opel astra j вода в двери
Протекла передняя дверь
Однажды, в дождливый день обнаружил на пассажирском коврике лужу. Варианты с тем, что какой-то пассажир смог на ногах принести примерно 50 мл воды и аккуратненько ей налить на коврик сразу же была отметена, да и не было их… Вариант с тем, что-то разлилось оказался более вероятен, тем более, что в тот первый раз я вёз 19-и литровую бутыль на этом коврике. В следующий раз вода появилась после стояния около работы, т.е. надежды на лучшее пропали полностью — где-то течёт дверь. Проверка гипотезы о протечке двери прошла очень ровно — из поллитра вылитых на стекло в район зеркала в салон протекла половина.
Вообще вода в двери — это норма современных машин. Самое главное, чтобы вода утекала в дренажные отверстия и не попадала в салон. Многие производители решают эту проблему по разному. В Самарах используется шторка внутри двери из грубого полиэтилена перед стеклом (если смотреть из салона, в этом Опеле на дверь наклеена специальная гидрозащитная плёнка.
Погуглив примерно выяснил причину — течёт через динамик.
Уплотнитель динамика гниёт (он не водостойкий) и через него в салон начинает заливаться вода. Но, как я понял динамик в дождь всегда мокрый он хрипит и кашляет.
Герметизировать уплотнение узла (зеркало — стекло — дверь) бесполезно — я попробовал — как лилось так и льётся. Хотя щель там большая, но только при снятом зеркале. Уплотнитель зеркала (между силовой рамкой и дверью) тоже подгнил, попутно я ещё сломал рамку крепления зеркала (она сделана из чего-то алюминепорошкоподобного ломается приложением совсем небольшого усилия — как пистон оторвать, но на несущие свойства рамки это не повлияло.
Для исключения пролива было куплено:
Бимаст Сильвер (1,5 мм) 2 листа 2*200
Лист 4мм Сплэна 200 руб.
Сборку-разборку двери пояснять не буду — в интернете полно статей. Взять хотя бы эту
Проклеил и в полости двери и дверь в салоне:
в полости вибропласт+сплэн;
со стороны салона только вибропластом по всей поверхности двери (вырезал по по плёнке + закрытие динамика.
В отверстии под динамик сделал надрезы как в вышеупомянутой статье (над динамиком разреза не делал, оставил там некое подобие козырька), установил динамик. Проливка из 1,5 бутылки ничего не дала — динамик сухой. После ипытания собрал дверь.
Выводы
1. Если у вас не льётся сейчас — обязательно польётся в будущем;
2. Причину залива на динамик устранять не надо — надо защищать динамик (козырёк или проставочное кольцо) и проклеивать дверь. Штатная «гидроизоляция» динамика не является гироизоляцией;
3. Штатная шумоизоляция дверей просто великолепна. Разницы между проклееной и непроклееной дверь нет. Только по весу и по стуку по металлической наружней панели двери.
4. Дверь астры проклеивается на раз-два-три крайне просто.
Устранение течи воды через динамики в салон
Спустя 10 лет, началась течь воды в салон через динамики передних дверей. Сначала думал, что это износились уплотнители дверей, но подтёки были обнаружены из под обшивки в районе динамика.
1) Опускаем стекло в двери. Выключаем автомагнитолу.
2) Тонкой отвёрткой поддеваем накладку с одной, а потом с другой стороны и сдвигаем вверх.
3) Вынимаем блок управлением стеклоподъёмником. Вставляем тонкую шлицевую отвёртку где-то на 1-2 мм., поддеваем блок и вынимаем. Отсоединяем разъём проводки.
4) Снятие накладки с динамиком-пищалкой. Под пластиковой накладкой находится виброизоляционый материал, поэтому широкой шлицевой отвёрткой поддеваем край накладки (всего — 3 клипсы), и отключаем динамик. Часть клипс скорее всего останется в кузове, которые легко достать. Тонкой шлицевой отвёрткой поддеваем клипсу, потом вставляем широкую отвёртку и пошатывая, достаём клипсу. Я таким образом достал все клипсы не сломав.
5) Откручиваем обшивку двери. Узкой шлицевой отвёрткой поддеваем заглушку в нише с ручкой открытия двери. На фото кружками обозначены места расположения болтов (внизу немного не по месту, но найти несложно), которые откручиваются головкой T25. Необходимо вынуть 2 болта находящиеся в ручке двери, т.к. при снятии обшивки, они могут выпасть куда-либо.
6) Снимаем обшивку двери. Отвёрткой поддеваем обшивку и аккуратно отгибаем её отвёрткой — дёргать не нужно. Начинать лучше с нижней стороны, противоположной от динамика, т.к. накладка динамика и карман не единое с обшивкой и не содержит клипс.
7) Отключаем разъём подсветки ручки открытия двери, а так же отсоединяем тягу.
8) Снятие динамика. Откручиваем 3 болта головкой T25. Вынимаем динамик, очень аккуратно вынимаем провод из паза (обведён кружком) и отключаем разъём от динамика. Используем тряпку и ацетон — очищаем динамик от старой прокладки. Так же чистим посадочное место в двери влажными салфетками. Ждём пока всё это высохнет.
9) Герметиком формируем прокладку, толщиной 2-3 мм. Подключаем разъём к динамику и (!) вставляем провод в паз из которого аккуратно его вынимали (в противном случае — провод будет царапать стекло и сам будет повреждён). Далее наживляем динамик на верхний болт, затем на нижние и потом прикручиваем динамик. Потом герметиком формируем бортик по краю динамика.
11) Снимаем металлические клипсы-зажимы, которые соединяют пластиковую планку и внутренний уплотнитель стекла. Ставим их в пазы в двери, устанавливаем уплотнитель на место, подключаем разъём подсветки и тягу к обшивке и устанавливаем её в обратном порядке, начиная с одевания планки.
12) Вкручиваем болты, крепящие обшивку. Два болта, крепящие торцевую часть (около замка двери) обшивки отличаются более чёрным цветом. Устанавливаем декоративные заглушки и блок управления стеклоподъёмником на место.
13) Перед установкой проверил крепление динамика-пищалки — крепление было разболтано. Пришлось герметиком залить крепление. Подключаем динамик и устанавливаем пищалку на место.
Машину лучше оставить на 24 часа (до полного высыхания герметика).
Вода в нише запасного колеса.Часть 2. Надеюсь заключительная)
Изложу результаты своего расследования по этой теме.
Для начала, естественно, загуглил эту тему и понял, что я не одинок в своей беде. Куча записей на драйве и две темы на астраклубе:
astraclub.ru/threads/5263…%D0%BB%D0%BE%D0%BD/page13
astraclub.ru/threads/8338…%E2%EE%E4%E0+%ED%E8%F8%E5
Изучив их понял, что основных мест попадания воды в багажник/дверь багажника несколько:
-дополнительный стоп-сигнал;
-заглушки за бампером и фонарями;
-поводок стеклоочистителя;
-накладка замка пятой двери;
-через неплотности шва под рейлингом на крыше.
Ну и начал от простого к сложному. Периодически при открытии пятой двери вода капала из-под обшивки, а точнее из-под заглушек крепежных винтов задних фонарей на двери. Снял обшивку и увидел такую картину:
Как снять обшивку: два винта в углублениях внутренних ручек, затем рывком отщелкиваем пистоны, я начинал от стекла, так проще. Держаться хорошо) На верхней (светлой) обшивке откручиваем пластиковые «грибки» на которых висит полка и также отщелкиваем пистоны.
Осмотрев внимательно стоп-сигнал увидел выдавленный уплотнитель. Далее нужно запастись ангельским терпением, при демонтаже стопа оно понадобится. Инженеры ГМ почему-то решили, что если и есть что-то вечное под луной, то это именно этот стопарь. И захерачили его туда навека. Выдернуть его оттуда не повредив почти нереально, я чуток коцнул сверху. Но совсем чуть, мне повезло, совсем не видно. Сверху пластиковые зацепы, снизу пружинные защелки, работал сначала китайскими лопатками для обшивки, затем в ход пошло все, что под руку попадало)
Замазал его душевно герметиком прозрачным и вернул взад)
Затем решил внимательно обследовать багажник и попытаться понять, как вода оказывается в нише для запаски ничего не замочив по пути. Для этого снял заднюю обшивку багажника и войлок под ней. Обшивка держится на уже знакомых пружинных держателях (пистонах). цепляем снизу рукой и тянем к центру багажника, затем выводим из-под уплотнителя и тянем вверх. Некоторые делают наоборот, не принципиально.
И предстала взору интересная картина. Внутренняя выштамповка кузова сделана таким образом, что в одном месте остается щель, слева и справа одинаковая, именно через нее и затекает вода. На фото плохо видно, на капли там блестели и стекали в нишу)
А вот так выглядит внутренняя полость, кроме воды там даже камни имеются, видимо через вентиляционные клапаны попадают. Должно быть и сливное отверстие из этой полости, но я его так и не нашел, есть только резиновая заглушка прямо по центру, под петлей замка, каким образом оттуда должна уходить влага так и осталось загадкой.
Далее ищем как туда попадает вода. И находим заглушки за задними фонарями, которые на кузове. Их там несколько, если снять фонарь все видно и понятно. Посадил их на герметик. Еще есть заглушка за бампером, её видно если снять фонарь, но без снятия бампера её не достать, замазал герметиком сколько достал. Потом сообразил, что она находится ниже интересующей нас полости и через нее вода в багажник попасть не может, но это не точно) Чтобы изнутри увидеть эти заглушки и понять текут они или нет, отщелкнул войлочную обивку от проема, держится на тех же пистонах.
После этих процедур через пару дней заехал на мойку. И, о чудо-в багажнике сухо!
Но не долго я радовался. Через несколько дней открываю багажник и вижу знакомое-кап, кап — из-под обшивки двери. С психу сразу дербаню обшивку и вижу огромное количество конденсата. Дело было месяц назад и у нас уже были заморозки, а в тот день как-раз оттепель. Фото не передает то количество капель воды которое там было) И это именно конденсат, нависал каплями с верхней части двери, где спойлер.
Ну а далее этот конденсат стекал через отверстия шубы двери (отверстия для крепежа фонарей), попадал на обшивку и далее часть капала через заглушки обшивки, а часть через замок багажника попадала во внутреннюю полость (ту, где вентиляционные клапана) и в нишу запаски. На фото ниже видно, что у скобы замка есть два отверстия, через которые вода стекала в нишу запаски, я их тоже замазал герметиком. Сейчас через замок может только во внутреннюю полость попасть.
Ну и еще раз поехал на банные процедуры, теперь со снятой обшивкой. Поливал душевно, сверху, снизу, слева и справа, на фонари и на замки)) После этого обнаружил лишь несколько капель, которые просочились через накладку кнопки замка. На всякий случай снял ее и промазал по местам пайки пластика. Но это лишнее, так как уплотнение по периметру накладки там хорошее и вода может попасть если только снизу на кнопку под давлением лить)
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Вода в дверях
МодераторCOLON Ekspluat
Вода в дверях
Сообщение legi4 » Ср 01 апр, 2009 22:06
Re: Вода в дверях
Сообщение Гоша_BigVik » Ср 01 апр, 2009 22:08
Re: Вода в дверях
Сообщение Ворчун » Ср 01 апр, 2009 22:22
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Re: Вода в дверях
Сообщение WerWolF » Чт 02 апр, 2009 00:57
Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.
Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.
Re: Вода в дверях
Сообщение Дулин » Чт 02 апр, 2009 02:51
Re: Вода в дверях
Сообщение HEAVY METAL » Чт 02 апр, 2009 16:01
Re: Вода в дверях
Сообщение Злой Vadik » Чт 02 апр, 2009 17:45
Re: Вода в дверях
Сообщение Licvidator » Вс 05 сен, 2010 09:08
Re: Вода в дверях
Сообщение Гоша_BigVik » Вс 05 сен, 2010 20:33
Re: Вода в дверях
Сообщение Licvidator » Вс 05 сен, 2010 21:28
Опять тысячи вопросов 🙂 Подскажите, плиз. Вода в салоне, разъемны, дворники, жабо и т.д.
Привет, друзья! То, как несколько дней назад обнаружилась вода в салоне покоя не дает. Все было высушено, динамики проклеены, но тема продолжала активно изучаться. Особенно сильно грешил на лобовое, т.к. уже два раза менял.
Итак, прошла неделя дождей и в салоне опять влага. Даже щупать ничего не надо. Садишься в машину, а в ней высочайшая влажность, прямо каждой клеткой тела ощущается. Очевидно, что мокрые ковры. Засовываешь руку — так и есть.
Из динамиков не течет.
Затекает, значит, то ли с лобового, то ли из под капотного пр-ва.
Снимаю жабо, начинаю там все обнюхивать. Обнаружил, что даже шумоизоляция моторного щита со стороны мотора слегка влажная. И это не смотря на то, что там высокая же температура. Отлично, значит, маловероятно, что с лобового течет.
Начинаю заливать воду в сливные отверстия и офигеваю. Со стороны пассажира слилось моментально, на асфальте лужа, а вот с моей стороны течет тонкой струйкой. И не похоже, что вытекла вся.
Предполагаю, что за подкрылком рассада, да и дренаж забит по самое не могу.
Рассаду я уберу, сниму подкрылок, а как прочистить дренаж? Чем? Подскажите, плиз. Вот чтобы точно прямо все говно из него выбить.
Непонятные для меня разъемы? Подскажите, плиз, для чего они? Первый я так понимаю, для датчика качества воздуха?
А вот этот зачем вообще не понятно.
Дворники выглядят грустно. Пока суть да дело решил подкрасить. Ради интереса изучил все машины во дворе. Практически на всех такая картина, разве что совсем на новых такого нет. Значит, не долговечное будет покрытие. Чуть зачистил, обезжирил, черный грунт, черная краска. Из салона будет смотреться теперь аккуратно. (Да, на самом деле это и бесило. Из салона видно облезжие дворники, будто на ведре едешь). Даже любопытно, переживет ли краска зиму 🙂
На жабо повреждены крепления. Но судя по устройству дренажа, на воду в салоне не плотное прилегание именно жабо не влияет. Есть возможность их починить, займусь.
1. Чем, как и каким образом лучше всего прочистить дренажные отверстия? И предусмотреть возможность сделать так, чтобы меньше забивалось грязной осенью и зимой.
2. Зачем же эти разъемы.
3. И главный вопрос. Не опасно ли максимально промазать герметиком щели между лобовым стеклом и металлом? Там есть резинка, но она не плотно прилегает. Если между стеклом и металлом проложить плотно герметитик, то течь точно перестанет (если с лобового течет), но не сгниет ли все потом к хренам под лобовым?