Можно ли назвать сказки волшебными почему о чем в них рассказывается
Можно ли назвать сказку «Аленький цветочек» волшебной:сочинение,что писать?
В сочинении обоснуйте свой ответ, укажите причину: Почему сказку «Аленький цветочек» можно назвать волшебной?
Можно ли назвать сказку «Аленький цветочек», которую написал С. Аксаков, волшебной, можно понять порассуждав следующим образом.
Сказки бывают волшебные, бытовые, про зверей и пр.
От других видов сказок волшебную сказку отличают несколько примет:
это, в первую очередь, чудеса, волшебные превращения, которых не бывает в реальной жизни;
во-вторых, наличие волшебных предметов, с помощью которых герои сказок осуществляют эти чудеса, например, волшебная палочка, меч-кладенец, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка; в-третьих, в волшебной сказке имеются существа, которых бывают только в волшебной сказке (леший, русалки, Баба-Яга, Кощей Бессмертный)
В авторской сказке «Аленький цветочек» есть чудесный цветок, который сорвали, а он не завял, а затем сам прирос к стебельку, где он рос изначально. Купец, а затем и Настенька, с помощью волшебного кольца в мгновение ока оказывается дома, стоит только повернуть кольцо на пальце.
В этой сказке происходят чудеса. Силой любви чудище, которого заколдовал злой колдун, превращается в прекрасного принца.
Сказку «Аленький цветочек» с полным основанием можно назвать волшебной.
Безусловно, «Аленький цветочек» является волшебной сказкой. Этому есть сразу несколько объяснений. Во-первых, в основе сюжета лежат волшебные превращения. Так, главный герой из страшного чудища силой любви превращается в прекрасного принца.
Сказку Аксакова «Аленький цветочек» несомненно можно назвать волшебной сказкой и вот почему:
Разберем все эти атрибуты поочередно.
Получается, что мы можем спокойно отнести сказку «Аленький цветочек» к категории волшебных сказок.
Таким образом, сказка «Аленький цветочек» является волшебной, так как в ней происходят чудеса, волшебство и в конце добро побеждает зло.
Да, данную сказку, безусловно можно и нужно назвать волшебной, так как центральная линия ее сюжета и фабула, проходят на фоне волшебства, которое связано с людьми. Тут конечно можно привести пример с волшебным перстнем, но вот ключивым моментом сказке и ее квинтэссенция, тоже завяны на волшебстве. К ней безусловно относится превращение чудища в прекрасного принца.
Ведь по ходу сюжета сказки, напряжение возникает на фоне того, что становится непонятно, как сложится судьба прекрасной младшей дочери купца и чудища. Ну а решает всю эту проблему несовместимости в образе, волшебство, которое превращает это самое чудище в принца и прекрасного человека.
Конечно можно назвать. Смысл сказки как раз в волшебстве. Вся сказка пронизана волшебством, волшебница наложила заклятие на принц и он превратился в чудовище. Аленький цветочек-тоже волшебство. А такое бывает только в сказках. Практически вся сказка Аленький цветочек и строится на том самом волшебстве.
Сказку «Аленький цветочек» можно назвать волшебной потому, что в ней есть волшебство. Что такое волшебство? Это то, что в принципе невозможно в реальной жизни. Разве в реальной жизни может человек превратится в животное и наоборот. Конечно, если воспринимать сказку в переносном смысле, то и такое в жизни возможно. Но в том то и прелесть сказок, что не надо в них искать тайный смысл, это же не басня. А просто читать и наслаждаться волшебными персонажами.
Эта сказка действительно является волшебной. Здесь читатель сталкивается с разными чудесами, или волшебствами: аленький цветочек, который нельзя вырастить, он единственный в своем роде. Чудище тоже волшебное: это заколдованный принц. Кольцо, которое получил купец, тоже волшебное. Все это говорит о том, что произведение является сказкой, которая невозможно без волшебства.
Рисуем головной убор. Дополнительно можно нарисовать роскошную косу.
Рукава у платья должны быть пышными.
В руках нарисуйте цветочек.
Очень важно добавить цвет рисунку, чтобы завершить иллюстрацию.
Выбирайте понравившийся вариант.
Красавица и чудовище, а Аленький цветочек это русский пересказ! То же самое и белоснежка и спящая красавица
А теперь перечислим какие же троекратные повторы встречаются в сказке «Аленький цветочек»:
-купец дал три дня дочерям, чтобы они придумали, что им привезти в подарок;
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 12 апреля 2021 г.
Ответы на вопросы к разделу «Литература зарубежных стран» для 2 класса
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 212-213.
1. Запомнил ли ты названия сказок, с которыми познакомился в этом разделе?
В этом разделе мы познакомились со сказками «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Принцесса на горошине», «Мафин и паук», «Бременские музыканты».
2. Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Мне очень понравилась сказка «Мафин и паук». Это сказка о чудесном превращении паука в фею, которое случилось потому, что Мафин и его друзья пожалели паука и захотели стать его друзьями.
3. Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.
Это авторские сказки. У каждой из них есть автор. Они написаны и изданы в виде книг. В их тексте уже ничего нельзя поменять. Они будут читаться в таком виде всеми читателями.
4. Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?
Эти сказки можно назвать волшебными. В них животные ведут себя как люди, происходят различные волшебные превращения, добро побеждает зло.
Только в сказке «Принцесса на горошине» нет ничего волшебного, кроме сверхъестественной чувствительности принцессы.
5. Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.
В сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» говорится о том, что нельзя унывать и опускать руки. Смелый и находчивый всегда найдёт выход из любой ситуации.
В сказке Шарля Перро «Красная шапочка» говорится о том, что нельзя разговаривать с незнакомцами, уходить куда-то без сопровождения взрослых.
В сказке Андерсена «Принцесса на горошине» говорится о том, что нельзя быть слишком капризными и привередливыми.
В сказке Энн Хогарт «Мафин и паук» говорится о том, что нельзя судить о человеке по его внешности.
В сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты» говорится о том, что вместе с верными друзьями можно справиться с любой бедой.
6. Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине? Из сказки какого автора пошло это выражение?
Принцессой на горошине мы называем капризную и избалованную девочку, которой ничего не нравится.
Это выражение пошло из сказки Ганса Христиана Андерсена «Принцесса на горошине».
7. Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?
Пример сценария сценки «Мафин собирает друзей» можно посмотреть по ссылке.
8. Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.
Я знаю сказки Перро «Мальчик с пальчик» и Андерсена «Дюймовочка».
В сказке «Мальчик с пальчик» маленький герой обманул людоеда, достал сапоги скороходы и много золота, и обеспечил свою семью (смотри рисунок внизу страницы).
В сказке «Дюймовочка» маленькая героиня отбивалась от многочисленных женихов и улетела с ласточкой на юг, где вышла замуж за эльфа.
9. Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету» представить героев сказки? Чему нас учит эта сказка?
Эта песня хорошо помогает представить себе героев сказки. В ней есть слова: «Тем, кто дружен, не страшны тревоги». Эти слова можно назвать главным уроком сказки.
Вместе с друзьями можно справится с любой бедой. Они всегда помогут и выручат в трудную минуту. Этому и учит нас сказка «Бременские музыканты».
10. Знаешь ли ты что-нибудь про знаменитый кабачок Мафина?
Про ослика Мафина и его друзей писала английская писательница Энн Хогарт. В одной из её сказок говорится про огромный кабачок, который вырастил ослик.
Он хотел победить с ним на выставке, но оказалось, что в кабачке поселились мыши.
Мафин всё равно получил приз, но в категории «Необыкновенное использование обыкновенных овощей».
11. К какой сказке подходят эти пословицы:
Эти пословицы подходят к сказке Энн Хогарт «Мафин и паук».
Паук был страшным внешне, но внутри добрым и одиноким. Это была заколдованная фея.
Можно ли назвать сказки волшебными почему о чем в них рассказывается
1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
По заглавию «Аленький цветочек» можно предположить, что сказка будет о нежном волшебном цветочке. Название «Алый цветок» звучит зловеще, название «Сестры» не отражает сюжета сказки, названия «Подарки» и «Чудище-юдище» тоже не подходят.
2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?
Младшая сестра смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства, потому что она была доброй, заботливой и скромной. Она вызвалась спасти от злой участи своего отца, смогла разглядеть в чудище добрую душу.
4. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.
1. Отъезд отца и просьбы дочерей
2. Поиск подарков
3. Договор с чудищем
4. Возвращение купца домой
5. Младшая дочь в замке у чудища
6. Жизнь чудища
7. Приезд в гости к отцу
8. Коварный замысел сестер
9. Настенька возвращается к чудищу
7. Снятие заклятья
Пересказ от лица младшей дочери:
Когда батюшка снова поехал за товаром, я попросила его привезти мне аленький цветочек, краше которого нет на белом свете. Этот цветочек привиделся мне во сне. Вернулся батюшка в печали. Я стала расспрашивать, что случилось. Ответил батюшка, что должен он вернуться к чудищу, у которого сорвал аленький цветочек. Но по моей вине должен страдать отец, и я отправилась вместо него к чудищу. Чудище встретило меня приветливо. Сначала я боялась его жуткого вида и голоса, но потом поняла, что его не нужно опасаться, стал он мне другом сердечным. Но соскучилась по батюшке, отпросилась повидать его, но велело чудище вернуться к назначенному часу. Дома радуюсь встрече с отцом и сестрами, но что-то не спокойно на сердце. Оказывается, сестры перевели часы, чтобы я опоздала. Не смогло чудище меня дождаться. Но любовь моя разбила проклятье, и превратился друг мой сердечный в прекрасного принца. Стали мы жить долго и счастливо.
5. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Сказку Аксакова можно назвать волшебной, потому что в ней происходит волшебство (превращения, чудесные перемещения с помощью кольца), есть волшебные предметы (зеркальце, колечко, аленький цветочек).
6. Что хотел сказать автор? Обсудите с другом.
7. Составь текст, в котором ты советуешь своему другу прочитать эту сказку. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
На днях я прочитал сказку Аксакова «Аленький цветочек». Она произвела на меня огромное впечатление. Девушка не побоялась огромного чудища и своей добротой спасла его от злых чар. Это прекрасная волшебная сказка. Я советую тебе ее прочитать.
Можно ли назвать сказки волшебными почему о чем в них рассказывается
1. В чём отличие литературной сказки от народной? А в чём сходство? Используй опорные слова.
Народные сказки создаются народом, она не имеет одного определенного автора. Такие произведения годами передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Литературные сказки сочиняют авторы, имена которых известны. Сказки бывают разными: волшебными, бытовыми и о животных.
В волшебных сказках присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные предметы.
В сказках о животных они изображаются по-особому, не такими, как мы видим их в реальной жизни. Сказочные животные умеют говорить, мыслить, испытывать человеческие чувства.
Бытовые сказки похожи на реальную жизнь. Положительные герои в них всегда добрые, смелые и трудолюбивые. В них описываются необычные, часто смешные ситуации.
2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина? Выбери правильный ответ:
3: из-за хвастовства, зазнайства лягушки.
3. Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?
На ворону. Она тоже не удержалась, чтобы не похвастаться, и раскрыла рот.
4. Прочитай пословицы. К кому из героев прочитанных сказок их можно отнести? Объясни.
Смелость города берет: Заяц из сказки про храброго зайца, Лягушка-путешественница. Они проявили большую смелость, благодаря чему были способны решить задачи, которые не под силу другим.
Пословица Терпение и труд все перетрут характеризует Рукодельницу. Благодаря своему трудолюбию, девочка выбралась из колодца, да еще и с ценными подарками.
5. Сравни сказки Д. Мамина-Сибиряка и В. Одоевского с народными сказками «Заяц-хваста» и «Морозко». Чем они различаются? Что у них общего? Заполни таблицу в «Рабочей тетради». Что нового вам открыли сказки, обработанные писателями?
Эти сказки очень похожи по сюжету, потому что авторы писали свои сказки на основе аналогичных народных. Отличаются авторские сказки большей детализацией образов и событий, наличием художественных изобразительных средств (сравнения, эпитеты, метафоры), наличием авторской оценки и морали.
Сравнение сказок «Морозко» и «Мороз Иванович»
Общее: в сказках «Морозко» и «Мороз Иванович» похожи волшебные персонажи – Морозко и Мороз Иванович; героини резко противопоставляются по характеру; в финале одна из героинь наказывается, а другая вознаграждается.
Различия:
«Морозко»
1. Падчерица и родная дочь
2. Падчерицу отправляет в лес мачеха, чтобы погубить ее
3. На пути героиням не встретились препятствия, они сразу оказались в лесу
4. В лесу падчерица ведет себя скромно, приветливо
5. Родная дочь ведет себя грубо, невежливо
6. Морозко награждает падчерицу и жестоко наказывает родную дочь: она умирает.
«Мороз Иванович»
1. Рукодельница и Ленивица. У них нет матери (мачехи), а есть нянюшка Прасковья
2. Рукодельницу отправляет на поиски упавшего ведра няня, потому что Рукодельница потеряла его сама
3. Героини по пути к дому Мороза Ивановича встречают печку и яблоню и проявляют свои качества: трудолюбие и леность
4. В доме Мороза Ивановича Рукодельница проявляет трудолюбие, доброту и любознательность
5. Ленивица в доме Мороза Ивановича проявляет леность, неаккуратность, капризность и глупость
6. Сказка заканчивается награждением Рукодельницы и Ленивицы, но у Ленивицы подарки растаяли. Таким образом она наказана.
Одоевский использовал элементы разных народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку. Она отличается от народной сказки следующими особенностями:
Сравнение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста»
Автору понравилась сказка, он взял ее, добавил своих героев, закончил по-своему.
Общее:
Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы.
Ребята, у нас нет в наличии рабочей тетради. Так что, если вам нужна заполненная таблица, прикрепляйте скан пустой таблицы из тетради к комментариям в вк.
В народной сказке «Морозко» и сказке Одоевского «Мороз Иванович» идентичен сюжет, похожи типажи главных героев, имеется сказочный персонаж, волшебные предметы. Отличаются сказки тем, что одну придумал и передал из уст в уста народ, а вторую придумал автор, поэтому она отличается большей оригинальностью, своеобразием и авторской оценкой поступков и действий главных персонажей. Одоевский в старом, известном бродячем сюжете увидел возможность отобразить современность, обновить характеры, придумал новые имена героям, новых персонажей, вложил в уста Мороза Ивановича ряд мудрых мыслей и поучений, ввел в текст пословицы и сделал из всего им сказанного вывод.
Сравнение произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с русской народной сказкой «Заяц-хваста». Сказки похожи. Главный герой – заяц. В обоих текстах зайцы хвастаются. В обеих сказках зайцев слушают другие зайцы. Различие: В русской народной сказке ворона воспитывает зайца, он ее боится. Потом спасает. В сказке Мамина – Сибиряка зайца хочет съесть волк, но заяц случайно прыгает на лоб волку, они бегут в разные стороны. Зайцы ищут храброго зайца, он лежит под кустиком. Заяц никого не спасает, ему другие зайцы говорят, что он храбрый, он этому верит.
6. Составь текст-описание героя сказки Д. Мамина-Сибиряка и текст-рассуждение «Можно ли назвать Зайца храбрым?». Запиши в «Рабочую тетрадь».
Заяц-хваста
Зайчик был внешне таким же, как все остальные зайцы, и ничем не отличался от них. У него были длинные уши, косые глаза и короткий хвост. Разве что, это зайчик, наверное, был самым трусливым из всех. Он боялся всего, любого шороха и треска. Он был не только трусливым, но еще и глупым, потому что начал хвастать перед всеми, что не боится самого волка и сам его съест. Но после того, как он напугал волка, зайца все стали уважать, да и он сам стал думать, что ничего не боится.
Можно ли назвать Зайца храбрым?
Зайчик жил в лесу и был таким же трусливым, как все остальные зайцы, а может даже еще трусливее. Но он устал всего бояться и начал всем хвастать, что он никого не боится, даже волка. Но волк как раз проходил мимо и решил полакомиться зайчатинкой. Заяц с испугу прыгнул на волка и прогнал его. Так почему же автор называет зайца храбрым? Да потому, что все остальные зайцы подумали, что их собрат действительно храбрец. В их глазах все выглядело так, как будто заяц сам напал на волка. Но на самом деле зайчик так и остался трусишкой, но этот случай, наверное, все же поднял его самооценку, и он стал поменьше всех бояться.