Принцип приемлемого риска можно описать как

Приложение K (справочное). Принцип снижения риска настолько, насколько это практически целесообразно (принцип ALARP), и концепция приемлемого риска

Принцип снижения риска настолько, насколько это практически целесообразно (принцип ALARP), и концепция приемлемого риска

K.1 Общие положения

В 3.2 приведены основные критерии, которые используют для контроля за промышленными рисками, и указано, что соответствующая деятельность должна быть направлена на то, чтобы определить:

a) риск велик настолько, что он вообще неприемлем; или

b) риск незначительный либо он может быть сведен до этого уровня; или

c) является ли риск промежуточным между оценками, указанными в перечислениях а) и b), и снижен ли он до самого низкого практичного уровня. При этом «практичность» определяется, с одной стороны, преимуществами, которые влекут за собой снижение уровня риска, и с другой стороны, стоимостью мероприятий по его снижению.

Риск, превышающий некоторый уровень, считается недопустимым. Такой риск не может быть признан оправданным при любых нормальных обстоятельствах. Если такой риск существует, то он либо должен быть снижен настолько, чтобы попасть в область приемлемого или вполне приемлемого риска, либо должен быть устранен источник опасности.

Риск ниже этого уровня считается приемлемым при условии, что он был уменьшен до уровня, при котором выгода от дальнейшего его снижения не оправдана ввиду требующихся для этого больших затрат и при условии, что для управления этим риском применены все соответствующие общепринятые стандарты. Чем выше риск, тем обычно больше расходы по его сокращению. Риск, сниженный таким образом, можно рассматривать как «сниженный до практически целесообразного уровня» (ALARP).

В области, расположенной ниже области допустимых значений, уровни риска считаются настолько несущественными, что контролирующий орган не требует дальнейших улучшений. Это широкая область, риски в которой малы по сравнению с ежедневно испытываемыми нами рисками, не требует детальных исследований для демонстрации ALARP; однако необходимо сохранять бдительность, чтобы быть уверенным в том, что риск остается на прежнем уровне.

При применении принципа ALARP необходимо всегда быть уверенным, что все принятые предположения обоснованы и документально оформлены.

K.2.2 Задание приемлемого риска

Для применения принципа ALARP необходимо предварительно определить границы трех областей, показанных на рисунке K.1, значения которых выражены вероятностью возникновения события и его последствиями. Такое определение обычно бывает результатом обсуждения и соглашения между заинтересованными сторонами (например, между регулирующими органами в области безопасности, теми, действия которых приводят к появлению риска, и теми, кто этому риску подвергается).

Задав допустимый риск, можно определить уровни полноты безопасности функций безопасности ПСБ с помощью, например, одного из методов, описанных в приложениях С-F.

Источник

Термины МЧС России

система взглядов для рационального планирования мероприятий по обеспечению безопасности нынешнего поколения людей с учётом социальных и экономических факторов. Она лежит в основе концепции обеспечения техногенной безопасности в России, деятельности по обеспечению природной и техногенной безопасности, рациональному планированию мероприятий по обеспечению безопасности нынешнего поколения людей с учетом социальных и экономических факторов. Уровни приемлемого риска устанавливаются в каждой стране. Законодательно для нормирования воздействия от предприятия ядерного топливного цикла, например, рекомендуются следующие значения риска в расчете на человека в год: персонал предприятий — 1-10-5; население в санитарно-защитной зоне — 1-10-6; остальное население региона — 1-10-7; население за пределами данного региона с учетом трансграничных и глобальных эффектов — 110-8. Для объектов специальной техники пред-ложены следующие социально-приемлемые критерии безопасности: для общества в целом — математическое ожидание ущерба не более 1 % общественных затрат на создание, эксплуатацию и уничтожение объектов спецтехники; для индивидуума из населения — вероятность смерти или тяжёлой травмы не выше бытовой или от случайных поражающих факторов; для индивидуума из персонала — не выше, чем для наименее опасных профессий. Средней величиной приемлемого риска в профессиональной сфере обычно принимают 2,5-10-4 гибели человека в год. Условия профессиональной деятельности считаются безопасными, если риск для персонала ниже приемлемого, и опасными, если превышает этот порог. Приемлемый уровень риска для отдельных категорий персонала — вредных производств, сотрудников силовых структур — может быть выше, чем для других профессий в силу их специфического предназначения, но тогда для этой категории должны быть предусмотрены социально-экономические компенсации.

109012, г. Москва,
Театральный пр., 3

Источник

Полное меню
Основные ссылки

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

Вернуться в «Каталог СНиП»

ГОСТ Р 53195.1-2008 Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
российской
ФЕДЕРАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
СВЯЗАННЫХ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ СИСТЕМ

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

Стандартинформ

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 439 «Средства автоматизации и системы управления» при поддержке Технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство»

4 В настоящем стандарте использованы основные нормативные положения следующих международных стандартов :

— включает концепцию установления допустимого риска на основе принципа разумной достаточности ;

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
СВЯЗАННЫХ
С БЕЗОПАСНОСТЬЮ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СИСТЕМ

Functional safety of building/erection safety-related systems. Part 1. General

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты :

3 Термины и определения

В настоящем стандарте использованы термины с соответствующими определениями, применяемые в комплексе стандартов «Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем».

3.1 антропогенная опасность: Опасность, исходящая от людей, вызванная их непреднамеренными действиями (ошибки, неправильное использование оборудования и др.), бездействием или злонамеренными действиями (хищение, саботаж, диверсия, нападение, терроризм).

3.2 аудит функциональной безопасности ( functional safety audit ): Систематическое и независимое исследование, проводящееся для определения правильности реализации запланированных мероприятий, предназначенных для достижения и поддержания предусмотренного уровня полноты безопасности связанных с безопасностью систем или системы.

3.3 внешнее средство уменьшения риска; ВСУР: ( external risk reduction facility ): Средство, предназначенное для снижения риска, которое является отдельным и отличным от электрической, электронной, программируемой электронной связанной с безопасностью системы (например, противопожарная преграда, ограда, ров).

3.4 вред ( harm ): Физическое повреждение или урон, причиненный здоровью или жизни человека, имуществу, окружающей среде.

3.5 вторжение ( intrusion ): Несанкционированное проникновение на охраняемую или контролируемую территорию, зону или объект.

3.6 жизненный цикл связанной с безопасностью зданий и сооружений системы; жизненный цикл СБЗС-системы ( safety lifecycle ): Последовательность следующих друг за другом необходимых процессов создания и использования связанной с безопасностью системы, проходящих в течение интервала времени, который начинается со стадии разработки концепции проекта системы или средства и заканчивается, когда эта система или средство выведены из эксплуатации.

3.7 жизненный цикл программного обеспечения; жизненный цикл ПО ( software lifecycle ): Последовательность следующих друг за другом процессов создания и использования программного обеспечения программируемой связанной с безопасностью здания или сооружения системы, происходящих в течение интервала времени, который начинается с разработки общей концепции программного обеспечения и заканчивается когда программное обеспечение выведено из эксплуатации.

1 Более сложные инженерные системы могут включать в себя менее сложные инженерные системы, которые являются их подсистемами.

2 Человек (оператор) может рассматриваться как часть системы или подсистемы.

3.9 использование по назначению : Использование здания или сооружения, системы или средства в соответствии с информацией, предоставленной застройщиком, поставщиком системы или средства, либо поставщиком услуг по их использованию, содержащейся в утвержденной в установленном порядке эксплуатационной документации.

3.10 комплексная безопасность: Безопасность при наличии нескольких видов и/или источников опасности.

3.11 комплексная система безопасности; КСБ: Система безопасности, одновременно выполняющая несколько функций безопасности, снижающих риски, обусловленные несколькими видами и/или источниками опасностей.

3.12 максимально допустимый риск: Максимальное установленное значение приемлемого риска.

3.13 мера безопасности ( safety measure ): Мера, применяемая для снижения риска, приводящая к уменьшению риска за счет выполнения норм и правил и/или выбора эффективных проектных решений, и/или применения связанных с безопасностью систем, внешних средств уменьшения риска, персональных защитных средств, и/или за счет предоставления необходимой информации по установке и применению связанных с безопасностью систем и средств производителям работ, эксплуатирующему персоналу и пользователям, а также за счет их обучения и тренировок.

3.14 модель нарушителя: Совокупность параметров и характеристик, свойственных потенциальному нарушителю, определяющих его вероятные действия.

3.15 нарушитель ( intruder ): Лицо, осуществляющее попытку вторжения или несанкционированного действия либо осуществившее такие действия.

3.16 недопустимый риск ( unacceptable risk ): Риск, который не может быть оправдан ни при каких обычных обстоятельствах.

3.17 необходимое снижение риска ( necessary risk reduction ): Снижение риска, которое должно быть достигнуто связанными с безопасностью системами и внешними средствами уменьшения риска для гарантии того, что уровень допустимого риска не будет превышен.

3.18 несанкционированное действие: Действие лица, осуществляемое без предусмотренного специального разрешения или вопреки запрету.

3.19 общая оценка риска ( total risk assessment ): Полный процесс анализа риска и оценки риска.

3.20 общепризнанная методика: Методика испытаний, измерений, оценки или расчетов, признанная международным профессиональным сообществом пригодной для практического использования в конкретной области применения.

3.21 опасный отказ ( dangerous failure ): Отказ, приводящий связанную с безопасностью систему в опасное состояние или к ошибке при выполнении функции безопасности.

3.22 опасное событие ( hazardous event ): Опасная ситуация, которая может привести к причинению вреда.

3.23 опасность ( hazard ): Потенциальный источник причинения вреда.

3.24 остаточный риск ( residual risk ): Риск, оставшийся после принятия мер безопасности.

3.25 оценка функциональной безопасности ( functional safety assessment ): Исследование, основанное на фактах, выполняемое по утвержденной в установленном порядке методике, предназначенное для определения значения полноты безопасности связанных с безопасностью систем и средств, обеспечивающих выполнение заданной функции или функций безопасности.

3.26 ошибка человека [оператора, пользователя] ( human error ): Действие человека [оператора, пользователя], приведшее к непреднамеренному результату.

3.27 полнота безопасности (системы) ( safety integrity ): Вероятность удовлетворительного выполнения связанной с безопасностью системой функции или функций безопасности в конкретных условиях и в пределах конкретного интервала времени.

3.28 полнота безопасности аппаратных средств ( hardware safety integrity ): Составляющая полноты безопасности связанной с безопасностью системы по отношению к отказам аппаратных средств, проявляющимся в опасном режиме при заданных условиях и в пределах заданного интервала времени.

3.29 полнота безопасности программного обеспечения; полнота безопасности ПО ( software safety integrity ): Составляющая полноты безопасности связанной с безопасностью системы по отношению к отказам программного обеспечения, проявляющимся в опасном режиме при заданных условиях и в пределах заданного интервала времени.

3.30 предсказуемое неправильное использование ( reasonably foreseeable misuse ): Использование здания, сооружения, системы, средства для целей, не предусмотренных застройщиком или поставщиком системы, средства, либо поставщиком услуг по их использованию, но которое может быть следствием предсказуемого поведения человека.

3.31 приемлемый риск ( tolerable risk ): Риск, который считается обычным при данных обстоятельствах, на основе существующих в текущий период времени ценностей и возможностей общества и государства.

3.32 природная опасность: Опасность, источником которой является природное явление (например, землетрясение, лавина, сель, оползень, вулканическая деятельность, наводнение, подтопление, гроза, ураган, обледенение).

3.33 программируемая электронная система ( programmable electronic system ; PES ): Система, предназначенная для управления, защиты или мониторинга, содержащая одно или несколько программируемых электронных устройств, включая все элементы системы, такие как источники питания, сенсоры и устройства ввода, каналы передачи данных и коммуникационные магистрали, приводы и оконечные устройства.

3.34 проектная опасность: Опасность, предусмотренная при проектировании и учитываемая при оценке риска на этапах жизненного цикла системы, при оценке и подтверждении соответствия требованиям безопасности.

3.35 программируемая электроника ( programmable electronics ; РЕ): Электронное средство, основанное на использовании компьютерной технологии, и которое может включать в себя аппаратные средства и программное обеспечение, а также устройства ввода и/или вывода.

3.36 риск управляемого оборудования; риск УО ( equipment under control risk ; EUC risk ): Риск, связанный с управляемым оборудованием или с взаимодействием связанной с безопасностью системы с системой управления управляемым оборудованием.

1 Подсистема в настоящем термине и термине 3.38 также является системой, которая входит составной частью в более крупную систему; подсистема, в свою очередь, может состоять из ряда менее крупных подсистем, которые также могут быть системами. Например, система охраны периметров может включать в свой состав подсистему охраны внешнего периметра объекта и подсистемы охраны периметров отдельных зон, а каждая из этих подсистем может содержать кабельные вибрационные и/или радиоволновые подсистемы охраны периметров и подсистему телевизионного наблюдения, которая, в свою очередь, может включать в свой состав подсистему охранного освещения. При этом каждая из рассмотренных подсистем является связанной с безопасностью системой, реализующей определенную функцию или функции безопасности.

2 Человек (оператор, пользователь) может входить в состав системы или подсистемы как ее часть.

3.38 связанная с безопасностью зданий и сооружений система [подсистема]; СБЗС-система [подсистема]: Связанная с безопасностью система [подсистема], установленная в зданиях и сооружениях, взаимодействующая с системами или подсистемами этих объектов, с их составляющими и средой.

3.39 система управления управляемым оборудованием; система управления УО ( equipment under control system ; EUC control system ): Система, реагирующая на входные сигналы, поступающие от процесса и/или от оператора, и генерирующая выходные сигналы, которые обеспечивают выполнение управляемым оборудованием необходимого действия.

3.40 техногенная опасность: Опасность, обусловленная объектами, созданными людьми и процессами их деятельности.

3.41 уровень полноты безопасности ( safety integrity level ; SIL ): Дискретный уровень, принимающий одно из четырех возможных значений, определяющий требования к полноте безопасности связанной с безопасностью системы.

3.42 функциональная безопасность ( functional safety ): Часть безопасности, относящаяся к управляемому оборудованию и системе управления управляемым оборудованием связанной с безопасностью здания или сооружения системы при выполнении функции безопасности.

3.43 функция безопасности ( safety function ): Функция, выполняемая связанной с безопасностью системой для достижения или поддержания безопасного состояния управляемого оборудования при определенном опасном событии.

2 Функциональная безопасность связанной с безопасностью здания и сооружения системы обеспечивается при удовлетворительном выполнении назначенной функции безопасности.

3 Функция безопасности связанной с безопасностью системы завершается действием управляемого оборудования, приводящим к снижению риска причинения вреда и/или тяжести последствий.

3.44 электрическая [электронная, программируемая электронная] система ; Е/Е/РЕ-система ( electrical / electronic / programmable electronic system ; E / E / PES ): Система, предназначенная для управления, защиты или мониторинга, содержащая одно или несколько электрических и/или электронных, и/или программируемых электронных устройств, включающая все элементы системы, такие как источники питания, сенсоры, входные устройства, устройства ввода, коммуникационные магистрали, устройства вывода, устройства привода, выходные или оконечные устройства.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения и обозначения :

5 Взаимосвязь систем

5.1 Общие положения

5.2 Составляющие зданий и сооружений

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

5.3 Жизненные циклы СБЗС-систем

— анализа опасностей и оценки рисков ;

— реализации системы или подсистемы ;

— установки ( монтажа ) оборудования ;

— оценки и подтверждения соответствия ;

— ввода в эксплуатацию ;

— вывода из эксплуатации ;

6 Проектные опасности

7 Риск и полнота безопасности

7.1 Риск

7.2 Порядок достижения приемлемого риска

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

7.2.2 Для сокращения риска до уровня приемлемого риска следует осуществить следующую последовательность действий :

г ) определить проектные опасности с учетом моделей опасностей и моделей нарушителей ;

д ) провести моделирование развития опасных событий с учетом их возможной взаимосвязи и взаимовлияния ;

7.2.3 При выборе мер по снижению риска на стадии разработки проекта ( рисунок 3) следует руководствоваться следующими приоритетами :

1) разработка проекта с эффективными решениями по безопасности ;

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

7.2.5 Для снижения риска на стадиях реализации проекта и эксплуатации могут быть приняты следующие меры :

3) применение индивидуальных средств защиты ;

8 Принцип установления приемлемого риска

9 Определение уровней полноты безопасности

Приложение А
(справочное)
Системы

А.1 Инженерные системы

Источник

Принцип приемлемого риска можно описать как

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА БЕЗОПАСНОСТИ АВИАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИЕМЛЕМЫЙ РИСК

Принципы и методы определения приемлемого риска для государства и поставщиков обслуживания

Air transport. System of management safety of aviation activity. Acceptable risk. Principles and methods of determining acceptable risk for the state and the service providers

Дата введения 2015-01-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 «Воздушный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1878-ст

Введение

В настоящее время производители обеспечивают качество авиационной техники лишь по показателю нормативной вероятности возможности возникновения рискового события.

Производитель полагает, что если авиационная техника надежна, она по умолчанию безопасна, что не соответствует требованиям международных стандартов. Он не располагает методиками пересчета рисков в показатели надежности и не обязан делать что-то дополнительно, т.к. необходимые методики оценивания интегральной значимости рисков отсутствуют.

В настоящем стандарте отмеченные вопросы обсуждаются комплексно, во взаимосвязи, теоретически и практически в форме алгоритмов.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные требования к оценке уровня приемлемого риска для государства и поставщиков обслуживания авиационной деятельности, а также принципы и подходы к методам его определения.

Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующий стандарт:

ГОСТ Р 55860-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Общие принципы построения СМБ на всех этапах жизненного цикла авиационной техники. Структурная схема и функции модулей типовой СМБ. Общие положения

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применяются термины по ГОСТ Р 55860-2013, в том числе следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.2 инцидент: Любое событие, связанное с использованием воздушного судна, которое потребовало дополнительных действий по обеспечению безопасности авиационной деятельности.

3.1.3 приемлемость риска: Степень готовности общества к принятию данного риска.

3.1.4 приемлемый уровень риска: Уровень риска, при котором никаких дальнейших действий по управлению состоянием системы не требуется (за исключением случаев, когда уровень риска можно дополнительно снизить с малыми затратами или усилиями).

3.1.5 проективный подход: Такой подход в профилактике авиационных происшествий, который основан на выявлении опасных факторов в авиационной системе, которые еще не проявились, но могут стать причиной инцидентов, аварий и катастроф.

3.1.6 уровень безопасности: Степень безопасности системы, определенной в виде четких или нечетких стандартных показателей.

3.1.8 управление безопасностью: Процесс (и/или деятельность) в пределах функциональных возможностей систем и их структур для обеспечения изменения состояния системы по критериям достижения заданных уровней показателей безопасности для комплекса условий, требований и специфики функционирования системы с учетом возможных воздействий на систему прогнозируемых опасных факторов.

3.1.9. управление риском: Процесс, аналогичный управлению безопасностью, в узкоспециализированном направлении обеспечения безопасности на основе измерения значимости рисков, снижения тяжести последствий от воздействия на систему факторов риска и уклонения системы от факторов риска.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Общие положения

4.1 Ни один вид человеческой деятельности и ни одна искусственная система не могут гарантированно считаться абсолютно безопасными, т.е. свободными от риска. Безопасность является относительным понятием, предполагающим, что в безопасной системе наличие естественных факторов риска считается приемлемой ситуацией. Авиация представляет собой полную систему, которая включает в себя: летный экипаж, аэропорт, управление воздушным движением, техническое обслуживание, кабинный экипаж, наземную службу эксплуатационного обеспечения, диспетчерскую службу и т.д. Надежное управление безопасностью предполагает учет всех компонентов этой системы. Безопасность все в большей степени рассматривается как контроль факторов риска.

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

4.3 Программа обеспечения безопасности авиационной деятельности представляет собой комплекс правил и мер, направленных на повышение уровня безопасности.

4.4 Основным показателем безопасности авиационной деятельности для государства и для поставщиков обслуживания является число авиационных происшествий с человеческими жертвами на 100000 ч летного времени. Для вертолетов принято пользоваться термином «риск смертельного ранения» (РСР), рассчитываемым по формуле Р.Дж. Фокса.

На рисунках 2 и 3 показана зависимость Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать каки РСР от налета на 1 инцидент. Рисунок 4 показывает соотношения Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать каки РСР.

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть фото Принцип приемлемого риска можно описать как. Смотреть картинку Принцип приемлемого риска можно описать как. Картинка про Принцип приемлемого риска можно описать как. Фото Принцип приемлемого риска можно описать как

По зависимостям, представленным на рисунках 2 и 3, можно определить уровень безопасности в авиакомпании, в регионе и в государстве.

Зная распределение инцидентов по причинам (отказы ВС, аэродромное обеспечение, птицы, ошибка экипажа и пр.), можно определить слагаемые суммарного риска.

4.5 Для проведения необходимых расчетов необходимо наличие баз данных, содержащих:

4.5.1 Сведения по парку ВС, эксплуатирующихся в авиакомпании, регионе, государстве, включая следующую информацию:

4.5.1.2 Регистрационные знаки.

4.5.1.3 Серийный номер.

4.5.1.5 Дата последнего ремонта.

4.5.1.6 Место последнего ремонта.

4.5.1.7 Наработка СНЭ, ч/пос.

4.5.1.8 Наработка ППР, ч/пос.

4.5.1.9 Наработка за последний год, ч/пос.

4.5.1.10 Налет за последний год, км.

4.5.1.11 Число перевезенных пассажиров.

4.5.2 Сведения по авиационным происшествиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *