Приобщение к искусству как пишется
Словари
ПРИОБЩИ́ТЬ, приобщу, приобщишь, совер. (к приобщать).
1. кого-что к чему. Привести в общение с чем-нибудь, включить, присоединить (книжн.). Приобщить к культуре. Приобщить детей к общественной жизни.
|| что. Приложить, присоединить (офиц.). Приобщить к делу вещественные доказательства.
2. кого-что. То же, что причастить в 1 знач. (церк.).
1. кого (что) к чему. Дать возможность включиться в какую-н. деятельность, сделать участником чего-н. П. к работе, к труду.
2. что. То же, что присоединить (офиц.). П. документ к делу.
3. кого (что). У верующих: причастить.
1. кого к чему. Познакомить с чем-л., посвятить во что-л. П. учеников к истории. П. к большой литературе. П. к искусству, культуре. П. к труду. П. к красоте.
2. что к чему. Офиц. Приложить, присоединить. П. документы к делу. П. фотографии к досье.
1. к чему и (устар.) чему.
Познакомить с чем-л., посвятить во что-л.
[Брюсов] приобщил к большой литературе и руководил мною в первые годы работы. К. Чуковский, Письма Валерия Брюсова.
Володя понимал, что в тайну, к которой он был теперь приобщен, нельзя посвящать родных. Фадеев, Молодая гвардия.
2. к чему. офиц.-дел. Приложить, присоединить.
Приобщить документы к делу.
Я его [письмо] приобщу к тем письмам, какие у меня уже имеются относительно моего «Иванова». Чехов, Письмо А. С. Суворину, 5 марта 1889.
То же, что причастить (во 2 знач.).
кого к чему, что к чему.
1. кого к чему (познакомить с чем-л., ввести во что-л.). [Брюсов] приобщил меня к большой литературе (К. Чуковский). Нужно как можно быстрее приобщить людей к технике (Бабаевский).
2. что к чему (приложить, присоединить). Приобщить документы к делу. Я его [письмо] приобщу к тем письмам, какие у меня уже имеются относительно моего «Иванова» (Чехов).
приобщённый A/B пр; 245, 254 см. Приложение II
приобщи́ть, приобщу́, приобщи́м, приобщи́шь, приобщи́те, приобщи́т, приобща́т, приобща́, приобщи́л, приобщи́ла, приобщи́ло, приобщи́ли, приобщи́, приобщи́вший, приобщи́вшая, приобщи́вшее, приобщи́вшие, приобщи́вшего, приобщи́вшей, приобщи́вших, приобщи́вшему, приобщи́вшим, приобщи́вшую, приобщи́вшею, приобщи́вшими, приобщи́вшем, приобщённый, приобщённая, приобщённое, приобщённые, приобщённого, приобщённой, приобщённых, приобщённому, приобщённым, приобщённую, приобщённою, приобщёнными, приобщённом, приобщён, приобщена́, приобщено́, приобщены́
прибавить, добавить, присоединить, присовокупить. Ant. отнять, отбавить, отчислить
Syn: прибавить, добавить, присоединить, присовокупить (кн.)
Ant: отнять, отбавить, отчислить
окультурить, цивилизовать, приобщить к цивилизации
приобщи́ть(ся), приобщу́(сь), приобщи́шь(ся)
ПРИОБЩИ́ТЬСЯ, приобщусь, приобщишься, совер. (к приобщаться).
1. к чему. Включаться в какую-нибудь деятельность, начать заниматься чем-нибудь (книжн.). Приобщился к науке. Приобщиться к общественной жизни. Все национальности, живущие в Советском Союзе, приобщились к социалистическому строительству.
2. чего и без доп. То же, что причаститься в 1 знач. (церк.).
1. к чему. Включиться в какую-н. деятельность, стать участником чего-н. П. к важному начинанию.
2. чего. У верующих: причаститься (устар.). П. святых таинств.
1. к чему и (устар.) чему.
Стать причастным к чему-л., знакомым с чем-л.
Да приступлю ко смерти смело И жизни вечной приобщусь! Пушкин, Полтава.
Его сестра училась танцам вместе с нами, и мать настояла, чтобы к этому изящному искусству приобщился также и сын. Короленко, История моего современника.
Крестьяне-колхозники приобщились к социалистическому строю, стали его активными строителями. М. Калинин, О коммунистическом воспитании.
После мастерской Фан Ке Ана у меня осталось ощущение, что вот я приобщился еще к одному восточному чуду. Солоухин, Открытки из Вьетнама.
2. чего и без доп. церк.
То же, что причаститься (во 2 знач.).
приобщённый A/B пр; 245, 254 см. Приложение II
приобщи́ться, приобщу́сь, приобщи́мся, приобщи́шься, приобщи́тесь, приобщи́тся, приобща́тся, приобща́сь, приобщи́лся, приобщи́лась, приобщи́лось, приобщи́лись, приобщи́сь, приобщи́вшийся, приобщи́вшаяся, приобщи́вшееся, приобщи́вшиеся, приобщи́вшегося, приобщи́вшейся, приобщи́вшихся, приобщи́вшемуся, приобщи́вшимся, приобщи́вшуюся, приобщи́вшеюся, приобщи́вшимися, приобщи́вшемся
войти в суть вопроса, ознакомиться, познакомиться, добавиться, причаститься, приложиться, прибавиться, получить понятие, войти в суть дела, войти в курс, получить представление, войти в курс дела, присовокупиться, присоединиться, составить себе понятие, составить себе представление
приобщать к искусству
1 приобщать
2 iniciar en el arte
3 amor
4 civilizar
5 funambulesco
6 iniciar
7 tauromáquico
8 tectónico
9 aducir pruebas
10 allegar
11 asentar en los expedientes
12 depositar
13 expediente
14 expedientes
15 hacer constar en el expediente
16 incorporar
17 invocar
18 allegar
19 amor al arte
20 archivar
См. также в других словарях:
КОБЫЛА — Так именуется памятник атаману Головатому, установленный недавно в Одессе. Известно, что атаман был состоятельным человеком, так как улица, носящая сегодня его имя, еще несколько лет назад называлась просто улицей Богатого. Атаманы Головатый и… … Большой полутолковый словарь одесского языка
Япония — (япон. Ниппон, Нихон) I. Общие сведения Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… … Большая советская энциклопедия
приобще́ние — я, ср. Действие по глаг. приобщить приобщать (в 1 знач.) и приобщиться приобщаться (в 1 знач.). Приобщение рабочих к участию в управлении производством. □ Особенно значительный путь пройден в развитии искусства и в приобщении народа к искусству в … Малый академический словарь
ИНКИ — индейское племя, обитавшее на территории Перу и создавшее незадолго до испанского завоевания обширную империю с центром в Куско, в перуанских Андах. Империя инков, одна из двух империй, существовавших в Новом Свете во времена Колумба (другая… … Энциклопедия Кольера
БЛОК — Александр Александрович (1880 1921) поэт, драматург, литературный критик, переводчик, выдающийся представитель так называемого “младшего” символизма, крупнейший рус. поэт 20 в. Первая книга стихов “Стихи о Прекрасной Даме” вышла в 1904,… … Энциклопедия культурологии
Генрих III (король Франции) — У этого термина существуют и другие значения, см. Генрих III. Генрих III фр. Henri III польск. Henryk Walezy … Википедия
Пеппард, Джордж — Джордж Пеппард George Peppard Студийная фотография 1960 х годов … Википедия
Джордж Пеппард — George Peppard Дата рождения: 1 октября 1928 Место рождения: Детройт, США Дата смерти: 8 мая 1994 Место смерти: Лос Анджелес … Википедия
Пеппард — Пеппард, Джордж Джордж Пеппард George Peppard Дата рождения: 1 октября 1928 … Википедия
Пеппард Джордж — Джордж Пеппард George Peppard Дата рождения: 1 октября 1928 Место рождения: Детройт, США Дата смерти: 8 мая 1994 Место смерти: Лос Анджелес … Википедия
Ренессансный гуманизм — Ренессансный гуманизм, классический гуманизм европейское интеллектуальное движение, являющееся важным компонентом Ренессанса. Возникло во Флоренции в середине XIV века, существовало до середины XVI века; с конца XV века перешло в Германию,… … Википедия
приобщение
Полезное
Смотреть что такое «приобщение» в других словарях:
ПРИОБЩЕНИЕ — ПРИОБЩЕНИЕ, приобщения, мн. нет, ср. (книжн.). Действие по гл. приобщить в 1 знач. приобщать и приобщиться в 1 знач. приобщаться. «Радость приобщения отверженных к великой семье трудящихся всего мира светила всюду на улицах города.» Максим… … Толковый словарь Ушакова
приобщение — ПРИОБЩИТЬ, щу, щишь; щённый ( ён, ена); сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Приобщение — ср. 1. процесс действия по гл. приобщать 2., приобщить 2. состояние по гл. приобщаться 1., 2., приобщиться 3. то же, что причащение Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
приобщение — приобщение, приобщения, приобщения, приобщений, приобщению, приобщениям, приобщение, приобщения, приобщением, приобщениями, приобщении, приобщениях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
приобщение — приобщ ение, я … Русский орфографический словарь
приобщение — (2 с), Пр. о приобще/нии … Орфографический словарь русского языка
приобщение — Syn: прибавление, добавление, присоединение, присовокупление (кн.) Ant: отбавление, удаление, отсоединение … Тезаурус русской деловой лексики
приобщение — я; ср. к Приобщить приобщать и Приобщиться приобщаться. П. к труду. П. к литературе, искусству, культуре. П. документов к делу … Энциклопедический словарь
приобщение — я; ср. к приобщить приобщать и приобщиться приобщаться. Приобще/ние к труду. Приобще/ние к литературе, искусству, культуре … Словарь многих выражений
приобщение — при/общ/ени/е [й/э] … Морфемно-орфографический словарь
приобщение к искусству
Великий режиссер Константин Сергеевич Станиславский написал книгу «Моя жизнь в искусстве». Искусство многогранно и почти каждый человек проживает в нем свою жизнь. Не знаю, можно ли назвать искусством то, что произошло в моей жизни, но написать об этом непреодолимое желание появилось.
Первое прикосновение к искусству происходит обычно в младенческом возрасте. Так оно и было: маленький Витя очень плохо кушал кашку и все то, что ему полагалось. И вот, чтобы отвлечь его внимание от неудачно сваренной кашки, мама пела, бабушка ей аккомпанировала, дедушка танцевал, а папа показывал козу, корову и прочий домашний скот. Витя съедал несколько ложек, кричал «бис», все повторялось, Витя съедал еще несколько ложек. Кстати, при удачно сваренной кашке происходило то же самое. Требовалось разнообразить программу, иначе Витя капризничал и объявлял голодовку. Теперь самое время сказать недогадливым читателям, что Витя – это я.
Искусство декламации, вот первое, в чем проявляют себя большинство малышей. Я был нормальным младенцем и, чтобы не выделяться из гущи народных масс, тоже начал с декламации. По воспоминаниям мамы, первая строка, что я запомнил, была такой:
«Ага, а я зацна пумал»
что должно было означать поимку какого-то зайца то ли охотником то ли волком то ли лисой, не помню. Потом были стихи про черепаху, при словах:
«Это че! Это ре! Это паха!
Это чере, па-па, папапаха!»
я пугался и прятался под стол, мне казалось, что че-ре- паха – это большое и страшное чудовище и может съесть меня. Будучи взрослым, я узнал, что гигантские черепахи живут только на Галапагосских островах и не едят маленьких детей, даже, если они плохо себя ведут. Все это происходило в городе Днепропетровске, где наша семья жила до 1932-го года, то есть до моих пяти лет. В Днепропетровске я посещал детский сад, что оставило во мне единственное воспоминание о каком-то тестировании, которое прошел очень хорошо, меня хвалили и прочили блестящее будущее. Не помню, связывали это будущее с искусством или нет, но на всякий случай решил упомянуть об этом эпизоде. О блестящем будущем помню, а так как оно не состоялось, рассматривать это воспоминание, как элементарное хвастовство, не следует.
— Да это выразительные пальцы классического танцовщика! Преступление – не использовать их по прямому назначению!
Участь моя была решена, и занятия в танцевальной студии начались. Год 1937-й, хорошо помню царившую тогда атмосферу страха и аресты наших знакомых, так, в одну ночь исчезли все руководители строительства комбината. Одновременно с этим ужасом шла очень деятельная подготовка к празднованию трагической даты – 100-летию со дня гибели А.С. Пушкина. Не оставалась в стороне и наша студия. Готовили грандиозный балетный спектакль по его произведениям и в этом спектакле, до сих пор не знаю почему, участвовала корова. Мне поручили танцевать ее задние ноги. Я читал, что коровы почти не поддаются дрессировке, и это в полной мере относилось к нашей. Зрители, очевидно, решили: эта корова попала на спектакль прямо с пьянки на даче в Гаграх, сбежав от пастуха Утесова. Ее задние ноги заплетались и никакого отношения к передним не имели. Кинофильм «Веселые ребята» был тогда очень популярен. Дальше задних ног коровы я не пробился (происки!) и на этом карьера в классическом балете закончилась, не успев начаться. Для чего нужна была корова в этом спектакле, я до сих пор не понял.
Великий режиссер Константин Сергеевич Станиславский написал книгу «Моя жизнь в искусстве». Искусство многогранно и почти каждый человек проживает в нем свою жизнь. Не знаю, можно ли назвать искусством то, что произошло в моей жизни, но написать об этом непреодолимое желание появилось.
Первое прикосновение к искусству происходит обычно в младенческом возрасте. Так оно и было: маленький Витя очень плохо кушал кашку и все то, что ему полагалось. И вот, чтобы отвлечь его внимание от неудачно сваренной кашки, мама пела, бабушка ей аккомпанировала, дедушка танцевал, а папа показывал козу, корову и прочий домашний скот. Витя съедал несколько ложек, кричал «бис», все повторялось, Витя съедал еще несколько ложек. Кстати, при удачно сваренной кашке происходило то же самое. Требовалось разнообразить программу, иначе Витя капризничал и объявлял голодовку. Теперь самое время сказать недогадливым читателям, что Витя – это я.
Искусство декламации, вот первое, в чем проявляют себя большинство малышей. Я был нормальным младенцем и, чтобы не выделяться из гущи народных масс, тоже начал с декламации. По воспоминаниям мамы, первая строка, что я запомнил, была такой:
«Ага, а я зацна пумал»
что должно было означать поимку какого-то зайца то ли охотником то ли волком то ли лисой, не помню. Потом были стихи про черепаху, при словах:
«Это че! Это ре! Это паха!
Это чере, па-па, папапаха!»
я пугался и прятался под стол, мне казалось, что че-ре- паха – это большое и страшное чудовище и может съесть меня. Будучи взрослым, я узнал, что гигантские черепахи живут только на Галапагосских островах и не едят маленьких детей, даже, если они плохо себя ведут. Все это происходило в городе Днепропетровске, где наша семья жила до 1932-го года, то есть до моих пяти лет. В Днепропетровске я посещал детский сад, что оставило во мне единственное воспоминание о каком-то тестировании, которое прошел очень хорошо, меня хвалили и прочили блестящее будущее. Не помню, связывали это будущее с искусством или нет, но на всякий случай решил упомянуть об этом эпизоде. О блестящем будущем помню, а так как оно не состоялось, рассматривать это воспоминание, как элементарное хвастовство, не следует.
— Да это выразительные пальцы классического танцовщика! Преступление – не использовать их по прямому назначению!
Участь моя была решена, и занятия в танцевальной студии начались. Год 1937-й, хорошо помню царившую тогда атмосферу страха и аресты наших знакомых, так, в одну ночь исчезли все руководители строительства комбината. Одновременно с этим ужасом шла очень деятельная подготовка к празднованию трагической даты – 100-летию со дня гибели А.С. Пушкина. Не оставалась в стороне и наша студия. Готовили грандиозный балетный спектакль по его произведениям и в этом спектакле, до сих пор не знаю почему, участвовала корова. Мне поручили танцевать ее задние ноги. Я читал, что коровы почти не поддаются дрессировке, и это в полной мере относилось к нашей. Зрители, очевидно, решили: эта корова попала на спектакль прямо с пьянки на даче в Гаграх, сбежав от пастуха Утесова. Ее задние ноги заплетались и никакого отношения к передним не имели. Кинофильм «Веселые ребята» был тогда очень популярен. Дальше задних ног коровы я не пробился (происки!) и на этом карьера в классическом балете закончилась, не успев начаться. Для чего нужна была корова в этом спектакле, я до сих пор не понял.
5 причин приобщаться к искусству
Аристотель говорил, что искусство учит людей познавать жизнь, Вагнер называл его «зеркалом общественности», а австрийский писатель Карл Краус говорил, что «задача искусства — протирать нам глаза».
Искусство учит нас чувствовать и проживать новые эмоции. Исследования показали, что глядя на картину, слушая музыку или читая роман, мы вовлекаемся эмоционально, чувственно и даже физически. Задействуется кора головного мозга, которая отвечает за движение. Наше тело откликается на прекрасное каждой клеточкой. Это не всегда чувство радости или восторга, искусство многогранно и позволяет нам прожить целый спектр чувств.
Через искусство мы познаем культурный опыт человечества. На одной картине, в одной музыкальной композиции нам может открыться настроение целой эпохи.
И это развивает в нас эмпатию. Мы учимся понимать создателя произведения. Мы думаем о людях изображенных на картинах, и представляем, чем они жили, что ими двигало. Проживая целый спектр эмоций, мы познаем свой внутренний мир и становимся более чувствительны к переживаниям ближнего.
Через искусство мы учимся критически мыслить. Искусство позволяет нам взглянуть на реальность с новой точки зрения. Через творчество автор передает свое видение мира, и мы можем либо согласиться с ним, либо вступить в мысленную дискуссию.
Искусство снимает стресс. Приобщаяясь к прекрасному, мы мысленно возносимся над бытовыми проблемами и на время перестаем думать о повседневных проблемах.
Итальянские учёные протестировали 200 человек разного возраста и статуса. Им замерили уровень гормона стресса перед началом экскурсии по выставке художников эпохи Ренессанса и после нее. Несмотря на двухчасовое хождение, абсолютно у всех участников уровень стресса снизился.
Искусство будит в нас новые идеи, мысли, чувства. Ученые доказали, что начать изучать искусство можно в любом возрасте, однако наши дети легче готовы открыть свои сердца творческому, прекрасному, гениальному. А наша задача — дать им такую возможность.
В нашем Центре Имена Продакшн мы уделяем большое внимание развитию эстетического вкуса, творческого воображения и любви к искусству.