Может нуль не виноват о чем сказка

«Может, Нуль не виноват?» — читательский дневник по сказке И. Токмаковой

Может нуль не виноват о чем сказка. Смотреть фото Может нуль не виноват о чем сказка. Смотреть картинку Может нуль не виноват о чем сказка. Картинка про Может нуль не виноват о чем сказка. Фото Может нуль не виноват о чем сказка

Поучительная сказка «Может, Нуль не виноват?» была написана Ириной Токмаковой в 1984 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Токмакова Ирина Петровна
Название произведения: «Может, Нуль не виноват?»
Жанр: сказка
Год написания: 1984
Издательство: Лабиринт
Год издания: 2019

Главные герои и их краткая характеристика

Краткое содержание и сюжет

Перед началом учебного года Але приобрели школьную форму и букет цветов. Однако, ей было грустно. Шёл дождь. Антошка уехал на дачу. Девочка открыла учебник по математике и стала решать задачу. На столе было девять солдатиков. Один был барабанщиком, а остальные пехотинцами. Сколько солдат было у Антоши? Аля думала: « Что за мальчик этот Антошка?». Посмотрев внимательней, она узнала своего друга. Обстановка в его комнате была в точности как у него. Антошка звал на помощь. Он просил найти солдатика. По единице, как по мосту Аля проникла в книгу. Ей объяснили, что без солдатика не решается задача и могут победить лебеди — «двойки». Посетив Трёшку, Четвёрку, Пятёрку и Минуса, Аля и Антон нашли солдатика. Цифры пожелали ребятам пятерок в школе, а дети решили никому не рассказывать об удивительном приключении в учебнике.

Очень краткое содержание для читательского дневника

С помощью Единицы Аля попадает в учебник, где Антон ищет солдатика. Единица думает, что солдатика аннулировал Нуль. Детям помогают в поисках Плюс и Пятёрка. Минус пытается помещать поискам и похищает Антона. Но Антона спасают, а Нуль оказывается невиновным. Солдатика находят у Минуса, и тот обещает исправиться.

План пересказа

Основная мысль

Математика — наука точная, в ней должен быть порядок.

Чему учит

Сказка учит любить математику, учит выполнению простейших математических действий. Учит помогать попавшим в беду. Учит всё доводить до конца. Учит не обвинять никого напрасно.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась эта увлекательная книга, из которой я узнала, что такое сложение, вычитание, сравнение величин. Мне понравились приключения Али, а также добрые и отзывчивые цифры, которые ей помогали. Мне понравилось, что Антон чувствовал свою ответственность за солдатиков.

Вывод и мое мнение

Очень веселый и интересный рассказ, особенно мне понравились цифры, как они помогают найти решение задачи.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Токмакова И. «Может, нуль не виноват» Читательский дневник, краткое содержание

Токмакова И. «Может, нуль не виноват» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Токмакова Ирина Петровна

Название: «Может, нуль не виноват»

Жанр: Сказка

Тема произведения: удивительный мир математики.

Число страниц: 62

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Сказка о том, как девочка Аля и её друг Антон оказались в учебнике по математике. Там им пришлось искать пехотинца, пропавшего из задачки. Аля и Антон познакомились со всеми цифрами и нашли настоящего похитителя.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, когда Аля и Плюс пришли к Семёрке. Аля ещё удивилась, почему Плюс называл её Семьпятниц. Оказалось, что Семёрка постоянно меняла свои решения, то ей хочется одного, а через секунду уже другого. И тогда Аля поняла, почему у неё такое прозвище.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Математика – это очень интересный и точный предмет. Столько всяких загадок прячут в себе цифры и задачки.

Чему учит эта книга:

Сказка учит нас тому, что не надо никого поспешно обвинять, сначала надо подробно всё разузнать. Учит нас тому, что вместе дружно можно решить любую трудную задачку. А ещё учит нас любить математику, эту интересную науку, мир цифр и знаков.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравилась эта сказка. Аля и Антон не испугались трудностей и отправились на поиски пропавшего пехотинца. А ещё мне понравилось, что у всех цифр были такие забавные прозвища, например, Дыдва и Семьпятниц.

Новые слова и выражения:

Этажерка – предмет мебели в виде нескольких открытых полок.

Каверза – злая интрига, подвох.

Одночасье – очень короткий промежуток времени, сразу.

Пословицы к произведению:

Одна голова – хорошо, а две – лучше.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Знания не даются без старания.

Источник

Краткое содержание Токмакова Может нуль не виноват

Сидя у окна, за которым льет проливной дождь, сидит девочка Аля. Скоро в школу, уже приготовлена форма, цветы. Но девочке грустно, ее верный друг Антошка на даче.

Единица рассказала Але, что если не найти солдатика, двойки одержат победу над людьми. В доказательство этого открылось окно, и комнату заполнили летающие красные гуси, странно гогоча.

Приглядевшись к гусям, Аля убедилась, что это не птицы, а натуральные двойки.

Друзья направились к Тришке, который, выслушав их историю о потерявшемся солдате, отправил их к Четверке.

Четверка была занята стряпней, и отправила их к Пятерке.

Пятерка подсказала, что, может, нуль не виноват, а сделать это мог Минус, он так любит все отнимать. Аля с Антошкой отправились к Минусу. Подходя к его домику, ребята услышали, как тот разговаривает с пехотинцем. Цифры пристыдили Минуса, за то, что он так поступил. Минус оправдывался тем, что он просто хотел научиться маршировать, как солдаты на параде. Он признался, что поступил неправильно, и друзья его простили. Забрав пропавшего пехотинца, все возвратились домой.

Тут и мама Али вернулась. Увидев в руках дочки учебник, мама похвалила Алю.

Рассказ учит быть внимательным и всего помогать друг другу.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Произошёл со мной занятный случай. Поставила меня в неудобное положение моя внучка. Уже четыре летних периода мы отдыхали в деревне.

В книге повествуется о помещике по имени Петр Петрович Каратаев. Он ехал в Москву. По дороге познакомился с одним человеком и рассказал ему свою историю. Каратаеву не повезло, поскольку он разорился. А в Москву он ехал для работы на службе.

Расцвет творчества Ивана Сергеевича Тургенева пришелся на 1847 год. В журнале «Современник» печатается произведение «Хорь и Калиныч». Читатели одобрили историю охотников. Каждый найдет для себя что-нибудь интересное у этого автора

В поезде едут два попутчика, князь Мышкин и купеческий сын Рогожин, они почти одногодки и в процессе поездки познакомились и разговорились. Лев рассказал, что он был в Швейцарии, его туда на четыре года отправил опекун.

Инопланетные создания далекой галактики. Они давно прекратили испытывать какие-либо чувства и эмоции Они обнаруживают воздействие которое оказывает с планета земля и начинает разрушать бесчувственный мир созданный чуждым умом дальней вселенной

Источник

Краткое содержание Токмакова Может нуль не виноват для читательского дневника

Двадцать девятого августа Аля сидела и грустила. На улице не переставая лил дождь. К началу учебного года купили школьную форму, букет гладиолусов. Любимый Антошка был на даче. Из новых учебников ей попалась – «Математика».

Открыв учебник, она начала читать задачу. На столе стояло ровно 9 солдатиков. Из них один – играет на барабане, остальные солдаты из пехоты. Сколько солдат было у Антошки?

— Потерялся один солдат! Без него нельзя решить задачу.
— Если его не найти рухнет задача и все остальные. Математика – точная наука, все знаки и цифры должны находиться строго по своим местам. «А солдатик причём?» – удивлённо спросила девочка.

Единица строго посмотрела на неё и девочка проверила карман.

Иначе верх возьмут «двойки». Тут же влетели красные лебеди – настоящие двойки.

Пятёрка сказала, что ноль этого не мог сделать, наверно минус, он любит всё отнимать. Пошли они к дому «минуса». И услышали, как он просил у солдатика научить его маршировать. Солдатик говорил, что знак минус его обманул. Солдату нужно срочно обратно. На машине довезли их обратно. Пришла мама, и девочка подумала: «Не во сне я это видела?» Мама похвалила её, когда увидела «Математику в руках. А Антон подмигнул, не будем рассказывать.

Вывод: Надо внимательно заниматься и серьёзно относится ко всем предметам. А в «Математике» главные каждый знак и каждая цифра. Рядом с единицей ноль в десятку превращается.

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Однажды к Дениске в дом прибежала девочка Алена. Она ворвалась как молния, громко кричала, как будто кого-то убили. А, как оказалось, всего-то – в магазине открывается что-то в виде ярмарки под названием весенний базар.

Николай Васильевич сам говорил, что его лучшие произведения получались такими благодаря тому, что писал он их, зная точные данные, необходимые для хорошего творчества. До сих пор читатели находят для себя что-то новое в произведениях автора.

Молодой Сергей Петров после окончания горного техникума работал шахтером. Однажды, спускаясь в забой шахты, на работу в ночную смену, он увидел, как вагонетка повредила электрический кабель

История начинается в Канзас-Сити, где проживает семья уличного проповедника, воспитывающего своих детей в строгости и вере. Но один из сыновей, Клайд, мечтает вырваться из этой нищеты и унылого существования, жить в роскоши и богатстве.

Все действия описанные в этом великолепном романе начитаются в глухой провинции, где вся жизнь протекает медленно и очень скучно. Все дела идут своим чередом на и на фоне этого начинают происходит сложные психологические изменения в характере героини.

Источник

Может нуль не виноват о чем сказка

Может, ноль не виноват

Погода испортилась. Дождь моросил по-осеннему, астры на балконе сникли, из окна пахло не свежестью, как бывало при летнем дожде, а сыростью.

Настроение у Али тоже испортилось. До первого сентября оставалось еще целых два дня. Уже все готово к школе. Школьная форма висит на специальной детской вешалке, гладиолусы купили и поставили в воду с аспирином — чтоб не завяли. А тут еще два дня. И дождь, и мамы дома нет, и Антошка пока не вернулся с дачи. Ну, разве не тоска!

Аля протянула руку, взяла из стопки новеньких учебников тот, что лежал сверху. Оказалось — «Математика».

Да… Как оно будет с этой математикой? Буквы Аля знала, можно сказать, по именам. А вот цифры — другое дело. Во-первых, их трудно писать. А во-вторых, просто напишешь — не отделаешься. Считать надо! Прибавлять, отнимать…

Аля раскрыла учебник — так, наугад, где сам раскрылся. Прочла: «У Антоши на столе было девять солдатиков. Один барабанщик, остальные пехотинцы. Сколько было пехотинцев?»

«У какого это Антоши?» — подумала Аля.

Ах да, так вот же он нарисован на картинке. Аля пригляделась и даже ойкнула от удивления. В учебнике математики на семьдесят седьмой странице была нарисована Антошкина комната, все, как на самом деле есть, — и диван такой же, как у Антошки, и аквариум с красными меченосцами, и старая с книгами этажерка, ну, словом, все-все. И сам Антошка был тут же. Он ползал под столом на четвереньках. Аля его окликнула. Антошка обернулся. Никакого сомнения, это был ее приятель Антон Водовозов, с которым они договорились сесть в классе рядом, даже если кому-нибудь и придет в голову дразниться.

— Как ты туда попал, Антошка? — воскликнула Аля. — Ты что, заколдованный?

— Иди, помоги искать солдатика, — своим обычным голосом сказал нарисованный Антошка, точно ничего странного не происходило.

— Как же я к тебе попаду, когда ты нарисованный, или заколдованный, или вообще, может, я тебя во сне вижу?

— Ладно тебе. Какое там во сне! Ты идешь или нет?

— Хо-ро-шо, — очень неуверенно сказала Аля. — Только как?

— Очень даже просто, — ответил вместо Антоши чей-то писклявый голосок. — Через мостик.

Рядом с Антошкой оказалась Единица ростом с самого Антона. Она помахала Але рукой, поклонилась и вдруг… вдруг перекинулась мостиком прямо к Але, и Аля сама не заметила, как перебежала по этому мостику и оказалась рядом с приятелем.

И сразу же не стало ни номеров, ни условий задач, не было никакой семьдесят седьмой страницы, а просто Антоша в своей комнате, а рядом Аля, а рядом… В том-то вот и дело, что рядом стояла Единица. Худенькая, с длинной шеей и маленькой головой, забавная, живая.

— Вот видишь, это совсем нетрудно, — сказала она.

— Оказаться в математике, — пояснила Единица.

Антошка встал с колен и озабоченно посмотрел на Алю.

— Понимаешь, — сказал он, — потерялся пехотинец. А это очень плохо.

— Антош, жалко, конечно, что потерялся. Но он ведь солдат, он мужественный. С ним ничего плохого не случится. Ты не тревожься.

— Во-первых, плохой я командир, если о солдатах тревожиться не буду, — сказал Антон. — Мало ли в какую беду он может попасть.

— А во-вторых, — подхватила Единица, — условие задачи без этого солдата нарушается. Без него нельзя решить задачу. Ответ не сойдется. Вот какой это важный солдатик. Уж вы мне поверьте, я в математике четыреста лет служу.

— Ого! — изумилась Аля.

— Да, да, да! — опять сказала Единица. — Солдатика надо найти, иначе рухнет эта задача, очень важная задача на вычитание, а за нею следом — и другие, да-да-да, математика — наука стройная, и в учебнике все-все должно быть всегда там, где положено.

— Как это? — спросила Аля.

— Да так. Все цифры — на местах, все знаки — на местах. Все условия задач — каждое на своем месте. Порядок в учебнике должен быть, строгий порядок.

— А при чем же тут солдатик? — уже немного робея перед Единицей, спросила Аля.

— Очень даже при чем. В задаче что сказано? Было девять солдатиков. Так?

— Ну да, — согласилась Аля.

— Значит, и должно на столе стоять девять. А тут сколько?

— Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Восемь, сказала Аля.

— Вот видишь, — произнесла Единица с укором, точно Аля спрятала недостающего солдатика у себя в кармане.

Аля даже машинально сунула руку в карман. В кармане лежала пуговица.

— Солдатика необходимо отыскать. Потому что, когда в математике начинается беспорядок, тогда над людьми берут верх двойки. Объединяются в стаи и берут верх, — втолковывала им Единица.

Але, может, все это и показалось бы вздором, да вдруг в комнате распахнулось окно и в него влетело несколько странных красных гусей, которые закружились по комнате, не то с гоготом, не то с хохотом.

Аля пригляделась к гусям и вдруг обнаружила, что это не гуси вовсе, а цифры два, то есть самые настоящие двойки. Влетев в комнату и немного погоготав, «гуси» вылетели вон, а окно само собой захлопнулось.

— Вот видишь, — наставительно сказала Единица.

Антошка окончательно вылез из-под стола и встал с коленок.

— Нет, — сказал он, — нигде нет солдатика. Прямо не знаю, что делать.

— В таком положении дело оставаться не может, — сказала Единица. Как хотите, а необходимо отправиться на поиски. Ты не слышал, солдатик упал на пол или нет?

— Он бы звякнул, — сказал Антошка. — Он же металлический, а не какой-нибудь пластмассовый.

— Значит, кто-то просто незаметно унес его.

— Антош, может, это сделал Кляксич? — спросила Аля, вспомнив свои недавние приключения в Букваре.

Она подробно описала их Антоше в своих письмах.

Это сказал не Антон, это произнесла Единица.

— Он все больше по тетрадкам норовит бегать, — продолжала она. Помарку и Описку подзуживает людям разные каверзы строить. В Математику ему не так-то легко пробраться.

— Ты-то что думаешь, Антон? — спросила Аля.

— Не знаю, Аль, — честно признался Антон. — Просто совсем ничего не понимаю.

— Я знаю одно, — сказала Единица. — Надо идти искать пехотинца и найти его во что бы то ни стало. Это наш долг перед учениками первого класса «Б» и перед наукой — математикой, — добавила она торжественно. Пошли.

Единица распахнула дверь из Антошкиной комнаты, но за дверью оказался вовсе не коридор его квартиры, где все еще продолжал жить друг детства трехколесный велосипед и были сделаны до самого потолка книжные полки. Нет. Дверь, открывшись со скрипом, выпустила всех троих на веселую, залитую солнцем лужайку. Дождя не было. И вообще было лето.

— А может быть… Может быть… — произнесла Единица задумчиво. Да-да-да. Вполне может быть. Он ведь любит аннулировать…

— Кто? — спросил Антон.

— Ноль, — сказала Единица. — Характер у него, знаете, такой, как бы это сказать… неопределенный…

— У Ноля? Характер? — изумился Антон.

— Очень даже просто. Характер, — подтвердила Единица. — Уж очень любит аннулировать.

— И это он… аннулировал пехотинца? — почему-то шепотом спросила Аля.

— Могло быть. Ох, могло быть! — сказала Единица. — Сейчас спросим, может, кто-нибудь из моих сестер что-нибудь заметил.

И Единица, поставив ладони рупором, закричала:

— Сестрички-единички, где вы?

Издали, все приближаясь и приближаясь, послышалась песенка:

Мы не сойки, не синицы,

Тот, кто любит устный счет,

Знает нас наперечет.

В сад строем вошли похожие на свою сестру единицы. Они обошли сад, построившись в линеечку, в затылок одна другой, а потом стали перед Алей и Антоном без конца перестраиваться. При этом они все время пели свою песенку:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *