Молоточковая механика на синтезаторе что это

ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СЕРЬЁЗНОЙ КЛАВИАТУРЕ

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что это

Акустическое фортепиано или электронный инструмент?

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоЕсли вы готовы к длительным поискам действительно хорошо звучащего акустического фортепиано за приемлемую цену, то это — ваше решение. На деле рынок подобных инструментов в реальности оказывается вторичным в силу того, что новые фортепиано стоят довольно дорого. Существуют еще несколько серьёзных нюансов, которые в жизни могут привести вообще к отказу от обучения музыке, а именно:

• Вес акустического фортепиано составляет 200–250 кг, а габариты его значительны;
• Акустическое фортепиано требует как минимум ежегодной настройки — соответственно, невозможно обойтись без поисков хорошего настройщика и серьёзных трат на него;
• Высокая вероятность конфликтов с соседями — уровень громкости у обычного акустического фортепиано не регулируется, и даже наличие демпфера не является решением этой проблемы.

Существует теория о том, что юному исполнителю интереснее заниматься на акустическом фортепиано, поскольку в нём процесс звукоизвлечения очевиден — стоит только открыть крышку инструмента — и вся молоточковая механика на виду. Довольно шаткий аргумент против преимуществ электронных клавишных инструментов с их малым весом, не превышающим в самом экзотических случаях 40 кг, и небольшими габаритами. Ещё один плюс — возможность регулирования громкости звучания электронного инструмента или вообще использования наушников, что позволяет заниматься в любое время суток. Настройка же электронному инструменту не требуется вообще.

Электронное фортепиано или синтезатор?

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоЕсли говорить кратко и не вдаваясь в технические подробности, то различия между электронными фортепиано и синтезаторами сегодня довольно размыты. Масса моделей электронных фортепиано, подобно синтезаторам, оснащены системами автоаккомпанемента, позволяющими исполнителю почувствовать себя в роли «человека-оркестра» и возможностью выбора звучания инструмента. Масса моделей цифровых фортепиано имеют возможности, сравнимые с лучшими синтезаторами — то есть в распоряжении музыканта имеются обширные встроенные библиотеки звуковых сэмплов. Но эти функции не означают значительного улучшений качества базового звучания инструмента. Необходимо оценивать только те звуки, которые будут использовать в повседневной игре. Замечательно, если при покупке цифрового фортепиано в демонстрационном зале будет иметься его акустический собрат. В этом случае нужно опробовать звучание цифрового фортепиано в басовых регистрах и сравнить его с акустическим инструментом. Басовое звучание цифрового фортепиано должно быть мягким и гладким, то есть таким же, как у обычного инструмента.

Итак, если результатом обучения должны стать навыки классического пианиста, безо всякого сомнения выбирайте именно электронное фортепиано. В случае приобретения синтезатора вспомним мудрость профессионалов: «обучение на синтезаторе даёт хорошего исполнителя на синтезаторе». Не так уж и плохо, другое дело — выбор конкретного типа инструмента зависит от того, какую цель ставит собой процесс обучения: карьеру классического пианиста или в некотором смысле умельца на все руки, чьи навыки пригодятся при работе не только на большой, но и на малой сцене, там, где не окажется рояля или акустического фортепиано. Само собой разумеется, что синтезаторы обладают возможностью воспроизводить звучание рояля или акустического фортепиано, а их клавиатура отвечает всем современным исполнительским требованиям. Именно о клавиатуре и пойдёт далее речь.

Клавиши: количество и качество. И не только клавиши.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоКак известно, клавиатура рояля и акустического фортепиано охватывает 7 1/3 октавы и насчитывает 88 клавиш. Точно такую же клавиатуру с полноразмерными клавишами, как у обычного фортепиано, обязано иметь и электронное фортепиано, предназначенное для обучения.

С синтезаторами ситуация чуть сложнее: при современном многообразии современных электронных клавишных инструментов домашний синтезатор должен отвечать четырем базовым требованиям. Это — пятиоктавная клавиатура (61 клавиша), полноразмерные (вновь как у фортепиано) клавиши, динамическая клавиатура (громкость звучания которой зависит от силы удара по клавишам) и подходящий для конкретного пользователя набор запрограммированных звуков и ритмов. И раз уж зашла речь о клавишах, необходимо затронуть очень важную и не самую очевидную тему типов клавиатуры. Ведь соответствие физических параметров клавиатуры электронного инструмента и акустического фортепиано является абсолютно необходимым при выработке постановки руки и всех исполнительских приёмов начинающего пианиста.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоСовершенно очевидно, что электронный инструмент (фортепиано или синтезатор) должен реагировать на игру музыканта так же, как и акустическое фортепиано, а исполнитель должен чувствовать их клавиатуры одинаково. Мало того, что клавиатура должна быть динамической (активной), то есть громкость звука зависит от силы удара по клавише, но клавиши должны оказывать сопротивление нажатию. Одной «динамичности» клавиатуры мало — при постоянном использовании только динамической клавиатуры может пострадать техника исполнения, что при обучении недопустимо. Для достоверной игры на инструменте нужно, чтобы он был оснащен взвешенной или полновзвешенной клавиатурой, которая достоверно передает ощущения от нажатия на клавиши, как при игре на акустическом фортепиано за счет использования пружинно-рычажной системы клавишного механизма. Её же называют и «молоточковой клавиатурой» — понятно, за счет создания ощущений удара молоточка по клавише. Типы полновзвешенных или молоточковых клавиатур делятся на градуированную и балансную — первая из них устанавливается на большинстве цифровых фортепиано. При использовании градуированной клавиатуры клавиши в нижнем регистре нажимаются немного тяжелее, а в верхнем — легче, ровно так же, как на акустических фортепиано. Балансная клавиатура тоже передает ощущения от нажатий, как на акустических фортепиано, но без распределения по силе нажатия от нижней октавы к верхней. В отдельных моделях цифровых фортепиано может применяться полувзвешенная (Semi-Weighted) клавиатура без молоточковой механики — просто клавиши нажимаются с определенным усилием. Однако это далеко не самый лучший вариант, если вы настроены на серьёзную учёбу.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоНужно обратить внимание и на полифоничность приобретаемого инструмента, то есть на количество нот (голосов), которое он может воспроизводить одновременно. Чем выше полифоничность — тем больше инструмент приближается к идеалу, установленному его акустическими собратьями.

Если вы приобретаете для обучения синтезатор, то необходимо обращать внимание не на богатство предоставляемых инструментом тембров и эффектов, а на общее звучание инструмента и реалистичность физических свойств самой клавиатуры, о чём уже говорилось выше. Как и при выборе электронного фортепиано нужно определиться, будете ли вы сопрягать синтезатор с компьютерами и иными внешними устройствами для обмена информацией (загрузка-выгрузка готовых музыкальных треков или ритмических рисунков). Аналогично надо принять решение об использовании внешнего усиления или активной акустики, хотя представить себе синтезатор без линейного выхода сейчас просто невозможно. Ни в коем случае нельзя забывать и о том, что в большинство клавишных инструментов начального уровня сейчас встроены программы пошагового обучения, облегчающие освоение всех премудростей музыкального мастерства.

Рекомендуемые модели инструментов

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоВсе электронные фортепиано, о которых пойдет речь, имею полноразмерную клавиатуру — 88 клавиш. Прежде всего, это фортепиано бренда Casio, самой популярной из которых являются модель CDP-130, доступная в корпусе черной (CDP-130BK) либо серебряной расцветки (CDP-130SR). Взвешенная клавиатура с молоточковым механизмом имеет три уровня чувствительности, полифония — 48 нот. Инструмент имеет встроенный метроном и разъемы для подключения наушников и педалей — в комплекте с ним идет педаль полудемпфера SP-3, допускается и подключение аналогичной полной педали Casio SP-20H. Имеются встроенные эффекты, среди которых — реверберация, хорус и холл с эффектом концертного зала, включаемым одним нажатием кнопки. Коммутация с компьютером и внешними устройствами — по USB-порту. Имеются два встроенных динамика мощностью по 8 Вт, а в память инструмента записаны пять демо-композиций.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоЦифровое фортепиано Casio CDP-230RBK отличается от предыдущей модели наличием огромного числа встроенных тембров — 700. Имеется функция автоаккомпанемента с 200 стилями и 10 пользовательскими стилями, а также автограмонизация 12 видов и 17 предустановленных звукорядов. Наличествуют 152 демо-композиции с возможностью записи 10 собственных произведений в память инструмента. Коммутация дополнена разъемами аудиовхода и микрофонного входа, а также слотом под карты памяти SD или SDHC объёмом до 32 Гб. Данная модель допускает запись музыки на внешний носитель. Casio Privia PX-160BK — это уже модель, ориентированная также и на полупрофи. Её звучание улучшено за счет 128-нотной полифонии. В память инструмента записаны 60 обучающих мелодий и имеется возможность подключения двух пар наушников.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоЭлектронные фортепиано Yamaha используются и рекомендуются настоящими профессионалами, теми, для кого музыка давно стала делом всей жизни. Причина — естественность звучания и физических свойств клавиатуры. Эти же свойства инструментов позволяют рекомендовать их в качестве отличных фортепиано для обучения. В их числе — Yamaha P-45B, клавиатура которого оснащена градуированной молоточковой механикой с настройкой чувствительности клавиш. Тон-генератор типа AWM обеспечивает 64-нотную полифонию. Имеется вход для подключения педали демпфера, разъем для подключения наушников, USB-выход и два отдельных усилителя, каждый из которых работает на свой динамик мощностью 6 Вт. Наилучшее же возможное соотношение «цена-качество» обеспечивает модель Yamaha P-115, предлагающаяся в корпусе чёрной (P-115B) либо белой (P-115WH) расцветки. Сердце этого инструмента — звуковой модуль Pure CF, обеспечивающий 192-нотную полифонию и, соответственно, высочайшее качество звучания. Механика клавиатуры аналогична предыдущей модели. В памяти инструмента — 14 демо-композиций и 50 фортепианных композиций, 14 предустановленных тембров и 4 типа профессиональной реверберации.

Нужно добавить, что вес вышеописанных моделей не превышает 11.8 кг. В комплект к этим инструментам в качестве подарка идет усиленная крестообразная стойка для клавишных инструментов QUIK LOK T20 BK с двойной стальной рамой чёрного цвета, выдерживающей нагрузку 81 кг, и замком с технологией `DINO BITE.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоСинтезаторы, рекомендуемые для обучения музыке, относятся к двум весьма популярным линейкам, ставшим фактически народными электронными инструментами, и не только в нашей стране — это линейки Casio CTK и Yamaha PSR. В первой из них необходимо выделить синтезаторы Casio CTK-1300, CTK-2400, CTK-3200 и CTK-6250. По существу, эти модели с автоаккомпанементом и необходимой для синтезатора пятиоктавной клавиатурой (61 клавиша) охватывает весь пользовательский диапазон — от начального уровня (CTK-1300) до серьезного полупрофессионального инструмента (CTK-6250). В двух старших моделях динамическая клавиатура имеет два уровня чувствительности. Особенностью младших моделей (от CTK-1300 до CTK-3200) является наличие встроенной обучающей системы. Полифония — от 12 до 48 нот в зависимости от модели, количество тембров — от 100 до 700 и ритмов от 100 до 210 соответственно. В CTK-6250 имеется редактор тембров с возможностью сохранения 100 пользовательских тембров и ритмов (из них 10 пользовательских ритмов), а также 16-дорожечный секвенсор и 32-канальный микшер.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоЛинейка синтезаторов Yamaha PSR (модели PSR-R200, PSR-R253, PSR-R300, PSR-R353 и PSR-R443) — это классика клавишных инструментов для обучения, пригодная и для полупрофессиональной работы. Все эти пятиоктавные модели имеют функцию автоаккомпанемента, 32-нотную полифонию и встроенную обучающую программу Y.E.S. / Yamaha Education Suite. Старшая модель линейки, PSR-E443 с клавиатурой с 4 уровнями чувствительности предлагает в общей сложности 763 инструментальных тембра. Возможно подключение внешнего плеера или i-устройства по аудиовходу. Подарок к синтезаторам этих двух линеек — крестообразная стальная стойка для клавишных инструментов Rockdale AP-3201 с регулировкой высоты, выдерживающая нагрузку до 40 кг.

Соседи могут спать спокойно

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоНесмотря на то, что электронное фортепиано или синтезатор обладают широким диапазоном регулировки громкости встроенных динамиков, и с таким небольшим (по сравнению с акустическим фортепиано) уровнем звучания инструмента конфликтов с соседями не избежать. Решение удивительно просто: не поддавайтесь на слухи о якобы неправильном звучании современных наушников и смело приобретайте для работы с инструментом либо ди-джейские наушники, либо просто накладные наушники — только ни в коем случае не вкладные. Их выбор зависит исключительно от вашего вкуса и возможностей, но в любом случае в современном мире наушники — это важный аксессуар для клавишного инструмента, позволяющий музыканту заниматься в любое время суток и не быть никому помехой. И, следовательно, быстрее восходить к вершинам исполнительского мастерства.

Источник

Виды механики клавиатуры в цифровых пианино

Механизмы, главным образом, различаются тем, какое усилие необходимо для нажатия клавиши, а так же тем, насколько ощущение от клавиатуры приближено к акустическому инструменту. Какой механизм выбрать зависит от ваших потребностей и стиля игры. В этой статье мы разберем каждый из них.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что это

ПлюсыПротив
Реалистичный механизм клавиатурыЧем сложнее механизм, тем тяжелее инструмент
Подходит для обучения, позволяет «поставить пальцы»Цена выше, чем у простых типов клавиатуры
Лучший выбор для пианистов

ГИБРИДНАЯ (МОЛОТОЧКОВАЯ)

В данном типе клавиатуры используются похожие или идентичные механизмы, что и в акустических инструментах. Используются полноразмерные деревянные клавиши для концертного рояля из тех же материалов и процессов. Нажатие клавиши направляет молоточек по той же вертикальной траектории, с тем же весом, что и у акустического рояля, что приводит к истинному и бескомпромиссному ощущению от прикосновения к пианино.

Источник

Механика цифрового пианино Casio, или Молоточек бьет электроны

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что это

О делах музыкантских мы пишем редко… а зря. В музыкальной индустрии случаются яркие прорывы, с которыми хочется познакомить наших читателей, ведь среди них (а это мы знаем точно) много музыкантов в прошлом или настоящем. Много людей, неравнодушных к хорошему инструменту, которых если не ежедневно и по профессии, то время от времени тянет прикоснуться к струнам гитары, клавишам рояля или взять в руки смычок.

И как с любой техникой, среди музыкальных инструментов есть свои бюджетные варианты, «хайфаи» и «хайэнды», более того, свой аналог и цифра, и между их любителями идет такая же непримиримая война. Я же хочу рассказать об удивительном совмещении механики и электроники в новых цифровых пианино от Casio. Для этой японской компании, всем известной часами и калькуляторами, а среди музыкантов — недорогими синтезаторами начального уровня, выпуск серьезного и по всем признакам «хайэндного» цифрового пианино, в общем-то, событие знаковое. Поэтому компания громко презентовала его в начале сентября в Берлине. И город был выбран не случайно.

От молоточка — электронам

Пары лет обучения игре на фортепиано хватит ребенку (или взрослому), чтобы осознать особенности клавиатуры этого инструмента. Нажал клавишу — молоточек полетел, ударил по струне, отскочил. Казалось бы, все просто, но в реальности все не так: разные длины молоточков, разные толщина и количество струн на каждой ноте, специфическое поведение при нажатой педали — все это нужно учитывать, чтобы улучшить свое исполнительское мастерство. Конечно, профессиональный музыкант хорошо сыграет на любой клавиатуре, но чтобы игра стала искусством, нужны не только многодневные тренировки, но и ощущение инструмента, знание его нюансов. Поэтому не редкость, когда звезды привередливы к выбору рояля, на котором им предстоит играть. И вот представьте, во всю эту сложную «механическую жизнь» несколько десятков лет назад ворвались инструменты электронные.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что это

Поначалу синтезаторы не ставили перед собой задачи повторить все особенности настоящих фортепиано или роялей, музыканты увлеклись новыми тембрами и экспериментами с ними. Позже появилась логичная идея, что для обучения и домашнего музицирования синтезатор очень удобен, занимает меньше места и не беспокоит соседей. Тогда и появилась категория «электронных пианино» поначалу с полновзвешенной, а позже и с молоточковой клавиатурой.

Сегодня, кстати, эти типы клавиатуры используется во всех приличных синтезаторах (и даже в бюджетных). Но если вы спросите на форумах, какая лучше, большинство проголосует за молоточковую. Потому что по своей сути молоточковая клавиатура полностью повторяет строение клавиш акустического инструмента. Но, как это всегда бывает, есть нюансы. Качество этих клавиатур разное, и те, кто «познал» настоящий рояль нелестно отзовется о качестве молоточковой клавиатуры даже в дорогих моделях электронных пианино. И вот тут неожиданно на сцене появляется Casio со своими флагманскими моделями Celviano Grand Hybrid.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоСтаршая модель Casio GP-500BP отделана черным лаком, оснащена 35 встроенными тембрами, поддерживает имитации акустических призвуков, как резонанс открытых струн, аликвот-резонанс и призвуки работы педалей и нажатия клавиш

Японцы, видимо, поняли, что можно без конца проектировать новые клавиатуры, но лучше бы за основу взять нечто уже существующее и заслужившее почет и уважение в рядах профессионалов. И начали проектировать клавиатуру совместно с немецкой компанией «C. Bechstein» («К. Бехштейн»), известного производителя одноименных роялей.

За более чем 150-летнюю историю у этой фирмы были и темные, и светлые времена, но она всегда выпускала инструменты высшей пробы. Рояли C. Bechstein стоят в мировых концертных залах и студиях, на них играли Фредди Меркьюри и Битлз — послужной список огромен. И механика новых клавиатур для Casio Grand Hybrid, включая даже породу дерева — австрийская ель, разработана на базе этих самых роялей C. Bechstein. В рекламных материалах это названо «Natural Grand Hammer Action Keyboard».

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоТочка опоры клавиши сделана по подобию реальных акустических клавиатур, что должно обеспечить идеальную развесовку, а значит стабильную игру вне зависимости от регистра

У клавиш, как и полагается, различается вес груза, то есть в верхнем регистре нажимать их легче, чем в нижнем. Но что особенно важно, компания тщательным образом рассчитала их равновесие, и оно полностью соответствует механическому аналогу. А это значит, что скорость возврата клавиши в исходное состояние одинакова для всех регистров, что облегчит исполнение быстрых партий и мягкого туше.

Что интересно и что сразу замечаешь, стоит положить руки на этот рояль, — чуть разная отделка белых и черных клавиш, подобно натуральному инструменту. В частности, акрилом покрыты белые, а бакелитом — черные. Другими словами, если закрыть глаза и уши, положить руки на клавиатуру и сыграть что-нибудь, от реального рояля отличить этот электронный инструмент будет практически невозможно. Впрочем, уши можно и не закрывать, и вот почему.

Резонансы и призвуки

Мало сделать клавиатуру идентичной настоящему роялю, надо еще и сохранить особенности звукоизвлечения, то есть инструмент должен уподобиться механическому и в исполнении. Инженеры Casio проделали огромную работу, чтобы музыкант услышал собственную игру такой, будто он сел за большой рояль. Начинается все с трехсенсорной системы клавиш. Компания дала мало подробностей, но смысл всей технологии в регистрации максимума возможных параметров, чтобы процессор идеально понимал, в каком положении находится клавиша, и мог отреагировать нужным образом.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что это

Собственно, процессор AiR Grand не просто воспроизводит записанные заранее семплы, а изменяет сигнал посредством звукового морфинга и акустического симулятора. Морфинг преобразует семпл согласно силе и скорости нажатия на клавишу. Сюда же относится и «туше-контроллер» — он заглушает виртуальные струны с учетом скорости отпускания клавиши с долгим или коротким послезвучием.

Акустический симулятор включает сразу несколько интересных «резонансных» решений, ведь реальный инструмент — это сплошные резонансы. Например, струнный резонанс возникает, когда музыкант нажимает одновременно несколько клавиш и одни ноты могут влиять на звучание струн других (перекрестные колебания). Демпферный звучит при нажатии правой педали — открыты все струны. В топовой модели GP-500BP еще добавлены два типа резонансов: открытых струн и аликвот. Первый резонанс слышен, когда исполнитель нажимает клавишу, звук затухает, но палец с клавиши не снят, струны не заглушены. И в этот момент берется новая нота — открытые струны тихо, но вполне заметно заиграют. В свою очередь аликвоты — это дополнительные (четвертые) струны в верхнем и среднем регистре, по которым молоточек не ударяет, но они резонируют с основными, от чего звук обогащается гармониками.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоВторая модель в линейке Casio GP-300BK имеет отделку «черный сатин», и, в отличие от старшей, не поддерживает часть акустических призвуков. В остальном эти пианино идентичны

Далее в акустический симулятор входят следующие призвуки. Призвук нажатия педалей — не скрип, а шорох подъема демпферов. Призвук демпферов — стоит нажать педаль, как появится легчайший звон всех струн. А также традиционные призвук нажатия на клавишу и отдельно от него призвук отпускания клавиши. И что важно, уровень активности каждого этого резонанса и призвука регулируется с шагом в 10 позиций. По своему впечатлению скажу, что все вместе они действительно дают ощущение реального инструмента. Причем, так как они прописаны отдельно для каждой ноты, то нет ощущения искусственности, не возникает «цифрового» эффекта повторения одного и того же звука. В общем, тут я во многом соглашусь с высказыванием генерального директора C. Bechstein Карла Шульца (Karl Schulze) на презентации: «Нет, это не акустическое пианино. Но это лучшее, что у нас есть для всех тех людей, кто не может поставить себе настоящий рояль». Тем более что следующим пунктом идет само семплирование.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоГенеральный директор C. Bechstein Карл Шульц (Karl Schulze) на презентации Casio Crand Hybrid

Среди пресетов Casio Grand Hybrid есть три основных тембра концертных роялей: «Berlin Grand», «Hamburg Grand» и «Vienna Grand». Первый — это оцифрованный рояль C. Bechstein. Журналисты предположили, что венский и гамбургский пресеты также должны соответствовать знаменитым роялям родом из обозначенных мест. Однако их имена не были произнесены вслух представителями Casio — как нам пояснили, они не могут раскрыть производителей оцифрованных инструментов, так как для этого нужно заключать контракт. Но, полагаю, намек сделан прозрачный. Откуда бы они не были, все три рояля оцифрованы превосходно, сразу различаешь их характерные особенности. Лично для себя я отметил то, с какой аккуратностью семплированы тихие ноты, с которыми у многих электронных инструментов все не так уж и хорошо.

Крышка и оркестр

Воспроизвести все особенности акустического инструмента — это прекрасная цель, но не стоит забывать и о выгодах инструмента электронного. Компания делает упор на эмулятор акустических пространств, всего 12 штук: от голландской церкви и берлинской филармонии до британского стадиона. Причем исполнитель выбирает свою позицию из четырех вариантов: за роялем, в первых рядах, в середине зала или в его конце. Лично мне эта идея показалась сначала немного «игровой» и явно не рассчитанной на профессионалов. Однако Бенджамин Гросвенор (Benjamin Grosvenor), молодой и многообещающий британский пианист, ставший бренд-амбассадором Casio Grand Hybrid, на презентации отметил, что это удобный способ оценивать свое исполнительское мастерство как бы со стороны, представить, что ты слушатель, а не музыкант.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что этоМолодой британский пианист Бенджамин Гросвенор стал бренд-амбассадором Casio Grand Hybrid. На презентации в Берлине он исполнил стремительную и энергичную партию, чтобы показать возможности клавиатуры отрабатывать быстрые нажатия

Практичные же вещи, это эквализация при изменении громкости, чтобы при малом уровне не пропадали бас и высокие (в ресиверах мы знаем такую функцию под названием «Loudness»), и специальный режим для наушников. Последний, я полагаю, будет очень часто востребован пользователями этого пианино. Он помещает инструмент в виртуальную комнату, чтобы не казалось, будто сидишь внутри рояля.

Еще одна функция связана с встроенной акустической системой. Во-первых, скажу, что я удивился ее довольно высокому качеству, ведь очень часто встроенную акустику даже для дорогих инструментов делают по остаточному принципу. Во-вторых, внутри стоит трехполосная стереосистема, которая имеет два вывода — вверх (над клавиатурой) и вниз. Когда сидишь за пианино, кажется, что, как и в случае с акустическим оригиналом, звук идет не из колонок, а играет сам инструмент, буквально слышишь резонанс нижней деки. Наконец, креативное решение — если открываешь крышку пианино, звук меняется, как если бы открывалось крыло (крышка) рояля. Есть четыре позиции: от закрытого до полностью снятого крыла.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что это

Обучающимся игре на пианино будет полезна функция игры с оркестром. В базовом варианте «зашиты» 15 композиций Чайковского, Бетховена, Рубинштейна и других. Библиотеку обещают расширять, загрузить новые треки можно будет с помощью флешки.

Наконец, для того, чтобы не сидеть подолгу за настройкой звука, можно воспользоваться 10 сценами, запрограммированными специально под композиции определенных композиторов, как Шопен, Дебюсси, стили джаз, рэгтайм и т.п.

Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть фото Молоточковая механика на синтезаторе что это. Смотреть картинку Молоточковая механика на синтезаторе что это. Картинка про Молоточковая механика на синтезаторе что это. Фото Молоточковая механика на синтезаторе что это

Подводя итог этого длинного описания новых электронных пианино от Casio, хочется сказать, что раньше электронные инструменты были больше нацелены на воспроизведение именно электронных звуков, но в последние годы растет интерес ко всему натуральному, настоящему, специально для наших читателей я еще использую слово «аналоговому». И технологии не стоят на месте — сегодня стало реальностью комплексное семплирование, сложный морфинг, расчет резонансов. Музыканты оценят уровень того, насколько реалистично воссоздана механика акустического инструмента. А значит, сидя дома, можно получить аналогичный опыт игры, больше тренироваться и стать мастерским исполнителем. В этом и есть польза, когда производители электроники вспоминают о механике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *