opel vectra b замок задней двери
Замена замка в задней двери
Всем привет!
Давненько ничего не писал, как то не получается постоянно обновлять БЖ…
Однажды перестал работать задний правый замок двери, заметил я конечно это не сразу! Зато теперь привычка каждый раз обходить машину и проверять закрытие всех дверей)
Замок был не заклинивший, закрыл дверь вручную до лучших времен и так проездил наверное год)
Периодически задавался вопросом в решении этой проблемы. И первым делом полез в гофру дверной проводки, где был обломан только красный проводок. Нарастил этот провод, спаял его и у меня заработала подсветка двери 🙂 В многих проводах была треснута изоляция, там где сильно треснуты, откусил, тоже чуток нарастил их, а все остальные заизолировал. В общем не зря слазил, но проблема с замком не ушла.
Значит проблема была в микрике замка. Решил не заниматься перепайкой микрика, так как на разборке мне этот замок обошелся в 7$.
Ну и пролежал он у меня еще 3-ри месяца 🙂
Пока не полез менять динамики и тогда заодно поменял замок.
Замена вообще не сложная, как мне казалось…
Мне помогла вот эта запись, по этому расписывать полный демонтаж не буду.
Карта уже была снята для добавления пищалок в ручки, полез выкручивать ручку двери
В этой щели видим металлическую пластику от которой откручиваем 2-ве гайки.
Но гайки нужно откручивать и закручивать аккуратно, что бы они не упали в дверь, а то я по-помучился ее вытаскивать )
Вообще кому как удобно так и делает последовательность работы.
После я открутил сам замок (3 болта в профиле двери) снял все тяги с замка и отодвинув направляющие
стекла, предварительно открутив их.
Ремонт замка двери
Снимаем обшивку двери, ничего сложного в этом нет, откручиваем все, что откручивается, снимаем ручку стеклоподъемника, и тяним обшивку на себя и немного вверх.
откручиваем замок с торцевой стороны двери
отсоединяем тяги наружной и внутренней ручек двери, и подаем замок вниз(для удобства можно открутить направляющую стекла, и немного отодвинуть ее во внутрь двери.
Замок у нас в руках, идем его ремонтировать
Откручиваем 3 винта по бокам замка, высверливаем заклепку по центру, отгибаем металлическую скобу и раскрываем замок
Нам понадобиться вот эта плата с микропереключателем
Далее тестером прозваниваем микрик.Крайние контакты должны прозваниваться в не нажатом состоянии, а средний и правый(по фото выше) должны прозваниваться при нажатии на кнопку.В этом то и была проблема, средний и крайний контакты имели большое сопротивление, нужно их чистить.Аккуратно выпаиваем микрик из платы
Очень тонким и острым ножом располовиниваем его по шву(микрик склеен из двух половинок).Это нужно делать крайне осторожно, дабы не повредить микрик и его внутренности, т.к. найти такой же думаю будет не легко:)
Далее аккуратно чистим контакты переключателя.
Затем склеиваем микрик, впаиваем его в плату, собираем замок, подсоединяем его к фишке, проверяем работоспособность замка, радуемся:), ставим замок на его законное место в двери, проверяем еще раз его исправность, еще раз радуемся:), ставим обшивку двери и…конечно же еще раз радуемся:)На все про все ушло пару часов времени, а как долго я отлаживал на потом устранение этого косячка:)
Спасибо всем, кто следит за моим БЖ!
Отдельное спасибо моему другу FunFrogу, у которого я стырил фотки)
Всем удачи!
Центральный замок задней двери
Неисправность состояла в том, что при закрытии (открытии) центрального замка не срабатывала задняя левая дверь. Причина мне была известна, так как я уже однажды сталкивался с подобной проблемой — жгут проводов, который идет из двери в нишу кузова. Принято решение — однозначно вскрывать дверную карту и паять провода. Обо всем по порядку.
Вытягиваем жгут из ниши и отсоединяем фишку.
Откручиваем два нижних винта
Для тех, у кого стеклоподъем осуществляется ручкой, нужно потянуть вверх вот эту скобу для разблокировки, и только тогда тянуть ручку на себя, иначе сломаете её
откручиваем еще три винта
Отсоединяем фишку пищалки
Сама карта плотно сидит на пластмассовых клипсах (2 — справа, 2 — слева). Специальным рычагом аккуратно отщелкиваем клипсы
Треугольник над картой также имеет свои нюансы. Слева отщелкиваем две клипсы
Прижимая треугольник с правой стороны, сдвигаем его с усилием вправо. Если все правильно сделали, то видим его с обратной стороны в таком виде
Дверной плафон достается достаточно легко при помощи отвертки
И вот после снятия дверной карты предстает вот такой первозданный вид голой двери
Чтобы добраться до жгута, откручиваем и извлекаем динамик
Аккуратно демонтируем жгут вместе с резиновой гофрой для удобства ремонта
Оголяем провода и находим червяка-паразита, подлежащего лечению
После пайки все изолируем и собираем в обратной последовательности
Ремонт-профилактика замка крышки багажника.
С момента покупки авто не работал замок в крышке багажника, вернее он работал, но открывался-закрывался только с ЦЗ. Вставляешь ключ в замок, а он ни вправо, ни влево. Да ещё и иногда подклинивала кнопка замка, возвращалась не до конца, приходилось её вытягивать самому. Ну вот и решил «реанимировать» замок в «хлопушке», опыт- то уже по ремонту замка в Опеле есть)
И так, для того чтобы добраться до механизма замка, нужно снять обшивку багажника. Удобно это делать в хэтчбеке, залез себе в багажник, и сиди там, ковыряйся)
В общем, для того чтобы снять обшивку, нужно открутить 6 болтов «под торкс». Два во внутренней ручке, два в «крючках», за которые цепляется полка багажника, и два в обшивке боковых стоек крышки.
Их открутили, обшивка осталась держаться на 5 клипсах, тянем обшивку по-немногу на себя и отщелкиваем эти клипсы.
Обшивка снята, механизм замка перед нами. Откручиваем две гайки, снимаем две тяги, тянем замок на себя и немного вниз. Готово)
С наружной стороны замка снимаем декоративную накладку, держится на двух защёлках, надавливаем на них плоской отвёрткой. С этой стороны всё.
Начинаем разбирать с обратной стороны, снимаем стопор:
Затем снимаем две пластмассовые детали, аккуратно, чтобы не потерять мелкий металлический конус!
Под ними видим стопор, который не дает вынять обойму замка из держателя. Там всё было очень закисшее, поэтому сначала заливаем всё WD-шкой, отмачиваем и снимаем стопор следующим образом. Нажимаем на кнопку, для того чтобы можно было взяться плоскогубцами за стопор, и поворачиваем против часовой стрелки. Когда стопор будет снят, это почувствуется, т.к. его вытолкнет большая пружина, которая находится под ним. В этом стопоре и там где он вставляется, есть пазы, так что при сборке замка обратно, не запутаетесь) Ещё между корпусом личинки замка и держателем есть резиновое кольцо, оно не совсем маленькое, но всё же, не теряем его.
Стопор снят, вынимаем корпус из держателя, всё ужасно грязное…:
Достаем деталь №1 из детали №2, там легко:
Всё что снято моем — сушим:
Разбираем дальше. На корпусе есть стопор, нажимаем на него, он легко достаётся:
С наружной стороны нажимаем на замок, и достаем обойму личинки замка, какая же она страшная вся)
Ну и наконец-то извлекаем личинку замка из обоймы:
Аккуратно, внимательно и неспеша это делаем, дабы не потерять мелкие детали, и чтобы «секретки» не разлетелись. Хотя, в моем случае, я их еле повыковыривал, так же как и пружинки)
Ну тут уже мне всё знакомо, и по прошлому опыту достаю ламели, они же «секретки», запоминаю где какая стоит, достаю пружинки, всё тщательно моем-вымываем:
Далее набиваю смазку куда только можно, без фанатизма конечно-же) Проверяю или при вставленном ключе не торчат ламели, одну пришлось подточить, а так все отлично прячутся)
Ну и на этом можно сказать «ремонт» или же профилактика, закончилась. Осталось только напихать везде смазки пожирнее и всё собрать, как говорится в обратном порядке. Сложностей возникнуть не должно)
Работает очень чётко, кнопка нажимается легко, возвращается без подтормаживаний. Теперь, если при закрытой машине понадобиться открыть багажник, не обязательно будет открывать всю машину ЦЗ, а достаточно вставить ключ, повернуть вправо, открыть, взять-положить, и закрыть обратно)
Такой вот небольшой отчётик, будут вопросы — спрашивайте)
Осталось разобраться с замком двери водительской, он то работает, и закрывается-открывается ключом, но как-то вяленько) Совмещу потом его профилактику с каким-нибудь ремонтом)
До скорого!)
Заклинило замок задней двери
Всем привет! Зимой случилась ситуация, что дверь закрылась и, спустя время, уже не открылась)
Сейчас вспомнил, что делал немного фоток, поэтому решил выложить пост, может кому-нибудь пригодится в дальнейшем, т.к. когда я искал информацию, по Вектрам ничего не было, по Астре H куча, собственно ими и руководствовался.
Первым делом пришлось снять диван и откинуть боковую накладку спинки, чтобы подобраться к обшивке и снять ее, дело несложное, думал будет труднее.
Сняв обшивку открывается доступ к замку и тут начинается самое интересное ) сколько же времени пришлось потратить, чтобы открыть этот замок, эти ковыряния отверткой и двойные нажатия) В тот момент было не до фото, поэтому их нет, НО есть замечательная запись Астравода об этом всём ТЫЦсо всеми подробностями и иллюстрациями)
Далее открыл дверь, аккуратно оторвал пленку на двери, снял замок и пошел домой спокойно разбирать его, потому что, жужжать моторчики жужжали, но замок не работал.не спешите снимать замок, дочитайте до конца.
Разобрав замок, на вид все было хорошо, перебрал- собрал, всё ок, руками если закрывать защелку/щеколду(не знаю как её обозвать)), то открывается ручкой. Пошел в гараж, подключил фишку к замку, закрываю руками(не ставя замок в дверь) и всё как и было, уже не открыть… стал копать дальше. Начал разбирать порог, стойку и смотреть проводку, в ней то и оказалась причина страданий, перетерлись провода и моторчик может клинило, может ещё что-то делалось такое, что замок не открывался. В итоге починив проводку всё заработало как надо.
Вывод: не нужно разбирать замок сразу, возможно ремонт проводки решит проблему и пленка на двери останется целой и работы меньше)
Теперь немного о нюансах, чтобы добраться до проводки, нужно помимо снятия накладки стойки и порога(на астре этого достаточно) открутить ремень. За заглушкой на центральной стойке находится гайка, откручивать нужно аккуратно, чтобы она не провалилась в стойку, для этого там предусмотрел пластмассовый стержень.
При сборке обратно, возникла проблема с ремнем, он никак не хотел выкручиваться в обратное положение. Решилось тем, что сам механизм скручивания(если можно так выразиться) был возвращен в то положение, в каком он находился на стойке и плааавно опуская вниз ремень раскрутился, тем самым дал возможность поставить всё на место и обрадоваться)
Ну и вроде бы всё, больше сложностей нет, если есть какие то вопросы по снятию/откручиванию чего-либо, пишите в комментарии.
Надеюсь текст получился легкочитаемым и с минимальными ошибками)
Спасибо за внимание!