунтеры «Моя цена» существующие точки средней площадью до 300 кв. м. По словам Бурмистрова, ретейлер делает это там, где его не удовлетворяет трафик «Магнита», а X5 ищет для «Чижика» новые торговые площади 200-250 кв. м, и его подход к поиску выглядит более продуманным. «Мы рассматриваем локации, которые для «Пятерочки» мы бы никогда не выбрали: место похуже, но зато аренда дешевле на 30-40%, — говорит Якубсон. — Если у покупателя есть потребность купить по разумным ценам, он готов пройти чуть дальше».

Второе важное отличие — ассортимент. В «Чижике» представлено всего 800 наименований товара (для сравнения: в стандартной «Пятерочке» — около 4500). Выбор в магазине «Моя цена» гораздо шире — 1800 наименований (в 3,5 раза меньше стандартного «Магнита»). По словам Якубсона, настолько узкий ассортимент «отбирается по-умному» и включает только самое необходимое, чтобы экономить время покупателя в магазине. «Магнит» делает ставку на продукцию «первой цены», то есть самый дешевый товар на полке (65% в ассортименте). Средний чек ретейлеры не называют, ссылаясь на период тестирования проекта. Тем не менее в день открытия Илья Якубсон отметил, что стоимость потребительской корзины в магазине «Чижик» будет на 30-40% ниже, чем в «Пятерочке» (370 рублей по итогам третьего квартала).

Различаются и подходы к СТМ: «Моя цена» планирует продавать до 18% товаров собственной марки, «Чижик» — до 60%. «Сейчас в магазине продаются федеральные и международные бренды, но постепенно мы будем замещать их продукцией СТМ, — обещает Якубсон. — К 1 апреля 2021 года доля СТМ будет 15%, к декабрю — 30%, а еще через год — 60%». По его словам, компания разработала более 20 новых брендов.

Успешный пример сети с высокой долей СТМ — «ВкусВилл», 99% ассортимента составляют собственные марки. Таким образом, ретейлер обеспечивает конкурентные цены за счет отсутствия маркетинговых и коммерческих наценок и снижает барьер для выхода на рынок для небольших предприятий. Однако эта сеть ориентирована на другую аудиторию и на другой средний чек. «Чем меньше доля СТМ, тем меньше риски для X5 и «Магнита» на первом этапе запуска нового формата, — объясняет Макеев из «Райффайзенбанка». — Концепция для российского рынка новая, поэтому чем больше потребитель видит известных ему брендов, тем более предсказуем спрос на такой ассортимент. Чтобы приучить людей к СТМ, нужно время».

В дальнейшем форматы жесткого дискаунтера «Магнита» и Х5 могут претерпеть изменения, однако на сегодняшний момент концепция «Моя цена» выглядит более «мягкой», чем у «Чижика», подчеркивает Галимов из Sova Capital. «Ориентируясь на немецкие хард-дискаунтеры Aldi и Lidl, «Чижик» может стать ретейлером с самым узким ассортиментом среди сетевой розницы в стране, — говорит Галимов. — Хотя сравнивать привычки российских и европейских покупателей не стоит: россияне привыкли к чуть более широкому выбору и, возможно, это принимают во внимание в «Магните».

Темный «Перекресток». Как в России осваивают формат дарк-сторов

Темный «Перекресток». Как в России осваивают формат дарк-сторов

Источник

«Пятерочка» или «Магнит»: кто сильнее всех в России

Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше

Гипермаркеты «Лента» имеющие питерские корни могут скоро сменить владельца. Новый владелец сети может стать главным торговцем России навсегда.

Торговые сети борются за первое место. За последние несколько лет в финале постоянно три игрока: «Пятерочка», «Магнит» и «Лента». Последнюю периодически сотрясают конфликты акционеров, что сказывается на ее обороте и уровне сервиса, особенно в регионах удаленных от главного офиса.

В 2017 году «Магнит» впервые за четыре года уступил пальму первенства в ритейле «Пятерочке» (по объему выручки). А в 2018 году сменил основного акционера. После ряда сделок, прошедших в первой половине прошлого года основной управленческий контроль над сетью получили банк ВТБ и инвестиционная компания «Марафон Групп», глава которой Александр Винокуров женат на дочери министра внутренних дел России Сергея Лаврова. Они познакомились во время своего обучения в университете в Великобритании. Главой «Магнита» стала Ольга Наумова, которая до этого как раз и возглавляла «Пятерочку» принадлежащую X5 Retail Group N.V.

Интересная получается история, правда?

Ольга Наумова, пять лет работавшая «против» «Магнита» и знающая все секреты «Пятерочки» перекочевала в конкурирующую фирму, чтобы победить сеть, которой она недавно руководила! Думается, что новым акционерам «Магнита» пришлось найти сильные аргументы, чтобы убедить Ольгу Наумову сменить работу, но и при этом поставить перед ней весьма амбициозные цели. Например, найти способ стать навсегда ритейлером номер один в России.

Именно поэтому сделка по смене владельцев «Ленты» приобретает весьма серьезное значение. Это не просто очередной передел, а обстоятельство, которое может навсегда вывести в лидеры ритейла одну из двух крупнейших сетей в России: «Пятерочку» или «Магнит».

Напомню, что по данным СМИ, руководство «Магнита» в середине марта 2019 года якобы официально предложило акционерам «Ленты» продать свою торговую сеть. Однако, внятного ответа не было получено и более того, появились сведения, что к «Ленте» проявляет интерес Алексей Мордашов, глава «Севергрупп» и владелец состояния в 20 млрд долларов. По данным СМИ, уже даже была озвучена сумма сделки за пакеты главных акционеров «Ленты»: TPG Group и Европейский банк реконструкции и развития – порядка 730 млн долларов.

Весьма странное стечение обстоятельств, учитывая то, что главный актив Мордашова – концерн «Силовые машины» находится под западными санкциями. Для ритейлера такого масштаба как «Лента», чьи акции находятся в свободной торговле на фондовых биржах (свыше 50%) иметь такого акционера может быть рискованно. Однако, очевидно, что «Лента» действительно хочет сменить основного акционера. Сейчас в правлении компании в основном граждане иностранных государств и последние операции с ценными бумагами (эмиссия и т. д.) говорят о том, что «Ленте» ищут новых хозяев.

А они могут найтись только в России. Если «Ленту» купит «Пятерочка» или «Магнит», то это может обозначать наступление эпохи некой монополии в российском ритейле. Для покупателя это, скорее всего, не принесет ничего хорошего: как известно, снижение конкуренции приводит к росту цен и падению сервиса. А вот для государства Российского получить контроль над торговой сетью номер ТРИ может иметь политическое значение – свое население власти предпочтут кормить сами. И зарабатывать на этом должны наши олигархи, а не иностранные.

Справка:

X5 Retail Group управляет брендами «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток», SPAR.

АО «Магнит» (ЗАО «Тандер») управляет бренлами «Магнит» (супермаркеты и гипермаркеты) и сетью дроггери «Магнит-Косметик».

Источник

«Магнит» VS «Пятёрочка»: видят ли покупатели разницу?

Два гиганта отечественного рынка начали активную борьбу за покупателя около пяти лет назад, когда количество магазинов выросло настолько, что они стали открываться дверь в дверь. По данным Gfk, сейчас более 80% российских семей посещают магазины каждой из сетей хотя бы раз в год. Замечают ли покупатели отличия между «Магнитом» и «Пятёрочкой» и за кого голосуют кошельком?

Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше

Фото: Retail.ru

Картина меняется

Изменилось ли что-нибудь за четыре года и удалось ли компаниям отстроиться друг от друга?

«Сегодня магазины этих двух сетей, по сути, образуют канал «у дома», занимая в нем примерно 80% от всего оборота продаж и около трети от всего оборота современной торговли, – комментирует директор группы управления проектами потребительской панели GfK Алексей Горбатенко. – При этом, в отличие от многих других каналов, которые пострадали в пандемию, канал «у дома» до сих пор растет темпами, опережающими средний рост рынка: +6% vs +3% в денежном выражении. Близость к покупателю тут стала решающим фактором – раньше людьми двигало только удобство, сейчас это еще и желание снизить количество контактов».

Обе сети по-прежнему имеют федеральное покрытие: в семи из восьми федеральных округах представлены более чем 30 тысячами магазинов. Индекс NPS за последние пять лет существенно вырос: плюс 7 пунктов у «Пятёрочки» и плюс 6 – у «Магнита».

Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше

«Для таких больших сетей это довольно серьезные результаты, – говорит Алексей Горбатенко. – Однако базы для старта этих перемен были разные, потому и текущее значение индексов также отличается. «Пятёрочка» второй год подряд показывает положительные значения NPS, тогда как «Магниту» до этого уровня еще предстоит долгий путь».

От региона к региону картина также меняется. В больших городах, в первую очередь Москве и Санкт-Петербурге, «Пятёрочка» явно опережает конкурента. В то же время в «домашнем» регионе «Магнита» на юге страны ситуация другая.

Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше

Уроки пандемии

Результаты опросов Gfk показывают: с новыми вызовами 2020 года «Пятёрочка» справилась гораздо лучше. Сети удалось наладить собственную доставку, что обеспечило усиление дифференциации от конкурента. Кроме того, в числе явных преимуществ перед «Магнитом» покупатели называют технологии, облегчающие совершение покупки, красивое оформление торгового зала, отсутствие очередей на кассе, удобную выкладку, понятную навигацию по скидкам и спецпредложениям, а также выгодную программу лояльности.

Впрочем, за последние годы программы лояльности массово появились в обеих сетях. Процент покрытия, несмотря на разные даты старта, довольно высокий: более 95% покупателей «Пятёрочки» и более 91% покупателей «Магнита» сейчас являются держателями таких карт. Также клиенты считают, что базовая платформа наиболее близкого магазина с товарами ежедневного ассортимента у сетей примерно одинакова.

«Можно сказать так: «Магнит» по многим показателям находится на уровне среднего магазина «у дома», тогда как «Пятёрочка» уверенно опережает канал, предоставляя более дружелюбный сервис, красивое и удобное торговое пространство, широко внедряя современные технологии, – резюмирует Алексей Горбатенко. – Это приводит к тому, что доля затрат покупателей в рамках сети у «Пятёрочки» выше, чем у «Магнита»: 15% и 12% от всех совокупных затрат на FMCG соответственно» (это показатель GfK «эксплуатация покупательского потенциала» – доля денег, которые клиенты тратят в сети, от всех затрат – рассчитывается от базы тех, кто посетил сеть хотя бы один раз за год).

Уже не дискаунтеры

Однако главное отличие от прошлых лет в том, что обе сети перестали восприниматься покупателям как магазины с низкими ценами. Если на заре становления и «Пятёрочка», и «Магнит» называли себя дискаунтерами и соответственно воспринимались покупателями, то сейчас они, по сути, освободили эту нишу. Для примера: в 2018 году сети возглавляли рейтинг по восприятию низких цен. Сейчас они занимают лишь 13-е и 14-е места соответственно.

Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше

««Пятёрочка» работает на границе форматов, – говорит Алексей Горбатенко, – и сейчас стала конкурировать с более дорогими супермаркетами. У «Магнита» прошлое от дискаунтера отчасти осталось. Но за последние годы в восприятии покупателей понятие «магазин с низкими ценами» сильно меняется. И это один из ключевых вызовов, с которым теперь предстоит столкнуться игрокам на рынке».

По словам аналитика, основные конкуренты формата «у дома» – это жесткие дискаунтеры. В первую очередь речь идет о сетях «Светофор» и «Красное и белое». Согласно опросам, сейчас уже около трети покупателей и «Магнита», и «Пятёрочки» хотя бы иногда посещают эти магазины. Надо отметить, что сети учитывают данные вызовы в своей стратегии. В портфелях компаний появились собственные проекты. Х5 готовится к полномасштабному запуску хард-дискаунтеров «Чижик», а «Магнит» уже принял решение о развитии сети дискаунтеров «Моя цена». Так что скоро мы увидим, как сети начнут свое противостояние еще в одном формате.

Источник

Почему я выбираю чаще Магнит, чем Пятерочку?

Я часто думал о том, почему я выбираю чаще Магнит, чем Пятерочку?

Я же существо сознательное и целый бренд-стратег. И вот я вокруг себя думаю, почему я выбираю магнит.

1.Магнит хуже выглядит, Пятёрка опрятнее и чище. (это для меня меня, как для визуала-мерчеала важный пункт)

2.Ассортимент примерно одинаковый (50\50%)

3. В магните глубина sku «на глазок» больше (оборачиваемость и просрочка, хз что важнее)

4. В пятёрке натыкался пару раз на просрочку (мега важный пункт)

5. В магните «навскидку» дешевле корзина на выходе (туда-сюда 100 руб)

7. Магнит открылся раньше и теоретически я мог к нему больше привыкнуть (серьёзно. )

Фифти-Фифти по рацио-эмоцио-брезгливио-красивио

Начинаю копаться дальше.

Посмотрев мельком на пару яблок, я с точностью определяю, какое из них слаще, жёстче, хрустче, нежнее или кислее. Также могу ответить на эти же вопросы, не используя зрение, тактильно. Короче, не буду хвастаться, наверняка среди моих френдов есть такие же фанаты сего фрукта, как и я.

Так вот, вспоминая детство, я рос в небольшом городке, в простой рабоче-фабричной семье, частенько болел бронхитами-соплями-горлами и лежал в больнице рядышком с домом. Жопа была исколота шприцами, горло прополощено фурацилином, а душа и соседи по палате ждали гостинцев из дома. Жили мы советскими середняками, болел я осеньями-зимами, поэтому фруктов, кроме яблок, особо не было, апельсинов-бананов в наш городок отродясь не завозили.

Как уже догадался внимательный читатель, в одном из моих ближайших магазинов всегда есть те яблоки, которыми я хрустел в своих детских больничных заточениях.

Так что же получается, за одно воспоминание из детства от моих условных 99 руб 99 коп. наглухо отрезан один большой бренд и намертво привязан другой?

Пока да, но байеры Пятёрочки уже присматривается к Симиренко, а Вкусвилл давно ими торгует.

Лояльность иррациональна, но в следующей заметке я расскажу про еще один большой бренд электроники на букву S в моей системе координат, который сделал охулиард ошибок и бездарно потонул, оставив мне лишь кучу ненужных проводов.

Ну мы должны говорить о взрослом осознанном выборе, а не мимолетных нюансах.

Каждый приходит к своему пониманию мотивов выбора того или иного бренда.

У них региональные менеджеры жиреют.за что платят?

Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше

Забавно, в Магните всегда есть Симиренко

Сейчас нет времени расписывать (если кому-то интересно, или нужно, могу попробовать ближе к ночи), но по моему личному опыту и небольшому кусочку имеющейся информации, у Магнита действительно либо какие-то очень крутые байеры, занимающиеся фруктами, либо какие-то крутые договорённости с их поставщиками.

Конечно, интересно.
По мне, самые крутые байеры по фруктвм к Вкусвилла, но это выходит за границы обсуждения статьи.

согласен про Вкусвилл

Отличный коммент обычного обывателя, который считает, что именно его модль поведения является единственно верной.
Маркетинг специалисты и отличаются тем, что умеют чуть отъехать от проблемы и подумать чуть шире, чем покупка яблок. Жаль, что вы увидели в этом тексте только их🤮

Из таких вот частных выборов и складывается общая стратегия брендов. Грубо говоря, если в Пятёрке будут чаще интересоваться Симиренко, а продавцы донесут эту инфу до директора, сорт появится на прилавках. А если процент заинтересованности покупателей ничтожно мал, то придётся ходить за яблоками в Магнит)

Я вот сейчас вспоминаю, что я никогда не интересуюсь наличием того или иного бренда в супермаркетах, и естественно, про них у меня никто н когда не спрашивает.

То есть, выбор бренда осознаннен и часто не зависит рекламы?

Каждый случай индивидуален, иногда ты приходишь по рекламе и остаёшься, иногда тебе нравится продавщица из молочного отдела, а иногда тебе нужны определённые яблоки.

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Источник

Магнит или X5?

Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше

Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше

🤔 Когда я начинаю задумываться на какого из российских продовольственных ритейлеров делать ставку, в итоге прихожу к мнению, что оправданно держать в инвестиционном портфеле и Магнит, и X5 Retail Group (извините, других пока не рассматриваю). У каждой из этих историй есть как плюсы, так и минусы, но в целом это вполне достойные кандидаты для долгосрочного владения, с небольшим перевесом в сторону X5.

1️⃣ С конца 2016 года X5 обогнал Магнит по размеру чистой розничной выручки и на сегодняшний день является самой крупной продуктовой торговой сетью в России по обороту. Более того, X5 продолжает оставаться самой быстрорастущей компанией на рынке и с каждым кварталом только увеличивает отрыв от конкурентов:

Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше

2️⃣ В свою очередь, Магнит не сдаётся и всеми силами пытается ввязаться в эту конкурентную борьбу с основным конкурентом. Правда, несмотря на ряд перестановок в топ-менеджменте, выручка ритейлера растёт не так активно, как хотелось бы. Хотя, справедливости ради, рентабельность по чистой прибыли у Магнита уже выше, чем у X5, а по рентабельности EBITDA эти две компании сравнялись:

Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше
Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть фото Магнит и пятерочка что лучше. Смотреть картинку Магнит и пятерочка что лучше. Картинка про Магнит и пятерочка что лучше. Фото Магнит и пятерочка что лучше
3️⃣ Камнем преткновения для Магнита является онлайн-направление, где X5 Retail Group выглядит куда успешнее главного конкурента и прилагает для этого больше усилий.

4️⃣ Зато Магнит может похвастаться российской «пропиской», где для резидентов нашей страны налог составляет 13%. В то время как перед акционерами X5 Retail Group, которая зарегистрирована в Нидерландах, буквально витает в воздухе высокая вероятность расторжения налогового соглашения, и в случае реализации этого сценария налоговое бремя может вырасти до 26%! Плюс статус депозитарной расписки вынуждает российских акционеров раз в год оплачивать депозитарию доп.комиссию, и в этом тоже мало приятного.

5️⃣ По дивидендной доходности Магнит и X5 примерно похожи: у обоих компаний внятная див.политика по факту отсутствует, но при этом текущая див.доходность вполне приемлемая и составляет 8-9%, с хорошими перспективами дальнейшего роста выплат.

❓А кто из двух предложенных кандидатов нравится больше вам?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *