Методика ebrr кредитования что это

Онлайн-курс «Кредитование малого бизнеса по методике ЕБРР». Курс по финансовому анализу МСБ по методике ЕБРР

Специализированный онлайн-курс, посвящённый обучению кредитованию малого бизнеса по методике ЕБРР на Учебной платформе «Технология кредитования малого бизнеса онлайн».

Методика ЕБРР — это комплексный подход в финансовом анализе микро-, малого и среднего бизнеса на основе консолидации управленческой и бухгалтерской отчётности. По его итогам можно оценить риски и принять обоснованное решение по выдаче кредита. Методика ЕБРР применяется в банках России и СНГ более 25 лет. Владение методикой ЕБРР — обязательное условие для работы специалистом по кредитованию малого бизнеса в большинстве банков.

Материал обучающего курса является уникальным по содержанию и не имеет аналогов.

Автор курса — Олег Иванов, практик с многолетним опытом кредитной работы в ведущих российских банках и консалтинговых проектов ЕБРР в России и странах СНГ.

Для кого этот онлайн-курс

Обучение методике ЕБРР необходимо вам, если…

Программа онлайн-курса

Курс состоит их восьми интерактивных учебников. Интерактивный учебник — это мультимедийная версия обычного учебника, которая помогает улучшить восприятие материала с помощью дополнительных форматов: аудио, анимаций, схем, интерактивных заданий и блоков проверки заданий.

1 урок. «Финансовые отчёты. Аналитический баланс»

Вы изучите структуру и особенности составления баланса и разберётесь в тонкостях учёта и анализа его статей. Вы научитесь:

2 урок. «Финансовые отчёты. Аналитический Отчёт о прибылях и убытках»

Вы изучите структуру, ключевые функции, особенности формирования и оценки статей ОПиУ и разберётесь в тонкостях их учёта и анализа. Вы научитесь:

3 урок. «Финансовые отчёты. Аналитический Отчёт о движении денежных средств»

Вы изучите ключевые функции и способы построения Cash-flow, разберётесь в особенностях учёта и анализа всех его статей. Вы научитесь:

4 урок. «Перекрёстная проверка данных»

Вы изучите основные принципы перепроверки финансовой и прочей информации об анализируемом бизнесе для повышения качества финансового анализа. Вы научитесь:

5 урок. «Бухгалтерский учёт в финансовом анализе малого бизнеса»

Вы изучите основы бухгалтерского учёта и разберётесь, как использовать эти данные для финансового анализа предприятий малого бизнеса. Вы научитесь:

6 урок. «Финансовые коэффициенты»

Вы изучите, как использовать основные показатели финансовой деятельности предприятий малого бизнеса для оценки их кредитоспособности. Вы научитесь:

7 урок. «Налоги и налогообложение в РФ. Применение в финансовом анализе»

Вы изучите особенности налогов, уплачиваемых представителями малого бизнеса, а также использование этих знаний для финансового анализа. Вы научитесь:

8 урок. «Финансовая математика»

Вы изучите принципы финансовых расчётов, используемых в банковской практике. Вы научитесь:

В каждом уроке вас ждут

Чему вы научитесь на онлайн-курсе

Главные результаты обучения:

Почему выбирают именно этот онлайн-курс?

5 ключевых преимущества обучения у нас:

Это практический курс

Задания позволят вам не просто получить теорию, но и освоить её на практике. Это не просто примеры «из воздуха», а конкретные задачи и кейсы, с которыми каждый день сталкиваются в своей работе специалисты по кредитованию малого бизнеса. После успешного прохождения онлайн-курса вы получите именной электронный сертификат, подтверждающий ваши компетенции.

Период доступа к курсу: 30 дней.

Документ по окончании обучения: электронный сертификат о прохождении обучения.

Запись на курс: нажмите на кнопку ниже «Подать заявку».

Источник

Кредитование малого бизнеса
по методике ЕБРР

Изучите методику ЕБРР с нуля до профессионального уровня и станьте экспертом в сфере кредитования малого и среднего бизнеса

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Для кого этот онлайн-курс

Обучение методике ЕБРР необходимо вам, если…

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Вы хотите стать специалистом по кредитованию малого бизнеса

Владение методикой ЕБРР — обязательное условие для работы на должности кредитчика МСБ. Даже если вы никогда не работали в этой сфере, онлайн-курс даст вам необходимые знания и навыки для трудоустройства в банк

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Вы работаете в одном из отделов банка

И хотите перейти с текущей должности на позицию кредитчика малого бизнеса. На онлайн-курсе вы получите качественные знания и успешно стартуете в новой должности

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Вы поменяли банк и на новом месте ваших навыков оказалось недостаточно

Вы переживаете за успешное прохождение испытательного срока и хотите получить необходимые знания и применить их в работе. На онлайн-курсе вы легко получите нужную информацию и закрепите её с помощью практических заданий

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

У вас был долгий перерыв в работе кредитчиком

Когда-то вы работали в кредитовании малого бизнеса, а потом поменяли специализацию или ушли в декрет. Сейчас хотите вернуться в кредитование, но знания подзабылись за время перерыва. Онлайн-курс поможет вам восстановить навыки и обрести уверенность в своем профессионализме

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Вы опытный кредитный специалист в корпоративном секторе

И решили перейти в сферу кредитования малого бизнеса. Методика оценки малого и среднего бизнеса отличается от анализа финансовой деятельности крупных компаний. На онлайн-курсе вы сможете разобраться в особенностях методики ЕБРР и легко перейти на новое для вас направление

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Вы работаете в кредитовании малого бизнеса

Но чувствуете недостаток навыков и знаний. Часто корпоративное обучение в банке не даёт нужного погружения во все тонкости методики ЕБРР. На этом курсе вы получите полную базу знаний, закроете пробелы в понимании методики и отработаете её применение на практике

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Методика ЕБРР

Это комплексный подход в финансовом анализе микро-, малого и среднего бизнеса на основе консолидации управленческой и бухгалтерской отчётности. По его итогам можно оценить риски и принять обоснованное решение по выдаче кредита.

Методика ЕБРР применяется в банках России и СНГ более 25 лет. Она наиболее объективно отражает состояние бизнеса заемщика по сравнению с другими методами анализа.

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Эксперт в сфере кредитования малого бизнеса

Автор курса

«За более чем 17 лет работы я обучил свыше 11 000 специалистов, которые успешно работают в ведущих банках России и СНГ. Владение методикой ЕБРР помогает сотрудникам принимать правильные решения о выдаче кредитов в короткие сроки.

В этом курсе я собрал все необходимые знания и инструменты, которые помогут не только начинающим специалистам с нуля стартовать в профессии, но и опытным кредитчикам увеличить эффективность своей работы, закрыть пробелы в знаниях и продвинуться в карьере»

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Достижения

успешно закончили онлайн- и офлайн-курсы Олега Иванова

опыт работы бизнес-тренером по обучению методике ЕБРР

для специалистов по кредитованию малого и среднего бизнеса

Программа онлайн-курса

Что ждёт вас на обучении методике ЕБРР

1 урок Характеристика целевой группы клиентов малого бизнеса

Вы изучите специфику группы клиентов малого бизнеса и узнаете ключевые факторы финансового анализа по методике ЕБРР

2 урок Алгоритм сбора данных для финансового анализа

Вы узнаете, что нужно запрашивать у потенциального заемщика и изучите алгоритм сбора и обработки первичной информации при проведении финансового анализа

3 урок Финансовые отчеты. Аналитический баланс

Вы изучите структуру и особенности составления баланса и разберётесь в тонкостях учёта и анализа его статей. Вы научитесь:

• самостоятельно формировать отчёт и делать аналитические выводы по балансу
• выявлять взаимосвязи между составляющими отчёта
• находить причины изменения собственного капитала компании
• видеть зоны риска и оценивать эффективность ведения бизнеса по балансу
• определять потенциал кредитования компании по балансу и многому другому

4 урок Финансовые отчеты. Аналитический Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ)

Вы изучите структуру, ключевые функции, особенности формирования и оценки статей ОПиУ и разберётесь в тонкостях их учёта и анализа. Вы научитесь:

• самостоятельно формировать отчёт и делать аналитические выводы по ОПиУ
• выявлять причины прибыльности и убыточности бизнеса
• проводить расчёт средневзвешенной наценки в различных видах бизнеса
• видеть зоны риска и оценивать эффективность ведения бизнеса по ОПиУ
• определять потенциал кредитования компании по данным отчета и многому другому

5 урок Финансовые отчеты. Аналитический Отчет о движении денежных средств (Cash-flow)

Вы изучите ключевые функции и способы построения Cash-flow, разберётесь в особенностях учёта и анализа всех его статей. Вы научитесь:

• самостоятельно формировать отчёт о движении денежных средств и делать аналитические выводы
• оценивать основные сегменты денежных потоков бизнеса
• определять ликвидность анализируемого бизнеса
• выявлять причины возникновения просрочек по кредитам даже у прибыльного бизнеса
• видеть зоны риска и оценивать эффективность ведения деятельности по данным Cash-flow
• определять возможность кредитования по данным отчета и многому другому

6 урок Перекрёстная проверка данных

Вы изучите основные принципы перепроверки финансовой и прочей информации об анализируемом бизнесе для повышения качества финансового анализа. Вы научитесь:

• задавать клиенту правильные вопросы для выявления обмана
• применять экспресс-методы проверки первичной информации
• выявлять связи между отчётами и видеть нестыковки данных
• перепроверять выручку, запасы, деньги и прочие данные клиента
• проводить проверку достоверности финансовых данных
• находить скрытые задолженности бизнеса
• проводить сравнительный анализ собственного капитала и других показателей
• использовать формулы связи трёх отчетов и многому другому

7 урок Финансовые коэффициенты

Вы изучите, как использовать основные показатели финансовой деятельности предприятий малого бизнеса для оценки их кредитоспособности. Вы научитесь:

• проводить оценку рисков кредитования с помощью коэффициентного анализа
• использовать формулы, нормативные значения и финансовые условия применения коэффициентов для разных видов бизнеса
• оценивать эффективность ведения бизнеса потенциального заемщика
• делать аналитические выводы по значениям коэффициентов для принятия решений по кредитным заявкам

8 урок Бухгалтерский учет в финансовом анализе малого бизнеса

Вы изучите основы бухгалтерского учёта и разберётесь, как использовать эти данные для финансового анализа предприятий малого бизнеса. Вы научитесь:

• понимать типовые бухгалтерские проводки торговых и производственных предприятий
• использовать в кредитной работе основные бухгалтерские документы и отчётность
• понимать принципы отражения НДС по основным операциям
• трансформировать данные бухгалтерского учета в формы аналитической отчетности
• консолидировать и «очищать» финансовые данные связанных компаний и многому другому

9 урок Структурирование кредитной сделки на основе финансового анализа. Принятие решения по кредитам

Вы изучите подробный алгоритм структурирования кредитной сделки для принятия решения по кредитам для малого и среднего бизнеса. Вы научитесь:

• определять финансовые и нефинансовые параметры кредитной сделки
• находить зоны риска, которые влияют на качество принимаемых решений
• оценивать наличие стоп-факторов для кредитования
• проверять достоверность данных на основе комплексного анализа всей полученной информации при проведении финансового анализа
• использовать проверенные методы минимизации рисков
• определять целесообразность финансирования и предлагать оптимальные условия кредитования для каждого заемщика

Источник

Методика ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития)

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Организация ЕБРР является одним из самых крупных инвесторов в Европе и центрально-азиатском регионе. Данная организация привлекает множество иностранных инвестиций, а также использует собственные средства. Инвестиции поступают для поддержки и развития уже функционирующих предприятий, а также для создания новых компаний и производств. Вариант структуры бизнес-плана по методике ЕБРР уделяет больше всего внимания финансовому разделу — учету кредитных средств, SWOT-анализу, и является самым кратким и рамочным.

Общая структура бизнес-плана по методике ЕБРР

— Титульный лист
2. Меморандум о конфиденциальности
3. Резюме
4. Предприятие
4.1. История развития предприятия и его состояние на момент создания бизнес-плана, описание текущей деятельности
4.2. Собственники, руководящий персонал, работники предприятия
4.3. Текущая деятельность
4.4. Финансовое состояние
4.5. Кредиты
5. Проект
5.1. Общая информация о проекте
5.2. Инвестиционный план проекта
5.3. Анализ рынка, конкурентоспособность
5.4. Описание производственного процесса
5.5. Финансовый план
5.6. Экологическая оценка
6. Финансирование
6.1. Графики получения и погашения кредитных средств
6.2. Залог и поручительство
6.3. Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счёт кредитных средств
6.4. SWOT-анализ
6.5. Риски и мероприятия по их снижению
7.Приложения

Структура и порядок составления бизнес-плана

Структура хорошего бизнес-плана, как считают экономисты, должна включать 12 пунктов. Каждый из них описан далее.

Титульный лист Здесь указываются следующие параметры: наименование проекта; наименование организации, где планируется реализация проекта, с указанием телефонов, адресов и других контактных данных; руководитель вышеуказанной организации; разработчик (команда или руководитель) бизнес-плана; дата составления документа; допускается вынесение на первый лист самых значимых показателей финансовых расчетов по проекту. Меморандум о конфиденциальности Этот документ необходим для защиты авторских прав на идею и бизнес-план. Здесь отражено осведомление читающего о том, что он не вправе распространять содержащуюся в документе информацию без разрешения автора. Также может иметь место указание о запрете копирования, дублирования документа, передачи иному лицу, требование о возврате прочитанного бизнес-плана автору, если инвестор не принимает соглашение.

Следующие 2 раздела плана – «Краткое резюме» и «Главная идея проекта» – вступительные. Их можно использовать как предварительное предложение (для ознакомления) партнерам и инвесторам, пока не назначены переговоры.

Краткое резюмеХотя краткое резюме такого документа находится в начале, пишется оно на заключительном этапе, как итог. Резюме – это сокращенное описание идеи проекта и перечень наиболее значимых характеристик финансовой составляющей. Здесь помогут следующие вопросы, ответив на которые можно получить отличное резюме: Какой продукт предприятие планирует реализовывать? Кто захочет купить этот продукт? Каков планируется объем продаж (производства) на первый год функционирования компании? Какова при этом будет выручка? Сколько в сумме составляют затраты по проекту? Как будет формироваться предприятие по организационно-правовой форме? Какое количество рабочих планируется привлечь? Каков необходим объем капитальных вложений на реализацию проекта? Какие источники финансирования данного проекта? Сколько составит общая прибыль (доходность) за конкретный период, срок окупаемости, объем денежных средств на конец первого года функционирования предприятия, рентабельность. Чистый дисконтированный доход.

Важно знать! Резюме прочитывается инвестором в первую очередь. Поэтому от этого раздела зависит дальнейшая судьба проекта: инвестору либо станет интересно, либо скучно. Эта часть не должна превышать объем в 1 страницу.

Главная идея проектаЗдесь автор описывает идею, на основе которой он хочет организовать предприятие. В этой части плана нужно ответить на такие вопросы: В чем заключается главная проектная цель? Каковы задачи предприятия для достижения главной цели? Есть ли преграды перед поставленной целью и как их обойти? Какие точные действия автор предлагает выполнить, чтобы в кратчайшие сроки добиться результата и достигнуть цели? Каковы эти сроки?

Методика ebrr кредитования что это. Смотреть фото Методика ebrr кредитования что это. Смотреть картинку Методика ebrr кредитования что это. Картинка про Методика ebrr кредитования что это. Фото Методика ebrr кредитования что это

Важно! Необходимо привести четкие, реальные и явные аргументы, которые подтвердят уверенность в выгодности и успехе проекта. Объем этой части оптимален в пределах 1-2 страниц. В этом же разделе принято использовать проведенный SWOT-анализ – оценка сильных, слабых особенностей предприятия, возможностей (перспектив), а также возможных угроз. Сделать бизнес-план правильно и наиболее полно без такого анализа вряд ли получится. В SWOT-анализе отражаются 2 стороны, влияющих на течение жизни организации: внутренняя, касающаяся самого предприятия, и внешняя (все, что за пределами компании, что она изменить не в силах).

Не забывайте: вы описывайте предприятие, а не продукт! Частая ошибка авторов в том, что они начинают в графе «силы» писать характеристики товара. Вот какие параметры для описания сил или слабостей можно использовать: высокотехнологичное производство; сервис и обслуживание после продаж; многофункциональность продукта (не затрагивая конкретные его свойства); уровень квалификации и профессионализма работников; уровень технического оснащения предприятия. К внешним факторам («возможности» и «угрозы») можно отнести: темпы рыночного роста; уровень конкуренции; политическая обстановка в регионе, стране; особенности законодательства, государственная поддержка; особенности платежеспособности потребителя.

Характеристика отрасли на рынке Тут автор должен вновь доказать обоснованность проекта, опираясь на маркетинговый анализ рыночной ситуации. Использовать здесь рекомендуется такие показатели: динамика продаж аналогичной продукции в отрасли за последние годы; темп роста рыночной отрасли; тенденции и особенности ценообразования; исчерпывающая оценка конкурентов; поиск и указание новоявленных и молодых предприятий в отрасли, а также характеристика их деятельности; описание рынка потребителей, их желания, намерения, требования, возможности; оценка возможного воздействия научных, общественных, экономических аспектов; перспективы в развитии на рынке.

Сущность проекта В этом разделе раскрывается идея, предмет бизнес-плана. Также здесь отражается уровень подготовленности предприятия к выходу «в свет», наличие всех требуемых для этого средств. Важнейшие в этом разделе положения: первостепенные цели; описание целевого потребительского сегмента; ключевые результативные факторы рыночного успеха; детализированное представление изделия, характеристики которого обязаны быть в рамках определенного выше сегмента рынка; этап разработки изделия (если производство запущено), патентная и авторская чистота; характеристика организации; суммарная стоимость проекта, с указанием графика финансирования по периодам и суммам вложений; требуемые расходы начального периода на маркетинговую кампанию и формирование слаженной оргструктуры.

Маркетинговый план Тут указываются задачи, цели маркетинговой политики и методы их решения и достижения. Важно указать какая задача для какого персонала предназначена, в какие сроки требуется её выполнение и с помощью каких инструментов. Средства, необходимы для последних тоже нужно указывать.

Маркетинговый план – это стратегия, совокупность последовательных и/или одновременных шагов, создающаяся для привлечения потребителей и эффективной отдачи с их стороны. Инвестор будет внимателен к таким пунктам как: проработанная система комплексного исследования и анализа рынка; планируемый объем реализации товара (услуги) и его ассортимент, расписанные по временным периодам до момента выхода предприятия на полные мощности; способы усовершенствования продукции; описание упаковки продукта и ценовой политики; система закупок и сбыта; рекламная стратегия – четко сформулированная и понятная; планирование сервисного обслуживания; контроль за осуществлением маркетинг-стратегии.

План производства Всё, что касается непосредственно создания продукции, отражается в этой части. Поэтому этот раздел целесообразно составлять только тем компаниям, которые планируют не только распространение, но и производство продукции.

Моменты, обязательные к указанию: требуемая производственная мощность; подробное толкование технологического процесса; детальное описание операций, поручаемых субподрядчикам; необходимое оборудование, его характеристики, стоимость и способ закупки или аренды; субподрядчики; необходимая площадь под производство; сырье, ресурсы. Важно указывать себестоимость всего, что требует затрат.

Организационный план На этом этапе разрабатываются принципы организационного стратегического управления компанией. Если предприятие уже существует, то данный пункт все равно обязателен: здесь определяется соответствие имеющейся структуры намеченным целям. Организационная часть должна непременно содержать такие данные: наименование организационно-правовой формы (ИП, ОАО, товарищество и другие); система оргуправления, отражающая структуру в форме схемы, положений и инструкций, связи и зависимости подразделений; учредители, их описание и данные; руководящий состав; взаимодействие с персоналом; снабжение системы управления необходимыми материально-техническими ресурсами; местонахождение компании.

Финансовый план Эта глава бизнес-плана дает совокупную экономическую оценку написанного проекта в сопровождении с расчетами уровня рентабельности, сроков окупаемости затрат, финансовой стабильности предприятия. Финансовый план инвестору очень важен, здесь он определяет, привлекателен ли для него данный проект. Тут необходимо сделать некоторые расчеты и подвести итоги по ним:

— динамика валют «рубль – доллар»;

— платящиеся налоги и их процентные ставки;

— источники формирования капитала (собственные средства, кредиты выпуска акций и др.);

— отчетный план финансовых резудьтатах,

-сводная таблица cash – flow (денежные потоки и их движение);

-Расчет NPV (чистого дисконтированного дохода ЧДД) и периода окупаемости вложенных средств (в виде графика);

-Индекс доходности PI ;

-Показатель внутренней нормы доходности IRR при нескольких процентных ставках дисконта.

Анализ рисков В рисковом анализе автор должен исследовать проект и обнаружить потенциальные угрозы, которые могут привести к снижению доходов. Нужно учесть финансовые, отраслевые, природные, социальные и др. риски. При этом необходимо разработать подробный и эффективный план их предотвращения или минимизации влияния на компанию. Поэтому в бизнес-плане надо указать: список всех потенциальных проблем; комплекс методик и инструментов, предупреждающих, ликвидирующих или минимизирующих риски; модели поведения компании при возникновении событий, не способствующих её развитию; обоснование малой вероятности проявления подобных проблем.

Приложения Это последнее звено в структуре бизнес-плана. Оно включает документы, цитаты, источники, копии договоров, соглашений, справки, письма потребителей, партнёров, данные статистики, таблицы расчетов применённые при составлении данного документа. На приложения в тексте бизнес-плана требуется вставлять ссылки и сноски.

Общие требования к документу :

-написать бизнес-план необходимо ясным, четким языком, без длинных и сложных формулировок;

-желательный объем – 20-25 станиц;

-в бизнес-плане должна быть освещена вся требуемая инвестору информация в полном объеме;

-документ обязательно должен строиться на реальных фактах, обоснованных рациональных предложениях;

-план обязан иметь стратегический фундамент:

-условия и режимы контроля за функционированием предприятия должны стать частью бизнес-плана.

Сделать бизнес-план с нуля без помощи специалиста не просто, но возможно. Важно придерживаться вышеуказанных правил, структуры составления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *