Мигип или мги что лучше
Мигип или мги что лучше
Как известно, существуют европейские (например EAGT) и американские (например GATLA) ассоциации гештальттерапии.
Также говорят о различиях в американском и европейском подходах.
Я хотела бы разобраться в чём корень этих различий, и какие преимущества имеет американский подход, а недостатки европейский?
В Питере всего 1 ВУЗ сотрудничает и с EAGT, и с GATLA. Что это реально даёт?
Я нашла инфу, что «американская школа делает больший акцент на взаимодействие и диалог между клиентом и терапевтом. Специалисты в работе более спокойны, рассудительны, у них работа направлена не столько на отреагирование чувств, сколько на неторопливое самоисследование клиента при поддержке терапевта. Европейская школа более «эмоциональна», специалисты любят использовать драматические техники, много работают с чувствами клиентов. «
На мой взгляд, работа с чувствами это как раз классно. Чем это плохо, и что мешает европейским гештальтистам помогать в самоисследовании клиента?
Тут я нашла инфу, что » Европейская Ассоциация Гештальт Терапии (EAGT) конфликтует с американскими ассоциациями, считая Европу чем-то в корне отличающимся от Америки.» Но конкретной сути они опять же не объясняют.
О МИГиП
Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГИП) — одно из ведущих российских учебных заведений, в котором специалисты и студенты вузов могут получить дополнительное профессиональное образование, соответствующее высоким международным стандартам, по направлениям: гештальт-консультирование, гештальт-терапия, психодрама.
МИГИП является соучредителем Ассоциации Русскоязычных Гештальт Институтов (АРГИ), Федерации Психодраматических Тренинговых Институтов России (ФПТИР) и входит в четверку основных российских институтов по обучению гештальт-методу и психодраме. Институт входит в состав крупнейших международных профессиональных ассоциаций гештальт-терапии и психодрамы:
Институт состоит в основных международных профессиональных ассоциациях гештальт-терапии и психодрамы:
За годы успешной работы под руководством ректора и основателя МИГИПа Нифонта Борисовича Долгополова институт выпустил много ярких специалистов в области гештальта и психодрамы. Выпускники МИГИПа создали свои центры и представительства института во многих городах России и за ее пределами. Институт постоянно расширяет спектр услуг для организаций и частных лиц, его программы рассчитаны на разные запросы и соответствуют международным и российским требованиям к подготовке специалистов. Успешно завершив обучение, специалист получает диплом установленного образца (или удостоверение), подтверждающий дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации.
МИГИП — не только место, где можно получить новую профессию, но также дружная семья выпускников, учащихся и тренеров, с удовольствием поддерживающих общение в сообществе, обогащаясь знаниями и опытом в ходе профессионального обмена и совместного творчества. В отличие от академических институтов, в которых с получением диплома завершается и процесс обучения, МИГИП помогает выпускникам в их дальнейшем профессиональном развитии, становлении практики и формировании успешной карьеры.
Создание МИГИП
История создания института тесно связана с деятельностью и профессиональными интересами его ректора и основателя Нифонта Борисовича Долгополова. На волне перестройки в 1980-е годы Нифонт Борисович в составе Ассоциации психологов-практиков начал искать пути развития психологической помощи в стране и внедрения новых психотерапевтических методов, хорошо зарекомендовавших себя в мировой практике.
Психодрама Якоба Леви Морено и гештальт-терапия Фрица Перлза оказались в числе приоритетных: они были проверены временем, широко известны во многих странах, имели разработанные теоретическую и практическую базы, а также сложившуюся систему подготовки специалистов. Важным было и то, что области применения психодрамы и гештальт-метода практически не ограничены: психология, медицина, педагогика, социальная работа, а со второй половины XX века появилось все больше почитателей в бизнесе, политике, творческой среде. Универсальность методов позволяла с успехом применять их в индивидуальной работе с клиентами, а также в работе с группами — как малыми, так и включающими тысячи человек.
В начале 1990х годов в стране возникла острая необходимость подготовки психологов, психотерапевтов, социальных работников, владеющих навыками консультирования и не медицинской психотерапии. Академическое образование делало упор на теоретическую подготовку, развитию практических навыков будущих специалистов внимание не уделялось, а подготовка психологов-практиков требовала иного подхода и нуждалась в программах, ориентированных на ежедневную практическую деятельность.
В это время психологи-энтузиасты, в числе которых был и Нифонт Долгополов, активно изучали опыт западных специалистов классических направлений, формировались первые группы психологов для обучения у мастеров международного уровня. Вместе с тем в регионах росло количество психологов, желающих развить свои практические знания и навыки, тогда созрела необходимость организовать соответствующие центры и институты для полноценной подготовки специалистов. В 1992 году Нифонт Долгополов стал соорганизатором Московского гештальт института. К весне 1996 года Нифонтом и его учениками, при поддержке Ольги Долгополовой было принято решение о создании Института Гештальта и Психодрамы.
Преподаватели МИГиП
С момента открытия института команда МИГИП ставит перед собой задачу не только поддерживать уже сложившиеся традиции психотерапии, но и развивать собственные направления.
Преподаватели института продолжают обучение в международных программах, постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают зарубежные интенсивы и конференции. МИГИП постоянно сотрудничает с иностранными психотерапевтами. Многие преподаватели института имеют международные сертификаты тренеров и прошли полную подготовку, включающую тысячи часов теории, практики и личной терапии в соответствии с мировыми стандартами.
Студенты, успешно закончившие 2-ую ступень образовательной программы по гештальт-терапии, могут начать обучение по партнерской программе Лос-Анджелесского Объединения Гештальт-тренеров (GATLA) под руководством Роберта и Риты Резник.
В разное время психодраматисты посещали мастерские Г. Лейц, Я. Мюллера (Германия), М. Карп (Великобритания), Якоба Наора (Израиль) и других известных психотерапевтов.
Традиции и новое: от учителя к ученику
«Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать».
Сальвадор Дали
Обучение в Московском Институте Гештальта и Психодрамы имеет важные ценности:
Сочетать классические знания и новый опыт в практической психологии — задача непростая и требует глубоких знаний. Чтобы внести изменения в структуру метода, необходимо ясно понимать, как он устроен, то есть освоить его в достаточной степени, чтобы иметь возможность оценивать, какие новшества будут на пользу, а какие могут навредить и привести к утрате ценного опыта. Традиции привносят в метод проверенную временем надежность и ясную структуру, а сочетание традиционного и новизны делает его более гибким и адаптивным к текущим задачам и потребностям.
Преподаватели МИГИПа многие годы посвятили изучению гештальт-подхода и психодрамы, вникая в особенности и возможности этих направлений. Своими знаниями они делятся с учениками, передавая им традиции и тонкости метода, унаследованные от его основателей и выдающихся мастеров-практиков.
Гештальт-подход и психодрама — это не просто методы или набор техник, о которых можно прочитать в учебнике или узнать на тренинге. Прежде всего — это образ мысли, практика ежедневного осознания своего проживания в настоящем, в «здесь и сейчас», что способствует личностному и профессиональному формированию.
Человек, обучающийся гештальт-терапии или психодраме, получает не только новую профессию или навыки общения, но также начинает иначе смотреть на себя, людей и мир, научается видеть то, что многие не замечают в своей жизни, и это уникальное видение делает возможным оказывать помощь другим, вне зависимости от сферы деятельности или образа жизни.
Навык высокой осознанности не наращивается быстро, он требует времени и большого желания работать над собой. Это то, что делает гештальт-терапевта или психодрама-терапевта «волшебником» в глазах клиента, и лишь сам мастер знает, что никакого чуда нет, а есть годы обучения, практики и личной терапии.
Московский Институт Гештальта и Психодрамы
Качественное обучение практической психологии, соответствующее мировым стандартам. Институт, развивающий осознанное отношение к работе у психологов и к жизни – у клиентов.
Мы признаем и ценим уникальность каждого человека. Мы помогаем лучше узнать себя и наладить контакт с окружающими
Новости
Онлайн-курс Питера Филиппсона «Чувства и бесчувственность: как оживить процесс клиента?»
Психиатрия для психологов
С 18 января 2022 г. 18 занятий
Совместная программа Московского института гештальта и психодрамы и Российского университета дружбы народов на базе Психиатрической клинической больница №13
Открытая очная группа с Жан-Мари Робином. «Терапевтическая работа в полевой парадигме»
19-21 января 2022 года
Образование
Какие программы входят в обучение
Обучение в Московском Институте Гештальта и Психодрамы проходит в соответствии с европейскими стандартами обучения гештальт-терапии. Составляющие обучения:
Введение в гештальт-терапию и введение в психодраму
Дополнительное профессиональное обучение по гештальт-терапии или психодраме
Повышение квалификации по направлениям: «групповой ведущий» и «супервизор» в гештальт-подходе и «директорский курс» в психодраме
Специализации
Повышение квалификации по выбранному направлению
Краткосрочные интенсивные программы
Мы принимаем на обучение людей имеющих среднее,
средне-специальное, высшее образование по любой специальности.
Московский Институт Гештальта и Психодрамы МИГиП
Институт состоит в основных международных профессиональных ассоциациях гештальт-терапии и психодрамы:
FEPTO (Federation of Europian Psychodrama Training Organisation), FORGE (International Federation of Gestalt Training Organization),
AAGT (The Association for the Advancement of Gestalt Therapy), IAGP (International Association for Group Psychotherapy and Group Processes),
EAGT (European Association for Gestalt Therapy).
Приглашаем психологов, врачей, педагогов, социальных работников, менеджеров и тренеров, орг-консультантов, сотрудников HR, коучей, других специалистов, работающих с людьми и всех, кому интересна практическая психология, в программы МИГИП.
Московский Институт Гештальта и Психодрамы МИГиП запись закреплена
У нас новая книга!
Абсолютно новый сборник “Про чувства в психодраме” теперь можно купить в нашем магазине – только в электронном виде. Сборник получился особенный: он будет полезен студентам и начинающим терапевтам, да и опытные тоже найдут в нем для себя интересные и нужные статьи.
Показать полностью.
Мы все состоим из чувств. В психотерапии зачастую именно чувства становятся компасом, помогающим ориентироваться в ситуации, в переживаниях и прийти к пониманию. Но в процессе драматизации в психодраме встреча с чувствами может вызывать у студентов и начинающих специалистов не только большой интерес, но и много вопросов.
Бывают ли чувства «плохие» и «хорошие» и что с ними делать?
В чем отличие чувств от эмоций?
Как развернуть эмоциональный процесс протагониста в действие и что ставить на психодраматической сцене?
Как устроены чувства, и что делать, чтобы протагонисту «полегчало»?
Надо ли его освобождать от тяжелых, «негативных» переживаний?
Какие техники психодрамы наиболее полезны при такой работе и что именно использовать в каждый момент?
Ответы на эти вопросы вы найдете на страницах нового сборника статей тренеров кафедры психодрамы МИГиП, а также коллег Санкт-Петербургского и Нижегородского представительств.
Ни одно из “сложных” чувств не укрылось из внимания авторов:
Сборник открывает статья Жанны Лурье об эмоциональных техниках в психодраме. Екатерина Крюкова написала про обиду, Ольга Малинина сосредоточилась на теме горя, Светлана Кирюшина – на зависти. Марина Петраш рассказала о работе со скрытой агрессией, Наталья Писаренко взялась за тему страха. Статья Евгении Рудь посвящена тревоге, материал Натальи Рузляевой – радости. Ревность стала героиней статьи Оксаны Рыбаковой, о зависти порассуждала Марина Слепцова. Завершает сборник материал Татьяны Лячиной и Дениса Потапова, посвященный стыду.
Купить книгу можно здесь: http://ebook.migip.ru/psihodrama#!/tproduct/16869..
В связи с переездом МИГиП, покупка книг в нашем магазине (печатных и электронных) возможна только до 24 декабря. Успейте запастись чтением на зиму!
Московский Институт Гештальта и Психодрамы МИГиП запись закреплена
Работа с семейными системами и историей семьи
Завтра, 16 декабря, состоится второй вебинар в рамках онлайн-курса старшего тренера МИГиП, сертифицированного специалиста в психогенеалогии и трансгенерационной терапии Екатерины Крюковой. К этому курсу еще можно и нужно присоединиться!
Показать полностью.
Курс уникальный: он посвящен психогенеалогии, то есть работе с семейными системами. Программа глубокая, необычная и интересная, ведь семейная история определяет способ организации жизненных событий – когда и как человек создаст семью, будет ли иметь детей, сколько, какую выберет профессию и чем будет болеть. Семейная история скрывается и в стереотипах поведения, которые воспроизводятся из поколения в поколение.
Курс предназначен для психологов, психотерапевтов, врачей-психиатров, а также студентов этих направлений для повышения своих компетенций в данной теме. По итогам прохождения полного курса и выполнения ДЗ вы получите сертификат.
Что вам даст этот курс?
Вы сможете ориентироваться в современных научных концепциях консультирования и терапии в теме работы с отдаленной семейной историей
Овладеете комплексом знаний о функционировании родовой системы, характере нарушений межпоколенной передачи. Будете ориентироваться в концептах трансгенерационной терапии
Научитесь выделять в жалобах клиентов запросы, подходящие для работы с отдаленной семейной историей
Узнаете, что такое «стигматизирующие заболевания», почему они случаются и как можно помочь
Лучше поймете свою семью и собственное семейное наследие
Научитесь конструировать упражнения и применять различные техники психодрамы и трансгенерационной терапии в практике
Узнаете, как передается травматический опыт сквозь поколения, как это выглядит у современных людей и что с этим делать
Вебинар 16 декабря будет посвящен основным положениям метода:
— Дифференциация, триангуляция, лояльность
— Семейный миф
— Понятие «контекста» при биографической реконструкции
Полную программу и расписание курса смотрите на сайте!
Формат курса
20 вебинаров по 2,5 часа: лекции, подробный разбор кейсов и сложных случаев, супервизия.
Даты
16 декабря 2021 г., 20 января, 27 января, 10 и 24 февраля, 17 марта, 31 марта, 7 и 21 апреля 2022 г. с 19:00 до 21:30. Далее даты уточняются
Стоимость
Полный курс с выдачей сертификата – 17900 р. Есть рассрочка!
Теоретический курс – 9990 р. (сертификат не выдается)
Регистрация, подробности и оплата: http://online.migip.ru/psihogenealogiya
Группы обучения
Учебно-терапевтическая группа
Учебно-терапевтическая группа
Группа очная. Москва
Тренер-ассистент
Филиппова Наталья
Учебно-терапевтическая группа
Сведения об образовательной организации
Московский институт гештальта и психодрамы
Подписаться на дайджест
Будь в курсе новостей института
Образование
Разделы
Контакты
+7 925 420-29-12
info@migip.ru Администратор
+7 909 620-90-79
Вебинары
+7 499 391-57-19
info@migip.ru Менеджер по обучению
etikamigip@mail.ru Этический совет
Москва, Вознесенский переулок,
дом 20 строение 3