Присутствовать на лекции как пишется
Пишем правильно: «присутствовать» или «пресутствовать»
Данное слово является действительным глаголом, а употребляется в значении «находиться где-либо». Со значением слова все стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому давайте разберёмся!
Как же правильно пишется ж «присутствовать» или «пресутствовать»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется как в первом варианте:
Итак, обратим внимание на то, что сомнительная буква находиться в приставке.
Какую же букву нас следует написать?
Чтобы в этом разобраться, давайте обратимся к правилу русского языка на приставки пре- и при-.
Приставка пре- пишется:
• если значение близко к значению приставки пере-
• если обозначает высокую степень качества(можно заменить приставку словом «очень).
Приставка при- пишется:
• если обозначает приближение (приехал, прибежал)
• если обозначает пространственную близость (пришкольный, привокзальный)
• если обозначает присоединение (пришить, прибить)
• если обозначает неполноту действие (приоткрыть, прикусить).
Как мы может заметить слово «присутствовать» попадает под второй пункт, а также обозначает пространственную близость. Именно поэтому мы напишем букву «и» в приставке!
Поиск ответа
Вопрос № 300030 |
в чем отличие глаголов слушать и слышать
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Постановка кавычек не требуется.
В последнее время очень часто приходится читать следующее выражение (а недавно так же высказалась и диктор телевидения): «коллекция вдохновлена» или «данное произведение вдохновлено». По-моему, это грубейшая ошибка. Конечно, предмету можно приписывать действия одушевленного имени существительного или употреблять в страдательном залоге, выражающем чувства. Например, «этот шкаф может многое рассказать о своем хозяине», «произведение выстрадано автором». Но как можно вдохновить кол лекцию или что-либо еще?! Вдохновляются же авторы при создании своих произведений или что-то вдохновляет их. Это просто дикость какая-то! Причем это словосочетание настолько распространилось, что встречается чуть ли не в каждом сообщении о появлении какой-либо новинки. Ответьте, пожалуйста, права ли я.
Ответ справочной службы русского языка
Это, очевидно, калька с английского, где слово inspired переводится не только как «вдохновленный», но и «навеянный». Согласны с Вами, в русском языке такое употребление не вполне корректно.
Здравствуйте! Часто встречаются такие выражения: отрисовать иллюстрацию; я вам отзвонюсь/отпишусь на электронную почту; отшить кол лекцию одежды. Правильно ли так говорить с приставкой от? Или еще такой вариант: рисовать от руки. Правильно ли это? Ведь аналогично можно было бы сказать, например, подумать от головы, но так не говорят
Ответ справочной службы русского языка
Такие конструкции возможны в разговорной речи (как стилистически окрашенные).
Может ли предложение состоять только из одного союза «но», напр.: «Но!»?
Ответ справочной службы русского языка
Конечно, может. И такие примеры есть в художественной литературе. Ср.: Так и ходила ― в митенках разного цвета, чулки и носки разные… Но! Входила в аудиторию и начинала лекцию с того слова, которым закончила предыдущую. Д. Рубина, На солнечной стороне улицы.
Подскажите, пожалуйста, какие основания у составителей орфоэпических словарей? Подскажите подходящую литературу.
Ответ справочной службы русского языка
Рекомендуем Вам обратиться к работам К. С. Горбачевича, посвященным литературной норме и ее динамике.
Ответ справочной службы русского языка
Детям полезно знать, что языковая норма обладает таким важным свойством, как вариативность. В ряде случаев признаются нормативными не один, а два варианта, например: пицц е рия и пиццер и я, одновр е менный и одноврем е нный, обесп е чение и обеспеч е ние. Вариативность нормы связана с тем, что русский язык – это язык живой, а значит, меняющийся. Изменения не происходят вдруг, одномоментно. Новое вытесняет старое постепенно. Поэтому в течение какого-то времени два разных варианта могут сосуществовать в языке как нормативные.
Если ребят эта тема заинтересует, можно предложить им посмотреть лекцию А. А. Зализняка «Эпизод из истории русского ударения», прочитанную специально для школьников.
«Русское словесное ударение. Словарь нарицательных имён» М. В. Зарвы, электронной версией которого можно пользоваться на нашем портале, – это словарь для работников СМИ. Поэтому в нем представлен всегда один вариант ударения, рекомендованный для эфира.
В орфоэпические словники, на основе которых составлялись задания по орфоэпии для ЕГЭ в предыдущие годы, не входило слово пиццерия. Вряд ли оно попадет и в словник этого года. Составители ЕГЭ при подготовке КИМов сопоставляют данные разных словарей и стараются включать в экзаменационные материалы вопросы только о безальтернативных орфоэпических нормах.
Скажите, пожалуйста, требуется ли заключить в кавычки вопрос («должно ли государство. «) в этом предложении:
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки не требуются, предложение написано верно.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно сказать:
Много людей ДУМАЕТ или ДУМАЮТ?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Д. Э. Розенталь в «Справочнике по правописанию и литературной правке» отмечает, что в последнее время форма множественного числа в подобных конструкциях «…встречавшаяся в прошлом редко, находит все большее распространение»: Сколько замученных работой калек помирают с голоду (М. Горький).
Таким образом, можно говорить о предпочтительности формы много людей думает и допустимости варианта много людей думают.
прошу ответьте на три вопроса, это нужно оченьс рочно.
1. Нужна ли запятая в предложении: посетите магазин, предлагающий новую кол лекцию мужской и женской одежды
2. Автотехосмотр пишется слитно или раздельно?
3. Радиотакси пишется слитно или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
1. Поставленная Вами запятая нужна.
2, 3. Следует писать слитно.
Извените! А если много стульев стоит (стоят) в классе. Спасибо огромное
Ответ справочной службы русского языка
Здесь уместна форма ед. числа сказуемого.
Ответ справочной службы русского языка
Склонение названий Тушино, Строгино и т. п. правильно. См. подробно в «Письмовнике».
Скажите пожалуйста какая ошибка в этом предложении? ПЕРВУЮ ЛЕКЦИЮ В ЭТОМ ГОДУ ПРОВЕЛ МОЛОДОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ? Может вместо провел нужно ЧИТАЛ? Помогите пожалуйста.СПАСИБО. МАША.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _ лекцию читать, прочитать_.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _. будьте уверены: каждый из них. _
ГДЗ Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. §36 Вопрос 199 Обозначьте склонение и падеж.
Привет всем! Туговато как-то идет с ответом…помогите плиззз…
Спишите, употребляя существительные в нужном падеже
единственного числа. Обозначьте склонение и падеж.
I. 1) Сообщить о (постановка) (пьеса). Говорить о (пьеса)
и времени её (постановка). 2) Быть на (открытие) (выстав-
ка). Рассказать о (выставка) и её (открытие). 3) Присутст-
вовать при (беседа) (участница) (экспедиция). Обратиться к
(участница) (экспедиция) с вопросом. 4) Подниматься по
(лестница) (башня). Побывать в (башня) (крепость). 5) По-
дойти к (окраина) (деревня). Гостить в (деревня). 6) Жить
в (гостиница). Читать на (веранда) (гостиница). Уйти с (ве-
ранда). 7) Лечиться в (амбулатория) при (больница). Вы-
писаться из (больница). 8) Встретиться на (лекция) в (му-
зей). Возвратиться с (лекция).
II. 1) Деревья в лёгком (иней). 2) Бродить по (отмель),
видеть корабли на (рейд), вернуться из (гавань). 3) При-
сутствовать на научной (конференция), посвящённой со-
временной (живопись) и (архитектура). 4) Рассказывать о
(трагедия) и (эпопея). 5) Отметить в (резолюция), (поста-
новление) и (отчёт).
Привет! Думай больше, и не будет так туго J Но ответ все равно держи;))
I. 1) Сообщить о постановке (1-е скл., пред. пад.) пьесы (1-е скл., род. пад.). Говорить о пьесе (1-е скл., пред. пад.) и времени ее постановки (1-е скл., род. пад.). 2) Быть на открытии (2-е скл., пред. пад.) выставки (1-е скл., род. пад.). Рассказать о выставке (1-е скл., пред. пад.) и ее открытии (2-е скл., пред. пад.). 3) Присутствовать при беседе (1-е скл., пред. пад.) участницы (1-е скл., род. пад.) экспедиции (1-скл., род. пад.). Обратиться к участнице (1-е скл., дат. пад.) экспедиции (1-е скл., род. пад.) с вопросом. 4) Подниматься по лестнице (1-е скл., дат. пад.) башни (1-е скл., род. пад.). Побывать в башне (1-е скл., пред. пад.) крепости (3-е скл., род. пад.). 5) Подойти к окраине (1-е скл., дат. пад.) деревни (1-е скл., род. пад.). Гостить в деревне (1-е скл., пред. пад.). 6) Жить в гостинице (1-е скл., пред. пад.). Читать на веранде (1-е скл., пред. пад.) гостиницы (1-е скл., род. пад.). Уйти с веранды (1-е скл., род. пад.). 7) Лечиться в амбулатории (1-е скл., пред. пад.) при больнице (1-е скл., дат. пад.). Выписаться из больницы (1-е скл., род. пад.). 8) Встретиться на лекции (1 скл., пред. пад.) в музее (2 скл., пред. пад.).
II. 1) Деревья в легком инее (2 скл., пред. пад.). 2) Бродить по отмели (3 скл., дат. пад.), видеть корабли на рейде (2 скл., пред. пад.), вернуться из гавани (3 скл., род. пад.). 3) Присутствовать на научной конференции (1 скл., пред. пад.), посвященной современной живописи (3 скл., дат. пад.) и архитектуре (1 скл., дат. пад.). 4) Рассказывать о трагедии (1 скл., пред. пад.) и эпопее (1 скл., пред. пад.). 5) Отметить в резолюции (1 скл., пред. пад.), постановлении (2 скл., пред. пад.) и отчете (2 скл., пред. пад.).