Медицинский пост емиас это что
Не так давно читала несколько постов о том, как люди через страховую добиваются записи к врачу и на исследования.
В 7-32 талонов уже не будет, 2 минуты будет крутиться бублик, что идет загрузка. Их система не справляется с наплывом посетителей в это время
Москва открывает америку
Ну уж нет, на самом интересном остановились, клиффхангер блин, рассказывайте теперь в комментах. Как так, что талончиков нету а врач баклуши с ваших слов бьёт? Тем более на такой то специальности (работа с мозгом не через уши а напрямую, как я понял), имхо редкий должен быть и очередь к нему должна быть километровая.
Недостаток кадров в государственных медучреждениях
Случилось у меня на днях желание устроится на подработку на четверть ставки в поликлинику. Устав основного места работы предполагает работу только в государственных учреждениях. Что ж начал искать на супержобе. Вакансий не мало, есть из чего выбрать. Однако, не так-то все просто оказалось. Помыкался я с недельку, попробовал дозвониться в отделы кадров разных горполиклиник и понемногу это желание у меня улетучилось
Небольшая заметка об ОМС, поликлиниках и очередях
Поликлиника встретила первым квестом: вам надо в кабинет №16
С квотой было долго ждать. В феврале поставили диагноз, операции дождался только 5 августа. Короновирус ¯\_(ツ)_/¯ Но в Бурденко, но все успешно и очень хорошо.
Одним словом, впечатления от нашей медицины остались самые положительные.
Но всегда есть нюансы. В Бурденко мне назначили повторное МРТ через 7 месяцев после операции, еще и результаты прислать по электронке. И тут я узнал, что это обследование можно сделать по ОМС. Побежал в родную поликлинику за направлением. вот тут у них терпение лопнуло. С момента захода в кабинет к терапевту я выслушал:
«ничего нет», «мало ли, что должны», «там такие очереди», «мы же в России живем». «Ну ладно, в очередь поставим, но ни на что не надейтесь».
Я спокойно это слушал, повторяя какой я бедный-несчастный, как мне надо и т.д.
Что делать в такой ситуации? По закону у медучреждения 14 рабочих дней на ответ. Не предложили вариант? Звоните в страховую.
Могут, как говориться, когда захотят.
P.S.: всем здоровья за счет государства))
Как я ногу лечила
Но ненадолго. Потом мама и муж уговорили меня сходить к врачу, потому что я начала хромать. В самом начале марта я достала номерок к терапевту, отсидела очередь и вползла в кабинет.
— Помогите, у меня болит нога! Болит не всегда, таблетки не пью, помогает покой. Что делать? Копать умиральную яму?
Направление на снимок дала, я пришла, еле взгромоздилась на стол (это можно назвать стол?) рентгенаппарата, обратно вылезала со слезами. Добрая лаборантка кабинета принесла мне подушку и покрывальце, чтобы я спокойно полежала в тепле и комфорте, благо, после меня не было записи. Кое-как вылезла на пол.
Через неделю пришла снова к терапевту.
— Доктор, пришел мой снимок?
— Да, пришёл. Ну, что мы тут видим? А, рентгенолог сделал расшифровку. Нет, ничего страшного, лёгкий остеохондроз. И всё. Наверное, вам кажется. Может, вы ипохондрик? Вот вы беременной даже в скорую обращались, вижу.
— Так и что теперь? Лечение будет? Или что?
— Ой, ну какое лечение? Попробую достать вам номерок к неврологу. Позвоню, если будут. Но это редко, сами понимаете.
Понимаю, ага. Проходила перед родами медосмотр, и то номерков дать не могли, помню прекрасно.
И тут я вспомнила, как неоднократно читала в инете о волшебной функции страховой компании. Позвонила по номеру с обратной стороны полиса, пообщалась с милой женщиной, которая была очень удивлена, что я с марта так и не попала к неврологу. Пообещала позвонить либо в этот же день (была пятница), либо в понедельник с утра, и сказать, когда я иду к врачу.
В понедельник она реально перезвонила и сказала, что записала меня на вторник. Утром вторника я завезла дочку к мужу на работу и практически в прямом смысле слова поскакала к неврологу. На двери кабинета, в который меня записали, была табличка «Заведующая отделением неврологии такая-то». Нифига себе, аж зав.отделением меня принимает!
Поинтересовалась доктор, почему я добывала номерок через страховую. Пояснила, что от терапевта ноль ответа, а других способов я не знаю. Мне предложили в следующий раз звонить начмеду, чтобы вопрос не уходил в министерство. А потом врач спросила, что мне выписала терапевт в плане лечения.
— Лечение? Ничего не выписала. Сказала, нечего лечить, небольшой остеохондроз.
— Так, подожди. Вот ясно написано. (Я не сильна в терминах, потому опущу эту часть). В общем, разрушен диск между позвонками, травма была явно.
— Да, была, 5 лет назад упала в автобусе во время движения, травматолог ставил перелом позвоночника под вопросом, снимок не подтвердил, поставили ушиб.
— Ну вот, видимо, был раскол диска. Сама рожала или кесарево?
— Кесарево, экстренное.
— Ну вот ещё и анестезию делали, могли неудачно уколоть. Болела спина после укола?
— Да не особо, просто было состояние, как будто снова наркоз дали, как заморозка по позвонкам.
— Тоже из-за укола может быть. В общем, по снимку все ясно, тем более что тут расшифровка есть от рентгенолога. Разрушен диск, нерв пережимает и поэтому болит в ноге. Выписываю таблетки, пропей 10 дней, там видно будет. Если повезет, у тебя обострение дважды в год будет, а так вообще может и четыре. Кому как.
В общем, теперь есть желание пойти к главврачу и пообщаться там о произошедшем. На самом деле, я очень уважаю врачей, в семье несколько медиков, включая ближайших родственников. Но почему кто-то действительно выполняет свою работу, спасая людям жизни или облегчая страдания, а кто-то тупо попивает чай и назначает фероны?
Первый из стационаров: Склиф подключили к системе ЕМИАС
Научно-исследовательский институт скорой помощи имени Н.В. Склифосовского подключили к Единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС). Это первый стационар Департамента здравоохранения Москвы, где в пилотном режиме запустили работу программы. Ранее ЕМИАС использовали только в учреждениях, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь: поликлиниках, женских консультациях и стоматологиях.
Система позволяет вносить в медицинскую карту всю информацию о состоянии здоровья пациента в автоматизированном режиме с момента его поступления в стационар до выписки. Это помогает оптимизировать процесс госпитализации, а также наладить взаимодействие лечебных и диагностических отделений.
«Выбор НИИ имени Склифосовского для реализации пилотного проекта ЕМИАС в стационарной сети не случаен. Здесь накоплен колоссальный опыт, который поможет предусмотреть все особенности ведения пациента в условиях многопрофильной клиники. Запуск ЕМИАС в московских больницах позволит выстроить эффективную систему взаимодействия между стационарным звеном и амбулаторным: для поликлиник в автоматическом режиме станут доступны выписные эпикризы пациентов, а для стационаров станет возможно отслеживание поликлинических записей в электронных медицинских картах пациентов», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.
В скором времени планируется подключить к ЕМИАС отделения реанимации Склифа. После этого специалисты смогут формировать полную электронную историю болезни пациентов и деятельность стационара будет полностью автоматизирована.
Кроме того, в будущем на базе НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского разработают концепцию автоматизированных мобильных рабочих мест для врачей, медсестер и медицинских регистраторов.
«На данный момент в системе работают более двух тысяч наших сотрудников. Мы уже автоматизировали ряд очень важных процессов: например, подключили к системе приемные, диагностические и лечебные отделения, лабораторию и операционные. В работе стационаров важна оперативность. Теперь врачи могут быстро получать информацию о выполненных назначениях и анализах, что сокращает время принятия решения о необходимости корректировки лечения и госпитализации пациента», — рассказал Сергей Петриков, директор НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского.
ЕМИАС — это одна из крупнейших государственных медицинских информационных систем. Она появилась в поликлиниках Департамента здравоохранения Москвы в 2011 году и на сегодняшний день объединяет работу более чем 600 столичных медицинских организаций.
ЕМИАС: столичное здравоохранение в электронном формате
Проект Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) был запущен в 2011 году Департаментом информационных технологий и Департаментом здравоохранения. Сегодня работающий в Москве сервис — один из самых масштабных примеров внедрения информационных технологий в здравоохранение. Руководство других мировых столиц пока только обсуждает подобные идеи.
Доступнее, удобнее и комфортнее: что такое ЕМИАС
В ЕМИАС хранятся медицинские карты москвичей, она позволяет управлять потоками пациентов, вести персонифицированный учёт медицинской помощи. Пользователи системы могут найти ближайшую к дому поликлинику, записаться на приём онлайн, перенести его без отмены, получить справки и льготные рецепты. В системе собирают и анализируют данные о посещении пациентами медицинских учреждений города, включая спрос на тех или иных врачей, их загруженность и длительность очередей.
Система делает медицинские услуги доступнее, удобнее и комфортнее. Медики теперь не только избавлены от ненужной бумажной рутины, но и имеют простой и удобный доступ к необходимой информации для оказания помощи. А руководство медицинских учреждений получает достоверный и оперативный инструмент эффективного управления всей системой городского здравоохранения.
Сейчас система работает в 660 детских и взрослых поликлиниках, диспансерах и диагностических центрах Москвы. Она объединяет более 23,6 тысячи врачей и 8,9 миллиона пациентов. Ежедневно в ЕМИАС, содержащей более 243 миллионов записей к врачам, происходит около 500 тысяч транзакций. Над проектом работают порядка 4500 специалистов из более чем 30 российских IT-компаний.
Электронный больничный и запись к врачам онлайн
Получить рецепт на лекарства можно с помощью сервиса льготного лекарственного обеспечения, который уже работает в 437 медучреждениях. Благодаря ему врачи могут видеть текущий ассортимент и наличие лекарств, выписывать электронные рецепты и получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на льготы. С начала работы сервиса было выписано более 22,38 миллиона рецептов. Врачи, используя сервис, экономят на выписке одного рецепта в среднем три минуты.
Упростить «бумажные» операции медикам также позволяют сервисы выдачи больничного листа и направлений на анализы. Во втором случае данные заполняются автоматически в соответствии с диагнозом пациента. Врач уже на приёме может создать запись и распечатать для пациента памятку с правилами сдачи анализов. В централизованном лабораторном сервисе ЕМИАС уже выдали более двух миллионов электронных направлений на различные исследования.
Узнать всю информацию об истории болезни пациента, диагнозах, назначениях и получить доступ к другим важным сведениям, которые могут повысить качество лечения, позволяют электронные медицинские карты. Их протестировали, а теперь повсеместно внедряют. С февраля 2015 года в 150 поликлиниках уже создано более 1,1 миллиона электронных карт.
Подать заявление на прикрепление к поликлинике можно онлайн на московском портале госуслуг, в больницу при этом идти не обязательно. Уже через три дня пациент получит доступ к дистанционной записи на сайте ЕМИАС. Помимо записи на приём к нужному врачу, здесь есть услуга, которая позволяет перенести визит на другое время.
Отменить приём пациенты могут с помощью любого удобного канала: портала госуслуг pgu.mos.ru, сайта emias.mos.ru, мобильного приложения и инфомата, телефона службы записи, регистратуры или сайта emias.info. Главное достоинство онлайн-переноса — возможность выбрать более удобное время, не боясь потерять существующую запись. Еженедельно пациенты московских поликлиник отменяют около 45 тысяч записей на приём. Этим они ежемесячно экономят более 40 тысяч часов рабочего времени медиков.
Центр ситуационного мониторинга
Через центр мониторинга ЕМИАС, который работает с января 2015 года, руководство поликлиник Москвы может контролировать ситуацию в режиме онлайн. Можно оценить спрос на того или иного специалиста, его загруженность и длительность очередей. Полученная информация помогает равномерно распределять нагрузку на медперсонал и принимать решения об изменении штата сотрудников там, где это необходимо.
Доступность медицинской помощи по каждой больнице и по каждому врачу ежедневно анализируют в ситуационном центре ЕМИАС. В его команде не только медики, но и специалисты с техническим и юридическим образованием. Обнаруживая типовые ошибки в организации приёма пациентов, они готовят рекомендации по оперативному исправлению сложных ситуаций. В результате работы ситуационного центра сегодня лишь в семи поликлиниках Москвы есть некоторые проблемы с доступностью медицинской помощи.
Как развивается ЕМИАС
До 2018 года в ЕМИАС планируют не только развивать уже работающие направления, но и создавать новые сервисы. Например, будет персонифицирован учёт оказанных медицинских услуг, автоматизирована работа городских стоматологических клиник, травматологических пунктов и участковой медицинской службы. Будет развиваться и сервис «Дежурный врач» — помощь пациентам непосредственно в день обращения. Одно из приоритетных направлений — стабильность работы ЕМИАС во время сезонных пиков заболеваемости. Также в планах внедрение облачной бухгалтерии, комплексное управление плановой госпитализацией и интеграция в систему городской неотложной медицинской помощи. Уже в этом году бригады скорой помощи оснастят планшетами, которые будут подключены к ЕМИАС. Это позволит сотрудникам скорой быстро получать доступ к электронным картам больных. Уже в пути медики будут знать об аллергии, хронических и других заболеваниях пациента.
Что такое ЕМИАС?
У
нашего города были «плохие привычки»: стоять в очередях в поликлиниках,
записываться к врачу только в регистратуре, заполнять кучу документов, подолгу
и с трудом искать информацию, необходимую для пациентов. Перемены были просто необходимы.
Проанализировав
зарубежный опыт, специалисты московского здравоохранения и сферы информационных
технологий создали свою, уникальную единую медицинскую информационно-аналитическую
систему (ЕМИАС), решающую целый комплекс перечисленных проблем.
На
момент внедрения проекта ни одна столичная поликлиника не была готова к работе
в этой системе. Была проделана огромная работа по модернизации инфраструктуры
поликлиник. На данный момент практически все лечебно-профилактические
учреждения столицы подключены к данной системе.
Что
же дала ЕМИАС врачам и пациентам? Благодаря нововведению врач избавлен от
бумажной рутины и заполнения документов от руки, увеличилось время для работы с
пациентом. Пациент может, минуя регистратуру самостоятельно записаться к врачу,
даже не выходя из дома, пользуясь сервисами дистанционной записи: сайтом,
мобильным приложением. Обладая доступом к информации о расписании и свободных
часах специалистов, пациенты сами выбирают время визита к врачу.
Система
позволяет оперативно собирать и грамотно обрабатывать информацию. Анализ
статистики дает возможность донести до руководства городом реальные потребности
конкретных медицинских учреждений и помогает контролировать работу столичного
здравоохранения.
Введение новой технологии напрямую
трансформируется в качество медицинской помощи. Именно это и является главной
задачей создания ЕМИАС. На сегодняшний день к системе подключено около 660
поликлиник Москвы.
Для оперативного сопровождения
работы системы создан ситуационный центр, который дает возможность Департаменту
здравоохранения Москвы в режиме онлайн оценивать доступностью медпомощи
для пациентов и какова в данный
момент ситуация с нагрузкой на врачей в конкретном медицинском
учреждении. Получаемая информация позволяет оперативно принимать необходимые
решения. И это еще не все возможности системы.
Подсчитан и экономический эффект от
внедрения системы — в год это 600 тыс. человеко-часов рабочего времени врачей,
что эквивалентно работе шести поликлиник!
В 2015 г. начнется тиражирование
электронной медицинской карты (ЭМК), интегрированной с ЕМИАС и социальной карта
москвича. ЭМК – это преемственность и консолидация информации о пациенте,
сокращение времени на ее поиск, упрощение формирования необходимых документов.
Развитие этой функции лежит в
использовании социальной карты москвича для получения скидки в аптеках города и
использования для трансляции рецептов в электронном виде.
По данным ЕМИАС, пациентами
государственных поликлиник являются около 7 миллионов пациентов, это почти
половина жителей столицы и больше половины застрахованных в системе ОМС и это
исключая пациентов ведомственных клиник!
Таким
образом, ЕМИАС — это новый инструмент, позволяющий постоянно контролировать
работу медучреждений Москвы и регулировать качество оказываемой медицинской
помощи москвичам.
Недавно
прозвучала неприятная новость – в Москве были уволены пять главврачей
поликлиник. Претензии к ним, в частности, возникли из-за жалоб пациентов на
большие очереди, а также из-за фальсификации данных электронной записи к
врачам— нашлись любители улучшить на бумаге показатели своей работы. Данная система
электронной записи предусмотрена и против таких «специалистов» по припискам и
искажению. К сожалению не все современные врачи такие же альтруисты, как герой
Булгакова профессор Преображенский, но, будем надеяться, что увольнение
фальсификаторов станет другим наукой.
Что такое медицинский пост в Емиас
Расшифровка аббревиатуры ЕМИАС
В системе здравоохранения давно пора было пробовать внедрение инновационных технологий. И операционная системе ЕМИАС стала одной из первых серьезных программ, способных изменить ход событий. Она продемонстрировала высокие положительные результаты, показала себя функциональной и отлаженной. В этой статье мы ответим на вопрос, что такое ЕМИАС.
Расшифровка
Название часто произносят, но, как расшифровывается аббревиатура ЕМИАС, знают не все — Единая медицинская информационно-аналитическая система. Она предполагает информативную функцию среди медицинского персонала и пациентов, а также анализирует полученные, сохраненные данные. Это помогает постоянно оптимизировать рабочий процесс в лечебно-профилактических учреждениях.
Эта система захватывает довольно широкий круг вопросов, часть из них сразу решает, некоторые варианты меняются постепенно. Ощутимым для пациентов плюсом стала оптимизация процесса записи к доктору, возможность получить квалифицированную помощь, когда необходима диагностическая процедура. Теперь в очереди приходится находиться максимум 20 минут, это в случае экстренных ситуаций с предыдущими посетителями.
Врачи, попавшие в систему EMIAS Московской области, должны пройти соответствующую подготовку по работе с алгоритмами, электронными записями и прочими нюансами. Практикующие работники проходят повышение квалификации, а поступающие на работу должны иметь соответствующую подготовку. В целом, система стала налаженной, упорядочены документы, а принимают исключительно квалифицированные специалисты.
История
Изначально программа создавалась как способ управления потоком пациентов в медицинских учреждениях в Москве в 2011 году. Уже через год ее работа была проверена и испробована 10 учреждениями города. На следующий год система получила большое распространение, и было решено внедрить ее в остальных медучреждениях с добавлением службы поддержки.
В течение последующих лет были разработаны проекты по созданию электронных медицинских карт и рецептов. Постепенно к 2016 году программа стала лидирующим порталом по управлению городскими поликлиниками с основной системой ЕМИАС. Исследования, анализ показали функциональность и продуманность EMIAS до мелочей, ведь до этого производилось множество профилактических работ и укрепление защиты данных. Теперь ЕМИАС – это операционная система поликлиник, вошедших в коалицию данной программы.
Информация
EMIAS выполняет ряд основных обширных функций:
Это не конечный вариант программы, одно из ее свойств – постоянное совершенствование. В ближайшем будущем планируется налаживать функциональность сервиса обеспечения лекарственными средствами и оптимизация системы, служащей для преемственности сведений между медорганизациями.
Итак, ЕМИАС — расшифровка ее представляет собой информационно-аналитическую систему, охватывающую, если не все учреждения, то большинство лечебно-профилактических организаций. Это предполагает наведение порядка в системе здравоохранения и вывод ее на новый уровень функционирования.
Сестринский пост – в помощь пациентам
В ГБУЗ МО «Краснознаменская городская поликлиника» функционируют сестринские посты. Они организованы для регулирования потока посетителей и выполнения функций, не требующих врачебной компетенции.
В функции сестринского поста входит:
— направление на лабораторные и другие исследования больных, которые в день обращения не нуждаются во врачебном приеме;
— проведение антропометрии, измерение артериального давления, температуры тела и др.;
— заполнение паспортной части направления на МСЭ, санаторно-курортной карты, данных лабораторных и других функционально — диагностических исследований;
— запись на консультацию к врачам-специалистам по направлению врачей-терапевтов участковых;
— выписка рецептов на лекарственные препараты по назначению врача (в том числе льготным категориям граждан).
Пациент может направляться на сестринский пост из регистратуры, от врача-терапевта участкового, от врача неотложной помощи, от узкого специалиста.
-оформление формы 086/у по результатам медицинского заключения врача;
-оформление справок, выписок из амбулаторной карты;
ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ОКАЗАНИЕ МЕДицинской ПОМОЩИ
Порядок
реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Приложение 8
к Территориальной программе