Мне было двадцать пять лет когда я начинал писать что то воспоминаний
§26. Предлоги
1. Вследствие ранения Ибрагим вместо парика носил повязку. 2. Мне было лет двадцать пять, когда я начинал писать что-то вроде воспоминаний. 3. В продолжение дороги мы два раза переехали через реку.
В каждой паре в первых предложениях выделенные слова являются предлогами => пишутся в соответствии в правилами написания предлогов (в течение, в продолжение, в заключение, вследствие, ввиду, вроде).
1. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел. 2. Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом. 3. Ему вдруг стало досадно на самого себя, зачем он так распространился перед этим барином. 4. Мы выпили по стакану воды, причем старик нам кланялся в пояс. 5. Прибыл он затем, чтобы продать леса и на вырученные деньги пожить лето за границей. 6. Из-за тумана и оттого, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги, и вся фанза наполнилась дымом. 7. Вслед за тем он встал с
61 постели. 8. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, отчего она так загрустила. 9. Вода была тепла, но не испорчена, и притом её было много.
1. При переходе через ручей у меня чавкнул сапог, и оттого с осины слетела глухарка. 2. На этом снегу потерять лыжу значило то же самое, что в открытой воде остаться с худым челном. 3.
проживали цветочники. Именно здесь запасались полною флорой Ривьеры мальчишки, торговавшие ею на Петровке вразнос. Оптовые мужики выписывали её из Ниццы, и на месте у них эти сокровища можно было достать за совершенный бесценок. Не покрытая, против обыкновения, низким платком зимней ночи, улица как из- под земли вырастала у выхода с какой-то сухою сказкой на чуть шевелящихся губах. По дюжей мостовой отрывисто шаркал весенний воздух. Точно обтянутые живой кожицей, очертания переулка дрожали зябкой дрожью, заждавшись первой звезды, появленье которой томительно оттягивало ненастное небо.
Напролет против сеней, в глубине постепенно понижавшейся горницы, толпились у крепостного окошка малолетние разносчики и, приняв товар, рассовывали его по корзинкам. Там же, за широким столом, сыновья хозяина молчаливо вспарывали новые, только что с таможни привезенные посылки. Разогнутая надвое, как книга, оранжевая подкладка обнажала свежую сердцевину тростниковой коробки. Сплотившиеся путла похолодевших фиалок вынимались цельным куском, точно синие слои вяленой малаги. Они наполняли комнату таким одуряющим благоуханием, что и столбы предвечернего сумрака, и пластавшиеся по полу тени казались выкроенными из сырого темно-лилового дерна.
Однако настоящие чудеса ждали еще впереди. Пройдя в конец двора, хозяин отмыкал одну из дверей каменного сарая, и вмиг сказка про Али Бабу и сорок разбойников сбывалась во всей своей ослепительности. Внизу, на дне сухого подполья разрывчато, как солнце, горели четыре репчатые молнии, и, соперничая с лампами, безумствовали в огромных лоханях, отобранные по колерам и породам, жаркие снопы пионов, желтых ромашек и тюльпанов. Они дышали и волновались, нехотя тягаясь друг с другом. Нахлынув с неожиданной силой, пыльную душистость мимоз смывала волна светлого запаха, водянистого и изнизанного жидкими иглами аниса. Это ярко, как до белизны разведенная настойка, пахли нарциссы. Но и тут всю эту бурю ревности побеждали черные кокарды фиалок. Скрытные и полусумасшедшие, как зрачки без белка, они гипнотизировали своим безучастием. Их сладкий, непрокашленный дух закладывал грудь. Казалось, что представленье о земле, склоняющее их к ежегодному возвращенью, весенние месяцы составили по этому запаху, и родники греческих поверий о Деметре были где-то невдалеке.
Мне было двадцать пять лет когда я начинал писать что то воспоминаний
Источник задания: Решение 4048. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Но вот сосна стала (ПО)НЕМНОГУ редеть, и сквозь стволы (КОЕ)ГДЕ проглядывала равнина.
(В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ целого дня дождь лил как из ведра, (ЗА)ТО ближе к вечеру ветер разогнал облака, и тогда мы продолжили путь.
ЧТО(БЫ) ни говорили, я уверен в том, что истина не вотчина, ЧТО(БЫ) владеть ею кому-то одному.
А. И. Герцену было лет двадцать пять, когда он начал писать ЧТО(ТО) (В)РОДЕ воспоминаний.
Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.
Но вот сосна стала (ПО)НЕМНОГУ (наречие, слитно) редеть, и сквозь стволы (КОЕ)ГДЕ (наречие, через дефис) проглядывала равнина.
(В)ДАЛИ (наречие, слитно) что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО (наречие, слитно) неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ (предлог, раздельно) целого дня дождь лил как из ведра, (ЗА)ТО (союз, слитно) ближе к вечеру ветер разогнал облака, и тогда мы продолжили путь.
ЧТО(БЫ) (местоимение с частицей, «бы» можно опустить, раздельно) ни говорили, я уверен в том, что истина не вотчина, ЧТО(БЫ) (союз, слитно, «бы» нельзя опустить) владеть ею кому-то одному.
А. И. Герцену было лет двадцать пять, когда он начал писать ЧТО(ТО) (местоимение, через дефис) (В)РОДЕ (частица, слитно) воспоминаний.
Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.
В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.
Спишите, раскрывая скобки. Вместо точек на конце слов поставьте нужные буквы. Объясните правописание данных слов.
1.(В) течени. дня Хорь не раз заговаривал со мною (Т.). 2. (В) течени. военных событий произошли резкие изменения. 3. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак (за) то, что он (в) продолжени. часа таскал за ней по базару эту корзину (М. Г.). 4. О судьбе героев автор обещал рассказать (в) продолжени. романа. 5. (В) следстви. подчиненного положения Якова в пансионате товарищи обращались с ним небрежно (Г.). 6. (В) следстви. по делу арестованного вмешались представители общественных организаций. 7. (В) последстви. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки (Аре). 8. (В) течени. всей дороги Касьян сохранял упрямое молчание (Т.). 9. Она повторяла свою роль (на) ходу, низко кланялась и несколько раз потом качала головою (на) подоби. глиняных котов (П.). 10. (В) следстви. какой-то задержки в пути лошади отстали (Аре). 11. (В) продолжени. всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам (Л. Т.).
1. Мне было лет двадцать пять, когда я начинал писать что-то (в) роде воспоминаний (ГерцЛ. 2. (В) продолжение дороги мы два раза переехали через реку (Акс). 3. Признаюсь, сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь (на) подобие лодки, но безуспешно (Л.). 4. (В) течени. двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям (Т.). ) 5. Я вынул из чемодана и показал золотой медальон (в) виде сердечка (Кае.) 6. (По) над рекой сквозь едкий дым они проходят на рассвете (Сурк.). 7. Катер пошел со специальным заданием, и (в) виду бурной погоды за него беспокоились (Сим.). 8. Воронин хотел было спросить (на) счет завтрака, но промолчал (Каз.). 9. (В) связи с эвакуацией работа на заводе приостановилась (Аж.).
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Русский язык и культура речи
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Русский язык и культура речи: Учебник
В соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования для всех специальностей введена дисциплина «Русский язык и культура речи». Мотив очевиден: коммуникативная компетенция многих выпускников нефилологических вузов, в которых не предусматривалось изучение лингвистических дисциплин (кроме иностранного языка), далеко не всегда достаточна для продуктивного общения в профессиональной сфере.
Вместе с тем возникла проблема учебника, вызванная рядом обстоятельств:
• влияние лингвистических курсов, которые уже были разработаны и читались (деловое общение, психология общения, речевая коммуникация, речевой этикет и др.);
• направление подготовки и специальность (техническая, технологическая, экономическая и т. д.);
• объем аудиторных часов по учебному плану (24, 36, 51, 72 ч.). Все это не могло не отразиться на концептуальных подходах к построению курса в зависимости от воздействия тех или иных обстоятельств. В результате у студентов есть широкий выбор учебников и учебных пособий по русскому языку и культуре речи (что является весьма положительным фактором).
Обозначив свое понимание положений примерной (типовой) учебной программы, авторы данного учебника исходили из того, что обучение русскому языку в школе предполагает прежде всего эмоционально-образный подход, цель которого – продемонстрировать красоту и глубину родного языка, помочь школьникам осознать роль и значение языка в постижении русской национальной культуры, истории, гражданственности.
В качестве методологических постулатов учителя приводят, например, высказывания русских писателей – И.С. Тургенева: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»; А.Н. Толстого: «Русский язык! Тысячелетиями создавал народ это гибкое, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего»; К.Г. Паустовского: «Русскийязык богат, образен и точен. Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке».
В вузе же задача иная – на основе школьных знаний, умений и навыков, сформированных на образцах классической литературы, развить коммуникативную компетенцию специалиста, понимание языка как носителя информации, средства достижения цели в общении, прежде всего профессиональном.
Именно информационно-прагматический подход к обучению русскому языку является основой данного учебника, предназначенного для студентов-нефилологов. Авторы стремились не только сформировать устойчивое представление о культуре речи, ее основных понятиях, функциональных стилях русского языка, особо выделив официально-деловой стиль, но и спроецировать эти понятия, нормы и требования на письменное и устное общение в бизнесе, предпринимательстве, сервисе и политике.
Это и предопределило структуру учебника, включающего два раздела. В первом разделе излагаются понятия о языке как системе, культуре речи, стилях речи и практической стилистике. Преподавателю рекомендуется акцентировать внимание учащихся на использовании норм культуры речи, стилевых требованиях в ситуациях общения и по возможности моделировать эти ситуации.
Особое внимание при изучении официально-делового стиля следует уделить аналитической работе с деловым текстом, используя профессиональные термины, присущие конкретной специализации студента.
Изучая монологическую речь, следует подчеркнуть, что именно она представляет сегодня наибольшую трудность для молодежи в связи с ограниченными возможностями приобретения риторического опыта. Учащиеся должны в обязательном порядке подготовить дома (самостоятельная работа под контролем преподавателя) и воспроизвести на практическом занятии монолог, рассчитанный на 4–5 мин.
Немаловажное значение придается в учебнике социально-этическим аспектам общения, речевому этикету, грубые нарушения которого нередки, к сожалению, не только в бытовой коммуникации.
Каждая глава первого раздела завершается контрольными вопросами и заданиями.
Второй раздел носит преимущественно практический характер. Его цель – привить учащимся устойчивые навыки правильной устной и письменной речи.
В данном учебнике, несмотря на его сравнительно небольшой объем, читатель найдет все, что необходимо для совершенствования использования языка.