Машина джиперса криперса что за модель
Chevrolet COE: дьявольский грузовик из фильма «Джиперс Криперс»
– Что противно так булькает снаружи? – прошептала она, ежась от страха в кабине машины. – Наверное, пошел дождь… – Нет, – зло крикнул убийца из ночного мрака. – Это всего лишь твой дружок захлебывается кровью! Знаешь, что помешало ему вернуться к тебе? Этот превосходный тесак для разделки туш… Из сборника рассказов «Городские Легенды»
Данный материал, как вы уже догадались, посвящен темной стороне развлекательной индустрии и послужит эпитафией уходящей осени, а также языческим праздникам Хеллоуин и Пятница 13-е, с нею связанных. И я имею в виду не всякую там чернь, с которой обыватели ассоциируют эти мероприятия, а кое-что покруче. Ведь если отбросить городской фольклор и верования давно забытых культистов, мы получаем прекрасный повод для маскарада, исполненного черного юмора и веселья. Особенно хорошо этот прием работает в массовой культуре: придумать зловещий образ, наделить его соответствующей символикой, затем снять леденящую душу историю, показать ее на большом экране… а потом от души поржать, зная, что кого-то подобные экзерсисы заставят регулярно «ходить под себя»!
У жанра «хоррор» свои законы, это точно. Трудно поверить, но они соблюдаются даже в крупной промышленности. Автопроизводители, к примеру, – те еще проказники! Жуткий феномен «превращения» работает у них на ура. И вот об этом я расскажу поподробнее. Итак…
Мрачная предыстория
В черные-черные времена (1941 год), в черном-черном городе Детройте, на черном-черном заводе Chevrolet выпускались… серые-серые бескапотные грузовики СОЕ. При этом в мозгах мужчин, одетых в черные-черные костюмы, роились мрачные мысли. Военные контракты на производство техники выполнялись хорошо, но для коммерческого транспорта их грузовики выглядели непрезентабельно и страшновато. Тогда в черном-черном кабинете на вершине черного-черного небоскреба совет директоров утвердил новый дизайн для «тяжеловесов» марки Chevrolet. Калькой для этого послужила модная тогда авиационная тематика.
За монолитом обтекаемой кабины органично разместился прицеп или грузовая платформа. Это положительно сказалось на аэродинамике машин – довольно светлая, кстати, идея для черных-черных промышленников, жадных до наживы. Согласно традиции, «тяжеловесы» делились по типу колесной базы, что напрямую сказывалось на грузоподъемности. Их было три: 2 770 мм (индекс YU), 3 365 мм (индекс YV) и 4 010 мм (индекс YW). Двигателей тоже предлагалось несколько, самые мощные развивали 87 и 90 л.с.
Ухоженные грузовики Chevrolet эффектны и полны очарования. Хотя так и норовят сбросить с себя «цивильное» обличье
Люди в черной-черной башне были уверены, что заказы, сделанные для военных, принесут много прибыли. И, конечно же, в компании Chevrolet знали, как этим военным угодить. Новые грузовики приглянулись не только коммерческим компаниям, мелким бизнесменам и фермерам – армия тоже хотела себе такие. А в 1943-м американское правительство вообще запретило своим автокомпаниям выпускать гражданский транспорт. Из-за черных-черных событий, происходивших в мире, внешний вид «сухогрузов» с крестом на носу не менялся еще целых пять лет.
Все бы ничего, только странные грузовики имели одно неприятное свойство: со временем камуфляжная краска стиралась, коррозия медленно разъедала кузов, превращая блестящий «тяжеловес» в «развалюху, на которой ездят только козлы и маньяки-убийцы» (как скажет один из героев нашего сюжета). За подобное «оборотничество» некий режиссер, Виктор Сальва, снимавший черные-черные фильмы, и полюбил бескапотные сухогрузы Chevrolet COE. В его хорроре «Джиперс Криперс» (2001 год) одна из этих машин играет самую черную роль. Здесь-то и начинается сюжет совсем иного толка…
Дорога домой
Небесно-голубой Кадиллак безмятежно катит себе по шоссе. В полдень, в час сиесты, когда желтый глаз солнца равнодушно смотрит на мир, никто из жителей Флориды не покинет своего дома без веской причины. Оттого пасторали вокруг кажутся необитаемыми.
Истинный творец в местах типа этого, как правило, ищет вдохновения. и запчастей для будущих изобретений
В машине едут двое симпатичных молодых людей, Дэри и Триш Дженнер – брат и сестра. Ребята едут к родителям на летние каникулы. И всю дорогу болтают о пустяках. Каждый из них почти доволен жизнью и рад вновь побывать дома. Потому нескончаемые залитые солнцем луга не напрягают их, а наоборот, вводят в блаженное оцепенение. Они спокойно реагируют как на севший мобильник, так и на отсутствие дорожного движения или на радиопроповедников, исступленно пророчествующих, будто бы «дьявол бродит среди нас». Мол, для Флориды это нормально. При этом, Дэри и Триш настолько поглощены собой, что не замечают, как в зеркале заднего вида стремительно увеличивается что-то черное. Оно выглядит настолько зловеще, что даже солнце стыдливо прячется в облака.
Леденящий душу грузовик Chevy COE из фильма «Джиперс Криперс»
Режисер фильма: Виктор Сальва
Жанр: ужасы, триллер
Автомобили: Chevy COE
Дэрри и его сестра Триш едут в автомобиле на каникулы к матери. Неожиданно для них, машину Триш нагоняет грузовик, он сигналит и наконец обгоняет, напугав их. Проезжая мимо заброшенной церкви, они видят тот самый грузовик, а рядом с ним замечают фигуру человека в тёмном плаще и шляпе, который сбрасывает в трубу большие окровавленные свёртки. Поняв, что его заметили, незнакомец садится в свой ржавый грузовик и начинает преследовать испуганных Дэрри и Триш.
Интересные факты
Chevrolet COE 40-х годов главный помощник зловещего Крипера
В данном случае сюжет фильма не столь важен, а вот рассказать про наводящий страх и ужас – грузовик «Chevy COE», который наводил панику на героев кинокартины – стоит.
Прототипом автомобиля дли Джиперса Криперса послужил бескапотный грузовик Chevrolet COE ориентировочно 1941 года выпуска (Детройт, США). Данную модель практически невозможно было встретить в те времена на территории Европы и Азии, а на сегодняшний день и подавно.
Даже аббревиатура у грузовика загадочная. Что же обозначают эти три буквы С.О.Е? Расшифровываются они так: «Cab Over Engine», что переводится как «кабина над двигателем» или, еще проще, — «бескапотник». Подобные модификации в свое время были достаточно популярными среди производителей грузовых машин.
Отличительной особенностью «тяжеловеса» от Chevrolet стало добавление в дизайн машины элементов модной в то время авиационной тематики. Плавные, обтекаемые формы, брутальные хромированные детали… Бескапотник этой модели может нравиться или не нравиться, но он, безусловно, привлекает внимание. Среди минусов, которые отмечают у модели ценители и коллекционеры старых авто — большая подверженность коррозии. Краска с капота «тяжеловеса» сходила достаточно быстро и грузовик из блестящего модника превращался в ржавую «колымагу».
Именно такая, видавшая виды машина, вдохновила американского кинорежиссера Виктора Сальву и он задействовал Chevrolet COE в своем хорроре «Jeepers creepers», сделав из бескапотника мрачное авто чудовищного маньяка-убийцы.
Как из грузовика машину-монстра сделали…
Кстати, грузовик в фильме ужасов сняли не один, а целых три.
Первая 1,5-тонная машина была и вовсе не на ходу. Ее использовали лишь в статичных сценах.
Второй бескапотник можно видеть на протяжении всего фильма. Мудреной комплектацией грузовик не отличался: двигатель в 6 цилиндров, 4 ступенчатая механическая трансмиссия, колеса в 158 дюймов, безбортовая платформа вместо кузова — фермерский грузовик да и только! Поэтому для съемок в фильме авто пришлось видоизменить: его раму сделали короче на 25 дюймов, платформу заменили будкой, добавили искусственной ржавчины к имеющимся «натуральным» пятнам, затемнили стекла, установили вместо бампера страшный таран. Полноты мрачному образу машины убийцы добавили, вырвав брусок из решетки радиатора. В хорроре грузовик как бы «скалится щербатой пастью» и хочет проглотить главных героев, о чем гласит и надпись, которая «красуется» вместо номерного знака. От «дублеров» машину можно отличить по нескольким ключевым показателям и характеристикам, в том числе и по более «утопленному» капоту с вмятинами.
Третий грузовик в основном использовали для трюков и сцен погони. Специально для этого его оборудовали автоматической коробкой передач.
«Жизнь после кино», или «что стало с машинами из «Jeepers creepers» 2001 года
Что же произошло с ужасными грузовиками после съемок? Известно, что одну из машин через 7 лет после премьеры фильма выставили на E-Bay. Там его благополучно купил один из фанатов фильма, заплатив 4559 долларов.
Бескапотник номер два и по сей день продолжает «звездную карьеру». Умельцы его немного модифицировали, и сейчас грузовик — частый гость фрик-шоу.
Судьба третьей машины с коробкой-«автомат» доподлинно не известна.
Мы знаем, что ты такое: рецензия на «Джиперс Криперс 3»
С 16 ноября в российском прокате стартует третья часть хоррора о любителе ретро-автомобилей, в свободное время собирающем трупы в своем подвале. Наш специалист по хоррору Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от неубиваемого монстра на этот раз.
Действие третьей части происходит сразу после первой, но до начала второй. Плотоядное чудовище только что похитило беззащитного паренька из-под носа у целого полицейского участка, и местный шериф в спешке собирает команду единомышленников, чтобы остановить демона в шляпе раз и навсегда. Тем временем, местная отшельница, у которой монстр 23 года назад забрал сына, хранит на своем участке земли кое-что, за чем рано или поздно приедет ржавый грузовик, за рулем которого будет тот самый похититель. Так что у нее будет хороший шанс свести с ним счеты.
Первая часть «Джиперс Криперс» вышла в 2001-м, вторая — в 2003-м, и за истекшие 14 лет режиссер Виктор Сальва («Дом клоунов», «Бульвар страха») неоднократно напоминал о своем желании снять еще один фильм о похождениях Крипера, но ему регулярно что-то мешало.
Теперь, наконец, триквел вышел на экраны, и первое, что стоит о нем сказать любому человеку, неравнодушному к прошлым частям: не рассчитывайте на многое. Это не долгожданный финал, а скорее лишь пролог к (вероятному) заключению франшизы, что станет понятным по мере просмотра. Стоит держать это в голове, чтобы избежать ненужных разочарований, потому что, на самом деле, у фильма и без того немало проблем.
Начнем с того, что несколько сюжетных линий, переплетенных в фильме, часто тасуются в очень неудобном порядке, причем без каких-либо детальных объяснений для новоприбывших зрителей. Кто такой Крипер, почему его ищет полиция, и что вообще происходит — об этом сказано как можно меньше, и лишь где-то к середине ситуация немного прояснится.
К тому же, в отличие от прошлых частей, значительная часть действия триквела происходит при ярком свете дня. Решение столь же неожиданное, сколь и ошибочное, поскольку тем самым Сальва своими же руками разрушает огромную долю атмосферы, присутствовавшей в первой или второй части, где монстр охотился преимущественно в ночи, и за счет этого оставался вдвойне пугающей фигурой для всех, включая зрителей. Плюс ко всему, в фильме есть как минимум парочка очень гротескно выглядящих сцен, связанных с утерянным имуществом Крипера (больше говорить не стоит во избежание спойлеров), которые уместно смотрелись бы в комедии, а не хорроре.
Тем не менее, я не готов назвать триквел абсолютно провальным. Да, в нем теперь намного меньше ощущения липкого, обволакивающего страха, но вместо него Сальва добавил экшна (самого настоящего, местами даже с пулеметом!), который в целом смотрится очень даже неплохо. Также кое-что новое выяснится про автомобиль Крипера (по своему функционалу он напомнит кому-то арсенал Хищников из одноименных фильмов), хотя о нем самом ничего экстраординарного из третьей части по-прежнему узнать нельзя. Впрочем, этого и не требуется.
Главное, что Крипер (которого, кстати, играет все тот же Джонатан Брек) по-прежнему в хорошей форме и продолжает собирать свой урожай. Почти все сцены с его участием, несмотря ни на что, выглядят очень бодро и заставляют вспомнить хорроры из восьмидесятых — иногда в лучшем, а иногда и в худшем их виде.
Так что поклонникам серии такое дополнение к уже известной истории может показаться, по меньшей мере, любопытным, хотя триквел совершенно точно понравится далеко не всем, и недовольство можно считать обоснованным. Но если хочется еще раз посмотреть на то, как миляга в потертой шляпе и ковбойских сапогах колесит по заброшенным дорогам — посмотреть кино все же стоит.
«Джиперс Криперс» стартует в российском прокате 16 ноября.
«Джиперс Криперс 3»: гарпун из выхлопной трубы, мертвая рука и другие нелепости
Фильм ужасов «Джиперс Криперс 3» (Jeepers Creepers 3)— продолжение истории о крылатом охотнике за человеческой плотью. Снятый спустя долгие 14 лет после выхода второй части, третий Криперс, отягощенный скандалом, связанным с именем режиссера, долго не мог добраться до зрителя. Наконец, фильм в прокате. Мы же, по обыкновению, постараемся ответить на единственный интересующий читателя вопрос — смотреть или не смотреть.
Первая часть, ставшая знаковой, вышла в далеком 2001 году. Фильм произвел довольно сильное впечатление, напомнив первый поход в кинотеатр на «Кошмар на улице Вязов». С лица перепончатый монстр Криперс и правда смахивал на Крюгера. Кроме того, тон задавал классический американский пейзаж с пустынной трассой и кукурузными полями. Зло передвигается в бескапотном грузовике Chevrolet 40-х годов выпуска. «На таких ездят козлы и маньяки–убийцы», — выкрикнет Дэрри.
Говорят, в свое время Виктора Сальву вдохновил фильм «Дуэль» (1971) Стивена Спилберга, в основе сюжета которого — дорожное противостояние коммивояжера в красном Плимуте со зловещим незнакомцем на огромном пыльном грузовике. Однако у Сальвы в грузовике вовсе не маньяк-убийца, а нечто иное — темный стремительный силуэт, сбрасывающий в трубу увесистые свертки в кровавых разводах. И типичное для жанра «а давай заглянем внутрь» становится началом леденящей кровь (по крайней мере, 16 лет назад) истории.
Среди причин, повлиявших на популярность первого фильма и сделавших его эталоном жанра, называли в том числе и личность самого Сальвы. Обвиненный в растлении малолетнего актера Натана Форреста прямо на съемочной площадке «Дома клоунов», Сальва подписал себе не только тюремный приговор, пожизненно запятнанную репутацию, но и неугасающий негативный интерес к собственной персоне и всему, что с ней связано. Ну а «Джиперс Криперс» показал настоящим любителям жанра лицо и суть настоящего страха. Неозлодей непонятного происхождения, бросивший вызов изрядно набившим оскомину к 2000-м фредди, джейсонам и иже с ними.
Виктор Сальва на съемочной площадке
Кто же он? «Демон, или сам дьявол, а может быть, кровожадное порождение таинственных закоулков времени? Известно лишь одно: однажды почуяв свою жертву, он уже не остановится». Наделенный исполинской силой, мощными перепончатыми крыльями, звериным обонянием, он становится совершенно неуязвимым для целого батальона полицейских, не говоря уже о симпатичных юношах вроде Дэрри. «Нормальный человек не вынесет запаха твоего белья», — раздраженно бросает Триш брату. Ну да, а в следующей сцене Джиперс выпотрошит сумку парня и вынюхает каждую его вещицу вплоть до трусов с инициалами.
Как хищный зверь или опытный любовник, он выбирает себе жертву по запаху. Это не просто причуда сценариста, это — в чистом виде фокус интересов самого Сальвы, чудовища с точки зрения общественности пуританской Америки, «мерзкого педика и растлителя мальчиков». Джиперс ведь и правда предпочитает натуральный мужской аромат, чего уж тут стесняться? Совершенно однозначно выглядит сцена, в которой он, подробно изучив сестру и брата, выбирает замучить своим вниманием парнишку.
Спустя два года лихое начало обретает свое логичное продолжение. На этот раз вызов монстру бросает отважный фермер Джек Таггарт (Рэй Уайз). Этот довольно яркий персонаж в какие-то моменты затмевает собственной харизмой страшное рыло Криперса.
Третью часть, по задумке промежуточную между первой и второй, язык не поворачивается назвать долгожданной. В конце концов, зритель не Пенелопа, а 14 лет — срок слишком долгий даже для самых трепетных ожиданий. Если попытаться выстроить ассоциативный ряд, словосочетания, приходящие на ум, вряд ли покажутся комплиментарным: слабовато будет, регресс, творческий кризис, скисшее молоко. Третий «Криперс» не только самая безликая часть франшизы, но и самая слабая картина во всей фильмографии Сальвы. Даже довольно пафосного и откровенно второсортного «Мирного воина» вспоминаешь после просмотра с улыбкой совершенно неискушенного зрителя.
Атмосферу полутьмы, так гармонично дополнявшую присутствие монстра, сменил свет дня и «сломал», гад такой, всю интригу. Загадочное стало обыденным, а жуткое — смешным. Только это тот самый смех, что сквозь слезы. Такого количества карикатурных ляпов, допущенных Сальвой и его командой, откровенно говоря, вспомнить сложно.
Или это комедия ужасов? В таком случае зритель сможет найти хоть какое-то оправдание для этой клоунады статистов — спятившей старухе, ведущей беседы с призраком умершего сына, доброму чернокожему полицейскому, дохлой пятерне с ее (ха-ха!) весьма крепким рукопожатием, а также гарпуну, вылетающему из выхлопной трубы грузовика и поражающего… Совершенно верно — аппетитного отрока! В своем главном вопросе режиссер остался верен себе.
Короче говоря, не ходите, дорогие читатели, в кинотеатр. Если уж очень хочется — посмотрите дома и забудьте как даже не страшный, а несуразный сон. С удовольствием можно пересмотреть две первые части и попрощаться с Джиперсом навсегда, хотя ходят упорные слухи, что сценарий четвертой части на подходе и уже определена дата начала съемок. Мальчики, в укрытие!
Джиперс Криперс: кто это, все о монстре из одноименной вселенной
Крипер главный антагонист (отрицательный персонаж) серии фильмов Джиперс Криперс, древний и неимоверно сильный монстр, который каждую 23 весну на протяжении двадцати трех дней устраивает кровавую охоту, безостановочно пожирая определенные части тел у тщательно выбранных жертв.
Как и откуда появилось это злобное существо никто не знает, но начинает оно свою охоту как правило из кукурузного поля, притворившись пугалом.
Крипер притворяется пугалом (Джиперс Криперс, 2001)
Как выглядит Джиперс Криперс
Крипера можно описать как похожего на мужчину гуманоидного зверя, который чтобы сойти за человека ходит в рваном плаще 19 века, широкополевой ковбойской шляпе и потрепанных штанах. На большом расстоянии такая маскировка достаточно эффективна, но совершенно бесполезна вблизи, сразу после того, как жертва видит лицо существа.
Ужасное лицо Крипера (Джиперс Криперс, 2001
Иногда Криппер носит ботинки, а когда их нет. Тогда становится заметно цепкие, похожие на птичьи когти.
Кожа монстра покрыта прочной темно-зеленой чешуей, а рот усеян заостренными зубами. Большая часть его головы лыса, и лишь на затылке торчит копна густых белых волос. На носу имеются три ноздри.
Самой отличительной чертой Крипера является так называемый капюшон.
Капюшон Крипера (Джиперс Криперс, 2001)
Обычно капюшон неподвижно облегает голову существа, но при желании может раскрываться: оголять длинные, перепончатые, когтистые, насекомоподобные отростки.
Капюшон Крипера (Джиперс Криперс 2, 2002)
Под плащом находятся сложенные, плотно прижатые к спине огромные крылья. Благодаря им Крипер передвигается по воздуху с невероятной быстротой, легко догоняя быстро движущийся транспорт.
Крылья настолько мощные, что позволяют без труда переносить взрослого человека или даже тащить по дороге тяжелый пикап.
Рукоделие из человеческой плоти
Несмотря на то, что большую часть отведенного времени Крипер охотится, он тем не менее любит демонстрировать свой извращенный эстетический вкус.
Крипер сделал на потолке своего логова мерзкое подобие Сикстинской Капеллы из человеческих тел.
Уделяя время творчеству, монстр создает гротескные произведения искусства, сшивая вместе кожу и тела убитых им людей, а после развешивает на стенах и потолках своего логова. Он сделал на потолке мерзкое подобие Сикстинской Капеллы.
Существо обладает обширными познаниями о человеческой биологии и превосходными медицинскими навыками, о чем свидетельствуют тела сохранившийся на протяжении столетий в отличном состоянии.
Логово Крипера (Джиперс Криперс, 2001)
Благодаря известному одному лишь Криперу методу, он может легко вырезать органы у человека, потом зашить рану, а жертва при этом будет все еще живой.
Также монстр хорошо разбирается в любой технике, благодаря чему, он смог починить и усовершенствовать ржавый грузовик, а также соорудить для него уникальный номер «Сожру тебя».
Номерной знак грузовика Крипера
Способности Крипера
У Крипера есть способность восстанавливать любую часть своего тела, поглощая точно такую же часть тела жертвы.
Таким образом он выживал на протяжении многих веков — заменял износившиеся органы и конечности свежими человеческими запчастями.
Эта же способность может применяться и при получении серьезных ранений.
Помимо такой удивительной регенерации, существо само по себе очень живучее и устойчиво ко многим повреждениям.
Смертельное ранение для обычного человека, но не для Крипера
На переносице Крипера находится третья ноздря, благодаря которой он способен по запаху определять необходимые ему органы в теле жертвы.
Данная способность лучше всего работает, когда добыча испытывает большой страх.
При ближайшем рассмотрении видно, что человеческие части Крипера поддерживаются неким неубиваемым существом, которое вряд ли могло появиться в процессе земной эволюции, да и к нашей планете скорее всего оно не имеет никакого отношения.
Капюшон Крипера: функция
Существо состоит из крыльев и когтистого капюшона. Если чудовище получает серьезное повреждение головы, то оно без труда заменяет ее на новую, поглотив аналогичную часть у пойманной жертвы. При этом сам капюшон остается на месте, поэтому можно смело предположить, что крылья с капюшоном и есть настоящий Крипер, а человеческие части являются лишь дополнением.
Неизвестно, получает ли существо воспоминания и навыки поглощенных человеческих голов, хотя это возможно, учитывая его обширные познания в различных областях.
Раскрывающийся капюшон Крипера
Владение оружием: ножи, сюрикены, топор
Крипер не был замечен в использовании человеческой речи (только в вырезанном эпизоде из первой части — там Крипер говорит, что старуха пахнет не так приятно), но при этом он часто насвистывает старую известную песню Джиперс Криперс.
Сюрикен Крипера из человеческих костей и зубов
В оружии существа можно проследить отчетливую одержимость своими жертвами, например, в метательных звездах, которыми Крипер пробил колеса школьного автобуса. При ближайшем рассмотрении видно, что одна из звезд сделана из плоти героя первого фильма — на это указывает пупок с татуировкой розы.
Передвигается Крипер на большом старомодным и ржавом грузовике, который он использует для перевозки тел и для запугивания своих потенциальных жертв, определяя с помощью страха наличии подходящих органов и конечностей. В этом грузовике есть гарпун, способности которого продемонстрированы в «Джиперс Криперс 3».
Как охотится Крипер
Криперу нравится играться со своими жертвами перед убийством. Такими действиями он не только развлекает себя, но и заставляет добычу испытывать больший страх, однако чем меньше дней остается до сна, тем более жестоким и беспощадным становятся существо, преследуя выбранную жертву, даже будучи серьезно раненым.
В первые дни после пробуждения Крипер более спокоен и методичен, он слушает музыку, создает пугающие произведения искусства в своем логове, изучает жертв издалека и старается не попадаться никому на глаза. Но чем меньше времени остается у Крипера, тем более жестокой и быстрой становится охота, даже невзирая на количество свидетелей.
Крипер в поле кукурузы
Несмотря на почти животную натуру, Крипер тем не менее прекрасно понимает такие эмоции, как веселье, гнев, боль и страх во время охоты.
Крипер ждет свою жертву, изображая пугало
Как Джиперс Криперс связан с песней
Песня «Джиперс Криперс» появилась в 1938 году (Jeepers Creepers), музыку написал Гарри Уоррен (Harry Warren), а текст Джонни Мерсер (Johnny Mercer). Первым исполнителем данной песни согласно Википедии был Луи Армстронг.
В фильме же играет песня в исполнении The Mills Brothers:
Данная песня была написана для фильма «Going places» с того же 1938 года. В этом фильме присутствовала очень дикая лошадь, которую называли Джиперс Криперс! Нет, не подумайте, никакой связи лошади и нашего монстра вовсе нет, все куда более проще и интереснее.
В контексте самой песни пелось следующее: Джиперс Криперс, где ты взял такие глаза? На самом деле имя лошади Джиперс Криперс это не просто имя, это игра слов, поскольку начиная с 1929 года фраза «Джиперс Криперс» является разговорным выражением и означает «сильное удивление» или в определенном контексте «испуг«. То есть фраза «Jeepers Creepers» является прямым синонимом фразы «Jesus Christ«, что буквально означает «Иисус Христос«. У нас, например, когда люди пугаются, они могут произносить что-то типа «Господи Иисусе» или «Господи ты Боже мой«, а в США люди произносят «Jesus Christ».
Интересно то, что выражение появилось в 1929 году, а ближайший год активности Крипера был 1930, то есть выражение было еще у всех на слуху.
Почему 1930 это год активности Крипера?
Крипер в кукурузном поле
Для тех кто не знает, события трилогии происходят в 1999 году — убийство Кенни и Дарлы произошло в 1976, далее отнимая по 23 года, мы получаем предыдущие годы активности Крипера, то есть это 1953 и 1930-е года.
Так все же, при чем тут песня?
Дело в том, что в 1930 году, возможно несколько раз, возможно однажды, Крипер услышал в свою сторону выражение «Jesus Christ» — какая-то из жертв была сильно напугана и произнесла эту фразу в контексте «Господи Иисусе». Криперу, видимо, понравилась эта фраза и учитывая то, что во всех своих действиях он будто насмехается над религией (он поселился в церкви, украсил потолок телами как в Сикстинской Капелле, он часто изображает распятия и так далее), Криперу понравилось, то что его будто бы сравнили с Иисусом. Ему нравилось то, что когда люди его видят, они говорят Джиперс Криперс, что означает «Иисус Христос» — его попросту это забавляло, а как мы знаем, чувство юмора у Крипера есть. В общем как именно Криперу приглянулась словосочетание «джиперс криперс» которое в контексте сильного удивления или испуга мы разобрались.
Крипер на охоте днем (Джиперс Криперс 3, 2017)
Следующий год активности Клипера был в 1953 году — именно в этом году он услышал песню, где первыми строками было как раз выражение Джиперс Криперс.
Криперу понравилась эта песня, ведь он прекрасно понимает человеческую речь. Песня так ему понравилась, что он даже смог достать граммофон с этой пластинкой, чтобы слушать, правда жутко осознавать, что у беспощадного монстра есть музыкальные вкусы.
Теперь перейдем к первому фильму — он немного вводит в заблуждение, поскольку видение Жизель немного сбивает с толку и преподносит связь Крипера и песни как мистическую, но это вовсе не так. В своем видении она просто увидела, что Крипер нападет на Тришь и Дерри тогда, когда заиграет эта песня.