Природная среда как источник художественного вдохновения
Одолевает творческий кризис — выбирайся на природу
Приветствую вас дорогие читатели! Снова поделюсь с Вами статьей одной из моих читательниц. На этот раз на тему природы и ее воздействия на человека. Я как раз сам вернулся из очередного горного похода, и фотографий для статьи наснимал неимоверную кучу (до сих пор удивляюсь, куда мне их столько?)
Сегодня поговорим о таком интересном феномене, как вдохновение посредством созерцания природных видов. Я постараюсь вам рассказать, почему природные пейзажи оказывают на нас такое благоприятное воздействие и как именно они влияют на состояние человека с точки зрения психологии. Прочитав статью, вы сможете убедиться, что природа как источник вдохновения – самое лучше средство для поиска новых идей.
Прежде чем начнем, хотелось бы сказать пару слов о себе. Мне 20 лет, я студентка и подрабатываю в сфере фриланса. Не единожды замечала, что даже кратковременная прогулка по парку или набережной, созерцание заката или голубого летнего неба помогали мне расслабиться, набраться энергии и ощутить в себе силы работать и реализовывать различные идеи.
Виды на Кольсайские озера. Некрасов бы с ума сошел
Особенно, если мы находимся на полноценном отдыхе на море или в походе с ночевкой в палатке. Обычно после таких длительных пребываний на природе разум как будто очищается, его начинают заполнять новые мысли и идеи, которые тут же хочется бежать и реализовывать. Проще говоря – мы вдохновляемся.
В общем, мне стало интересно, почему же так происходит и я провела небольшой рейд по психологическим сайтам. Самыми интересными вытяжками оттуда я и поделюсь с вами в этой статье.
Что такое вдохновение и откуда оно берется?
С точки зрения психологии, вдохновение – это особое состоянии психики, при котором человек испытывает прилив сил, эмоциональный подъем и неисчерпаемый энтузиазм. В мире, полном забот и повседневной рутины, бывает очень сложно достигнуть такого состояния. Вот почему для творчества крайне важно найти свой источник вдохновения.
К примеру, горные гиды иногда с собой в горы берут персонального парикмахера:
В пользу природы, как источника вдохновения можно приводить самые разные аргументы. Во-первых – она почти всегда доступна. Будь вы в большом застроенном городе или квартире многоэтажного дома, вам почти всегда доступно созерцание небесных далей или крон деревьев.
Кстати, как показывает практика, чтобы вдохновиться вовсе необязательно контактировать с живой природой, порой достаточно увидеть пейзаж талантливого художника или фотографию удачно запечатленного вида.
Как природа влияет на человека?
Природа всегда оказывала огромное влияние на творческий потенциал человека и на его эмоциональное состояние. Еще самые древние мыслители восхищались красотой и глубиной природных видов, считая их верхом совершенства. Необъятность и непостижимость голубого неба, океанских глубин, степных далей создают иллюзию неисчерпаемости и безграничности, которые так и окатывают человека силами, энергией и вдохновением.
Закат над рекой Ганг
Помимо созерцания пейзажей, очень важно для вдохновения и эмоционального равновесия человека непосредственное общение с природой. Несколько дней, проведенный в лесной глуши, на песочном морском берегу или среди высоких гор позволяют избавиться от груза серых будней, расслабиться, набраться сил и энергии. Чем объясняется такая польза?
Закат над Беларусью
Можно ли еще что-то добавить к статье — не знаю. Ибо говорю о самых простых и важных вещах, которые не требуют большого труда для описания и рассуждения. Спасибо, что уделили время моей статье. Надеюсь, она поможет вам в поиске новых идей и вдохновения. И конечно же, не забывайте делиться полезными материалами с друзьями и подписываться на наши обновления.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРИРОДА – ИСТОЧНОК ВДОХНОВЕНИЯ
История японского сада История японского сада насчитывает несколько столетий, стиль был сформирован в 10-11 веках и к 14-16 вв. достиг своего расцвета. К этому времени сложились определенные каноны, по которым в будущем и создавались сады. Неповторимые по красоте японские сады были разбиты при императорских дворцах. К сожалению, большая их часть не сохранилась до наших дней. Храмовые и монастырские сады Японии содержали минимальное количество растений или вовсе обходились без таковых. Очень долгое время искусство японских садов было недоступно европейцам, так как Япония долгое время оставалась закрытой страной. Затем, с развитием торговых и культурных связей с Европой, в Старый Свет пришел и японский стиль. Первоначально символика японского сада была экзотикой для европейцев, но со временем, люди начали ценить особую атмосферу японских садов, покой, защищенность и гармонию, которую они дают. Позже, японский стиль в ландшафтном дизайне получил большое распространение среди садоводов всего мира.
Японские сады неразрывно связаны с восточной философией и отражают представления жителей Востока о мире и месте человека в нем. Японский сад символичен, и каждый элемент в нем имеет свое значение. Часто говорят, что японский сад – это мир в миниатюре. Основные черты стиля – глубокая внутренняя гармония и умиротворение, единение человека с природой, целостность. При создании японских садов не стремятся к симметрии, так как она является признаком неестественности и влияния человека на природу. Важна для японского сада камней и гармония стихий, на участке должны быть элементы, соответствующие каждой стихии.
Основные элементы японского сада – камень, вода (в истинном или символическом виде) и растения. Японцы считают, что камни – это скелет сада, а вода – его кровь. Второстепенные элементы – малые архитектурные формы, разнообразные по внешнему виду и назначению фонари, бамбуковые изгороди, беседки, мостики, ворота, колокольчики и т.п. – служат для придания композиции законченности и создания особой атмосферы и уюта. Еще одна черта стиля – лаконичность; искусство японских садов не предполагает ничего вычурного, вызывающего, броского, резкого, все имеет свой истинный смысл.
Одна важная деталь японских садов: они создаются, в большей степени, для пассивного времяпрепровождения, для созерцания окружающего мира и единения с природой.
Японские сады рассчитаны не на внешнее подчеркивание различных элементов природы, а на побуждение человека к созерцанию. Внешнее не существенно, главное внутри. Находясь в японском саду, человек должен задуматься о вещах высшего порядка, сосредоточится на действительно важных мыслях.
Разработка урока изо 7 класс «Растительные мотивы в изобразительном искусстве»
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Природная среда как источник творческого вдохновения Растительные мотивы в изобразительном искусстве
Александр Афонин И. Шишкин Л.И. Левитан. Одуванчики И.И. Шишкин. Белые цветы
Материалы и инструменты Простой графитный карандаш
Правила штриховки: 1. Штрих наносим по форме предмета. 2. Штрихуем от тени к свету. 3. Используем перекрестную штриховку. 4. Нельзя смешивать перекрестную штриховку и растушевку. 5. Делайте короткие штрихи. 6. Чем больше слоев, тем ровнее штриховка.
Рефлексия Я не знал, а теперь знаю. Домашнее задание: 1. Приготовить сухие листья. 2. Сделать набросок любого природного объекта.
Выбранный для просмотра документ растительные мотивы.docx
Конспект урока изобразительного искусства в 7 классе
Тема: «Растительные мотивы в изобразительном искусстве»
Автор: Чикунова Н.А. учитель ИЗО
Тип урока: комбинированный
Цель : Научиться делать наброски и зарисовки
— Привлечь внимание учащихся к природным объектам.
— Раскрыть значение наброска и зарисовок в работе художника.
— Обучать передаче мгновения, настроения по восприятию, по впечатлению, с натуры в быстром рисунке; контролировать тональное решение работы.
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура),
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Слайды с элементами
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Растительные мотивы в изобразительном искусстве»;
I. Организация урока. (3 мин)
1. Приветствие учителя.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
– Проверим готовность к уроку.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Учитель. Ребята, сегодня я просила принести простые карандаши разной твердости, точилку и ластик, а также альбом.
II. Актуализация знаний, формулировка темы. (6 мин.)
Наедине с природой, независимо
От всех философических препон,
Магический я слышу перезвон
Высоких сосен и деревьев лиственных.
Я и природа. Никаких посредников!
И хоть все горы на меня обрушь,
Я не приму назойливых серебреников
За то, чтобы покинуть эту глушь.
Ослепшие становятся здесь зрячими,
Оглохшие здесь обретают слух,
Как будто мы впервые мыслить начали
Вне тесных пут свиданий и разлук.
(слова сопровождаются картинами о природе)
Кто то может сказать, над чем мы будем сегодня работать?
Учащиеся. Над наброском.
III. Изучение нового материала. ( 8 мин.)
Материалы и инструменты для работы:
Делать набросок можно любыми графическими материалами (карандашом, углем, сангиной), мы же будем использовать графитный карандаш.
Шкала маркировки карандашей:
Этапы работы над наброском:
В работе важно правильно держать карандаш:
V . Практическая работа.
Ребята, нравиться ли вам ваша работа, чего в ней не хватает?
Учащиеся. Работа как бы не завершена, бледная, не выразительная.
Учитель. Действительно, линейному рисунку не хватает тонального решения и проработки ярких элементов конструкции, их уточнения. Сейчас вам понадобится более мягкий карандаш.
1. Штрих наносим по форме предмета.
2. Штрихуем от тени к свету.
3. Используем перекрестную штриховку.
5. Делайте короткие штрихи.
6. Чем больше слоев, тем ровнее штриховка.
VI . Подведение итогов, презентация работ. (2 мин.)
Учитель. Готовые работы крепим к доске. Оцениваем что получилось, что можно доработать.
Учащиеся высказываются, завершая фразу
Я не знал, а теперь знаю.
IIX . Домашнее задание.
1. Приготовить сухие листья.
2. Сделать зарисовку любого природного объекта.
Источники для подготовки к уроку:
2. Все о рисунке: пер с англ./Хелен Саут.-М.:АСТ:Астрель,2007.-271.
Тема: « Природа – источник вдохновения.»
Качества: терпение, уравновешенность, контроль над гневом, жадностью, леностью, завистью.
углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств природы.
раскрытие сущности взаимозависимости человека и природы;
развитие эмоционально — чувственного восприятия природы;
воспитание заботливого и бережного отношения к природе
листы формата А8 на каждого ученика,
Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.
Под спокойную тихую музыку учитель читает текст: Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
— Опишите свои ощущения.
Позитивное высказывание (цитата) .
«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам».
Михаил Пришвин (1873 — 1954)
русский советский писатель
В чем смысл высказывания?
Докажите верность этого высказывания.
Рассказывание истории (беседа).
Что ты видишь?
Притча
Отец подводит сына к окну и говорит:
— Сын, посмотри вокруг. Что ты видишь?
— Деревья, солнце, вон собака бежит… Много чего, папа.
— Вот если ты все это полюбишь, примешь близко к сердцу – каждую травинку, цветок, каждую тварь Божию, ты будешь богат. Все это будет твоё. Тебе останется только распоряжаться всем этим богатством с бережностью и благодарить творца. Если же ты не полюбишь все видимое и невидимое – будешь беден. Жизнь твоя, если даже и богатая внешне, превратится в серую, скучную ленту.
• В чём смысл притчи?
Учитель читает стихотворение.
Не привыкайте к чудесам —
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам —
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам —
Нечто не повториться!
За мигом миг,
За шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так —
И всё не так
Через одно мгновенье!
Р. Рождественский
Основная мысль стихотворения?
Презентация (история японского сада)
Творческая деятельность, групповая работа.
«Язык природы» (по группам)
учитель включается музыкальное произведение, посвященное природе: шум моря, пение птиц, шелест листьев. Дети делают художественное описание природы по прослушанным записям, а затем обсуждают с учителем, чье описание получилось самым ярким, и как научиться понимать язык природы.
«Близкие образы природы»
Подумайте и нарисуйте, на что или на кого в природе вы больше всего похожи по характеру, например: на цветок, скалу, дерево, облако, птицу и т.д.
Размышление над ситуацией
Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратных шоколадного цвета яиц. Она осторожно взяла одно, положила себе на ладонь, полюбовалась им, а затем унесла домой.
Ребята увидели в траве птенца, не умеющего летать. От страха он отчаянно пищал. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.
В. Неожиданно прямо перед ребятами появилась белка. Один из мальчиков изловчился и накрыл её шапкой. «Теперь моя будешь»,- довольно сказал он.
Групповое пение «Выглянуло солнышко»
Выглянуло солнышко, блещет на лугу.
Я навстречу солнышку по траве бегу.
И ромашки белые рву я на лету,
Я веночек сделаю, солнышко вплету.
День искрится радостью, вдаль меня манит,
Надо мною радуга весело звенит.
У реки под ивою слышу соловья,
Самая счастливая в это утро я!
Собрала в ладошки я чистую росу.
Радугу и солнышко я в руках несу!
И дразню я песенкой ветер озорной,
И танцуют весело все друзья со мной.
И танцуют весело все друзья со мной.
И танцуют весело все друзья со мной.
Найти пословицы, поговорки о природе, животных, растениях.
Заключительная минута тишины .
Я хочу, чтобы каждый из вас стал сильным, твердым и прямым человеком. Ваши глаза не должны искать дурных картин, ваши уши не должны слушать дурные истории, ваш язык не должен обращаться к дурным словам, ваши руки не должны совершать дурных действий, ваш ум не должен приобщаться к дурным мыслям.
Будьте чисты и полны любви!
Помогайте тем, кто находится в худших условиях, и служите тем, кто нуждается в вашей помощи.
Урок закончен. Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1022250
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к внеклассному мероприятию по теме «Природа-источник вдохновения»
Выбранный для просмотра документ Природа.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Природа – источник вдохновения
Природа в живописи
Природа в поэзии и художественной литературе
Черёмуха Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдаёт И вкрадчиво под кручею Ей песенки поёт. С.Есенина
Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. Странный свет – неяркий и неподвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше.Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.
Я проснулся серым утром. Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал. Осень пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей – от далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки.
Природа в музыкальных произведениях
Природа в моей жизни
Любимое место В.М. Шукшина
Любимое место С.А. Есенина
Любимое место Н.А. Некрасова
Если занятие не понравилось Если занятие понравилось
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1318951
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.