Можно ли про вьюгу сказать что она воет

Обясни смысл выражения разгулялась вьюга

Ответ или решение 2

Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Смотреть фото Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Смотреть картинку Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Картинка про Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Фото Можно ли про вьюгу сказать что она воет

В этом задании нужно объяснить смысл словосочетания «разгулялась вьюга».

Словосочетание «разгулялась вьюга» вряд ли можно назвать архаизмом. Несмотря на некоторую витиеватость, оно употребляется в современной речи.

Наиболее частые области употребления по убыванию

Исходя из этого, мы не можем утверждать, что словосочетание книжное. Рассмотрим примеры употребления:

– Холодно сегодня! Настоящая зима пришла.

– Да, вьюга разгулялась. Из окошка даже остановку не видно.

Происхождение и эмоциональный окрас

Разгулялась – происходит от слова «гулять», с приставкой наивысшей степени «раз». Вьюга не просто «гуляет» по улицам, а «разгулялась», метет, бушует.

Вьюга – от «вить, веять». Снег не падает, а вьется, кружит.

Предложения, слова и словосочетания могут быть нейтральными или эмоционально окрашенными. Несомненно, львиная доля смысла и окраски принадлежит, контексту, но в нашем случае словосочетание предполагает эмоции.

Сравним два предложения.

В первом случае представляется обычный зимний день. Мы знаем, что на улице идет снег. Возможно сквозь тучи пробиваются лучи солнца, или же там серые облака с пушистыми снежными хлопьями.

Во втором варианте представляется непогода, ветер злобно стучит колючими снежинками в стекло, завывает в замочных скважинах. Создается определенное настроение, словосочетание таит в себе целый ворох ассоциативных подробностей. Сильный ветер, холод, пасмурную погоду, отсутствие оптимистического настроя.

Олицетворение

Фраза «разгулялась вьюга» является олицетворением. Автор придает снежному бурану, погодному явлению человеческие свойства. Весьма многогранные, надо сказать. Разгуляться может как румяная девушка на святках, так и кабацкий выпивоха. Не забывайте о контексте, грамотно стройте предложения, это поможет более точно передать мысль.

1.Потрескивал камин. За окном разгулялась вьюга, голодным котенком мяукая за дверью.

Словосочетание «разгулялась вьюга» чаще употребляется в книжной речи, нежели в разговорной. Несет в себе эмоциональную оценку событий. Заставляет работать ассоциативное мышление.

Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Смотреть фото Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Смотреть картинку Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Картинка про Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Фото Можно ли про вьюгу сказать что она воет

Теперь необходимо соединить слова «разгулялась» и «вьюга». Выражение «разгулялась вьюга» означает сильный ветер со снегом. Вьюга воет и разносит снег в разные стороны.

Следует также помнить о том, что данное выражение является олицетворением, при помощи которого автору удаётся «оживить» упомянутое явление природы.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 26 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Сурикова «Детство» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 75.

1. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

Крестьянские дети любили кататься на санках с горок. Эта забава сохранилась и до наших дней.

Я тоже люблю кататься на сноуборде или тюбинге. Это очень весело.

И если кто-то падает, всё также будет звучать смех друзей над неудачником. Но никто не обижается.

2. От чьего имени ведётся повествование?

Повествование ведётся от имени мальчика, простого деревенского паренька в ветхой шубке, который любит играть с товарищами и любит слушать бабушкины сказки.

3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

Главная мысль заключена в последней строфе: «Весело текли вы детские года».

Эту фразу можно сказать понятней: Детство самое весёлое и беззаботное время для любого человека.

Стихотворение начинается весело. Так описываются забавы детей.

Потом настроение меняется. Мальчик возвращается домой, ему грустно и скучно.

Но вот он начинает слушать сказки и снова настроение поднимается. Он воодушевлён, он мечтает, представляет себя царевичем.

Конец стихотворение наполнен сожалением о минувшем детстве. Настроение вновь падает.

4. Найди строки, которые говорят о большой любви мальчика к сказкам. А ты любишь сказки? Назови самые любимые. Перечитай строки, где мальчик рассказывает о своих любимых сказках. Как ты прочтёшь эти строки: спокойно, медленно или с волнением, ожиданием волшебства?

Я тоже люблю сказки, как любят их все люди.

Моими любимыми сказками являются: «Приключения Незнайки», «Крокодил Гена и его друзья», «Приключения Буратино».

Источник

Вьюга воет или все-таки поет?

Несёт позёмкой в детство золотое,
Где нет забот, где тонок первый лёд,
Безоблачное небо голубое
Нас обнимает и зовёт в полёт!

В доме закрыли двери плотнее,
Включили скорее свои батареи,
Чтоб было уютно, тепло и светло
Мороз разрисует узором стекло.

На улице вьюга бушует свирепо,
Падают хлопья белого снега,
Ветер унылую песню запел,
Город в морозную ночь опустел. Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Смотреть фото Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Смотреть картинку Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Картинка про Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Фото Можно ли про вьюгу сказать что она воетВоет. Воет. Гонит вьюга
Холод в города.
Ищет вьюга ветра друга,
Так-как молода.

А на улицах, проспектах
Белая стена.
И кружит по воли мэтра
Снега пелена.

Тут за городом на поле
Вырвалась она.
В заколдованном просторе
Встала в стремена.

И завыла вьюга тихо
Ведь она одна.
А на встречу ветер лихо
Мчится после сна.

И увидев друга мигом
Вскрикнула она.
И обняв в порыве диком
Ласку отдала. Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Смотреть фото Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Смотреть картинку Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Картинка про Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Фото Можно ли про вьюгу сказать что она воетГуляла вьюга в городе ночном,
цеплялась к припозднившимся прохожим.
Толкнул её какой-то бомж плечом,
и проворчал: «Негоже, мать, негоже! »

Обиделась. Затихла. Умерла.
У вьюг, увы, ранимые сердечки.
По-вьюжьи вьюгам хочется тепла,
а люди холодны по-человечьи.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

04.12.2019

Суриков И. «Детство»

Главные герои стихотворения «Детство» и их характеристика

Чему учит стихотворение «Детство»
Стихотворение учит ценить то, что имеешь, учит радоваться жизни, не думать о бедах и горе. Учит любить свой дом, свою семью. Учит фантазировать.

Отзыв на стихотворение «Детство»
Мне очень нравится это красивое стихотворение, полное искренней детской радости и непосредственности. Мне нравится то беззаботное настроение, которое дарит это стихотворение. Мне симпатичен мальчик-автор, и его отношение к жизни.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Детство»
Эпитеты: дом родной, горе крутой, весело хохочут, нехотя бредешь, ветхую шубенку, бабушке седой, ветер злой, чудные края, чудный сад, золотая клетка, ярким чудным светом.
Метафоры: сердце мрет, речь журчит, глаза смежит, дрожа от страха, текли года, омрачали горе и беда.
Сравнения: точно жар горит.
Олицетворения: воет вьюга, ветер поет, солнышко глядит.

Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Смотреть фото Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Смотреть картинку Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Картинка про Можно ли про вьюгу сказать что она воет. Фото Можно ли про вьюгу сказать что она воет

Вот свернулись санки
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнешь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредешь.

Ветхую шубенку
Скинешь с плеч долой;
Заберешься на печь
К бабушке седой,

И сидишь, ни слова…
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.

В уголке согнувшись,
Лапти дед плетет;
Матушка за прялкой
Молча лен прядет.

Избу освещает
Огонек светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца.

И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнет мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.

Слушаю я сказку —
Сердце так и мрет;
А в трубе сердито
Ветер злой поет.

Я прижмусь к старушке…
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

И во сне мне снятся
Чудные края.
И Иван-царевич —
Это будто я.

Вот передо мною
Чудный сад цветет;
В том саду большое
Дерево растет.

Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;

Прыгает в той клетке,
Весело поет,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдает.

Вот я к ней подкрался
И за клетку — хвать!
И хотел из сада
С птицею бежать.

Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили
И ведут меня…
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

Источник

Открытый урок по литературному чтению в 3 кл С.А.Есение » Разгулялась вьюга»

УМК «Планета Знаний»

Учитель высшей категории:

2019-2020 учебный год

Предмет: литературное чтение

Тема: С.Есенин «Разгулялась вьюга…»

Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Есенина «Разгулялась вьюга. » из раздела «Зимы ждала, ждала природа…»

Познакомить детством С.Есенина, с его произведением «Разгулялась вьюга. » из раздела «Зимы ждала, ждала природа…».

Дать понятие «олицетворение».

Развивать умение внимательно и выразительно читать произведение. Формировать творческое отношение к решению поставленных задач.

Воспитывать патриотизм, стремление понимать, ценить и беречь красоту русской природы, с уважением относиться к культуре своего народа.

Усвоение понятия «олицетворение», научить выразительно и внимательно читать произведение.

П ознавательные: учить выразительно читать и понимать текст; определять тему текста; осуществлять поиск и выделение нужной информации, содержащейся в тексте, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельности.

Р егулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; выполнять задания, используя имеющиеся знания о явлениях природы; умение сравнивать, анализировать, обобщать; осуществлять проверку и корректировать работу.

К оммуникативные: формировать умение работать коллективно, в парах; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка

Л ичностные: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, уважение к культуре своего народа, формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок –путешествие

Элементы современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие (физминутка, смена видов деятельности);

личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

информационно – коммуникационная технология (презентация)

проблемное обучение (частично – поисковое).

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Планета знаний».

Рисунки детей, выставка работ Никифоровой Юлии, карточки для самостоятельной работы, презентация.

-Дети должны усвоить понятие «олицетворение», уметь приводить примеры олицетворений из художественного произведения.

-Дети должны научиться обобщать полученные знания о вьюге.

-Дети получат возможность на уроке оценить свои знания, знания своих товарищей, а также выбрать посильное домашнее задание.

Тихо сели за свой стол,

— Сегодня совершим увлекательное путешествие. А куда, догадайтесь сами!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима) Слайд 3

— Закроем глаза. Давайте шепотом произнесем слово “Зима”.

— Какие слова и словосочетания, образы возникли у вас в памяти?

— Можем ли мы показать красоту зимы через произведения искусства? Сегодня мы попробуем убедить в этом всех присутствующих.

-Как мы сможем сделать это на уроке чтения?

(прочитать стихи, вспомнить произведения о зиме, рассмотреть картины зимы, прослушать музыкальные произведения)

-Мы сегодня начинаем изучать новый раздел по литературному чтению. Любое путешествие невозможно без остановок.Давайте отметим на маршрутном листе первую остановку нашего путешествия. Зимы ждала, ждала природа…и прочитайте эпиграф к разделу.

См. Форзац учебника

-А теперь предположите, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

-Что это могут быть за произведения? (стихотворения)

— Мы уже знакомы со стихами о зиме.

Послушаем стихотворение «Пороша». ( читает ученица)

-Как вы думаете, кто ещё в своих произведениях может показать красоту зимы? (художники, музыканты.)

-Шелест листьев, запах земли, цвет воздуха, узор снежинки – всё это отражено в их искусстве. Они учат нас видеть природу как живое существо.

— Под музыку П. И. Чайковского « Времена года. Зима» давайте посмотрим на картины художников.

-Многие художники писали картины о зиме. Сегодня я предлагаю познакомиться с одной из них. Это картина Олег Кангина «Белая береза».

-Что вы видите на картине?

-Какие цвета использует художник? (холодные, но светлые и яркие)

-Какое настроение вызвала у вас эта картина?

-Вы тоже побывали в роли художников и попробовали изобразить первый снег. Вот такие работы у нас получились.

Выставка работ начинающего художника, ученицы нашего класса Никифоровой Юлии « Зима »

-Вы прослушали музыкальное произведение и рассмотрели картину, смогли они передать красоту зимы?

-А могут ли это сделать стихотворения?

Строки какого стихотворения подходят к картине « Белая береза»?

Чтение стихотворения «Берёза» учеником

Знакомство с С.Есениным.

— О красоте русской зимы писали многие поэты. Поэт, чьё произведение будем читать мы не исключение.

-С его творчеством мы знакомы с 1 класса. Сегодня уже вспоминали его стихи.

— Это С.А.Есенин. Давайте узнаем его маленько поближе и помогут нам наши девочки.

Село Константиново – родное село Сергея Александровича Есенина – привольно раскинулось по правому высокому холмистому берегу Оки. Взору открывается простор заливных лугов, убегающие вдаль перелески, а у самого горизонта – дымка лесов Мещеры.

Сергей Есенин родился 3 октября 1895 г.

Дед держал Серёжу строго, чтобы он не вырос избалованным, а бабушка баловала внука. Она знала множество песен, сказок, частушек, и как утверждал сам поэт, именно бабушка подтолкнула его к написанию первых стихотворений.

Мальчик жил свободно и беззаботно. Его не нагружали тяжёлой деревенской работой. Читать он научился в 5 лет, а стихи начал писать чуть позже. С раннего детства полюбил С.А. Есенин родную русскую природу, чувствовал себя частью этой природы,умел видеть в любом природном явление родное, близкое, красивое.

Не только сама природа, но и атмосфера в семье прививала Сергею творческое воображение. Он рос очень добрым мальчиком. Ему одинаково дороги и бездомная собака, и старая дряхлая кошка, и резвый конь – всех он любит и жалеет, воображает, о чём они думают, что чувствуют. Представляет себя мысленно в роли клёна, осины, разговаривает с берёзой.

— Настоящий русский парень, любящий свою родину, родителей, русскую природу, умеющий видеть её красоту глубже, чем любой обычный человек.

Физкультминутка. « Потрудились — отдохнём»

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Сообщение темы урока.

-А чтобы понять, о чем пойдет речь в новом стихотворении, отгадайте загадку.

Если ветер снег принёс,

Заморозил тебе нос,

Просто разгулялась …(вьюга)

-Назовите синонимы к слову «вьюга».

(ветер, пурга, метель, буран)

(Она над домами, воет, играет, С крыши домов клочья снега сдувает, Выйти на улицу очень опасно, Вьюга там воет свирепо и страстно.)

-А можно ли красиво написать о вьюге?

-Найдите в учебниках произведение о вьюге, которое написал Сергей Есенин.

Первичное восприятие текста стихотворения.

Чтение произведения учителем – стихотворение Есенина “Разгулялась вьюга”.

-Что вы почувствовали, когда прослушали это стихотворение?

-Удалось ли поэту словами нарисовать зимнюю картину?

-Прочитайте про себя стихотворение Есенина “Разгулялась вьюга”. Не забываем делать маленькие паузы в конце стихотворных строк, продумайте темп чтения, изменения силы голоса. Отметьте непонятные слова.

-Какие строчки вам особенно понравились?

Словарная работа. Слайд 12

-Как вы понимаете следующие слова?

-Какова тема этого стихотворения?

(Разгулялась вьюга, непогода)

-С чем сравниваются снежинки? ( образное выражение, в котором один предмет сравнивается с другим )

-Какие слова помогают почувствовать, что снежинки живые? ( метафоры-скрытое образное сравнение)

(И слезами тая, по стеклу струятся)

-Почему ветер бушует люто?

(Его жалобу никто не услышал)

-Какой образ у вас рождается в мыслях при прочтении этого стихотворения, т.е. какая картинка возникает у вас перед глазами?

(Возможно – это вьюга в человеческом образе и снежинки бьются в стекло, плачут)

-В чём заключается смысл, т.е. идея этого стихотворения?

(Во время вьюги всем плохо: и елям, и ставням, и даже ветру и снежинкам)

-Определите чувства и отношение автора к природному явлению, которое он описал

Знакомство с олицетворением

— Посмотрите, какие слова в стихотворении Есенина как будто оживили слово “снежинки”

(“снежинки мотыльками бьются”).

— Так получилось потому, что слово “снежинки” оказалось в окружении других слов, которые как будто оживили их. Слова могут согревать, отталкивать друг от друга, освещать одно другое. И у читателя возникают разные чувства, мысли и воспоминания. Поэтому не все равно, какие слова окажутся рядом.

Слайд 13 Словарь Ожегова

— Сегодня мы запоминаем еще одно средство выразительности: олицетворение.

— Что такое «олицетворение»?

— Такое изображение неодушевленных предметов, при котором они получают свойства живых существ – могут говорить, думать, чувствовать, – называется олицетворением.

8.Самостоятельная работа. Слайд 14

-Подумайте, как поэт в этом стихотворении “оживил” снежинки, ветер, ставни. Найдем олицетворения в четверостишиях.

-Найдите строки, в которых он оживил снежинки.

-Найдите строки, в которых он оживил ветер.

-Найдите строки, в которых он оживил ставни.

9.Работа над выразительностью чтения стихотворения.

– Вот теперь, когда мы так много поняли и заметили, нам нужно определить:

громкость чтения ( пониженная , местами повышенная)

-Не забывайте обращать внимание на знаки препинания.

-Я думаю, что теперь вы сможете прочитать выразительно текст стихотворения.

Выразительное чтение стихотворения (2-3 ученика)

-Удалось ли Есенину с помощью слов описать настроение во время вьюги?

-Что в этом ему помогло?

-Что такое олицетворение?

-Олицетворение – это главное средство выразительности, которое использует Есенин в своих стихах.

-Стихи Сергея Есенина настолько мелодичны, что на многие из них написаны песни и романсы.

-Наше путешествие завершается. Смогли ли мы найти ответы на вопросы, которые ставили в начале урока. Давайте их вспомним.

Зима – красивое время года?

Можно ли показать красоту через произведения искусства?

— Какой же вывод мы можем сделать?

-Удалось это сделать С.Есенину.

-Что для этого мы делали на уроке?

Я – узнал, удивился, повторил, научился, запомнил.

13.Домашнее задание . слайд 16

Стр.4 наизусть, вопрос №4(а)

Стр.4, наизусть, вопрос №4(б)

Создадим красоту зимы снежинками.

У вас на партах снежинки: большая – урок понравился и я работал хорошо, все запомнил; средняя –урок понравился, но мне не все удавалось запомнить, маленькая – на уроке понравилось или нет, но нужно приложить усилия, чтобы все запомнить.

Урок окончен! Попрощаемся с гостями. Всем спасибо!

Самоанализ урока чтения в 3 классе

Тема: С. Есенин. « Разгулялась вьюга».
Цели: Познакомить детей с произведением Сергея Есенина «Разгулялась вьюга. »
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детством С.Есенина, с его произведением «Разгулялась вьюга. » из раздела «Зимы ждала, ждала природа…» Дать понятие «олицетворение».
Развивающие:
Развивать умение внимательно и выразительно читать произведение. Формировать творческое отношение к решению поставленных задач.
Воспитывающие:
Воспитывать патриотизм, стремление понимать, ценить и беречь красоту русской природы, с уважением относиться к культуре своего народа.

Урок был проведен в форме заочного путешествия – презентации. Каждый слайд нес определенный объем необходимой обобщенной информации, что способствовало хорошему запоминанию, так как была задействована зрительная, слуховая и механическая память обучающихся.

На уроке использовала информационные компьютерные средства, наглядные и словесные методы, игровые моменты, музыкальное сопровождение для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Элементы сказки, поэтические этюды, художественные картины и произведения добавили в урок мотив поэтики, культуры, высоких чувств.

На уроке был использован весь арсенал образовательных технологий:
— здоровьесберегающие технологии;
— личностно-ориентированные технологии;
— игровые технологии;
— информационно-коммуникативные технологии;
— технологии предметно-развивающей среды;
— технология «метод проектов»;
— технология исследовательской деятельности.

Урок был насыщенным, четко и плавно построен. Дети работали и довольно хорошо отвечали. С удовольствие читали стихотворение и запомнили некоторые моменты из биографии С. Есенина. Эмоциональный настрой и вся обстановка урока способствовали формированию стойкого интереса к урокам чтения, поэтическим произведениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *