Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную

Физика. Молекулы. Расположение молекул в газообразном, жидком и твердом расстоянии.

Никак нельзя согласиться с тем, что в твердом состоянии молекулы не движутся.

Движение молекул в газах

В газах обычно расстояние между молекулами и атомами значительно больше размеров молекул, а силы притяжения очень малы. Поэтому газы не имеют собственной формы и постоянного объёма. Газы легко сжимаются, потому что силы отталкивания на больших расстояниях также малы. Газы обладают свойством неограниченно расширяться, заполняя весь предоставленный им объём. Молекулы газа движутся с очень большими скоростями, сталкиваются между собой, отскакивают друг от друга в разные стороны. Многочисленные удары молекул о стенки сосуда создают давление газа.

Движение молекул в жидкостях

Время оседлой жизни уменьшается с повышением температуры. Расстояние между молекулами жидкости меньше размеров молекул, частицы расположены близко друг к другу, а межмолекулярное притяжение велико. Тем не менее, расположение молекул жидкости не является строго упорядоченным по всему объёму.

Жидкости, как и твёрдые тела, сохраняют свой объём, но не имеют собственной формы. Поэтому они принимают форму сосуда, в котором находятся. Жидкость обладает таким свойством, как текучесть. Благодаря этому свойству жидкость не сопротивляется изменению формы, мало сжимается, а её физические свойства одинаковы по всем направлениям внутри жидкости (изотропия жидкостей). Впервые характер молекулярного движения в жидкостях установил советский физик Яков Ильич Френкель (1894 – 1952).

Движение молекул в твёрдых телах

Молекулы и атомы твёрдого тела расположены в определённом порядке и образуют кристаллическую решётку. Такие твёрдые вещества называют кристаллическими. Атомы совершают колебательные движения около положения равновесия, а притяжение между ними очень велико. Поэтому твёрдые тела в обычных условиях сохраняют объём и имеют собственную форм

Источник

Урок физики в 7-м классе. Тема: «Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел»

Разделы: Физика

Тип урока: урок изучения нового программного материала.

Цели урока:

Ход урока

Подготовка к восприятию нового материала.

Цель на годы, цель большая:
Явления природы изучить,
Познать, сравнить и в жизни применить.
Цель урока, цель простая:
Внутри веществ молекул не считать,
А их движения, взаимодействия узнать.

Ребята! Внимательно пронаблюдаем три простых опыта, устно заполним таблицу на доске. Эта таблица поможет уточнить тему сегодняшнего урока.

Наблюдаемый опыт

Что я увидел

Вещества, участвующие в опыте

Выводы

Опускаем в воду перевернутый вверх дном стакан.

Перельем воду из одного сосуда в другой.

Сгибаем стальную линейку.

Давайте подумаем вместе, что сегодня на уроке мы должны выяснять?

После обсуждения ответов учащихся учитель обобщает: Вещества могут быть в трех агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. Цель нашего урока в том, чтобы выяснить:

Итак, чтобы получить необходимые знания, смотрим презентацию «Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел.» (приложение). (Презентация имеет 19 слайдов. Смена слайдов происходит автоматически.)

Учитель после просмотра презентации:

I. Тесты с выбором ответа

У вопросов есть ответы,
Не ищи нигде совета.
Все ответы прочитай,
Только нужный выбирай.

Проверим тест: 1-Б; 2-В; 3-А; 4-Б; 5-В.

II. Дополните фразу (тест дополнения)

В каждой фразе точки есть,
Затрудняют всё прочесть.
Я хочу вам предложить
Словом точки заменить.
Смысл появится у фраз,
Приступайте сей же час!

Ответы к тесту дополнения. I-кристаллическими; II-жидком; III-жидком; IV-твердом; V-газообразном; VI-твердом. VII-газообразном.

III. Домино.

Перед вами – домино,
Не составлено оно.
С цифры первой начинаем,
Фразы быстро составляем.
Предложения – цепочкой,
А закончим жирной точкой.

При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в газах и жидкостях…

…отличаются. Промежутки между молекулами газа больше, чем между молекулами жидкости.

При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в газах и твердых телах…

…отличаются. Промежутки между молекулами газа больше, чем между молекулами твердого тела.

При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в жидкостях и твердых телах…

…отличаются. Промежутки между молекулами жидкости больше, чем между молекулами твердого тела.

В твердых телах притяжение между молекулами очень большое, ….

…потому что очень малы промежутки между молекулами.

В газах притяжение между молекулами газа очень мало, …

…потому что велики промежутки между молекулами.

Скорость движения молекул льда по сравнению с молекулами воды…

Скорость движения молекул водяного пара по сравнению с молекулами воды…

Переход из жидкого состояния вещества в твердое состояние осуществляется….

Переход из твердого состояния вещества в жидкое состояние осуществляется….

IV. Загадки

Внимание! Сейчас загадки.
Ответ для них бывает краткий.
Найдя отгадку, не спешите,
Агрегатность укажите.
Где-то жидкость, где-то газ,
Расскажите мне сейчас.
Твердым тело может быть,
Постарайтесь не забыть.

Отгадки: 1- воздух (газ); 2-туман (скопление водяных капелек в воздухе вблизи земли, то есть жидкость); 3- дождь (жидкость); 4-снег (твердое тело); 5- Вода (жидкость); 6- град (твердое тело).

V. Задачи с рисунками

Вот рисунок и вопрос,
Жду от вас ответа.
Должен кратким быть ответ,
Так же точным быть при этом.

Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть картинку Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Картинка про Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную

На огне котел стоит,
А в котле вода кипит.
Жидкость стала убывать.
Что же стало прибывать?

Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть картинку Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Картинка про Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную

В каком агрегатном состоянии Джин,
Если он без труда покидает кувшин?

Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть картинку Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Картинка про Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную

В трубку дует стеклодув,
Ваза получается.
Здесь расплавленным стеклом
Форма заполняется.
Свойство жидкости назвать
Всем нам предлагается.

VI. Назовите агрегатные состояния вещества (учебник С.В. Громова, стр.78)

Вопрос читаю я к рисункам,
Напишите свой ответ.
Потом обсудим вместе:
Правильный ответ иль нет.

Заключение

Итак, мы многое успели,
Урок не просто отсидели:
Читали, думали, смотрели,
Задачи все решить сумели.
Достигли на уроке цели.
Таблицу попрошу заполнить,
Моменты основные вспомнить,
И навсегда запомнить.

Итоговая таблица, заполняем в конце урока в тетради.

Источник

Разработка урока по физике на тему Диффузия»

Класс: 7

Тема урока: «Диффузия»

Тип урока: комбинированный.

Педагогические технологии: групповая работа, индивидуальная работа, работа на компьютерах.

Личностная – Расширение представлений учащихся о познавательных возможностях наблюдения, эксперимента, моделирования при изучении физических явлений и процессов.

Метапредметная – Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с информацией, умений делать выводы из эксперимента.

Используемые информационные технологии:

Электронные издания: «Электронные уроки и тесты» (ЗАО Просвещение), Библиотека электронных наглядных пособий (ООО К и М).

Урок реализуется в классе, оснащенном мультимедиапроектором, экраном и компьютерами, соединенными в локальную сеть.

Организационный момент – 2 мин.

Все любят подарки и большие, и маленькие. Все ждут чудес, неожиданных сюрпризов, сказочных подарков. На столе у каждого стоит нарядная, красивая коробочка. Это небольшой подарок вам от меня. Только небольшое условие – вы должны отгадать, что же там лежит.

Я вижу, что вы отличаетесь умом и сообразительностью. Попробуйте ответить на мои вопросы.

Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть картинку Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Картинка про Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную

— Является ли вещество, из которого состоят тела, сплошным?

Вещество состоит из мельчайших частиц – молекул.

— Расположены ли молекулы вплотную друг к другу?

Между молекулами есть промежутки.

— Каковы размеры молекул? Как много их внутри вещества?

Размеры молекул очень малы, их нельзя увидеть невооруженным взглядом. Молекул внутри вещества очень много.

А молекулы состоят из чего-либо?

Молекулы состоят из атомов – одного или нескольких.

— Как ведут себя молекулы внутри вещества?

Молекулы внутри вещества движутся.

— С помощью каких способов нашей деятельности мы можем сделать такие выводы?

С помощью наблюдений и опытов.

-Как можно объяснить растворение веществ, например, сахара в стакане с водой?

Молекулы сахара проникают в промежутки между молекулами воды, вещества перемешиваются.

Я думаю, мы готовы приступить к решению нашей загадки. Хоть мы и не волшебники, но сделать это нам по силам.

Сейчас вы пронаблюдаете одно удивительное явление, которое происходит в атмосфере нашей Земли. Углекислый газ тяжелее других газов, входящих в состав атмосферы – кислорода и азота. Тем не менее, наша атмосфера представляет собой смесь этих газов. В верхних слоях атмосферы можно обнаружить углекислый газ, а вблизи поверхности Земли кислород и азот. Если бы не происходило такого самопроизвольного перемешивания газов, то мы с вами не имели бы возможности использовать кислород для поддержания жизненно важных процессов.

Так как газы состоят из молекул, между которыми есть промежутки, то молекулы одного газа могут проникать в промежутки между молекулами другого газа. Это нам уже известно.

Удивительным является только то, что молекулы более тяжелого углекислого газа, перемешиваясь с молекулами более легких газов кислорода и азота, могут подниматься вверх, а те в свою очередь, опускаться вниз.

Что мы с вами не знаем о движении молекул, чтобы ответить на этот вопрос?

Я объявляю тему урока – «Удивительное явление».

В конце урока мы должны

знать понятие о физическом явлении, которое связано с самопроизвольным перемешиванием веществ,

уметь объяснять этот процесс на основе представлений о молекулярном строении вещества,

уметь создавать модели физических процессов.

Почему же газы в атмосфере самопроизвольно перемешиваются?

Наблюдение мы с вами провели, что еще можно сделать, для того, чтобы собрать как можно больше информации об этом явлении. Конечно же, провести опыты.

Чтобы направить наши усилия по возможно большим направлениям, я предлагаю разбиться на две группы. Пусть это будут теоретики и практики. Для каждой группы приготовлена карта со своим маршрутом следования.

Теоретики работают на компьютере с виртуальными опытами, практики проводят натурный эксперимент.

К карте приложена инструкция работы с каждым пунктом продвижения по пути исследования. Инструкция представляет собой правило нахождения информации по интересующему вопросу.

После того, как каждая группа закончит свою работу и ответит на все вопросы заданий, мы вместе обсудим результаты исследования.

Теоретики, используя компьютерную презентацию, отвечают на вопросы, связанные с понятием о физическом процессе самопроизвольного перемешивания веществ. Основной упор вопросов ориентирован на раскрытие механизма данного процесса с молекулярной точки зрения (Приложение 1).

Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть картинку Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Картинка про Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотнуюМожно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть картинку Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Картинка про Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную

Практики проводят серию опытов по обнаружению основных закономерностей в таких процессах.

Источник

Тест по физике Молекулы Движение молекул 7 класс

Тест по физике Молекулы Движение молекул для учащихся 7 класса. Тест состоит из 10 вопросов и предназначен для проверки знаний к главе Первоначальные сведения о строении вещества.

1. Молекула — это

1) частица вещества
2) кусочек вещества
3) маленькая частица
4) наименьшая частица того или иного вещества

2. Вещества состоят из молекул. Почему же сделанные из них тела кажутся сплошными?

1) Потому что молекулы расположены вплотную друг к другу
2) Потому что они занимают весь внутренний объём тела
3) Потому что промежутки между молекулами так малы, что не различимы глазом
4) Потому что молекулы малы

3. Чем объясняется уменьшение размеров тела при сжатии и их увеличение при растяжении?

1) Тем, что при сжатии промежутки между молекулами со­кращаются, при растяжении увеличиваются
2) Тем, что молекулы сжимаются или растягиваются
3) Тем, что при сжатии молекулы становятся ещё мельче, а при растяжении крупнее
4) Тем, что при сжатии или растяжении молекулы сдвигают­ся в ту или иную сторону

4. Одинаковы ли молекулы одного и того же вещества?

1) Различаются размером
2) Одинаковы
3) Иногда одинаковы, а иногда различаются
4) Отличаются

5. Одинаковы ли молекулы разных веществ?

1) Одинаковы
2) Различаются размером, составом, свойствами
3) Иногда одинаковы, а иногда различаются
4) Среди ответов нет верного

6. Диффузия — это

1) движение молекул
2) расширение промежутков между молекулами
3) проникновение хаотически движущихся молекул одного ве­щества в промежутки между молекулами другого вещества
4) перемешивание веществ

7. Диффузия происходит

1) только в жидкостях
2) только в газах
3) в твёрдых телах
4) во всех трёх состояниях тел

8. Какие из названных явлений представляют собой диффузию?

1) Окрашивание воды в пробирке при попадании в неё капель йода
2) Течение воды в реке
3) Размешивание сахара в чае
4) Распространение запаха гари вокруг пожарища

9. Как влияет на диффузию повышение температуры контакти­рующих тел?

1) Диффузия происходит быстрее
2) Сначала она ускоряется, потом не изменяется
3) Не влияет
4) Диффузия происходит медленнее

10. В какое место — на солнце, в тень или холодильник — лучше всего поставить банку с огурцами, чтобы они дольше остава­лись малосольными?

1) В тень
2) На солнце
3) В холодильник
4) В любое место

Ответы на тест по физике Молекулы Движение молекул
1-4, 2-3, 3-1, 4-2, 5-2, 6-3, 7-4, 8-1,4, 9-1, 10-3.

Источник

§ 13. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей

В предыдущем параграфе вы изучали свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Объяснить свойства веществ можно, если знать их молекулярное строение.

Одно и то же вещество может находиться в различных состояниях.

Так, например, вода, замерзая, становится твёрдым телом (лёд), а при кипении обращается в газообразное состояние (пар). Это три состояния одного и того же вещества (воды) — жидкое, твёрдое и газообразное. А если все три состояния воды — это состояния одного и того же вещества, значит, и молекулы его не отличаются друг от друга. Отсюда можно сделать вывод, что различные свойства вещества во всех состояниях определяются тем, что его молекулы расположены иначе и движутся по-разному.

Если газ сжимается и объём его уменьшается, следовательно, в газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул. Поскольку в среднем расстояния между молекулами в десятки раз больше размера молекул, то они слабо притягиваются друг к другу.

Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма.

Молекулы жидкости расположены близко друг к другу. Расстояния между каждыми двумя молекулами меньше размеров молекул, поэтому притяжение между ними становится значительным.

Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объём, но не сохраняет форму.

Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть картинку Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Картинка про Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную

Поскольку притяжение между молекулами жидкости не так велико, то они могут скачками менять своё положение. Жидкость не сохраняет свою форму и принимает форму сосуда. Они текучи, их легко перелить из одного сосуда в другой.

Жидкость трудно сжимается, так как при этом молекулы сближаются на расстояние, когда заметно проявляется отталкивание.

В твёрдых телах притяжение между молекулами (атомами) ещё больше, чем у жидкостей. Поэтому в обычных условиях твёрдые тела сохраняют свою форму и объём.

Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Смотреть картинку Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Картинка про Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную. Фото Можно ли сказать что молекулы внутри веществ расположены вплотную

В твёрдых телах молекулы (атомы) расположены в определённом порядке. Это лёд, соль, металлы и др. Такие тела называются кристаллами. Молекулы или атомы твёрдых тел колеблются около определённой точки и не могут далеко переместиться от неё. Твёрдое тело поэтому сохраняет не только объём, но и форму.

Расположение молекул воды в трёх разных состояниях показано на рисунке 31: газообразном — водяной пар (рис. 31, в), жидком — вода (рис. 31, б) и твёрдом — лед (рис. 31, а).

1. Каково расположение молекул газа?
2. Чем объясняется способность жидкостей сохранять свой объём?
3. Как расположены частицы в твёрдых телах?

Задание

1. Налейте в пластмассовую бутылку воды до верху и закройте крышкой. Попытайтесь сжать в ней воду. Затем вылейте воду, снова закройте бутылочку. Теперь попробуйте сжать воздух. Объясните результаты опыта.

2. На блюдце с холодной водой поставьте перевёрнутый очень тёплый стакан. Через 15—20 мин проследите за уровнем воды в стакане и блюдце. Объясните результат опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *