Можно ли сказать что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой почему
сказание о белгородском киселе
1. Печенеги окружили Белгород, воспользовавшись отсутствием князя Владимира и надеясь измором покорить город. Измученные голодом горожане собрали вече, на котором решили, что лучше покориться врагу, чем умереть от голода. Тогда-то на помощь и пришёл старик, который не был на этом вече. Он попросил три дня, в которые белгородцы должны были сделать то, что он велит.
«Они же с радостью обещали послушаться. И сказал им: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Они же радостно пошли и собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, на чем кисель варят, и велел выкопать колодец и вставить в него кадь, и налить ее болтушкой. И велел выкопать другой колодец и вставить в него кадь, и повелел поискать меду. Они же пошли и взяли лукошко меду, которое было спрятано в княжеской медуше. И приказал сделать из него пресладкую сыту и вылить в кадь в другом колодце. На следующий же день повелел он послать за печенегами».
Белгородцы оставили у печенегов заложников, а сами пригласили десяток врагов в город, чтобы те посмотрели, как они живут.
«И пришли они в город, и сказали им люди: «Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и 10 лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли. Если не верите, то посмотрите своими глазами». И привели их к колодцу, где была болтушка для киселя, и почерпнули ведром, и вылили в латки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли с ними к другому колодцу, и почерпнули сыты из колодца, и стали есть сперва сами, а потом и печенеги. И удивились те и сказали: «Не поверят нам князи наши, если не отведают сами». Люди же налили им корчагу кисельного раствора и сыты из колодца и дали печенегам».
Так с помощью смекалки удалось убедить врагов в том, что сама земля кормит белгородцев, поэтому они могут выдержать т 10-летнюю досаду.
Спасти город старцу помогли такие качества, как смекалка, хитрость, богатый жизненный опыт и, конечно же, любовь к своему городу, к своей земле, к своему народу и презрение к врагу.
2. Сказание начинается с того, что князь Владимир пошел в Новгород, чтобы сразиться с печенегами, угрожавшими городу, а в это время печенеги, воспользовавшись его отсутствием, осадили Белгород.
Жители осаждённого города, не надеясь на помощь князя, уже решили на вече сдаться врагу, но нашёлся старик, который смог перехитрить печенегов, уже предвкушающих свою победу. Конечно же, эту концовку можно назвать жизнеутверждающей: враги, благодаря хитрости и смекалке старика, решили, что им никогда взять измором город, жителей которого сама земля кормит, и «отправились восвояси».
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Из «Повести временных лет». Сказание о белгородском киселе (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 24-25)
Размышляем о прочитанном
1. Как удалось спасти город и его жителей? Какие качества характера помогли старцу спасти город?
Когда князь Владимир покинул город, печенеги решили напасть. Народ был уставший и голодный. Он были готов сдаться. Старец попросил у врагов три дня. За это время из погребов им удалось достать припасы и сделать из них кисельный отвар. Спустя три дня пришли печенеги и старец сказал им, что они имеют пищу от земли и их не погубить. Печенеги не поверили, но потом сами увидели кисель, да и с собой еще взяли его.
Хитрость и находчивость старца спасла город.
Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой? Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.
Начинается сказание с осады города, а заканчивается освобождением города. Я считаю, что так можно сказать.
Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
В этом сказании проявились такие особенности:
Развиваем свою речь
Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?
Я считаю, что я дал такое объяснение этим словам, которыми мы пользуемся и в нынешнее время.
Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.
О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?
Эта датировка говорит о реальности исторического события.
Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?
Это союз «И». Он повторяется 21 раз, он является связующим в тексте, передает фольклорные особенности сказания.
Фонохрестоматия
Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передает актер?
Актер мастерски передал чувства всех участников событий. Старец решителен и не думает сдаваться, горожане напуганы, но верят старцу, а печенеги удивлены появлением киселя.
Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?
Радостью и чувством выполненного долга.
Как вы думаете, почему этот рассказ, о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?
Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
Автор наставляет, что не надо подчиняться недалеким и кровожадным печенегам.
Подготовьте выразительное чтение “Сказания. ”, передавая величественную простоту речи летописца.
Можно ли сказать что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой
Доктор Виктория Мартон в ходе раскопок на восточном берегу Средиземного моря, на месте, где когда-то стоял знаменитый финикийский город Сидон, нашла библиотеку, написанную около 3000-4000 лет назад. Среди находок любительницы древностей — отрывков древнейших сочинений по медицине, астрологии и истории оказались также более поздние записки одного моряка о его удивительных приключениях на разных морях, которые и послужили основой для написания повести «Финикийский корабль»…
1. Зиньке посчастливилось найти гнездо.2. Зиньку разбудил шум в доме.3. Зиньку разбудил веселый, звонкий крик воробьев.
ацкий искренне рад свиданию. Он надеется найти ответ прежнему чувству, но не находит. Его поразили две перемены: она необыкновенно похорошела и охладела к нему – тоже необыкновенно.
Софья смущена горячностью Чацкого, и он в недоумении: не такой представлялась ему встреча. Лиза пытается разрядить обстановку. Софья поправляет ее. Она пытается сравнить ее со своей тетушкой:
Вот вас бы с тетушкою свесть,
Чтоб всех знакомых перечесть.
Следует обратить внимание на то, откуда приезжает Чацкий. За сорок пять часов он промчался семьсот верст – это расстояние от Москвы до Петербурга. Он очень торопился, хотел увидеть Софью. Каждая ее реплика, лишенная ответной радости, настораживает его, поэтому он спешит повернуть тему на воспоминания об общих знакомых, над которыми они когда-то смеялись вместе.
В своем монологе Чацкий упоминает Английский клоб:
Ну, что ваш батюшка? Все Английского клоба
Старинный, верный член до гроба?
В этом же монологе Чацкий упоминает «черномазенького, на ножках журавлиных», который был вхож в каждый богатый дом: «Куда ни сунься: тут как тут, в столовых и гостиных».
Здесь же и фрейлины, младшие женские придворные звания, сопоставление тетушки с Минервой, фрейлиной Екатерины Первой. И тут Чацкий вспоминает о Молчалине:
Что я Молчалина глупее? Где он, кстати?
Еще ли не сломил безмолвия печати?
Бывало, песенок где новеньких тетрадь
Увидит, пристает: пожалуйте списать.
А впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных.
Этими словами он задел Софью за живое. Она говорит:
Это месть за Молчалина. Она уже со скрытой злостью спрашивает его, случилось ли ему хоть нечаянно «добро о ком-нибудь сказать». Последняя реплика ее откровенно зла. Чацкий говорит: «Велите ж мне в огонь: пойду как на обед». Софья отвечает: «Да, хорошо – сгорите, если ж нет?»
Так развивается действие в седьмом явлении. В восьмом появляется Фамусов. Он очень рад приезду Чацкого:
Здорово, друг, здорово, брат, здорово!
Рассказывай, чай у тебя готово
Собранье важное вестей?
Садись-ка, объяви скорей.
Чацкий почти не замечает Фамусова, холодно и рассеянно отвечает на его вопросы.
«Теперь мне до того ли?» — говорит он, и, обещая приехать опять, уходит. Он говорит только об одном: «Как Софья Павловна у вас похорошела!»
Таков финал 1 действия, такова первая встреча с Чацким. Перед нами пока пылкий юноша, который страстно любит, который приехал к себе домой после долгой разлуки, возбужден от своих чувств и не может понять, кому же его предпочли.
Можно ли сказать что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой
Мария Троекурова-героиня романа «Дубровский»,17-летняя дочь помещика Троекурова.Воспитывалась она отцом,большинство времени проводила одна.Отец Марии богатый дворянин.Он любил свою дочь,баловал,и одновременно наказывал.Поэтому Маша и росла необщительной и скрывала свои мысли
Ответ:
Объяснение:
Задум написати поему виник десь у кінці серпня — на початку вересня 1845 р., коли Шевченкові стало відомо про загибель Я. П. де Бальмена у Даргинському поході в липні 1845 р. Зустрівшись з О. С. Афанасьєвим-Чужбинським у Лубнах у кінці жовтня 1845 р., Шевченко розпитував його про події на Кавказі. Мемуарист згадував про цю зустріч: «Долго мы беседовали о горцах; его все занимало, он расспрашивал о малейших подробностях тамошнего быта»
На этой неделе я прочитал интересную сказку «Двенадцать месяцев». В ней рассказывается о девочке Королеве, которая очень вредная, плохо воспитанная и капризная. Если ей чего-нибудь захочется, то это желание должно быть немедленно исполнено. И вот ей захотелось, чтобы старый год не заканчивался, а наступило 32 декабря. И завтра же зацвели подснежники и наступил апрель. Она издала указ «Кто исполнит ее желание, получит целую корзину золота».В другой семье жила была девочка, злая мачеха послала ее в лес за хворостом, на улице было очень холодно, стоял сильный мороз. Она принесла хвороста, а мачеха выгнала ее в лес за подснежниками. В лесу ее ждало много приключений и чудес. Самым интересным былтот момент, когда произошла встреча с братьями-месяцами. Конец у этой сказки хороший и добрый
Сказание о белгородском киселе. Из «Повести временных лет»
В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный.
И собрали в городе вече 1 и сказали:
1 Ве́че — собрание горожан для решения общественных дел.
— Вот уже скоро умрём от голода. Сдадимся печенегам — может, они хоть кого-то оставят в живых, а то все умрём.
Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?» И поведали ему люди, что утром хотят они сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им:
— Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю.
Они же с радостью обещали послушаться.
— Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.
Они собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец. И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку, и поискать мёду. Нашли лукошко мёду в княжеской кладовой. И приказал он разбавить мёд и влить в кадку во втором колодце.
Наутро повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:
— Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем.
Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город.
И пришли они в город, и сказали им люди:
— Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. Если не верите, посмотрите своими глазами.
И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам. И удивились печенеги и сказали: «Не поверят нам князья наши, если не отведают сами».
Люди же налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали всё, что было. И, сварив, ели князья печенежские и дивились. И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси.
Ответы на вопросы по проризведению «Сказание о белгородском киселе».
1. Как удалось спасти город и его жителей? Какие качества характера помогли старцу спасти город?
Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.
1. Спасти город и его обитателей удалось благодаря находчивости и находчивости 1-го старца: он вымыслил, как вынудить печенегов поверить в то, что белгородцы сумеют держать оборону ещё пару лет (на киселе, что «даёт им земля»).
2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой?
Начинается сказание с того, что Белгород желает сдаться противникам, а завершается тем, что обманутые печенеги сами ушли от городка. Да, можно сказать, что трагическая ситуация заканчивается оптимистической концовкой.
3. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?
Особенности древнерусской литературы, проявившиеся в «Сказании о белгородском киселе»:
— жизнеутверждение, светлость, ясность;
— отсутствие отчаяния, уныния;
— прославление собственной Родины, гордость за неё и её героев;
Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?
Печенеги — неприятели, вече — собрание, поведали — рассказали, повелели — произнесли, отдали приказ, корчага — сосуд, восвояси — к себе, назад.