Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Вопросы по пьесе Гоголя «На дне» :1) Почему автор так подробно описывает ночлежку в ремарке, предваряющей начало первого акта?

Вопросы по пьесе Гоголя «На дне» :

1) Почему автор так подробно описывает ночлежку в ремарке, предваряющей начало первого акта?

2) Какой и как изображена жизнь ночлежников до появления Луки?

Мертвецы не чувствуют.

Мертвецы не слышат.

Или прав следователь, считавший, что «Лука, спустившись в подвал, пришел на пустыню, а к людям» (И.

К. Кузьмичев), и до прихода Луки сохранившим в той или иной мере живые человеческие качества?

5) Почему буквально сразу после прихода Луки в ночлежку создается впечатление, «что он уже давно тут, таким «своим» выглядит он здесь» (И.

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

1) чтобы показать читателю, в каких условиях живут люди.

Это дно общества, да и жизни в целом.

Они ничего не хотят, никуда не стремятся, никому не нужны.

Они по разным причинам оказались в таких условиях, раньше были совсем не похожими людьми, но теперь стали одинаковыми.

3) Да, можно сказать, что они мертвецы, ибо на самом деле подняться, выйти к нормальной жизни они не могут.

Как уже было сказано, они на дне.

5) Лука совсем другой.

Он умный, добрый, но он себя не выделял и считал всех равными.

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Кто идейный противник Луки в пьесе М?

Кто идейный противник Луки в пьесе М.

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Прав ли сатин утверждая что ночлежники мертвецы?

Прав ли сатин утверждая что ночлежники мертвецы?

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Пьеса А?

М. Горького «На дне» 1)Лука обращается со словами утешения не ко всем ночлежникам.

Как вы думаете, чем определяется выбор?

Почему, например, он не пытается утешить Клеща?

2)как относится лука и сатин к клещу?

Одинаково ли это отношение?

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Что принес в жизнь Актера и других ночлежников странник Лука?

Что принес в жизнь Актера и других ночлежников странник Лука.

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Почему лука уходит из ночлежки?

Почему лука уходит из ночлежки?

Почему его уход оказался неожиданным?

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Почему Лука, отрицательный герой доя Горького?

Почему Лука, отрицательный герой доя Горького?

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

1. как утешает Лука ночлежников?

1. как утешает Лука ночлежников?

Как они относятся к его словам?

2. Что привлекает в облике и суждениях Луки?

Есть ли вина Луки в том, что произошло в последних сценах?

3. Меняются ли в пьесе Актёр, Пепел, Настя?

4. Нужна ли ложь слабым?

Всегда ли жалость, сопереживание, сострадание унизительны?

5. Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке?

Как вы относитесь к участникам спора и их позиции?

6. Почему именно Сатину Горький доверил важный монолог о человеке?

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Жизнь ночлежников до появления луки?

Жизнь ночлежников до появления луки.

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Из пьесы Горького «На дне» почему слова Луки не изменили жизнь ночлежников?

Из пьесы Горького «На дне» почему слова Луки не изменили жизнь ночлежников?

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Геракл — красавец с длинными чёрными волосами и кучерявой черной бородой. Ростом он был на голову выше всех, а сила его превосходила силу человека. Гераклбыл облачен в огромную львиную шкуру. В руках он держал увесистую дубину. Глаза светились не..

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Эта маленькая книга которую вы видите «разговорная азбука» (букварь скорее всего) Напечатана по царскому велению Вам, молодым детям для обучения Ты же, благоразумный ребенок, ее изучай И от нижней степени на высшую ступай.

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Папа мама игрушки папка ручка шариковая летуч парус.

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Масштаб жестче счастье сжать извосчик.

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Александр Сергеевич Пушкин.

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Вероятнее всего, Александр Сергеевич Пушкин. Хотя есть ещё много знаменитых российских поэтов) Удачи).

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

В 1918 году поэт написал стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», в котором сравнил себя с загнанной клячей, ставшей предметом всеобщих насмешек. Маяковский на самом деле стал очевидцем необычного происшествия на кузнецком мосту, когда старая ры..

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Хома Брут – семинарист, он идет домой, отпущенный на каникулы. По дороге он останавливается на ночлег в сарае на хуторе. Хозяйка хутора оказывается старой и страшной ведьмой. Хома убивает её, а наутро к нему приходят люди и говорят, что умерла пан..

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Геракл был смелым и храбрым воином. Он противостоял самому ужасному злу, которое только было, ничего на боясь. Именно таким качествами, как героизм, всегда восхищались и будут восхищаться.

Источник

Горький-драматург. Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне»

Разделы: Литература

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Крупнейшие писатели XIX века (А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой) выступали как прозаики, драматурги, публицисты. Творчеству М. Горького тоже свойственна многожанровость. Он вошел в литературу с романтическими и реалистическими рассказами. В конце 90-х г.г. опубликовал роман «Фома Гордеев», в котором воспроизвел широкую картину русской жизни, показав представителей различных социальных слоев. В начале 900-х обратился к драме и в течение нескольких лет выступал как драматург.

В то время огромной популярностью пользовался МХТ, открывший новаторскими постановками пьес Чехова новую страницу в истории русского театрального искусства. Зимой 1900 года Горький впервые побывал в этом театре; весной этого же года во время пребывания в Ялте в гостях у Чехова Горький познакомился с артистами, которые увлекли его мыслью создать для них пьесу. Результатом этого знакомства и явились пьеса «Мещане» (1901г.) и последовавшие за ней пьесы: «На дне» (1902г.), «Дачники» (1904г.), «Дети солнца» и «Варвары» (1905г.)

Вспомним, в чём состоит своеобразие драмы как рода литературы (выступление учащегося, сопровождающееся компьютерной презентацией).

Примерное содержание презентации:

1) Драма предназначена для постановки на сцене.

2) Авторская речь почти отсутствует, она сведена к замечаниям для актеров и постановщиков в ремарках.

3) Текст состоит из монологов и диалогов действующих лиц.

4) Пьеса членится на действия (акты) и картины (сцены).

5) В перерыве между действиями может пройти определенное время (день, два, месяц, полгода:), может смениться место действия.

6) Весь жизненный процесс в драме не изображается, он идёт как бы за сценой; автор же выхватывает из потока времени наиболее значительные, с его точки зрения, моменты, и на них сосредоточивает внимание зрителей.

Первые же пьесы Горького показали, что в литературу пришёл драматург-новатор.

Окончательное своё название пьеса получила на театральной афише МХТ, на сцене которого состоялась премьера спектакля.

Уже после первого чтения пьесы самим Горьким на квартире писателя Л.Андреева было ясно, что она станет событием. Цензура долго не разрешала пьесу к представлению. Вымарывала текст, калечила его, но всё-таки, уступая общественному натиску, разрешила играть исключительно в Москве и только одному Художественному театру. Власти сочли пьесу скучной и были уверены в провале спектакля, где на сцене вместо «красивой жизни» были грязь, мрак и бедные, озлобленные люди (шулеры, босяки, проститутки).Постановка же, осуществлённая режиссёрами Станиславским и Немировичем-Данченко имела потрясающий успех. Автор был вызван более 20 раз!

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Афиша пьесы «На дне».

Итак, декабрь 1902 года. Московский Художественный театр. Первое представление пьесы.

В публике много видных писателей, артистов, художников, общественных деятелей, известных критиков. В ролях самые любимые, самые видные артисты МХТ: Станиславский (Сатин), Москвин (Лука), Качалов (Барон), Книппер-Чехова (Настя), Лужский (Бубнов). Открывается занавес.

II. Инсценировка начала пьесы, подготовленная учащимися класса.

— Куда же попал зритель? Когда и где происходит действие пьесы? (В ночлежке в начале весны, утром.)

— Как изображается место действия в ремарке к 1 действию, рисующей обстановку ночлежки? (Подвал, похожий на пещеру. Везде грязь, копоть, тряпьё. )

Как освещается сцена? (Свет доходит до ночлежников из подвального окошка, как будто ищет среди подвальных обитателей людей.)

Почему автор так подробно описывает ночлежку в ремарке, предваряющей 1 акт? Почему ремарка носит такой пространный характер? (Драматург подчёркивает крайнюю нищету теперешнего существования «бывших», убогость человеческого пристанища.)

Трагизм существования ночлежников, глубину человеческого падения помогают ощутить ремарки, дающие представление о звуках ночлежки. Что слышит зритель?

Возится и надрывно кашляет Актёр

Громко рычит Сатин

Ожесточённо звякает ключами и скрипит подпилком Клещ

Чавкает Барон, жующий чёрный хлеб:

Какова же атмосфера ночлежки? (Шум, ругань. Бесконечные споры, ссоры. Ад, озлобление:)

Почему так часто возникают ссоры? (Каждый живёт в этом подвале, как ему хочется. Каждый озабочен собственными проблемами. Герои как будто не слышат друг друга. Слова звучат из разных углов. Говорят сразу все присутствующие, не дожидаясь ответа, слабо реагируя на чужие замечания, но каждый, почти не слушая других, говорит о своём. Полное разобщение людей, оказавшихся под одной крышей.)

Устойчивость, предельность взаимоотчуждения передана в форме полилога. Какими репликами подчёркнуты непрерывность подобного «общения», ощущение течения времени по замкнутому кругу, без начала и конца?

Открывается занавес, и зритель слышит голос Барона: «Дальше!». Это первая реплика пьесы! Она «создаёт ощущение неотвратимого течения времени, течения по замкнутому кругу без начала и конца«. (Б.А.Бялик. Горький-драматург.)

Рычит, никого не пугая, Сатин, проспавшийся после очередного опьянения.

Квашня продолжает начатый за сценой разговор с Клещом, постоянно отгораживающимся от смертельно больной жены.

Барон привычно насмехается над Настей, поглощающей очередной бульварный роман.

Актёр нудно повторяет одно и то же: «Мой организм отравлен алкоголем:Мне вредно:дышать пылью:

Анна молит прекратить то, что длится «Каждый божий день:«.

Бубнов обрывает Сатина: «Слыхал :сто раз!»

В потоке обрывочных реплик и перебранки звучат слова, имеющие символическое звучание.

Он же о положении Насти: «Ты везде лишняя:да и все люди на земле лишние:»

Что раскрывают эти, кажется, случайно брошенные реплики?

(Сказанные по конкретному поводу фразы раскрывают мнимость связей собравшихся в ночлежке людей, «лишность» несчастных).

Уже первые читатели пьесы «На дне» обратили внимание не только на новизну её содержания, но и на новизну её формы. Чехов отозвался о пьесе так: «Она нова и несомненно хороша».

Чем же необычна форма пьесы «На дне»? В чём Горький отступает от правил создания драматических произведений, известных нам по пьесам, прочитанным ранее?

— Почему по- разному представлены Костылёв и Клещ? (В списке представлена определённая иерархия «дна». Здесь тоже есть «хозяева жизни», правда, они не так уж отличаются от обитателей ночлежки).

— Люди в обществе ценятся по-разному. На «дне» жизни может оказаться представитель любого сословия, пола и возраста. Что их объединяет? (Все они отщепенцы. Все «бывшие».)

— Как же попали сюда эти люди? Что привело их в ночлежку? Какова предыстория каждого из персонажей?

Сатин попал на «дно» после того, как отсидел в тюрьме за убийство (акт 1).

Барон разорился. Служил в казённой палате, растратил деньги; за растрату казённых денег попал в тюрьму, затем оказался в ночлежке (акт 4).

Клещ потерял работу, хотя «честный труженик», «с малых лет работал» (акт 1).

— Какой герой подробнее других рассказывает о своём падении? (Барон. Каждый этап его жизни отмечен определённым костюмом. Эти переодевания символизируют постепенное снижение социального статуса.)

— Какие причины приводят людей на «дно»? (На «дно» людей приводят как субъективные (лень, подлость, нечестность, слабохарактерность), так и объективные, социальные причины (отравлена, извращена жизнь общества).

— О чём говорят ночлежники? (О том, о чём размышляет любой человек.)

Честь и совесть Вера в свои силы, в свой талант

Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Смотреть картинку Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Картинка про Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых. Фото Можно ли сказать что первый акт это разговоры в царстве мертвых

Люди «дна» не злодеи, не изверги, не мерзавцы. Они такие же люди, как и мы, только живут в других условиях. Это изумило первых зрителей пьесы и потрясает всё новых читателей.

Герои много говорят, спорят. Их разговоры и являются предметом изображения в пьесе. Столкновение идей, жизненных взглядов, борьба мировоззрений определяют основной конфликт пьесы. Это характерно для жанра философской драмы.

VIII. Домашнее задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *