Мне понравилось произведение слово о полку игореве потому что

Сочинение: Отзыв о «Слове о полку Игореве»

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 26.05.2020 · Обновлено 26.05.2020

(457 слов) «Слово о полку Игореве» — произведение, которое многие люди не любят, называют его скучным. Моё мнение на этот счёт кардинально отличается. Не зря «Слово…» называют памятником древнерусской литературы, ведь оно является стартовой точкой, текстом, в котором прослеживаются многие мотивы и художественные приёмы, присущие более поздней русской классике.

Произведение имеет высокую историческую ценность. В основу сюжета положено реальное событие. При этом тексту дана определённая «художественная оправа». Мы не просто читаем летопись, перед нами часть литературного наследия. Главные герои «Слова о полку Игореве» не кажутся нам отдалёнными образами, затерявшимися в прошлом. Благодаря автору персонажи запоминаются, им хочется сопереживать. Например, именно в с «Слове…» впервые появляется образ преданной женщины, которая ждёт своего возлюбленного, разделяет его горе. Игорь не показан читателям идеальным князем, он достаточно самонадеян. Персонаж решает идти в путь, несмотря на все дурные предзнаменования. Героя нельзя назвать однозначно плохим или хорошим. Его образ сочетает как положительные, так и отрицательные черты. Это придаёт повествованию реалистичности.

Произведение опередило свое время. В момент написания «Слова…» была только церковная литература. Текст о походе князя Игоря на половцев стал абсолютно новым этапом, витком развития. Автор говорит о значимости патриотизма, сплочённости русских земель. В «Золотом слове» Святослава он закладывает мысль о том, что врага можно победить, лишь объединившись. Когда Ярославна обращается к ветру, солнцу и Днепру, она надеется лишь на помощь полноводной реки, которая является частью её Родины.

В произведении используется олицетворение, природа очеловечивается, становится полноправным героем сюжета. Автор показывает, как деревья приклоняют свои ветви, переживая за судьбу князя Игоря и печалясь из-за поражения русского войска в битве с половцами. Такое описание тоже помогает пробудить в читателях чувство любви и уважения к родным краям.

В «Слове о полку Игореве» появляются намёки на психологизм. Переживания и тревоги Святослава выражаются через сон, который является вещим. Здесь мы уже можем говорить и о символике. Сон является печальным предзнаменованием, символом приближающегося несчастья.

Теперь обратим своё внимание на художественное обрамление текста, средства речевой выразительности. Конечно, каждый переводчик «Слова…» немного видоизменял произведение, однако общие моменты, встречающиеся у Лихачёва, Заболоцкого, Якобсона и других литературоведов, перекладывавших текст на русский язык, очевидны. В «Слове о полку Игореве» встречается рефрен. Фраза « За Русскую землю/ За Игоревы раны — / Удалого сына Святославича!» звучит в тексте несколько раз. Она служит напоминанием о том, за что нужно сражаться. Автор использует очень интересные и запоминающиеся образы. Так, например, пальцы он называет «десятью соколами», а струны — «стадом лебедей».

«Слово о полку Игореве» можно не любить, однако нельзя недооценивать культурную значимость данного текста. Автор заложил в своём произведении основы, на которых строились многие более поздние по времени написания произведения. Тема патриотизма звучит очень чётко. Она является нитью, проходящей через все события «Слова…». Персонажи раскрываются с помощью более необычных приёмов, чём простое описание внешности и характера. Текст хочется перечитывать, ведь только так в нём можно заметить ускользнувшие до этого детали, открыть новые оттенки звучания.

Источник

Напишите своё мнение о произведении «слово о полку Игореве»

Обширные пространства земли Русской, в которых происходит действие “Слова”, охвачены невероятной быстротой, с которой передвигаются в нем действующие лица.

Русь в произведении – это не одна земля в основном значении этого слова; это прежде всего люди, населяющие ее, их мирная жизнь и труд, которые постоянно нарушаются междоусобными войнами; это самоотверженные русские женщины, скорбящие по погибшим мужьям; это скорбь всех русских людей о погибшей дружине Игоря и радость возвращения на Родную землю его. Рассказывая о событиях, автор постоянно обращается к историческим событиям. Он помнит века Трояновы да годы Ярославовы. Образ Родины, подверженной страданиям, у читателя вызывает сочувствие и боль за унижения, доставшиеся Русской земле. Одновременно в читателях поднимается ненависть к врагам своей Родины, и они готовы идти на защиту своей родной земли Русской.

Идейный замысел и художественная форма произведения точно соответствуют друг другу. Это цельное и стройное произведение. Все образы “Слова о полку Игореве” подчинены одной основной мысли, которая заключена в объединении Руси. Автор достойно раскрывает причины поражения доблестной дружины и ее князей Игоря и Всеволода, которые пошли на объединившихся половцев за победой, но открыли ворота врагам Руси

В произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» рассказывается о событиях неудачного похода против половцев 1185 года во главе с малозначительным князем Новгород-Северским Игорем Святославовичем. Оно не повествует о событиях Игорева похода последовательно. Оно их поэтически оценивает и взвешивает. В «Слове..» говорится об этих событиях так, как будто они хорошо известны читателям. Оно обращено к современникам князя Игоря. Это горячая речь патриота-народолюбца, речь страстная и взволнованная, поэтически непоследовательная, но всегда полная веры в Родину.

«Слово…» глубокими корнями связано с народной культурой, народным языком, народным мировоззрением. Вместе с тем в нем нашли воплощение лучшие стороны светской культуры.

Мне понравилось, что «Слово…» не являясь ни летописью, ни историческим трактатом, написано правдиво, придерживается действительных событий. «Слово…» начинается размышлениями автора по поводу манеры повествования, отказом от старого способа письма – Боянова. Этим он убеждает читателя, что перед ним – импровизация, свободная от скованности литературными традициями, даже такими сильными, как Бояновы, речь.

И действительно, все дальнейшее так непосредственно и тесно связано с живой устной речью, звучит так искренне и страстно, что мы ему верим.

Связь «Слова о полку Игореве» с устной народной поэзией яснее всего ощущается в пределах двух ее жанров, чаще всего упоминаемых в произведении: плачей и песенных прославлений – «слав». И те и другие автор дословно приводит в тексте, им же он следует в своем изображении. Их эмоциональная противоположность дает обширный диапазон чувств и смен настроений, которые так характерны для «Слова…».

Плачи автор упоминает не менее трех раз: плач Ярославны, плач матери Ростислава, плач жен русских воинов, павших в походе Игоря. Два из них он приводит дословно: плач Ярославны и плач русских жен.

Интересно, что автор многократно отвлекается от повествования, используя лирические отступления: «О Русская земля! Уже ты скрылась за холмом!», «Что мне шумит, что мне звенит рано перед зорями. » и т. п.

Автор «Слова…» как будто мысленно следует за полком Игоря и мысленно его оплакивает. Известно, что плачи на прямую связаны с народной песенной лирикой. Особенно эта связь видна в плаче Ярославны.

«Слово…» очень близко стоит к плачам и песенным прославлениям, оно близко к ним по своей форме и своему содержанию. Но в целом, конечно, это не плач и не слава.

Произвела хорошее впечатление патриотичность автора, который ненавидит все половецкое (в том числе и религию) и самих «половцев поганых». Он за русских князей, даже когда они неправы, но считает, что князь должен стремиться к централизации. Через все «Слово…» он проводит эту мысль.

Источник

Читательский дневник «Слово о полку Игореве»

«Слово о полку Игореве» представляет собой один из самых ценных памятников Древнерусской литературы. Его история окутана тайной. Много столетий «Слово» пребывало в забытье, а в 18 веке неожиданно открылось миру. Исследователи до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно истории создания этого произведения и его достоверности.

Перед тем как начать писать читательский дневник необходимо определить структуру произведения.

Структура «Слова…»

Поэма состоит из вступления, трёх частей и концовки. Во вступлении сказитель прославляет древнего певца Бояна, тем не менее, отказывается ему подражать. Именно во вступлении определяются временные рамки повествования.

Однако подобное деление поэмы на части было сделано намного позже её написания для облегчения постижения авторского замысла. В оригинале «Слово» представляло собой сплошной текс, в котором не отделялись даже слова и строчки.

Пример читательского дневника «Слова о полку Игореве»

Автор: неизвестен

Год написания: 12 век

Главные герои:

Мне понравилось произведение слово о полку игореве потому что. Смотреть фото Мне понравилось произведение слово о полку игореве потому что. Смотреть картинку Мне понравилось произведение слово о полку игореве потому что. Картинка про Мне понравилось произведение слово о полку игореве потому что. Фото Мне понравилось произведение слово о полку игореве потому что

В. Перов. Плач Ярославны. 1881

Жанр: В древнерусской литературе – слово, в современной – поэма, эпос.

Время и место действия

Сюжет «Слова о полку Игореве» основан на реальных событиях. Действие происходит в 1185 году, во время посягательств половцев на русскую землю. В основе сюжета лежит неудачный поход князя Игоря против половцев.

Главная мысль

Призыв к единству, осуждение междоусобиц среди русских князей. Автор хотел показать, насколько пагубно влияют на государство внутренние конфликты. Он видел необходимость в объединении для достижения общей цели, и хотел донести это до своих современников.

Наиболее полно главная мысль раскрывается во второй части «Слова о полку Игореве» в «Золотом слове» князя Святослава Киевского.

Сюжет

Князь Игорь вместе со своим братом Всеволодом собрали дружину и выступили в поход против половцев без поддержки других княжеств. С самого начала пути их преследовали дурные знамения, однако князья не обращали на них внимания.

В первом бою князь Игорь и его дружина разгромили половцев, но пока они отдыхали, на них напали бесстрашные половецкие ханы Гзак и Кончак. Началась страшная битва, которая длилась больше двух дней. На третий день дружина князя Игоря была повержена, а сам он оказался в плену.

В это время великому киевскому князю Святославу приснился дурной сон. Он увидел себя лежащего в чёрных одеждах на кровати, вокруг слышалось карканье ворон, а на грудь ему сыпался жемчуг из пустых колчанов. На утро бояре рассказали ему о поражении князя Игоря. Святослав осудил своих братьев за их тщеславие и необдуманное решение самостоятельно одолеть могучее половецкое войско. Этот поступок стал неоспоримым доказательством того, что в погоне за властью русские князья не видят, какая опасность угрожает Руси. Но Святослав не намерен был проигрывать врагу, поэтому призвал всех князей прекратить вражду, и объединиться в борьбе с половцами.

Тем временем жена князя Игоря Ярославна оплакивала его на стенах Путивля, призывая силы природы спасти её мужа. Её плач и мольбы были услышаны, князю Игорю удалось сбежать из плена и благополучно добраться домой. В этом ему помог один из половцев.

Народ принял неожиданное возвращение князя Игоря за настоящее чудо. Вся Русь ликовала, радуясь его спасению.

Личное мнение

Вариант №1

«Слово о полку Игореве», прежде всего, воспитывает любовь к Родине, призывает русский народ к единству. В Слове воспеваются отважные воины, вставшие на защиту родной земли, и осуждаются княжеские междоусобицы, ставшие причиной поражения князя Игоря.

Самоуверенность, эгоизм, стремление к славе и власти – лежат в основе помыслов Игоря. Если бы он думал не только о собственных желаниях, его войско не было бы разбито половцами. «Слово о полку Игореве» — своего рода напоминание русским князьям о том, что они несут ответственность за свой народ и вверенные им земли. Перед лицом врага они должны позабыть о своём соперничестве, и объединиться ради общей победы. Только сплочённость способна изменить к лучшему будущее Руси.

Вариант №2

Читая «Слово о полку Игореве», понимаешь, насколько силён русский народ. В доказательство этого могущества можно привести слова самого автора, который не устаёт восхвалять русских воинов и их подвиги. Несмотря на то, что он осуждает их разрозненность, которая не позволяла одолеть врага, «Слово» — это своеобразный гимн отваге русского человека, его мужеству, силе воли и преданности своей Родине. Русь держится на народе, и не имеет значения, в каком княжестве, кто живёт. Народ должен быть единым целым, именно это автор хотел сказать в своей поэме. И я считаю, что в его идее заключается вековая мудрость, которая должна передаваться из поколения в поколение.

Вывод

Вариант №1

Истинная сила народа заключается в его единстве. Призыв к единению пронизывает собою всё «Слово…» от начала и до конца. Необходимость этого объединения автор доказывает примером неудачного окончания похода князя Игоря. Он терпит поражение именно потому, что выступил против половцев в одиночку.

«Слово о полку Игореве» учит любить свою Родину, заботится о ней, и, при необходимости, защищать её. Вот почему в произведении основное место занимает образ Русской земли.

Вариант №2

«Слово о полку Игореве» пронизано патриотизмом, в нём воспевается мужество русского народа. В основе произведения лежит поход князя Игоря, который хотел прославиться, но не рассчитал свои силы.

Автор не просто рассказывает о неудачном эпизоде из русской истории, идея «Слова» намного глубже. О ней можно узнать из слов князя Святослава Киевского, который в поэме представляется отцом всех князей. Он призывает народ вспомнить о былом могуществе, и объединиться ради победы над общим врагом. Автор «Слова о полку Игореве» не просто грустит из-за разобщенности Руси, он скорбит над каждым павшим воином, ставшим жертвой тщеславия их правителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *