Модификатор protected internal означает что
Модификаторы доступа (Руководство по программированию в C#)
Все типы и члены типов имеют уровень доступности. Он определяет возможность их использования из другого кода в вашей или в других сборках. Следующие модификаторы доступа позволяют указать доступность типа или члена при объявлении:
Сводная таблица
Расположение вызывающего объекта | public | protected internal | protected | internal | private protected | private |
---|---|---|---|---|---|---|
В классе | ✔️️ | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ✔️ |
Производный класс (та же сборка) | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ❌ |
Непроизводный класс (та же сборка) | ✔️ | ✔️ | ❌ | ✔️ | ❌ | ❌ |
Производный класс (другая сборка) | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ❌ | ❌ | ❌ |
Непроизводный класс (другая сборка) | ✔️ | ❌ | ❌ | ❌ | ❌ | ❌ |
В следующих примерах показано, как изменить модификаторы доступа для типа или члена типа:
Не все модификаторы доступа подходят для всех типов или членов во всех контекстах. В некоторых случаях доступность члена типа ограничивается доступностью содержащего его типа.
Доступность классов, записей и структур
Доступность членов классов, записей и структур
Как правило, уровень доступности члена не может быть выше уровня доступности типа, в который он входит. При этом член public внутреннего класса может быть доступен за пределами сборки, если он реализует методы интерфейса или переопределяет виртуальные методы, определенные в открытом базовом классе.
Методы завершения не могут иметь модификаторы доступа.
Другие типы
Спецификация языка C#
Дополнительные сведения см. в спецификации языка C#. Спецификация языка является предписывающим источником информации о синтаксисе и использовании языка C#.
BestProg
Содержание
Поиск на других ресурсах:
1. Категории модификаторов доступа
При использовании классов в языке C# используют модификаторы доступа, которые делятся на две категории:
2. Модификаторы доступа для класса
Если в программе объявляется класс, то этот класс может иметь один из двух модификаторов доступа:
Модификатор доступа для класса ставится перед ключевым словом class :
Класс можно объявлять без указания модификатора доступа. В этом случае, по умолчанию принимается internal модификатор для класса.
Например.
3. Модификаторы доступа для элемента (члена) класса
Если в классе объявляется элемент (метод, член данных и т.п.), то перед ним указывается модификатор доступа. Этот модификатор определяет уровень ограничения доступа к элементу класса. Язык C# предлагает следующие модификаторы доступа:
Модификаторы доступа protected и protected internal используются при наследовании.
Элемент класса также может быть объявлен без модификатора. В этом случае принимается private уровень доступа к элементу класса.
При объявлении элемента класса с ключевым словом public действуют следующие правила:
Если элемент (метод, член данных и т.д.) класса объявлен с ключевым словом internal, то действуют следующие правила доступа:
Рисунок 9. Доступ к переменной value из метода унаследованного класса B другой сборки App2
Рисунок 10. Нет доступа к value из экземпляра класса другой сборки
Конечно, чтобы из сборки App2 доступиться к сборке App1 нужно эту сборку предварительно подключить средствами Microsoft Visual Studio. Но это уже совсем другая тема…
Уровни доступности (Справочник по C#)
Объявленная доступность | Значение |
---|---|
public | Неограниченный доступ. |
protected | Доступ ограничен содержащим классом или типами, которые являются производными от содержащего класса. |
internal | Доступ ограничен текущей сборкой. |
protected internal | Доступ ограничен текущей сборкой или типами, которые являются производными от содержащего класса. |
private | Доступ ограничен содержащим типом. |
private protected | Доступ ограничен содержащим классом или типами, которые являются производными от содержащего класса в текущей сборке. Доступно с версии C# 7.2. |
Модификаторы доступа не могут быть указаны для пространств имен. Пространства имен не имеют ограничений доступа.
В зависимости от контекста, в котором производится объявление члена, допускаются только некоторые объявленные уровни доступности. Если модификатор доступа не указывается в объявлении члена, используется доступность по умолчанию.
Вложенные типы, которые являются членами других типов, могут иметь объявленные уровни доступности, как указано в следующей таблице.
Члены типа | Уровень доступности членов по умолчанию | Допустимые объявленные уровни доступности члена |
---|---|---|
enum | public | None |
class | private | public private protected |
interface | public | public private protected |
struct | private | public * Элемент interface с доступностью типа private должен иметь реализацию по умолчанию. Доступность вложенного типа зависит от домена доступности, который определяется объявленным уровнем доступности члена и доменом доступности непосредственно вмещающего его типа. Однако домен доступности вложенного типа не может выходить за границы домена доступности содержащего его типа. Спецификация языка C#Дополнительные сведения см. в спецификации языка C#. Спецификация языка является предписывающим источником информации о синтаксисе и использовании языка C#. Инкапсуляция для настоящих самураев, или нюансы, связанные с ключевым словом internal в C#Пролог: internal is new publicКаждый из нас мечтал о проекте, где всё будет сделано правильно. Это кажется вполне естественным. Как только ты узнаёшь о самой возможности писать хороший код, как только слышишь легенды о том самом коде, который можно легко читать и изменять, сразу загораешься тем самым «ну вот теперь я точно всё сделаю правильно, я ведь теперь умный и Макконнела читал». Случился такой проект и в моей жизни. Очередной. Причём делаю я его под добровольным надзором, где за каждой моей строчкой следят. Соответственно, уже не только хотелось, но и надо было делать всё правильно. Одним из «правильно» было «чти инкапсуляцию и закрывайся по максимуму, потому что открыться всегда успеешь, а закрыться обратно потом будет поздно». И поэтому я везде, где только мог, стал использовать для классов модификатор доступа internal вместо public. И, естественно, когда ты начинаешь активно использовать новую для тебя фичу языка, возникают некоторые нюансы. О них по порядку и хочу рассказать. Исключительно для того, чтобы напомнить и обозначить. Юнит-тесты и дружественные сборкиВ C++ была такая странноватая фича, как friendly classes. Классы можно было назначить друзьями, и тогда граница инкапсуляции между ними стиралась. Подозреваю, что это не самая странная фича в C++. Возможно, даже в десятку самых странных не входит. Но выстрелить себе в ногу, связав несколько классов намертво, как-то слишком уж легко, а подходящий случай под эту фичу придумать очень тяжело. А потом в том же проекте я начал познавать одну из ветвей пути настоящего самурая: юнит-тестирование. А по фэн-шую юнит-тесты должны лежать в отдельной сборке. По тому же фэн-шую всё, что можно спрятать внутри сборки, нужно спрятать внутри сборки. Я встал перед весьма и весьма неприятным выбором. Или тесты будут лежать рядышком и уходить клиенту вместе с полезным для него кодом, или всё покроется ключевым словом public, как долго лежавший в сырости хлебушек. И вот тут откуда-то из закромов моей памяти было добыто что-то про дружественные сборки. Оказалось, что если у вас есть сборка «YourAssemblyName», то можно написать вот так: И сборка «YourAssemblyName.Tests» будет видеть то, что помечено ключевым словом internal в «YourAssemblyName». Строчку эту можно вписать, чуть что, в AssemblyInfo.cs, который VS создаёт специально для хранения таких атрибутов. Таким образом, волки остаются сыты, овцы целы, всё, что можно, по-прежнему прячется внутри сборки, юнит тесты живут в отдельной сборке, как и положено, а фича, про которую я едва вспомнил, обретает повод её использовать. Возможно, единственный существующий повод. Чуть не забыл один важный момент. Действия атрибута InternalsVisibleTo одностороннее. protected protected. Чтобы понять суть претензий компилятора, давайте вспомним, какие ограничения накладывают internal и protected. internal — только внутри сборки. protected — только наследники. Заметьте, любые наследники. А если класс B пометить как public, то в другой сборке можно определить его наследников. И тогда акссесор set действительно получит доступ туда, куда его не имеет всё свойство. Так как компилятор C# параноидален, он даже возможности такой допустить не может.Спасибо ему за это, но нам нужно дать наследникам доступ к аксессору. И специально для таких случаев есть модификатор доступа protected internal. Так что если мы хотим, чтобы компилятор позволил нам пользоваться этим свойством и задавать его в наследниках, нужно сделать так: А правильная иерархия модификаторов доступа выглядит приблизительно так: ИнтерфейсыИтак, ситуация: A, I, B сидели на трубе. Сидели ровно и за пределы сборки не совались. Но были забракованы компилятором. Тут суть претензий ясна из сообщения об ошибке. Реализация интерфейса должна быть открытой. Даже если сам интерфейс закрыт. Было бы логично привязать доступ реализации интерфейса к его доступности, но чего нет, того нет. Реализация интерфейса должна быть public. Обратите внимание, что во втором случае нет модификатора доступа. Кому в таком случае доступна реализация метода? Скажем так, никому. Проще показать на примере: Явная реализация интерфейса I означает, что пока мы явно не приведём переменную к типу I, методов реализующий этот интерфейс не существует. Каждый раз писать (b as I).SomeMethod() может быть излишней нагрузкой. Как и ((I)b).SomeMethod(). И я нашёл два способа это дело обойти. До одного додумался сам, а второй честно нагуглил. Способ первый — фабрика: Ну, или любой другой паттерн, который позволит вам спрятать этот нюанс. Способ второй — методы расширения: Что удивительно, это срабатывает. Эти строки перестают выдавать ошибку: Ведь обращение идёт, как нам подсказывает IntelliSense в Visual Studio, не к методам явной реализации интерфейса, а к методам расширения. А к ним обращаться никто не запрещает. И методы расширения интерфейса можно вызывать на всех его реализациях. Но остаётся один нюанс. Внутри самого класса нужно обращаться к этому методу через ключевое слово this, иначе компилятор не поймёт, что мы хотим обратиться к методу расширения: И так, и так, у нас или public, там где его быть не должно, но там он, кажется, вреда не причиняет, или немножко лишнего кода на каждый internal-интерфейс. Выберите меньшее зло себе по вкусу. РефлексияЯ об это больно стукнулся, когда попытался найти через рефлексию конструктор, который, естественно, был помечен, как internal, у internal-класса. И оказалось, что рефлексия не выдаст ничего, что не было бы public. И это, в принципе, логично. Во-первых, рефлексия, если я правильно помню то, что писали умные люди в умных книгах, это про поиск информации в метаданных сборки. Которые, по идее, не должны выдавать лишнего (я так думал, по крайней мере). Во-вторых, основное применение рефлексии — сделать вашу программу расширяемой. Вы предоставляете посторонним какой-то интерфейс (возможно, даже в виде интерфейсов, фить-ха!). А они его реализуют и предоставляют плагины, моды, расширения в виде загружаемой на ходу сборки, из которой рефлексия их и достаёт. И само собой, ваше API будет public. То есть, смотреть на internal через рефлексию невозможно технически и бессмысленно с практической точки зрения. Update. Тут в комментариях выяснилось, что рефлексия позволяет, если её явно попросить об этом, отрефлексировать вообще всё. Будь оно хоть internal, хоть private. Если вы не пишете какой-то инструмент для анализа кода, старайтесь так не делать, пожалуйста. Текст дальше всё ещё актуален для случаев, когда мы ищем открытые типы членов. И вообще, не проходите мимо комментариев, там много чего интересного. На этом можно было бы и закончить с рефлексией, но давайте вернёмся к предыдущему примеру, где A, I, B сидели на трубе: Автор класса A решил, что ничего страшного не случится, если метод internal-класса пометить как public, чтобы компилятор не ныл, и чтобы не пришлось городить ещё кода. Интерфейс отмечен, как internal, класс, его реализующий, отмечен как internal, снаружи до метода, помеченного как public, вроде бы никак не добраться. И тут открывает дверь и тихонько крадётся рефлексия: Изучите этот код, вбейте его в студию, если вам так хочется. Тут мы пытаемся с помощью рефлексии найти все методы из всех типов нашей трубы (namespace Pipe). И вот какие результаты нам это даёт:
Сразу скажу, что используя объект типа MethodInfo, найденный метод можно вызвать. То есть, если рефлексия что-то нашла, то нарушить инкапсуляцию чисто теоретически можно. И у нас кое-что найдено. Во-первых, тот самый public void SomeMethod() из класса A. Это было ожидаемо, что тут ещё сказать. У этой поблажки всё-таки могут быть последствия. Во-вторых, void SomeMethod() из интерфейса I. Это уже интереснее. Как бы мы не запирались, но абстрактные методы, размещённые в интерфейсе (или что на самом деле там размещает CLR) на самом деле являются открытыми. Отсюда вывод, вынесенный в отдельный абзац: Смотрите внимательно кому и какие объекты типа System.Type вы отдаёте. Но тут ещё один нюанс с этими двумя найденными методами, который я хотел бы рассмотреть. Методы internal-интерфейсов и открытые методы internal-классов можно найти с помощью рефлексии. Как человек разумный, я сделаю вывод, что они попадают в метаданные. Как человек опытный, я этот вывод проверю. И в этом нам поможет ILDasm. Сборка была собрана в режипрме Release TypeDef #2 (02000003) Беглый осмотр показывает, что в метаданные попадает всё, как бы оно ни было помечено. Рефлексия ещё заботливо от нас прячет то, что посторонним видеть не положено. Так что вполне может быть, что лишние пять строк кода на каждый метод internal-интерфейса не такое уж и большое зло. Тем не менее, главный вывод остаётся прежним: Смотрите внимательно кому и какие объекты типа System.Type вы отдаёте. Но это уже, конечно, следующий уровень, после воцарения ключевого слова internal во всех местах, где нет необходимости в public. Знаете, что самое классное в использовании ключевого слова internal везде внутри сборки? Когда она разрастётся, вам придётся её поделить на две и больше. А в процессе вам придётся взять паузу на то, чтобы сделать некоторые типы открытыми. И вам придётся задуматься о том, какие именно типы достойны того, чтобы стать открытыми. Хотя бы мельком. Это означает следующее: эта практика написания кода заставит вас ещё раз задуматься о том, какую форму примет архитектурная граница между новорожденными сборками. Что может прекраснее? Начиная с версии C# 7.2 появился новый модификатор доступа private protected. И я пока понятия не имею, что это такое, и с чем его едят. Так как не сталкивался на практике. Но буду рад узнать в комментариях. Но не копипаст из документации, а реальные случаи, когда этот модификатор доступа может понадобится. Введение в ООП с примерами на C#. Часть пятая. Всё о модификаторах доступаАвторизуйтесьВведение в ООП с примерами на C#. Часть пятая. Всё о модификаторах доступаВ прошлых статьях серии «Введение в ООП» мы рассматривали полиморфизм (а также нюансы использования его на практике), наследование и абстрактные классы. В этой части я постараюсь раскрыть все тонкости использования модификаторов доступа, которые знаю сам. Продолжаем погружаться в ООП! Что такое модификаторы доступа?Давайте в этот раз возьмём определение из Википедии (в русской Википедии статьи access modifiers нет, поэтому здесь приводим свой перевод — прим. перев.) :
Модификаторы public, private, protectedТрадиционно сразу переходим к практике. Давайте попробуем выполнить следующий код: Результатом выполнения этого кода будет: Теперь попробуем получить доступ к AAA() напрямую:
Модификаторы доступа и наследованиеСнова попробуем выполнить код: Запускаем код и видим…
Приватные члены недоступны даже дочерним классам. Публичные члены доступны всем, это понятно. Модификатор же protected по сути и обозначает, что член доступен только дочерним классам — вызов CCC() в примере выше не вызывает никаких ошибок. Модификатор Internal для классовДавайте рассмотрим следующий сценарий: мы создаём в новой библиотеке классов (назовём её AccessModifiersLibrary ) класс ClassA и помечаем его как internal : Теперь в созданном ранее файле попробуем выполнить:
Модификаторы для пространств имёнДавайте попробуем сделать с предыдущим кодом следующее: Конечно, это не скомпилируется:
Приватные классыЕсли мы попробуем скомпилировать код, приведённый выше, то получим ошибку:
Подробнее о модификаторах членов классаЧто будет, если мы захотим назначить члену класса больше одного модификатора доступа? Будет ошибка компиляции:
А как поведёт себя язык, если мы создадим public метод в internal классе? Вывод после компиляции:
The type ‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ has no constructors defined ‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ is inaccessible due to its protection level ‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ does not contain a definition for ‘MethodClassA’ and Как много ошибок… Дело в том, что какими бы модификаторами не обладали члены internal класса, их всё равно нельзя вызвать оттуда, где не виден сам класс. А что будет, если мы попробуем сделать наоборот — вызвать private или internal метод у public класса?
Увы, так делать тоже нельзя. Модификатор protected internalЭтот код компилируется без ошибок. Модификатор internal proteted (как не слишком сложно догадаться) даёт понять, что метод доступен как для вызовов из того же файла, в котором он объявлен, так и для вызовов из дочерних классов. Protected поляЗдесь всё будет немного сложнее. Давайте напишем следующий код: Если мы его запустим, то получим ошибку:
(От редакции) Скорее всего, это сделано, чтобы нельзя было делать следующим образом: Приоритет модификаторов
Подведём итоги:Работу с константами и sealed классами (которая тоже осуществляется за счёт модификаторов доступа) мы разберём в следующей статье.
|