Младший сын газманова чем занимается
Филипп Газманов
Биография
Филипп Газманов — приемный сын Олега Газманова, делающий шаги в качестве фотомодели. Приверженность к спорту и здоровому образу жизни сделала парня примером для подражания для многих представителей молодого поколения. Сегодня Филипп уже определился со своей профессией — себя он видит в будущем успешным бизнесменом.
Детство и юность
Филипп родился 29 ноября 1997 года в семье Марины Муравьевой и Вячеслава Мавроди, младшего брата скандального бизнесмена Сергея Мавроди. Когда в стране разразилась невероятная шумиха вокруг банкротства компании «МММ», родители мальчика развелись. Мама Филиппа забрала сына и ушла от супруга.
Вскоре Марина вышла замуж за знаменитого певца и композитора Олега Газманова, который и воспитал мальчика как родного сына. Также у Филиппа есть сводный брат Родион Газманов и младшая сестренка Марианна. Хотя Олег не родной отец парня, но все знакомые отмечают, что приемный сын очень на него похож.
В раннем детстве по примеру отца и старшего брата Филипп пытался заниматься музыкой и состоял в столичном детском ансамбле «Непоседы», в котором в то время выступали Сергей Лазарев, Юлия Волкова, Влад Топалов и другие. Но певца и музыканта из него не получилось. По словам Филиппа, отец не одобрил его занятия пением. Артист отметил, что при наличии слуха голосовые данные у юноши оказались скромными.
А вот спорт Газманов-младший полюбил мгновенно. Когда Филипп учился в Москве, ходил в секцию футбола, а позднее, поступив в лондонскую частную школу, увлекся регби. Но для этой игры парням необходимо сильное тело. Поэтому Филипп занялся собой: помимо тренировок с командой, юноша дополнительно 4 раза в неделю усердно работал в тренажерном зале.
Филипп Газманов продолжил учебу в Англии, в университете, изучая современные технологии ведения бизнеса.
Личная жизнь
Такому яркому парню, как Филипп Газманов, общественность с легкой руки приписывает множество романов с дочерьми других знаменитостей. Например, говорили, что он встречается со Стешей Маликовой, дочерью знаменитого певца Дмитрия Маликова. Но с девушкой Филипп просто дружит, причем с детских лет.
Позднее в социальных сетях стали распространяться слухи, что в Газманова влюблена популярная блогерша Саша Спилберг. В итоге оказалось, что молодые люди только пару раз пообщались в Интернете и даже никогда не виделись.
У Филиппа Газманова есть любимая девушка, которую зовут Анна. Она окончила общеобразовательную школу и поступила в престижный вуз. Филипп уже познакомил возлюбленную с членами семьи, а в «Инстаграме» появились романтичные любовные комментарии под совместными фото с Анной.
Что сейчас происходит в жизни сына Олега Газманова — Родиона, который был самым популярным ребенком на эстраде в начале 90-х
Родион Газманов (1981 г.р.) прославился в шестилетнем возрасте, когда трогательно пел о пропавшей собаке Люси. С тех пор прошло чуть больше 30 лет.
За это время Родион успел получить образование в Англии, поработать барменом, создать собственную фирму по внедрению наноудобрения для сельского хозяйства. Экономическое образование позволило ему стать финансовым аналитиком в крупной строительной компании. Но тяга к сцене оказалась сильнее, и в 2012 г. он принял решение заниматься исключительно музыкой.
В одном из интервью Родион поделился своими мыслями: «Я задал себе вопрос: а что потом? Я сменю это кресло на более комфортное, а офис – на более просторный, у меня будут деньги, но фактически моя жизнь изменится только в финансовом плане. А мне хочется, чтобы все происходило здесь и сейчас. Такого трепета к своей профессии, как у артиста, нет ни у одного бизнесмена» (Телепередача «Секрет на миллион», май, 2020).
Певец признался, что творчество пока не приносит таких доходов, как финансовая деятельность или свой бизнес. Но все же любимое занятие дарит ему только положительные эмоции.
Удовольствие от творчества не может испортить даже неодобрительное отношение отца: «Когда я вернулся в музыку, папа сказал, что я идиот. Я бы сказал то же самое, если бы наблюдал за собой со стороны» (Телепередача «Секрет на миллион», май, 2020).
Родион считает, что даже хейтеры и недоброжелатели играют в его жизни положительную роль: «Ваше наличие — явный показатель того, что я на верном пути».
Самокритичное отношение к себе не мешает младшему Газманову успешно гастролировать. Артист умеет превратить концерт в настоящий перфоманс, способный расшевелить любую аудиторию. Во время карантина Родион вместе со своей командой освоили профессию онлайн ведущих: он принимали заказы на поздравления, проведение мероприятий и концертов.
У многих крупных компаний в период карантина появилась тенденция проводить утренние планерки с интерактивным участием популярных артистов. Родион Газманов оказался востребованным ведущим, заряжающим сотрудников позитивом перед началом рабочего дня. Так появилась новая идея:
«А почему бы нам не перевести корпоративы в онлайн? И вдруг посыпались заказы. Мы с ребятами успели одно из помещений в доме отремонтировать под онлайн-студию со светом, звукоизоляцией, правильной коммутацией».
Во время самоизоляции музыкант написал песню и снял клип «УдАленка», который набрал уже более миллиона просмотров на YouTube. Композиция войдет в одноименный сериал, который станет первым проектом, созданным удаленно. Певец запустил танцевально-песенный флешмоб «УдАленка», который с энтузиазмом подхватили уставшие от карантина пользователи социальных сетей.
О личной жизни Родиона Газманова нет достоверных данных: он предпочитает скрывать эту информацию. Музыканту приписывали роман с актрисой Лизой Арзамасовой, которая снималась в его клипах и появлялась с Родионом на светских мероприятиях. Но молодые люди заявили, что их связывают только дружеские и рабочие отношения.
Родион Газманов и Лиза Арзамасова похулиганили на красной дорожке премии «Дай пять»
В мае этого года артист опроверг слухи о том, что у него есть внебрачный ребенок, которого родила певица Василина Краснослободцева. В своем микроблоге он назвал это сообщение «фейковым вбросом» и призвал читателей не относиться всерьез к подобной информации. По словам Родиона, он пока не собирается создавать семью, поскольку на него в подростковом возрасте оказал негативное влияние развод родителей.
Филипп — сын Газманова и Мавроди: Как живет молодой миллионер и чем заработал на роскошный автомобиль — читайте здесь
Учился в Англии, спортсмен: что известно о 22-летнем сыне Олега Газманова
Вчера, 22 июля, Олегу Газманову исполнилось 70 лет. В честь дня рождения музыкант дал большой сольный концерт на одной из столичных площадок. Поздравить его пришли родные, друзья и многочисленные поклонники.
Самые теплые слова Олегу адресовали жена и дети. Газманов много лет счастлив в браке с Мариной Муравьевой. В этом союзу у певца на свет появилась дочь Марианна. Ей 17 лет. А в предыдущих отношениях у Газманова родился сын Родион, которому в начале июля исполнилось 40. У Марины от первого брака есть 22-летний сын Филипп. Его Олег воспитывал как родного.
К детям Олега Газманова приковано повышенные внимание поклонников и прессы. Родион ввиду публичной профессии часто дает интервью и появляется в телевизионных программах. А вот о младшем сыне исполнителя хита «Морячка» в Сети не так много информации.
Накануне своего дня рождения Олег Газманов дал интервью изданию teleprogramma.pro, в котором поделился подробностями личной жизни Филиппа.
По словам Олега Газманова, Филипп никогда не грезил о карьере музыканта, как его старший брат. Он окончил колледж в Англии, после чего там же поступил в престижный университет. Но в итоге не окончил его и вернулся в Россию.
«Он сказал: «Мам, пап, я не хочу больше оставаться в Англии. А хочу жить и работать в России. Я уверен, что у меня есть дело, которое хорошо выгорит. И вам будет не нужно меня погонять», — рассказал Олег Газманов.
Младшему сыну Газманова удалось осуществить задуманное. «Это приложение смартфонов для грузоперевозчиков под названием «Фура». Дальше они заключают контракт и осуществляют логистику с огромным количеством перевозчиков», — поделился Олег.
«Сын очень быстро прогрессирует. Если раньше в его офисе было два человека, то теперь около 75. Я рад за то, что поверил в Филиппа, и он меня не разочаровал. Он отличный парень, занимается спортом, красавчик с классной фигурой», — добавил он.
Филипп действительно в прекрасной физической форме. Одно время СМИ утверждали, что он профессионально занимается модельным бизнесом. Но, по словам Олега Газманова, это не так: «Просто увидев его фотографии, несколько агентств попросили Филиппа сняться в их одежде. Он сфотографировался, за что ему и заплатили».
Как 22-летний сын Олега Газманова заработал миллионы рублей на приложении для дальнобойщиков
Некровный сын звезды российской эстрады Олега Газманова Филипп, в отличие от сводного брата Родиона, не пытался покорить большую сцену. Пренебрег он и карьерой за рубежом: проучившись шесть лет в Англии и Швейцарии, Газманов-младший вернулся в Москву, чтобы строить собственный стартап в отнюдь не романтичной сфере грузоперевозок.
Вместе с партнером Артуром Жажояном и владельцем детских парков «Кидзания» в России Геворком Саркисяном, который вложил в проект несколько десятков миллионов рублей, Газманов запустил приложение Fura — онлайн-навигатор для водителей фур с указанием стоянок, станций ДПС, рамок контроля «Платон» и весовых станций.
Приложение быстро завоевало любовь дальнобойщиков, но денег создателям не приносило. Тогда Газманов и Жажоян решили заняться экспедицией — соединять грузоотправителей и водителей фур. Лояльная база водителей и информация об их маршруте, собранные с помощью навигатора, позволили Fura доставлять грузы быстрее и дешевле, чем конкурентам. За год со старта в августе 2019-го оборот стартапа составил 416 млн рублей. Скоро проект начнет приносить прибыль, а легко масштабируемая бизнес-модель позволит закрепиться на рынке США, уверены основатели.
Судьбоносный наставник
Филипп Газманов, писала «Газета.ru», родился в семье дизайнера интерьеров Марины Муравьевой и Вячеслава Мавроди, родного брата основателя финансовой пирамиды МММ Сергея Мавроди. В 2003-м Муравьева вышла замуж за певца Олега Газманова, с которым, по данным СМИ, познакомилась еще до рождения сына, в 1989-м, и исполнитель усыновил ребенка супруги. Филипп об этой части своей биографии говорить отказывается: «Это личное, к бизнесу никак не относится». Но отмечает, что благодарен Олегу Газманову «за воспитание и возможности».
Окончив шесть классов в гимназии «Жуковка», Филипп отправился учиться в школу St. George’s в швейцарском Монтрё, продолжил образование в частных школах New Hall School и Hurtwood House в Англии. Там же он поступил на факультет изобразительного искусства в университет Central Saint Martins. «Я с детства люблю рисовать, всю жизнь рисовал ручками, карандашами», — объясняет Газманов.
В начале 2015-го «благодаря случаю» он познакомился с Геворком Саркисяном, который развивал в России франшизу детских «городов профессий» «Кидзания», а также адаптировал иностранные онлайн-игры и развивал онлайн-кинотеатр Ayyo. Встретились будущие партнеры на благотворительном вечере фонда Gift of Life в Лондоне. «Филипп передал [на благотворительный аукцион] свою картину для сбора средств, а я продавал первые тысячу билетов в московскую «Кидзанию», — вспоминает в беседе с Forbes Саркисян.
На мероприятии Газманов взял у Саркисяна контакты, «чтобы встретиться по приезду в Москву». У студента-первокурсника Газманова, по словам Саркисяна, «были томления и поиски на тему дальнейшего развития и профессии». Молодой человек вызвал у предпринимателя «веру и желание тратить на него время».
После знакомства Саркисян пригласил Газманова пройти двухнедельную практику в отделе дизайна его компании «Иннова», а затем «начал советовать [читать] книги [на бизнес-тематику]». «Он рекомендовал мне литературу и обязательно просил после прочтения с ним встретиться и рассказать, что я понял, с чем согласен или не согласен. И у нас проходили такие дискуссии, может быть, раз в три месяца», — рассказывает Газманов. «Он был жаден к знаниям и всячески подстраивался под мой график, чтоб получить мое время, и таким людям сложно отказать», — объясняет Саркисян. Впоследствии предприниматель, по собственным словам, познакомился и с семьей Филиппа: в начале 2016-го, например, Газмановы присутствовали на открытии «Кидзании» в ТЦ «Авиапарк».
Романтика большой дороги
Газманов регулярно приезжал к семье на каникулы в Москву. Под новый 2016 год он попал на вечеринку для студентов МГИМО в Duran Bar. Организатором мероприятия был Артур Жажоян, на тот момент студент старших курсов факультета международных экономических отношений МИЭП МГИМО. Газманов и Жажоян разговорились, «сблизились на теме спорта» (оба молодых человека занимаются бодибилдингом) и поняли, что у них «общие ценности и взгляды на жизнь».
Спустя две недели Жажоян рассказал Газманову об идее сделать «Uber в грузоперевозках» — сервис, позволяющий одним нажатием кнопки заказать фуру и перевезти груз из одной точки в другую. К тому времени он успел постажироваться в компании «Зарубежнефть» и пробовал «зарабатывать на перепродаже топлива» в партнерстве с рэпером Feduk, но долго проект не прожил.
Идея с грузоперевозками возникла у Жажояна давно. На одной из дружеских встреч его товарищ, у которого было несколько своих фур, рассказал, что получает заказы на перевозку в чатах во «ВКонтакте», WhatsApp и на интернет-форумах. «Я понял, что рынок очень фрагментирован, непрозрачен. На нем есть люди, которых называют на сленге «табуретки», потому что для работы им нужны только телефон и табуретка, — рассказывает Жажоян. — Они зарабатывают по 10-15% [от стоимости перевозки] просто за счет того, что организовывают заказы в чатах». Студенту захотелось «все это упорядочить, систематизировать, автоматизировать».
На рынке грузоперевозок в то время действительно существовало огромное количество мелких игроков, подтверждает основатель платформы-навигатора для грузоперевозчиков «Карголинк» Георгий Петровский. «Все эти небольшие компании-перевозчики не используют никаких сложных технологических решений, им хватает мессенджеров. Не потому, что они не умеют, а потому, что в этом нет необходимости для нескольких грузовиков. Эта потребность появляется при других масштабах», — говорит предприниматель.
Газманову идея автоматизации заказа фур понравилась, и он рассказал о ней Саркисяну. Но наставник отреагировал критически: «И тогда, и сейчас все хотели сделать Uber или Airbnb для чего-то. Мне не понравилась поверхностность формулировки идеи».
По совету Саркисяна студенты изучили механику работы рынка. Оказалось, перенести модель Uber на сферу грузоперевозок не получится: основными заказчиками в ней выступали крупные компании, а у них есть свои электронные площадки для размещения заявок. Участвуют в конкурсе по этим заявкам сразу несколько грузоперевозчиков и экспедиторов, предварительно заключивших с компанией партнерское соглашение. Выигрывает тот, кто предложил лучшую цену и сроки перевозки.
Тогда Газманов и Жажоян решили узнать, кто «летит» в сфере грузоперевозок за рубежом. Активнее всех инвестиции привлекали платформы для оптимизации перевозок Convoy и Cargomatic (они как раз пытались делать Uber в сфере грузоперевозок), а также карта для дальнобойщиков с точками для парковки и других нужд Trucker Path. Идея последней партнерам и приглянулась. «У остальных была проблема курицы и яйца: чтобы привлечь перевозчиков, необходимо обеспечить их заказами. При этом если перевозчиков в системе нет, то заказы некому возить, и заказчики перестанут их размещать, — поясняет Газманов. — Trucker Path решил проблему элегантно: они пошли не в перевозки, а сделали вспомогательное приложение для дальнобойщиков, которое резко стало популярным в США».
Навигатор в помощь
Идею запустить аналог Trucker Path в России поддержал и Саркисян. Он порекомендовал партнерам разобраться в IT-части проекта, чтобы «говорить с программистами на одном языке», и узнать о болях самих дальнобойщиков, чтобы сделать то, что им нужно. В конце 2016 года ради будущего стартапа Газманов оставил обучение искусству в Англии и вернулся в Россию.
Первым делом Газманов и Жажоян отправлялись на стоянки фур. Подходили к дальнобойщикам и расспрашивали, сколько раз за месяц те заезжали под низкий мост, каким навигатором пользуются, о чем по радиосвязи их спрашивают коллеги, которые едут сзади, что важно знать об обстановке на дорогах. Чтобы расположить водителей к беседе по душам, партнеры представлялись предпринимателями, которые «хотят сделать удобный продукт», угощали обедом, покупали напитки. «Я иногда говорил, что хочу сам стать дальнобойщиком. Их это очень воодушевляло, и они тогда погружали [в свои проблемы]», — уверяет Газманов. Но не все реагировали радушно: «Один раз водитель вышел с обрезом, прогнал нас с Артуром и пошел вокруг грузовика проверять, не украли ли мы ничего».
В процессе изучения рынка партнеры обнаружили уже работающий российский аналог Trucker Path — проект «Карголинк». Но сервис отображал в своем навигаторе в основном стоянки и объекты придорожного сервиса на основании отзывов пользователей, говорит его основатель Георгий Петровский. Газманов и Жажоян, пообщавшись с водителями, решили сделать упор на другое: показывать на карте весовые станции, низкие мосты, рамки системы «Платон» и пр. Добавлять точки (например, с авариями на маршруте), по задумке предпринимателей, должны были и сами дальнобойщики. Обычные навигаторы для легковых машин такую специфическую информацию водителям грузовиков не показывали.
С разработкой приятелям тоже помог Саркисян. Первую версию приложения Fura делала его команда во главе с Евгением Муравьевым, экс-главой онлайн-кинотеатра Ayyo, входящего в «Иннову». Приложение строили, используя «Google Карты». «Точки интереса водителей» на них поначалу добавляли сами Газманов и Жажоян, а впоследствии — пользователи. В разработку минимально жизнеспособной версии продукта, которая заняла полгода, партнеры вложили порядка 7 млн рублей, занятых у семьи и друзей.
В конце 2017-го свет увидела доработанная версия Fura — в ней появилось больше «точек интереса» и возможность пользователям комментировать состояние на дорогах. По словам предпринимателей, после этого проект пережил резкий скачок интереса: весной 2018-го количество активных пользователей, согласно выгрузке из внутренней статистики компании, превысило 7500, к лету достигло 10 000. Основатели уверяют, что масштабной рекламы не делали — только запостили объявления в популярных среди дальнобойщиков «ВКонтакте» и «Одноклассниках». «Все они жаждали улучшить качество контента: добавляли все больше и больше актуальных данных, что в свою очередь привлекало еще больше новых людей, — говорит Филипп. — Дальнобойщики — очень сплоченное сообщество».
Загрузить по-умному
Аудитория Fura росла, но деньги основателям проект не приносил. В середине 2018-го Газманов и Жажоян начали «резко думать в сторону монетизации». Зарабатывать решили на модели экспедитора — посредника между грузоотправителями и дальнобойщиками. «У нас была наша лояльная база водителей, их контакты и данные по перемещениям. Это было конкурентным преимуществом: другим экспедиторам для привлечения водителей нужно было предлагать им грузы, а у нас и так уже все было», — объясняет Жажоян.
Благодаря инвестициям Газманов и Жажоян расширили команду, создали внутреннюю IT-систему, где собирались и систематизировались контакты дальнобойщиков и информация об их маршрутах. Для экспедиторского направления партнеры зарегистрировали российское юрлицо ООО «Фрейтер», 13,8% в которой впоследствии отошли Саркисяну.
В начале 2019-го партнеры начали тестировать новые функции на проектах друзей — с помощью базы из своего приложения-навигатора находили перевозчиков гранитной плитки для компании Imperial Garden, которая занимается ландшафтным дизайном, картона — для дистрибьютора «Пакпрестус». С подходящими перевозчиками (их маршрут проходил неподалеку от нужной точки) договаривались по телефону, который те указали при регистрации в приложении.
В июле 2019-го, перед официальным запуском экспедиции, месячный оборот таких разовых «заказов по дружбе» составлял уже порядка 6 млн рублей. Зарабатывала Fura на комиссии в 10-15% за поиск грузоотправителя. К тому моменту число постоянных пользователей-водителей в приложении достигло 25 000.
Фокусироваться партнеры решили на заказах от крупных компаний — «у тех, кто делал ставку на малый бизнес за рубежом, дела шли не очень хорошо». Газманов и Жажоян стали знакомиться с представителями FMCG, строительных и нефтегазовых компаний. Заключить договоры, по их словам, удалось с Danone, Coca-Cola, PepsiCo, «Сибуром», Ozon, «Мираторгом», ЛСР. Партнерские соглашения давали доступ к внутренним электронным площадкам корпораций, на которых размещаются заявки на перевозки и проводятся тендеры. Благодаря новому направлению в октябре 2019-го оборот «Фуры» составил уже 45 млн рублей, в декабре — рекордные 60 млн.
Представитель PepsiCo Светлана Хабарова и представитель Ozon сотрудничество с «Фурой» подтвердили. «Сибуру» «Фуру» как «инновационную компанию» рекомендовало «профессиональное сообщество». Со стартапом компания начала работать в третьем квартале 2019 года, уточняет пресс-секретарь нефтехимического гиганта Артур Топорков. С тех пор Fura, по его словам, продемонстрировала «высокий уровень сервиса, гибкость, оперативность в принятии решений и ответственность в сфере доставки наших грузов».
Основная доля выручки пришлась на перевозку стройматериалов. Выигрывать тендеры по ним, по словам Газманова, удавалось за счет «предложения лучшей цены и сроков перевозки», которые компания могла обеспечивать благодаря данным из навигатора — Fura знала, где и когда будет проезжать тот или иной дальнобойщик и «ловила» их поблизости к точке отправки. Перевозчикам не нужно было делать крюк, чтобы забрать груз — экономилось время, сокращалась цена услуги. «Приложение у них достаточно популярное, и это действительно помогает в экспедиторской деятельности, — признает основатель биржи грузоперевозчиков ATI Святослав Вильде. — А по поводу попадания к заказчикам — они почти всегда работают не с одним подрядчиком, а с несколькими параллельно. Поэтому могут быть такими «одними из» у многих компаний».
По словам Вильде, наряду с Fura на рынке существуют десятки тысяч классических экспедиторов и транспортных компаний со своими автопарками. Объем рынка грузоперевозок, по словам основателя транспортно-логистической группы компаний «Монополия» Ильи Дмитриева, аналитические компании оценивают в сумму от 900 млрд до 1,3 трлн рублей. При этом рынок все еще слабо оцифрован, и доли отдельных игроков на нем оценить сложно, уточняет предприниматель.
Конкурентами из технологических экспедиторов Газманов и Жажоян считают Deliver, Atlas Chain и GroozGo, из компаний со своим автопарком — «Монополию», ИТЕКО, «Деловые линии» и пр.
Амбиции зумеров
Информацию о прибыльности Fura Газманов и Жажоян не раскрывают. Саркисян уверяет, что сейчас «операционно компания прибыльна», а по итогам года покажет чистую прибыль. Ежемесячные расходы проекта он оценивает в 5-6 млн рублей: основные средства уходят на оплату труда сотрудников. « Команда разработки — самая большая статья расходов. Качественный разработчик стоит от 200 000 рублей чистыми», — подтверждает Газманов. По расчетам Forbes, при декларируемой комиссии в 10-15% за семь месяцев 2020 года Fura могла получить от 4,4 млн рублей прибыли до 15,8 млн убытка.
Бизнес-модель цифрового экспедитора, по которой работает Fura, не сможет быстро масштабироваться из-за низкой рентабельности и специфики российского рынка, где «серый сектор только последние годы начал сокращаться», считает инвестиционный менеджер венчурного фонда Skolkovo Ventures Сергей Соболев, знакомый с рынком грузоперевозок. Наиболее устойчивую бизнес-модель демонстрируют игроки с гибридной моделью — цифровой экспедицией и собственным автопарком, уверен эксперт: «Крупные товаропроизводители — те же Danone, Coca-Cola — готовы отдавать заказы по долгосрочным контрактам при наличии собственного автопарка. Без него можно претендовать в основном на спотовые заказы (разовые, нерегулярные перевозки. —Forbes ), а их объем не так велик по сравнению с регулярными».
Газманов и Жажоян признают, что пока 70% их выручки приносят спотовые заказы, но недостатка в этом не видят, поэтому свой автопарк заводить не планируют. К тому же маржинальность экспедитора, по словам Филиппа, «никак не коррелирует с тем, есть ли у компании автопарк».
Отсутствие привязки к собственному парку дает Fura одно неоспоримое преимущество — географическую свободу. В 2021-му партнеры планируют выходить на американский рынок. «Он такой же фрагментированный и похож по структуре на рынок России, только кратно больше», — считает Газманов. Разработка и бэк-офис останутся в Москве, поэтому проект будет «более эффективным по костам, чем местные игроки», уверен он.
В США конкуренция на порядок выше, чем в России, поэтому заявления Fura «пока звучат только как правильные слова для инвесторов», скептичен Соболев. «Недорогую разработку в России или Белоруссии могут заказать и американские игроки», — подчеркивает эксперт. Он признает, что шансы на успех у Газманова и Жажояна есть, но из-за локальной специфики рынка и разницы менталитетов им придется «высадиться» на американской территории и, «по сути, делать другой стартап».
30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes
Моргенштерн, топы «Яндекса» и Тинькофф, композитор «Ведьмака»: 30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes