Мишка что с тобой почему ты спишь зимой
Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
Чуклай Ксения Анатольевна воспитатель 1 кв. категории
МКДОУ д/с №436 г. Новосибирск
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
1.Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
2.Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.
Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, с
Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога)
Форма проведения: игровая
Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, Волшебная книга, игрушка мишка
Используемыесовременные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Ход НОД:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?
-Что любит медведь?
-Еще чем питается медведь?
-Когда медведь лезет в яму спать?
-Как называется яма, где спит медведь?
-Покажите, как ходит медведь
А давайте вспомним (расскажем нашему гостю) стихотворение А. Барто «Мишка» (показываю мнемодорожку)
-Кто помнит это стихотворение и расскажет нам. (Рассказывание детей)
Воспитатель. Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя.
Чтение воспитателем стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?
Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице).
-О ком это стихотворение?
-Что делает мишка зимой?
-А почему он спит?
-Еще раз послушаем стихотворение (по мнемотаблице).
Воспитатель проговаривает каждую строчку,показывая на картинки в таблице:
1.-Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд –
4. Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет (несколько детей)
Воспитатель. Ребята, мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка)
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки отпусти.
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Воспитатель.
— Серый, злой, голодный- (волк)
— Хитрая рыжая, ловкая – (лиса)
— Бурый, косолапый, неуклюжий – (медведь)
— Маленький, колючий, круглый – (еж)
Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.
Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.
Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,правильно их располагая на листе. Формировать представления детей.
Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.
Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.
Эссе лирическое с использованием личного стихотворения «Почему нет снега?…» Ну,наконец-то выпало много снега,все засуетились,фантазируя со снежными постройками дети играли, радовались,делали разнообразные снеговые.
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.
Заучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой «Дивное царство»и «Бабушкины сказки». В преддверие нового года.
Мишка что с тобой почему ты спишь зимой
Синичкина школа | раннее развитие запись закреплена
СТИХИ ПРО МЕДВЕДЕЙ
— Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
— Потому что снег и лёд —
Не малина и не мёд!
Владимир Орлов
___________________________________
Мёд в лесу медведь нашёл:
Мало мёда, много пчёл.
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
— Чем ты, мишка, огорчен?
— Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину —
В роще съела всю малину!
Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот.
Он бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился,
Только пчелы, вот беда,
С ним не дружат никогда!
Мишка в улей влез, и вот —
С лапы каплет сладкий мед.
Еж над ним смеяться начал:
— Медвежонок насвинячил!
— Что за шутки? — тот ответил. —
Я — медведь!
Я — намедведил.
Михаил Яснов
___________________________________
ВОТ МЕДВЕДЬ
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.
Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!
Вот теперь попали в рот!
Что за пряник — чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.
Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!
Самуил Маршак
___________________________________
В ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕС ПОЕДЕМ
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.
А ну-ка, медведь,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?
— Я мёдом заведую,
Где спрятан он ведаю. —
Ответил медведь.
Здорово ведь?
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его. Медведь!
Александр Чурилов
___________________________________
СПИТ МЕДВЕДЬ
Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень-очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.
Антонина Тесленко
___________________________________
МЕДОВАЯ ПЕСЕНКА
Медовая песенка
Есть у медведя.
Поёт он знакомым её
И соседям.
В уютной берлоге,
И в трудной дороге,
И даже в Дремуче-колючем лесу.
Поёт он, гуляя,
Поёт он, играя
И даже давя комаров на носу.
Зимою и летом,
С утра и до ночи,
Он песенку эту
Упрямо бормочет.
Но только у Мишки появится мёд —
С огромною ложкой
В восторге запрыгав,
Мохнатою ножкой
В восторге задрыгав
И даже ушами
Немножко задвигав —
Медведь его ест.
А не песни поёт!
vk.com/sinichkapage
Медвежонок косолапый
Всех зверят милей.
А его косматый папа —
Царь лесных зверей.
И только две Медведицы,
И только две Медведицы,
И только две Медведицы
В звездном небе светятся.
Летом он малину любит,
А зимою — сон.
Он и летом ходит в шубе,
Меда ищет он.
И только две Медведицы,
И только две Медведицы,
И только две Медведицы
В летнем небе светятся.
Спать он осенью ложится,
А встает весной.
Спит медведь в своей берлоге
Под большой сосной.
И только две Медведицы,
И только две Медведицы,
И только две Медведицы
В зимнем небе светятся.
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.
Сел Медведь — живот, как глобус,
В переполненный автобус.
Стал к окошку пробираться,
И пришлось ему толкаться.
Неуклюжий, косолапый
Наступил Лисе на лапу;
Пнул Ежа нечаянно —
Тот вопил отчаянно;
Локтем дал Волчице в спину,
Та завыла, скорчив мину.
Чуть не раздавил Ужа,
Не хотел — спугнул Чижа.
В общем, вольно иль невольно,
Многим Миша сделал больно.
Но при всей
Неуклюжести своей
Быть он вежливым старался,
Извинялся, извинялся:
— Извините, пропустите,
Вот, пожалуйста, возьмите.
Я толкнул не специально,
Извините, я случайно.
Не подвинетесь, Бобры?
Будьте, братцы, так добры!
Сторонились звери, жались,
Но, представь, не обижались.
Хоть и был Медведь упитан,
Главное — он был воспитан!
А стараться быть любезным
Знай, малыш, не бесполезно.
Вежливых всегда заметят,
Добротой тебе ответят.
Однажды зимой медвежонок проснулся,
Он нос почесал, не спеша потянулся,
Глядит, а в лесу все блестит серебром,
Засыпано все белым снегом кругом.
— Ах, как все красиво! — малыш прошептал, —
Я сроду зимы никогда не видал.
Хрустят, нос щекочут мишутке снежинки,
Блестят на ветвях в белом вихре пушинки.
По лесу наш мишка весь день прогулял,
И к вечеру очень малыш наш устал.
В свою он берлогу тихонько вернулся,
И, сладко зевнув, он во сне улыбнулся,
До самой весны ему снилась сама
Красавица снежная, чудо-зима.
Мишка спал в своей берлоге,
Лапу сладкую сосал,
Вдруг к нему через сугробы
Ручеёк перебежал.
Стукнул по носу легонько,
Звонкой капелькой слегка,
Под него подлез тихонько,
Намочив ему бока.
Рассердился лежебока,
Заревел и тут же встал,
А когда на волю вышел,
То и леса не узнал.
Нет сугробов, только лужи,
В небе солнышко горит,
Ветерок друзьям-деревьям
Тихо сказки говорит.
Михаил Пиудунен
___________________________________
МИШКА КОСОЛАПЫЙ
Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою — топ!
Андрей Усачёв
___________________________________
ПОРА СПАТЬ
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится, малыш не скyчает.
Он дyмает, это смешная игpа,
Hе зная, что спать медвежатам поpа.
Пчелы гонятся за Мишкой.
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки-мишки.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?» с использованием приёмов мнемотехники
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального района Туймазинский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
Возрастная группа: средняя.
Место проведения: МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Теремок»
Воспитатель: Асылова А. М.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели НОД: побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.
1.Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.
2.Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3.Игровой: сюрпризный момент, подвижная игра.
Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, с
Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога)
Форма проведения: игровая
Оборудование: мольберт, мнемотаблицы, Волшебная книга, игрушка мишка
Используемыесовременные технологии: здоровьесберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.
Ход НОД:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель. А как вы догадались, что это медведь?
-Покажите, как ходит медведь.
-Что любит медведь?
-Еще чем питается медведь?
-Когда медведь лезет в яму спать?
-Как называется яма, где спит медведь?
Воспитатель (показывает игрушку- мишку). У кого дома есть игрушка-медведь?
А давайте вспомним (расскажем нашему гостю) стихотворение А. Барто «Мишка» (показываю мнемодорожку)
-Кто помнит это стихотворение и расскажет нам. (Рассказывание детей)
Воспитатель. Сегодня постараемся запомнить ещё одно стихотворение и порадовать нашего гостя.
Чтение воспитателем стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?
Работа по содержанию стихотворения (по мнемотаблице).
-О ком это стихотворение?
-Что делает мишка зимой?
-А почему он спит?
-Еще раз послушаем стихотворение, А Полина мне поможет (по мнемотаблице).
Воспитатель проговаривает каждую строчку,показывая на картинки в таблице:
1.-Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд –
4. Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).
Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).
Воспитатель. Ребята, мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка)
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки отпусти.
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Воспитатель. Миша, наши ребята любят слушать рассказы, сказки о тебе. Послушай, что они знают о медведях. (Составление рассказа по мнемотаблице («Медведь»)
Медведь не домашнее, а дикое животное. Он живёт в лесу. У медведя четыре лапы, густая шерсть. Он питается мясом, рыбой, любит лакомиться малиной, мёдом. Зимой медведь ложится спать в берлогу. В берлоге у медведицы рождаются детёныши. Она их кормит молоком.
Мишутка. Спасибо ребята. Мне с вами было интересно.
Воспитатель. Мишутке пора ложиться спать. Давайте ещё раз вспомним, почему он зимой спит.
Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?».
Воспитательница. Волшебная книга закрывается, мишка уходит спать.
-Что мы сегодня узнали и медведя
Мастер-класс «Осенние листочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №18 п. Гирей муниципального образования.
Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»
Надежда Баландина
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»
• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.
• Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения.
• Побуждать детей активно употреблять в речи простые виды сложных предложений.
• Упражнять детей в умении драматизировать небольшое стихотворение.
• Продолжать закреплять представления о цветах, умение правильно закрашивать предметы, не выходя за линии контура.
• Развивать память, логическое мышление.
• Формировать интерес и потребность в чтении.
Игра с ладошками «Зимовье зверей», создание проблемно-игровой ситуации, наглядный (рассматривание картины, вербальные (словесные, показ практических действий с использованием аудиозаписи, метод творческих заданий.
Словарная работа: берлога, крадется, дупло, нора, коричневый, оранжевый.
Средства: картина «В лесу», мнемотаблица по стихотворению, шапочка медведя, микрофон, игрушка-кошка, листы бумаги с контуром, диких животных, карандаши цветные, аудиозапись.
Артикуляционная гимнастика на звук «Ш».
Воспитатель: «Дети, хотите поиграть с ладошками? Для этого встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки». (Прохожу вдоль детей, хлопая их по ладоням, пословно проговариваю фразу).
«Мы знаем много названий диких животных, которые живут в лесу, назовите их пожалуйста».
(Подхожу к каждому ребенку, при этом подставляю свои ладони для хлопка и выслушиваю ответ ребенка).
Воспитатель: «А теперь мы пальчиками расскажем о жизни диких животных».
«Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
(На каждое слово соединяем каждый пальчик с большим).
Воспитатель: «Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. Мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку».
Воспитатель: «Ой, дети, какая красивая кошечка к нам пришла.
Она что-то хочет сказать мне на ушко.
Кошечка хочет узнать, какие животные живут в лесу и как они зимуют.
Она живет дома, о ней заботится человек.
Дети, познакомим кошечку с жизнью диких животных?
(Выставляю на мольберт картину «В лесу»).
Кого вы видите на этой картине, и что делают животные?
Почему не видно волка? А как вы думаете, где ежик?
Молодцы, дети, много знаете.
и в медведей превратитесь.
Физкультминутка «Мишка топай».
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Лапы вверх, лапы вниз
Улыбнись мне и садись.
Воспитатель: «Дети, а вы хотите узнать, почему медведь спит зимой?»
Послушайте стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»
Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Ни малина и не мед.
Воспитатель: Понравилось стихотворение? Какое оно, веселое или грустное? Почему грустное? Почему мишка спит зимой?» (спрашиваю двух детей).
Воспитатель: «Я прочитаю вам стихотворение еще раз, будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.
(Читаю выразительно еще раз).
Два ребенка читают, используя мнемотаблицу используя таблицу.
Две пары детей драматизируют, используя шапочку медведя.
Два ребенка читают в микрофон.
Воспитатель: «Молодцы, дети! Кошечке очень понравилось, как вы читали стихотворение. А еще кошечка принесла нам картинки с изображением животных.
Подойдем к столам. Наверное их всех засыпал снежок, они белые. Хотите стряхнуть снежок и раскрасить их шубки в нужный цвет? тогда садимся за столы, берем нужные карандаши и раскрашиваем животных в одном направлении, не выходя за контур. А потом кошечке расскажете, кто у вас на картинке и в шубке какого цвета».
(Дети говорят кошечке какой зверь и в шубке какого цвета).
Кошечка благодарит детей, говорит, что она много узнала о диких животных и обо всем расскажет своим котятам.
Воспитатель: «Молодцы, дети! А что вам больше всего запомнилось?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». Программные задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…» Конспект занятия непосредственно образовательной области «Речевое развитие» Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…» Образовательные.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Задачи: Развивать произвольное запоминание, используя текст стихотворения. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, любовь к маме.
Конспект занятия в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить понимание содержание произведения,.
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.
Заучивание стихотворения Л. Гержидович «Белкин гриб». Конспект НОД в средней группе Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.