Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана

Имидж республики Казахстан в современной России

Вы будете перенаправлены на Автор24

Значение международного имиджа

После развала Советского Союза многие бывшие его республики, ставшие самостоятельными, были вынуждены сами позиционировать себя на международной арене, а значит, вырабатывать свой собственный имидж государства. Однако до сих пор, не смотря на все усилия, они несут на себе печать имиджа СССР, преодолеть негативное значение которой бывает непросто.

В качестве целей своего развития Казахстан, являющийся развивающейся страной, поставил экономический рост, создание демократического правового общества с высокими социальными стандартами. Однако поставить цель мало, необходимо убедить остальных партнеров на международной арене, что страна действительно ориентируется на данные идеалы и приблизилась к ним. В выстраивании своего имиджа Казахстан апеллирует к большой и, можно сказать, великой истории страны, чтобы через актуализацию исторического поля создать представление о Казахстане как о великой стране с большой историей и богатой культурой. Однако здесь встает проблема необходимости созданияболее глубокого и продуманного образа, который имел бы преемственный характер. Это особенно важно в связи с тем, что международный имидж влияет не только на то, как воспринимают страну и его жителей представители других государств, но и как воспринимают образ своей родины ее жители и, в том числе, какой образ сложится у последующих поколений. Складывание позитивного имиджа говорит об экономической силе государства, высокой культуре, благоденствии граждан.

Для осуществления этого Казахстану необходимо активнее включаться в информационное мировое поле и развивать собственную информационную инфраструктуру. Она должна отвечать принципам оперативности и гибкости. Любая информация, поступающая в информационное пространство, должна выдаваться не только с расчетом на внутреннее потребление, но и на внешнее.

Казахстан в концепции своего развития «Казахстан-2030» отмечает, что страна является евразийской, имеет свою собственную богатую историю и свое будущее, поэтому модели развития Казахстана не будет похожа ни на одну из существующих, а будет отражать достижения различных цивилизаций. Первыми символами, которые представляют Казахстан на мировой арене, являются его герб, флаг и гимн, демонстрирующие социально-политические принципы государства.

Составляющие имиджа Казахстана

Казахстан прикладывает значительные усилия к конструированию позитивного имиджа страны за рубежом. В 2007 году в стране появился Департамент международной информации при Министерстве иностранных дел, на который и была возложена данная задача. Департамент активно сотрудничает с ведущими PR-агенствами страны, а также аналогичными компаниями в России.

Готовые работы на аналогичную тему

Разработка имиджа страны – дело непростое, и Казахстан пока не создал цельный и легко узнаваемый образ, но в нем уже угадывается определенная структура. Основными блоками имиджа Казахстана являются следующие сферы:

Казахстан не имеет своей доктрины в области истории, а потому находится на стадии выработки подхода к собственной истории. При исторической насыщенности самой территории как государство Казахстан значительно молод, поскольку его начало ведется только с 1991 года. Но Казахстан старается использовать исторические наработки. Так, государственная символика разработана на основе археологических данных из кургана Иссык. Однако стоит отметить, что историческое прошлое и современный Казахстан практически не связаны друг с другом, потому сказать, насколько страна опирается на свои исторические корни или представляет собой современное модерное государство, крайне тяжело.

Эта проблема ведет к размытости самого имиджа страны. Структура государственной власти и само устройство общества далеки от эталонных, потому Казахстан часто представляют как недемократическую страну. При этом государственное управление основывается на некоторых исторических принципах и политических традициях, которые, тем не менее, не пропагандируются и не объясняются мировой общественности.

Казахстан – восточное государство, и его система управления ближе всего к тюркской политологии. Задача Казахстана – показать мудрость своей политической системы и ее значимость для своего общества.

Образ страны складывается через ее политических лидеров, поэтому с Казахстаном прежде всего связывается его бывший президент Нурсултан Назарбаев, покинувший свой пост в 2019 году. После его ухода имидж государства несколько ослаб.

Образ Казахстана в глазах россиян

Казахстан связан с Россией общим историческим путем и тесными социально-экономическими связями, оставшимися после распада СССР. Данные факторы оказывают значительное влияние на формирование образа страны в глазах современных россиян, а также и российских политиков.

Традиционно Казахстан воспринимается как пространство степной, кочевой культуры, которая с одной стороны, как бы противостоит земледельческой культуре Руси, нов тоже время является неотъемлемой часть культуры самой России, составляющих ее южных республик и областей, которые имеют «степную» историю и культурный образ.

Вместе с тем Казахстан рассматривается как исторический союзник России, и этот его образ только усиливается на фоне конфликтных отношений с другими братскими народами, прежде всего Украиной. Восприятие Казахстана как надежной страны партнера в экономическом плане закреплено через участие в Таможенном союзе и ЕАЭС, а в военном, через деятельность ОДКБ и участие казахстанских представителей в российских военно-спортивных играх, таких как «Танковый биатлон», транслировавшихся по телевидению и вызвавших определенный интерес населения.

Одним из традиционных символов Казахстана в глазах российского населения выступает космодром Байконур, символизирующий тесную связь страны с развитием и существованием космической отрасли России.

Источник

Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Смотреть фото Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Смотреть картинку Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Картинка про Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Фото Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана

Однако время все расставило на свои места. Безусловно, у современного Казахстана еще очень много социально-экономических проблем, очень многие задачи еще предстоит решить, но нами был взят правильный старт, и за прошедшие 19 лет казахстанский народ смог заложить основу поступательного экономического развития.

Между тем эйфория, наблюдавшаяся вплоть до мирового финансового кризиса 2008-2009 годов, когда рост экономики РК составлял порядка 10% в год, не должна отвлечь от рационального анализа ключевых факторов, определяющих возможности развития Казахстана.

В направлении развития человеческого потенциала особое внимание государством уделяется сфере образования. Еще с советских времен Казахстан характеризуется практически 100% грамотностью населения, при этом за годы независимости резко увеличилось количество вузов и, соответственно, студентов и людей с высшим образованием. Безусловно, не во всех высших учебных заведениях страны, особенно частных, соблюдаются высокие стандарты, но, тем не менее, стремление молодежи к знаниям, к получению престижных профессий очевидно. Характерно, что если на первых этапах престижными специальностями в основном считались юридические и экономические, то в настоящее время большое число выпускников отдает предпочтение инженерным, техническим, а также педагогическим специальностям. Именно на эти специальности государство предоставляет большее количество учебных грантов, они являются приоритетными и в программе обучения за рубежом «Болашак».

Еще одним богатством Казахстана являются его природные ресурсы, а их добыча и экспорт стали «локомотивами» казахстанской экономики и вывели ее на траекторию устойчивого роста. Многие «обвиняют» Казахстан в сохраняющейся сырьевой направленности экономики, однако в самом этом факте нет ничего противоестественного.

На сегодняшний день Казахстан позиционирует себя как один из самых крупных и перспективных экспортеров трех важнейших на мировом рынке товаров: нефти, металлов и зерна.

В этой связи, необходимо признать тот факт, что именно доходы от продажи сырьевых ресурсов, аккумулированные в Национальном фонде Республики Казахстан, в самые трудные годы выступают в роли «подушки безопасности» для нашей экономики, обеспечивая выполнение государством не только своих социальных обязательств, но и позволяя реализовывать программы развития. Так было и в тяжелые 1990-е, и во время последнего общемирового финансового кризиса, когда многие страны-лидеры мировых рейтингов были вынуждены резко сокращать свои социальные расходы, а Правительство Казахстана нашло возможности даже проиндексировать все социальные выплаты (пенсии, зарплаты бюджетников, различные пособия и т.д.).

Природные ресурсы, безусловно, послужили для Казахстана стартовой площадкой для экономического роста. Но объективно назрела необходимость структурных изменений в экономике страны, которые позволили бы реализовать выигрыши от обладания природными богатствами путем развития собственных высокотехнологичных отраслей производства, сокращения импорта потребительских товаров, в первую очередь, продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности.

Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» направлена на эффективное использование потенциала малого и среднего бизнеса Казахстана в целях вхождения страны к 2020 году в число 50-ти стран с наиболее благоприятным бизнес-климатом. Основной целью данной программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного роста малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, в регионах и в несырьевых секторах экономики, а также сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест. При этом акценты делаются на оздоровлении предпринимательского сектора, поддержке новых бизнес-инициатив и экспортоориентированных производств.

Всего же, по информации Министерства индустрии и новых технологий РК, за период с 1993 года по 31 марта 2010 года в экономику Казахстана было привлечено 113 млрд. долларов США. При этом, за первый квартал 2010 года на 53% больше, чем за первый квартал 2009 года. Характерно, что инвестиции в несырьевые отрасли экономики в два раза превысили аналогичный показатель прошлого года. Основными странами-инвесторами Казахстана выступили: Нидерланды, США, Великобритания, Виргинские острова, Франция и Италия. В первую десятку инвесторов входят также Россия, Южная Корея, Канада и Китай.

В последнее время интерес к инвестированию в Казахстан появился и со стороны стран Ближнего и Дальнего Востока, которые до начала нынешнего мирового кризиса не входили в число лидеров по вложениям средств в казахстанскую экономику. Не видя оптимистических сигналов с западных рынков и желая диверсифицировать структуру своих инвестиций, на рынке Казахстана стали проявлять активность богатые арабские страны (исламский банкинг), а также Китай, Япония, Южная Корея и другие государства, ранее предпочитавшие вкладывать деньги в Европу и США.

Большую роль в наблюдающемся притоке инвестиций играет стабильная и предсказуе­мая внутренняя политика страны, искреннее желание развиваться, использовать новые технологии и методы управления.

Помимо этого, уникальное географическое положение Казахстана позволяет успешно реализовать его транспортно-транзитный потенциал и завоевать позиции эффективного глобального посредника между европейскими и азиатскими гиперрынками.

Все эти годы Казахстан успешно реформировал свое институционально-законодательное поле. В стране были приняты законы в самых важных областях экономики, такие как новый Гражданский и Налоговый кодексы, коммерческое, корпоративное и па­тентное право. Иностранные инвестиции защищены Законом «Об иностранных инвестициях».

Реформа ЖКХ перевела эту вечную обузу муниципальных органов власти на рыночные конкурентные рельсы. Оплачивая квартплату, потребитель имеет полное право требовать своевременность и качество предоставляемых услуг.

Перевод банковской системы Казахстана на мировые стандарты позволил не только санировать финансовый сектор, резко сократив количество банков второго уровня, но и способствовал привлече­нию внимания инвесторов. Да, последний глобальный экономический кризис достаточно ощутимо задел банковский сектор Казахстана, но это также способствовало его оздоровлению, сдуванию «пузырей» на финансовых рынках и рынках недвижимости, критическому переосмыслению сложившегося положения дел.

Правительство в полном объеме выполняет свои социальные обязательства, в том числе, и по жилищному строительству. Многие семьи простых казахстанцев уже получили современное муниципальное жилье на льготных условиях.

Строятся больницы и школы, внедряются передовые методики оказания медицинских и образовательных услуг населению.

Да, на трудном пути государственного строительства было сделано немало ошибок, но ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Казахстан продолжает двигаться вперед, строит современное гражданское общество, развитую экономическую систему, налаживает эффективное сотрудничество со своими партнерами. И в связи с этим еще одним фактором развития республики должен стать оптимизм, позитивный настрой ее граждан, их активная гражданская позиция, желание лично принять участие в улучшении жизни простых казахстанцев и повышении престижа своей страны.

Источник

Имидж Казахстана на международной арене

Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Смотреть фото Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Смотреть картинку Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Картинка про Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Фото Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана

Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что сегодняшнее развитие, процессы глобализации не остаются без внимания и не позволяют ни одной стране существовать вне мировых информационных, политических, экономических взаимозависимостей.
Любая страна сегодня не живет сама по себе, а является частью определенной международной системы.
На сегодняшний день Международные Public Relations решают вопросы, связанные с имиджем страны, с увеличением потока инвестиций, с развитием туризма и.т.д.
Для этих целей в различных странах создаются государственные органы занимающиеся формированием имиджа страны.
Во многих странах сегодня очень актуальна проблема создания своего имиджа на международной арене. Если паблик Рилейшиз определяется как гармонизация отношений между организацией и общественностью, [5, c. 154] то в случае международных отношений с общественностью как таковой по отношению к данной стране становится весь остальной мир.
От имиджа страны зависит ее «лицо», на которое в немалой степени реагируют как иностранные инвесторы, так и общественное мнение других стран, оказывающее воздействие на своих лидеров.
Имидж государства является его своеобразной визитной карточкой, инструментом обеспечения безопасности, эффективным механизмом защиты и продвижения интересов страны. Чем больше страна положительно позиционирует себя во внешнем мире, тем лучше ее воспринимают и понимают за рубежом. От имиджа зависит очень многое, а пренебрежение имиджем имеет не только политические, но и негативные экономические последствия.

Существует много различных факторов, влияющих на имидж страны в мировом сообществе.
Многое зависит от геополитического положения страны, имиджа лидера, например, проведение стабилизирующих усилий во внутренней политике. Падающий или поднимающийся рейтинг лидера служит показателем того, насколько активно население воспринимает

Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Смотреть фото Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Смотреть картинку Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Картинка про Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Фото Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана

Введение
Актуальность темы обусловлена, прежде всего, тем, что
сегодняшнее развитие, процессы глобализации не остаются без внимания и не
позволяют ни одной стране существовать вне мировых информационных,
политических, экономических взаимозависимостей.
Любая страна сегодня не живет сама по себе, а является частью
определенной международной системы.
На сегодняшний день Международные Public Relations решают вопросы,
связанные с имиджем страны, с увеличением потока инвестиций, с развитием
туризма и.т.д.
Для этих целей в различных странах создаются государственные органы
занимающиеся формированием имиджа страны.
Во многих странах сегодня очень актуальна проблема создания своего
имиджа на международной арене. Если паблик Рилейшиз определяется как
гармонизация отношений между организацией и общественностью, [5, c. 154]
то в случае международных отношений с общественностью как таковой по
отношению к данной стране становится весь остальной мир.
От имиджа страны зависит ее лицо, на которое в немалой степени
реагируют как иностранные инвесторы, так и общественное мнение других
стран, оказывающее воздействие на своих лидеров.
Имидж государства является его своеобразной визитной карточкой,
инструментом обеспечения безопасности, эффективным механизмом защиты и
продвижения интересов страны. Чем больше страна положительно позиционирует
себя во внешнем мире, тем лучше ее воспринимают и понимают за рубежом. От
имиджа зависит очень многое, а пренебрежение имиджем имеет не только
политические, но и негативные экономические последствия.

Существует много различных факторов, влияющих на имидж страны в мировом
сообществе.
Многое зависит от геополитического положения страны, имиджа лидера,
например, проведение стабилизирующих усилий во внутренней политике.
Падающий или поднимающийся рейтинг лидера служит показателем того,
насколько активно население воспринимает проводимые им реформы, каким будет
уровень доверия к его действиям. Поскольку национальная безопасность в
основе своей содержит обеспечение стабильности, аспекты имиджа не могут
быть оставлены в стороне. Современный мир, являясь миром информационным,
придает не меньшее значение вербальной модели мира. Представленность
страны и ее лидеров в этой вербальной модели существенным образом влияет на
характеристики реального мира. В своей дипломной работе я предприняла
попытку охарактеризовать те внешние составляющие, которые влияют на
формирование имиджа страны.
Международные отношения представляют собой особый тип действительности,
для которого характерно отсутствие правительства, как называют это
исследователи. В то же самое время именно международные коммуникации могут
осуществляться даже в тех ситуациях, когда отсутствуют какие-либо отношения
между странами.
Одновременно международные отношения не только включают коммуникации как
свою составную часть. Международные отношения в сильной степени покоятся на
объективном и систематическом анализе международной информации. В
современном мире международные коммуникации служат средством не просто
информирования, часто они являются реальным элементом формирования имиджа.
На сегодняшний день в Казахстане на государственном уровне
поставлена задача создания благоприятного имиджа на мировой арене.
Для этого в Казахстане практически за считанные годы сформирован
благоприятный инвестиционный климат, динамично развивается туристический
кластер и.т.д, создаются все предпосылки для создания благоприятного
имиджа страны.
Одним словом импульсу развитию имиджа Казахстана способствует
Государственная информационно-имиджевая политика на внешнем информационном
поле.
Целью дипломной работы является теоретическое и практическое
обоснование значения использования PR в формировании имиджа страны.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
• определить факторы, способствующие формированию положительного
имиджа страны
• раскрыть особенности методов при формировании благоприятного
имиджа
• разработать PR проект – для привлечения иностранных туристов в
РК.
Объектом исследования является международная, межкультурная
коммуникация.
Предметом исследования являются возможности PR деятельности
в создании имиджа страны.
Гипотеза исследования – разработка и реализация стратегий в
сфере международных отношений способствует формированию положительного
имиджа.
Методологической базой исследования послужили труды ведущих
специалистов в области международных отношений, коммуникации, теоретические
положения казахстанских и зарубежных ученых.

Структура работы:
Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения,
библиографии и приложения.
Во введении сформулированы актуальность темы, предмет и объект
исследования, а также цель дипломной работы.
В I главе раскрывается значение имиджа страны,
определяется понятие международного PR, выделяются особенности нового
этапа развития по созданию имиджа за рубежом, также выделяются факторы
влияющие на имидж Казахстана.
II глава содержит PR- проект, по гостиничному бизнесу.

Источник

Год Токаева: Казахстан меняет имидж?

Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Смотреть фото Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Смотреть картинку Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Картинка про Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана. Фото Можно с уверенностью сказать что за период независимости благоприятный имидж казахстана

О внешнем и внутреннем имидже Казахстана, личном бренде президента РК Касым-Жомарта Токаева и его влиянии на бренд страны, а также о восприятии евразийского экономического партнёрства в Казахстане поговорили с доктором политических наук, профессором кафедры политической социологии и социальных технологий Российского государственного гуманитарного университета Людмилой АДИЛОВОЙ

В более ранних интервью Вы говорили о том, что Казахстан ещё находится в поисках национальной идеи, как Вы считаете, нашла ли её страна сейчас?

Отмечу, что пандемия повлияла на массовые настроения, их динамику. Поиск национальной идеи – это процесс, который влияет на выстраивание репрезентативно-образной картинки – имиджа стран, в которую до сих пор четко не вписана цивилизационная привлекательность.

На мой взгляд, коронавирус и самоизоляция позволяют осмысленно подойти к национальной и культурной самобытности, фундаментальным основам жизни, традиционным ценностям, которые позволили ранее как России, так и Казахстану создать продуктивную модель Евразийского Союза. Модели, которая пока не до конца эффективна, но имеет большие перспективы на постсоветском пространстве.

Очевидно, что ранее условный «бренд» Казахстана был связан с фигурой первого президента РК Н. А. Назарбаева. Что сегодня представляет из себя бренд страны? Что привнес президент Токаев?

Да, Нурсултан Назарбаев сложил полномочия главы государства, но остается «патриархом» казахстанской политики, отцом основателем Евразийского проекта. Его имидж конвертирован в имидж и бренд Казахстана. На мой взгляд, сегодня К.-Ж. Токаев – самый респектабельный в стране политик, карьерный дипломат и его влияние может расшириться с внутреннего на внешнее.

За ним стоят разные политические силы, группы влияния и от него зависит, сможет ли он удержать власть в заданных рамках. На первый план выдвигается непосредственно артикулированные интересы населения, адресованные ему как президенту напрямую.

Будет ли он готов работать в новой политической ситуации, адекватно реагировать на требования масс или все больше будет закрывать каналы взаимодействия с обществом, жестко блокируя его? Или канализировать негативные настроения за счет внушительного инструмента поиска врага?

Очевидно, что у государства есть имидж внутренний – как его видят граждане страны, а есть внешний, как он транслируется на международном уровне. Насколько сейчас эти два понимания в Казахстане близки или различны?

Вы правильно отметили взаимосвязь внутреннего и внешнего образа бренда страны. Брендинг страны – это не только имя, термины, символ и дизайн, но и комбинация репрезентируемых в СМИ смыслов.

Что мы можем предложить, какие смыслы взамен фрагментации и нарастающей конфронтации – сбалансированные оценки совместного исторического пространства, новый формат отношений.

Наблюдения за эволюцией массового сознания после пандемии свидетельствует, что помимо старых стереотипов происходит постепенное переосмысление взглядов на мир, места своей страны в нем, характера отношений с соседями.

Да, в Казахстане есть группа ресурсно-обеспеченных граждан, стремящихся усилить историческую вражду, несбалансированных оценках исторического прошлого.

Стоит также принимать во внимание опыт других государств ближнего зарубежья. Например, как создавался бренд независимой Украины, который явился инструментом конфронтации как внутри страны, так и с внешним окружением. Украина с точки зрения внешнеполитического имиджа стала токсичной страной, источником перманентного скандала, что влияет на образ, его восприятие другими странами. Общество скоро пресытится шоу и эпатажем, что приведет к срыву политической системы и хаосу.

В Казахстане такого развития событий быть не может, ценностные ориентации для граждан – значимые образы – эталоны поведения демонстрируют респектабельные политики, которые прогнозируют будущее своей страны.

Одним из основных совместных направлений развития России и Казахстана является процесс евразийской интеграции. Как обозначен образ ЕАЭС в понимании рядовых казахстанцев и россиян, и как евразийский проект влияет на взаимное восприятие наших народов?

Инструментом развития Евразийского проекта в информационном пространстве является имиджмейкинг и брендинг государств-участников проекта; их истории, культуры, новых форм брендинговой политики.

В данном контексте брендинг государств-участниц проекта стоит понимать, как интегрированную историческую память, связанную с информационной имиджевой политикой. Положение государств участниц проекта укрепляется на международной арене, формируя определенную идентичность и поддерживая конкурентные преимущества.

Все страны заинтересованы в том, чтобы мы сегодня могли интегрировать и наши экономические интересы, и историческое прошлое, наши праздники. Например, 9-ое Мая – наша общая Победа. Это то, что нас объединяет. Мы должны работать в экономической плоскости и должны быть гуманитарные, образовательные проекты.

На мой взгляд, самое главное – проекты общей исторической памяти. Мы не должны потерять постсоветское пространство. Это наши родные, близкие люди, они самостоятельно работают в своих государствах, и нас объединяет прошлое, будущее и настоящее. И всё это интегрировано в интересный проект – «Евразийского экономического сообщества».

К этому проекту должны присоединяться люди, сами общества стран должны почувствовать выгоду для каждого в отдельности и для государства. Это сделает нас сильнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *