Можно ли сказать что концовка сказки похожа на пословицу почему короткий ответ
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Солдатская шинель (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 43-44)
Размышляем о своеобразии бытовых сказок
1. Вы прочитали бытовую сказку о солдатской шинели, но только ли о ней хотели рассказать сказители?
Сказка хоть и называется «Солдатская шинель», но шинель не является главной в повествовании, потому что это сказка о солдатской сметливости и барской глупости. Для солдата испокон веку шинель была не только одеждой, но и кроватью, его шинель – его дом. Солдат не обманывал барина, когда хвалил шинель, а вот барин, не зная солдатской жизни и настоящей работы, почувствовал себя обманутым. Как солдат подшутил над глупостью барина, оценил полковой командир и наградил солдата, а не наказал, как думал барин.
2. Чем прочитанная вами бытовая сказка отличается от волшебных и от сказок о животных?
Бытовая сказка не содержит в себе никаких чудес и волшебства. Она очень похожа на рассказ, действие которого происходит в реальном мире. Нет здесь зачина и концовки, нет присказки и постоянных эпитетов, нет говорящих животных, зато есть в конце сказки мораль, что роднит ее с басней.
3. Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?
Концовка сказки содержит мораль, вывод, к которому должны прийти слушатели сказки по ходу повествования. И этот вывод похож на пословицу, в которой часто присутствуют сравнение (при солнышке тепло – при матери добро) или условие (без труда не вытащишь и рыбку из пруда) или противопоставление (встречают по одежке, а провожают по уму). В концовке сказки про саму шинель ничего не сказано, потому что здесь противопоставляются труд и безделье. Когда человек много работает, так он хоть на камне уснет, а бездельнику и на перине уснуть.
4. Какие жанры сказок стали известны вам в 5 классе? Подготовьте краткий пересказ одной из них.
В этом учебном году мы узнали три жанра сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных.
5. Какие художники иллюстрировали народные сказки? Расскажите об одном из них (например, о В. Васнецове, И. Билибине, о других художниках) или об особенностях их иллюстраций.
Иван Яковлевич Билибин, ученик знаменитого И. Репина, был художником-иллюстратором и оформителем. Первые иллюстрации он нарисовал в 1899 году к сказке «Сказка об Иване-царевиче и Жар-птице и о сером волке». И в дальнейшем в течение 40 лет он оживлял для читателей сказки и былины, создав свой неповторимый билибинский стиль. Автор всегда был точен в изображении русского костюма и предметов быта, а сказочности картинам придавали народные орнаменты, которыми он не только расписывал костюмы героев, но и обрамлял ими всю иллюстрацию. Знаменитыми являются его рисунки к сказкам: «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Фонохрестоматия
1. Сказка «Солдатская шинель» относится к бытовым сказкам. Различается ли манера сказывания бытовых сказок и волшебных? Чем?
Манера сказывания бытовой сказки отличается от сказывания волшебной, где есть присказки, загадочность, может быть вкрадчивость, паузы, усиление интонаций при встрече героя с Кощеем Бессмертным или Бабой Ягой. Бытовая сказка сказывается как случай, анекдот.
Можно ли сказать что концовка сказки Солдатская шинель похожа на пословицу?
Задания по литературе для 5 класса 3. Можно ли сказать, что концовка сказки похожа на пословицу? Почему?
Да, действительно, концовка сказки под названием » Солдатская шинель » похожа на пословицу, особенно последняя фраза из её. Так сказать народная мудрость в одном предложении.
Конечно, можно сказать, что последняя фраза напоминает пословицу, ибо в ней заключены весь смысл и вся суть повествования сказки о солдатской шинели. Именно это и хотели донести сказители (хранители) сказок, передавая ее из поколения в поколение.
П.С. нас никогда не поймут иностранцы и знаете почему? Потому что у нас даже в сказках написано, что мы крайне неприхотливы в быту.
Последняя фраза сказки «Солдатская шинель» несомненно напоминает собой пословицу, да ее и следует воспринимать как пословицу.
Ведь что такое пословица?
Что же мы можем прочитать в концовке данной сказки:
Я бы даже разделила эту фразу на две пословицы на одну и ту же тему. Первая пословица звучала бы так:
А вторая пословица оказалась бы такой:
можно смело отнести к пословицам.
Вот например краткий пересказ сказки «Солдатская шинель», которую нам следует отнести к жанру русских народных бытовых сказок:
Сказка «Солдатская шинель» относится к многочисленным сказкам, которые рассказывают о солдатской сметке и находчивости.
В этой сказке, солдат продает барину шинель, говоря, что лучше чем на шинели спать ни на чем нельзя.
Барин конечно не смог уснуть на шинели и ругался с командиром. Но солдат показал, как легко спать на шинели и за находчивость был даже награжден.
Основная мысль сказки «Солдатская шинель» в том, что из любой ситуации можно найти выход если иметь голову на плечах. Что к любым условиям человек может привыкнуть и использовать их себе на пользу.
Ну а главная идея наверное в том, что солдат всегда найдет для себя выгоду, потому что нужда заставит.
История древнерусской литературы насчитывает без малого 6 веков. Ее первые образцы появились в конце 10 века, когда на Руси было принято христианство. В первое время сказывалось сильно влияние Византии. В этот период в русской литературе преобладали церковные тексты, жития святых, многие были переведены с греческого языка.
На втором этапе появляются древнерусские летописи и былины, в которых отражена уже борьба с внешними врагами, кочевниками.
На третьем этапе возникает патриотическая литература, в которой описывается борьба с поработителями, борьба за объединение княжеств.
Наконец на последнем этапе в древнерусской литературе возникает жанр повести, в которых описываются путешествия или бытовые происшествия.
Объяснение слов по толковому словар ю Ожегова:
Переплет
Обложка
Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»
Титульный лист
Компьютерный толковый словарь
Входные данные
Набоков говорил о хорошем читателя так, что в его понимании это постоянный «перечитыватель».
Механическое чтение, даже если оно быстрое не приносит пользы читателю, информация остается не усвоенной «что читал книгу, что радио слушал».