Причал для яхт как называется
Марина для яхт и яхт-клуб: в чем разница?
Марина – это специально оборудованная гавань – стоянка для яхт, катеров и других маломерных судов. Слово «марина» в переводе с испанского языка означает «морской».
В России вместо слова «марина» можно услышать «яхт-клуб» или «яхтенный порт».
Марина для яхт
В странах с развитым яхтенным туризмом, яхтенных стоянок — марин великое множество. После долгих дней в море приятно зайти на стоянку, почувствовать под ногами твердую землю, отдохнуть и пополнить запасы продовольствия и пресной воды.
Марина предоставляет яхтсменам не только причал, но и различные услуги, от бытовых до развлекательных.
Душ, туалет, мусорные контейнеры, заправка яхты топливом, водой, откачка фекальных баков, подключение к электросети, доступ в Интернет, ремонтные мастерские и прочие сервисные службы – это стандартный набор предлагаемых услуг.
В зависимости от набора таких услуг марины подразделяются на большие и малые, обычные и элитные. Здесь также могут располагаться магазины, прачечные, рестораны, отели, клубы, стоянки, прокат автомобилей и многое другое.
Жизнь в марине круглогодично бьет ключом. Яхтсмены-любители могут остановиться в марине на долгое время. Некоторые встают на зимовку, а есть и такие, кто постоянно живет на яхте, путешествуя от марины к марине. Марина для яхт — важная составляющая комфортного путешествия.
Яхт-клуб
В последнее время в России также становится популярным отдых на воде. Слово «яхтинг» активно входит в лексикон россиян. Сегодня яхтинг — это не только парусный спорт, но и сфера туризма и развлечений.
Стремительно растет география яхтинга в России. В регионах, расположенных у моря, крупных озер и рек открывается все больше яхтенных школ и секций. Поэтому каждый желающий может получить необходимые знания, умения и навыки, чтобы отправиться в свое первое путешествие на яхте.
Все больше становится яхт-клубов, деятельность которых направлена на развитие яхтинга. Яхт-клубы объединяют любителей парусного спорта в сообщества, организуют регаты и путешествия. Но в первую очередь, яхт-клуб, как и марина, — яхтенная стоянка и место для полноценного отдыха яхтсменов.
В отличие от теплых стран яхтинг в России имеет сезонный характер. В большинстве наших регионов из-за климатических условий сезон яхтинга составляет всего 2-3 месяца. Поэтому большинство яхт-клубов располагаются на замерзающих акваториях. В зимний период яхт-клубы пусты. Яхты стоят либо у причалов, либо на берегу. В замерзающих стоянках яхты обязательно поднимают из воды и хранят в эллингах. Яхтсмены ждут нового сезона.
Как создать проект яхт-клуба или лодочной стоянки
Проектирование яхтенного порта, лодочной станции или стоянки – сложная задача, требующая отличного знания особенностей различных акваторий, действующего законодательства, свойств плавучих объектов, а также времени и внимания к деталям. Доверить ее лучше всего профессионалам, у которых есть опыт проектирования на самых разных акваториях.
Но если вы решили попробовать составить проект яхт-клуба или стоянки для лодок самостоятельно, предлагаем краткую памятку по тому, как ведется работа по проектированию таких марин.
Этапы проектирования
1 этап. Разработка концепции яхтенного порта, яхт-клуба, лодочной стоянки, лодочной станции.
Так как любая работа по проектированию проводится на основе технического задания, для его составления необходима предварительная разработка концепции всей марины.
Что должно быть в концепции строительства яхт-клуба или лодочной стоянки
2 этап. Составление технического задания.
Как и любое проектирование, создание проекта яхт-клуба начинается с составления Технического задания.
Что указывать в ТЗ на строительство яхт-клуба или лодочной стоянки
Сколько времени занимает разработка концепции и техзадания?
В зависимости от количества причальных линий и общего объема работ разработка концепции и ТЗ яхт-клуба или лодочной стоянки может составить от 2 до 4 месяцев.
3 этап. Составление технического проекта
Непосредственно проектирование яхт-клуба или лодочной стоянки начинается с разработки технического проекта, в котором будут не только перечислены все объекты яхт-клуба, но и представлены сметно-финансовые расчеты, перечень работ по строительству, обеспечению пожарной безопасности и охраны окружающей среды. На основании этого документа проводятся необходимые согласования.
Что входит в технический проект яхт-клуба или лодочной стоянки
4 этап. Разработка рабочей документации
Данный вид документов необходим при строительстве нетиповых конструкций и зданий, а также используется для проведения тендера.
Сколько времени занимается техническое проектирование?
Сроки этой работы также зависят от размеров яхт-клуба и проектируемых сооружений. Стандартно срок технического проектирования составляет от полугода до полутора лет.
Что представляет собой причал для лодок и катеров
Какие бывают причалы
Самые крупные и надежные строения такого типа используются в морских и речных портах и на паромных переправах. К ним предъявляются строгие технические требования, ведь они должны выдерживать нагрузки при огромном пассажирском и грузовом потоке.
Свои причалы имеются при морских яхт-клубах, такие стояночные пространства называются «маринами» (от лат. marinus «морской»). Причал для яхт – своеобразная визитная карточка клуба яхтсменов. Поэтому марины элитных заведений, где базируются яхты миллиардеров, обустроены предельно безопасно, с максимальным комфортом и эстетикой. Владельцы не жалеют средств на строительные и отделочные материалы, а также на содержание такого причала. Вложения, как правило, окупаются.
И, наконец, существуют небольшие лодочные причалы. С тех пор, как моторная лодка или катер стали для россиян вполне обычным средством передвижения, причалы для лодок строятся почти на всех крупных водоемах. К примеру, многие коттеджные поселки и садоводческие объединения возводятся в живописных местах вблизи рек, озер, морских бухт. Здесь можно отдохнуть на лоне природы и очистить мысли, любуясь водной гладью. Приятным бонусом в таком уютном месте становится наличие современного причала для катеров, гидроциклов и других плавсредств. Это дает возможность совершать прогулки по водным просторам в уединении или напротив – большой шумной компанией.
Требования к причалам для лодок и катеров
Перед строительством важно определиться со статусом и предназначением причала. Возведение капитального гидротехнического сооружения для десятков и даже сотен судов потребует применения специальных строительных технологий (насыпной метод или использование массивных строительных свай), а также обязательного разрешения Росприроднадзора и других инстанций.
А вот понтон, деревянный пирс или мосток для стоянки маломерных судов можно устраивать без уведомления водоохраны. В то же время любой причал для лодок должен соответствовать требованиям по безопасности, прописанным Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС), входящей в состав МЧС.
В частности, места, предназначенные для швартовки судов, должны возводиться с учетом следующих правил:
Особенности понтонных причалов
Плавучесть дает понтонному причалу еще одно преимущество: он не подвергается затоплению во время подъема уровня воды (например, при наводнениях), так как всегда выталкивается водой на поверхность.
Кроме того, понтон, в случае необходимости, можно быстро «снять с якоря», чтобы переместить в другое место, развернуть или разобрать на зиму. С причалом, опирающимся на дно, такое проделать намного сложнее или вовсе невозможно.
Впрочем, есть и минусы. Например, понтонные причалы могут раскачиваться при сильной волне, что весьма ощутимо для тех, кто на них находится.
Причал – не просто парковка
У пирсов и причалов для катеров может быть различное предназначение. Первое и самое очевидное – это возможность швартовки для высадки на берег или отплытия от него, загрузка или выгрузка вещей. Также он может быть привалом в пути или стояночной площадкой, аналогичной «карманам» на автобанах. В таком случае на причале можно перевести дух, осмотреть и попытаться подремонтировать судно.
На крупных пристанях возможно провести полноценное техническое обслуживание, заменить масло, пополнить запасы топлива (если продолжить сравнение с автомобилями, то такой причал для лодок возьмет на себя функции СТО и автозаправки).
Хорошо охраняемые причалы могут также послужить местом длительной стоянки судов. А если здесь имеются современные вертикальные системы хранения судов, такие как RiverLift, то катер или яхту можно без опасений оставить на зимовку.
Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.
Путешествие на катере или яхте: выбираем место стоянки
Одной из важнейших задач при планировании водного путешествия на яхте или катере является подбор мест для стоянки. Особенно важным этот этап становится при организации водного похода по акваториям России. Делимся опытом – что важно помнить при выборе мест стоянок для катера или яхты на маршруте.
4 главных правила подготовки к водному походу
Виды яхтенных стоянок и их особенности
Стоянка в марине яхт-клуба
Большим преимуществом такой стоянки является полный комплекс услуг – от безопасной швартовки и ремонтной базы до бесплатного wi-fi интернета и номеров в гостинице. Преимущества марин в том, что они располагаются в местах, защищенных от ветра и волнения, а также оборудованы для удобства яхтсменов. Обычно на причалах марины всегда есть возможность подключения к электричеству и воде, а на берегу имеются туалеты и душевые. Часто на территории марины устраивают рестораны или кафе, организуют зоны для барбекю и магазины. Некоторые яхт-клубы могут иметь на акватории плавучие заправочные станции.
Сколько стоит стоянка в яхт-клубе
Стоимость стоянки в оборудованной марине зависит от многих факторов. Во-первых, на нее влияет сезонность – в летний период цена места на причале самая высокая, в начале и конце сезона – ниже.
Также цена швартовки зависит от габаритов судна (как правило, длины), способа швартовки (носом к причалу или лагом) и категории причала (простой, оборудованный швартовными устройствами – кнехтами, причальными пальцами, балками-разделителями, причал с сервисными колонками, подсобными помещениями). Причалы могут иметь привальный брус по периметру и надежные кранцы, чтобы обеспечить защиту для борта вашего судна.
Расположение марины тоже имеет значение – если яхт-клуб находится в населенном пункте, стоянка в нем будет дороже. Зато в придачу вы получите возможность прогуляться по городу, осмотреть достопримечательности и хорошо отдохнуть.
Обычно стоимость стоянки в марине может быть довольно высокой, но многие владельцы предпочитают останавливаться именно в яхт-клубе, так как там гарантирована безопасность их имущества, есть возможность сойти на берег, принять душ, отдохнуть, переночевать в гостинице. Яхт-клуб вблизи города может стать еще и интересной туристической остановкой на маршруте.
Следует понимать, что в летний сезон загруженность марин такова, что бронировать место на причале нужно заранее.
Стоянка на причале лодочной станции или у частного пирса
Бывает, что пристани для своих гостей оборудуют загородные клубы и турбазы. Они часто предлагают услуги гостевой стоянки и могут даже помочь с заправкой.
Владельцам маломерных судов стоит обратить внимание и на рестораны на воде, которые могут быть по ходу маршрута. Такие заведения часто строят небольшие причалы и могут разрешить пришвартоваться, чтобы воспользоваться их услугами.
Стоянка у оборудованного причала – хорошее решение, если она краткосрочная, и вам не требуется заправлять или ремонтировать судно. К сожалению, не все причалы находятся под охраной или оборудованы достаточным количеством швартового оборудования, поэтому лучше заранее почитать отзывы о них в интернете.
Стоянка на якоре
Якорная стоянка – довольно распространенный тип швартовки, подходящий тем капитанам, которые не планируют выходить на берег во время остановки. Если вы решились остановиться на стоянку на якоре, обязательно предварительно прочитайте рекомендации в лоциях по данному району, а также внимательно изучите любую имеющуюся справочную литературу.
При выборе места якорной стоянки обязательно учитывайте ветровые и волновые нагрузки, наличие и направление течений, тип дна и другие условия. Не забудьте также принять во внимание транспортную загруженность акватории.
Очень важно при стоянке на якоре учитывать, что судно может развернуть. Чтобы избежать этого, рекомендуется бросать якорь вблизи берега (50-100 м) и швартовать катер кормой, закрепляя его еще и к берегу.
Стоянка на буе
Стоянки на буях часто встречаются в яхт-клубах, где дно непригодно для якорной стоянки. Также подобная стоянка может быть организована в природных заказниках.
Постановка на буй потребует от вас отличного знания акватории и ее лоции, технических возможностей самого буя (чтобы он был предназначен для удержания судов вашего типа), учета глубины в месте швартовки и расстояния до соседних буев, чтобы избежать повреждения других судов. Также надо иметь точные данные о допустимом времени стоянки на этом буе.
Если якорная стоянка находится на территории яхт-клуба, она может быть дополнительно оборудована кнехтами на берегу, чтобы яхтсмены на использовали для швартовки оборудование клуба, не предназначенное для удержания судов. Заповедные зоны также могут иметь различные вариант дополнительных швартовых устройств для защиты природных угодий.
Причал
В зависимости от того, у какого терминала находится причал, происходит и название причала.
* Если причал у морвокзала, то это пассажирский причал.
* Если причал оборудован кранами, железнодорожной веткой, неподалёку складские помещения — причал для грузовых операций.
* Если причал на территории судоремонтного завода — ремонтный причал.
* Если у причала находится склад с холодильной установкой для хранения пищевых продуктов перед погрузкой с рефрижераторных судов или до погрузки на рефрижераторные суда — риферный причал.
Если причал оборудован кранами для погрузки/разгрузки контейнеровозов и неподалёку площадка для складирования контейнеров — контейнерный причал.И так далее. Есть понятия: зерновой причал (в старые времена такой причал могли называть хлебный причал), нефтяной причал, угольный причал, цементный причал, причал для сыпучих или навалочных грузов… Название причала зависит от его предназначения.
Оборудованный причал обязательно и в достаточном количестве оборудован специальными тумбами для крепления швартовов с судна — эти тумбы называют причальными пушками.
Необорудованный причал может не иметь причальных пушек или иметь их в недостаточном количестве. Например, если на реке нужно причалить к берегу, концы заводят вокруг деревьев. Это тоже причал, вернее сказать, — необорудованное причальное место.
Понятия оборудованный и необорудованный причал могут рассматриваться намного шире — если судно должно выгружать груз, а причал не имеет кранов и не предназначен специально для грузовых операций с этим грузом, то это тоже необорудованный причал для этого судна с этим грузом.
Безопасный причал — причал, швартовка к которому и стоянка у которого для определённого судна является безопасной с точки зрения непогоды, глубин (с учётом приливо-отливных явлений), конструкции причала, посещения его нежелательными лицами или нападения на него и так далее.
В больших портах причалам присваивают номер, что облегчает работу. Например, лоцману дано указание провести судно к причалу № 9. Стивидорам сказано начать выгрузку судна у причала № 9 в 8 утра. С этой целью создаются карты порта с номерами причалов, которые вывешивают в офисах начальников и лоцманов, в местах отдыха и раздевалках стивидоров и на территории порта в одном или нескольких местах.
Причал может быть устроен в виде пирса, набережной, пристани или дебаркадера.
Если причал имеет длину, равную или большую, чем длина судна, выполнен из камня или железобетона и от кромки направлен вертикально вниз под воду или до уровня воды, — такой причал иногда называют причальной стенкой.
В настоящее время существуют электромагнитные или вакуумные причальные устройства, которые позволяют автоматизировать процесс швартовки корабля. Однако они весьма дороги и не на 100 % надежны и поэтому они еще не вытеснили докеров, осуществляющих эту работу вручную.
* Есть понятие «последний причал» — это последнее место швартовки судна или место выброски судна на берег для разделки на металлолом.