Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты

Проверочный тест по элективному курсу (предмету) «Основы психологии»

Тесты на закрепление знаний по элективному курсу «Основы психологии»

По окончании курса проводится тест на проверку усвоенного материала.

Вашему вниманию предлагается тест по блоку «Психология»

Тест по блоку «Психология»

а) наука о развитии человека в социуме;

б) наука о бессознательном;

в) наука о закономерностях, условиях и факторах развития психики как особой формы жизнедеятельности ;

г) наука о становлении мировоззрения человека.

2. Укажите, какой год принято считать годом становления психологии как самостоятельной науки. Его связывают с открытием физиологической лаборатории в г. Лейпциге В. Вундтом.:

3. Что входит в понятие «Психика»:

а) психические процессы личности;

б) психические состояния личности;

в) психические свойства личности;

г) все ответы верны.

4. Что относится к психическим состояниям личности:

5. Что относится к психическим процессам личности:

6. Что относится к психическим свойствам личности:

а) инструмент познания окружающего мира;

б) индивидуально—психологические особенности личности;

в) свойства нервной системы человека;

г) процесс осознания человеком окружающего мира и самого себя в нем.

8. Основной предпосылкой возникновения сознания явилось:

б) развитие сознания;

г) нет верного ответа.

9. Уровень развития психики присущий только человеку – это …
а) сенсорная психика;
б) перцептивная психика;
в) элементарный интеллект;
г) сознание.

10. Предметом изучения психологии как науки в 4-7 в. до н.э. было:

г) человеческий мозг.

11. Предметом изучения психологии как науки в 17-ом веке до середины 19 века было:

г) человеческий мозг.

12. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …
а) когнитивная психология;
б) бихевиоризм;
в) фрейдизм;
г) гуманистическая психология

13. Назовите фамилии представителей гештальтпсихологического направления в психологии:

а) Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., А.Н. Леонтьев;

в) Маслоу А., К.Рождерс;

г) Уотсон Д., Торндайк Э.

14. Кто является основоположником в становлении школы глубинной психологии (психоанализа):

16. О каком методе, применяемом в психологии, идет речь « метод познания, с помощью которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются психологические явления» :

17. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:

18. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «объем, распределение, переключение, устойчивость»:

20. Какому типу темперамента человека присуще эта характеристика « Его отличает низкий уровень поведенческой активности: он медлителен, невозмутим, ровен, спокоен. Он испытывает внутренний дискомфорт при попытке переключиться с одной деятельности на другую. Человек с таким типом темперамента склонен к постоянству в сфере чувств и настроений.

21. Кому принадлежат эти слова, раскрывающие понятие личности в психологии: «Быть личностью – значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать – на том стою и не могу иначе! Быть личностью – значит осуществлять выборы, возникающие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия решения и уметь держать ответ перед собою и обществом. Быть личность – значит обладать свободой выбора и нести через всю свою жизнь бремя выбора. Быть личностью – осуществлять вклад в общество, ради которого живешь, в котором твой путь превращается в историю Родины и сливается с судьбой страны!»:

22. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами – это :
а) инстинкты;
б) механическая память;
в) ценностные ориентации;
г) музыкальный слух.

23. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» – самым широким по содержанию является понятие:
а) индивида ;
б) личности;
в) субъекта деятельности;
г) индивидуальности.

24. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
а) мотив;
б) потребность;
в) интерес;
г) склонность.

25. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
а) рефлексией;
б) идентификацией;
в) эмпатией;
г) симпатией.

При составлении теста использовалась литература:

С.Л.Рубинштейн «Основы общей психологии»: (составители) А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская – СПб,: Издательство «Питер», 2000

3. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. проф. А.В. Карпова. — М.: Гардарики, 2004. — 232 с

Источник

Что изучает гуманистическая психология, и как прийти к самоактуализации

Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Смотреть фото Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Смотреть картинку Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Картинка про Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Фото Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты

Работаю психологом с 2013 года. Выбранная профессия позволила понять себя и.

Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Смотреть фото Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Смотреть картинку Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Картинка про Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Фото Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Человек является самой высшей ценностью в жизни. Личность состоит из множества психологических компонентов, начиная от темперамента, эмоций, характера и заканчивая высокими потребностями. Люди постоянно стремились понять главную цель существования в этом мире, понять, в чем кроется смысл жизни для каждого человека.

Разные направления психологии изучали эту тематику и предлагали теории и идеи. В каждом случае находились приверженцы, которые видели истину в представленных теориях и развивали учения в выбранном направлении. Нередко теории разных психологических школ опровергают одна другую, но, собственно, это не мешает им существовать. Одной из наиболее популярных и на взгляд большинства психологов, философов и социологов истинной является – гуманистическая психология.

В чём суть гуманистической психологии

Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Смотреть фото Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Смотреть картинку Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Картинка про Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Фото Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты

Главной идеей гуманистической психологии является изучение сознательной стороны личности, её направленности и основных потребностей. Человек в этом учении сразу рассматривается не как индивид, а как личность, которая способна на более высокие стремления в жизни.

Гуманистической психологии не приемлемо рассматривать человека, как существо, которое обременено прошлым опытом и способно только проявлять реакции на входящие стимулы и импульсы. Гуманисты отвергают всепоглощающее влияние бессознательного на жизнь человека.

Именно в этом направлении психологии, человек рассматривается, как высокая ценность жизни. Человек имеет определенный набор потребностей и главной его ведущей силой является стремление к самореализации. Главными идеями гуманистической психологии можно назвать следующее:

Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Смотреть фото Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Смотреть картинку Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Картинка про Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Фото Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты

Принципов гуманистического учения намного больше, но все они вытекают от одной единственной идеи – человек – это высшая ценность, которая способна принимать себя и окружающих в истинном виде. Сложности и препятствия в жизни такой личности только усиливают мотив к самоактуализации. Но для того, чтобы личность пришла к самоактуализации, согласно гуманистической психологии, она должна реализовать ряд потребностей, которые заложены природой человека.

Иерархия потребностей, как путь к самоактуализации

Именно так все и есть, прежде чем дойти до самой вершины проявления своего внутреннего «Я», человеку стоит реализовать свои потребности. Теория об иерархии потребностей неоднократно рассматривалась разными философами, психологами и другими специалистам, но только А. Маслоу смог предложить наиболее приемлемую и доказуемую теорию об иерархии потребностей.

В науке теория рассматривается, как «Пирамида потребностей по А. Маслоу». Внешне она действительно похожа на пирамиду или на треугольник. В нижней её части находятся самые первые и жизненно необходимые потребности. Согласно теории, личность не сможет продвигаться к высшим потребностям, не преодолев каждую предыдущую.

Когда ряды иерархических потребностей будут удовлетворены, человек сможет перейти к главной потребности – самоактуализации. Но для того, чтобы человек был полностью готов к постижению высшей потребности, его личность должна иметь крепкий фундамент, который заключается в «Я – концепции».

Гуманистическая психология не состоит только из иерархии потребностей, нет, она в первую очередь показывает, насколько многогранный и глубокий внутренний мир каждого человека, как самосознание и принятие себя позволяет развиваться и постигать новые уровни самоактуализации.

«Я – концепция», как основа личности

Конечно, фундаментом личности выступает только уверенное принятие себя и окружающих. Человек в теории гуманистической психологии понимает, что «Я это Я», что есть определенные мотивы и потребности, а «ты это ты» и так же обладаешь набором потребностей. «Я концепция» не является врожденной, она формируется под воздействием окружающих. В частности, первыми кирпичиками в фундаменте этой концепции являются взаимоотношения в семье, принятие ребенка родителями, как ценности и личности. В дальнейшем на структуру «Я – концепции» влияние будут оказывать окружающие люди и среда, с которой он будет взаимодействовать.

Состоит «Я – концепция» из следующих компонентов:

Согласно гуманистической теории человек в стремлении к самоактуализации, стремиться к созданию собственного идеального образа. В норме образ «Я реального» и «Я идеального» совпадают и не должны сильно отличаться.

Но, если эти образы противоположны, то человек, скорее всего, находится в состоянии тревоги и внутреннего конфликта. Если понаблюдать за человеком, то можно понять, какая у него «Я – концепция». Его поведение, реакции на ту или иную ситуацию, его деятельность и активность в жизни, всё это явно демонстрирует составляющие его «Я – концепции».

Тест на проверку своей «Я – концепции»

Если ты желаешь исследовать себя и узнать совпадают ли образы твоей «Я – концепции», то можно провести проективную методику. Для работы понадобиться 3 листа бумаги формата А4, цветные карандаши или краски, фломастеры, авторучка.

Задание: Необходимо нарисовать три рисунка, на которых будет изображены образы «Я реальный», «Я настоящий» и «Я идеальный». Стоит включить фоном музыку для релакса, в которой нет слов, только приятные мелодии. Спокойная и непринужденная обстановка позволит погрузиться в свой внутренний мир и нарисовать все три образа такими, каким ты их ощущаешь.

Интерпретация рисунков довольно проста, визуально будет видно, есть ли общее между этими тремя образами, совпадают ли они. В работе так же важно отметить, над каким из образов было легко работать, какой образ дался с трудом. В конце работы можно задать себе следующие вопросы:

Согласно теории гуманистической психологии, каждый человек должен ценить и любить себя, с заботой и уважением относится к другим. Понимание себя и собственных потребностей, принятие окружающей действительности и адекватная реакция на неё, являются важными составляющими здоровой личности.

Источник

Тест: Ответы на тест по психологии и педагогике

Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Смотреть фото Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Смотреть картинку Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Картинка про Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты. Фото Можно ли сказать что гуманистическая психология изучает вершины самоактуализации ответ на тесты

Тема: Ответы на тест по психологии и педагогике

Тип: Тест | Размер: 12.81K | Скачано: 132 | Добавлен 13.11.15 в 22:40 | Рейтинг: 0 | Еще Тесты

— Метод семантического дифференциала

— Анализ результатов деятельности

— Исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие

— Придающее решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, тенденциям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания

— Рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения ее непрерывной динамики, активности

— Считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними

3. Определите тип темперамента:

ВЕРНО!!

— Придающее решающую роль знаниям в протекании психических процессов и поведения человека, в котором исследуются вопросы организации знаний в памяти, соотношения вербальных и образных компонент в процессе запоминания и мышления

— Считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные)

— Отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций

— Изучающее проблемы личности, ее развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования

— Объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации

— Человек как единичное природное существо, представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врожденного и приобретенного

— Человек, характеризующийся своими отличиями от других людей, индивидуальной и личностной неповторимостью

— Человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка

— Биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого характерно прямохождение, высокоразвитый мозг и особое строение тела

— Субъект деятельности, активный преобразователь окружающего мира

7. Укажите, каким методам исследования в психологии соответствуют следующие

особенности: ВЕРНО!

8. Дидактика-это.

— Человек

— Индивид

— Индивидуальность

10. Определите тип памяти: ВЕРНО!

— Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса

— Бихевиоризм

— Гуманистическая психология

— Фрейдизм

13. Экстрасенсорное восприятие

— в настоящее время является предметом изучения в психологии

— интересует в равной степени физиков и психологов

— Историографическая психология

— Возрастная психология (если один то нет)

— Дифференциальная психология

16. В качестве субъекта воспитания могут выступать: ВЕРНО!

— Сам человек как развивающаяся индивидуальность

— Руководитель воспитательного процесса

— Все перечисленное верно

— Проблема

— Социальный контекст проблемы

— Проблемная ситуация

— Проблемная задача

19. На основе анатомического расположения рецепторов и выполняемой ими функции проведите классификацию ощущений на виды. Ощущения, сигнализирующие о: ВЕРНО!

20. Согласно Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми находится на

постконвенциональном уровне развития

преднравственном уровне развития

— Закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных новообразований в ходе обучения и воспитания

— Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных фактом их включенности в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп

— Процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

— Вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому

— Закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда

— Все перечисленное верно

22. Каким сторонам структуры общения соответствуют нижеприведенные определения? Стороны общения: ВЕРНО!

Социальный

Педагогический

Индивидуальный

24. Самосовершенствование включает: ВЕРНО!

— Самостоятельную работу вне учебного времени

— Активное самостоятельное использование личностью всех возможностей всестороннего развития своего творческого потенциала

25. Какое из ниже перечисленных определений относятся к понятиям:

человек, индивид, личность, индивидуальность?

Человек: ВЕРНО!

Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта

Процесс усвоения человеком социального опыта, накопленного цивилизацией, обусловленный потребностью общества в подготовке людей к трудовой деятельности

27. Выберите правильный ответ, характеризующий МЕТОД ОПРОСОВ в психологии: Этот метод

— позволяет получить достаточно точное отображение данной популяции

— использует специально разработанные анкеты

— Психологические особенности творческой деятельности людей

— Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включенности в социальные группы

— Психологические закономерности управленческой деятельности

— Закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни

— Психологические проблемы обучения и воспитания

29. Каким психологическим понятиям соответствуют данные определения. характеризующие положение личности в группе? ВЕРНО!

32. По Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызывать восхищение, бывают

следствием ВЕРНО!

— неадекватно разрешившегося эдипова комплекса

— комплекса превосходства

34. Каким индивидуальным особенностям личности соответствуют нижеприведенные определения? ВЕРНО!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Гуманистическая психология

Насчет гуманистической психологии как метода.
культурно выражаться сложно. Но попробую.

Понимаю, что очень многим приятны и близки идеи личностного роста, собственной уникальности, поиск смыслов там, где их, скорее нет, и прочее прочее.

Что я по этому поводу думаю?
– Что каждая обезьяна думает о том, что она не обезьяна.

По-сути, гуманистическая психология представляет собой некий навязываемый директивный набор взглядов и систему ценностей.

То есть гуманистическая психология представляет собой догматичную структуру.

А успех метода обуславливается тем, что люди куда с большим удовольствием выбирают «системы» с подобной догматичной структурой. Люди нуждаются в подобном, чем-нибудь, дающим им ориентир.

Другой вопрос в гибкости, здравости любой догматичной структуры.

И гуманистическая психология с присущей ей взглядами и позициями может иметь сложности с тем, как например объяснить отсутствие «счастья» у человека, который везде успел, всем помог, накормил миллионы, придумал тысячи вакцин, родил 20 детей, жертвует кучи денег бездомным.

Как метод, она может и прививает человеку некие ориентиры, в которых он так нуждается.
Но навязываемые методом ориентиры, при всем уважении, вряд ли могут претендовать на объективный характер.

Выбирая метод, старайтесь хотя бы на пальцах представить и объяснить как он работает, и может ли он в данном случае Вам «помочь».

Многим подобный подход помогает. Каждому, как говорится, своё.

Гуманистическая психология:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Основоположники:

Основная идея:

ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Главной целью терапии становится личностный рост клиента, основанный на стремлении к самоактуализации. Основное отличие от психоанализа и бихевиоризма в том, что психолог воздерживается от интерпретаций и не дает конкретных указаний, он является максимально аутентичным и выполняет роль чистого «зеркала», отражая мысли и чувства клиента, побуждая его глубоко исследовать свои переживания. Психолог стремится быть аутентичным и придерживается безусловного отношения к клиенту и безусловного принятия всех его проявлений, стремится эмпатично понять устройство его мира.

Основным рабочим инструментом в терапии является глубокий контакт, взаимоотношения клиента с терапевтом, формируя у первого опыт переживания безусловного принятия и искренней заинтересованности в его личности. Именно поэтому психологу важно постоянно самосовершенствоваться, работать над своей личность, иметь опыт личной терапии и обращаться за супервизией.

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ АБРАХАМА МАСЛОУ

Cамоактуализация имеет первостепенное значение для всей гуманистической психологии и отражает направленность данного течения.

Автор определял самоактуализацию как стремление человека и процесс воплощения им своего потенциала, реализацию наибольшего количества возможностей.

В человеке изначально заложены возможности для позитивного развития, а разрушительные силы не являются частью человеческой природой, а появляются вследствие неудовлетворенности основных потребностей. Маслоу считал, что исследовать психические патологии уместно только после того, как будет изучено состояния «нормы», структура психики здорового человека. А образцом здоровой психики является самоактулизирующийся человек.

Самоактуализации невозможно достигнуть один раз и навсегда, это процесс развития, понимания себя, изучения своей природы длиною в жизнь. Маслоу описывал личность, стремящаяся к самоактуализации, следующим образом: человек принимает себя, мир и окружающих; имеет хорошие отношения с другими людьми; адекватно оценивает ситуацию; сосредоточен на задаче, а не на себе, стремится к автономии от окружающей среды и культуры; он спонтанный, независимый, имеет богатую внутреннюю жизнь, креативен и демократичен.

Принципиально отличным от всех других существ человека делает творчество. Оно может проявляться во всевозможных формах и является врожденной способностью личности. Однако эта способность может утратиться в процессе подчинения жестким общественным стандартам и усвоения культурных норм, ограничивающих свободу.

Абрахам Маслоу является автором известной пирамиды потребностей.

Автор описывал человека как «желающее существо», у которого присутствует множество разноуровневых потребностей, требующих удовлетворения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *