Место под пятак на лобовом стекле что это
Пятак под зеркало
Как удалить пятак
— Пятак можно снять, нагрев его при помощи технического фена. Учитывая, что пластина приклеена к стеклу специальным клеем, эта процедура позволяет отсоединить пластину.
— Его можно также спилить. Для этого используется одинарная проволока, расплетенная из трех проволок.
Подготовка пятака к приклейке
Поверхность пятака очищают от остатков старого клея:
— при помощи соответствующих растворителей, к примеру, уайт-спиртом;
— зачисткой на наждачной бумагой.
В обработке нуждается даже пятак, который удалось снять в чистом виде – его поверхность зачищают от окисла.
Технология приклейки пятака под салонное зеркало
При креплении пятака к лобовому стеклу рекомендуется использовать двухкомпонентные клеи – они значительно прочнее и качественнее однокомпонентных. Выступающие за пределы пластины излишки клея без промедления удаляют мягкой тряпочкой.
Двухкомпонентный состав «Loctite»
Схематически процесс приклеивания при помощи активатора Loctite 7649 и клея Loctite 326 можно разбить на следующие этапы.
— Поверхность пятака обезжиривают. Вытирают как саму эту поверхность, так и место на стекле, предназначенное под пятак.
— Ватной палочкой обрабатывают место на стекле и поверхность пятака при помощи активатора Loctite 7649 (наклейка зеленого цвета). Активатор Локтайт будет способствовать увеличению скорости полимеризации клея Loctite 326.
— Далее при помощи деревянного шпателя или обычной плоской отвертки наносят клей Loctite 326 (желтая наклейка). Хотя согласно технологии им достаточно покрыть только пятак, то есть одну из поверхностей, но при желании клей в умеренном количестве можно нанести и на стекло.
— И активатор, и клей Локтайт – компоненты быстрого использования, поэтому сразу после нанесения пятак прижимают к поверхности стекла секунд на 10-15. Излишки клея удаляют ветошью, смоченной слегка органическим растворителем.
Скотч 3М OEM
Это двухсторонний очень липкий скотч известной фирмы 3М. Он был спроектирован специально для приклейки пятаков размером порядка 28х40 мм.
При всей кажущейся простоте работ по креплению пятака на лобовое стекло лучше это предоставить специалистам, хотя бы исходя из того, что клей застывает настолько быстро, что исправить что-то в процессе просто нереально – так что вероятность получить в итоге кривое зеркало достаточно высока.
Тема: Нужен серьезный совет по приклеиванию пятака и монтажу салонного зеркала
Опции темы
Поиск по теме
Passat Регистрация 24.07.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 54 Сообщений 1,225
Спасибо: |
Получено: 13 Отправлено: 4 |
Сам кронштейн перед вырезанием старого вырвал из пятака, кто сталкивался- там боковые зажимы-захваты в кронштейне, очень жесткие, и два выступа в пятаке, за которые они держатся. Старый пятак сидел в стекле мертво, пришлось стамеской вырубать его по окружности из стекла, затем тонким картонным ножом отрезать от остатков стекла.
Отрезалось очень тяжело, как спеченная резина. В итоге получил пятак, у которого в основании площадки торчат три крохотных выступа, видимо устанавливающие зазор между самой площадкой пятака и стеклом. Пространство от верха этих шпенечков до площадки пятака заполнено старым клеем или герметиком, черным, слегка эластичным, очень прочным.
Решил, не мудрствуя лукаво, прям на клей-герметик для вклейки стекол этот пятак приклеить, а потом уже кронштейн на него нахлобучить. Обезжирил обе поверхности 646-м, промазал аккуратно, прилепил пятак.Часов через 14 решил впендюрить кронштейн с зеркалом, пятак тактильно держался хорошо.
Или же клеить подсобрав вместе с кронштейном? Что-то мне подсказывает, что это не гуд по большому количеству причин.
Прошу скерьезного совета, как быть у тех, кто не один раз на наших авто бодался с пятачком.
Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис
Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?
Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.
Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.
За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.
Струна
Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.
В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.
Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.
Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки.
Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!
Клей-герметик
Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…
Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.
«Опыт, сын ошибок трудных»
Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.
Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…
Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.
Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.
Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?
Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.
До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.
Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Вопрос-Ответ
Нурлан спрашивает: | 30 Октября 2014, 9:08 |
Здравствуйте! У меня БМВ Е39 1996 г.в., в комплектации имеется датчик дождя 2434АМ ставился на BMW 5 E39 с 1995 по 1999г.г. Теперь хочу поставить интегрированный датчик дождя и света. Подскажите пожалуйста какой датчик нужен. Другие необходимые компоненты приобретены, переключатель на автосвет и новый блок света. | |
Сергей спрашивает: | 24 Октября 2014, 10:20 |
Хочу поменять силиконовую прокладку на датчике дождя вольво XC90. Возможно ли у вас приобрести скотч на силиконовой основе для такого датчика? Если да, то какова цена? | |
Любые типы датчиков дождя можно закрепить на стекле с помощью: A-скотча на акриловой основе Acrylic Adhesive Pad B-готовой силиконовой пластины SensorTack Ready С-геля SensorTack 1 D-геля SensorTack 2 E-готовой силиконовой пластины SensorTack Ready+ гель SensorTack 1 На вашу модель, где датчик так называемого ячеистого типа можно применить: Готовую силиконовую пластину SensorTack Ready размером 49х37мм и с толщиной 3.2мм в сочетании с гелем SensorTack 1. По технологии следует сам датчик залить гелем и затем наложить силиконовую пластину и дать застыть. В наличии есть только гель SensorTack 1. Ваши расходы на покупку силиконовой пластины и геля могут составить примерно около 2т.р., но это все равно дешевле, чем покупка нового датчика. Более полную информацию вы найдете на сайте в рубрике-Полезная Информация. Датчик дождя/света на Renault Scenik III можно установить на стекло, предварительно залив гелем Sensor Tack 1 обратную сторону сенсора (линзу). Тип датчика в вашем случае большой круглый датчик с диаметром наружным 48мм и с внутренним, собственно где будет залит гель 44мм. Преимущества геля состоят в том, что не надо перепрограммировать компьютер и при заливки гелем датчика пузырьки воздуха выходят из силиконовой массы сами в течении короткого времени. Технология приклейки есть на сайте в разделе Полезная Информация-Инструкции, а также в видео сюжете в описании товара. | |
алекс спрашивает: | 16 Сентября 2014, 12:54 |
Здравствуйте! Вырвало на ходу левую сторону П-образного молдинга лобового стекла на ниссан х-трейл 2006 г. Подскажите пожалуйста как закрепить его на место (клей, герметик или еще что-то?) Просто так он на месте не держится. | |
Все качественные молдинги имеют в пазу, куда вставляется стекло мастику, которая предохраняет салон от проникновения влаги или воды, а также не позволяет молдингу сползать как во время установки стекла, так и в процессе эксплуатации. Если все же такое случилось, как в вашем случае, то следует прочистить молдинг от грязи, влаги и пыли, а также проем кузова и стекло. Затем обезжирить молдинг, стекло, проем и промазать аккуратно молдинг грунтовкой (праймером). Можно также промазать грунтовкой место куда молдинг будет вставляться. Дать грунтовке подсохнуть и также аккуратно затем выдавить полиуретановый клей для вклейки автостекол либо в паз молдинга, либо в проем кузова. После этого следует прижать вручную молдинг в место где он должен быть и закрепить скотчем. Также как и после вклейки автостекла дать молдингу схватиться и постараться это место не мыть водой. Операция по закреплению достаточна проста и общеизвестна. | |
Артур спрашивает: | 16 Августа 2014, 4:45 |
Здравствуйте, мне нужен универсальный т-образный молдинг (замок) на ауди 80 в кузове в 2 седан 1985 года выпуска для замены лобового и заднего стекол. Что посоветуйте? Живу в СПб. | |
Спасибо за вопросы. С уважением, администрация сайта www.info-autoglass.ru | |
Андрей спрашивает: | 31 Марта 2014, 8:51 |
Здравствуйте.Хочу перенести датчик дождя в другое место, чтобы не мешал обзору, но в новом месте нанесена сеточка щелкографии. Возможно ли убрать сеточку не повредив лобовое стекло? И каким образом это сделать? И сопутствующий вопрос- как снять втулку датчика с старого(штатного места) не повредив стекло? Датчик груглой формы Nissan. Заранее Спасибо. | |
Удалить шелкографию со стекла-дело довольно таки тонкое и не простое. Самый простой и грубый способ, это сделать можно с помощью наждачной бумаги-сперва мелкозернистой, а потом нулевкой. Но после таких процедур стекло надо отполировать. Есть способ, куда лучше, но для этого надо приобрести специальный круг, который бы не царапал, но снимал краску. Название этому кругу точно неизвестно, это очень мелкозернистый круг, его основа каучук с примесями. У автора такой круг есть в наличии и им я лично делаю окна под VIN. Такой круг насаживается на дрель и снимается шелкография. Примечание: нельзя применять круг для снятия двухстороннего скотча. Автору приходилось лично видеть приклеенный на заводе датчик дождя и света в шелкографии- это модели марки KIA и не смотря на утверждения, что окно под датчик должно быть прозрачным, все функционирует нормально. Но это так-отступление от Вашего вопроса. Второй вопрос касался относительно втулки датчика дождя. Такой термин встречается впервые и если под этим термином подразумевается кронштейн крепления датчика дождя, то что приклеено к самому стеклу, то такой кронштейн можно удалить струной. Для этого Вы берете 3-х жильную проволоку желтого цвета и ее расплетаете и затем берете одну проволоку, вставляете ее в специальные ручки (можно сделать самому круглые деревянные ручки) и вырезаете кронштейн. Совет: стекло вокруг кронштейна лучше заклеить бумажным скотчем.
|