Прическа как у ганнибала лектора
Прическа как у ганнибала лектора
Несмотря на восторги критиков и преданной аудитории, сериал не снискал популярности у массового зрителя и был закрыт. Вероятно, свою роль сыграла и дороговизна шоу, которая заметна невооруженным взглядом.
Как бы то ни было, мы получили свои три великолепных сезона, и я хотел бы познакомить с ними как можно больше людей, так как подобный пир – грех пропускать. Естественно, познакомить без каких-либо существенных спойлеров.
Томас Харрис написал четыре романа о Ганнибале Лекторе, первый – в 1981 году, четвертый – в 2006-м. Все они были экранизированы, в трех экранзициях Ганнибала играл Энтони Хопкинс, взявший Оскар за свои 16 минут на экране в «Молчании ягнят».
В некоторых топах он до сих пор значится как лучший кинозлодей всех времен, и, тем не менее, Мадс Миккельсен для меня, как и для многих других, сумел затмить даже Хопкинса. Хотя, безусловно, у него для раскрытия своего Ганнибала было намного больше времени.
Сериал является приквелом к первым трем романам. В 2006-м Харрис написал свой собственный приквел, но тот заглядывал дальше в прошлое и рассказывал о детстве и становлении Ганнибала.
Шоу же начинается с периода, который в романах описывался крайне скудно. Сериал берет героев Харриса и придумывает с ними свою собственную историю.
Только в третьем сезоне шоу берется за сюжетную арку книг «Ганнибал» (первая половина) и «Красный Дракон» (вторая), наконец, заходя на территорию книг. Но и здесь они не полностью следуют тексту, меняют некоторые детали, заменяют персонажей и, главное, придумывают новый финал, более подходящий тому миру, что они создавали все это время.
Так что, если вы смотрели экранизацию или читали книги, финал все равно будет для вас неожиданностью, но при этом не создаст ощущения искажения истории, так как концовка вышла крайне эмоциональной, сильной и органичной.
Я начну сразу с того, что перечислю все основные достоинства шоу, из-за которых его стоит смотреть.
Так вкусно убийства еще никто не снимал. И я имею в виду «вкусно» довольно буквально. Сцены разделки Лектером тел, нарезания аккуратными ломтиками чьих-то легких, вымачивание вырезанного сердца и обваливании в муке и специях – все это можно смотреть, облизываясь, как кулинарное шоу высшего разряда. Готовит Ганнибал по высшему разряду, уже плевать, человечина там или нет, но отказаться от такого ужина вряд ли бы получилось, верится, что Лектер и булыжник мог бы запечь как деликатес.
Сериал эволюционирует от сезона к сезону, кардинально меняет статус кво и даже сам формат шоу. Он стартует как стандартный процедурал – есть команда агентов и консультантов, они ловят по маньяку за серию.
Затем шоу выходит на новый виток, новую динамику, новый статус. Все больше людей начинает подозревать Ганнибала, но доказательств по-прежнему нет, поэтому это состояние бомбы, готовой взорваться, держит в напряжении целый сезон.
Закрытие столь многогранного шоу на фоне процветания схематичных процедуралов и ситкомов, конечно, воспринимается с горечью, но концовка так хорошо расставляет точки над i, что ощущения недосказанности не остается, а жажда продолжения сменяется сытостью и благодарностью за то, что сериал сумел пробиться в реальность и просуществовать эти три года.
То, насколько глубоко зацепил людей тот или иной сериал видно и по фанатарту, который появляется в сети. У этого шоу его очень и очень много.
Прическа как у ганнибала лектора
ГАННИБАЛ ЛЕКТЕР (Hanibalas Lekteris) — эпический персонаж тетралогии американского писателя Томаса Харриса. Наиболее каноничным воплощением доктора стал Энтони Хопкинс, хотя и до него эту роль пытался потянуть Брайан Кокс. Лектер в исполнении Хопкинса признан злодеем № 1 Американским институтом кино.
ГАННИБАЛ: ПСИХОПАТ ИЛИ СОЦИОПАТ?
Являясь вымышленным персонажем (маньяк-людоед) Др. Лектер не попадает ни под одну из этих категорий.
Создатели сериала о Ганнибале пишут: «Мир Ганнибала Лектера. Он садист, пусть даже и невероятно элегантный садист с утонченным вкусом и эстетическим чутьем. Он сам воссоздает свою реальность в собственном внутреннем мире, эдакая «самостоятельно воссоздаваемая сущность».
В «Красном Драконе» Томас Харрис пишет: «Он на самом деле ни психопат, ни социопат, потому что он понимает, что такое сочувствие; поэтому мы не знаем, каким сумасшедшим он является на самом деле». Конечно, это художественное произведение, но Лектер правда не подпадает ни под одну категорию мультифазных тестов для психопатов. Он некто совершенно Другой. @ Брайан Фуллер vk.com/topic-7760068_29431553
ЕГО ИМЯ
Скорее всего родители назвали его Ганнибалом в честь: Ганниба́л (247—183 до н. э.) — карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и государственных деятелей древности. По книгам писателя Томаса Харриса, Ганнибал родился в Литве в семье богатой интеллигентной и известной.
Созвучность его имени с «каннибализмом и каннибалами» возможно случайна, а возможно судьбаносна.
Ганнибал родился в Литве, в семье богатой и интеллигентной. В возрасте 10 лет, когда фашисты вовсю выдворялись из Советского Союза, Ганнибал со своей сестрой Микой, родителями и прислугой переселились из своего замка в лесной домик, где спокойно прожили некоторое время, пока их не нашел русский военный отряд. Они попросили только воды из колодца. В это самое время немецкий штурмовик заметил русский танк. В живых остался только Ганнибал со своей сестрой. Немного позже пришли лесные братья (местное ополчение) и остались в доме вместе с детьми. Из-за отсутствия еды мародеры съели Мику.
В романах Харриса и в их экранизациях Лектер — чрезвычайно выдающийся, образованный психиатр и хирург, одновременно чудовищный серийный убийца, практикующий на своих жертвах каннибализм. Он стоит в одном ряду с такими грандиозными злодеями, как Сатана в «Потерянном рае» Джона Милтона и профессор Мориарти из произведений Артура Конан Дойля про Шерлока Холмса.
В романах Харриса у Ганнибала Лектера была полидактилия, а именно редчайшая её форма. На левой руке доктора было шесть пальцев, причем шестой, средний, в точности копировал своего собрата.
Харрис рассказал, что на создание персонажа его вдохновил тюремный врач из мексиканского города Монтеррей в штате Нуэво-Леон. Об этом стало известно из предисловия писателя к новому изданию «Молчания ягнят», посвященному 25-летию со дня выхода книги. Тем не менее Харрис не раскрыл фамилию доктора, предпочитая называть его вымышленным именем «доктор Салазар».
Серия книг Томаса Харриса о психиатре, хирурге и каннибале докторе Лектере выходила с 1981 по 2006 год. Она включает в себя четыре книги: «Красный дракон» (1981), «Молчание ягнят» (1988), «Ганнибал» (1999) и «Ганнибал: Восхождение» (2006). Все они были экранизированы. Картина режиссера Джонатана Демме «Молчание ягнят» получила пять главных премий «Оскар», в том числе за главную мужскую роль в исполнении Энтони Хопкинса.
ПЕРСОНА.
ПРИНЦИПЫ доктора Ганнибала Лектера.
Что же движет его убийствами? Какие его мотивы и есть ли хоть какая-нибудь в них последовательность?
Ганнибал не был бы столь убедительным, если бы в его поступках не было «стиля», не было незримых принципов, которые на первый взгляд просто трудно разгадать. «Схема» Ганнибала заключается в том, что он выбирает своих жертв из-за так называемого «уродливого поведения».
Если человек – моральный урод, свинья, он оказывается в списке доктора Лектера и просто превращается в «бекон». Это определяет его некие моральные стандарты, он не выбирает первого попавшегося. Принцип Ганнибала можно определить фразой «Поглотить уродство».
Сразу же вспоминается в сериале первая жертва Ганнибала. Марриса Шурр проявила неуважение по отношению к своей матери и из-за этого попала на первое место в списке Ганнибала. Он не жалует грубых людей, поэтому Миггза (это уже по книгам) доктор Лектер убивает лишь за то, что он оскорбил Старлинг и ее же угощает частью мозга Крендлера, отвечающей за хорошие манеры.
Как ценитель изысканного Ганнибал Лектер чувствует фальш. Именно поэтому он избавляет мир от скрипача, который подводит весь оркестр своей плохой игрой. И так далее… Доктор терпеть не может грубости, хамства и невежества, а потому его «поглощение уродства» происходит с особой жестокостью.
Всего вышло 4 книги и 4 фильма о докторе Ганнибале Лектере.
Смотреть в таком же порядке:
1. Красный Дракон / Red Dragon (2002) HD 2:04:26
2. Молчание Ягнят / Silence of the Lambs (1991) 1:58:36
3. Ганнибал / Hannibal (2001) 2:11:20
4. Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising (2007) 2:04:53
БИОГРАФИЯ ГАННИБАЛА ЛЕКТЕРА написанная свободной энциклопедией hannibal.wikia.com/wiki/Hannibal_Lecter
Ганнибал Лектер (лит. Hanibalas Lekteris) (род. 1933) – литовско-американский серийный убийца, известный тем, что поедал своих жертв, за что получил прозвище «каннибал Ганнибал».
Лектер остался сиротой в совсем юном возрасте. Впоследствии он эмигрировал в США, где стал успешным психиатром. Ганнибал был пойман Уиллом Грэхэмом, но затем помогал ему расследовать дело о «Зубной фее». Ганнибалу удалось бежать из заключения в сопровождении Кларисы Старлинг, вместе с которой он расследовал дело о «Буффало Билле».
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Лектер родился в 1933 году в Литве, в обеспеченной аристократической семье. Его отец, широко известный как Граф Лектер, происходил из рода известного полководца Ганнибала Грима (1365-1428), сражавшегося на стороне Тевтонского Ордена в Грюнвальдской битве (1410). Мать Ганнибала, Симонетта Сфорца, происходила из родов Висконти и Сфорца, которые независимо друг от друга правили в Милане на протяжении 250 лет. Ганнибал – восьмой в роду, кто носил историческое имя своих предков.
Также вероятно, что Лектер мог быть наследником Джулиано Бевисанге (фамилия переводится как «кровопийца»), зловещей фигуры из истории Тосканы XII века. Наконец, Ганнибал также мог происходить из рода Макиавелли. Сам Лектер впоследствии занялся поиском информации о своем происхождении в библиотеке Каппони, пытаясь понять, правда ли он является дальним родственником Бевисанге, однако его попытки оказались тщетны. Ганнибал также был дальним родственником французского художника Бальтюса.
ДЕТСТВО И ТЯЖЕЛЫЕ УТРАТЫ
Когда Лектеру было шесть лет, у него родилась сестра Миша (1939). Брата и сестру связывали очень близкие, доверительные отношения. Когда мальчику исполнилось восемь, семья покинула фамильное поместье и переехала в небольшой дом в лесу, чтобы укрыться от нависшей нацистской угрозы. Спустя три года его родители, воспитатель и домашняя прислуга погибли в результате бомбардировки немцев, проводивших операцию по обезвреживанию советских танков (десятилетия спустя, когда Лектер летел из Европы в США, он мечтал о том, чтобы в тот ужасный момент ему было шесть лет).
После побега мародеров Лектер скитался по лесам, пока его не нашла танковая бригада. Танкисты срезали оковы с его шеи, с ними сошли и куски кожи; эти шрам остались у Лектера на всю жизнь. У мальчика с собой нашли отцовский бинокль, который он хранил у себя еще много лет и которому еще суждено было появиться в повествовании.
Советские солдаты отвезли Лектера обратно в фамильное поместье, которое было отдано под сиротский приют. Война оказала сильнейшее влияние на детей, многие из них стали бандитами и хулиганами. Во время пребывания в приюте сам Ганнибал напал и серьезно ранил многих сирот, но только тех, кто сам оскорблял или избивал других детей. Чтобы испытать ярость, необходимую для нападения, Лектер начинал думать о главаре хулиганов Владисе Грутасе. В то же время Ганнибал хорошо вел себя с младшими сиротами, позволяя им подразнить его как помешавшегося глухонемого; он даже доставал им угощения, которые ему самому почти никогда не доставались.
УСЫНОВЛЕНИЕ И МЕСТЬ
Когда Ганнибалу было тринадцать, его дядя (граф Роберт Лектер) перевез его к себе домой во Францию. Мальчик очень привязался к своей тете, госпоже Мурасаки, в которую влюбился с первого взгляда. Ганнибал получил образование в поместье дяди, располагавшемся на реке Эсон. Дядя прививал ему любовь к живописи, а тетя обучала его основам японской культуры. Все еще немого, травмированного смертью сестры мальчика в первый раз показали психиатру, доктору Рюфену. В возрасте 13 лет он набросился на местного мясника, Поля Момюна, в отместку за то, что тот грубо оскорбил тетю мальчика. Роберт Лектер умер от сердечного приступа из-за последующих разбирательств с Момюном. Тогда разгневанный Ганнибал совершил свое первое убийство, зарезав Момюна кинжалом танто, принадлежащим предку тети, самураю Дате Масамуне. Затем он обезглавил мясника и, последовав советам по приготовлению рыбы повара поместья, отрезал щеки жертвы и съел их, что стало его первым актом каннибализма. После этого Ганнибал отнес отрезанную голову своей тете. Из-за данного происшествия Лектера взял под контроль местный инспектор полиции Паскаль Попиль, который интуитивно догадывался о вине подростка; инспектор оказал на него давление, чтобы тот сознался. Тем не менее, Лектер был непоколебим; он даже успешно прошел испытания на детекторе лжи. Благодаря вмешательству госпожи Мурасаки, Ганнибал избежал наказания. После смерти мужа женщина переехала в парижскую квартиру, где Лектер начал посещать школу-интернат. Попиль, оставшийся под большим впечатлением от Ганнибала и его тети, продолжал поддерживать с ними тесную связь.
Лектер показывал выдающиеся успехи в лицее, он закончил обучение раньше и стал самым юным студентом во Франции, принятым в медицинское учебное заведение; его преподавателем стал доктор Дюма.
На одной выставке в Парижской галерее Лектер увидел картину из коллекции своего отца, и его встревожила мысль о том, что один из мародеров, державших его в плену, оставался в живых.
Попиль арестовал Лектера по обвинению в совершенных убийствах, однако доказательств для доведения дела до суда было недостаточно. Ни одно доказательство не вело напрямую к Лектеру, кроме того, все жертвы были работорговцами и военными преступниками. Причастность всех жертв к нацизму прибавила известности судебному процессу над Ганнибалом; студенты и коммунисты начали протестовать в его защиту. Госпожа Мур
Ганнибал Лектер: убийца, история
Впервые Лектер появился в романе «Красный дракон». Он был отличным судебным психиатром, но при этом серийным убийцей и каннибалом. У него заметны черты психа, а еще у него выдающийся интеллект. Благодаря своему уму он становится известен в медицинских кругах, а из-за каннибализма о нем узнают простые люди.
В романах Харриса у Лектера была полидактилия. На левой руке врача было шесть пальцев. Лишним был средний, который был таким же, как и обычный палец.
Ганнибал Лектер — убийца, у которого существовал реальный прототип в жизни.
Реальный Ганнибал Лектер
Томас Харрис рассказал о том, что на создание персонажа Ганнибала Лектора его вдохновил реальный человек, который был врачом и убийцей. Он познакомился с этим человеком в тюрьме мексиканского города Монтеррей. Харрис никогда не говорил фамилию человека, но называл его вымышленным именем «Доктор Салазар».
Харрис приехал в тюрьму, чтобы поговорить с заключенным, который был осужден за убийство троих людей. С доктором он познакомился после того, как тот спас человека, у которого Томас собирался брать интервью.
Харрис вспоминал, как беседовал с доктором о раненном заключенном и о том, какие у него могут быть психологические травмы, что подтолкнули его на убийство. Он был уверен, что разговаривает с тюремным врачом, так как у него был свой кабинет в тюрьме и медицинское образование. Они долго беседовали, но со временем Томас потерял нить разговора.
Врач начал задавать писателю вопросы о жертвах того преступника и рассказывать Харрису о том, откуда у человека берутся мучения. Позже Харрис спросил у надзирателя о медицинской карьере врача, а тот рассказал ему, что он вовсе не врач, а убийца.
Есть версия, что на самом деле доктора Салазара зовут Альфредо Тревино. В октябре 1959 года он подрался со своим любовником Иисусом Рангелем. Тревино оглушил мужчину и перерезал ему горло скальпелем. Далее он разрезал тело на мелкие кусочки и сложил их в коробку.
Серийные убийцы: реальные Ганнибалы Лектеры
На создание своего Ганнибала Лектора Томаса Харриса вдохновил не только Тревино. Он опирался на истории некоторых других людей. Например, серийного убийцы по имени Альберт Фиш. Этот человек не давал покоя жителям США с 1910 года.
Именно его история легла в основу поведения Ганнибала, ведь он убивал особо опасных преступников. А сидел он в камере с прочным двойным стеклом. Кстати, Модсли тоже любил классическую музыку, поэзию, искусство и мог похвастаться своим высоким интеллектом.
Следующие герои — Джек Патрошитель, благодаря которому Лектор стал хирургом, и Андрей Чикатило — он помог Харрису с созданием прошлого доктора. Ведь у Чекатило была жестоко убита младшая сестра с целью каннибализма. Есть версия, что Томас обращался к историям Теда Банди, Гэри Риджуэя, но точно неизвестно, послужили ли они прототипом Ганнибала.
Какова дружба на вкус? Обзор сериала «Ганнибал»
Запеченное в глине, с ароматным шафраном, бедро человека. Омлет Сакромонте с печенью и сладковатой поджелудочной железой. Пестрое сашими из особым образом приготовленного языка, сервированное на элегантном дорогом фарфоре.
Вот какие блюда подает своим гостям Ганнибал Лектер. И попробовать хочется все.
Космический замысел
Прямо скажем, «Ганнибал» — сериал не для всех. Во время показа первого сезона в интернете бродила шутка «говорили, что сериал про маньяка и каннибализм, а оказалось — про геев», и она в полной мере демонстрирует, что сериал совсем не для всех. Даже удивительно, что он продержался целых три сезона: здесь очень медленное, тягучее повествование, на редкость метафоричная и необычная манера вести рассказ, долгие сюрреалистичные кадры. Да и сам рассказ, признаться, странный, шизофренический, больной, извращенный.
Это вовсе не детектив, как послужившие первоисточником книги Томаса Харриса и фильмы, снятые по ним. Детективом он лишь притворяется первые полтора сезона, равно как и сам Ганнибал Лектер создает впечатление обычного законопослушного эстета-аристократа.
В центре композиции — две персоны: сотрудник ФБР Уилл Грэм, обладающий уникальной способностью вживаться в шкуры маньяков, и Ганнибал Лектер — пока еще действующий психиатр, обожающий устраивать званные ужины и уделяющий феноменальное внимание еде.
Одну-единственную мысль из «Красного дракона» Харриса создатели сериала разворачивают на три сезона. Маньяк Лектер и агент Грэм на самом деле похожи. А поскольку манипулятора Ганнибала тянет исключительно к тем людям, кто способен противиться ему и, более того, управлять им, между ними быстро возникает болезненная связь.
Гомосексуальной эту связь назвать сложно — никакого плотского влечения между Уиллом и Ганнибалом нет. Платоническая любовь тоже не подходит — во вселенной, которую создает себе Ганнибал, нет такого понятия. Ближайший аналог из нашего мира — дружба. Дьявольски больная, извращенная, но всамделишная и плодотворная.
Ганнибал называет Уилла агнцем божьим, очевидно обозначая себя как дьявола. Но, в сущности, оба они — поистине космические существа, которые разрывают реальность, кромсают ее на куски и создают из лоскутков новую, свою, вселенную.
Ганнибал — не психопат, его действия исключительно рациональны и осмыслены. Он не социопат — он умеет чувствовать и сопереживать, прекрасно отдает себе отчет о нравственности тех или иных поступков. В сущности, и маньяком его назвать сложно: нет привязанности к убийствам, словно у какого-нибудь Декстера, нет полоумного желания пустить кому-то кровь. Все ради интереса.
Психотип Лектера остается за гранью понимания обычного человека — ни в одно клише он не ложится. И под его пагубным (или наоборот?) воздействием и сам Уилл переживает удивительные метаморфозы сознания. Именно становление Уилла мы наблюдаем на протяжении трех сезонов.
Тем интереснее, что заканчивается третий сезон историей про Красного Дракона, с которой началась книжная тетралогия. Одержимый Красным Драконом психопат болезненно изменяется, превращаясь в мифическое существо, и изменяет всех вокруг. Но все это — безвкусная фальшь. На самом деле именно Уилл меняется, агнец божий отращивает клыки и когтистые крылья, а Красный Дракон — лишь бутафория, жалкая пародия на сверхсущество, созданная для того, чтобы подчеркнуть величие Ганнибала Лектера и Уилла Грэма.
Земной замысел
«Бог любит убивать», — справедливо замечает Ганнибал, ведь намедни тот обрушил крышу церкви прямо на восхваляющих его прихожан. «Убивая, я приближаюсь к Богу» — так мыслит Ганнибал. Совершенно искренне он представляет себя богоподобным существом высшего порядка, имеющим полное право убивать. И именно таким он хочет сделать Уилла, чтобы затем, возможно, разделить небесный трон.
Ганнибал бросает вызов Всевышнему, тем самым как бы заключая с ним негласное, безответное пари. Сможет ли Уилл противиться его влиянию? Удастся ли оросить руки друга кровью? Мадс Миккельсен играет вовсе не маньяка, о нет! Он играет Мефистофеля, будто сошедшего со страниц «Фауста» Гёте. И главный его мотив — интерес. А что будет потом? Таков его замысел.
Но что будет потом, мы, скорее всего, не узнаем, хоть и хочется надеяться. Перестав быть кровавым детективом, этаким правильным «Декстером», «Ганнибал» потерял внимание массовой аудитории и прекратил существовать. Сериал не спас даже фансервис, которого там действительно предостаточно.
«Хочу научиться рисовать по памяти», — говорит Ганнибал в сериале, рассматривая великолепные флорентийские виды. «Такие рисунки — и по памяти?» — спрашивает Клариса Старлинг в «Молчании ягнят», глядя на искусный пейзаж флорентийского Санта-Мария-дель-Фьоре. «Память заменяет мне вид из окна», — отвечает Лектер.
«Фауст» Гёте начинается с диалога поэта и директора театра. Последний утверждает, что зритель туп и бестолков, глубокие мысли его не интересуют, а значит, и искусство творить смысла нет — замысел все равно никто не сможет оценить. Все, что нужно, — выстроить нелогичное повествование, оборвать всякую связь в рассказе и тем самым удивить этих дураков.
Первое время сюжет «Ганнибала» удивлял своей нелогичностью. Но затем перестал, сделав четкий акцент на отношениях двух сверхлюдей, и рейтинги сразу упали. Сериал закрыли, и теперь создатели думают, что делать с ним дальше, ведь история не закончена. Другие каналы сериал не принимают, а полнометражка в качестве завершения не представляется возможной, хотя слухи о ней и бродят по сети.
Похоже, директор театра был прав. Главная проблема «Ганнибала» — зрители. Главная проблема — мы.
Минестроне на бульоне из извращенной морали, приправленный острой смесью боли и разочарования. Перемолотая, доведенная до состояния кровавого паштета месть, которую тонким слоем намазывают на ломтики нравственности и подают холодной. Слегка недожаренная любовь под густым ярко-красным соусом романтики. Сладкая дружба, томленная в вине и компромате, — на десерт. Вот какие блюда на самом деле подает своим гостям Ганнибал Лектер. И попробовать хочется все.