ort палатка на крышу авто
Автопалатки
Цена: 17 900 руб.
Спальное место: 90 х 215 см
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 120 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 82 900 руб.
Спальное место 180 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT-02L-140-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Спальное место 140 х 240 см
Цвет Сафари (песочный)
Автопалатка ORT-33-140-HARD-PRO
каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 70 900 руб.
Спальное место: 140 х 240 cм
Цвет Сафари (песочный) или зелёный
Автопалатка Kampina 210
Спальное место: 210 х 215 см
Автопалатка ORT-33-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 74 900 руб.
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT-02L-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Автопалатка ORT-33-180-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 82 900 руб.
Спальное место 180 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT- Старт-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный) или зелёный
Палатка ORT- Старт-140-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 140 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Каркас из трубы 25 мм
Цена: 109 000 руб.
Спальное место: 220 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Автопалатка Grand Raid XXL White 160×224
Спальное место: 155 х 220 см
Цена: 312 000 руб.
Спальное место: 155 х 220 см
Автопалатка Explorer White 140×200
Спальное место: 137 х 194 см
Цена: 280 000 руб.
Автопалатка Evasion XXL White 160×224
Спальное место: 155 х 220 см
Цена: 305 000 руб.
Maggiolina Airlander
малая (small)
Для ночёвки двух человек.
Спальное место: 130х210 см
Цена: 272 000 руб.
средняя (medium)
Для ночёвки 2-3 человек.
Спальное место: 145х210 см
Цена: 286 000 руб.
большая (large)
Для ночёвки 3-4 человек.
Спальное место: 160х215 см
Цена: 299 000 руб.
Палатки на крышу автомобиля не стали пока обязательным реквизитом для автопутешественников. Обойтись без них можно. Но, если однажды Вы возьмёте с собой в путешествие одну из автопалаток, отказаться от неё Вы уже не сможете. Как и многие устройства, вошедшие в нашу жизнь в последние годы, палатки на крышу авто не просто приносят дополнительные удобства. Автопалатки меняют качество путешествий!
Автомобильные палатки подходят для любых типов автомобилей, в том числе для джипов, пикапов и внедорожников. Устанавливаются не только на крышу автомобиля, но и на прицепы или КУНГи пикапов. Некоторые туристы, во время продолжительных стоянок, снимают палатки с автомобилей и ставят их прямо на землю или на специальные подставки.
Ширина сложенных на крыше автомобиля палаток, которые можно купить в нашем интернет магазине, составляет от 120 до 220 см. Ширина используемой автопалатки не должна быть больше ширины автомобиля. Ставить палатки на крыше можно как вдоль, так и поперёк движения автомобиля.
Существует два основных типа палаток на крышу автомобиля – мягкие и с жёстким корпусом.
Автопалатки с жёсткой крышей и полом, в зависимости от типа механизма раскладывания, бывают ручными и автоматическими. В закрытом виде эти палатки похожи на багажный бокс. И, в самом деле, их можно использовать как багажник: положить личные вещи или какой-то спортивный инвентарь. Например, лыжи или доску для сёрфинга.
Ручные открываются и закрываются с помощью крутящейся ручки, как у мясорубки. Без этой ручки разложить закрытую палатку и добраться до её внутренностей достаточно сложно. Поэтому, если перед прогулкой Вы вытащите ручку, посторонним будет не так легко открыть палатку. Палатки такого типа: Алекс, Grand Raid и т.п.
Автоматические палатки на крышу раскладываются с помощью гидравлических стоек и пружин. Достаточно просто открыть фиксаторы, и палатка установится сама. Для складывания нужно просто притянуть крышу к полу и защёлкнуть фиксаторы. Автоматические палатки – это все палатки James Baroud, палатка Алекс и некоторые другие.
Пол и крыша «жёстких» автопалаток из композитного стеклопластика. Стенки – дышащий водостойкий материал.
Крепление палаток на крышу автомобиля.
Идеальная основа для установки такой палатки – прямые (без изгиба) поперечные релинги.
Таких зажимов обычно бывает четыре. У палаток James Baroud в комплекте 6 зажимов.
Размеры поперечного сечения релингов:
— крепления для палаток James Baroud в Россию поставляются увеличенного размера, рассчитаны на максимальное сечение релингов 50х80 мм
— для палаток Autohome – минимальные размеры 20х30 мм, максимальные 30х40 мм
В случае, если на вашем автомобиле нестандартный багажник или рама, на которую Вы решили поставить палатку, возможно, придётся разрабатывать нестандартные крепления. Обычно эти проблемы легко решаемы из-за простой конструкции крепления.
Но в 99% случаев автопалатку удаётся установить на крепления из комплекта.
Скорость движения автомобиля с палаткой на крыше.
При условии, что автопалатка была установлена качественно, в соответствии с инструкциями, мы рекомендуем двигаться со скоростью 90-100 км/час с мягкими палатками на крыше автомобиля.
При движении с палатками с жёстким корпусом, рекомендуемая скорость не более 130 км/час.
Скорость движения выше рекомендованной создаёт дополнительное, опасное напряжение в местах крепления конструкций к автомобилю.
В путешествии не забывайте периодически проверять затяжку болтов во время остановок.
Приблизительные сроки доставки товаров наземным транспортом в города России и Белоруссии:
Палатка на крышу автомобиля ORT-02-L-165 от росавтотуризм.рф
Всегда любил природу. Но ни городская жизнь ни работа не связана с вылазками на природу.
Так что это стало моим хобби. Семья не очень-то и за. Особенно дискомфорт в мелочах в диких условиях добавляет негатива.
Что меня тянет? Шум ветра, пение птиц, журчание воды, красота, радующая глаз — это то, что меня привлекает.
Чаще выезжаем на день. Но ведь всегда хочется заехать дальше, увидеть больше.
Палатка решала нашу проблему ночевки под открытым небом.
Вот моя первая палатка:
Летом адски жарко, так как один вход.
С семьей выезжали несколько лет с палаткой, что слева на фотке. Да тогда нас Матиз возил:
Эта уже имеет два входа, двухслойная, не промокает даже от ливней, пережила не один шторм, но все же найти в горах ровную площадку под палатку и вбить колышки в камни всегда было не просто.
Еще надо сказать, что залезать в неё надо на четвереньках, так же вылезать. А по дождю и в куртке с сапогами это сомнительное удобство. Мы спали в ней на кариматах. Это вполне приемлемо, но очень далеко от понимания комфорта моих родных.
В 2016 году знакомые рассказали, что бывают палатки, которые ставятся на крышу и имеют другой порядок комфорта. Так начался процесс поиска и подбора по выбранным критериям новой, уже кемпинговой, а не походной палатки.
Двухлетним результатом поиска и сбора средств стала модель ORT-02-L-165 от росавтотуризм.рф
В этом, 2018 году, мы получили в Ростове «Деловыми Линиями» новую палатку, которая ставится на крышу автомобиля:
Почему выбрана именно эта палатка такого типа и именно этого бренда можно посмотреть тут:
И, прицепив прямоугольный «рюкзак» поехали в горы. Первая же ночевка подтвердила, что купили палатку не зря.
Наша первая ночевка:
Спать стало комфортно, как дома. На столько, на сколько это возможно. Мягкий матрас (достался в комплекте), который не нужно надувать и не сдувается среди ночи, делает свое дело. Даже жена максимально скептически настроенная ко всему покупаемому оборудованию, отметила, что действительно мягко спать как дома. Но это только один из двух больших преимуществ этой палатки. Второй — быстро все складывается и разскладывается. (Как я неспешно раскладываю палатку за четыре с половиной минуты:
Но надо сказать, что ни в бумажной инструкции, ни в той, что мне прислали почтой не было деталей установки, о которых НУЖНО знать, что бы хотя бы раз перед первой ночевкой все это настроить. Мы приехали на место первой ночевки к половине двенадцатого ночи, моросил дождь, было темно, а палатка никак нехотела раскладываться. Оказалось, что верхняя зеленая крыша не просто натянута на палатку, как я думал, а на трех отдельных алюминиевых дугах, которые нужно было заправить в специальные кармашки и равномерно натянуть ремнями еще на этапе до прикручивания палатки к крыше (6 всего по три с двух сторон).
Кстати именно из-за такой конструкции, даже даже под палящим солнцем вполне можно находиться в палатке.
Еще не все стенки палатки были своим креплением заправлены в пазы.
А я во-первых незнал, что это нужно проверить, а во-вторых заправить можно в паз только в сложенном виде. Кстати это фотка сделана в день, когда писал этот пост. То есть стенка снова выскочила из паза. Ниче. Поправлю когда буду склыдывать.
Приятным бонусом оказались «аэробокс» и «маркиза», идущие в «комплекте».
Перед тем как уезжать не только не нужно вынимать все остальное из палатки, а наоборот, еще можно стулья, столы попихать вовнутрь.
Открытая палатка этой модели создает козырек размером 1.65х1.90. Ну чем не маркиза?! В солнцепек, когда тенек от деревьев недоступен, всегда есть свой тенек:
Чуть подробней о моем понимании комфорта под открытым небом тут:
По прошествию сезона можно подвести итоги и описать выявленные недостатки, ведь без них не обошлось.
Палаткой пока доволен. Но Тамбура нам все таки нехватало. Больше для душа, чем для кухни, хотя и для кухни не помешало бы, так как на ветру не сильно комфортно кушать, а машину не всегда удается так выставить, что бы закрывала от ветра.
Тамбур шью сейчас из тента 3х6. (Жаба и жена не дали купить готовый, который на том же сайте свободно продается). Уже почти готов. В этом году уже будем тестировать. Как раз дополню фоток и мыслей.
Под матрасом нехватает тонкового пластикого коврика или какой-то пластины, что бы в щель между половинок не попадал матрас в момент раскладывания.
Главное окно открывается вверх, а не вниз, как боковые. Это не супер удобно, так как днем хочется держать его наполовину прикрытым снизу, что бы не заглядывали зеваки.
Опять же сшил полушторку из чехлов от металических натяжителей для окон, которую на молниях пришью к окну. Фото и видео пошива тамбура тут:
photos.app.goo.gl/E75rJj1q6fWksj5L7
Пока все. Еще не попадал в ливень. Самому очень интересно «как оно».
Все видео о палатке рядом:
Прошел еще год, с тех пор как последний раз писал что-то сюда. Уж очень не социальный я человек. В смысле, что ни в каких соц-сетях не сижу.
Попали в ливень со штормом вместе на Кинбургской косе в 2020. Телепало палатку меньше чем ожидал. Крыша, стенки не текут. Но оказалось, что сильный боковой (штормовой, как мы попали) ветер задувает брызги разбивающегося об палатку капель дождя в маленькие козырьки вентиляционные. Их два под крышей с противоположных сторон. Ну не смертельно. Но я «убирал» козырьки по дождю, так как они сильно парусили и мне казалось, что может погнуть натяжители или оторвать. Может и выдержали бы, но я убрал. И кстати брызги перестали залетать в вентиляционные козырьки. Выходит брызги боковым ветром отражаясь от козырька залетают в вентиляционный ход. Так что при буре над окнами козырьки надо сложить.
Еще в такую бурю даже сложенный козырек большого (главного торцевого) окна хлопал сильно. Я его скручивал чуть в рулон и прищепками защемлял, что бы не разворачивался. Тогда хлопать перестает и можно спать и бурю.
Про рейлинги.
Рейлинги родный Ховеровские, заводские. Кстати у Ховера и сами поперечины пластиковые, и крепеж этих поперечин, который ездит взад-вперед на направляющих по крыше — пластиковый, и направляющие к крыше прикручены пластиковые. Выезжал с палаткой десятки и десятки раз. Практически каждые вторые выходные с женой куда-то выезжаем. И почти никогда без палатки. Так что проехали рейлинги с палаткой уже много тысяч километров и все норм. Родные ховеровские поперечины изначально выгнуты вверх дугой. После установки палатки они заметно деформируются вниз под весом, выпрямляя дугу. А когда мы все туда залезаем (а вернее не все, а только жена и дочка), то эта дуга еще больше выпремляется приближаясь к ровной линии. Наверное, когмы мы все втроем залезаем, то, конечно же, прогибается еще больше. Но не чувствую какой-то беды от этого. И, мне кажется, если бы поперечина были металические, а не пластиковые, то может или не прогибались бы совсем, или прогибались, но меньше. А еще можно родные крепежные алюминиевые планки прикрутить не в назначенные места, а ближе к краям (к рейлингам), тогда рычаг был бы меньше, так как точка опоры на поперечинах была-бы ближе к рейленгам, и прогибов-бы может не было вообще. А еще можно было-бы поставить три направляющие, а не две, три поперечины… Но я ничего этого не делал. Все как по заводу и в стоке. И так норм. И так и ездим.
Про вес.
Я вешу 96 кг. Жена 58. Дочка 45. Плюс одежда. Плюс палатка не 50, а, наверное, бдиже к 60-70кг, так как у меня большая версия 1.65м (больше только двухлестничная). Вот и считайте. Вес переносит и крыша и рейлинги и палатка — нормально. Минусов не заметил. Ездить начал с палаткой в 2018 году. Т.е. этот год будет третий, как мы ездим с палаткой.
Палатка на крышу автомобиля. Практика. Часть 2
Помнится мне срач по поводу палаток на крыше, хочу вставить свои 5 копеек. Палатка у меня уже вторая, первая ARB. Почему так читайте дальше 🙂
Время идет, опыта и понимания путешествий становится больше, поэтому начинается 3й этап смены снаряжения.
В этот раз под замену попала жилая площадь, а именно палатка на крыше. С начала 2014 года я пользовался палаткой от известной фирмы внедорожных аксессуаров ARB. Я был полностью доволен её работой, она полностью справлялась с поставленной задачей, но идет время и лень растет. Разложить палатку за 2-3 минуты уже кажется сложно и долго, поэтому начинаются поиски более быстрого варианта. А какие варианты могут быть быстрее? Кемпер или «боксовые» палатки. До кемпера я не дорос, да и это совсем другая идеология и финансовая составляющая.
А почему именно палатка на крыше? — такой вопрос зададут многие люди, которые не когда не спали в таких палатках. Приведу несколько ключевых поводов для меня:
— Безопасность. Когда ты спишь высоко, то это 100% защита от змей, всяких ползающих гадов, мелких млекопитающих и человека. По опыту могу сказать, что быдло не рискует подходить к машине, чем это вызвано объяснить не могу.
— Скорость. После сложного ходового дня в экспедиции хочется только вкусно покушать, выпить вина и лечь спать. Нет ни какого желания возиться с наземными палатками, матрасами (которые ещё можно пробить) и т.д.
— Комфорт. Думаю не стоит объяснять, что такое сон на матрасе с мягкой подушкой на свежем воздухе.
— Место. В палатке находятся все вещи для сна, а это 2 большие подушки, 2 спальника, 2 одеяла и ночные вещи.
— Выбор места ночлега. Остановиться и разложить палатку можно хоть на парковке, хоть в болоте. Выставить машину +- ровно проблем не вызывает, по крайней мере у меня никогда их не было. За 70-80 ночей, которые я провел в палатке, я всего один раз спускал колесо.
У моего друга, Юры (белый Pajero Sport), уже около года итальянская палатка Maggiolina. Я долго на нее смотрел и не мог решить нужна ли мне такая. Прикинув все плюсы и минусы, неспешно начал искать варианты бывших в эксплуатации, так как цена новой для меня не подъемная — более 2700€.
Основным плюсом в пользу Maggiolin’ы стали:
— скорость складывания/раскладывания
— возможность обогрева при низких температурах (за счет меньшего объема)
— возможность ставить машину в гараж (увы, с ARB я этого делать не мог)
В начале ноября я стал обладателем палатка Maggiolina Airlander Small. По факту это стандартная палатка от компании Autohome, есть более модные палатки: Grand Tour, Extreme Forest, Safari, Airtop и самая дорогая Carbon Fiber.
Суть всех палаток одинаковая: пластиковый бокс (кроме Carbon Fiber), утепленный потолок, ткань Dralon обработанная тефлоном (разного цвета, в зависимости от модели), матрас, пара подушек и некоторые модели имеют рейлинги на крыше.
Палатки выпускаются в трех размерах: Small 120х210, Medium 137х210 и Large 159х160, хотя на официальном сайте производителя размеры на Small завышаются до 130 см в ширину.
Изначально основным минусом для меня были размеры палатки, всего 120х210 против 140х240 которые были у ARB. Собственно я и купил палатку Maggiolina только потому, что нашел ее в среднем размере (137х210), но продавец меня обманул и палатка оказалась маленькая.
Посмотрим, что представляет из себя палатка в сложенном состоянии.
Не посвященные люди даже не поймут, что это палатка — просто огромный аэробокс.
Бокс полностью защищает внутренности от сюрпризов погоды: дождя, пыль, ветра и даже снега.
От нежелательного открытия на трассе предусмотрены специальный защелки с регулировкой высоты (в случае большого количества вещей внутри).
Как я уже говорил, самый главный плюс — это скорость раскладывания. Не спеша это делается за 90 секунд, а если торопиться (например под дождем), то можно и вовсе уложиться в 30 секунд.
Для раскладывания палатки используется специальная ручка. Обычно в комплекте только одна, но мне повезло и у меня их две.
Смотря на палатку в разложенном состоянии в голову приходит ещё один плюс. Когда мы стояли почти сутки на границе с Узбекистаном, в экспедиции Азиатский Вояж 2015, то можно было бы смело открывать и спать (за сутки мы проехали на более 600 метров), то есть тихое и аккуратное движение не навредило бы палатке.
Внутренняя высота палатки от 83 до 98 сантиметров, что позволяет свободно садиться с вытянутой спиной, что бы переодеться и т.п.
Палатка комплектуется алюминиевой лестницей с регулировкой высоты, которая к сожалению, во время движения находится внутри. Чехол для лестницы не предусмотрен.
Когда попадаешь во внутрь, то язык не поворачивается назвать ее палаткой — это домик, с утепленным потолком и освещением.
Лестницу можно ставить как с правой так и с левой стороны. Входы имеют плотную штору и москитную сетку, все отдельно сворачивается и крепится сверху. Москитную сетку можно вовсе отстегнуть и оставить дома, на случая использования палатки в холодное время года.
Потолок имеет утепление, толщиной в 1 сантиметр. Благодаря утеплителю на потолке не может быть конденсата.
Спереди и сзади есть два треугольных окна со шторой и москитной сеткой.
Для комфортного сна внутри находится матрас толщиной 8 см и размерами 120х180 сантиментов. У меня рост 176 сантиметр и я чувствую себя внутри комфортно, чего не могу сказать о людях рост которых 190 и более. Внутренняя длина от начала до конца 210 см.
Моя эйфория от толстого матраса закончила в тот момент когда я решил постирать чехол… Внутри не матрас, а обычный поролон. Извините, но за 2700€ здесь должен лежать нормальный матрас!
Мощная система поднятия и фиксации крыши из стали точно не подведет при сильном ветре.
В системе поднятия меня смущают пластиковые детали, не серьезно это как-то.
Ткань Dralon замечательно справляется со своей гидроизоляционной задачей, она не впитывает воду в себя. После дождя остается очень мало мелких капелек. Эффект как машина натертая твердым воском.
Как и любая вещь, Maggiolina Airlander имеет:
— самая быстрая скорость складывания/раскладывания среди всех палаток на крышу
— аэро динамичный бокс
— полное отсутствие конденсата
— утепленный потолок
— освещение
— большое внутреннее пространство при закрытом боксе, что позволяет оставлять внутри все спальные принадлежности (подушки, спальники, одеяла, вещи)
— возможность использования в минусовую погоду
— все таки цена! Крайняя цена этой палатки не более 2000$
— не везде качественные завершения строчки
— пластиковые элементы в системе раскладывания
— отсутствие элементарных карманов для телефонов и ключей (отсутствует именно в данной модели, считаю это нищебродством)
Скоро будет отдельный пост о сравнении палатки ARB и Maggiolina Airlander в деталях.
Комментарии 86
у моего соседа деда стояла на ниве палатка советская еще 70-80х годов. Скиф кажется называется.
Я думал, что прородитель палаток на крыше была Австралия или Европа, а оказалось, что в СССР уже были платки на крыше и автокемперы
Все доводы касаетельно плюсов в применении палатки на крыше считаю состоятельными ). Сам озадачился этим вопросом после небольшого путешествия в этом году, когда больше одной ночи на месте не стояли. Ну и дожди, и проблемы с найти место под лагерь стандартный еще больше добавили аргументов в пользу палатки на крыше.
Я тоже использую полатку на крыше автомобиля. Идеальна вещь. Может Вы не знали, что кроме итальянских существуют и португальские.
www.jamesbaroud.org/index.php/en/james-baroud
Устал читать критиков ) Но для них — у Автохом есть пристяжные тамбуры для подобных моделей.
www.autohome-official.com…p-tent/airtop/accessories
Сам который год использую Autohome Overland Large (максимально большая на четырех человек).
Палатка вне критики. Ночевал и летом и зимой неоднократно. В дожди, снег, бурю и палящее солнце.
Но сейчас смотрю в сторону Аиртопов или Маджолину. По простой причине — мне некуда крепить солнечную панель. Сложенная палатка забирается брезентовым чехлом. Что в дождь или мороз тоже не сильно комфортно. Пока вытрясешь и натянешь задубевший влажный и грязный от дороги чехол — измажешься и задубеют руки.
А в этих моделях ее можно закрепить прямо сверху на пластиковую крышку и забыть о проблеме. Плюс, после дождя Оверланд отсыревает в сложенном состоянии, потому что слишком большая площадь складок и если сложить во время дождя, много влаги останется внутри под чехлом. У Маджолины и Аиртопа с этим проще за счет конструкции вертикальных стенок и меньшей площади. Плюс меньше времени на раскладывание.
Преимущество Оверленда только одно и только в размере ларж — это возможность упаковать четыре взрослых храпящих тела внутрь с достаточным комфортом. И остается еще прилично места чтоб рассовать по сторонам снятую одежду, обувь. Что удобно.
Во всем остальном он проигрывает этим двум моделям.
Так что поздравляю с отличным выбором.
По поводу поролонового матраца. Он там не из экономии. Как и пластиковые детали. Фирма одна из старейших и практически основатель автопалаток. Они делают свои модели с учетом опыта, наработанного десятилетиями.
У меня отсырел матрац и я его долго не вытаскивал. Ездил на крыше влажный пару месяцев без открывания и проветривания. Завелась плесень, пришлось выбросить.
Купил хороший модный матрац. Слоеный, из натуральных наполнителей. Прям даже ортопедичный.
Так вот, обычный матрац сильней впитывает влагу, очень быстро сыреет и плохо сушится. Чего не было с родным поролоновым. Более того, обычный матрац при такой же толщине (7см вроде) сильнее продавливается, так как рассчитан на другие условия. В итоге болты в полу палатки иногда чувствуются костями. Чего не было с поролоновым.
Так что родной матрац лучше классического. Хотя может и можно найти что-то, поэксперементировав с разными типами.
Советую внимательно относиться к хранению палатки, убирать матрац и подушки в теплое сухое место дома, а чаще проветривать и сушить в пути, если появляется влага. Как оказалось, плесень жрет даже синтетику и из нее ее ничем не вытравишь.
Подушки, кстати, довольно быстро умирают. Наполнитель скатывается комками примерно за пол года-год и спать на них уже никакого удовольствия. Но подушки это недорогой расходник и можно их часто менять.
Замечательный сайт по ссылке. Бесполезный только. Цены не указаны. В порыве охренения от собственной крутости, видимо, забыли о такой мелочи.
Я на такую чертежи искал месяц, а нашел в МК, оказывется у нас это было придумано в начале 80х
Советские палатки совсем другие по типу и делались из алюминия. Первые палатки подобного типа начали делать под брендом маджолина
Я про самоделки из советских журналов…Там так же раскладываются, только боковые стенки из фанеры с окнами, книжкой
Я как то был в экспедиции с иностранцами, так у одного на дефендере была палатка 86 года! Внешне практически ARB.
Палатка классная! Давно на такую облизываюсь, но земноводное душит. И мучает вопрос: а как такую нагрузку воспринимают релинги и крыша? Я имею ввиду два спящих тела. Если не ошибаюсь, то у меня в инструкции к Соренте, например, была указана максимальная нагрузка багажа на релинги то ли 150, то ли 200 кг…
Вот это странно. Где-то подвох кроется… 🙂
А что с ними будет то? Это разрешенная нагрузка в динамике, в статике все по другому.
Ааааа. Ну может в этом все дело.
А как по аэродинамике ощущается разница? С одной стороны квадратная ARB, но сзади. С другой, свисающий корпус над лобовым стеклом. Мне кажется, во втором случае сопротивление больше.
Особой разницы нет, но из-за того, что у спорта короткая крыша, то палатке бывает пытается оторвать нежели прижать к крыше.
Спойлер на нее надо… А то при сильном ветре и так парусность не очень.
Прикольная штука. Спасибо за отзыв.
Для себя прикинул: Дорого, на крышу лазить не резон, темболее подвапимши, Да и с девушкой в такой палатне нормально не отдахнешь=) Опасаюсь за крышу!
Хотя кто мешает еще обычную палатку иметь в наличии про запас. И опять же дорого.
С крышей проблем не будет. Выпившим можно ноги сломать, но у меня природа и бухач не совместимы.
Сейчас вот думаю за палатки, не разу полноценно с девушкой в на крышных палатках не отдыхал))) Только спал)
Ну прям бухыч это тоже не про меня, потому и написал «подвыпимши»
По поводу девушек и накрышных палаток: Думою в длительной покатушке проверить придется…))))
Да, обычно я с девушками езжу только в короткие поездки, на 1-2 дня.
Для летних путешествий по живописным местам Родины вполне годная вещь, но дорогая) Про зимнюю эксплуатацию тут конечно лишнее, не для этого она, а уж про дожди, грязные сапоги и тамбур это просто бред) Резюмирую — поздравляю с покупкой!
да и маркизу, правильную, правильно приколхозить можно, на все случаи жизни, я так думаю… 🙂
Спасибо! Алексей, а Вы уже пользовались советской?
Даже не доставал ещё, на работе завал, нет времени.жду лучших времен)
Понять не могу, к чему ломать копья! Каждый выбирает для себя, исходя из целей задач, и выбор всегда компромиссный. Мне такая палатка не подходит, что совсем не значит, что другим она не нужна.
Ваши с товарищем лестные отзывы об этой палатке вызывают недоумение у большинства активных туристов, отсюда и срач. А Вы отвечаете на конкретные вопросы уклончиво, как будто ни разу этой палаткой не пользовались, это вызывает ещё большее недоумение.
По моему она в обще не приспособлена к дождливой погоде, у неё нет тента на входе и над окнами, нет тамбура, нет места для рюкзака, обуви и сменной одежды. В кульке Вы не сможете снять дождевик, мокрые штаны, грязные сапоги. Нужно или раздеться полностью (до гола) на ступеньках, а затем влезть внутрь мокрым, как из душа, либо снять дождевик, сапоги, штаны внутри? Но тогда аккуратнее лечь спать не раздеваясь вобще, и не снимая сапоги.
В кульке обувь и мокрая одежда за ночь запреют, утром Вы проснетесь мокрым, грязным и вонючим. Без тамбура это не решаемая задача. Или как?
Окна и вентиляция? Не предусмотрено навесов! Если открыть — дождь обязательно попадет внутрь, если закрыть — нет второго слоя зонтиком, задохнешся через час.
Оставим в покое дождь. Летом на солнце. Вы не сможете поставить её в тени дерева, под скалой или в пещере, так как обычные машины продрали ветки ниже. Даже если крыша супер изолирована, солонце может светить сбоку, и нагревать её очень не слабо. Двух окошек в торцах, и двух боковых не хватит невжизнь для вентиляции, особенно если налетят комары. Опять же, напрашивается тент, который конструктивно невозможен.
Стало холодно, закрыли окна, но теплее не стало, один слой 2мм, даже супер космического материала не удержит тепло. Вечером натопили, напукали, напились, полюбились и уснули. В 2 часа ночи проснулись и что дальше? Для газовой горелки слишком слабая вентиляция и её нет в потолке, сразу угорите. Тамбура нет, чтоб жечь лампу, сухое горючее и т.д. Как предполагается отапливаться?
Ветроустойчивость — вблизи водоемов порывы ветра, которые сильно раскачивают машину это обыденность. С такой конструкцией сверху будет штывать от борта к борту, какой тут сон?
Конденсат — он есть всегда, выдыхая в замкнутом пространстве он собирается на стенах и течёт ручьями, вблизи водоёмов фонтанами. Когда ночую в машине, всю ночь работает вентилятор, на первой скорости и то приходится дважды прогревать салон, чтоб мафон не заржавел. В палатке дважды за ночь включаю газовую плитку, чтоб удалить влагу. При том, что палатка хорошая, правильная. Вы этого не видели, не знаете или матрас селикогеля?
К чему я все это клоню. За два килобакса можно было сделать суперсалон трансформер с обогревом, охлаждением, персидским ковром, домашним кинотеатром, глиняными вазами по краям и ванночкой для ног. Который всегда разложенный, с безопасной лопатой и дробовиком под рукой, с комфортным выходом, входом, обзором, утеплением, обесшумкой и розеткой для ноутбука. Так почему же Вы выбрали эту штуку на крыше, в чем преимущество?
Что-то подобное хотел было написать, но было лень. 🙂 Плюсую.
Ваши с товарищем лестные отзывы об этой палатке вызывают недоумение у большинства активных туристов, отсюда и срач. А Вы отвечаете на конкретные вопросы уклончиво, как будто ни разу этой палаткой не пользовались, это вызывает ещё большее недоумение.
По моему она в обще не приспособлена к дождливой погоде, у неё нет тента на входе и над окнами, нет тамбура, нет места для рюкзака, обуви и сменной одежды. В кульке Вы не сможете снять дождевик, мокрые штаны, грязные сапоги. Нужно или раздеться полностью (до гола) на ступеньках, а затем влезть внутрь мокрым, как из душа, либо снять дождевик, сапоги, штаны внутри? Но тогда аккуратнее лечь спать не раздеваясь вобще, и не снимая сапоги.
В кульке обувь и мокрая одежда за ночь запреют, утром Вы проснетесь мокрым, грязным и вонючим. Без тамбура это не решаемая задача. Или как?
Окна и вентиляция? Не предусмотрено навесов! Если открыть — дождь обязательно попадет внутрь, если закрыть — нет второго слоя зонтиком, задохнешся через час.
Оставим в покое дождь. Летом на солнце. Вы не сможете поставить её в тени дерева, под скалой или в пещере, так как обычные машины продрали ветки ниже. Даже если крыша супер изолирована, солонце может светить сбоку, и нагревать её очень не слабо. Двух окошек в торцах, и двух боковых не хватит невжизнь для вентиляции, особенно если налетят комары. Опять же, напрашивается тент, который конструктивно невозможен.
Стало холодно, закрыли окна, но теплее не стало, один слой 2мм, даже супер космического материала не удержит тепло. Вечером натопили, напукали, напились, полюбились и уснули. В 2 часа ночи проснулись и что дальше? Для газовой горелки слишком слабая вентиляция и её нет в потолке, сразу угорите. Тамбура нет, чтоб жечь лампу, сухое горючее и т.д. Как предполагается отапливаться?
Ветроустойчивость — вблизи водоемов порывы ветра, которые сильно раскачивают машину это обыденность. С такой конструкцией сверху будет штывать от борта к борту, какой тут сон?
Конденсат — он есть всегда, выдыхая в замкнутом пространстве он собирается на стенах и течёт ручьями, вблизи водоёмов фонтанами. Когда ночую в машине, всю ночь работает вентилятор, на первой скорости и то приходится дважды прогревать салон, чтоб мафон не заржавел. В палатке дважды за ночь включаю газовую плитку, чтоб удалить влагу. При том, что палатка хорошая, правильная. Вы этого не видели, не знаете или матрас селикогеля?
К чему я все это клоню. За два килобакса можно было сделать суперсалон трансформер с обогревом, охлаждением, персидским ковром, домашним кинотеатром, глиняными вазами по краям и ванночкой для ног. Который всегда разложенный, с безопасной лопатой и дробовиком под рукой, с комфортным выходом, входом, обзором, утеплением, обесшумкой и розеткой для ноутбука. Так почему же Вы выбрали эту штуку на крыше, в чем преимущество?
Начну с того, что у всех разные задачи. Для кемпинга у меня есть палатка ARB, хотя больше 1-2 ночей я не сплю в одном месте.
По поводу тени. Если следовать вашей теории, то наземную палатку придется перетаскивать в течении всего дня, дабы уловить тень. На машине можно переезжать из тени в тень сколько угодно, абсолютно без проблем, в отличии от наземной палатки. А вообще зачем в ней днем спать?
По поводу дождя. Да, в этой палатке не предусмотрен навес над входом и это очень плохо, данный факт отрицать не могу. Почему я вдруг буду мокрый как с душа? У меня есть маркиза под которой я буду тусить во время дождя, хотя по Вашим словам она тоже абсолютно бесполезная (хотя все практики доказывают Вам обратное). Если я буду уж очень мокрый, то я сниму мокрые вещи в машине и залезу в палатку, где одену ночные сухие вещи.
А вот как вы мокрый и грязный будите лезть в машину спать и там переодеваться я бы очень хотел посмотреть))) Учитывая, что в машине нельзя даже сесть с вытянутой спиной.
Про вентиляцию. Вы считаете не достаточно две двери и два окна? Мне даже смешно, обычные палатки не имеют столько вентиляции.
При дожде можно приоткрыть любое окно или дверь, ничего во внутрь не попадет.
Про конденсат. Его в этой палатке нет, вот просто нет. В то время когда у меня в АРБ он был, у Юры вообще не капли.
Все таки Вам совет, перед тем как, что-то доказывать из теории посмотрите сначала вещь в живую, попробуйте её поюзать и только потом ИЗ ОПЫТА говорите факты (тому яркий пример маркиза). На диване оно по одному, а в жизни совсем по другому происходит.
Если бы было все так плохо как Вы рассказываете, то я бы купил себе уже вторую палатку на крышу?