Медиакоммуникации в социальных системах что это

Специальность «Медиакоммуникации» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Медиакоммуникации в социальных системах что это. Смотреть фото Медиакоммуникации в социальных системах что это. Смотреть картинку Медиакоммуникации в социальных системах что это. Картинка про Медиакоммуникации в социальных системах что это. Фото Медиакоммуникации в социальных системах что этоСовременное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.

Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа. При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж.

Условия поступления

Главная задача такого направления – вырастить специалиста широкого профиля, который будет умело работать над формированием медиапространства. Несмотря на то, что ему нужно будет использовать в работе последние технические достижения человечества, основой труда являются гуманитарные дисциплины и знание социума. Это влияет на выбор вузов Москвы, какие предметы они предлагают сдавать поступающим:

Будущая профессия

Медиакоммуникации в социальных системах что это. Смотреть фото Медиакоммуникации в социальных системах что это. Смотреть картинку Медиакоммуникации в социальных системах что это. Картинка про Медиакоммуникации в социальных системах что это. Фото Медиакоммуникации в социальных системах что этоПеред таким специалистом с дипломом бакалавра могут ставить разного плана задачи, поскольку он получит широкую базу знаний, подкрепленную практическим опытом. Выпускник курса будет хорошо знаком с современными медиа с тем, чтобы он смог приложить собственные силы для их преображения. Выражается вклад в общую работу по-разному: начиная от написания материалов, которые будут запускаться в информационное пространство, заканчивая чисто техническими задачами.

Куда поступать

Закончить бакалавриат будущие гении медиа смогут пока что в одном российском вузе:

Срок обучения

Полностью освоение программы для будущего бакалавра, закончившего одиннадцать классов школы, длится четыре года при выборе очного отделения. Поступая на заочное либо вечернее, студенту предстоит учиться на год дольше.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Такой специалист сложится как настоящий профессионал своего дела, когда изучит следующие предметы:

Приобретаемые навыки

Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.

Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.

Должности для выпускника бакалавриата:

Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.

Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.

Преимущества обучения в магистратуре

Если выпускник решит освоить магистерскую программу, это будет правильным и взвешенным выбором. Продолжая обучение, он не только углубит знания, но и приобретет практический опыт, который вдвойне важен в последующем трудоустройстве.

Поскольку курс предполагает изучение иностранного языка, для студента есть шансы найти себя не только в отечественном, но и международном медиапространстве. А это означает как существенный личностный и профессиональный рост, так и увеличение заработной платы.

Источник

Медиакоммуникации как базовая составляющая социосистем

Сегодняшний журналист — это «подносчик снарядов», стреляет он туда, куда его направляет редакционная политика или собственники изданий.

Медиакоммуникации в социальных системах что это. Смотреть фото Медиакоммуникации в социальных системах что это. Смотреть картинку Медиакоммуникации в социальных системах что это. Картинка про Медиакоммуникации в социальных системах что это. Фото Медиакоммуникации в социальных системах что это

Сегодня мы пересматриваем некоторые существенные положения классических теорий прошлого. К примеру, если Маклюэн говорил о «глобальной деревне», то сегодня понятно, что эта глобальность строится CNN или BBC, и жители США или Британии могут ее ощущать, но поскольку Украина не имеет своих корреспондентов не только в Зимбабве, но и в Австрии, то у нее нет своей глобальности, ее глобальность строится тоже CNN или BBC, исходя из модели мира тех стран.

Журналистика также меняет свою суть, когда становится медиакоммуникациями. Журналист прошлого был, условно говоря, фигурой со своим собственным узнаваемым лицом. Когда на днях умер Василий Песков, читатели советского времени сразу вспомнили и его, и его тексты. Сегодняшний журналист является скорее «подносчиком снарядов», а стреляет он туда, куда его направляет редакционная политика или собственники изданий.

Медиакоммуникации ускоряют трансформацию обществ и людей, облегчая прохождение тех или иных идей, например, осуществляя тем самым передачу опыта. Медиакоммуникации формируют единство социосистем, что позволяет им действовать как единый организм в ситуации кризиса или атаки на социосистему. Но для этого они должны иметь свой контент, а не являеться ретранслятором чужого.

В результате создается как отдельная данность такой феномен, как массовое сознание. Оно не является суммой индивидуальных сознаний, а явлением другого, более высокого порядка. Это видно хотя бы потому, что массовое сознание может диктовать индивидуальному определенные типы мнений и поведения.

Медиакоммуникации форматируют массовое сознание, поскольку распространяют факты и интерпретации под одним углом зрения. Как следствие, будет расти число людей, которые будут «исповедывать» эту точку зрения. Тоталитарные государства монопольно удерживают одну точку зрения и блокируют другие. Демократические государства дают возможность существования других точек зрения. Но часто и такая политическая возможность может не реализовываться на равных, поскольку она не подкреплена экономически. В результате появляется доминирующая точка зрения и ряд маргинальных. Они есть, но их надо найти, в то же время доминирующая будет представлена многократно, доступ к ней облегчен.

Медиакоммуникации, структурируя в едином направлении массовое сознание, создают в результате и массовое поведение. И это норма любой социосистемы, которая «выравнивает» своих членов по идеологической, религиозной, экономической линии. Тоталитарные государства только доводят это «выравнивание» до логического предела, применяя для этого даже физические методы воздействия. Но в принципе «массовое думание», если воспользоваться таким термином, присуще всем социосистемам: от тоталитарных до самых демократических.

Медиакоммуникации стоят в этом плане в том же ряду, что религия, идеология, литература, искусство, образование. Все они несут не только факты, но и интерпретации. В какой-то мере это управление эмоциями по поводу тех или иных фактов. Единство эмоций и формирует нужный тип идентичности.

Причины гибели СССР видят не только в идеологическом или военном противостоянии (см., например, тут), но и в чисто экономической борьбе за рынки. Сегодня экономика стала единой, что расширило рынки сбыта для победившей стороны. В результате выстроилась не только единая идеологическая система, но и единая экономическая во главе с либеральным капитализмом.

Медиа всегда будут ориентированы на удержание ценностей данной социосистемы. Когда западные медиа подчеркивают роль журналистов как «псов демократии», это всё равно удержание задекларированных ценностей, ведь «псы» борются с отклонениями от системы. Медиа ориентированы на изменение системы только в случае революций, чего не знает современный Запад, но через что прошли мы и в период перестройки, и в период цветных революций. Кстати, как и бархатные, цветные революции, по сути, являются медиареволюциями. Они оперируют медиаобъектами, которых даже может не быть в действительности. Но население вдруг начинает получать информацию о них, реагируя в результате на смену режима, поскольку он подается как нарушитель, например, принципа справедливости. Однако следующий режим, по сути, ничем от него не отличается, поскольку меняется только его вербальная оболочка.

Медиакоммуникации строятся на преодолении пространства (проблема транспортировки содержания) и времени (культурный канон, который передается следующим поколениям). По сути, это физическое и виртуальное пространство. Конкретное содержание, которое всё это выражает, практически тут не фигурирует. Есть требование к структурам-нарративам, которые и наполняются содержанием.

Сегодня симбиоз со зрителем-читателем достигнут за счет понижения интеллектуального уровня контента. В советское время этот симбиоз достигался обязательностью контента. Это могло быть не только в результате авторитарного приказа, а и по причине того, что правильный контент получал большее распространение, в то время как неправильный вообще мог не тиражироваться, его запрещала цензура.

Г. Иннис считал, что государство тяготеет к связыванию пространства, а церковь — к связыванию времени (Innis H. Empire and communications. — Toronto, 2007). Продолжая эту идею, можно увидеть, что книги работают на время, а газеты — на пространство, поскольку вчерашняя газета уже никому не нужна, чего нельзя сказать про книгу.

Где в этом плане мы можем разместить интернет? Получается, что он ближе к газете, а не к книге, поскольку книга, является более долговременным продуктом. Это стратегическая, а не тактическая информация.

Дж. Аркилла различал еще передачу содержания и базисность для структуры того или иного содержания (Arquilla J., Ronfeldt D. Looking ahead: preparing for information-age conflict // In Athena’s camp. Ed. By J. Arquilla, D. Ronfeldt. — Santa Monica, 1997). Именно на аспекте передачи выстроена вся теория коммуникации. Базовость содержания ведет к тому, что его смена должна менять всю структуру. Примером может служить перестройка, когда менялся содержательный базис, а в результате была получена иная структура. Получается, что и прикладные задачи (реклама и пиар как пример) работают на смену модели мира, только отдельных ее фрагментов. Даже просто повтор информации тактического уровня ведет к изменению трансформации стратегического уровня, поскольку человек через некоторое время теряет знание источника информации. Таким образом реклама и пиар могут превращать информацию в знания, пользуясь чисто физическим инструментарием повторения.

Медиакоммуникации создают синхронизацию аудитории, массового сознания, страны. Мы слушаем одни новости, читаем одни книги, смотрим одни фильмы. Тоталитарные государства делали это в еще большей степени, поскольку они тиражировали ограниченный список новостей, книг, фильмов и жестко боролись с распространением конкурентных. Их борьба шла уже не на информационном или виртуальном уровне, а на уровне физическом, когда цензура изымала или уничтожала книги, а в лагеря сажали носителей иных смыслов.

Медиакоммуникации заменили журналистику, превратив ее в более «техническую», чем «творческую» профессию. Возможно, это связано с тем, что в информационных потоках постепенно исчезла новизна смыслов. Поток есть, а смыслов, по сути, нет.

© Почепцов Г.Г., 2013 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора

Источник

О программе

Высшая школа экономики — первый и единственный российский вуз, который в 2015 году начал набор студентов для обучения на образовательной программе «Медиакоммуникации».

Сегодня медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности и многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.

Что я буду изучать?

В течение всех лет обучения студенты участвуют в проектном семинаре, в рамках которого учатся создавать медийные продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа.

Проектное обучение состоит из тематических блоков; обучение по каждому из них занимает 1 модуль (2–2,5 месяца):

Какое оборудование я смогу использовать?

Мультимедийные студии, теле- и радиостудия, класс радиомонтажа (свободный доступ для всех студентов)

83 компьютера Apple iMac, Macbook, Mac Mini, PC с предустановленным пакетом ПО Adobe Creative Suite Master Collection 6 (обработка изображений и фотографий, верстка печатных и цифровых материалов (книги, журналы, афиши, цифровые книги), работа со звуком и видео (аудио- и видеомонтаж), подготовка видеографики, анимации и различных эффектов для видеоматериалов

15 видеокамер Sony со штативами, 7 флип-камер, микрофоны, петлички, диктофоны и т.д.

У кого я буду учиться?

Студентов обучают академические преподаватели, которые обеспечивают фундаментальную теоретическую подготовку, а также преподаватели-практики – ведущие специалисты индустрии, представители телерадиокомпаний и медиахолдингов, разработчики мультимедийных проектов.

Преимущества обучения на программе

Гибкая система обучения. Положение об академической мобильности студентов дает возможность учиться не только в зарубежных вузах, но и в филиалах Вышки в Питере, Перми, Нижнем Новгороде. Вам зачтется даже изучение дистанционного курса, если он отвечает требованиям программы.

Практика. Студенты не только получат фундаментальную теоретическую подготовку, но и смогут пройти практику на лучших российских и мировых площадках. Как правило, после успешной практики студента приглашают на работу.

Изучение языков. На программе изучается несколько языков. Кроме того, в Вышке действуют несколько Центров международного сотрудничества, которые предлагают участие в языковых школах на конкурсной основе.

Возможность учиться за границей в ведущих университетах, развивать язык и получать кредиты. В Вышке работает Программа академической мобильности студентов, которая дает возможность выбрать университет, модуль и программу обучения. Если зарубежный университет дает согласие вас принять, вы согласуете параметры вашей стажировки с руководителем программы, едете туда и засчитываете курс в своем учебном плане.

Старт научной карьеры. Студенты участвуют в работе научно-исследовательских семинаров, при желании проходят практику в научных лабораториях и институтах. Каждый год в Вышке проводится конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу. Победители конкурса отправляются в разные страны, в зависимости от профиля работы.

Трудоустройство выпускников. Вся система образования на нашей программе, как и во всей Вышке, нацелена на обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, не только на российском, но и зарубежном, начиная от Центра развития карьеры и заканчивая регулярными встречами будущих работодателей, которые входят в аудитории, в том числе, и как преподаватели.

Источник

Медиакоммуникация в 21 веке

Вы будете перенаправлены на Автор24

Медиакоммуникация – это процесс создания и распространения информации в групповом, индивидуальном, массовом формате по различным каналам посредством различных коммуникативных средств (аудиальных, визуальных, вербальных, невербальных).

Способы дистрибуции контента в современной журналистике

Коммерческая схема распространения информации в 20 веке была достаточно простой. Газета печаталась в определенное время, затем тираж развозился по точкам продажи или доставлялся подписчикам. Теле- и радиопрограммы выходили в эфир в определенное время. В 21 веке картина стала сложнее. Сейчас каждый может стать издателем, и каждый в определенной степени журналист, и в производстве информации это становится решающим фактором. Как бы ни осуществлялся процесс производства информации (сбор информации, создание, редактирование, публикация и распространение текста), границы между его стадиями оказываются размытыми.

Журналисты в режиме онлайн могут в одиночку собирать, обрабатывать, публиковать информацию. И в связи с этим возникают две проблемы:

Для СМИ 21 века важно четкое определение каналов распространения контента. Необходимо проследить, какое влияние они оказывают на другие звенья цепочки – издательство и журналистику.

Обычная газета не является единственным форматом медиа, распространяемого путем прямого забора потребителем. Эквивалентом является версия этой же газеты в электронном формате PDF. Ряд изданий продвинулись еще дальше и стали делать не просто копии, а такие файлы PDF, которые при открытии подгружают обновленные данные. Другие издания стали делать тематические, специализированные выпуски и внедрять в них мультимедиа.

Готовые работы на аналогичную тему

PDF-газета компактна, и при этом постоянно обновляет содержимое. Но данный формат в большинстве случаев не использует других преимуществ, поэтому им пользуется не так много людей.

В интернете распространяется не весь выпуск газеты, а каждая статья отдельно. Каждый линк внутри статьи на другие статьи является частью дистрибуции. Это одно из правил журналиста, работающего онлайн – давать читателю ссылки на материалы по рассматриваемой теме, как на свои, так и на чужие.

Важное значение для успеха дистрибуции имеют точки скопления целевой аудитории. Здесь полезной остается e-mail рассылка, так как электронной почтой пользуются практически все. Но важно учитывать, что чем специфичнее тема, тем лучше. Для рассылки на мобильные телефоны это требование еще жестче, в противном случае пользователи отпишутся.

Схожи с мобильными и e-mail рассылками RSS-каналы. Однако они не могут стать заменой электронной почте. RSS-каналы – это отличная технология со своими способами потребления и своими пользователями. Чем больше таких каналов предложит журналист, тем лучше. Каждая рубрика должна иметь свой канал.

Каждый современный журналист должен иметь свой канал, не говоря уже о блогах, колонках, подкастах.

Особенности современной медиакоммуникации

Медиакоммуникация – это сложное, неоднородное явление, которое характеризуется:

Мировая индустрия СМИ в целом находится в ситуации кризиса корпоративной идентичности, которая в развитых странах обусловлена развитием конвергентного медиапространства.

Существенной проблемой преодоления кризиса в современной медиаиндустрии является то, что новейшие реалии медиадискурса не получили научно-теоретического обоснования. Только начинают появляться учебники по интернет-СМИ и интернет-журналистике, медиаэкономике. Но все эти работы пока носят прагматическую направленность, системное комплексное видение еще не предложено.

Для большинства современных медиакоммуникационных процессов базовой является интернет-коммуникация. Именно Интернет оказывается «точкой входа», основой коммуникационных продуктов носителей массовой информации и всех медиа:

Это обусловливает возникновение новых параметров коммуникации, которую называют конвергентной. Кроме того, это создает предпосылки для формирования универсального подхода к профессиональной деятельности в разных сферах.

Интернет является каналом, средой и средством коммуникации, и это является его принципиальным отличием от других медиа. Его характеристики тоже можно назвать уникальными:

Интернет-коммуникация масштабируема, в онлайновом режиме возможен ее взрывной рост. Особое доверие к такой коммуникации возникает за счет коммутативной открытости Сети, эффекта присутствия. А информационная и эмоциональная насыщенность обеспечивается гиперактивными возможностями и комплексной мультимедийной фиксацией сообщений.

Источник

Программа бакалавриата «Медиакоммуникации» открывается в питерском кампусе Вышки

С 2022 года абитуриенты могут поступить на Медиаком не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. Рассказываем, чем отличаются программы в кампусах, какими будут условия поступления и когда пройдет первый совместный День открытых дверей.

Медиакоммуникации в социальных системах что это. Смотреть фото Медиакоммуникации в социальных системах что это. Смотреть картинку Медиакоммуникации в социальных системах что это. Картинка про Медиакоммуникации в социальных системах что это. Фото Медиакоммуникации в социальных системах что это

В чем разница программ в Москве и Санкт-Петербурге

Образовательная программа «Медиакоммуникации» совмещает в себе обучение продюсированию, менеджменту СМИ, анализу данных, коммуникациям, основам режиссуры и создания медиапродукта, что позволяет подготовить высококвалифицированных специалистов, отвечающих всем вызовам новой реальности. Спрос на сотрудников с такими навыками стремительно растет, именно с этим связано расширение географии программы.

Программы и в московском, и в питерском кампусе включают в себя как предметы общего цикла, необходимые для фундаментальной теоретической подготовки, так и предметы, формирующие конкретные практические навыки. Со второго курса студенты выберут свой трек специализации. В Москве продолжат готовить индустриальных специалистов в направлениях «Управление в медиа и продюсирование», «Сторителлинг», «Технологии медиа» и «Media studies». В Санкт-Петербурге откроются нишевые треки специализации под запросы креативных индустрий культурной столицы – «Медиатизация культуры», «Медиа и городская среда», «Медиа и локальные сообщества».

Для того чтобы организовать диалог в той или иной сфере, нужно погружаться в эту сферу прямо на старте, со второго курса бакалавриата. Мы предлагаем студентам тематические траектории, которые через 4‒5 лет сохранят свою актуальность и будут еще развиваться.

Королев Егор Алексеевич
Академический руководитель программы «Медиакоммуникации» – Санкт-Петербург

Как поступить

Чтобы поступить в 2022 году на программу «Медиакоммуникации» в Москве, нужно набрать минимум 65 баллов ЕГЭ по литературе и русскому, минимум 60 — по иностранному языку. В Санкт-Петербурге – минимум 60 баллов ЕГЭ по литературе, русскому языку и иностранному языку.

Помимо ЕГЭ необходимо сдать творческий конкурс – он будет единым для обоих кампусов. Конкурс состоит из двух туров: первый тур — это тест из трех частей с вопросами из областей культуры, искусства, медиа, и анализ медиапроекта из списка. Второй тур — собеседование. C регламентом дополнительного вступительного испытания можно ознакомиться здесь.

Единое вступительное испытание из двух частей. Первая часть – тест из трех разделов. Вторая часть – собеседование.

​ Регламент проведения дополнительного вступительного испытания

Медиакоммуникации – МоскваМедиакоммуникации – Санкт-Петербург
СпециализацииУниверсальные индустриальные прикладные треки: «Управление в медиа и продюсирование», «Сторителлинг», «Технологии медиа» и «Media studies»Нишевые треки под запросы локальных креативных индустрий: «Медиатизация культуры» и «Медиатизация городской среды»
Минимальные баллы ЕГЭ65 баллов – литература и русский язык60 баллов – иностранный язык60 баллов – литература, русский язык, иностранный язык
Дополнительное вступительное испытание
Количество мест40 бюджетных мест, 125 платных мест, 15 платных мест для иностранцев20 мест за счет НИУ ВШЭ, 100 платных мест, 10 платных мест для иностранцев

Помимо поступления по результатам ЕГЭ и дополнительного вступительного экзамена абитуриенты могут поступить по результатам участия в олимпиадах (со списком олимпиад, дающих льготы при поступлении, можно ознакомиться по ссылке).

Как подготовиться к поступлению

Хочу узнать больше о программах

18 декабря в 12:00 мск состоится онлайн День открытых дверей для поступающих на «Журналистику» и «Медиакоммуникации» (московский и питерский кампусы). Академические руководители программ расскажут об особенностях каждой программы и ответят на вопросы абитуриентов и родителей. Для участия в Дне открытых дверей необходимо зарегистрироваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *