Максимально возможная сумма для заключения контракта по результатам электронных процедур что писать
Как составить решение об одобрении крупной сделки для госзакупок
Решение об одобрении крупной сделки — это документ, который фиксирует максимальную сумму контракта или обеспечения исполнения обязательств по нему, при превышении которой он не может быть заключен.
Скачать образец решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок для нескольких учредителей в Ворд |
Скачать образец решения о крупной сделке единственного учредителя 2021 года из КонсультантПлюс |
Для чего одобряют крупные сделки
Потенциальный поставщик не вправе принимать участие в электронных закупочных процедурах без регистрации в ЕИС и автоматической аккредитации на электронных площадках после регистрации. Среди документов, которые для этого нужны, числится решение об одобрении или о совершении крупной сделки по 44-ФЗ для ООО как для состоящего из единственного участника, так и с несколькими учредителями.
Этот документ отражает максимальную сумму, которую участник госзакупок готов потратить на заключение и оплату государственного или муниципального контракта. На это указывают нормативы п. 8 ч. 2 ст. 61 44-ФЗ.
Понятие крупной сделки описано в п. 1 ст. 46 14-ФЗ от 08.02.1998 — это соглашения, которые превышают установленный максимальный лимит финансово-хозяйственной деятельности и соответствуют одному из условий:
Балансовая стоимость или цена задействованного в соглашении имущества зафиксирована на уровне 25% и более от общей балансовой стоимости активного имущества предприятия. Все данные о стоимости указываются в соответствии с актуальными бухгалтерскими отчетами.
Для одобрения крупных соглашений организации-участники госзакупок используют как действующую законодательную базу, так и собственный регламент, закрепленный учредительными документами и уставом.
Закон допускает ситуацию, когда решение о согласии на совершение крупной сделки по результатам электронных процедур принимает уполномоченное на аккредитацию лицо участника закупки (п. 8 ч. 2 ст. 61 44-ФЗ).
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как одобрить крупные сделки, по шагам. Используйте эти инструкции бесплатно.
Для чего применяется в госзакупках
Участие в закупках подразумевает регистрацию потенциальных поставщиков не только на электронных площадках, но и в Единой информационной системе. Если исполнитель авторизовался на ЭП в срок до 31.12.2018, то ему надлежит осуществить регистрацию в Единой информационной системе не позднее 31.12.2019.
Для успешной регистрационной процедуры готовят и сканируют целый ряд учредительных и организационных документов. Решение о крупной сделке единственного учредителя или нескольких учредителей — это обязательное приложение к документации, которое придется отсканировать и прикрепить к аккредитационному заявлению.
Данные о максимальной сумме крупных соглашений указываются и во вторых частях заявок на участие в электронных процедурах. Если цена контрактных обязательств и величина его обеспечения превышают предельную сумму, обычную для финансово-хозяйственной деятельности участника закупки, то в такой ситуации предоставлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 федерального закона № 44-ФЗ обязательно.
Если соглашение по конкретной закупке не является крупным для участника, то он составляет соответствующую справку и прикладывает ее к заявке.
Члены закупочной комиссии будут тщательно анализировать состав второй части заявки, и если это требование нарушается, участника торгов отклоняют (п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ).
Регистр входит в состав обязательной документации юридических лиц. Следовательно, решение об одобрении крупной сделки для ИП и физических лиц, участвующих в закупке, не должны предоставлять такой регистр заказчику и при авторизации на электронных площадках.
Если в процессе аккредитации участник заказа приложил решение об одобрении, указав одну сумму, а в электронной закупке, в которой участвует этот поставщик, цена контракта выше, то требуется сформировать новое решение.
Как действовать единственному учредителю
Формат и название одобрение крупных сделок поставщика по 44-ФЗ напрямую зависят от числа учредителей компании, участвующей в закупках. В ПАО и ООО с несколькими учредителями результат по этому вопросу определяется на общем собрании, после чего оформляется протокол одобрения. Если в составе предприятия указан один учредитель, тогда для аккредитации на ЭП и участия в госзакупках готовится решение единственного участника.
Для тех обществ, в которых единственный учредитель совмещает функционал с единоличным исполнительным органом, формирование бланка об одобрении не является обязательным. Такой норматив указан в п. 7 ст. 46 14-ФЗ.
Но в 44-ФЗ приведены другие нормы, устанавливающие обязанность участника закупки (юридического лица, аккредитующегося на электронной площадке) прикладывать решение об одобрении независимо от формы собственности.
Чтобы избежать отклонения заявки и споров в ФАС, потенциальным поставщикам рекомендуется предоставлять решение об одобрении крупной сделки не только в составе регистрационных документов, но и в документации, являющейся неотъемлемым приложением к заявке на участие в госзакупке.
Вот реальный пример такого документа:
Как формируется
Решение об одобрении крупной сделки не является унифицированной формой и не имеет официального бланка. Участник госзаказа вправе воспользоваться самостоятельно разработанным документом, включив в содержание определенные сведения.
Данные, которые надлежит указать в решении, закреплены в п. 3 ст. 46 14-ФЗ. К ним относится следующая информация:
Если заключение контракта является следствием торгов, то выгодоприобретатель не прописывается. Не указывается он, если в момент формирования его нельзя определить.
Такое согласие учредителей заверяется нотариально либо подтвержденным способами, прописанными в уставных нормативах общества (ст. 67.1 ГК РФ).
Решение об одобрении крупной сделки составляется от имени учредителей. В содержании необходимо отразить данные о времени, месте и участниках собрания, итогах голосования по темам, определенным в повестке дня (п. 4 ст. 181.2 ГК РФ). Отдельно вносятся записи о лицах, занимавшихся подсчетом голосов, и об участниках, голосовавших против одобрения соглашения (если они сами потребовали указать их в протоколе).
Комиссия заказчика вправе отклонить потенциального исполнителя за то, что участник госзакупки прописал в решении об одобрении крупной сделки совокупную величину одобренных сделок вместо максимума по каждому соглашению.
Чтобы избежать подобных ситуаций, соглашение составляют корректно и юридически грамотно, со следующей формулировкой согласия:
Готовый образец
Вот готовый образец документа
внеочередного Общего собрания участников
Общества с ограниченной ответственностью
«25» февраля 2021 года
Дата, время и место проведения собрания:
14 часов 00 минут, «25» февраля 2021 года,
г. Идеальный, ул. Идеальная
На Собрании присутствовали (сведения о лицах, принявших участие в Собрании):
Кворум составляет 100%. Собрание правомочно принимать решения по всем вопросам повестки дня. Подсчет голосов осуществляется секретарем Собрания.
По первому вопросу повестки дня выступил Идеалов Антон Сергеевич с предложением избрать Председателем Собрания Идеалова Антона Сергеевича, Секретарем Собрания — Идеалову Галину Владимировну. Возложить обязанности по подсчету голосов на Секретаря Собрания — Идеалову Галину Владимировну.
Вопрос вынесен на голосование.
Результат голосования: Собрание единогласно проголосовало «За», лиц, проголосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в Протокол, нет.
Решили: избрать Председателем Собрания Идеалова Антона Сергеевича,
Секретарем Собрания — Идеалову Галину Владимировну. Возложить обязанности по подсчету голосов на Секретаря Собрания — Идеалову Галину Владимировну.
По второму вопросу повестки дня выступил Идеалов Антон Сергеевич.
Докладчик предложил одобрить крупные сделки, заключаемые по результатам процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иным видам закупок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Идеал» на сумму не выше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей 00 копеек каждая.
Вопрос вынесен на голосование.
Результат голосования: Собрание единогласно проголосовало «За», лиц, проголосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в Протокол, нет.
Решили одобрить крупные сделки, заключаемые по результатам процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иным видам закупок от имени Общества с ограниченной ответственностью «Идеал», на сумму не выше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей 00 копеек каждая.
По третьему вопросу повестки дня выступил Идеалов Антон Сергеевич, предложивший определить срок действия протокола об одобрении крупных сделок до «25» февраля 2022 года.
Вопрос вынесен на голосование.
Результат голосования: Собрание единогласно проголосовало «За», лиц, проголосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в Протокол, нет.
Решили определить срок действия протокола об одобрении крупной сделки до «25» февраля 2022 года.
По четвертому вопросу повестки дня выступил Идеалов Антон Сергеевич, предложивший избрать в качестве способа подтверждения принятия общим собранием участников решения и состава участников Общества, присутствовавших при его принятии, подписание протокола всеми участниками Общества.
Вопрос вынесен на голосование.
Результат голосования: Собрание единогласно проголосовало «За», лиц, проголосовавших против принятия решения Собрания и потребовавших внести запись об этом в Протокол, нет.
Решили избрать в качестве способа подтверждения принятия общим собранием участников решения и состава участников Общества, присутствовавших при его принятии, подписание протокола всеми участниками Общества.
Пошаговая инструкция регистрации в ЕИС, ЕРУЗ
1 этап — Регистрация компании в ЕСИА (через официальный интернет-портал государственных услуг, портал «Госуслуги», gosuslugi.ru).
Госуслуги
1.1. Добавление организации
Руководитель организации (либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица по ЕГРЮЛ) заходит в свою учетную запись физического лица на портал gosuslugi.ru. (Если учетной записи нет, то ее необходимо создать и подтвердить). Далее: нажимает гиперссылку «Добавить организацию» в правом верхнем углу. В разделе «Сведения о юридическом лице» уже должны быть заполнены поля «Полное наименование», «ОГРН», «ИНН Юридического лица».
Далее при появлении следующего экрана «Добавление организации» пользователь для продолжения работы подключает электронную подпись к компьютеру или ноутбуку и не отключает ее до окончания процесса регистрации в ЕИС. В разделе «Информация о руководителе» также автоматически подгружаются данные в полях «Фамилия, Имя, Отчество» и «ИНН Физического лица»,
1.2. Ввод данных о юрлице
Пользователь самостоятельно заносит служебный телефон и адрес электронной почты, в разделе «Контактная информация» указывает адрес электронной почты организации, затем нажимает кнопку «Продолжить», после чего будет перенаправлен системой на экран с «визиткой» компании, где может отменить добавление, если оно было ошибочным, или, дождавшись завершения проверки данных, продолжить регистрацию.
1.3. Проверка данных организации
Точное время осуществления проверки не обозначено, что делает необходимым периодическое обновление страницы. Проверка может занять некоторое время. Далее «Визитка» компании становится доступной в учетной записи ее руководителя на портале «Госуслуги. Госуслуги – Организация – Основная информация
1.4. Добавление сотрудников
На вкладке «Сотрудники» руководитель при необходимости может пригласить своих подчиненных, организовав их в иерархическую структуру. В поле «заявки» пользователь указывает рабочий адрес электронной почты, фамилию, имя, отчество, СНИЛС работника, а также назначает его администратором профиля организации или же оставляет исполнителем.
Примечание: для взаимодействия с системой сотрудники также должны иметь учетные записи на сайте gosuslugi.ru, квалифицированные электронные подписи и доверенности от руководителя на совершение соответствующих действий.
2 этап. Создание личного кабинета участника закупок в ЕИС (zakupki.gov.ru)
Единая информационная система
2.1. Личный кабинет ЕИС
В правой части шапки сайта руководитель переходит к выпадающему списку на кнопке «Личный кабинет» и выбирает «Личный кабинет участника закупок».
2.2. Регистрация нового участника закупок
Пользователь проходит авторизацию через «Госуслуги», выбрав один из сценариев: Регистрация нового участника закупок, Регистрация в качестве представителя участника закупок, зарегистрированного в ЕИС.
2.3. Подтверждение данных регистрации
Пользователь осуществляет выбор организации, подтверждает свое желание зарегистрироваться в ЕИС в качестве участника закупок от имени компании и предоставляет права доступа к данным организации.
2.4. Регистрация, переход в ЕРУЗ
Участник выбирает нужный сертификат электронной подписи, после чего происходит автоматическая отправка пользователя на поддомен ЕИС eruz.zakupki.gov.ru.
3 этап — продолжение регистрации в ЕРУЗ (eruz.zakupki.gov.ru)
ЕРУЗ
3.1. Выгрузка выписки ЕГРЮЛ
После автоматического перехода на форму «Регистрация участника закупки» большинство данных юридического лица РФ уже заполнены системой. Пользователь вносит максимально возможную сумму для заключения контракта по результатам электронных процедур и указывает часовой пояс
Выписка из ЕГРЮЛ должна быть автоматически загружена системой. Если в вашем случае выписка прикреплена, то можно переходить к следующему пункту, если нет, то рекомендуем при возникновении ошибок незамедлительно обращаться в службу поддержки Единой информационной системы.
Контакты службы поддержки вы сможете найти в конце статьи.
3.2. Сведения о лицах
В разделе «Сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица» нужно внести вид документа, удостоверяющий личность и его реквизиты. Заполненные данные нужно сохранить.
3.3. Документация
После заполнения контактной информации следует прикрепить соответствующие файлы в раздел «Документация»:
— копии учредительных документов юридического лица: прошитый, пронумерованный, скрепленный печатью и подписью устав (все страницы);
— решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки — юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
3.4. Регистрация руководителя
Руководитель регистрирует пользователя (себя).
3.5. Регистрация других пользователей
Руководитель регистрирует пользователей организации.
3.6. Проверка данных
На экране «Размещение информации в едином реестре участников закупок» пользователь проверяет правильность заявки: реквизиты и прочие данные, а также прикрепленные документы. В случае если все корректно, то переход на следующий экран осуществляется нажатием кнопки «Подписать и отправить».
3.7. Завершение
Регистрация участника закупки в ЕИС и ЕРУЗ пройдена.
Автоматические письма о прохождении аккредитации на электронных торговых площадках приходят в течение нескольких часов
Техническая поддержка ЕИС:
телефоны (многоканальные): 8 (495) 811-03-33, 8 (800) 333-81-11;
электронные почты: helpdesk@zakupki.gov.ru, help-eruz@zakupki.gov.ru.
Настоятельно рекомендуем о заботиться аккредитаций на ЭТП по 44-ФЗ, как минимум, за несколько дней до запланированного начала закупочной деятельности. Ведь участника могут ожидать «подводные камни», к примеру, проблемы технического характера.
Если вам необходима помощь специалиста, оставить заявку можно здесь
При регистрациии в ЕИС для ООО, как определить максимально возможную сумму контракта?
Наша организация регистрируется в ЕИС впервые, хотим участвовать в тендере, в роли поставщика. При регистрации нужно проставить максимально возможную сумму. Из каких показателей, для ООО, она складывается?
Если активы баланса нашей компании за 2019 год составили 45 450 тыс.руб, а сумма тендера 39 000 тыс.руб., можем ли мы участвовать, или это будет нарушением, т.к. в одном источнике я прочитала, что она составляет 30% от валюты баланса за предыдущий календарный год.
Добрый день, Марина.
Я помогаю своим клиентам участвовать в закупках уже 4 года. Впервые читаю, что максимальную цену нужно рассчитывать. Вопрос не в размере, а в правильности оформления такого решения.
До декабря прошлого года не требовалось нотариального заверения решения единственного участника или протокола общего собрания участников ООО.
Я провел в этом году регистрацию 20 клиентов (ООО и ИП). Ни по одной пока не было претензий о том, что предоставлен скан решения ед. участника или протокол ОСУ без нотариального заверения. Поэтому пробуйте закрепить в ЕИС скан обычный с подписями ед.учредителя или всех участников ООО (в зависимости от вашей ситуации).
В связи с этим максимальную цену указываете любую, приемлемую для вашего учредителя (участников). Обычно бывает указание низкого размера, если руководитель ООО не является участником (учредителем).
Я сталкивался с суммами как на 1 млрд. руб, на 500 млн. руб, так и с 1,5 млн. руб. Хотя во всех этих случаях учредитель единственный и он же руководитель, устав. капитал на 10000 руб., а годовые обороты были не более 20 млн. руб.
А вот при участии в конкретной закупке обязательно проверяйте сумму, которая у вас есть в решении (протоколе ОСУ), и начальную максимальную цену контракта. Если НМЦК выше, то для данной закупки делайте новое решение ед. участника (протокол ОСУ).
Решение об одобрении крупной сделки: когда требуется и как его подготовить
Расскажем, что такое крупная сделка, когда Решение об ее одобрении нужно прикладывать в закупках по 44-ФЗ/ 223-ФЗ и как грамотно составить документ в 2020 году.
иллюстратор — Дарья Привалова
Что такое крупная сделка
Крупной считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25 % и больше от балансовой стоимости активов предприятия. Стоимость активов определяют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (см ст. 78 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст. 46 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвественностью»).
К крупным не относятся сделки, которые совершают в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
В обычной деятельности Решение не требуется:
В государственных закупках юрлицам всегда нужно предоставлять Решение, а от ИП такой документ не требуют. В коммерческих — на усмотрение заказчика. Очень редко коммерческие заказчики требуют этот документ не только от юрлиц, но и от ИП.
Закупки по 44-ФЗ
Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.
Подготовка документа
До 2019 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.
В течение 2019 года все участники госзакупок должны были пройти регистрацию в Единой информационной системе (далее — ЕИС). После регистрации в ЕИС документы передаются в личные кабинеты федеральных площадок автоматически без дополнительной проверки. Таким образом, если у вас в Решении есть ошибка, выяснится это не в момент регистрации в ЕИС, а когда вашу заявку отклонят по этому основанию. Поэтому к подготовке всех документов следует подходить максимально ответственно.
Что учесть при формировании Решения
Назовем шесть правил:
В Решении обязательно должна присутствовать формулировка: «В соответствии с пунктом 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждается путем подписания документа всеми участниками общества, присутствовавшими на собрании».
Из судебной практики: при рассмотрении дела было установлено, что в представленном участником решении не был указан срок, в течение которого можно совершать сделки. В этом случае решение действует один год. На момент проведения аукциона этот срок уже истек. Довод о том, что исполнение подобных контрактов является для общества обычной хозяйственной деятельностью, не сработал. Документ: Определение ВС РФ от 25.03.2019 № 310-ЭС19-1603.
Забавный случай: один из наших клиентов в решении указал «неограниченно рублей 00 копеек». Так делать не следует, в решении должна быть указана конкретная максимальная сумма одной сделки.
Закупки по 223-ФЗ
В большинстве закупок по 223-ФЗ есть условие, что участник должен предоставить или Решение об одобрении сделки, или информацию о том, что сделка не является крупной с обоснованием. Поэтому его также следует прикладывать к каждой заявке.
Очень редко, но все-таки встречается условие, что Решение должно быть оформлено на конкретную сделку, которую планируется заключить по итогам закупки. Всегда внимательно читайте документацию и, при необходимости, подкорректируйте Решение до подачи заявки.
Мы рекомендуем подготовить свой универсальный документ, который подойдет и для закупок по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.
Для составления Решения можно использовать эти шаблоны:
Ответим на вопросы
Как правильно зарегистрироваться в ЕИС и аккредитоваться на ЭТП
С 1 января 2019 года для участников торгов вводится обязательная регистрация в ЕИС. Объясняем, как и когда нужно зарегистрироваться в системе, какие документы для этого потребуются и каких ошибок следует избегать.
В августе 2018 года в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе были внесены значительные изменения. Если раньше для участия в электронных процедурах поставщику нужно было приобрести неквалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться на шести электронных торговых площадках и заново проходить аккредитацию каждые три года, то сейчас достаточно один раз пройти регистрацию в Единой информационной системе (ЕИС).
Теперь, как только участник проходит регистрацию в ЕИС, он автоматически аккредитуется и на электронной площадке.
Сейчас с ЕИС связаны восемь электронных площадок:
Осуществлять аккредитацию на каждой площадке отдельно не нужно — достаточно один раз пройти регистрацию в ЕИС.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, для участия в закупках по 44-ФЗ, по 223-ФЗ (для МСП) нужно пройти регистрацию в ЕИС и иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП). Чтобы участвовать в заявке, нужно также открыть спецсчет и внести плату за победу (для победившего поставщика).
«Бумажными» остаются закупки:
Стоит ли сейчас переходить на новую систему регистрации?
Прямо сейчас регистрироваться нужно:
Если срок аккредитации истечет меньше чем через три месяца, оператор торговой площадки заблокирует возможность подать заявку.
Банки готовы пойти на уступки, если у заявителя есть аккредитация хотя бы на одной федеральной торговой площадке. В этом случае регистрация в ЕИС не потребуется, и пользователь сможет открыть специальный счет для обеспечения заявки.
Можно не торопиться с регистрацией:
Если все четыре условия соблюдены, можно зарегистрироваться в ЕИС в течение года.
С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС станет обязательной. К этому времени нужно успеть зарегистрироваться, причем желательно выделить на процедуру минимум 11 рабочих дней. Это идеальный срок, в который можно уложиться, если правильно заполнить формы, прикрепить необходимые документы и тщательно проверить данные.
Как только регистрация в ЕИС пройдена, информация об участнике поступает на федеральные торговые площадки.
Правила регистрации поставщиков в ЕИС
В Постановлении Правительства от 30.12.2018 № 1752 сформулированы следующие принципы регистрации:
Процедура регистрации проходит в три этапа:
Регистрация в ЕИС и ЕСИА Госуслуг, анализ и подготовка заявки, отправка заявки на ЭТП, участие в аукционе, жалоба в ФАС, подписание контракта и другие услуги.
Проверка ПО и регистрация на портале госуслуг
На сайте ЕИС можно скачать файлы для настройки ПО. Также можно пройти бесплатную диагностику на сайте удостоверяющего центра СКБ Контур. Она укажет, как устранить неполадки на конкретном компьютере.
Как только ПО подготовлено, можно зарегистрироваться или авторизоваться на госуслугах. Лучше всего заходить на сайт с помощью КЭП — это облегчит дальнейшее участие в закупках.
Подключить электронную подпись можно в личном кабинете в разделе «Настройки учетной записи», а настроить вход с помощью КЭП — в разделе «Безопасность».
Подтвердив учетную запись, нужно добавить в личном кабинете организацию — индивидуального предпринимателя, юридическое лицо, орган государственной власти или госорганизацию. ИП нужно дополнительно внести персональные данные, ИНН ОГРНИП либо наименование, юридическому лицу — ИНН и ОГРН юрлица.
ФНС проверит форму за 1-5 рабочих дней. Если электронная подпись привязана к личному кабинету, пользователь получит уведомление о результатах проверки.
Регистрация участника
Эта форма состоит из трех этапов:
1. Регистрация участника закупки
На сайте ЕИС в правом верхнем углу пользователю нужно зайти в личный кабинет участника закупок и просмотреть уведомление системы о настройке ПО. После этого нужно перейти на портал госуслуг, предпочтительнее с помощью электронной подписи.
Зарегистрироваться в ЕИС можно в качестве нового участника закупок или представителя участника закупок, уже зарегистрированного в ЕИС, если у организации есть филиалы.
Регистрируя нового участника, нужно выбрать тип организации — физическое лицо или ИП, юридическое лицо, филиал юридического лица РФ, юридическое лицо иностранного государства, аккредитованный филиал или представительство иностранного юридического лица.
Как только тип организации выбран, система переведет пользователя с госуслуг на форму юридического лица. Если добавлено несколько организаций, нужно выбрать из списка нужную, предоставить новой организации право доступа и подтвердить свои действия электронной подписью.
В качестве типа организации должно быть указано юридическое лицо или ИП. Если организация на госуслугах не добавлена, а пользователь сразу перешел к регистрации в ЕИС, не дождавшись проверки, в типе организации будет указано физическое лицо.
Те данные, которые уже заполнены, нужно проверить. Это, например, наименование, адрес организации, ОГРН, ИНН и КПП, дата постановки на учет в налоговой, наличие в едином реестре МСП, выписка из ЕГРЮЛ.
Другие данные придется заполнить. В частности, внести максимальную сумму для заключения контракта по результатам электронных процедур и часовой пояс.
Также нужно прикрепить учредительные документы — устав и решение об одобрении крупных сделок.
Чтобы заполнить поля с контактной информацией, следует активировать курсор «указать данные документа, удостоверяющего личность».
2. Регистрация пользователя
Нужно проверить заполненные данные и внести недостающие (ФИО, должность, полномочия пользователя, e-mail и номер телефона).
3. Регистрация пользователей организации
Уполномоченное лицо нужно дополнительно зарегистрировать на госуслугах, тогда его можно будет добавить вместо генерального директора и зарегистрировать в качестве представителя участника закупок.
После регистрации пользователей организации на экране появляется форма со всеми внесенными ранее данными. Их нужно проверить, после этого можно подписать и отправить форму.
В течение одного рабочего дня информация поступит на все электронные торговые площадки. На следующий день пользователю останется только проверить, аккредитована ли организация на каждой из восьми площадок.
Чтобы зарегистрировать уполномоченное лицо на госуслугах, нужно сначала зарегистрировать директора и добавить организацию, после внести уполномоченное лицо и наделить его правами администратора. Затем то же самое можно сделать в ЕИС.
На госуслугах нужно создать отдельный личный кабинет для директора и для уполномоченного лица. В дальнейшем заходить можно будет через второй личный кабинет.
Если после прохождения регистрации в компании поменялся директор, электронную подпись нужно поменять на портале госуслуг.
Распространенные ошибки
1. На госуслугах зарегистрирован не тот сотрудник
Представлять организацию без доверенности может директор или руководитель, который регистрируется как физическое лицо, или генеральный директор.
Заполнять данные за директора и подписывать документы его электронной подписью другой сотрудник не имеет права — это будет считаться прямым нарушением Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ. Электронной подписью может пользоваться только то лицо, на которое она оформлена.
2. ПО не соответствует требованиям ЕИС
Если пользователь воспользовался файлами настройки ЕИС или бесплатной диагностикой удостоверяющего центра, но ему не удалось зарегистрироваться, можно попробовать сделать следующее:
3. Проблемы с ЕГРИП и ЕГРЮЛ
В этих случаях нужно составить обращение в ЕИС, дождаться, когда вопрос будет решен, и заново пройти второй этап регистрации. Загрузить ЕГРИП и ЕГРЮЛ самостоятельно невозможно.
Если выписка загрузилась, но в ней указан неверный КПП или адрес не соответствует организации, нужно составить обращение и в ЕИС, и в налоговую, к которой прикреплен пользователь. Это может случиться, если новые данные еще не поступили в налоговую.
Если вы не хотите самостоятельно регистрироваться в ЕИС, можно воспользоваться услугами сторонних организаций, например, отделом сопровождения торгов СКБ Контур.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.