Может быть потому что ему страшно

Может быть потому что ему страшно

Найдите в тексте синоним к слову СТРАШНЫЙ (предложение 47). Напишите этот синоним.

(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку Кэт – она может.

(3)Урс огромный. (4)У него шерсть свалялась сосульками. (5)Со лба сосульки спадают на глаза. (6)Урс пострашнее любого волка. (7)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (8)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (9)Страшно злобный пёс. (10)Но Кэт говорит, что он добряк.

(11)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку – она стала присматриваться к Урсу. (12)Расхаживала у дровяного склада и всё посматривала на Урса. (13)А он не обращал на неё внимания. (14)Тогда Кэт подошла к рыжей проволоке и дёрнула так, что раздался звон. (15)В два прыжка Урс очутился рядом. (16)Глаза блестели из-за шерстяных сосулек, и желтоватые клыки грозно обнажились. (17)Он хрипло зарычал, но Кэт стояла на месте. (18)Урс отрывисто залаял и бросился на проволоку, которая прогнулась и зазвенела. (19)В своей злобе он не почувствовал шипов. (20)Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и заговорила.

(21)Оказывается, собаку мало кормить. (22)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (23)С Урсом никто не разговаривал. (24)Представьте себе, что мимо вас идёт множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (25)Это потяжелее голода. (26)Честное слово.

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.

(34)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки. (35)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно.

(36)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом – ровным счётом ничего. (37)Он ждал её не из-за колбасы.

(38)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (39)И вместо клыков выпускал кончик языка.

(40)Потом Кэт протянула ему руку. (41)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост – от стыда. (42)Кэт не отдёрнула руку. (43)Она была или очень смелой, или очень доверяла Урсу. (44)Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. (45)И он зажмурил глаза от счастья.

(46)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (47)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.

(48)Но она-то знала, что Урс добряк. (49)И он не разорвал её на части, а тёрся кудлатой мордой о её ногу. (50)Кэт усадила огромного пса и стала расчёсывать его гребнем. (51)Она рвала гребень изо всех сил – попробуй расчеши такого! – но Урс не рычал, не огрызался. (52)Терпел. (53)Ему даже было приятно, и он с благодарностью поглядывал на девочку. (54)Она дала Урсу какие-то витамины для глаз. (55)И он лизнул их языком. (56)Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и Кэт.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Источник

«Сжимал Загитову, как губку»: Ягудин о страсти Медведевой и Милохина и травмах учениц Тутберидзе

Интервью Ягудина об итогах «Ледникового периода» и интригах чемпионата России

Может быть потому что ему страшно. Смотреть фото Может быть потому что ему страшно. Смотреть картинку Может быть потому что ему страшно. Картинка про Может быть потому что ему страшно. Фото Может быть потому что ему страшно

Алексей Ягудин и Алина Загитова на «Ледниковом периоде»

Пресс-служба Первого канала

— Все выпуски «Ледникового периода» уже отсняты. Каким вы запомните этот сезон? В чем он был особенным?

— Особенность этого сезона в том, что такого количества очень сильных пар еще никогда не было. Может, я, конечно, что-то забыл, потому что «Ледниковый период» идет не первый год, но такого высокого уровня я не помню. Казалось бы, что еще можно придумать? Но все равно придумывают! По артистическим находкам, именно по креативу этот сезон отличается от предыдущих.

— Как оцените судейство?

— Оно всегда прекрасно (улыбается).

— Максим Траньков говорил, что жестко отсудил номер Евгении Медведевой и Дани Милохина «Кай и Герда», потом посмотрел по телевизору, и ему показалось, что все было не так уж плохо. Но оценки уже стоят.

— Есть такое негласное правило: недоволен оценками — работай больше. Чтобы не было таких моментов, когда возникают вопросы: ставить 5,9 или 6,0. А может быть, даже 5,8? Меня так учили. В «Ледниковом периоде» все равно ведь есть спортивная составляющая.

Татьяна Тарасова говорила мне, что в спорте надо быть даже не на одну, а на десять голов выше — тогда не будет спорных решений. В «Ледниковом периоде», конечно, больше шоу, но оценки все равно есть, поэтому это правило работает.

Эту истерию по поводу 5,8 или 5,7 я вообще не понимаю. Участники сходят с ума! И эта история постоянна и циклична. Такое было и в прошлом году — особенно ближе к финалу: когда кто-то получает не очень высокую оценку, то сразу было такое расстройство.

Я не понимаю. Ну ребят, вы состоявшиеся люди, известные, успешные в своих профессиях, с детьми… и расстраиваться из-за каких-то 5,9 — вообще не понимаю смысла.

— Тут даже больше расстройства, чем в спортивном фигурном катании?

— Ну, понятно, что нельзя сравнить проигрыш чемпионата мира или Олимпиады с поражением на «Ледниковом периоде». Лично для меня проигрыш «Ледникового периода» заканчивался на следующий же день после окончания съемок. А в спорте поражение переживаешь достаточно долго, потому что это твоя основная профессия. «Ледниковый период» я воспринимаю как шоу! Это развлечение для людей. Мы хотим показать, как люди, не имеющие опыта в фигурном катании, выступают и что из этого получается. Все.

Сегодня 5,9, завтра — 6,0. У вас что, жизнь поменяется? На чем вы делаете акцент? А они делают. С другой стороны, это показатель того, что люди приходят не просто так покататься. Покататься можно и в центральном парке в Москве.

— Медведева и Милохин всех удивили завершением своего номера — они поцеловались. А вас насколько это шокировало? На ваш взгляд, это было сделано только для того, чтобы получить высокие оценки, или между ними есть какая-то искра?

— Есть ли между ними есть искра, надо спросить у самих Жени и Дани. Я не живу ни с одним, ни с другой. Ну поцеловались и поцеловались… Мне вообще все равно. Ну и что теперь? Ну, полижите друг другу.

Может быть потому что ему страшно. Смотреть фото Может быть потому что ему страшно. Смотреть картинку Может быть потому что ему страшно. Картинка про Может быть потому что ему страшно. Фото Может быть потому что ему страшно

Да все целуются! Особенно в «Ледниковом периоде». Все обнимались. А поцелуи — это вообще какая-то фишка этого сезона. Раньше это были единичные случаи, а теперь все поголовно начали.

Даже шутили на эту тему, что, видимо, все запомнили комментарий Татьяны Анатольевны: «Ух, вот это была страсть! Сэ-э-экс мы ощущали — он летал здесь в воздухе» (пародирует голос Тарасовой). И все такие: «Ага, значит, это работает, давай-ка будем целоваться и обниматься».

— Интересно, что дальше поцелуев никто пока не зашел.

— Ну, все-таки показывать на экранах-то что-то надо. А если мы пойдем дальше… Хотя наши участники все равно найдут, чем удивить. Как я говорил, этот сезон уже поразил креативом. Думаю, и в дальнейшем участники тоже найдут какие-то фишечки, которые в дальнейшем смогут превзойти поцелуй на льду.

— Какие пары раскрыли свой потенциал максимально в этом сезоне «Ледникового периода»?

— Раньше я говорил — Даня Милохин с Женей Медведевой, Федор Федотов с Татьяной Волосожар, Кирилл Зайцев, до сих пор штурмующий высоты здесь (Зайцев в паре с Оксаной Домниной в это время повторял номер на катке за спиной Ягудина. — «Газета.Ru»). Но также хочу отметить, что вторую половину сезона очень сильно провели Татьяна Тотьмянина с Иваном Колесниковым.

Если в начале я сжимал всю Алину Загитову, как губку, потому что мне было так страшно за них, — боялся, как бы чего не произошло, — то сегодня на одной из поддержек я всего лишь сжимал руку Алины. Я переживаю. Хотя мне в целом все равно, займут они второе, третье или 18-е место, но все-таки это моя супруга и хочется, чтобы все было идеально.

Вот эти четыре пары я бы выделил. Также был неплох Гела Месхи в паре с Яной Хохловой, но все-таки чуть похуже, и еще я отметил бы Макара Запорожского с Екатериной Бобровой.

— Одно шоу заканчивается, но на днях начинается другое — чемпионат России.

— Да, олимпийские шоу!

— Этот чемпионат будет лучшим за последние годы?

— Однозначно. В спортивных парах, как я понимаю, есть три основных дуэта, но также за путевку на Игры серьезно борется и четвертая пара — Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин. Они тоже вполне могут поехать в Пекин. Таким образом, здесь четыре пары претендуют на три места.

Может быть потому что ему страшно. Смотреть фото Может быть потому что ему страшно. Смотреть картинку Может быть потому что ему страшно. Картинка про Может быть потому что ему страшно. Фото Может быть потому что ему страшно

В танцах посмотрим, кто заберет третью квоту на Игры (Виктория Синицина и Никита Кацалапов, а также Александра Степанова и Иван Букин долгое время входят в основной состав сборной России, поэтому их поездка на Олимпиаду не вызывает сомнений. — «Газета.Ru»). Но в танцы я никогда не лез, потому что вообще не понимаю, что они там делают.

У мужчин понятно, что ничего не понятно. Невозможно предсказать, кто будет в составе сборной на Олимпиаде.

У девочек самый сильный состав. Так что да, за последние годы это будет самый крутой чемпионат России. Жалко, что Дарья Усачева, к сожалению, поломалась, и обидно из-за нелепой травмы Алены Косторной. Для фигуристов нормально, когда ты ломаешь ногу, тянешь спину, плечо. но кисть? Жалко, что мы потеряли Алену.

— Также проблемы со здоровьем были у Трусовой — писали о переломе кости в ноге.

— Я лично жду Сашу на чемпионате России! Буду комментировать чемпионат оттуда и новостей о том, что она не приедет, не слышал. Если мы потеряем еще кого-то, это совсем трагедия будет.

— Травмы в олимпийский сезон — это закономерность, поскольку все выкладываются на 200%?

— Нет, это спорт, так просто сложилось. У нас в «Ледниковом периоде» тоже люди на грани. У кого-то разрыв мениска (речь о Татьяне Волосожар — «Газета.Ru»), у Макара Запорожского с плечом проблема, у моей супруги Татьяны Тотьмяниной камни выходят из почек. Кто-то еще поломался, Ксения Бородина падала. Даже у нас травмы пошли ближе к финалу, что уж говорить о спорте высших достижений

— В прямом эфире Первого канала не будут показывать прокаты мужчин, в отличие от женщин, спортивных пар и танцев на льду. Они не заслужили?

— Не показывают, значит, не заслужили. Может, они подумают уже наконец-то: «Как так, всех показывают, а нас нет?» Может, причины не в отсутствии эфирного времени, а в том, что мы не можем откататься чисто ни разу. Вряд ли они об этом будут задумываться.

— В этом сезоне вы, кажется, жестче комментируете неудачи российских одиночников.

— Я раз посмотрел — где-то пожалел. Второй посмотрел, третий, четвертый. А потом просто надоело по-человечески. А знаете, почему надоело? Потому что наши парни все могут. На тренировках и на шестиминутной разминке они все прыгают. А потом выходят выступать — и ничего не показывают.

Мне абсолютно все равно, как они закончат — на каких местах. Естественно, хочется, чтобы парни были повыше, но я понимаю, что ни у одного вообще нет шансов попасть в тройку, только если чудо чудесное не произойдет.

Но мне не все равно, где сборная России будет в командном турнире Олимпиады. Хочется, чтобы у команды было золото, а не серебро, как на прошлой Олимпиаде.

— А кто сейчас самый достойный кандидат от мужчин, чтобы выступать в составе сборной России в командном турнире?

Может быть потому что ему страшно. Смотреть фото Может быть потому что ему страшно. Смотреть картинку Может быть потому что ему страшно. Картинка про Может быть потому что ему страшно. Фото Может быть потому что ему страшно

— Ой. Дело в том, что в короткой программе выступают десять участников, а в произвольной — только пять. И по итогам короткой можно так улететь вниз, что никакая девочка с прекрасным прокатом команду не спасет. У Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) будет сложнейшая задача — понять, кто из парней откатает две короткие и две произвольные программы в Пекине. Нам сейчас остается только надеяться на то, что наши одиночники наконец все-таки покажут то, что они в реальности умеют делать. А я не хочу загадывать.

— Если говорить о женском составе сборной, то у нас есть Камила Валиева с тройным акселем. Она выступает так мощно, что ее место в командном турнире в Пекине не вызывает сомнений, и кажется, что ей стоит отдать обе программы. Но в то же время Валиевой только 15 лет, и неизвестно, как она справится с огромным давлением на Олимпиаде. Что делать в такой ситуации?

— Решать федерации. У нас три квоты в женском одиночном катании, и в Пекин поедут три очень сильные девчонки, способные втроем подняться на подиум в личном турнире. В команднике нам светит потенциальное золото. Кого ставить?

Сделать ставку на то, что Камила выиграет личный турнир, а в командник поставить двух других девочек? Это решать не мне. И извините, но Камиле Валиевой еще надо отобраться на Олимпиаду.

— У вас классный аккаунт в TikTok. Как придумываете столько идей для видео?

— Этим занимается няня наших с Таней детей. Она помогает находить смешной материал. Времени занимает нереальное количество! Потом она снимает, монтирует видео и выкладывает в TikTok. Я даже не захожу туда. И она на меня орет: «Леша, выставляй! Уже надо по времени». Я говорю: «У меня «Ледниковый». Няня: «Нет! Уже надо выставлять! Время уходит!». Снимаем-то мы для Instagram, но озвучка и всякие эффекты идут из TikTok.

Источник

Примеры итоговых сочинений

5 готовых сочинений к направлениям 2021/22 учебного года.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Может ли путешествие изменить человека?

Бывают моменты, когда человек хочет сменить обстановку и отправиться в какое-нибудь новое для него место. Люди путешествуют, потому что ищут ярких впечатлений, но иногда вместе с этим изменяется и их мировоззрение. Любой путь так или иначе воздействует на человеческое сознание: появляются интересные идеи, мечты и планы. В большинстве случаев человек понимает, что должен изменить привычный уклад жизни. Именно в дороге мы больше размышляем и глубже погружаемся в свой внутренний мир. На мой взгляд, путешествия и перемены неотделимы друг от друга. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Так, например, в начале романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – недоросль, инфантильный молодой человек, который никогда не отлучался из дома. Он мечтает о праздной жизни в Петербурге, хочет предаться всевозможным развлечениям, однако волею судьбы оказывается в Белогорской крепости. Петруша, покинув родной дом, знакомится с Зуриным, проигрывает ему большую сумму, ведёт себя достаточно грубо с Савельичем, всеми силами пытается выглядеть взрослым и самостоятельным. Но на протяжении повествования его система ценностей претерпевает важнейшие изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно чистым человеком.

Коренным образом изменяется и жизнь главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Душой – дитя, судьбой – монах» в 17 лет вырывается на свободу из стен монастыря. Три дня, которые он провёл на воле, в таинственном и немного пугающем мире, оказались важнее всей его жизни. Именно здесь он испытал сильные чувства и получил немало ярких впечатлений. Мцыри встречает грузинку, которая несёт над головой кувшин, и понимает, что влюбляется в неё с первого взгляда, хотя и не решается заговорить. Юноша бесстрашно сражается с барсом, рискуя своей жизнью. В какой-то момент он понимает, что не может быть частью этого мира, который оказывается чужим и немного враждебным. Однако герой умирает без сожалений: он счастлив, что отправился даже в такое короткое путешествие. Читая это произведение, невольно задумываешься о том, как скоротечно наше существование, поэтому так важно ценить каждое мгновение.

Таким образом, путешествие может стать для человека дорогой к самому себе, помочь ему лучше понять свой внутренний мир и обрести душевное равновесие. Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые горизонты.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?

В настоящее время в современном мире появляется множество новых технологий, которые упрощают нашу жизнь. Например, уже достаточно сложно представить своё существование в XXI веке без компьютеров и мобильных телефонов, позволяющих значительно сэкономить время. Ритм жизни также становится достаточно быстрым, а значит, последствия научно-технического прогресса можно считать благоприятными. Однако довольно часто у людей развивается серьёзная зависимость от новейших технологий, и от неё не всегда легко избавиться. Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы доказать эту точку зрения.

Нельзя не вспомнить мир, созданный известным фантастом Р. Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Люди практически разучились мыслить самостоятельно. Чтобы ни о чём не думать, они вставляют в уши «радиоприёмники-втулки», смотрят бессмысленные телепередачи, большую часть своего времени проводят перед огромными экранами и стараются быть абсолютно одинаковыми. С теми, кто пытается каким-то образом проявить индивидуальность, расправляется Механический пёс – робот, который помогает искать преступников. В этом обществе нет места для душевного общения и взаимоподдержки: кругозор жителей ограничен, кажется, что они ничего не знают, кроме популярных названий и марок. Эта необразованность в конечном счёте приводит к деградации. Действительно, иногда ускоренное развитие новых технологий становится опасным как для отдельной личности, так и для всего человечества.

Проблема зависимости от новейших технологий волнует и многих современных отечественных писателей. В произведении «Библия в SMS-ках» Ая Эн пишет о подростках, а также взрослых людях, которые не представляет своей жизни без мобильных телефонов. В начале каждой главы мы читаем фрагменты из смс-переписки двух молодых людей на библейские темы. Конечно, герои используют разговорную лексику и стараются как можно сильнее упростить евангельские истории. Казалось бы, между Священным Писанием и короткими сообщениями не может быть ничего общего, однако у девочки Евы, которую грозятся лишить наследства, не остаётся другого выхода. В XXI веке вместе с развитием техники идёт и значительное упрощение человеческого мышления. Люди зачастую перестают читать длинные и сложные тексты и ищут их краткое изложение в интернете. Зависимость от новых технологий делает человека потребителем, привыкающим получать информацию в готовом виде. В книге Аи Эн есть замечательный лозунг – ДСГ, что означает «думай своей головой». К сожалению, технологические новшества могут лишить нас такой способности.

В заключение хочется сказать, что зависимость от новых технологий не даёт человеку двигаться вперёд и развиваться. Именно поэтому так важно внимательнее приглядываться к миру, который тебя окружает, проводить время с близкими, как можно больше общаться вживую, читать книги, а не только новостную ленту в социальных сетях.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Что сильнее: закон или совесть?

Что может быть страшнее для человека угрызений совести? Наверное, нельзя придумать наказания хуже, ведь неслучайно совесть называют «законом законов». Именно она становится для нас главным судьёй, не позволяющим переступать запретную черту. Иногда даже наказание, предусмотренное законом, не может исправить преступника, если он лишён способности испытывать чувство стыда. Напротив, голос совести побуждает человека к раскаянию и внутреннему изменению. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Совесть может мучить человека, даже если он лишь отчасти виноват в произошедшей трагедии. Так, например, главный герой сентиментальной повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Эраст обвиняет себя в смерти крестьянки Лизы. Он действительно полюбил эту девушку, но не мог жениться на ней, потому что это означало бы бросить вызов светскому обществу. К тому же юноша хотел поправить своё материальное положение и ради этого женился на нелюбимой женщине. Эраст даже не подозревал, какими серьёзными могут быть последствия, он не подумал о чувствах Лизы, которая не смогла пережить предательство возлюбленного. До конца своих дней герой считает себя преступником, по вине которого пострадала бедная девушка. Эти угрызения

совести мешают Эрасту быть счастливым. Конечно, с точки зрения закона сам герой не совершил никакого преступления, поэтому не может быть наказан. Однако чувство вины не даёт молодому человеку покоя, потому что он нарушил моральные нормы.

Таким образом, совесть – это действительно самый важный и нерушимый закон, соблюдение которого помогает нам оставаться гуманными при любых обстоятельствах. Многие мыслители называют совесть внутренним судьёй или голосом, который невозможно заглушить. Это именно то, что не позволяет человеку снимать с себя ответственность и действовать безрассудно. Это тот законодатель, который побуждает нас совершать добрые поступки.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?

В трудные минуты произведения искусства могут оказать человеку неоценимую помощь. Так, например, музыка способна исцелить душевные раны, стать лучшим утешением и лекарством от грусти и тревоги. Многим людям прослушивание любимых песен помогает не опускать руки и находить новые силы для движения вперёд. В чём же заключается прекрасная и таинственная сила музыки и почему её влияние на человека так велико? Обратимся к произведениям художественной литературы, чтобы ответить на эти вопросы.

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» музыка играет важную роль в судьбе главных героев. Николай Ростов, проигравший товарищу Долохову достаточно крупную сумму, чувствовал себя подавленным и разбитым. Ему пришлось очень грубо и развязно поговорить со своим отцом, и в глубине души молодой человек злился на самого себя. В эту тяжёлую для героя минуту его сестра Наташа Ростова играла на фортепиано и пела, не думая ни о каких мелочах и просто наслаждаясь мгновением. Заворожённый музыкой, Николай Ростов невольно задумывается о том, как низменны его проблемы в сравнении с искусством. Жизнь, в которой есть музыка, прекрасна, а всё остальное значительно уступает духовным ценностям. Стоит ли лишать себя этой замечательной возможности жить и дышать из-за каких-то временных трудностей и неудач? Николаю кажется, что именно в эту минуту он по-настоящему счастлив: музыка заглушает его душевную боль и дарует ему утешение.

Музыка способна кардинальным образом изменить жизнь человека. Заглавный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» изначально даже не собирался вставать с дивана

и снимать домашний халат, потому что не видел смысла в насыщенном событиями существовании. Однако встреча с Ольгой Ильинской оказывает значительное влияние на героя, у которого появляется желание меняться в лучшую сторону. Примечательно, что чувство влюблённости поселяется в душе Обломова после прослушивания любимого музыкального произведения «Casta diva», исполненного новой знакомой. От звуков этой мелодии и голоса Ольги на лице героя сияет «заря пробуждённого», он сказал девушке, что глубоко почувствовал любовь, переданную через музыку. В этот момент лень и апатия отступают, уходят на второй план, жизнь Обломова преображается, его душа устремляется к счастью.

Действительно, без музыки жизнь становится бледной и пустой. М. Лютер, например, называл этот вид искусства «лучшим утешением для опечаленного человека». Безусловно, в тяжёлое для нас время музыка, вызывая определённые эмоции, помогает прислушаться к себе и наделяет особенной энергией, не позволяющей падать духом ни при каких обстоятельствах.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?

Могут ли социальные пороки оказать влияние на жизнь и судьбу отдельной личности? Достаточно часто человек восстаёт против навязанных обществом устоев и правил, потому что не хочет быть марионеткой в чужих руках. Во многих художественных текстах разворачивается конфликт между яркими индивидуальностями и социумом. К сожалению, обычно такие герои терпят поражение в этом столкновении, но их попытка что-либо изменить представляет большую ценность для человечества в целом. Это значит, что есть люди, которые не могут смириться с социальными пороками и готовы с ними бороться, чтобы сделать мир лучше. Обратимся к литературным произведениям, чтобы доказать эту точку зрения.

Так, в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» главный герой отказывается жить по правилам фамусовского общества. Он не может принять царящее вокруг лицемерие, чинопочитание и зависимость от общественного мнения. Чацкий отмечает: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Действительно, он не собирается становиться таким же, как представители «века минувшего», их подобострастие вызывает у героя отвращение. Он чувствует себя чужим среди людей, которые обесценивают образование и духовные ценности. Именно поэтому герою не находится места в фамусовской Москве, его называют сумасшедшим. Чацкий считает, что пороки этого общества необходимо искоренить, но в пьесе у него нет ни одного единомышленника, не считая внесценических персонажей. Герою приходится отказаться от прежних планов и надежд на семейное счастье, чтобы сохранить свою индивидуальность.

В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня Катерина также пытается протестовать против патриархальных порядков. В городе Калинове нет места науке, образованию и прогрессу, семьи продолжают жить по «Домострою», а младшее поколение должно неукоснительно соблюдать все требования старших. Самые авторитетные люди города – Дикой и Кабаниха – самодуры и тираны, живущие в замкнутом мире своих ограниченных консервативных убеждений. Катерина же – неординарная натура, которая видит смысл жизни в искренней любви и свободе. Девушка отказывается жить по установленным правилам, но так же, как и Чацкий, не находит смелых единомышленников. Бросая вызов обществу, героиня совершает самоубийство, однако протест одиночки заставил её мужа Кабанова задуматься о собственном угнетённом положении. Это значит, что в дальнейшем в Калинове произойдут важные изменения, и толчком к этому стал поступок Катерины.

В заключение хочется отметить, что социальные пороки действительно влияют на судьбу отдельного человека. Довольно часто общество подвергает таких людей насмешкам и критике и пытается всеми силами избавиться от них. Однако появление личностей, не желающих смиряться с навязанными сверху правилами, доказывает несовершенство общественного устройства и говорит о необходимости перемен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *