Метро лубянка что рядом с метро
Куда сходить у метро Лубянка
Развлечения — рейтинг, адреса и телефоны
269 отзывов • ₽₽ • Большой Златоустинский пер, 7, метро Лубянка • 8 (495) 624-57-32 • будни с 11:30 до 06:00; выходные с 12:00 до 06:00
200 отзывов • Театральная площадь, 1, метро Лубянка • 8 (495) 455-55-55 • ежедневно с 11:00 до 20:00
Балет Евгений Онегин-просто потрясающе. Мурашки обеспечены, эмоции на сцене бьют ключом!
257 отзывов • ₽₽ • Сретенка, 1, метро Лубянка • 8 (495) 233-76-97 • круглосуточно
На 14 февраля были вкусные коктейльчики😍
200 отзывов • Камергерский пер, 3, метро Лубянка • 8 (495) 629-53-70 • ежедневно с 12:00 до 19:30
На боковых балконах не видно ничего. за 1200 рублей приходится изворачиваться, сидеть на тумбе, чтобы было хорошо видно, стоять.
235 отзывов • ₽₽₽ • Кузнецкий Мост, 7, метро Лубянка • 8 (495) 628-58-24 • вс–ср с 12:00 до 00:00; пт–сб с 12:00 до 06:00; чт с 12:00 до 02:00
Хорошая музыка и кальян👍
238 отзывов • ₽₽ • Мясницкая, 24с1, метро Лубянка • 8 (495) 624-13-20 • ежедневно с 12:00 до 06:00
Место очень испортилось. Вино принесли разбавленное водой. Официантка попалась хамка, на ТРИ просьбы принести нарезанный огурец так и не…
248 отзывов • ₽₽ • Маросейка, 9, метро Лубянка • 8 (495) 624-13-70 • ежедневно с 07:00 до 06:00
220 отзывов • ₽₽ • Лубянский проезд, 25, метро Лубянка • 8 (495) 624-56-11 • пн–чт с 11:00 до 06:00; выходные с 12:00 до 08:00; пт с 11:00 до 08:00
Хорошее место для вечернего времяпровождения. 2 сцены, иногда бывают неплохие концерты малоизвестных групп, что придаёт месту особый шарм.
200 отзывов • Дворцовая, 1х, метро Лубянка • 8 (495) 620-79-62
А вы знаете, что в Государственном Кремлевском Дворце не один, а целых три зала! Подробности на сайте kremlinpalace.org
226 отзывов • ₽₽ • Потаповский пер, 5с2, метро Лубянка • 8 (495) 624-27-20 • круглосуточно
Хорошо после полуночи. Рекомендую коктейль «Зомби»!
200 отзывов • Большая Дмитровка, 6, метро Лубянка • 8 (495) 692-63-77 • ежедневно с 10:30 до 21:00
ВСЕ оперетты Имре Кальмана восхитительны! 👏👏👏
192 отзыва • Цветной бульвар, 13, метро Лубянка • 8 (495) 621-14-03 • будни с 11:00 до 14:00, с 15:00 до 19:00
192 отзыва • Чистопрудный бульвар, 19а, метро Лубянка • 8 (495) 621-25-43 • ежедневно с 12:00 до 15:00, с 16:00 до 19:30
Смотрели спектакль во Дворце на Яузе, понравилось. Актеры играли замечательно.
209 отзывов • Столешников пер, 11, метро Лубянка • 8 (495) 514-09-44 • вс–чт с 12:00 до 00:00; пт–сб с 12:00 до 05:00
Супер бизнес-ланчи! Обедаем каждый будний день! Вкусно по-домашнему, сытно! Всего за 300 руб! А блюдо недели (паста) заменяет вообще всё! Его одного…
155 отзывов • Петровка, 25с1, метро Лубянка • 8 (495) 231-36-60 • пт–ср с 12:00 до 20:00; чт с 13:00 до 21:00
Выставка Гауди, наверное, понравится архитекторам. Мне было не очень интересно, Брендреализм Шнурова на Твербуле больше привлек))) Единый билет 500…
210 отзывов • ₽₽ • Моховая, 11с3в, метро Лубянка • 8 (495) 692-11-19 • ежедневно с 12:00 до 06:00
Половина домашнего цыпленка в меню оказалась отвратительной сухой курицей, в которой даже мяса толком не было.
183 отзыва • Чистопрудный бульвар, 12а, метро Лубянка • 8 (495) 916-91-90 • ежедневно с 10:30 до 00:00
Некогда пафосное место, но только на 90 место.
161 отзыв • Большая Дмитровка, 17, метро Лубянка • 8 (495) 650-23-93 • ежедневно с 11:30 до 19:00
Здание театра просто потрясающее! Хочется возвращаться снова и снова! Зрительный зал очень удобный с точки зрения просматриваемости сцены 👍
190 отзывов • ₽₽₽ • Большая Лубянка, 30, метро Лубянка • 8 (495) 624-44-97 • пн–чт с 12:00 до 06:00; пт–сб круглосуточно; вс с 00:00 до 06:01
Nice music and drinks, but there are too much tables for such a small room.
123 отзыва • Большой Путинковский переулок, 5, метро Лубянка • 8 (495) 648-68-78 • ежедневно с 11:44 до 05:00
Еда и кальяны лучше чем в Калине. Не хватает более уютных диванчиков
140 отзывов • Красная площадь, 1, метро Лубянка • 8 (495) 692-56-60 • вс–пн, ср–чт с 10:00 до 18:00; пт–сб с 10:00 до 21:00
Самый большой музей в России по кол-ву экспонатов, даже больше, чем Эрмитаж. Прекрасно оформленные залы, по различным тематикам истории России: от…
133 отзыва • Петровский пер, 3, метро Лубянка • 8 (495) 629-37-39 • будни с 11:00 до 20:00; выходные с 12:00 до 19:00
Невероятно дешевый буфет перед малой сценой. Имейте ввиду, что ставят доп. ряд перед первым рядом. Юлия Персильд уже не играет в «Киллер Джо»
182 отзыва • ₽₽ • Большая Лубянка, 13/16, метро Лубянка • 8 (495) 624-93-77 • вс–чт с 12:00 до 00:00; пт с 12:00 до 06:00; сб с 14:00 до 06:00
Хиросима очень опасна. Рекомендую.
118 отзывов • Театральная площадь, 2, метро Лубянка • 8 (495) 692-00-69 • ежедневно с 12:00 до 19:00
Каждый поход в театр, это праздник! Обожаю это место!
140 отзывов • Красная площадь, 3, метро Лубянка • 8 (495) 620-30-62 • ежедневно с 10:00 до 01:00
Шикарный кинотеатр, если не сказать роскошный!
132 отзыва • Фролов пер, 2, метро Лубянка • 8 (495) 781-78-11 • ежедневно с 11:00 до 20:30
Замечательный и великолепный театр. Внутри очень красиво, много фотографий из спектаклей. И постановки прекрасные. Смотрела «Шторм» Шекспира. На…
121 отзыв • ₽₽ • Мясницкая, 24с3, метро Лубянка • 8 (495) 623-00-82 • будни с 12:00 до 05:00; выходные с 14:00 до 05:00
Самобытно, вкусно, интерьер, детали, аутентичность.
109 отзывов • Страстной бульвар, 8а, метро Лубянка • 8 (495) 694-46-81 • ежедневно с 12:00 до 20:00
Спектакль проходил 23 февраля 2019г. Сам спектакль очень понравился и игра актеров не разочаровала. Одно но. Купили билеты на балкон с левой…
92 отзыва • Тверская, 5/6, метро Лубянка • 8 (495) 629-06-39 • ежедневно с 12:00 до 15:00, с 16:00 до 19:00
Everything is nice! Actors, place, tickets price.
77 отзывов • Большая Никитская, 11, метро Лубянка • ежедневно с 10:00 до 22:00
Обожаю консерваторию! Звук изумительный!
Самые популярные особенности найденных мест: биоармирование, обучение живописи, заказ столиков, сэндвичи, русская баня, еда для спортсменов, латиноамериканская кухня, средиземноморская кухня, вьетнамская кухня, австралийская кухня.
Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение досуга.
Имеет и другие названия — потеха, забава и так далее.
Бывают индивидуальными и групповыми, различаются по энергозатратности.
Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.
bluesmaker
BluesMaker`s home
Фото и немного текста
Станция метро «Лубянка» неожиданно для меня оказалась очень интерсной станцией с непростой историей. Честно говоря, пока не углубился в изучение исторических фактов о станции, «Лубянка» казалась мне скучной. Трудно было поверить, что открыта она была в составе первого участка Сокольнической линии. Посмотрим почему такое ощущение.
Как я уже говорил, станция открыта в составе самого первого участка Московского метро в 1935 году. В этом году в том числе и «Лубянка» празднует свой 80-летний юбилей. Первая очередь метро вызывала живейший интерес со стороны в том числе и фотографов, потому мы к счастью имеем большое количество уникальных архивных фотографий. Начнем с наземного павильона. Он дошел до наших дней с небольшими изменениями, но в основном очень хорошо сохранился. Сверху, как видно изначально были огромные буквы «МЕТРО» Над порталами дверей тоже надписи «МЕТРО». Обращает на себя внимание, что «ободки» порталов светлого цвета.
Вот еще архивное фото. Тут уже нет второй надписи «МЕТРО» на фасаде, но видно, что там что-то есть, к сожалению не видно. На других фото этого периода видно, что надпись «им. Л.М. Кагановича» Вообще площадь выглядит очень необычно для тех, кто привык видеть ее современный облик.
А это уже гораздо позднее. Над входными дверьми появились буквы «М», между арками порталов появилась табличка с названием станции, а сверху вместо надписи «МЕТРО» появилась пиарящая КПСС надпись.
Внутри павильона тоже интересно. Не дошедшие до нас светильники и потрясающая отделка пола.
На потолке роспись. Сейчас ее нет.
Подземный переход. Сейчас уже нет этой плитки на стенах, ее заменили, отделка пола тоже уже не такая, и светильников изначальных тоже уже нет.
Эскалаторный зал. Снова красивый пол. Потолок причудливой формы, как раз для светильников, которых сейчас конечно же нет. По середине светильники имитируют окна в кровле, через которые попадает дневной свет, тем самым создавая эффект, что эскалаторный зал находится на поверхности. Рядов валидаторов на вход и на выход нет. Валидаторов вообще тогда не было.
Тот же зал с другого ракурса.
А вот боковой зал станции. Интересно, что из-за огромных проблем с проходкой в этом месте, станция открылась двухсводчатой, без центрального зала. Вот тут виден сбоку проход к эскалатору, а дальше между пилонами нет никаких проходов. Отделка путевой стены совершенно не похожа на нынешнюю. Арки, переходящие на путевую стену очень органично смотрятся. Интересно, что около пилонов нет лавочек. Пол в боковых залах покрыт асфальтом, с плиточкой, обозначающей ограничительную линию.
С той же выставки еще эскиз вестибюля. На эскизе видно, что планировали поставить около входных арок еще и скульптурные композиции.
Интересный эскиз станции взят с сайта СОВАРХ. Со стороны путевой стены предполагалось установить скульптуры. Интересное решение.
Вот интересный коллаж. Тут видно, что ободки порталов светлые. Бюст Дзержинского, который установили после реконструкции 70-х, центральный зал появился тогда же.
1. Вернемся в наше время. Вот так Лубянская площадь выглядит сейчас со смотровой на крыше «Центрального детского магазина» Справа павильон западного вестибюля ст.м. «Лубянка. Здание надстроили, что там теперь на этой импровизированной мансарде не понятно. Но, спасибо, что хоть фасад сохранили. Перед вестибюлем видно еще два лестничных схода. Еще два лестничных схода расположены на «острове» где стоит Политехнический музей. Один выход виден на фото слева. Кстати в Политехнический музей можно попасть выходя сразу из двух станций Московского метро. Это ст.м. Лубянка на севере, а ст.м. «Китай-город» на юге.
2. Вестибюль долгое время находился на реконструкции. Его закрыли в 2008 на пару месяцев для ремонта. Однако он открылся только в прошлом 2014 году.
3. Фасад подновили. Открасили ободки порталов темным. Хотя на исторических фото видно, что они были светлые.
4. Пока павильон был закрыт спуститься в вестибюль можно было по этим лестничным сходам. Именно разветвленная сеть подуличных переходов позволила жителям совершенно незаметно для себя пережить закрытие павильона.
5. Внутри видны следы «реконструкции». Плитка на стенах, пластиковые короба под провода, блоки кондиционеров торчат в самых неожиданных местах. Ни о каком восстановлении исконных светильников или росписи на потолке речи тут не идет. Павильону явно не повезло с «реконструкторами».
6. В переходе поменяли плитку на новую. Ну хоть попытались сделать некий рисунок и на том спасибо. Светильники тут тоже менять на исторические не стали.
7. Поглядите на архивное фото в начале. «Две большие разницы».
8. Видимо поняв, что отделка перехода довольно уныла, по прошествии небольшого времени решили украсить стены граффити. Получилось очень круто. Вот на тему метро.
9. Интересно на сколько хватит этого покрытия.
10. Да, так гораздо веселее. Сравните с фото 6.
12. Мне кажется идея очень достойная.
16. Но прошло еще немного времени и открыли и этот выход. Он находится прямо в здании детского магазина.
17. Двери, почему то не заменили на нержавеющие. Даже поначалу показалось, что двери вообще оставили прежние.
18. Но нет, видно, что две двери из шести увеличенной ширины, для инвалидной коляски. Внутри конечно шик и крутота. Пол очень богатый, стены отделаны камнем. На стене логотип «Детского мира» из гранита. Потолок отделан современными материалами. Современные же тут поставили и светильники.
19. Похоже, что тут делали реконструкцию не сотрудники метрополитена, а подрядчики «Центрального детского магазина»
20. Небольшой спуск и тут двери магазина. Для инвалидов предусмотрен лифт. Когда были сделаны эти фото лифт не работал.
20. Двери похоже противопожарные. Наверное это требование метрополитена.
22. Лифт хороший конечно, но не работает. Никаких устройств считывания карт тут нет, то есть теоретически лифт доступен для всех.
23. Переход также богато задекорирован камнем. А вот провода отчего то не удалось спрятать. Почему такое происходит, не понятно.
25. Вдалеке, там где стоят металлодетекторы была стена, про которую я говорил на фото 14.
26. Снова вернемся в эскалаторный зал. Тут три эскалатора, они ведут на платформу.
27. Восточный вестибюль подземный, из него ведут только такие вот лестничные сходы. Два лестничных схода выходят на Мясницкую улицу, еще один на Лубянский проезд, и еще один к зданию КГБ.
29. Восточный вестибюль был открыт в 1968 году. Тут все просто и без каких либо изысков. Выходные двери в подуличник, на переднем плане гермозатвор.
30. Эскалаторно-кассовый зал. Очень аскетично. Такие вестибюли типичны для этого периода времени и встретить их в основном можно на окраинах у станций-сороконожек.
31. Вниз ведут три эскалатора.
32. Эскалаторы ведут в небольшой зал.
33. Тут ничего интересного, кроме может быть интересного ограждения спуска в технические помещения. Интересно, что стены отделаны красным симпатичным камнем, а не плиточкой, для удешевления.
34. Переход в такой же еще зальчик.
35. Зал такой же, но тут ограждения такого нет, здесь сплошное, отделанное камнем. За моей спиной эскалатор на платформу. Такая сложная схема с двумя эскалаторами и промежуточным залом тут использована потому, что необходимо было вписаться в готовую городскую застройку с одной стороны и уже построенную станцию с другой.
36. А это вид эскалатора с платформы.
37. Спускаемся вниз со стороны западного вестибюля. Тут на первый взгляд странный зальчик перед гермозатвором. Но на самом деле ничего странного, если вспомнить историю станции. Итак, сперва на станции не было центрального зала, и вход в боковые осуществлялся как раз через эти две пары проходов. Потом, после войны, все станции начали оснащать гермозатворами и в эти проходы установили гермы. Далее в 70-х на станции «раскопали» центральный зал и соответственно установили еще один гермозатвор. Именно поэтому тут и образовался такой вот зальчик, окруженный гермозатворами.
38. За золочеными решетками по всей видимости как раз механизм затвора.
39. Вид на центральный зал.
40. В 70-х станцию изменили до неузнаваемости. Однако, что удивительно, остатки прежнего оформления остались на двух парах пилонов в обоих боковых залах.
41. Раньше вся отделка боковых залов была такой.
42. А после реконструкции 70-х решили сделать все с учетом отказа от архитектурных излишеств. Причем даже облицовку боковых залов заменили.
43. А вот тут небольшой хэнд мэйд. Кому то было не лениво сверлить отверстия в вентрешетке в виде буквы «М».
44. Торец. Видна отделка плиточкой.
45. Крутейшие вентрешетки. Поглядите, что волны решетки переменного сечения.
46. Путевая стена отделана сейчас традиционной плиткой, которая со временем отваливается, и ее заменяют плиткой другого оттенка. Со временем, наверное это будет смотреться даже очень неплохо. =) Название станции изначально было на табличке, как на ст.м. Сокольники, судя по фото из архива, а впоследствии появились металлические буквы, которые мы видим теперь.
47. И не скажешь, что это станция первой очереди.
48. Пилоны отделаны светлым камнем.
49. Пилоны очень массивные. Подсветка пущена по потолку, тут никакой изюминки. Переход на ст.м. Кузнецкий мост Таганско-Краснопресненской линии находится в центре зала.
50. Крайне неудобное решение, так как на станции с большим пассажиропотоком людям приходится протискиваться между пилонами и ограждением эскалаторного наклона.
52. Поглядим на центральный зал. Никогда не скажешь, что это станция первой очереди.
54. Все садимся на следующий поезд и вперед смотреть другую станцию.
Станция метро «Лубянка» на карте Москвы, график работы, выход к улицам
О станции
Находится в Центральном административном округе (Тверской район)
Начало и конец движения по станции
Жилье и гостиницы рядом
Расположение на карте, входы и выходы
Нумерация выходов (согласно карте)
2 • Выход на Лубянскую площадь, к зданию ФСБ
4 • Выход на улицу Мясницкая
5 • Выход на Лубянский проезд (нечётная сторона)
6 • Выход на Лубянский проезд, Политехнический проезд, к Политехническому музею
7 • Выход на Новую площадь, Политехнический проезд, к Политехническому музею
8 • Выход на Лубянский проезд к Новой площади, к Малому Черкасскому переулку
9 • Выход на Лубянскую площадь, к Никольской улице
10 • Выход на Лубянскую площадь, к Никольской улице
11 • Выход на Театральный проезд
Выход к улицам
Как добраться
Варианты проезда наземным транспортом без пересадок
До этой станции метро
остановка Метро Лубянка (60 метров)
остановка Метро Лубянка – Политехнический музей (90 метров)
остановка Метро Лубянка (140 метров)
остановка Метро Лубянка – Центральный детский магазин (150 метров)
От этой станции метро
от остановки Метро Лубянка (60 метров)
от остановки Метро Лубянка – Политехнический музей (90 метров)
от остановки Метро Лубянка (140 метров)
от остановки Метро Лубянка – Центральный детский магазин (150 метров)
от остановки Ильинские ворота (390 метров)
Метро «Лубянка»
«Лубянка» была одной из первых станций в Московском метрополитене, открытая в середине 30-х годов прошлого века. Это станция с непростой историей, которая в советское время отличалась оригинальной сложной архитектурой, не сохранившейся до настоящего времени. Входит в состав Сокольнической линии метро.
Расположение
Станция «Лубянка» построена под Лубянской площадью на территории Тверского района в центре Москвы. Соседние станции – «Охотный ряд» и «Чистые пруды». Пассажиры выходят на улицы Красносельского, Мещанского и Басманного районов города.
Проектирование и строительство
Правительство СССР в 20-е годы решило восстановить проект московского метро, который был создан ещё до Февральский революции. Проектированием линий и диаметров метрополитена в течение пяти лет занимались инженеры из Управления московских городских железных дорог. В начале 30-х годов появилась новая организация Метрострой. Специалисты утвердили станции первой очереди строительства в составе радиуса мелкого заложения от Гавриковой улицы до Дворца Советов. Тогда впервые упомянули станцию «Площадь Дзержинского».
В марте 1932 года началась подготовка к строительству Московского метрополитена. Часть станций пришлось соорудить на большой глубине. Работы над «Дзержинской» начались в конце 1933 года и проходили в сложных гидрогеологических условиях. Под Лубянской площадью, которая ранее называлась Дзержинской, находятся пласты моренных и чёрных юрских глин. В процессе строительных работ выяснилось, что ниже станции располагался гравий, сырые от вод реки Неглинки карбоновые глины и разные плывунные породы. После подтопления строительство значительно усложнилось. На воздухе глины вздувались, а водоносный слой быстро размочил выработки. Грунт стал мягким, своды станции не могли больше на него опираться. В результате появилась угроза завала тоннелей и залов недостроенной «Дзержинской». Через год после начала строительства весной подземный объект признали аварийным, и начались срочные работы по укреплению шахт конструкциями из бетона и стали. В ходе строительства выяснилось, что лубянские глины остаются прочными около четырёх дней, а затем быстро размягчаются. Рабочие были вынуждены выбрать особый способ проходки тоннелей, когда каждые два метра пройденного грунта сразу же бетонируют.
Первоначально на «Дзержинской» планировали возвести пилоны и сделать три свода, но из-за сложности объекта пришлось изменить проект станции. Срочно посовещавшись, инженеры решили, что строительство трёхсводчатого пространства под площадью Дзержинского невозможно. Специалисты рассматривали разные варианты: обход площади с неустойчивым грунтом, отказ от строительства станции в выбранном месте и сооружение двух сводов вместо трех. Начальник строительства Лазарь Моисеевич Каганович настоял на продолжении работ в данном участке.
В течение двух лет под Лубянской площадью была построена двухсводчатая станция. Подземное пространство расположилось на большей глубине, чем предполагалось изначально. Открытие «Дзержинской» состоялось 15 мая 1935 года вместе с другими двенадцатью станциями первой очереди строительства Московского метрополитена.
В 70-е годы запланировали сделать пересадку с Таганско-Краснопресненской линии на Кировско-Фрунзенскую под площадью Дзержинского. Для пересечения станцию реконструировали и построили протяженный центральный зал.
Особенности названия
Станция получила название по площади, под которой расположена. Лубянской она названа в честь старейшего населённого пункта Лубянка, первое упоминание о котором датируется 1716 годом. Ранее в этой местности поселились переселенцы из Новгорода, угнетённые Иваном Третьим в конце 15 века. Они назвали эту местность в память об одной из новгородских улиц Лубянице.
С 1926 по 1990 год мостовая называлась площадью Дзержинского по имени Феликса Эдмундовича Дзержинского – государственного деятеля в СССР, который основал Всероссийскую чрезвычайную комиссию и занимался революционной деятельностью. 5 ноября 1990 года станцию переименовали в современное название.
Архитектура
Оформлением станции занимались архитекторы из Пятой планировочной мастерской Николая Ладовского при участии Пятой проектной мастерской Даниила Фридмана и Николая Колли. В 30-е годы был расцвет стиля «сталинский ампир», но несмотря на это во внутреннем убранстве станции «Дзержинская» проявились черты «модерна» и «рационализма». Изначально на «Лубянке» не было центрального зала. Вместо него параллельно располагались два перронных тоннеля и общий маленький зал возле эскалаторного наклона.
Оформить станцию «Дзержинская» было непросто из-за необычной компактной конструкции и недостатка пространства. Огромные пилоны и искривлённые тоннели добавили трудностей архитекторам, но несмотря на это Н. Ладовский и Н. Колли отлично справились со своей задачей. В отличие от «Дзержинской», все станции первой очереди строительства метро сделаны светлыми и просторными, чтобы пассажиры не чувствовали, будто они находятся под землёй.
В оформлении интерьера станции специально подчеркнули форму подземного пространства, замаскировав только неровность путевых стен. Стены аванзала облицовали серо-белым мрамором «уфалей», а потолочный свод – белым. Для контраста на колоннах использовали оригинальный камень чёрного цвета.
В 70-е годы «Дзержинскую» реконструировали, и всю облицовку поменяли. В итоге от прежнего оформления практически ничего не осталось. Для отделки опор использовали светлый Коелгинский мрамор, а пол из асфальтового стал черно-красным гранитным. Стены вдоль путей облицовали белой фарфоровой плиткой. Возле эскалаторов с момента реконструкции и до 1990 года находился бюст Ф. Э. Дзержинского из мрамора.
Вестибюли
У станции «Лубянка» есть два вестибюля – наземный и подземный. Все помещения соединены лестницами и арочными переходами, которые выходят в разные части Лубянской площади. Внутри располагаются кассовые залы, турникеты и эскалаторы, которые ведут к центральному залу.
Когда станцию ввели в эксплуатацию, был построен только один западный вестибюль. Подземный аванзал соорудили вместо несохранившегося фундамента Владимирских ворот Китай-города. Л. М. Каганович раскритиковал проект Николая Ладовского, и созданием фасада старого здания занялся Иосиф Ловейко из мастерской Фридмана.
Построили массивное здание вестибюля с двумя большими порталами. На потолке зала появились оригинальная роспись и круглые светильники, которые позднее были утрачены. В 1957 году появился Центральный детский магазин на Лубянке, и соорудили подземный переход. С 2008 по 2014 год вестибюль находился на реконструкции, в процессе которой его внешний облик сильно изменился.
Пересадки
У «Лубянки» есть один переход на станцию «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопресненской линии.
Интересные факты
Метро Москвы: всё самое интересное о Московском метрополитене