Прическа как у иванушки дурачка
Как злая Ира из мужа Ивана-дурака делает
«Когда меня сейчас спрашивают, какая новая роль у Сергея, — шутит Ирина Безрукова, — я отвечаю: «Иванушка-дурачок…» И это правда, как и то, что Ирина играет его жену Василису Премудрую.
Надо сказать, что первая роль, которую артист Безруков сыграл на сцене, была как раз роль Иванушки. Правда, было это очень давно, когда Сережа учился в третьем классе 402-й московской школы. Но навыки все же остались.
И грим, и костюмы у Василисы и Иванушки подобающие. У Иванушки прическа «под горшок», лапти и рубаха, у Василисы — коса и длинное ситцевое платье. Правда, Ирине для роли не пришлось отпускать волосы — снимается в парике. Зато Сергей, всегда смело экспериментирующий над образом, еще в середине лета удивил всех неожиданной прической и цветом волос. Ирину, которая всегда внимательно следит за внешностью мужа (однажды, прочитав на форуме обсуждение неудачной стрижки супруга, она даже отвела его к своему стилисту), новая прическа первое время немного забавляла.
Впрочем, именно она и привела Сергея к их знакомому, который когда-то красил Безрукова для роли Есенина. «Мы ему сказали, что нам нужна стрижка «под горшок», эдакий Иван-дурак. И хотя я уже привыкла к смене образов Сережи, его лицо после работы стилиста совершенно изменилось…»
Кстати, изначально Безруков видел себя в «Самой реальной сказке» в других ролях — Кощея Бессмертного и Бабы-яги. И имел на это право, ведь идея фильма пришла в голову именно ему. «Мне безумно захотелось снять сказку, — рассказывает актер. — Я отказался от всех предложений на лето, пригласил на встречу своего друга, режиссера Андрея Мармонтова, пересказал свою идею. И с марта месяца мы принялись за написание сценария…» Из их совместного творчества и получилась история о том, как Иван-дурак, Василиса, Леший, Кощей, Баба-яга больше не смогли жить в своем сказочном мире, потому что дети перестали в них верить, и перенеслись в мир современный, утратив при этом свои волшебные способности.
Среди людей Ваня оказался десантником, его жена Василиса — учительницей русского и литературы, Кощей — олигархом. Но и здесь продолжилась борьба добра и зла, в которую оказались включены и главные герои — брат с сестрой… «Было много претендентов на роли, — рассказывает Сергей. — В образе Ивана я видел и Мишу Пореченкова, и Лешу Кравченко. Очень хотел, чтобы Кощея сыграл Константин Хабенский, потому что помнил, как превосходно он сыграл у нас Троцкого в «Есенине». И хотя Костя заинтересовался, сняться не смог, потому что уже согласился на работу в новой картине Тимура Бекмамбетова». Зато тут же дал согласие на роль Кощея Леонид Ярмольник.
Сергей же пробовал себя в разных образах, но в какой-то момент решил ограничить свое участие в картине ролью продюсера — «Самая реальная сказка» его дебют в этой области. Но когда стало ясно, кто сыграет Кощея, Безруков решил, что в роли его антагониста, Ивана-дурака, ему самое место. «Я никогда не играл десантников, было интересно попробовать себя и в этом образе. А чтобы достойно представить ВДВ, я даже немного набрал вес и проработал торс», — признается Безруков, формы которого действительно выглядят внушительно: накачанные плечи, руки, спина.
А уж когда Безруков решил, что сыграет Ивана, то вопрос о том, кто станет Василисой, отпал: «Мне как продюсеру важно, чтобы в кадре была семья, чтобы с первых секунд зритель поверил в то, что Иван и Василиса — муж и жена.
Поэтому мы решили играть вместе. Мы с Иришей в глазах многих людей некая «сказочная пара», идеальная во всех отношениях. На самом деле у нас простая нормальная семья. Но если у публики есть такое представление о нас, то я решил перенести это и в наше кино — пусть сказка продолжается…» На самом деле, когда чета Безруковых вместе, сказка продолжается не только в кадре, но и за кадром съемочной площадки. Сергей прилетает в Казань на площадку рано утром, а Ирина, зная, сколько займет путь от аэропорта до съемок и что муж наверняка мало спал, заботливо пишет ему SMS: «Поспи в дороге…» Во время грима Ирины от глаз Сергея не ускользает ни одна деталь ее туалета. «Мне очень нравятся те серьги, в которых ты сейчас, сразу такой сказочный образ. Но вот шею надо бы еще украсить», — замечает актер и сам выбирает Василисе подходящие бусы.
Они обязательно подыгрывают друг другу, когда кто-то из них в кадре. Когда играет Ирина, Сергей встает за камерой и жестами, мимикой подсказывает ей движения: закинуть косу за плечо, дотронуться до серьги, посмотреть вверх на небо. А то и просто посылает ей воздушные поцелуи. Не дали они друг другу замерзнуть и на съемках финальной сцены, когда их герои попадают под грибной дождь и смотрят на восход солнца… Чтобы сымитировать летнюю непогоду холодной осенью, достаточно шланга с хорошим напором воды из пожарной машины. Ну а чтобы как-то уберечь артистов от переохлаждения, пришлось поддеть под их легкие платья гидрокостюмы. Однако те недолго согревают Ирину и Сергея, мокрых с головы до ног и обдуваемых порывами пронизывающего ветра. Наблюдая, как замерзает супруга, Сергей заранее зовет к себе костюмеров и просит принести куртку потеплее, чтобы, как только закончится дубль, согреть жену.
«Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, синяя?» — шутя, подбадривает он ее.
«Это удовольствие, конечно, сниматься вместе, — признается Ирина Безрукова. — Есть, правда, на этих съемках одно «но»: режиссер нам сразу же сказал, что именно Василиса в доме хозяин. Она строгая, говорит командным голосом, многое запрещает Ивану, который часто ведет себя как ребенок. У нас же в доме атмосфера противоположная: спокойная, никто никем не командует, но главный в доме, конечно, мужчина. И Сергей первое время очень удивлялся, когда я в кадре вдруг приказывала: «Так! Иван! Иди сюда!» Да и режиссер следит за тем, чтобы актеры не переносили в кадр свои обычные отношения. И как только замечает, что они недостаточно вошли в роль, подгоняет их: «Так, ребята, фокусируемся, не играем себя!
Ира, ты сейчас на него очень злишься. А ты, Сергей, — Иван-дурак…»
Как дураки заняли важное место в искусстве, и почему Иван не такой дурак, каким кажется
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Дураки и юродивые
Дурак, или дурень – как правило, так называли не очень умного, а часто откровенно глупого человека, недотепу. Некоторые исследователи, правда, считают, что прозвище «дурак» относилось к числу имен-оберегов, которые защищали от сглаза. На «дурное» злые силы не позарятся и человеку не навредят. Дурак во все времена отличался тем, что делает все по-дурацки, невпопад, не по правилам, вопреки обычаям и приличиям, а потому привлекал внимание к себе непохожестью на обычных, «нормальных» людей. Корни такой непохожести могли быть разными.
На Руси часто встречалось так называемое «мнимое безумие», юродство – явление, имеющее религиозные корни. Юродивыми называли странствующих монахов, тех, кто во имя Христа последовательно отказался от разных мирских забот – от дома, семьи, труда, подчинения власти и правилам общественного приличия. Русская православная церковь почитает тридцать шесть святых-юродивых. Это в первую очередь Василий Блаженный, которого уважал и боялся сам Иван Грозный. Другим «авторитетом» для царя стал Миколка Свят, или Никола Салос, который, по преданию, спас Псков от царской жестокости, предложив Ивану кусок сырого мяса и призвав молиться, чтобы быть прощенным за тяжелый нрав и грехи.
Еще раньше, в XIII веке, жил Прокопий Устюжский, по происхождению пруссак, из купеческого рода, раздавший свое состояние и приехавший в Великий Устюг, где он жил на паперти церкви. Прокопий, по преданию, своими молитвами спас город и горожан от разрушения от стихии в 1290 году.
Смысл юродства заключался в отказе от существующих установлений – тех, что нельзя изменить. Неудивительно поэтому, что юродивых одновременно уважали и боялись.
Дурак – постоянный персонаж народного фольклора, одна из самых древних его фигур. Сквозь века и тысячелетия проходят устойчивые выражения, поговорки и пословицы, высмеивающие или прославляющие дураков. «Валять дурака», «Дурак только в сказках удачлив», «Дураков не сеют, они сами родятся» и множество других высказываний не только смешны и ироничны, но и заставляют задуматься об этом персонаже как об отдельном феномене. Нетрудно заметить, что главная ценность дурака в культуре – в его способности и умении видеть положение дел под другим углом, в способности говорить правду или, во всяком случае, выражать простой, свободный от условностей, взгляд на вещи. В этом образу дурака очень близки шуты.
Шут, Петрушка и Гамлет
Шут, придворный или домашний, был призван развлекать хозяина и его гостей забавными выходками, за что получал внимание, жалованье и личную неприкосновенность – сурово наказывать шута во все времена не позволялось. Свободный в выражении почти любых своих мыслей, не связанный общепринятыми нормами поведения, пользующийся симпатией окружения и влиянием на сильных мира сего, он стал особенным видом дурака. Шута сложно назвать глупцом, особенно если он смог стать ближайшим приближенным к правящей семье.
Дурацкое, нестандартное поведение шута, создавало ему очень яркий образ, многократно находивший отражение в искусстве. Частью традиционного наряда европейского шута был колпак с тремя концами – два из них символизировали ослиные уши, а один – ослиный хвост или, по другой версии, петушиный гребешок. В России царские шуты часто облачались в предметы из гороховой соломы, отсюда пошло выражение «шут гороховый».
Право шута – говорить, там, где другие молчат. Поэтому их охотно слушают, и этим объясняется огромная популярность Петрушки, перчаточной ярмарочной куклы, которая известна на Руси с XVI века, но, вероятнее всего, появилась раньше, во времена скоморохов, которые в свою очередь брали на себя функции народных шутов.
Шуту в искусстве отводится особенная роль. В литературе это один из важнейших персонажей художественного произведения, который говорит себе, окружающим и читателю правду. В Англии слово «шут» было идентично «безумцу», что, несомненно, не отражало в полной мере сущности этой фигуры. В шекспироведении шут рассматривается особенно внимательно, существуют даже версии, предполагающие, что и Гамлет на протяжении пьесы выполняет роль шута – того, кто обличает окружающих, не опасаясь, что его рассуждения покажутся абсурдными или оскорбительными.
Иван-дурак – персонаж русских волшебных сказок
Очевидно, «дураковатость» сказочного Ивана заключена именно в его простодушии, простоте – а потому обращает на себя внимание как редкое и, казалось бы, непрактичное качество.
В сказке «По щучьему велению» в роли такого персонажа выступает не Иван, а Емеля – сохранив все главные черты фольклорного «дурака».
Интересно, что в силу традиций русского фольклора «сказочный» смысл получила картина В.М. Васнецова «Аленушка». Художник изобразил на холсте деревенскую дурочку, юродивую: первоначальное название картины – «Дурочка Аленушка». Но девушка, сидящая у заросшего пруда, в глазах зрителей воспринимается как персонаж русской народной сказки.
Иван-дурак, хоть и является образом безусловно славянским, русским, все же не уникален в истории искусства. Похожие персонажи есть и в творчестве других народов мира. Англии известен Джек-лентяй, во Франции – Жанно-Простак, в Германии – Дурень Ханс, в Норвегии – Аскеладден, в Японии – Ётаро. Даже арабскому Аладдину, герою сказок «Тысячи и одной ночи», присущи черты Ивана.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Прическа как у иванушки дурачка
— У нас тут Иван-дурак-оборотень завёлся.
— Превращается в кровожадного волка?
— Нет, в цветочек. Чуть-что, какая-нибудь заваруха, а он уже раз… и цветочек.
Это от Лиона Измайлова:
«Хитрый ты, Иванушка. Как целоваться — так царевич, а как жениться — так сразу дурачок?
Ну и царевна не промах: как замуж — умница, красавица, а как целоваться — жаба жабой!»
#796274
Похожие цитаты
Фантазии на заданную тему.
Прошла любовь — завяли помидоры,
любовный пыл у муженька утих,
с работы возвращается не скоро,
заглядываться стал — на молодых…
Решила, я, исправить положение,
купила два билета, с мужем, в цирк.
И вот идем на представление в воскресение,
Мужчины, на меня, все — зырк и зырк.
Муж, ревности, закатывает сцену,
все не по нраву, что же за фигня?
Соседние ряды, не на арену,
все поголовно смотрят — на меня…
С тех пор приходит вовремя с работы,
вниманием большим — окружена,
… показать весь текст …
Дошел до тысячной цитаты,
конечно, вроде бы не дата,
но интересно и занятно,
что дотянул.
С субботы, в ночь, на воскресение,
сел за компьютер с настроением
и за столом, от вдохновения,
так и заснул.
И сниться мне, в Лесу Жемчужном,
Весна, прохладно, но не вьюжно,
сидим все у костра, мы, дружно,
как в Доме — 2.
И молодежь, и старожилы,
… показать весь текст …
С годами, как ты не шали, но в зеркало, дружок, смотри.
Мне, так сказать, под шестьдесят.
Не скоро кони двину.
Решил найти, на склоне лет,
вторую половину.
Хоть в бороду и седина,
но бес то, ведь, в ребро.
Шел, взглядом пожирая дам,
до станции метро.
О чудо! Вот мой идеал.
Я потерял слова.
Смотрела кротко на меня
с трамвайного окна.
Из глаз, безбрежной глубины,
струилась неба синь.
… показать весь текст …
Жил-был Иванушка-дурачок и была у него невеста – дурочка
Жил-был Иванушка-дурачок и была у него невеста – дурочка. Невеста-дурочка была вовсе не круглой дурой, как вероятно кто-то предположил, а только чуть-чуть с приветом. На самом деле была она, если говорить откровенно, очень даже расчётливой барышней.
Пошёл как-то раз Иванушка-дурачок на озеро порыбачить, на поплавочную удочку. А невеста-дурочка за ним увязалась. Слышала она, что Емеля-дурак однажды на этом озере щуку волшебную выловил и живёт теперь припеваючи – волшебная щука любые его желания исполняет.
Насадил Иванушка-дурачок на крючок червяка земляного, поплевал на удачу три раза и забросил в озеро. Через пару минут поплавок на воде запрыгал, подсёк Иванушка-дурачок и вытащил махонького пескаря.
Забросил он удочку во второй раз и вытащил окунька грамм на сто. «Ещё десяток таких и на уху хватит», – обрадовался Иванушка-дурачок, закидывая удочку в третий раз.
Минут через пять рыба снова клюнула, и Иванушка-дурачок подсёк. Выудил он большого язя, да не простого язя, а язя волшебного, как выяснилось чуть позже.
– Отпусти ты меня, Иванушка-дурачок, обратно в озеро, – взмолился волшебный язь человеческим голосом. – А я в благодарность за это три желания твоих исполню.
Почесал Иванушка-дурачок дурную голову, попробовал придумать желания. А невеста-дурочка, шельма хитрющая, мигом смекнула как поступить и женишка облапошить. Закричала она во весь голос:
– Пожар! Пожар! У Иванушки-дурачка баня горит!
– Баня горит. – всполошился Иванушка-дурачок.
Схватил он удочку и в деревню побежал со всех ног. И только пробежав три версты, вспомнил вдруг, что бани у него отродясь не было.
Вернулся он обратно на берег озера и снова закинул удочку. Сидит, бестолочь деревенская, на поплавок пялится – поклёвку ждёт. А про невесту-дурочку и язя волшебного позабыл, как будто их не было никогда.
А невеста-дурочка быстро что к чему смекнула. Пока Иванушка-дурачок до бани бегал, которой у него не было отродясь, она на скорую руку язю волшебному три желания загадала.
– Хочу, – говорит, – царицей быть в нашем Тридевятом царстве. Миллиард долларов США хочу в швейцарском банке. А напоследок хочу, чтобы Иванушка-дурачок обо мне, кто такая я и как меня звать, позабыл навеки. А заодно забыл про язя волшебного и о сегодняшнем происшествии.
Исполнил волшебный язь три желания невесты-дурочки, и очутилась она в тот же миг в одном из своих дворцов – на берегу лазурного моря.
«Зачем мне такой жених, дуралей набитый?» – подумала она со скукой и решила позвонить Брэду Питту. Чтобы приехал тот и с ней за компанию на пляже позагорал, да в тёплом море поплавал.
А Иванушка-дурачок так до старости на то озеро и ходил с поплавочной удочкой. Всё язя волшебного изловить мечтал.
Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил
А чего это я все про всякую иностранщину пишу? Надо и про наше гениальное вспомнить. Особенно про такое, которое как раз нужно смотреть в последние августовские дни. Вечером уютно устроиться с ноутбуком и включить красивую и добрую сказку.
Людей на свете много, а совести на всех так и не хватает.
(с) Лукомор Лукоморыч
«Иванушка-свет объясняет ежу:
А я в дурачках не за дурость хожу,
А может быть я дурачок потому,
Что в жизни своей не соврал никому.
За то, что рубля не сумел накопить,
За то, что щенят не умею топить,
За то, что с ежом разговор завожу,
Про то, что совсем непонятно ежу.»
«Это я правду говорить затрудняюсь, а вру-то я без запинки!»
«Русский факир и выученик тибетских халдеев Али-Баба Евстюгнеев!»
«Да вы не беспокойтесь. Известно, что люди лишенные чувств, чувствуют себя совсем неплохо.»
«— Ваше величество, они плывут!
— Конь и заграничный мужик с котелком в зубах!»
— Куда ты уйдёшь, лёжа? Да ещё с закрытыми глазами?»
«Неодушевленный ты человек, Василий. »
Практически никаких спец-эффектов (исключая летящего коня). Волшебство в этой сказке скорее ощущается, чем показывается. Но этот фильм до сих пор, наравне с «Тенью», остаётся одним из самых моих любимых фильмов советской эпохи.
Всё о кино
11.7K поста 41K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Когда я был маленький. (С). Товарищ Дынин.
Леонадо Ди Каприо просит вас посмотреть наверх
На Нетфликсе вышел фильм «Не смотрите наверх» (Don’t look up) и здесь собралось много хороших актёров: Леонардо Ди Каприо, Мэрил Стрип, Дженифер Лоуренс и многие другие. Это фильм-катастрофа, но выполнен он в виде комедии-пародии.
Персонаж Ди Каприо — тревожный учёный, который вместе со своей аспиранткой пытается рассказать миру, что скоро всем кирдык — к Земле летит огромная комета.
Правительство не чешется — на носу выборы, тут не до комет, так что президент советует просто подождать, авось само рассосётся. Тогда учёные приходят на ток-шоу, но зрителям интереснее послушать историю расставания знаменитостей, нежели обсуждать грядущий конец света. Кажется, никого не заботит комета, ведь можно просто не смотреть наверх.
Это кино — довольно топорная сатира на современное общество, в котором люди предпочитают смотреть развлекательные ролики на экранах телефонов и мало интересуются тем, что может прилететь из космоса. Лайки важнее опасности. Стереотипно выписан и глава компании Bash — он производит телефоны, а комету рассматривает как источник ценных ресурсов, которые надо обязательно извлечь и направить в пользу бедных, а если быть точнее, то превратить в прибыль.
У Ди Каприо забавно вышел нервный астроном, которого обыватели прозвали звездочётом. Его персонаж сидит на таблетках и постоянно мечется — ему хочется спасти мир, с другой стороны, он понимает, что всё устроено сложно. А вот аспирантка в исполнении Дженнифер Лоуренс, напротив, не готова мириться с тем, что надо подстраиваться под ожидания общества — она рубит правду — ребята, нам хана. Неудивительно, что её быстро называют истеричкой и пытаются спрятать за кулисы.
К сожалению, главный недостаток этого фильма — он слишком затянут, в какой-то момент понимаешь, что ситуация ходит по кругу и ничего нового режиссёр уже не предложит. Зато «Не смотрите наверх» — прекрасная возможность посмотреть на множество актёров. Это и президент в исполнении Мэрил Стрип, и её сын — Джона Хилл, и небольшие роли популярного сегодня Тимоти Шаламе, Кейт Бланшетт и Криса Эванса.
Создатели фильма и все эти замечательные актёры пытаются напомнить зрителям, как важно оторвать взгляд от телефона, прекратить потреблять бессмысленный поток информации, не имеющей никакого отношения к нашей жизни, и посмотреть наверх или хотя бы по сторонам.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Советую посмотреть фильм «Как украсть миллион» (How to Steal a Million)
Режиссёр: Уильям Уайлер
Жанр: комедия, мелодрама
Год: 1966
Страна: США
Фонд кино отобрал часть выделенных денег на фильм «Мария. Спасти Москву»
Трейлер «Марии» вышел на днях и вызвал волну хейта. Фильм о девушке, которая в 1941 году привезла в Москву чудотворную икону и тем самым спасла город от немцев, не оценили.
Советую посмотреть 8-битное Рождество / 8-Bit Christmas (2021)
Жанр: комедия, семейный, фентези
Режиссёр: Майкл Даус
«8-битное Рождество» подкупает тем, что это традиционный рождественский фильм, которых ныне уже не снимают. Все мы помним «Один дома», и сколько бы их не снимали, успех первого фильма было повторить сложно. Рейтинги фильмов, которые каким-то образом просачивались в российский прокат в начале 90ых, постепенно снижаются, ибо не отвечают «современным требованиям», их поддерживают только те, кому эти ленты дороги до сих пор. И вот именно такие люди и создали «8-битное Рождество». Они абсолютно точно помнят и чтят эпоху игровых приставок, которые изменили все правила: видеоигры действительно стали домашними. Nintendo Entertainment System – настоящий «спаситель», хоть эта тема и не раскрыта в фильме, но в далёком 1983 году разразился настоящий «кризис видеоигровой индустрии». NES становится прародителем всех современных игровых систем именно благодаря специфичным для игр решениям, которые не реализовывались в персональных компьютерах (при желании вы можете ознакомиться со статьёй «Третье поколение игровых систем» в Википедии).
Главный герой – Джейк Дойл – среднестатический 10-летний мальчик из «Chicagoland» (агломерация «Большой Чикаго»). Сейчас он уже вырос и у него у самого есть 10-летняя дочь Энни. По пути к бабушке и дедушке она выпрашивает у отца мобильный телефон, который тот ей по какой-то причине приобрести не может, что и выливается в педагогически окрашенную басню о его юношестве, которое пришлось на конец 80ых. Джейк решает поведать Энни о том, с каким трудом он получил желаемое – недоступное для него и всех его друзей – драгоценную королеву всех игр NES. Пройдя весь путь джедая от созерцания как в приставку играет богатый сосед до хитроумного плана в стиле «друзей Оушена», который нужно было реализовать во время поездки в музей в Чикаго, Джейк так и не получил приставку. Но он обрёл много другого, что нельзя было купить за деньги.
Посмотрев «Мальчика по имени Рождество», который мне абсолютно не понравился, я приуныл и подумал, что этот Новый год пройдёт без хорошего семейного фильма и «рождественский дух» во мне угаснет. Но мне на спасение бросилось «8-битное Рождество». Скажу честно, у меня не было игровых приставок в детстве (прибитые к полу игрушки, да-да, как ещё я мог превратиться в кинокритика), но от этого основной мотив фильма мне даже ближе. Герои фильма не могут похвастаться богатством или каким-то выделением из серой массы. По американским меркам у них очень скромный быт и многое приходится делать руками (иногда очень неудачно). Джейку покупают сапоги по талонам, они девчачьи, он очень стесняется, но тёплые сапоги – основное условие школьной деятельности, иначе – выговор. Один этот троп бередит душу любого, кто рос в докомпьютерные времена. Сценарист решает задачу атмосферы 80ых с помощью типичного класса с типичными детьми. Джейк занимает в коллективе центральное место, он не «альфа», но и не «омега», примерно как себя и оценивают большинство, так что история в любом случае будет близка многим. И да, если кому-то очень важно, чтобы в фильме не было атрибутов нарастающей второй сексуальной революции, то вы в надёжных руках. У вас есть два варианта – посмотреть сейчас или приберечь фильм для новогодней ночи.
P.S. Надеюсь, что кто-то снова напишет о том, что я безграмотный и не умею писать) Иначе будет обидно..
8-битное Рождество
Каждый помнит это чудо. Нужно достать картридж, обязательно его продуть (у кого была приставка — поймёт), а потом, несмотря на возражения взрослых что телевизор испортится, вместе с весёлым водопроводчиком отправиться спасать принцессу.
На HBO вышел новогодний фильм, который так и называется — «8-битное Рождество». Сегодня дети мечтают о смартфонах. Вот и дочка главного героя упрашивает отца купить ей телефон. Отец же садится играть в приставку Nintendo, а заодно и вспоминает свою молодость. Это сейчас консоль стоит заброшенная на полке, когда-то, чтобы её заполучить пришлось пройти множество испытаний — приставка была добыта в бою.
Вместе с ностальгирующим отцом зрители отправятся в конец 80-х. Суровое время, когда на велосипедах ещё ездили без шлема, огромный волосатый хулиган был королём горы, а учёба в школе казалась чем-то необязательным.
Это кино создано поиграть на чувствах выросших в восьмидесятые людей, тут собраны все клише своего времени. Это и богатый, но неприятный одноклассник, у которого есть все игрушки мира, но он не готов с ними делиться просто так, он упивается своим величием и лишь позволяет посмотреть, как сам играет в приставку — каждый знавал такого. Это и родители, которые убеждены, что Интендо, Минтендо или как его там только разлагает молодёжь и, вообще, все беды от приставочных игр, в том числе и разбившийся телевизор — video game over!
Но не нужно обольщаться, фильм совсем не про приставки, даже игры покажут мельком. Это всё та же история про семейные ценности, просто в восьмибитной обложке. Семья — это важно, а приставка — дело житейское. Те, кто ждал фильм про Нинтендо будут разочарованы, зато получился симпатичный, хоть и скромный семейный новогодний фильм — ведь приставку главный герой будет пытаться добыть себе как раз под Рождество.
А ещё, в фильме снялись два интересных актёра. Это Нил Патрик Харрис, который не так давно умудрился переиграть Графа Олафа по версии Джима Керри. Нил Патрик Харрис исполнил главную роль в сериале «Лемони Сникет: 33 несчастья». Его Олаф — настоящий мастер грима и перевоплощений, а сам сериал — прекрасная экранизация литературного произведения.
Второй актёр — Стив Зан. Если вы смотрели новый сериал «Белый Лотос», то вы его наверняка помните — он сыграл там одну из ключевых ролей.
В общем, «8-битное Рождество» — симпатичное, хоть и скромное кино для ностальгирующих людей, которое приятно посмотреть под Новый год. И пусть вас не смущает, что папаша наверняка нафантазировал большую часть истории, чтобы впечатлить дочь — это не страшно, ведь у него всё-таки есть что вспомнить, к тому же судя по концовке, его Рождество было не 8-ми битным, а как минимум 32-х.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Охотники за привидениями: Наследники
или.
Ghostbusters: Afterlife
в забугорном оригинальном названии. И я его Вам Советую посмотреть!
В общем, я только с кино и могу этот фильм назвать одним из лучших моментов, что случались с охотниками за последние 30 с хером лет. Рекомендую этот фильм к просмотру всем, кому нравились первые 2 части. Так как этот фильм является прямым продолжением именно тех фильмов! ) Что больше всего зацепило и тронуло, так это то, как отдали дань памяти и уважения Айвану Райтману и Харольду Рэмису. В общем до сих пор в голове не укладывается, почему у этого фильма такая слабая реклама и рекламная кампания в целом. Его же много кто не увидит! А хотелось бы) Так, что зацените, я думаю кино вас не разочарует.
Советую посмотреть фильм Август (August: Osage county)
Режиссёр: Джон Уэллс
Жанр: драма, комедия
Год: 2013
Страна: США
А если говорить о данном фильме в общем, то его можно сравнить с супом. Хозяин ресторана (Продюсер) закупил хорошие продукты, Один повар (сценарист) сварил отменный бульон, а другой (режиссёр) кое-как нарезал овощи и положил в этот бульон, помешал и всё. Пусть само как-нибудь сварится. Оно и сварилось, сказать, что получилось плохо нельзя, ведь в итоге фильм мне всё-таки понравился (поэтому и советую его посмотреть), но на вкус всё равно пресноват.
P.s. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь своим мнением, просто многие ругают фильм за неправдоподобность истории, но, во-первых, это странно, а во-вторых, мне кажется, что история вполне реалистичная.
Фильм на КП: https://www.kinopoisk.ru/film/462273/
55 лет фильму «Три толстяка»
Этот фильм многим знаком с детства, как и его литературный первоисточник. 18 ноября киносказке «Три толстяка» исполнилось 55 лет. в 1966 году фильм вышел на экраны и сразу полюбился публике, его посмотрело 23 миллиона зрителей.
Фильм был создан по одноименной повести Юрия Олеши. Он рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, борющемся вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом против тиранов – трех Толстяков, которые узурпировали власть под предлогом, что наследник Тутти еще не достиг совершеннолетия и слишком мал для управления государством. Борцам за свободу помогают добрый доктор Гаспар и смелая девочка-акробат Суок, которой приходится изображать куклу, чтобы пробраться во дворец и освободить героя-революционера Просперо.
Роли исполнили: Лина Бракните, Пётр Артемьев, Алексей Баталов, Валентин Никулин, Александр Орлов, Рина Зеленая, Роман Филиппов, Сергей Кулагин, Евгений Моргунов, Борис Христофоров, Павел Луспекаев, Борис Ардов, Николай Вальяно, Николай Корноухов, Виктор Сергачев и другие.
«Трёх толстяков» изначально собиралась экранизировать Тамара Лисициан, но в итоге режиссером-постановщиком стал Алексей Баталов. Очень популярный актер, за плечами которого уже были звездные роли в фильмах «Большая семья», «Дело Румянцева», «Летят журавли», «Дорогой мой человек», «Дама с собачкой», «Девять дней одного года» мечтал о режиссуре. Его дебютом на этом поприще стала экранизация гоголевской «Шинели», кстати, осуществленная также на «Ленфильме» и запомнившаяся зрителям благодаря исполнителю главной роли Акакия Акакиевича Башмачкина Ролану Быкову, в ту пору еще неизвестному актеру.
Предложение снять фильм по повести Олеши пришлось как нельзя кстати. «Трех толстяков» Баталов хотел поставить на театральных подмостках — во МХАТе, где работал. Во время создания фильма Баталов выступил не только в качестве режиссера, но и принял участие в написании сценария, и исполнил одну из главных ролей. Чтобы сыграть Тибула, актеру пришлось научиться ходить по канату.
«Сейчас, когда есть компьютерные технологии и можно сделать все, вспоминать об этом смешно. А тогда другого выхода, как научиться самому ходить по канату, просто не было. Это центральная сцена фильма, весь сюжет на ней завязан. У меня был учитель-канатоходец. Мы сделали съемку моих первых попыток, посмотрели… Это был позор! Кирпичные лица, синие ноги. Я был очень молод и пошел на риск. В здравом уме такого, конечно, сделать было нельзя. Больше года я учился ходить по проволоке. И научился! В кадре, где я с чердака выхожу на канат над площадью, отчетливо видно, что страховки нет», – с гордостью рассказывал Алексей Владимирович.
В повести Олеши у Толстяков не было обозначено социальное положение, они были просто богатыми злодеями. Сценарий требовал революционной конкретики, поэтому Толстяки получили царский титул «Ваше Величество»… На их роли были утверждены Сергей Кулагин, Евгений Моргунов и Борис Христофоров. И без того фактурным актёрам дали задание «прибавить в объёмах». Они изо всех сил придерживались вкусной анти-диеты, но всё равно… недобрали. Пришлось специально для них шить костюмы с утолщающими накладками.
Циркачку Суок искали по всему Союзу и нашли в одной из вильнюсских школ. 13-летняя Лина Бракните уже имела опыт съёмок в кино – на родине в Литве сыграла главную роль в фильме «Девочка и Эхо». Лина была спортивной, гибкой и схватывала акробатику на лету. В Ленинград она переехала вместе со своей воспитательницей и целый год прожила в новом для неё городе, ходила в местную школу, ездила на тренировки и съёмки. Но в фильме Суок говорит голосом Алисы Фрейндлих.
В сценах, где Бракните изображала куклу, актрисе приклеивали веки, чтобы сделать немигающий взгляд, и надевали парик.
«Когда я по сюжету играла девочку, то косметики было не так много, а вот для куклы делали особый грим. Мне даже глаза наклеивали на особой пленке — кукла ведь не могла моргать, и Алексей Баталов думал, что я долго не смогу продержаться. Муляж куклы, конечно, был, но мою копию использовали только для трюковых сцен. Так вот вначале мне наклеивали глаза, а потом стали обходиться просто накладными ресницами. В парике в жару тоже было тяжело ходить. Часто он приклеивался к волосам, и его в некоторых местах «снимали» при помощи бритвы. Но все тяжелое забывается, а в памяти остается только лучшее», – вспоминает Лина.
В фильме было три куклы: одна в исполнении актрисы, вторая была муляжом для трюковых сцен, и третья — настоящая кукла, сделанная специально для съёмок скульптором Валентиной Малахиевой.
Пришлось ей повозится и с… тигром! Ведь, если в книге хищника вел оружейник Просперо, то в фильме эту непростую роль отвели Суок. Девочка с тигром на поводке, конечно, смотрелась очень эффектно.
«В эпизоде, когда я, спасая заключенных из клеток в зверинце, сталкиваюсь с тигром, я повернулась к тигру спиной. Меня не предупредили, что этого делать нельзя. И вдруг чувствую – на плечи легли огромные тяжелые лапы. От страха я не поняла, как взлетела наверх по решетке. Полчаса отходила. Но пришлось снова входить в клетку, снимать еще дубли», – рассказывает Лина.
На «Трех толстяках» девочку учили и акробатике, и жонглированию. Со ней занималась цирковая актриса Гитана Леонтенко – жена Алексея Баталова. Лина признается:
«Сначала не очень у меня получалось, но я была упорной. Если бы не это мое качество, то я и школу бы со своими разъездами не окончила. Все вечера за учебниками сидела. На съемках у Баталова не всегда сладко приходилось.
Но мы на него не обижались. Он был настоящий вулкан, мог взорваться в любую минуту, если что-то ему не нравилось. Ни актерам, ни себе поблажек не давал. Он даже в роли гимнаста Тибула все цирковые трюки выполнял сам!»
Наследника Тутти сыграл 12-летний Пётр Артемьев, который очень расстроился, что удачно прошёл пробы. У них с друзьями были планы на лето, но родители хотели, чтобы сын стал актёром и отвели на киностудию. После премьеры он оказался в центре внимания одноклассников и учителей, и это ему тоже не нравилось. «Три Толстяка» так и остались для него единственным фильмом.
Сказку «Три толстяка» снимали в Петергофе на территории Конюшенного корпуса. Здание слегка «загримировали», приклеив к фасаду детали декораций и прикрепив временный балкон.