Можно ли сказать что былина похожа на сказку найдите в тексте

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 27 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к былине «Исцеление Ильи Муромца» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 31.

1. Можно ли сказать, что былина похожа на сказку?

Былина действительно похожа на сказку, несмотря на то, что в ней есть реальные исторические события, реальные места и личности.

Но в былине происходят чудеса, каким стало чудесное исцеление Ильи. Эти чудеса и делают былину похожей на сказку.

2. Найди в тексте реальные факты: место действия, время действия, исторические личности и события.

Место действия: село Карачарово возле Мурома, Киев.

Время действия: период княжения Владимира, конец 10 века.

Исторические личности: Илья Муромец, князь Владимир.

Исторические события: поездка Ильи Муромца в Киев.

3. Расскажи о князе Владимире, используя информацию из энциклопедии.

Рассказ о князе Владимире для 4 класса

Он был сыном Святослава, правнуком Рюрика.

Сперва Владимир правил в Новгороде, но потом изгнал из Киева своего брата Ярополка, и стал княжить там.

Первое время Владимир исповедовал язычество. Но в 988 году крестился сам и крестил весь народ, отказавшись от языческих богов. Это стало важнейшим событием в истории Руси.

Владимир вёл много войн, ему постоянно приходилось отражать набеги печенегов. Для этого он устроил на границах заставы, названные в былинах богатырскими. Там постоянно несли службу русские витязи.

Владимир был известен и как умелый политик. За годы своего правления он заключил несколько важных договоров с Византией, Венгрией, Польшей, Чехией.

При Владимире началось строительство многочисленных храмов, он уделял большое внимание развитию грамотности.

Также Владимир известен роскошными пирами, которые любил устраивать, и про которые можно прочитать в былинах.

В народе Владимир пользовался любовью и уважением, его прозвали Красное солнышко.

Умер князь в 1015 году и позднее был причислен к лику святых.

Источник

Можно ли сказать что былина похожа на сказку найдите в тексте

1. Можно ли сказать, что былина похожа на сказку?

Былина похожа на сказку манерой повествования. Её тоже написал народ и передавал из уст в уста.

2. Найдите в тексте реальные факты: место действия, время действия, исторические личности и события.

Город Муром. Киев-град. Крестьяни Иван Тимофеевич и его сын Илеюшко. Князь Владимир Красное Солнышко. Добрыня Никитич. Алёша Попович.

3. Расскажите о князе Владимире, используйте информацию из энциклопедии.

Владимир Красное Солнышко (Владимир Великий, Владимир Святославович) являлся князем Киевской Руси. Происходил из знатного рода Рюриковичей (был внуком основателя династии).

Родился приблизительно в 960 году, точная дата не установлена. Его отцом был известный полководец Святослав Игоревич. Именно во время правления князя Владимира в Киевской Руси отказались от языческого вероисповедания и приняли христианство. Смену религии князь расценивал как возможность объединения земель в целостное государство. Владимир смог также расширить территориальные границы Киевской Руси.

О князе Владимире есть упоминания в исторической летописи под названием «Слово о полку Игореве». В ней описываются военные его военные походы, а также управленческие достижения и политические реформы. Также, до наших времён сохранились серебряные и золотые монеты с изображением Владимира Великого. Считается, что эти монеты были первыми из выпущенных в Киевской Руси.

До крещения Руси, у Владимира было несколько жён и наложниц, а также, множество детей от них. Позже он женился на дочери византийского царя Анне. Предполагается, что у этого брака были политические мотивы. Согласно историческим данным, у Владимира было более, чем двадцать детей. Наиболее известной исторической личностью среди его сыновей был князь Ярослав Мудрый, своим же приемником Владимир собирался сделать другого отпрыска — Бориса.

Датой смерти Владимира Святославовича принято считать 15 июля 1015 года. Он был тяжело болен, а также, измотан военными походами, целью которых было завоевание территории. После смерти князя, власть над Киевской Русью перешла к одному из его сыновей — Вышеславу.

4. Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова. Опишите внешний вид героев картины, их одежду, выражение лиц. Какие чувства вызывает у вас картина? Поделитесь впечатлениями с одноклассниками. Убедите их в правильности вашей точки зрения.

Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.

Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли.

5. Напишите текст «Былинные богатыри — защитники земли Русской».

6. Выпишите из текста былины незнакомые вам слова и найдите с помощью взрослых их толкование.

Источник

Урок литературного чтения, 4 класс. Былина «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом

ТЕМА: Былина «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом

ТИП УРОКА : освоение новых знаний

формирование представления о жанре былины, её сравнение со сказкой;

создание целостного литературно-художественного образа былинного героя;

развитие мышления (анализ, сопоставление, синтез), речи (обогащение словарного запаса);

— определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ;

— выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи, от его типа и стиля;

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

— слушать и понимать речь других ;

— оформлять свои мысли в устной форме;

— уметь сотрудничать (работать в паре).

— интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

— самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

– иметь представление о жанре былины, её сходствах и отличиях со сказкой.

– уметь находить в тексте былины реальные исторические факты.

– объяснять значения слов с опорой на контекст произведения и с помощью разных источников информации.

Меня зовут Полина Васильевна и сегодня урок чтения проведу у вас я. Присаживайтесь.

Проверьте свою готовность к уроку.

У кого всё готово, покажите правильной осанкой.

Демонстрируют правильную посадку за партой.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прочитайте про себя высказывание на

Если всё читать, не обдумывая затем прочитанного, то оно не пускает корней и по большей части гибнет.

Как вы понимаете это изречение?

быть внимательными читателями, обдумывать прочитанное и делиться своими мыслями

Дайте себе целевую установку – прочтите слова

со СЛАЙДА 3 убедительно:

Постарайтесь выполнить это обещание.

Высказывают свои точки зрения.

Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Сообщение темы и задач урока

В начале урока проверим, как вы помните изученный материал. Разгадаем кроссворд. СЛАЙД 4

Песня, которую поют малышу перед сном.

Вымышленная история, которой никогда не было.

Краткое изречение, народная мудрость.

Нравоучительный рассказ из Библии.

Жанр, объединяющий стихи и музыку.

Она – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Какое ключевое слово получилось?

жанр устного народного творчества.

Былина – особый вид древних русских народных песен исторического содержания.

Почему былины называют песнями?

Былины назывались эпическими песнями потому, что рассказывались о героях и великих поступках. Эпос — повествование о прошлом, описывающее представления людей о мире и других людях, которые чем-то выделялись. Чаще всего героями эпических былин были цари и богатырь. Песни — любые литературные произведения, исполняющиеся под музыку. Раньше былины рассказывали под аккомпанемент гуслей или дудок, для более яркого и эмоционального восприятия происходящего.

Кто является героями былин?

Герои былинного эпоса разнообразны по характеру, однако их мощь всегда обращена на борьбу со злом.

Какие имена богатырей вам известны?

Русские богатыри: Алёша Попович • Василий Буслаев • Горден Блудович • Вольга Святославич • Гаврила Алексич • Данило Игнатьевич • Добрыня Никитич • Дунай Иванович • Дюк Степанович • Евпатий Коловрат • Иван Гостиный сын • Иван Данилович • Илья Муромец • Калечище • Колыван • Микула Селянинович • Михайло Данилович • Михайло Казарянин • Михайло Потык • Никита Кожемяка • Полкан • Ратмир • Садко • Святогор • Соловей Будимирович • Ставр Годинович • Сухман Одихмантьевич • Чурило Пленкович

Где вам доводилось видеть их изображение? СЛАЙД 6

Где на этой картине Илья Муромец?

Попробуйте описать его по картине.

Назовите основные качества богатыря.

СЛАЙД 7 Интересный факт

В краеведческом музее города Мурома лежит гигантских размеров дубовый пень, на котором написано: «По преданию Илья Муромец такие дубы с корнем вырывал, да в Оку их кидал и изменил русло реки»

Как вы считаете, возможно такое, или это вымысел – сказка? Откуда у Ильи была такая сила?

На эти вопросы нам сегодня предстоит ответить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *