Методика чего не хватает автор

Методы диагностики восприятия

Описываемые далее методики позволяют оценивать восприятие ребенка с различных сторон, выявляя одновременно с характеристиками самих перцептивных процессов способность ребенка формировать образы, делать связанные с ними умозаключения и представлять эти заключения в словесной форме. Последние две характеристики в психодиагностику детского восприятия введены потому, что основная тенденция в развитии восприятия состоит именно в его постепенной интеллектуализации.

Методика 1. «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис. 2. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Оценка результатов 1

10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

1 Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.

Источник

Пакет диагностических методик для психолого-педагогического изучения детей с зпр

Просмотр содержимого документа
«Пакет диагностических методик для психолого-педагогического изучения детей с зпр»

Пакет диагностических методик для психолого-педагогического изучения детей с ЗПР

Методика «Чего не хватает?»

Цель: выявление уровня концентрации внимания.

Возраст: для детей с 4 лет.

Проведение обследования: Ребёнку предлагаются картинки, даётся инструкция: «На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь». Время проведения обследования – 25 секунд.

10 баллов (очень высокий уровень развития) – ребёнок справился с заданием за время меньшее, чем 25 секунд, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8 – 9 баллов (высокий уровень развития) – время поиска всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 секунд.

6 – 7 баллов (норма) – время поиска заняло от 31 до 35 секунд.

4 – 5 баллов (средний) – время поиска составило от 36 до 40 секунд.

2 – 3 балла (низкий) – время поиска оказалось в пределах от 41 до 45 секунд.

0 – 1 балл (очень низкий) – время поиска составило в целом больше чем 45 секунд.

Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

Методика «Разрезные картинки»

Автор: С.Д. Забрамная

Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки

Возраст: для детей с 3 лет.

Стимульный материал: предметные картинки, разрезанные по диагонали.

Проведение обследования: взрослый показывает ребёнку четыре части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: «Сделай целую картинку». Обучение: взрослый показывает, как надо соединить части в целое. После этого снова предлагает ребёнку выполнить задание самостоятельно.

Дети с нормальным умственным развитием с 3 лет складывают картинку из двух частей методом проб. После 4 лет они переходят к зрительному соотнесению. Картинки, разрезанные на 4 части, предлагаются с 4 лет, к 5 годам задание выполняется способом зрительного соотнесения. При работе с картинками, разрезанными по прямым на три части, дети часто «теряют» среднюю часть, сдвигая начало и конец изображения, но при удивлении и вопросе «А куда положим этот кусочек?» самостоятельно исправляют ошибку.

Дети с ЗПР собирают картинку из двух частей к 4 годам, картинка из 4 частей может вызвать у них затруднения и в 5 лет. После показа способа действия (взрослый собирает, показывает ребёнку, а потом разрушает картинку) ребёнок выполняет задание. Дети отвлекаются, могут не закончить задание, им требуются организующая помощь и поддержка.

Дети с УО не понимают смысл задания, хаотично перекладывают части картинки. К 5 – 6 годам эти дети способны собрать картинку, разрезанную на 2 – 4 части, но для этого им необходимо показать уже сложенное изображение.

Если части лежат в перевёрнутом виде, то складывание вызывает большие трудности. Только после показа и совместного со взрослым выполнения они начинают собирать картинку самостоятельно. Однако для некоторых из них составление картинок из четырёх частей остаётся в этом возрасте недоступным.

Принятие и понимание условий задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату.

1 балл – не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения.

2 балла – принимает задание, но условия задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения.

3 балла – принимает и понимает цель задания, выполняет методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб.

4 балла – принимает и понимает цель задания, действует самостоятельно методом проб либо практическим примериванием.

Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

Методика «Узнавание фигур»

Для исследования процессов восприятия и узнавания, объема кратковременной зрительной памяти использую методику «Узнавание фигур».

Ребенку предъявляется лист бумаги с изображениями фи­гур и дается задание внимательно рас­смотреть фигуры. Затем ребенок получает другой лист бумаги с изображениями. На нем он по памяти должен найти фигуры, которые были на первом рисунке.

Дети, относящиеся ко 2-му уровню, не столь вниматель­ны, поэтому продуктивность их запоминания и узнавания ниже (5 фигур из 9).

К 4-му уровню относят детей, узнавших менее 3 фигур.

Методика «Найди отличия»

(устойчивость и переключаемость внимания)

Цель: определить уровень внимания: насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.

Процедура проведения: перед ребенком на столе кладут по очереди 2 картинки и предлагают рассмотреть их в течение 20-30 сек. Инструкция: «На этик картинка одинаковые изображения, но что-то в них есть разное. Найди отличия на картинках». Необходимо внимательно посмотреть на две пары картинок и отметить, чем они отличаются.

Всего отличительных признаков в первой паре картинок 10, во второй — 7. Следовательно, ребенок максимально может набрать за этот тест 17 бал­лов. Время на выполнение этого задания – 4 минуты.

16 – 17 баллов – высокий уровень;

13-15 баллов – выше среднего;

8-12 баллов – средний уровень;

4-7 балла – ниже среднего;

0-3 балла – низкий уровень.

Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

Методика «10 картинок»

Цель: определение объема произвольного зрительного запоминания.

Инструкция: «Сейчас я покажу тебе картинки, посмотри на них внимательно и постарайся их запомнить».

Процедура обследования: ребенку предъявляется 10 картинок (время предъявления – 15 секунд).

За каждое правильное воспроизведение выставляется по одному баллу.

8-10 – высокий уровень

6-7 – хороший уровень

4-5 – средний уровень

3 и меньше – низкий

Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

Цель: определение объема кратковременной слуховой памяти.

Инструкция: «Сейчас я буду называть тебе слова. Пожалуйста, слушай меня внимательно».

Процедура обследования: ребенку вслух называют 10 слов с интервалом в 1 секунду между словами.

Слова: гриб, слон, мяч, зонт, улитка, дом, груша, ёлка, юла, мышь.

За каждое правильное воспроизведенное слова выставляется по одному баллу.

8-10 слов – высокий уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

6-7 слов – хороший уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

4-5 – средний уровень (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

3 и меньше – низкий (запомнил и воспроизвел за 5 попыток)

Методика «Четвертое лишнее»

(образно-логическое мышление, классификации)

Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

Стимульный материал: картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по следующим признакам: 1) по величине; 2) по форме; 3) по цвету; 4) по родовой категории (дикие – домашние животные, овощи – фрукты, одежда, мебель и др. – 4 шт. от простого к сложному)

Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов. 10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее, чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. 8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 минут. 6-7 баллов – ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2 минут. 4-5 баллов – ребенок решил задачу за время от 2 до 2,5 минут. 2-3 балла – ребенок решил задачу за время от 2,5 до 3 минут. 0-1 балл – ребенок за 3 минуты не справился с заданием.

Выводы об уровне развития.

10 баллов – очень высокий.

8-9 баллов – высокий.

4-7 баллов – средний.

0-1 балл – очень низкий

Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

Методика «Кто что любит»

Цель: исследование мыслительной операции – классификации, запаса общих представлений ребенка.

Стимульный материал: изображения животных и того, что они едят.

Инструкция: перед ребенком кла­дут картинки в ряд и под ними вместо инструкции соответствующие изображения. После этого ребенок должен сам раз­ложить остальные картинки. Эта невербальная класси­фикация исследует не только мыслительные операции детей, но и запас общих представлений.

Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

Цель: определить психофизиологическое состояние ребенка, его, активность и коммуникативные способности.

Процедура обследования: для диагностики потребуется 8 цветных квадратиков, которые представлены на рисунке. Ребенку предлагается выбрать квадратик, который похож на его настроение во время занятия, а потом квадратик-настроение во время общения с педагогом. Далее для сравнения вы можете предложить ребенку выбрать цвет, который похож на его настроение дома, в детском саду, когда он общается с мамой, другом и т. д.

этот цвет выбирают спокойные, чувствительные дети. Их настроение в целом положительно, хотя присутствует некоторая печаль. У ребенка существует потребность в глубоком, понимающем его собеседнике, в индивидуализированном общении. Занятия, где нет личного контакта с педагогом, им не комфортны, они замыкаются в себе, грустят.

этот цвет выбирают дети с высоким уровнем притязаний. Они испытывают потребность быть первыми, потребность в похвале. Еще для них значимо уважительное к ним отношение со стороны педагога и сверстников, они любят, чтобы их ставили в пример другим.

этот цвет предпочитают энергичные, активные дети. Им нравится пошуметь, пошалить, могут быть заводилами в играх. Цвет показывает, что на занятиях у ребенка хорошее, активное состояние.

цвет означает, что ребенок ожидает от занятий только хорошего, склонен слушаться педагога, выполнять его указания

цвет слишком детского поведения, потребность в опеке, похвале. Ребенок может не соблюдать дистанцию в отношениях со взрослыми, в случае слишком строгих, жестких требований может капризничать, закатить истерику. В целом настроение положительное.

цвет тревоги, дискомфорта не только эмоционального, но и физического. У ребенка может болеть голова, живот, его может затошнить. Ребенок может переживать из-за того, что его достижения не соответствуют ожиданиям педагога или родителей

этот цвет выбирают дети, которым не нравится то, что происходит на занятиях, они выражают свой протест, бунтуют, не подчиняются требованиям взрослых. Это состояние открытого конфликта с педагогом или сверстниками, или с той деятельностью, которой им приходится заниматься

цвет пассивного неприятия. Серое настроение означает, что ребенок скучает на занятиях, что он безразличен к происходящему, не вникает в процесс, пропускает мимо ушей указания педагога. Часто это происходит оттого, что ребенок не видит смысла в занятиях, поскольку у него не получается выполнять требования.

Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.

Цель: определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.

Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.

Стимульный материал: паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.

Инструкция: «Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.».

Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.

Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.

1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый – на третью; красный, желтый, зеленый – на шестую.

2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый – на вторую; красный, желтый, зеленый – на седьмую, синий – на восьмую.

3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий – на седьмую; красный, желтый, зеленый – на восьмую позицию.

Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается:

менее 3 баллов – позитивное психическое состояние

4-6 балла – негативное психическое состояние низкой степени

7-9 балла – негативное психическое состояние средней степени

более 9 баллов – негативное психическое состояние высокой степени

Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Для этого определяется сумма всех ППС (а) и НПС (б), разница между ними делится на количество детей и умножается на 100 %.

— 70 % и выше – высокая степень благоприятности психологического климата (сБПК);

Источник

Диагностика уровня восприятия у детей дошкольного возраста

Методика «Чего не хватает?» (Немов Р. С.)

Ребенку дошкольного возраста предлагается 7 ри­сунков, на каждом из которых не хватает чего-то очень важного.

инструкция: на каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секун­домера или секундной стрелки часов фиксирует время, затрачиваемое на выполнение всего задания.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА:

10 баллов — ребенок назвал все 7 недостающих предметов менее, чем за 25 се­кунд;

8—9 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 26—30 секунд;

6—7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло 31—35 секунд;

4—5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило 36—40 се­кунд;

2—3 балла — время поиска всех недостающих предметов составило 41—45 се­кунд;

О—1 балл — время поиска всех недостающих предметов составило в целом боль ше 45 секунд.

Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Немое Р. С.)

Ребенку представляется несколько рисунков, которых как бы спрятаны предметы, которые хорошо ему известны.

Время выполнения задания ограничено 1 минутой. Последовательно представляется 3 картинки. Каждая следующая картинка дается ребенку только после того, как он нашел все предметы на предыдущей.

Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

10 баллов — названы 14 предметов, время — 20 сек.;

8—9 баллов — названы все предметы за 21— 30 сек.;

6—7 баллов — названы все предметы за 31— 40 сек.;

4—5 баллов — ребенок решил задачу поиска за 41—50 сек.;

2—3 балла — ребенок справился с задачей за 51—60 сек.;

О—1 балл — за время большее 60 сек. ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов.

Источник

Методика Чего не хватает на этих рисунках

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Просмотр содержимого документа
«Методика Чего не хватает на этих рисунках»

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

10 баллов. Ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов. Время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов. Время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов. Время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла. Время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл. Время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей. Методика чего не хватает автор. Смотреть фото Методика чего не хватает автор. Смотреть картинку Методика чего не хватает автор. Картинка про Методика чего не хватает автор. Фото Методика чего не хватает автор

Источник

Тесты для определения уровня развития восприятия

Методика 1. (Р.С. Немов) Чего не хватает на этих рисунках?

Ребенку предлагается 7 рисунков, на каждом из которых не хватает чего-то очень важного (Приложение 1, рис. 1)

Инструкция: На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь. Время выполнения задания фиксируется секундомером.

7-9 б. – время поиска всех недостающих предметов заняло, 26-30 сек.;

6-7 б. – время поиска всех недостающих предметов заняло, 31-35 сек.;

4-5 б. – время поиска всех недостающих предметов составило 36-40сек.;

1-3 б. – время поиска всех недостающих предметов составило 41-45 сек.;

Выводы об уровне развития:

Методика 2. (Р.С. Немов) Какие предметы спрятаны?

Ребенку последовательно представляется 3 картинки, в которых как бы спрятаны предметы, которые хорошо им известны (Приложение 1, рис.2,3,4).

Каждая следующая картинка дается ребенку только после того, как он нашел все предметы на предыдущей. Время выполнения задания ограничено 1 минутой.

Выводы об уровне развития:

Методика 3. Узнай, кто это?

(Приложение 1, рис. 5 а, б, в, г)

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т.е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок. Ребенку показывают рисунок, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением одного фрагмента. Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек.. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время 10 сек. ему показывают следующий, чуть более полный рисунок б. и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке. Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.

Выводы об уровне развития:

Методика 4. Чем залатать коврик?

(Приложение 1, рис. 6, 7)

Выводы об уровне развития:

Методика 5. Найди одинаковые фигуры

(различение форм) (Приложение 1, рис.8)

Ребенку предлагается бланк с различными геометрическими фигурами, всего 4 вида: квадрат, треугольник, круг и овал. Необходимо показать одинаковые фигуры.

4 балла – очень высокий результат. Ребенок не только безошибочно выполнил задание, но и дал им общепринятые названия.

3 балла – высокий результат. Задание выполнено, верно, но без называния фигур или сделана 1 ошибка.

2 балла – средний результат. Допущены 1-2 ошибки.

1 балл – низкий результат. Допущены 3 и более ошибки.

Методика 6. Полоски и круги разного цвета. (Основные цвета)

Используются для исследования сформированности понятия цвета.

Обследование проводится в три этапа:

1– сначала дети подбирают к разложенным полоскам соответствующие им по цвету круги (зрительное соотнесение).

2- Затем им предлагают выбрать тот или иной цвет (дай красный круг, дай синий и т.д.)

3- После этого просят назвать цвет показанной фигуры (Это, какого цвета, а это какого?)

3 балла – высокий результат. Задание выполнено, верно.

2 балла – средний результат. Допущены 1-2 ошибки.

1 балл – низкий результат. Допущены 3 и более ошибки.

Методика 7. “Овощи и фрукты”

(Приложение 1,рис.9, 10) (ассоциативный тест цветоразличения)

3 балла – высокий результат. Задание выполнено, верно.

2 балла – средний результат. Допущены 1-2 ошибки.

1 балл – низкий результат. Допущены 3 и более ошибки.

(Приложение 1, рис.11, 12)

Методика направлена на выявление способности ребенка к дифференцированно­му восприятию формы. Предложите ребенку перечислить все предметы, имеющие форму тре­угольника, круга, квадрата, прямоугольника, овала. «Скажи, какие предметы имеют форму треугольника (круга, квадрата, прямоугольника, овала)?» Ответ: «Форму треугольника имеют. (платье у девочки, уши у соба­ки. )».

(Приложение 1, рис.13, 14)

Методика направлена на определение способности к дифференцированному цветовосприятию. Предложите ребенку раскрасить только те изображения, которые имеют зеленую окраску.

1 балл— задание не выполнил или выполнил с многочисленными ошибками—цветовосприятие нарушено;

2 балла— задание выполнил с одной ошибкой — цветовосприятие слегка нарушено;

3 балла— задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок — цветовосприятие не нарушено.

Ошибкой считается неправильно закрашенный предмет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *