Матаня что это означает слово
Значение слова «матаня»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пролегать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «матаня»
Предложения со словом «матаня»
Цитаты из русской классики со словом «матаня»
Понятия со словом «матаня»
Отправить комментарий
Предложения со словом «матаня»
– Да. Русский народный танец «Матаня», – ответила юная певица.
Матаня, дико завывая, заполняла ярким светом прожектора нашу комнату, через минуту с воем уносилась – и больше не появлялась.
Ни разу я не сумел прервать блаженного оцепенения полусна, подняться хотя бы на локте и посмотреть: что это за «матаня»?
Синонимы к слову «матаня»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Значение слова матаня
Википедия
Понятие «Матаня» опирается на созвучное по разговорной речи «мотаться», то есть не отличаться постоянством чувств, «выматывающий душу»:
Эх, Матаня ты Матаня, Вся ты измотался! Посмотри-ка на себя: В чём душа остался! Ой, Матаня, так не гоже, То ходить, а то мануть. Приходи, Матаня, к речке, При тебе буду тонуть. Кому Матаню частую, А мне Матаню редкую. С моим Матанечкой гулять Натуру надо крепкую.
К стабильным проявлениям тамбовской «Матани» относятся миксолидийский лад и гармоническая функция аккомпанемента. К изменяемым — все остальные элементы, включающие большое количество исполнительских версий: варианты мелодии, выразительных средств, ритма.
Матаня:
Наигрыш «Матаня» это также наигрыш индивидуально-мотивной музыкальной структуры и это такие инструментальные аккомпанементы, чья интонационная индивидуальность с первых звуков обеспечивает им однозначную узнаваемость и безошибочную идентификацию в любой исполнительской трактовке. Композиция «Матаня» имеет своё игровое начало, реализуемое в процессе коммуникативного взаимодействия исполнителей. «Матаня» предполагает музицирование под пляску с исполнением частушечных куплетов. «Матаня» мелодически сориентирована на короткую мотив-формулу.
В среде гармонистов употребляются термины: «верхняя Матаня» и «нижняя Матаня». Понятие играть «вверху» или «внизу» в трактовке гармонистов означает положение правой руки на грифе во время его исполнения. В результате «верхняя Матаня» играется в нижнем регистре, «нижняя Матаня», соответственно, наоборот. «Верхняя Матаня» считается приоритетной, как имеющая больший спектр технических возможностей, впрочем, в процессе звукотворчества гармонисты легко модулируют из одного положения в другое.
В момент инструментального отыгрыша между куплетами производят тональные модуляции, чем особо подогревают эмоциональный накал композиции. Большинство народных инструменталистов осуществляют переход к одной тональности без мелодической подготовки, методом внезапности. Появление новой тональности утверждается в звучании эпизода — рефрена, исполняемого динамически ярко, в плотной фактуре, с четкими, чеканными акцентами.
Энергетика наигрыша предполагает ускорение темпа по ходу развития композиции. Некоторые гармонисты заведомо начинают игру в темпе значительно медленнее традиционного, то есть как бы «с выходом», очевидно, для усиления эффекта дальнейшего эмоционального подъёма. Иногда в процессе игры, увлеченные исполнительским азартом, гармонисты начинают разгонять темп до чрезмерно скорого, что грозит разрушением всей композиции. Традиционное ускорение темпа по ходу развития композиции продиктовано свойственным русской пляске стремительным характером.
Транслитерация: Matanya
Задом наперед читается как: янатам
Матаня состоит из 6 букв
Будущее сельской школы как возник интерес к данному исследованию
В КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ
До чего же я люблю
Когда буду помирать,
Велю матаню поиграть.
Ясно, что разговор идет о танце, о мелодии. А вот другая частушка:
Ах, матаня, ты матаня,
А теперя ты, матаня,
А за что же попаня?
Сама знаешь, матаня.
Дроля, я не виновата,
Я любила, любить буду,
Ты характер измени.
У меня залетка был,
Мой миленок, как теленок,
Кучерявый, как баран.
Дома нечего полопать,
Шатается по дворам.
Мы с миленочком поедем
Он пойдет за командира,
Ягодиночка, из армии
На горушке качается
На раненого дролечку!
Моя милка защищает
Молодежь рано взрослела и брала на свои плечи тяжкий труд на фронте и в тылу. Но в частушках отражалась надежда и вера в победу. Предвестье победной весны тоже звучало в частушках:
Сколько Гитлер ни воюет,
Вот окончилась война,
Я и лошадь, я и бык,
Частушки новобранцев и армейские частушки
Нас забреют, мы не тужим,
По три годика отслужим.
На Елец дорожка пряма,
Призываться будем тама.
Заберут меня в солдаты,
А к моей припрутся сваты.
Помещение в военкомате, где собирались призывники, почему-то называлось приёмом:
У приема на досточке
Остались мои височки.
Над приемом галки крячут,
Но по-настоящему отводили душу «годные» в матане. При этом выдавали:
Ты не стой, моя залетка,
Все равно меня забреют,
Ты пойдешь домой одна.
Неужель за эти годы
Милку замуж отдадут?
Поздно ночью расходилась матаня. Призывники провожали девчат до дому. И зазноба не могла отказать парню в таких проводах: он ведь «годный», последний вечер дома. А как относились девчата к «негодным»? Их звали так: «корявый». «Корявый» был как кривое, плохо выросшее дерево. И если «негодный» вел себя назойливо по отношению к девушке, то всегда получал достойный отпор:
Полюбить, так полюбить,
Из-за какого дьявола?
А утром скрипела телега, снова играла гармонь, но уже голосили матери, родня. Уж больно свежи были воспоминания о войне. Как там у ребят сложится? Грустными были проводы. Но проходило время, и возвращались ребята, отдав долг Родине.
Случайно оброненная фраза одной старушки натолкнула меня на еще одно направление частушечного жанра. Эта бабушка сказала, что каждому народному празднику соответствовали и определенные частушки. Частушка и православные праздники – такой будет тема моего следующего исследования.
ООШ с. Кривка Усманского района.
ИГРУШКИ МОЕГО СЕЛА
Мир в то далёкое время воспринимался людьми образно. Каждый образ животного, птицы, растения был символом и олицетворял силы природы. Народная фантазия искала это соответствие, а, находя его, воплощала в различных видах творчества. Одним из таких видов стала игрушка.
Какова же история игрушки моего родного села? С этим вопросом я отправился к бабушкам.
На мой вопрос об особенностях изображения женской фигуры А.Ф. Ельчанинова ответила так: фигурки были небольшие, с широкой юбкой-колоколом, ручки-колбаски, головки-шарики. Нарядность женской фигуре придавали налепки в виде оборок, воланов, небольших головных уборов. Игрушки, конечно, были примитивными, ведь их делали дети да женщины не для продажи, а для детских семейных игр.
Вот так наши предки ненавязчиво внушали своим детям потребность в защите кого-то, в защите своей земли.
Таким образом, делая своими руками игрушки, дети учились считать (5 пальцев у куклы, бросали мяч под счёт, знакомились с геометрическими фигурами), у них развивались навыки коллективной работы, умение слушать старших, подражать им, перенимая жизненный опыт. В селе Кривке прижились глиняные и лоскутные игрушки. Особенность глиняных игрушек заключается в том, что в себе они воссоединили элементы дымковской и филимоновской игрушек. Глиняные свистульки развивали у ребятишек музыкальный слух, прививали любовь к окружающему миру. Игрушка развивала у детей пластику, фантазию, сноровку, умение видеть форму, цвет.
Источники и литература:
Воспоминания старожилов с. Кривка: А.А. Щетинина,
А.Я. Щетинина, Н.Т. Мязина, А.Ф. Ельчаниновой.
Морфологический разбор слова «матаня»
Морфологический разбор «матаня»:
«Матаня»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «матаня»
Фонетический разбор слова «матаня»
Карточка «матаня»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Оксана Комаричева*
В КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ
До чего же я люблю
Когда буду помирать,
Велю матаню поиграть.
Ясно, что разговор идет о танце, о мелодии. А вот другая частушка:
Ах, матаня, ты матаня,
А теперя ты, матаня,
А за что же попаня?
Сама знаешь, матаня.
Дроля, я не виновата,
Я любила, любить буду,
Ты характер измени.
У меня залетка был,
Мой миленок, как теленок,
Кучерявый, как баран.
Дома нечего полопать,
Шатается по дворам.
Мы с миленочком поедем
Он пойдет за командира,
Ягодиночка, из армии
На горушке качается
На раненого дролечку!
Моя милка защищает
Молодежь рано взрослела и брала на свои плечи тяжкий труд на фронте и в тылу. Но в частушках отражалась надежда и вера в победу. Предвестье победной весны тоже звучало в частушках:
Сколько Гитлер ни воюет,
Вот окончилась война,
Я и лошадь, я и бык,
Частушки новобранцев и армейские частушки
Нас забреют, мы не тужим,
По три годика отслужим.
На Елец дорожка пряма,
Призываться будем тама.
Заберут меня в солдаты,
А к моей припрутся сваты.
Помещение в военкомате, где собирались призывники, почему-то называлось приёмом:
У приема на досточке
Остались мои височки.
Над приемом галки крячут,
Но по-настоящему отводили душу «годные» в матане. При этом выдавали:
Ты не стой, моя залетка,
Все равно меня забреют,
Ты пойдешь домой одна.
Неужель за эти годы
Милку замуж отдадут?
Поздно ночью расходилась матаня. Призывники провожали девчат до дому. И зазноба не могла отказать парню в таких проводах: он ведь «годный», последний вечер дома. А как относились девчата к «негодным»? Их звали так: «корявый». «Корявый» был как кривое, плохо выросшее дерево. И если «негодный» вел себя назойливо по отношению к девушке, то всегда получал достойный отпор:
Полюбить, так полюбить,
Из-за какого дьявола?
А утром скрипела телега, снова играла гармонь, но уже голосили матери, родня. Уж больно свежи были воспоминания о войне. Как там у ребят сложится? Грустными были проводы. Но проходило время, и возвращались ребята, отдав долг Родине.
Случайно оброненная фраза одной старушки натолкнула меня на еще одно направление частушечного жанра. Эта бабушка сказала, что каждому народному празднику соответствовали и определенные частушки. Частушка и православные праздники – такой будет тема моего следующего исследования.
Павел Гопас,
ООШ с. Кривка Усманского района.
ИГРУШКИ МОЕГО СЕЛА
Мир в то далёкое время воспринимался людьми образно. Каждый образ животного, птицы, растения был символом и олицетворял силы природы. Народная фантазия искала это соответствие, а, находя его, воплощала в различных видах творчества. Одним из таких видов стала игрушка.
Какова же история игрушки моего родного села? С этим вопросом я отправился к бабушкам.
На мой вопрос об особенностях изображения женской фигуры А.Ф. Ельчанинова ответила так: фигурки были небольшие, с широкой юбкой-колоколом, ручки-колбаски, головки-шарики. Нарядность женской фигуре придавали налепки в виде оборок, воланов, небольших головных уборов. Игрушки, конечно, были примитивными, ведь их делали дети да женщины не для продажи, а для детских семейных игр.
Вот так наши предки ненавязчиво внушали своим детям потребность в защите кого-то, в защите своей земли.
Таким образом, делая своими руками игрушки, дети учились считать (5 пальцев у куклы, бросали мяч под счёт, знакомились с геометрическими фигурами), у них развивались навыки коллективной работы, умение слушать старших, подражать им, перенимая жизненный опыт. В селе Кривке прижились глиняные и лоскутные игрушки. Особенность глиняных игрушек заключается в том, что в себе они воссоединили элементы дымковской и филимоновской игрушек. Глиняные свистульки развивали у ребятишек музыкальный слух, прививали любовь к окружающему миру. Игрушка развивала у детей пластику, фантазию, сноровку, умение видеть форму, цвет.
Источники и литература:
Воспоминания старожилов с. Кривка: А.А. Щетинина,
А.Я. Щетинина, Н.Т. Мязина, А.Ф. Ельчаниновой.