Миноносец и эсминец в чем разница

В чем отличия корвета от фрегата и эсминца, крейсера и линкора – что больше

Боевые морские судна имеют определенную классификацию, согласно которой их отличают друг от друга. В определяющие критерии входит водоизмещение, круг решаемых задач, вооружение и другие факторы. Чтобы выяснить отличия между корветом, фрегатом, эсминцем, крейсером и линкором, необходимо изучить технические характеристики боевых кораблей и их особенности. Однако необходимо помнить, что у каждой страны существует своя классификация такой техники.

Классификация и определение

Классификация, технические характеристики и краткое описание боевых кораблей помогут определить различия между такой военной техникой.

Корвет

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Эсминец

Первые единицы таких боевых кораблей были разработаны в последнем десятилетии 19-го века. Конструктором эсминцев стал испанец Фернандо Вильяамиль. Техника предназначалась для защиты испанского военно-морского и торгового флота от торпедных катеров. На момент начала русско-японской войны такие корабли были быстрыми, мощными и хорошо вооруженными боевыми единицами, которые использовались для уничтожения торпедных катеров противника.

Эсминцы имеют более компактные размеры, чем линкоры, как правило, корабли вооружены одной пушкой и множеством ракет, в том числе противокорабельных. Современные боевые единицы часто оснащаются вертолетной площадкой, что позволяет более эффективно вести противолодочную войну. Водоизмещение современных эсминцев колеблется от 3000 до 10 000 тонн.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Фрегат

В России первые корабли, именующиеся фрегатами, появились во времена правления Петра I. Причем этим словом называли все морские единицы, выполняющие крейсерские функции, независимо от наличия или отсутствия парусного вооружения.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Крейсер

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Линкоры

Линкор, или линейный корабль — это класс наиболее мощных бронированных артиллерийских боевых единиц, находящихся на вооружении разных стран в 20-м веке. До начала ВМВ такие боевые корабли считались символом могущества морских держав, а также средством обеспечения господства на море. Их водоизмещение могло превышать 80 000 тонн.

Линкоры использовались для уничтожения судов противника и в качестве артиллерийской поддержки сухопутных операций. Перед началом Второй мировой войны такие боевые единицы имелись в составе флотов всех крупных морских держав, однако во время проведения операций ВМВ не оправдали возложенных на них надежд. Дело в том, что линейные корабли оказались уязвимыми для ударов авиации и подводных лодок. Из-за этого в конце 40-х годов их производство полностью прекратилось. Сегодня в составе флотов мира такие боевые единицы отсутствуют.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Авианосцы

Такой класс боевых кораблей, как авианосцы, предназначены для базирования в порту и боевого применения в акваториях. Можно сказать, что такой корабль представляет собой авиабазу, которая действует в открытом море. Основное отличие авианосцев от других боевых судов заключается в том, что они оснащены полетной палубой и другими средствами, облегчающими взлет, посадку и базирование боевых самолетов и вертолетов.

В задачу авианосцев входят такие моменты:

Всего существует три класса авианосцев: легкие, средние и тяжелые. Водоизмещение кораблей (в зависимости от класса) составляет от 30 000 до 100 000 тонн.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Сравнительная таблица отличий

Чтобы понять, чем отличаются морские боевые единицы друг от друга, стоит изучить таблицу, где указаны их основные характеристики и предназначение.

Боевая единицаВодоизмещениеСкоростьЗадачи
КорветОт 1200 до 1500 тоннОт 30 до 40 км/чПротиволодочная оборона конвоя или берегового объекта
ЭсминецОт 3000 до 10 000 тоннОколо 60 км/чСопровождение и защита конвоя от атак ближнего радиуса действия
ФрегатДо 4000 тоннОт 55 до 60 км/чПоиск и уничтожение подводных лодок противника, противоракетная и противовоздушная оборона кораблей
КрейсерОколо 10 000 тоннДо 60 км/чОборона боевых соединений и конвоев, уничтожение легких сил противника
ЛинкорОт 20 000 до 80 000 тоннОт 20 до 25 км/чУничтожение кораблей противника, артиллерийская поддержка сухопутных операций
АвианосецОт 30 000 до 100 000 тоннОт 45 до 55 км/чЗащита морских соединений, поддержка сухопутных операций, разрушение противовоздушной обороны противника

В чем разница

Изучив технические характеристики кораблей, можно сделать вывод, что самыми большими и мощными являются авианосцы.

Источник

В чем разница между корветом, эсминцем, фрегатом и крейсером

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Российский корвет «Стерегущий»

Водоизмещение корвета может варьироваться от 500 до 1600 тонн, скорость редко превышает 20 узлов или 37 километров в час.

Кроме этого, корветы обладают гидроакустическими и радиолокационными средствами воздушного и подводного обнаружения.

В современном виде корветы появились незадолго до начала Второй Мировой войны. Что интересно, в отечественной классификации до недавнего времени они относились к типу сторожевых кораблей, а корвет, как отдельный класс был выделен лишь после распада СССР.

Эсминец

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Эсмнец или эскадренный миноносец получил свое название в честь вооружения первых кораблей этого типа. Изначально они предназначались для создания морских минных полей, а также обладали торпедными аппаратами и малокалиберной артиллерией для борьбы с кораблями противника.

Сегодня главными целями эскадренных миноносцев является борьба с воздушными, подводными и надводными целями в составе эскадры.

Среди вооружения этих кораблей имеются ракетные установки (ранее артиллерия), средства ПВО и торпедные аппараты.

Говорить о размерах и скорости этого типа кораблей несколько некорректно, так как понимание эсминцев в разных странах несколько варьируется.

К примеру, в Японии водоизмещение эсминцев может достигать 10000 тонн, в некоторых странах оно не превышает 2500. В России же стандартным водоизмещением эсминца считается 6500 тонн, а скорость может достигать 35 узлов.

Фрегат

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Фрегат проекта 22350

По размерам и маневренности современные фрегаты очень близки к эсминцам. Однако, если эскадренный миноносец способен бороться со всеми типами целей: надводными, подводными, воздушными, то фрегаты концентрируются лишь на борьбе с подводными лодками и авиацией противника.

Они также имеют ракетное вооружение, но его недостаточно для эффективного противодействия кораблям противника.

Крейсер

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Ракетный крейсер «Москва»

Крейсер, пожалуй, является самым универсальным современным типом кораблей, так как это единственное судно, способное выполнять задачи как самостоятельно, так и в составе эскадры.

В настоящее время этот тип кораблей активно используется лишь ВМС США и России. В других странах, если фрегаты и встречаются, то очень малым числом.

Основная задача этих кораблей заключается в борьбе с надводными силами противника.

Крейсера преимущественно несут ракетное вооружение, а также могут обладать небольшим количеством средств ПВО.

До недавнего времени крейсера имели обширную собственную классификацию. К примеру: линейные крейсера, крейсера ПВО, легкие, тяжелые, линейные и даже авианесущие крейсера. Тем не менее, к концу XX века эта классификация была упразднена.

Водоизмещение современных крейсеров: до 10 000 тонн. Скорость: 30-40 узлов.

Линкоры

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Линкор Российского/Советского флота «Севастополь» выведенный из эксплуатации в 1956 году

Авианосцы

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов»

Именно эти корабли затмили собой линкоры. Не менее огромные, они служили полноценными аэродромами посреди океана, обеспечивая поддержку с воздуха остальным кораблям.

Источник

Линкор, дредноут, крейсер, эсминец – что это за корабли, боевое применение, сходство и различия

Названия военных кораблей звучат красиво и загадочно: линкор, эсминец, дредноут, крейсер. Но людям, далёким от военно-морской тематики, порой сложно понять, о чём идёт речь. Постараемся разобраться, что это за корабли и какие боевые функции на них возложены.

Линкор

Слово «линкор», как и многие военные термины, является сокращением, образованным от словосочетания «линейный корабль». Это был класс боевых кораблей с мощным бронированием и тяжёлыми артиллерийскими установками на борту.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разницаЗалп главного калибра линкора «Айова». Wikimedia Commons / Phan J. Alan Elliott

Фактически линкоры были наиболее крупными военными кораблями после авианосцев. Они достигали в длину 150-280 метров, а их водоизмещение варьировало в пределах от 20 до 70 тысяч тонн. Численность экипажа такого корабля составляла от полутора до трёх тысяч человек, главный орудийный калибр – от 280 до 460 мм, т.е. в стволе главного орудия спокойно помещался человек. Название «линейный корабль» произошло от тактики боевых действий, при которой корабли выстраивались в линию для усиления ударной мощи.

Линкоры составляли основу боевых флотов во время первой мировой войны. Их основным предназначением была борьба с надводными кораблями аналогичного класса и поддержка сухопутных войсковых операций при помощи своей мощной артиллерии.

Развитие подводного флота и авиации постепенно снижало эффективность линкоров, и морские сражения второй мировой войны это ярко продемонстрировали. Несмотря на толщину брони и большое количество крупнокалиберных орудий на борту, эти корабли в условиях современной войны оказались не слишком жизнеспособными. Они представляли собой большую, хорошо заметную цель, которую довольно легко уничтожить с самолёта или подводной лодки гораздо меньшего класса.

В настоящее время линкоры практически повсеместно выведены из состава военных флотов. Сегодня они либо выполняют функцию музейных экспонатов, либо отправлены на переплавку.

Дредноут

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разницаБританский линкор «Дредноут». Wikimedia Commons / US Navy Historical Center Photo # NH 63367

После этого все боевые корабли данного типа, вооружённые артустановками максимального калибра, стали называть дредноутами. В России аналогом дредноутов были линкоры – линейные корабли. С течением времени толщина брони и калибр главных орудий увеличивались, но соответственно росла и стоимость судов. К началу второй мировой войны дредноуты были во флотах всех ведущих государств. Однако боевые действия быстро выявили их слабые места – слабую защищённость против атак из-под воды и с воздуха. Последний дредноут был построен на верфях Британии в 1946 году.

Крейсер

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разницаКрейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске. Wikimedia Commons / Александр Вепрёв (CC BY-SA 3.0)

В ХХ столетии крейсерами стали называть боевые корабли универсального назначения, которые выполняли широчайший ряд задач: участвовали в обороне флотилий и конвоев, уничтожали лёгкий флот противника и торговые суда, обеспечивали высадку десантов и оказывали сухопутным войскам огневую поддержку, ставили минные заграждения и т.д. Начиная со второй половины ХХ века военные корабли начали приобретать определённую специализацию и действовать преимущественно в группах. В настоящее время крейсеры сохранились только во флотах США и России.

В настоящее время крейсеры оснащаются газотурбинными и атомными силовыми установками, а также несут на борту весь спектр современного корабельного вооружения – зенитные установки, торпедные аппараты, ракетные комплексы и т.д. Водоизмещение крейсера составляет примерно 10 тысяч тонн. Это наиболее крупные корабли, помимо авианосцев, выполняющие боевые задачи как в составе групп, так и самостоятельно.

Эсминец

Название этого класса кораблей является сокращением от слов «эскадренный миноносец». Первые эсминцы предназначались для формирования минных полей, а их вооружение было довольно слабым – малокалиберная артиллерия и торпедные аппараты. В настоящее время основным предназначением эсминцев является поражение надводных, подводных и воздушных целей в составе эскадры. Кроме того, эсминцы выполняют разведывательные и патрульные задачи, поддерживают огнём высадку десанта, ставят минные заграждения и дымовые завесы.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разницаЭскадренный миноносец «Адмирал Ушаков». Wikimedia Commons / Сергей Федюнин, Mil.ru (CC BY 4.0)

Водоизмещение эсминцев в России составляет 6,5 тысяч тонн, в других странах этот показатель варьирует от 2,5 до 10 тысяч тонн.

Источник

Эсминец и фрегат: разговор о будущем

Вроде бы все ясно и понятно с современными классами военных кораблей, но это если просто посмотреть на термины «эсминец» и «фрегат». А если вдумчиво – начинаются вопросы и недоумения.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Да, с первого взгляда все понятно – корабли теоретически различаются по водоизмещению, вооружению, размерам, задачам… Это теоретически. А вот на практике…

А на практике имеет место мировой военно-морской бардак. В общем, явление на волнах насквозь обыденное и привычное, примерно как злой боцман на утреннем построении.

И выясняется, что, собственно, как такового четкого определения классов-то и нет! Совсем нет!

Вот как пример всем известный тип «Арли Берк». Полное водоизмещение 9 000 тонн. Это эсминец.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Вот его оппонент, «Сарыч». Тоже эсминец. Водоизмещение полное под 8 000 тонн.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

А вот иранский эсминец «Джамаран» класса «Moudge».

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

И его водоизмещение… 1500 тонн! То есть, вроде бы это фрегат или даже корвет, но в Иране эти корабли называют эсминцами!

Есть «Замволт» с его почти 15 000 тонн водоизмещения. Есть китайский «Тип 055» с 12 000 тонн. Строится пока, но ведь будет построен.

А уж если в эту эскадру добавить задумку эскадренного миноносца проекта 23560 «Лидер», водоизмещение которого приближалось по бумагам к 19 000 тонн…

То есть, кто что хочет, то и творит.

С фрегатами тоже не все так просто, это вообще, наверное, самый такой противоречивый класс в океанских волнах. Достаточно вспомнить, откуда вообще он произошел. От французов, которые и изобрели этот небольшой, но верткий корабль с одной (позже с двумя) орудийной палубой для борьбы с пиратами.

Так как в основном фрегат занимался патрульной службой, разведкой, эскортом торговых судов и рейдерской службой, которую тогда называли крейсированием. Так и получилось, что некоторые по сути фрегаты стали крейсерами. А когда получили паровые машины, башни и броню, то стали сперва пароходофрегатами, а потом официальными крейсерами.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Орудийная палуба ушла в прошлое, а с ней и само понятие фрегата исчезло примерно в конце 19 века и не появлялось до середины 20-го.

Зато в это время появился миноносец.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Маленький, но очень зловредный корабль с самоходными минами, а позднее торпедами. А позднее появились эсминцы, более крупные корабли, с более сильной артиллерией, основной задачей которых было топить миноносцы, защищая от них эскадры крупных кораблей.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

А во время Второй Мировой войны снова возникли фрегаты. Их вернули британцы, которые для защиты конвоев были вынуждены придумать новый класс кораблей.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Новый фрегат был не так хорошо вооружен, как эсминец и был меньше. Но этот корабль был крупнее сторожевого катера, и мог конвоировать транспорты через океан. А его вооружения было достаточно, чтобы отбиться от самолетов немцев, и – главное – прогнать от конвоя подводные лодки, которые были в то время настоящим бичом божьим для Великобритании.

Получился промежуточный класс между эсминцами и сторожевыми катерами, по факту – корабль противолодочной обороны.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

После войны они были переклассифицированы в океанские эскорты, поскольку до переклассификации 1975 года «фрегатами» назывались легкие ракетные крейсера, построенные в размерах эскадренных миноносцев. А затем американцы перешли в британскую систему классификации.

Действительно, британский фрегат был между эсминцем и катером, а американский – между крейсером и эсминцем. А НАТО требовало хотя бы примерного единообразия.

Сегодня грань между фрегатом и эсминцем постепенно стирается. В целом, эсминец пока немного больше фрегата, вооружен несколько тяжелее, возможно быстрее.

Если взять как пример старый эсминец проекта 956 «Сарыч» и сравнить его с фрегатом проекта 22350 «Адмирал Горшков», то по водоизмещению «Сарыч» больше фрегата, 8 000 тонн против 5 400 тонн. Скорость тоже выше у эсминца, 33 узла против 29 у фрегата. Дальность у кораблей примерно одинакова, около 4500 миль.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

А вот в плане вооружения все не так однозначно.

Артиллерийское вооружение сильнее у эсминца. 2 артустановки АК-130 (4 ствола 130-мм) против одной 130-мм установки А-192М.

Зенитная артиллерия сильнее на эсминце. 4 х 6 х 30 мм ЗАУ АК-630 против 2 х 1 х 30 мм ЗАК «Палаш».

Ну и главное вооружение корабля – тактическое ракетное. 2 х 4 ПКР П-270 «Москит» у эсминца против 2 х 8 «Оникс», «Циркон», «Калибр» у фрегата. А в перспективе, у следующих моделей, будет 4 х 8, то есть, 32 пусковых ячейки.

Ну и скажем честно – «Москит» устарел давно. И даже если его заменить на что-то современное, все равно у фрегата получается больше «стволов».

Минно-торпедное вооружение тоже лучше у фрегата.

В общем, понятно, что сегодня новый фрегат намного эффективнее старого эсминца. Кроме того, фрегаты несколько дешевле, правда, так было всегда. Это позволяло штамповать фрегаты, как пирожки.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Примерно такая же развесовка и у японского флота. Только фрегаты типа «Абукума», которых всего-то 6, еще легче по вооружению, чем китайские корабли. Ну а японские эсминцы, что «Конго», что «Атаго», они вообще родственники «Арли Беркам».

Примерно то же самое будет твориться и классом ниже, где корветы (например, корветы проекта 20385 типа «Стерегущий») вполне себе наступают на пятки фрегатам. Те же 2 500 тонн водоизмещения, те же 8 ячеек для пуска ПКР типа «Калибр», «Оникс», «Циркон», тот же «Редут» в качестве ПВО и так далее.

И такой корвет запросто один на один может иному фрегату навалять. Или иранскому «эсминцу», если тот под форштевень подвернется.

Простите, но где тогда разница?

По-хорошему, в мире остается всего два класса кораблей океанской зоны, помимо авианосцев. Это большие корабли (крейсера, эсминцы) и малые (фрегаты и корветы). Грубо говоря, как не вспомнить классификацию Советского флота, где были корабли 1 и 2 рангов.

И главной силой (авианосцы не беру в расчет) в основном большинстве мировых приличных флотов станет эсминец. Который не будет уступать по своим возможностям крейсерам. Те же 112 УВП китайского «Тип 055» мало чем уступают 122 УВП «Тикондероги».

В общем и целом, крейсера уйдут в историю, как когда-то ушли сперва их линейные родственники, а потом и линейные корабли.

Главной ударной силой на море по-прежнему будет авианосец и мутировавший до размеров крейсера эсминец. А в качестве кораблей прикрытия и различных эскортных операций (и пиратов погонять) будут работать фрегаты и корветы, которые очевидно тоже сольются в один класс.

По крайней мере, сегодня весьма непросто становится отличить фрегат от корвета. Но это тема отдельного разговора.

Источник

В чем разница между фрегатом и эсминцем? Naval Post «по-простому»

Эсминец и фрегат различаются тоннажем, вооружением, характером выполняемых задач, возможностями и размерами. Однако, не существует стандарта, определяющего военный корабль как эсминец или как фрегат. Разные страны имеют разные определения и представления о том, что должен делать эсминец, а что фрегат. Например, ВМС США имеет 9000-тонный эсминец типа Arleigh Burkeкак, а Иран может назвать эсминцем и 95-метровый корабль типа Moudge. Британская Naval Post попыталась «по-простому» объяснить разницу между фрегатом и эсминцем.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Фрегаты

Фрегаты это самый маленький класс из трех основных классов БНК (боевой надводный корабль) и, возможно, самый маленький «голубоводный», то есть океанский военный корабль.

Получив броню и башенные орудия фрегат стал крейсером, так как уже не было «орудийной палубы», определяющей особенности фрегата. Термин «фрегат» исчез примерно в конце 1800-х годов и не появлялся до Второй мировой войны

Британцы нуждались в корабле для сопровождения конвоя. Эсминцы выполняли почти ту же роль, что и фрегаты в эпоху парусного флота, однако океанские эсминцы были относительно быстры и несли торпеды.Патрульные катера были недостаточно быстры и не обладали достаточной дальностью действия или мореходными качествами, чтобы сопровождать конвои и защищать их от подводных лодок. Был создан средний класс БНК, который был не так быстр и хорошо вооружен как эсминцы (не имел вооружения против подводных лодок или самолетов), но все же двигался быстрее, чем конвойные суда. Он был больше патрульных катеров, чтобы перевозить больше топлива и выдерживать бурную океанскую погоду и волны. Англичане переработали термин «фрегат» для определения этого нового класса кораблей.

Эсминцы

Эсминцы намного меньше линкоров, но больше фрегатов, обычно имеют одну пушку (5 дюймов по сравнению с 16-дюймовыми на линкорах типа «Айова») и много ракет, включая противокорабельные, наземные и крылатые ракеты («Томагавки» в американском случае). Современные эсминцы часто также имеют вертолетную площадку, что помогает в противолодочной войне.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Эсминец изначально был классом БНК для прикрытия линкоров и крейсеров с их мощными, но нескорострельными пушками от высокоскоростных и маневренных торпедных катеров, введенных в строй примерно в конце 1800-х годов.

Фрегат против эсминца

Сегодня грань между фрегатом и эсминцем размыта. В общем, эсминец тяжелее, имеет большую огневую мощь и немного быстрее фрегата. Фрегаты также имеют тенденцию уделять больше внимания противолодочным миссиям. Однако оба класса БНК часто способны выполнять несколько миссий.

Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть фото Миноносец и эсминец в чем разница. Смотреть картинку Миноносец и эсминец в чем разница. Картинка про Миноносец и эсминец в чем разница. Фото Миноносец и эсминец в чем разница

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *