Метаморфозы курсы что это
Как улучшить жизнь: Метаморфозы от Петра Осипова
Метаморфозы: что нужно сделать, чтобы принципиально улучшить свою жизнь
Сооснователь компании «Бизнес Молодость»
Соучредитель национальной премии «Немалый бизнес»
Методолог программ по развитию личности и бизнеса
Автор проекта «Метаморфозы»
3 инсайта в бизнесе, который меня изменили:
Мы в большей степени влияем на деньги, когда занимаемся не только их зарабатыванием, а развитием всех сфер своей жизни единовременно. Можно всего 20% своего времени заниматься бизнесом, а 80% — остальными сферами жизни, но получить финансовый результат больше, чем при обратной ситуации. Тем самым улучшить свою жизнь и усовершенствоваться.
Для того, чтобы поставить перед собой финансовые цели, нужно определить контрольные точки:
Как правильно определить ваши финансовые цели:
Очень важно разделять краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное планирование. Наш мозг может составить реальный план действий только в пределах краткосрочного планирования. Мы можем представить, как увеличить свой доход максимум в 3 раза. Как получить больше – непонятно. Именно поэтому люди часто застревают на каком-то финансовом уровне и не могут сделать рывок вперед.
Как сформировать метаморфозы в своем сознании?
Вы можете двигаться не через силу, а через поток. Для этого необходимо минимизировать свою неадекватность по отношению к внешней среде. Вы должны научиться совершать меньше действий, чтобы получить больший результат.
Если вы любите много и тяжело работать, вы просто снимаете с себя ответственность за конечный результат. В идеале вы должны работать 3 дня в неделю примерно по 5 часов. А точнее – наслаждаться работой. Она не должна быть для вас в тягость.
В нашей жизни есть будущее, которое с нами случится само по себе. Но существует ещё так называемое Специально Созданное Будущее. Мы должны создать его для себя сами.
Путь к нему проходит по следующей цепочке:
Основной смысл заключается в том, что никто не знает, какие именно действия приведут его к желанному результату. Нужно научиться отпускать ситуацию и соглашаться с миром, чтобы он сам привел вас в нужную точку. В этом суть необходимых человеку метаморфоз.
Как запустить процесс метаморфоз?
Цели нужно прописывать в разных сферах жизни: по отношению к бизнесу, к мужу/жене, к детям, к родителям, к собственному телу и т.д.
Если вы не видите за текущими действиями принципиальных изменений в своей жизни, вы:
Бизнес, тело и отношения – это платформы, через которые мы ищем и реализовываем истинных себя.
Поставьте перед собой 10 целей, которые вы хотите достигнуть в течение следующих 3 лет. Они могут иметь отношение к любой сфере жизни, не только к бизнесу.
Все эти цели должны быть:
Правильное выстраивание отношений для максимальной жизненной продуктивности:
Почитать о правильном выстраивание отношений, принципах нетворкинга и истории Гила Петерсила вы можете здесь.
Бизнес Молодость и её программы Метаморфозы, МЗС и ЦЕХ
Популярные курсы школы Бизнес Молодость
Молодые люди, получив высшее образование, поработав определенное время в какой-то компании и накопив определенную сумму денег, начинают задумываться о предпринимательской деятельности. Зачем работать на кого-то, если можно создать собственную компанию. Пусть небольшую, но свою. Однако эффективная предпринимательская деятельность потребует спецобразования и знаний. Иначе трудно будет получить прибыль. Без теоретической базы сложно постоянно развивать компанию и расширять границы своей деятельности.
Если вы хотите открыть собственное дело и не имеете соответствующую подготовку, рекомендуем посетить школы бизнеса или, хотя бы, курсы с тренингами. И чем надежнее и продуктивнее будут такие занятия, тем лучше вы будете готовы к вступлению в бизнес, а в сложных ситуациях не станете действовать наугад.
Ниже мы расскажем об одной такой школе и её курсах. Это «Бизнес Молодость» (БМ).
Метаморфозы
Курсы Метаморфозы Бизнес Молодость рассчитаны на 5 дней и предназначен для слушателей, желающих выйти на новый уровень дохода и личностного развития. Тренинги Метаморфозы БМ проходят только в Москве и вживую по формату: психологический тренинг и разборы кейсов всех студентов. Курс проводится каждые 2 месяца. Слушателям предлагаются три пакета обучения (стандарт, бизнес и премиум), чтобы благодаря внутренним изменениям подняться на новый уровень.
На 5-дневных курсах Метаморфозы БМ:
Цена первого пакета Метаморфозы БМ – 35 тыс. руб.
МЗС (Миллион за сто)
Это еще один двухмесячный курс проекта БМ. Также 8 занятий по 10 часов. Но они проходят во вторник и предназначены для состоявшихся бизнесменов, у которых ежемесячный доход превышает 300 тыс. Цель занятий – удвоение прибыли, сделать бизнес управляемым, прокачаться в управлении.
Эти занятия посещают бизнесмены, которые уже прилично зарабатывают, но уже несколько месяцев/лет не могут поднять планку прибыли. Здесь учатся предприниматели, стремящиеся жить свободно, но знают, как этого достичь. На курсы приходят люди, готовые открыться новым знаниям и желающие расти и развиваться.
Периодичность занятий – каждые 2 месяца, стоимость базового формата – 250 тыс. Есть еще пакеты премиум и платинум.
Из других курсов для владельцев бизнеса можно отметить:
Цех / Коучинг
Это главный тренинг проекта БМ. Длится он 2 месяца и за это время слушатели получают подробную информацию о создании своего коммерческого проекта и его развитию. За 60 дней студенты, а их порядка 3000, получат 8 занятий и после каждого из них надо выполнять домашнее задание. Тренинги проводятся каждую субботу и длятся 10 часов. Они проходят вживую в столице с трансляцией в другие российские города.
Курс Цех рассчитан на начинающих предпринимателей и завершается аттестацией слушателей. Пакет обучений и периодичность занятий аналогично программе Метаморфозы. Только стоимость обучения в «базе» вырастает до 50 тыс.
На этих курсах первый день отводится знакомству. Важные темы этого курса:
Конечно, всего пересказать трудно, но вывод один: по итогам двухмесячного семинара слушатели станут смотреть на окружающие их вещи по иному, чем до занятий. Студентам в помощь предоставляются менторы (это тренеры), обязанность которых – привести слушателей к результату.
Занятия проводятся раз в неделю. Время тренинга оговаривается заранее. Для группы из 15 человек предоставляются 2 ментора, которые помогут слушателям разобраться в непонятных моментах проводимых семинаров.
Так как проект существует более 8 лет, можно сделать выводы по тренерам. Менторы по эффективности работы делятся на 3 типа:
Здесь стоит отметить, что слушатели курса имеют право в любой момент завершить обучение, если оно им не понравилось, и вернуть деньги обратно.
Достоинства тренинга Цех:
Что такое Бизнес Молодость
В РФ это крупнейший проект по развитию малого/среднего бизнеса. Здесь объединены молодые люди 18-35 лет, стремящиеся создать независимый пласт. Руководители проекта и его организаторы, создав проект, занимаются наставничеством и обучают всех желающих основам бизнеса. Правда, обучение платное, и цена достаточно высокая. Но если вы серьезно намерены заняться предпринимательской деятельностью, оно того стоит. Однако не обязательно проходить все курсы. Можно выбрать то, что вам нужно. Но об этом чуть ниже.
Кто основатели школы Бизнес Молодость
Проект «Бизнес Молодость» был основан в 2010 г. двумя молодыми людьми, Петром Осиповым и Михаилом Дашкиевым, которым на тот момент было всего 24 года. Правда, до их исторической встречи они оба уже имели опыт в предпринимательской деятельности. Встретившись в ресторане, молодые коммерсанты обсудили способы развития бизнеса. Обнаружилось, что их взгляды на предпринимательскую деятельность почти совпадают. Тогда Петр с Михаилом решили создать проект, который в российской бизнес практике не имеет аналогов.
И в том же 2010 состоялся первый семинар. Сейчас у проекта почти 150 тыс. слушателей в год. Работа ведется в 209 российских городах. Тренинги проводится также в Израиле и пр. государствах. Молодые бизнесмены проводят курсы лично или через интернет, удаленно, обучая всех желающих основам бизнеса и верить в себя, несмотря ни на что.
Проект уже имеет сайт molodost.bz и обладает на популярном youtube собственным каналом. Все граждане, желающие заняться бизнесом, могут посетить портал проекта и ознакомиться с рабочими «кейсами». Лучшие внутренние проекты раскручиваются при начальном обучении или дальше, в мастер-группах.
О спросах на курсы или семинары БМ говорит тот факт, что текущий оборот проекта перевалил в 2018 г. уже за 1 млрд. руб.
Теперь посмотрим, что же предлагают предприимчивые молодые люди на своих занятиях.
Что предлагает Бизнес Молодость
Рабочих направлений в проекте много, но основными являются следующие:
Противоречивые отзывы о школе Бизнес Молодость
Как вы понимаете, любой проект, любая техника и т.д., будут иметь не только положительные отзывы, но и негативные. Люди разные, поэтому и мнения будут отличаться. Поэтому в интернете можно увидеть много противоречивых отзывов о тренингах Метаморфозы Бизнес Молодость. Одни считают их разводом, другие – хорошим обучением перед открытием своего бизнеса.
Понимаете, недостаточно заплатить деньги за курсы (это касается любых тренингов), чтобы стать умным. Нужно обучаться и вникать в то, что говорится в бизнес школе. А так как люди разные, не у всех будет получаться. У одних из-за лени, у вторых – слабого характера (первая неудача и дело закрывается), у третьих – недостатка ума (согласитесь, не все люди умные). Отсюда и противоречия. Слушатели, у которых все получилось, начинают хвалить проект «Бизнес Молодость», а вторая сторона говорит, что это секта и они обманывают народ.
Приведем и мы пару отзывов, положительных и отрицательных:
Популярные программы школы Бизнес Молодость
У проекта БМ имеется четыре популярных курса. Разберем кратко программу Интенсив.
Курс Интенсив
Это двухдневный курс. Здесь слушатели в ускоренном порядке обучаются предпринимательской деятельности без первоначального капиталовложения. Заплатив за тренинг, можно получить пошаговую инструкцию о том, как начать бизнес и получить прибыль уже в первую рабочую неделю!
За 2 дня руководители проекта стараются предельно емко рассказать об основах предпринимательства. В качестве примера приводятся имена слушателей курса, достигших успехов в бизнесе. В конце первого рабочего семинара, заканчивающегося в 22:00, слушателям дается довольно объемное домашнее задание, которое нужно выполнить до следующего утра! Т.е., ночью, уставшие люди обязаны создать 3 продающие страницы, подключить метрику, а результат – распечатать. Иначе на второе занятие их не пропустят.
Естественно, большинство слушателей, просто не успевает это сделать. Поэтому почти 2 часа идет публичное осуждение слушателей, не сделавших ДЗ. Наверное, надо было сделать курсы трехдневными, чтобы люди могли успеть выполнить необходимые действия, и вместо 2-х часов «разбора полетов», добросовестным слушателям можно было бы дать более полезную информацию.
На втором семинаре рассказывается об основах реализации, лидогенерации и обработки поступивших заявок. Информация достаточно содержательная, но подается сжато. Основной посыл семинара – максимально быстро тестируйте гипотезу/нишу, чтобы быстрее получить первоначальный результат и двигаться дальше. Основное, чтобы результативность полученных знаний была сразу видна после применения.
Достоинствами двухдневного курса считаются:
Недостаток – трата времени на обсуждение провинившихся студентов. Стоимость курса – от 10 тыс. руб.
БМ превращается в шарашкину контору.
Начиная от организации и заканчивая учебным процессом.
Я прошла в бизнес молодости 4 цеха, Метаморфозы. Знаю лично многих тренеров и иногда с ними общаюсь. Эти люди всегда мощно вкладывались в результат каждого участника!
И судя по всему сильные тренера из БМа безвозвратно уходят. Почему-то. Многие берут людей в Коучинг отдельно от Бм.
Так вот. Мзс — для тех, кто знаком с БМом — это самая сильная программа, на которой люди получают сверхрезультаты.
Но похоже так было давно и это уже не правда.
Начнём с того, что МЗС ничем не отличается от ЦЕХа(Новое название дельта). Только дельта стоит 35 тыс., а мзс 270 тыс. р.
В чем разница я не понимаю абсолютно до сих пор.
И это не только мое мнение. Тоже самое говорят тренера БМа.
Тоже самое говорят участники, которые проходили ЦЕХ.
На последнем занятии меня разбирали последнюю. Начали в 22.30(в лимит до 22.00 не уложились).
В 23.00 пришёл охранник и выгнал нас на улицу. Меня доразбирал куратор на улице. В итоге — я заболела. В итоге сейчас я без голоса.
Не могу делать никакие задания, потому что все что нужно делать именно мне — нужен мой голос.
Пообщавшись с тренерами, и высказав все, что наболело. Они со мной согласились.
Что БМ заставляет их придерживаться вообще лимита в 4 часа. И они рады бы заниматься с нами дольше, но лимиты.
В других группах, которые занимаются с 10.00 занятия могут длиться до 20.00 — 23.00. И там все все успевают. Но вот нашей группе так не повезло.
Хотя тот же Пётр Осипов со своей группой сидит с 12 до 19.( хотя судя по всему тренерство у Петра Осипова тоже уже не то, в моей десятке девочка до сих пор не понимает, что ей делать. Зарабатывает, потому что сейчас у неё сезон. И отдаёт долги, которые появляются когда этого сезона нет. Абсолютно старые действия. Сезон закончится и что будет? Теже долги. Хотя люди приходят обычно за новыми действиями, новыми гипотезами. Большими результатами. А выходит — бег по кругу.)
Стоимость абсолютно не соответствует ценности. Программа МЗС — абсолютный развод на деньги. Которые кампания Бизнес Ответ не возвращает, чем нарушает закон о защите прав потребителя, прикрываясь договором оферты.
Метаморфозы. День 1. Отношения
Первый мысли, которые меня посетили были:
1) А если я себе сделаю приятность это считается?
2) У меня нет близких.
3) А те, кто есть не заслужили.
А после пришло осознание того, что в этом и суть задания.
Просто взять и сделать приятное другим, не себе. Просто, не думая.
И я сделала. Не буду говорить в подробностях что.
Все стандартно, кому-то цветы, кому-то «Я тебя люблю», кому-то «Спасибо, что ты появился в моей жизни», кому-то еще какие-то мелочи и тд.
И я почувствовала легкость. Как будто что-то отпустила. Перестала думать о своей выгоде.
Выполнила не все, что запларовала, но постепенно выполняю.
Итог: Это задание мне дало понять, что нужно любить то, что ты делаешь и делать так, чтобы это любили другие.
Психология | Psychology
8.1K постов 43.9K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
Нет близких, те кто есть, не заслужили.
Я тебя люблю. Спасибо, что ты появился в моей жизни.
Как-то это двулично, что ли, не искренне, что толку в этом.
Короче, фигня какая-то.
Думается, что ТС неправильно описал(а) ситуацию.
«Нашим первым заданием оказалось налаживание отношений»
«Суть : БЕЗВОЗМЕЗДНО, от души сделать»
Противоречия не замечаете?
А можете рассказать как дальше было? довольны, что понравилось/не понравилось?
Вы будете каждый день тут описывать? Не то, чтобы неинтересно, но попахивает агрессивным маркетингом.
У вас симпатичная аватарка, вроде бы. Иллюстрации постов вашими фото могли бы это ощущение скрасить :3
В 2007 году Джим Парсонс, тогда еще почти никому не известный актер, сделал это фото после того,
как впервые увидел свое лицо на рекламном плакате.
Подробный отзыв
ТОЛЬКО ДЛЯ СЛАВЯН
Раз ЦИАН запретил сдавать квартиры «только для славян», тогда почему до сих пор сдают с пометкой «только для девушек», например? Это ведь тоже дискриминация, но уже по половому признаку. Или в обратную сторону это не работает?
Торт почти получился!)
Если съесть ментос и запить колой, то будет больно
О наболевшем
The Russian Шерлок Холмс и Доктор Ватсон
Когда мне однажды сказали, что я зря не смотрел фильм “Шерлок Холмс и Доктор Ватсон”, так как сама Королева Елизавета II считала сериал из самых лучших, я не сразу поверил.
А вот зря… Её Величеству так понравился он, что она сделала главного актера почётным членом ордена Британской империи.
Зря ты не верил, Крэйг, very зря.
Ну вот. Меня многажды просили написать пост про ваш сериал. Вот пишу!
После первого эпизода, я решил сравнивать несколько британских версии с вашей и посмотрел несколько. И мне и моему патриотизму стало грустно. Я хорошего сериала (кроме современного, который попкорнуемый, но и у него есть некие недостатки) не нашел.
Знаете, когда смотришь на какую-то работу и прямо чувствуешь отсутствие души в ней? Все старые английские холмсы выглядит как будто их создали так:
— Нам нужен снимать какой-то фильм, любой, в принципе.
— Оригинальной идеи нет, посмотрим уже существующие рассказы.
— Сделаем из Ватсона толстого идиота, чтобы Холмс казался умным.
В этих сериалах нет души, нет харизмы, нет оригинальности. Я думаю можно спросить любого англичанина какие он помнит фильмы про Холмса и он сможет сказать только Sherlock или «эти там с Дауни Джуня».
Cheap, forgettable, lifeless.
А советский сериал наполнен до краев уважением и любовью. Намерение было не «заполнить пустое окошко в расписании», а «создать шедевр». И это видно. Тем более когда сравниваешь его с тв-окошкозаполнявками.
Мне кажется, что сценаристы не знали как показать гениальный разум Холмса и решили сделать Ватсона (который в книге вполне умный и интеллигентный человек) тупым в сравнении. А на самом деле, единственный способ показать какой Холмс гениальный, это когда умный и способный Ватсон удивляется при его способностями! Так и сделали в советской версии.
Он интересный и активный участник в истории, не просто какой-то человек-фон. И директор кастинга (ФИО не мог найти) сделал отличный выбор когда взял Соломина. У него такая английская физиономия, он прямо выглядит как офицер в Британской Армии. Смотрите фото тут.
Так, про самого Холмса… Наши актеры играют его… как сказать… без особого энтузиазма или таланта. И сценаристы плохо пишут его реплики.
В одном из сериалов, получив подарок на Рождество, он говорит «о, Ватсон, ты же знаешь, я обычно не люблю такие стандартные человеческие забавы как подарки, но сегодня, я, пожалуй, поучаствую.»
Про правило «show, don’t tell», они не знали видимо. Ну и как писать реплики, которые похожи на человеческую речь тоже еще не знали.
Все, дальше не буду говорить про британские версии. Никто же давно про них не говорит.
Про саундтрек только могу хлопать ладонями как морской котик. Клавикорд дает нужную атмосферу)) ну и остальные инструменты тоже😊 В. Дашкевич тоже хотел создать что-то настоящее, а не просто «музыку для забываемого сериала».
Дополнительный хлопы ладонями за сцены где герои пьют Sherry у камина
Секта успеха: Как «Бизнес-молодость» зарабатывает миллионы долларов на эмоциях The Village сходил на тренинг «Бизнес-молодости», пообщался с её основателями и клиентами, чтобы разобраться в секрете популярности компании
«Это лучшее, что было в моей жизни», «Обманщики, новые остапы бендеры» — такие отзывы можно встретить в интернете о курсах и тренингах компании «Бизнес-молодость». Компания обещает превратить слушателей в миллионеров и говорит, что это удалось уже сотням человек. The Village разобрался в феномене «Бизнес-молодости».
«Загробная жизнь равняется утробной жизни в квадрате плюс один», — доказывает существование жизни после смерти Пётр Осипов. Это двухдневный тренинг по постановке целей, в зале около пятисот человек. Рядом на сцене, в мягком кресле, закинув ногу на колено, сидит Михаил Дашкиев, второй основатель «Бизнес-молодости». Их лица крупным планом выводятся на экраны по бокам сцены.
Они смотрят прямо в глаза и говорят о чудесах, которые творит вера в себя. Оба вспоминают массу историй, как выпускники «Бизнес-молодости» купили десяток квартир в центре Москвы или дюжину BMW — только потому, что расширили картину мира и научились мечтать по-крупному.
«О чём ты мечтаешь?» — спрашивает Осипов девочку из зала. Та робко признаётся, что хочет завести лошадь. «Что за ерунда?! Мечтай о собственном ранчо!» — рекомендует Осипов, излучая оптимизм и уверенность человека, познавшего все основы жизни и достигшего нирваны. На экране появляется список его жизненных достижений, среди них, к примеру, Maserati, Ferrari и 100 миллионов рублей.
Осипову — 26 лет, Дашкиеву — 27. Они уже привыкли к амплуа молодых финансовых гениев, об истории успеха которых взахлёб пишут журналисты. По данным самой компании, у «Бизнес-молодости» 147 тысяч слушателей, а прошлогодний оборот составил миллиард рублей. Компания работает в 209 городах — и в каждом удалённо или лично Дашкиев и Осипов учат вести бизнес и верить в себя.
Сила маркетинга
Билет на тренинг стоил 5 тысяч рублей, и это одно из самых дешёвых мероприятий компании. Позже, во время интервью, Пётр Осипов прямо признаётся мне, что на этот тренинг я ходила зря — «он не отражает сути «Бизнес-молодости». Но пока он на сцене, на его лице ни тени сомнений: он сделает счастливыми и успешными всех пришедших. Вскоре Дашкиев уходит на другой тренинг — их время слишком дорого, чтобы тратить его на совместные мероприятия. Пётр Осипов то пересказывает упрощённый вариант фрактальной теории, то вспоминает о религиозных нравах народов мира, то говорит о биографии Стива Джобса. Он просит расписать по десять целей на каждое десятилетие жизни, причём нужно определить дату собственной смерти. Пётр Осипов считает, что у нас всё получится.
Пётр Осипов любит всех, кроме, пожалуй, Жана-Поля Сартра. «Есть такой писатель — Сартр, — сообщает он аудитории. — Он писал, что человек — это пылинка. Ненавижу его. Представляете, две книги человек написал — „Стена“ и „Тошнота“. Он, когда умирал, извинился за всё, что написал». После слова «тошнота» зал хохочет. В «Бизнес-молодости» нет места пессимизму или тонким душевным переживаниям. Здесь используют силу убеждений и оглушительного материализма.
После слова «тошнота» зал хохочет. В «Бизнес-молодости» нет места пессимизму или тонким душевным переживаниям
Примерно половина пришедших (судя по поднятым рукам) — уже не на первом мероприятии «Бизнес-молодости». Высокая конверсия слушателей — конёк компании. Попав на один тренинг, будет сложно отвертеться от второго. После заполнения анкеты с указанием телефона и почты вам будут неоднократно звонить и писать. «Да, я помню, мы договаривались созвониться только через два месяца. Но я решил, что вам важно будет напомнить, что цены на наши тренинги растут и если вы не оплатите сейчас, то такой выгодной цены уже не будет», — сообщают мне по телефону через неделю после того, как я попросила не звонить в ближайшие месяцы.
Пётр Осипов продаёт прямо со сцены. Он постоянно упоминает о коучинге и «Игре» — двух других курсах компании: «Пока у вас было полчаса на обсуждение целей, я написал пост о своих впечатлениях от сегодняшнего мероприятия, о том, что меня сегодня здесь приятно удивило. Участники „Игры“ смогут прочитать пост сегодня вечером».
«Остап Бендер отдыхает»
В перерыве все идут в ближайшее кафе. За мой столик усаживается Александра. Ей 26, и она маркетолог. Она заказывает роллы «Калифорния» и, пока их готовят, увлечённо рассказывает про жизнь. Её хобби — доски, она катается на вейке, сёрфе и сноуборде. Каждый отпуск для неё долгожданный глоток свободы.
«Я была на бесплатном мероприятии «Бизнес-молодости», и мне понравилось, как рассказывает Пётр: всё логично и понятно. Он рассказывал про алгоритм поиска ниши. Всё просто, стоит только не лениться и делать. И теперь я решилась на платный интенсив, — рассказывает Александра. — Мне сначала казалось, что много воды, а теперь я понимаю, что без неё не сложилась бы общая картина. Очень много внимания уделяется развитию мужского и женского начала в людях, постановке моральных целей. Бизнес я открывать не собираюсь, пришла для саморазвития».
Александра говорит, что её парень, занимающийся производством лонгбордов, отговаривал от участия в «Бизнес-молодости» — мол, тренинги похожи на секты. Но она не послушалась: «У меня нет таких предубеждений. Одна моя знакомая — обычная девушка, но с помощью тренингов по развитию женственности она стала магнитом для мужчин. Стала обворожительной, женственной, таинственной — настоящая леди. Скоро у неё свадьба с успешным молодым человеком, на четыре года младше её».
Через месяц после тренинга Александра всё-таки начала собственное дело — шьёт пончо для сёрфинга. Пока дохода недостаточно, чтобы бросить работу, да и бизнес сезонный, но она надеется придумать себе дело на зиму. «Я неожиданно занялась шитьём и уже представляю, как развить это и получать нормальные деньги. И всё, как Осипов советует, в фоновом режиме. Меня не напрягает». Как только доход позволит, Александра пойдёт на другие программы «Бизнес-молодости»: «Самое главное, что я поняла, — это то, что деньги можно заработать, было бы желание».
На сайте «Бизнес-молодости» — сотни историй осчастливленных людей. Видео, статьи, сообщения — интернет плавится от успешных кейсов. Например, Дмитрий Семёнов строит деревянные дома. Личный доход после «Бизнес-молодости» — миллион рублей в месяц. Такими же успехами хвастается Александр Никитин из Школы программирования. Обороты компаний не указываются, только туманная формулировка «личный доход». Никого не смущает, что истории успеха на поверку не оказываются таковыми. Рядом с каждой фамилией есть сноска: «Информация предоставлена участником, прошедшим обучение».
Александр Агапов обозначает услугу своей компании Travelization как туристический франчайзинг, который позволяет людям удалённо зарабатывать. Этот сервис начал продвигать систему бронирования Swiss Halley. Участники Travelization должны были рассылать сообщения со ссылками на сайт компании. Причём заработать на этом можно только после того, как заплатишь 490 долларов за участие. Агапов говорит, что скоро компания перезапустится и начнёт работать без сетевых партнёров. Но со старой моделью благодаря «Бизнес-молодости» его личный доход увеличился до 300 тысяч рублей в месяц (После выхода публикации Агапов связался с The Village и сказал, что на сайте «Бизнес-молодости» указана недостоверная информация: 300 тысяч рублей — оборот его компании. — Прим. The Village).
«Человек может врать, что заработал
500 тысяч. Но это его ответственность», — говорит Дашкиев
Роман Фирсов
Анна Фирсова
Он также утверждает, что сайт не справляется с потоком желающих работать на проекте. Правда, по данным «Яндекс.Метрики», в день на сайт заходят лишь около сотни посетителей. Недавно историю успеха Агапова с сайта «Бизнес-молодости» удалили, но она доступна в кэше.
Также «Бизнес-молодость» гордится успехом Виктории Салтыковой, которая продаёт hand made украшения под маркой Le Petit Bon Bon. Она утверждает, что от оптовых продаж браслетов ценой от 350 рублей и серёжек от 200 рублей получает 550 тысяч рублей прибыли в месяц. Её основные клиенты — офлайновые сети. Сайт Le Petit Bon Bon не работает, а в группе «ВКонтакте» у неё 3 500 подписчиков. Участники рынка скептически относятся к этой истории.
«На рынке hand made бижутерии сложно выстрелить. Он перенасыщен. Сетевые магазины могут закупить бижутерию оптом, только если она очень дёшево стоит. Например, 50 рублей за браслет. Если цены выше и качество при этом страдает, то реализовать такой товар будет сложно», — объясняет основательница Bezo Studio Мария Атаманенко.
Дашкиев не отрицает, что информация может быть недостоверной: «У нас нет ни одного фейкового отзыва. Это я вам совершенно искренне говорю. Человек может сам что-то врать, говорить, что он заработал 500 тысяч, хотя он мог ничего не заработать. Но это его ответственность».
Несоответствие слов и дела заметили и слушатели «Бизнес-молодости» супруги Анна и Роман Фирсовы. У обоих есть бизнес: салон-школа красоты Brush и агентство недвижимости «Гарант-инвест».
«Большинство видео и историй успеха сильно преувеличены. На камеру все живут той жизнью, которой хотели бы жить. Это эмоции, сложно не вовлечься в это, — рассказывает Роман. — Желая казаться лучше, люди часто говорят, что они существенно увеличили прибыль, хотя как прибыль многие засчитывают выручку или „дебиторку“. В „Бизнес-молодости“ мы постоянно сталкивались с людьми, которые говорят, что зарабатывают миллионы, но не могут за кофе в „Кофемании“ заплатить. Собирая деньги на благотворительный проект, на камеру все сказали, что скинутся по 100 тысяч рублей. А потом тянули до последнего и признавались, что сейчас денег нет. Знаю, что некоторые заняли денег на участие в спецпроекте. Всем хочется того квантового скачка, который нам обещали в этой программе. Они надеялись отбить деньги за три месяца, но не удалось».
Анна и Роман сначала пошли на курс «Миллион за сто» и остались довольны. Курс не принёс теоретических знаний, но эмоциональный всплеск и новые знакомства показались им достаточным основанием, чтобы заплатить за участие в трёхмесячном VIP-курсе по миллиону рублей.
«На первой встрече Пётр Осипов озвучил вполне конкретные вещи. В течение трёх месяцев нам обещали массу мероприятий: двухнедельный курс по здоровью и правильному питанию, занятия спортом семь раз в неделю, девушкам обещали ежедневно присылать стилиста и визажиста, — вспоминает Анна. — Также нас просили оформить шенгенские визы для двух поездок в Европу: на шопинг со стилистом и на встречу с основателями „Бизнес-молодости“. Изначально всем говорили, что проект экспериментальный и если кому-то не понравится, то деньги вернут. В итоге всё, что у нас было: это несколько встреч с Петром и несколько занятий по цигуну и боксу. Мы формулировали и переформулировали цели, говорили про чакры, Петя пытался учить всех строить отношения в семье и воспитывать детей».
Деньги Фирсовым возвращать отказались, но пока в судебных разбирательствах смысла они не видят. Тем более во многих договорах с клиентами всё чисто: ничего не сказано ни про поездки, ни про спорт, ни про шопинг. «Бизнес-молодость» обязуется лишь предоставить им возможность вести блог на её сайте. «Люди просто за свои деньги рекламируют „Бизнес-молодость“. Остап Бендер отдыхает», — резюмирует Роман. Но он говорит, что число недовольных растёт и это в будущем может вылиться в громкий судебный процесс при большом количестве истцов.
Тем более, утверждает Фирсов, методы, которые советовали ему в «Бизнес-молодости», привели к убыткам: «Они продвигают несколько инструментов, делая из них панацею для всех и вся. Громко афишируют некоторые успешные примеры, но они работают далеко не во всех сферах. Создание лэндинга силами дорогих и хорошо разрекламированных подрядчиков „Бизнес-молодости“ привело мою компанию к ощутимым убыткам».
«Я впаривал, да. Хотя, нет, это были стрессовые продажи»
«Из-за таких, как вы, в нашей стране нет экономики, — срывается Михаил Дашкиев спустя пятнадцать минут после начала интервью. — Вы транслируете мысль, что продажи — это мерзко и низко. У вас совковое мышление».
Я всего лишь заметила, что маркетинговая политика «Бизнес-молодости» назойлива и менеджер по продажам звонит мне слишком часто. Разговор не клеится с того момента, как я попросила взглянуть на расчёты оборота «Бизнес-молодости», которые не сходятся с официальными данными компании.
«А вы не с телеканала НТВ, случайно? Откуда у вас эти цифры?» — пытается уколоть Дашкиев. Он начинает ответ на каждый вопрос нервным смешком и замечает, что с 2010 года, с момента когда «Бизнес-молодость» была основана, ему постоянно говорят, что компания развалится, а она всё живёт и растёт. У Дашкиева за плечами разнообразный бизнес: компания «Энергосберегающие системы», которая занимается производством и проектированием светодиодных светильников, маркетинговое агентство Mokselle и Upgrade, которая занимается тюнингом автомобилей. Первые две компани он открыл ещё будучи студентом факультета политологии Высшей школы экономики. Специальность — консалтинг и пиар.
«В „Бизнес-молодости“ я эксперт во всём, что касается цифр, хотя не могу сказать, что у меня всё хорошо с математикой. Но я больше про технологии, статистику, теории вероятности. Всему этому я учился на практике. В Высшей школе экономики тоже был курс по матанализу, но я его проспал», — рассказывает о себе Дашкиев.
Пётр Осипов отвечает в «Бизнес-молодости» за более тонкие материи — личностный рост. Он выпускник факультета политологии РГГУ. Работал дворником, продавцом, помощником депутата ЛДПР, после чего, наконец, стал коучем.
Если людям всё равно, сколько и кому платить, чтобы почувствовать себя повелителем Вселенной, грех этим не пользоваться. У «Бизнес-молодости» получается лучше остальных
«Чтобы делать бизнес, человеку необходимо уметь продавать. И к моменту открытия „Бизнес-молодости“ у меня накопился опыт продаж, — вспоминает Осипов. — Сначала я продавал рекламу на телевидении людям, которым это было не надо. Потом ходил продавать дополнительные курсы для школьников: просто заходил в школы и просил завуча разрешить мне пройтись с объявлением по классам».
На этом моменте я перебиваю и говорю, что это называется не продажи, а впаривание. «Можно сказать, что я впаривал, да. Хотя всё-таки это не совсем правильное слово. Я бы назвал это „стрессовые продажи“. Это очень важно, если хочешь что-то начать. Самые хороший опыт — это когда ты знаешь, что ему это надо, а он до конца ещё этого не понимает. Человек, у которого нет такого опыта, никогда масштабно продавать не сможет».
«Похоже, они просто задваивают выручку»
В конце 2013 года «Бизнес-молодость» сообщила, что годовой оборот компании составил «почти миллиард рублей». Участники рынка к этой цифре относятся скептически.
«К концу прошлого года им удалось разогнаться, на интенсивы стали приходить по 1 000–1 500 участников, но далеко не все мероприятия были платными, а в начале года и народу на них приходило существенно меньше и организовывались они раз в два месяца. Они могли принести им около 210 миллионов рублей с учётом того, что билет около 30 тысяч рублей, — поясняет владелец компании, работающей в сфере бизнес-образования. — Коучинг дешевле, и участников существенно меньше, есть, например, дорогие курсы типа „Самолёт“, билет стоит 300 тысяч рублей. Ну принесли эти коучинги им максимум 100 миллионов рублей в год. Итого: оборот в 310 миллионов рублей. Думаю, они не знакомы с понятием элиминации внутригрупповых оборотов. Похоже, они просто задваивают выручку, когда проводят расчёт между компаниями группы».
Дашкиев подтвердил, что прошлогодняя выручка компании составила менее миллиарда, но с 310 миллионами не согласился. «В июле наш оборот составил 60 миллионов рублей. Это спад. Обычно он равняется 80 миллионам», — объясняет Дашкиев. В 2014 году компания поставила себе цель довести оборот до 3 миллиардов рублей, но уже очевидно, что добиться её не удастся.
«Будем работать по фильму
„Волк с Уолл-Стрит“»
Недавно «Бизнес-молодость» провела тотальные сокращения. Показания основателей не сходятся: по данным Петра Осипова, из 110 сотрудников отдела продаж осталось 40, а по данным Михаила Дашкиева — их было 130.
«Мы провели жёсткую реструктуризацию отдела продаж, — поясняет Дашкиев. — Поняли, что многие из сейлзов работают за фикс в 40 тысяч рублей. Мы приняли решение снизить ставку до 25 тысяч рублей, чтобы человеку было неинтересно работать за один фикс. И сократили тех, кто начал возмущаться».
Как рассказали The Village бывшие сотрудники «Бизнес-молодости», никому не были выплачены положенные при увольнении компенсации и бонусы. «Почти ни с кем из сотрудников компании не обходятся по-человечески, — вспоминает бывшая помощница Михаила Дашкиева. — Меня уволили с соблюдением закона только благодаря тому, что мне удалось выстроить нормальные отношения с Дашкиевым. Всех остальных просто посылают. Даже клиентов. Мне приходилось заниматься возвратами. Люди в регионах последние деньги на вебинары тратили, потом их отменяли и деньги не возвращали по полгода. Хотя с участниками VIP-групп было то же самое. Они платили сотни тысяч за участие, а потом разочаровывались. Их можно понять. Пётр Осипов — человек увлекающийся. Сегодня советует пойти на тайский бокс, а завтра — на цигун. А деньги за отказ от участия в программе всегда возвращались с большим трудом».
Были и те, кто решил бороться за компенсации — бывший руководитель VIP-проектов «Бизнес-молодости» Марина Туктамышева ждала обещанные выплаты три месяца, но в итоге уволилась, так и не дождавшись их.
«К концу 2013 года стало очевидно, что у „Бизнес-молодости“ есть проблемы. Компания не может закрепить результат, но всеми силами старается улучшить финансовые показатели, — вспоминает она. — Генеральный директор Александр Волчек решил, что выйти из ситуации поможет увольнение большей части коллектива. Ушло порядка двухсот человек, это больше половины. Людей выгоняли, не платя им деньги. Мне, например, не заплатили премиальную часть за три месяца».
Девушка подчёркивает, что они вынуждали сотрудников увольняться самих, чтобы не платить положенные три зарплаты. Сотрудников отстраняли от дел и пересаживали на другой этаж: «Отдел кадров со службой безопасности устроили настоящий цирк. Они говорили, что раз мы подписывали документы о коммерческой тайне, то, обсуждая невыплаты, разглашаем её, а это до трёх лет лишения свободы. Бред, но это может напугать обычного менеджера».
Сотрудников отдела продаж, вспоминает Туктамышева, учили работать по фильмам: «Однажды Сагун (Александр Сагун, ныне генеральный директор „Бизнес-молодости“. — Прим. The Village) встал на стол и сказал: „Мы посмотрели фильм „Волк с Уолл-Стрит“, теперь будем работать по этому фильму“. Вскоре компания приобрела за свой счёт гонг — как у героя Леонардо Ди Каприо».
Но несмотря на всё это, девушка верит в «Бизнес–молодость», не сомневается в качестве продукта и таланте Осипова и Дашкиева. В чём-то с ней можно согласиться — если людям всё равно, сколько и кому платить, чтобы хоть на секундочку почувствовать себя повелителем Вселенной, грех этим не пользоваться. У «Бизнес-молодости» получается лучше остальных.
Фотографии: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 — предосталены БМ