С чем совпал расцвет венской классической школы

Композиторы венской классической школы

Венская классическая школа была основана в Австрии в конце 18 – начале 19 в. С ней связаны три великих композитора – Гайдн, Бетховен и Моцарт, каждый из которых обладал яркой творческой индивидуальностью.

Музыку Гайдна отличает светлое радостное настроение, Моцарта – лирико-драматическое. Бетховен предпочитал героический пафос борьбы, преодоления, победы, был большим поклонником инструментальной музыки. Многие годы работал над созданием единственной оперы «Фиделио».

Гайдн пробовал себя в разных жанрах, но наибольшего успеха достиг в области инструментальной музыки и оратории («Сотворение мира», «Времена года»).

Моцарту была близка опера.

При всей индивидуальности каждого композитора обнаруживаются их общие черты: реализм, оптимистический, жизнеутверждающий характер, подлинная народность, демократизм. В их сочинениях гармонически сочетается трагическое начало с комическим, свободный полёт фантазии – с точным расчётом, ясностью, совершенством формы. Даже самое сложное содержание они выражали простым, понятным языком.

В это время переживает свой расцвет и немецкая поэзия. Лучшие мыслители и художники той эпохи выдвигают новые гуманистические идеалы. Многие из этих идеалов нашли воплощение в творчестве композиторов Венской классической школы.

Моцарт часто посещал Италию для изучения итальянской инструментальной музыки. Так как население Австрии было многонациональным, то в состав школы входили не только австрийские немцы, но и венгры, чехи, словенцы, обладавшие самобытной народной культурой. Гайдн впитывал эти элементы народного искусства и позже отобразил их в своих сочинениях. Моцарт реже использовал народные мелодии, но их дух и характер нередко мы можем увидеть в операх («Волшебная флейта», «Дон Жуан»). Наибольший интерес к народному творчеству питал Бетховен.

Композиторами был выработан универсальный язык мирового музыкального искусства. Гайдн писал: «Мой язык понятен во всём мире», ему была свойственна простота, ясность и выразительность. Композиторы Венской классической школы, опираясь на богатство народно-песенного искусства, пришли к пониманию новой мелодики. Облик этой новой мелодики приобретает «лицо» сочинения.

Основной формой для Венской классической школы является сонатное allegro. Развитие инструментальной музыки в творчестве композиторов тесно связано с развитием инструментария исполнительных ансамблей и объединений. Таким объединением был симфонический оркестр, сформировавшийся во второй половине 18 века. Ни один инструмент, который входил в симфонический оркестр, не был новым – изменились только его функции.

В области оперы были задействованы значительные достижения Моцарта и Бетховена. Три значительнейших оперы Моцарта – «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» – положили основы для развития различных типов классической оперы. Развитие жанра оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года» увенчало его творчество.

Наследие композиторов «Венской тройки» составляет одну из вершин мирового музыкального искусства. Оно оказало огромное влияние на всё последующее развитие классической музыки. Сочинения композиторов Венской классической школы до сих пор остаются непревзойдённым образцом.

Источник

Венская классическая школа

Особенности музыки

Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.

Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой.

Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания.

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи — симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей — фортепианное трио, струнный квартет и другие. Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепианная музыка. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы — лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и других.

Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах. Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен — к героике, Моцарт, будучи универсальным художником — к разнообразным оттенкам лирического переживания.

Центральной площадкой развития данного музыкального направления стала Вена, столица музыкальной культуры того времени. И если Париж с его оперой и Лондон с его публичными концертами были задающими тон музыкальными городами Европы второй половины XVIII века, то Вена после смерти прославленного Моцарта и переезда в неё Бетховена занимала в мире музыки господствующее положение. И если Моцарт при жизни был скорее одним из известных венских композиторов, то Бетховен уже считал Вену венцом своей творческой карьеры. Это обстоятельство прозорливо подметил почитатель Бетховена граф Фердинанд Эрнст Габриель фон Вальдштейн в своем письме к нему: «Благодаря Вашему неустанному усердию Вы получите дух Моцарта из рук Гайдна»

Термин «венские классики» впервые был употреблен австрийским музыковедом Рафаэлем Георгом Кизеветтером в 1834 году в отношении Гайдна и Моцарта. Позднее другие авторы добавили в этот список и Бетховена. Венских классиков часто называют также представителями Первой венской школы.

Система жанров, форм и правил гармонии, разработанная классической венской школой, сохраняет своё значение и до сих пор.

Источник

Статья на тему «Венские классики»

Статья на тему «Венские классики»

С чем совпал расцвет венской классической школы. Смотреть фото С чем совпал расцвет венской классической школы. Смотреть картинку С чем совпал расцвет венской классической школы. Картинка про С чем совпал расцвет венской классической школы. Фото С чем совпал расцвет венской классической школы

С чем совпал расцвет венской классической школы. Смотреть фото С чем совпал расцвет венской классической школы. Смотреть картинку С чем совпал расцвет венской классической школы. Картинка про С чем совпал расцвет венской классической школы. Фото С чем совпал расцвет венской классической школы

С чем совпал расцвет венской классической школы. Смотреть фото С чем совпал расцвет венской классической школы. Смотреть картинку С чем совпал расцвет венской классической школы. Картинка про С чем совпал расцвет венской классической школы. Фото С чем совпал расцвет венской классической школы

Творчество Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена мы ценим за жизнеутверждающий характер, ясность и выразительность музыкального языка. При этом музыка каждого из этих композиторов имеет свои яркие особенности. Так, в произведениях Гайдна преобладают светлые, радостные настроения, у Бетховена – настроения драматические, отражающие борьбу, стремление к победе. У Моцарта особенной глубиной отличаются лирические образы. И радость, и печаль запечатлены у композитора в ярких запоминающихся мелодиях, передающих чувства человека, его душевные переживания.

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) – великий немецкий композитор, пианист и дирижер, представитель музыкального направления «венский классицизм». Бетховен родился предположительно 16 декабря (точно известна только дата его его крещения – 17 декабря) 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте.

Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Нефе. Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности – помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку.

Гайдн кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавесинистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая соната.

Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена следующих лет наполнено новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.

Композитор уединяется в городе Гейлигенштадте. Там он работает над Третьей – Героической симфонией. Полная глухота отделяет Людвига от внешнего мира. Однако даже это событие не может заставить его прекратить сочинять. По мнению критиков, Третья симфония Бетховена полностью раскрывает его величайший талант. Опера «Фиделио» ставится в Вене, Праге, Берлине.

В 1802-1812 годах Бетховен писал сонаты с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса.

Отметим, что биография Людвига Бетховена тех лет была наполнена славой, популярностью и признанием. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. А 26 марта 1827 года Бетховен умер от болезни печени.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – великий австрийский композитор, дирижер. Представитель Венской классической школы, автор более 600 музыкальных произведений.

Моцарт (Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил (Готтлиб) Моцарт) родился 27 января 1756 года в городе Зальцбург в музыкальной семье.

В биографии Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. В 1762 году семейство едет в Вену, Мюнхен. Там даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны. Затем, во время путешествий по городам Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. Впервые сочинения композитора издаются в Париже.

Следующие несколько лет (1770-1774) Амадей Моцарт проживал в Италии. Там в первый раз ставятся его оперы («Митридат – царь Понтийский», «Луций Сулла», «Сон Сципиона»), которые получают большой успех публики.

Отметим, что к 17 годам широкий репертуар композитора включал более 40 крупных произведений.

С 1775 по 1780 года плодотворная работа Вольфганга Амадея Моцарта пополнила когорту его сочинений рядом выдающихся композиций. После занятия должности придворного органиста в 1779 году, симфонии Моцарта, его оперы содержат все больше новых приемов.

В краткой биографии Вольфганга Моцарта стоит отметить, что женитьба на Констанции Вебер отразилась также на его творчестве. Опера «Похищение из Сераля» пропитана романтикой тех времен.

Некоторые оперы Моцарта так и остались неоконченными, поскольку трудное материальное положение семьи заставляло композитора посвящать много времени различным подработкам. В аристократических кругах проводились фортепианные концерты Моцарта, сам музыкант был вынужден писать пьесы, вальсы на заказ, преподавать.

Творчество Моцарта следующих лет поражает плодотворностью наряду с мастерством. Знаменитейшие оперы «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан» (обе оперы написаны совместно с поэтом Лоренцо да Понте) композитора Моцарта ставятся в нескольких городах.

В 1789 году им было получено весьма выгодное предложение возглавить придворную капеллу в Берлине. Однако отказ композитора еще более усугубил материальный недостаток.

Для Моцарта произведения того времени оказались чрезвычайно успешными. «Волшебная флейта», «Милосердие Тита» – эти оперы были написаны быстро, однако весьма качественно, выразительно, с красивейшими оттенками. Известная месса «Реквием» так и не была закончена Моцартом. Произведение закончил ученик композитора – Зюсмайер.

С ноября 1791 года Моцарт много болел и совсем не вставал с кровати. Умер знаменитый композитор 5 декабря 1791 года от острой лихорадки. Похоронили Моцарта на кладбище Святого Марка в Вене.

Йозеф Гайдн (Haydn) – знаменитый немецкий композитор, родился в деревне Рорау (в Австрии) 31 марта 1732 г., умер в Вене 31 мая 1809 г. Гайдн был вторым из двенадцати детей бедного каретника.

В детстве он проявлял необычайные музыкальные способности и сначала был отдан на выучку к родственнику-музыканту, а затем восьми лет попал певчим в Вену, в капеллу при церкви св. Стефана. Там он получил школьное образование, а также учился пению и игре на фортепиано и скрипке. Там же были им сделаны первые опыты в сочинении музыки.

Когда Гайдн стал подрастать, голос его начал меняться; вместо него дискантовые соло стал петь его младший брат Михаил, поступивший в ту же капеллу, и, наконец, в 18 лет, Гайдна заставили уйти из капеллы. Пришлось жить на чердаке, давать уроки, аккомпанировать и т. п.

Понемногу получали распространение (в рукописях) его первые сочинения – фортепианные сонаты, квартеты и др. В 1759 г. Гайдн получил, наконец, место капельмейстера у графа Морцина в Люкавце, где им была, между прочим, написана его первая симфония.

Тогда же Гайдн женился на дочери венского парикмахера Келлера, сварливой, неуживчивой и ничего не понимавшей в музыке. С ней он прожил 40 лет; детей у них не было, В 1761 г. Гайдн поступил вторым капельмейстером в капеллу графа Эстергази в Эйзенштадте.

Впоследствии оркестр Эстергази был увеличен с 16 человек до 30, и Гайдн, после смерти первого капельмейстера, занял его место. Здесь была им создана большая часть его сочинений, писавшихся обыкновенно к праздникам и торжественным дням для исполнения в доме Эстергази.

В 1790 г. капелла была распущена, Гайдн лишился службы, но был обеспечен со стороны графов Эстергази пенсией в 1.400 флоринов и мог, таким образом, отдаться свободному и независимому ни от кого творчеству. Именно в эту эпоху Гайдном были написаны его лучшие сочинения, имеющие наибольшее значение и в наше время.

В том же году его пригласили в Лондон: за 700 фунтов стерлингов он обязался дирижировать там своими новыми, специально для этого написанными («английскими») шестью симфониями, Успех был громадный, и Гайдн прожил в Лондоне два года. Культ Гайдна за это время страшно возрос в Англии; в Оксфорде он был провозглашен доктором музыки. Путешествие это и пребывание за границей имели в жизни Гайдна особое значение еще и потому, что до тех пор он никогда не выезжал из родной страны.

Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественная непринуждённость высказывания.

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений.

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей — фортепианное трио, струнный квартет и другие.

Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепианная музыка. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы — лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и других.

И если Моцарт при жизни был скорее одним из известных венских композиторов, то Бетховен уже считал Вену венцом своей творческой карьеры. Это обстоятельство прозорливо подметил почитатель Бетховена граф Фердинанд Эрнст Габриель фон Вальдштейн в своем письме к нему: «Благодаря Вашему неустанному усердию Вы получите дух Моцарта из рук Гайдна»

Термин «венские классики» ввёл в употребление австрийский музыковед Р.Г. Кизеветтер в 1834 году в отношении Гайдна и Моцарта. Позднее другие авторы [ кто? ] добавили в этот список Бетховена.

Система жанров, форм и правил гармонии, разработанная классической венской школой, сохраняет своё значение и до сих пор.

Источник

Методический доклад «Венская классическая школа»

«Венская классическая школа»

Преподаватель: Журавская И.С.

1. Особенности стиля венской классической школы

2. Музыкальные жанры

3. Композиторы венской школы.

1.Особенности стиля венской классической школы.

Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания.

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи — симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-частного сонатно-симфонического цикла.

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей — фортепианное трио, струнный квартет и другие. Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепианная музыка. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы — лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и других.

Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах. Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен — к героике, Моцарт, будучи универсальным художником — к разнообразным оттенкам лирического переживания.

2. Музыкальные жанры.

3. Композиторы венской школы.

ЙОЗЕФ ГАЙДН (1732-1809)

Йозеф Гайдн был великим представителем венской классической школы. Его камерное и симфоническое творчество, начавшееся в 50-е годы XVIII века, способствовало становлению новых жанров и форм инструментальной музыки.

Гайдна справедливо считают отцом симфонии и квартета, великим основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра. Помимо инструментальной музыки Гайдн уделял внимание опере и духовным сочинениям (создал ряд месс под влиянием Генделя), обращался к жанру оратории («Сотворение мира», 1798г.; «Времена года», 1801г.).

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (1756-1791)

Величайший гений мировой музыкальной культуры – Моцарт, как и Гайдн, принадлежал к венской классической школе. Творчество Моцарта отличалось поразительной универсальностью и многогранностью. Его произведения, созданные на протяжении короткой жизни, охватывают все без исключения музыкальные жанры и формы, существовавшие в музыкальном искусстве той эпохи. При этом во всех жанрах он создал истинные шедевры.

Крепко связанный с предшествующими традициями, Моцарт – новатор далеко оставил позади себя и своих предшественников, и современников, подготовив почву для рождения искусства Бетховена и романтиков XIX века.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770-1827)

Бетховен – одно из величайших явлений мировой культуры. В его творчестве запечатлелось великое пробуждение народов, героика, драматизм революционной эпохи. Творчество Бетховена явилось наиболее обобщающим и художественно совершенным выражением в искусстве народных движений Германии на рубеже XVIII и XIX столетий. С редкой творческой силой и эмоциональной остротой Бетховен воспел величественность и напряженность своего времени, его бурный драматизм, радости и скорби гигантских народных масс.

Кроме того, содержание музыкальных сочинений часто связано с миром чувств человека, которые не поддаются жёсткому контролю разума. Однако композиторы венской классической школы создали очень стройную и логичную систему правил построения произведения. Благодаря такой системе самые сложные чувства облекались в ясную и совершенную форму. Страдания и радости становились для композитора предметом размышления, а не переживания. И если в других видах искусства законы классицизма уже в начале XIX в. многим казались устаревшими, то в музыке система жанров, форм и правил гармонии, разработанная венской школой, сохраняет своё значение до сих пор.

Источник

Венская классика

Венская классика

Венская классика, венская классическая школа (около 1780—1827) — направление европейской классической музыки второй половины XVIII века в Вене.

К нему принадлежат композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Иногда сюда же относят М. Гайдна и К.Д. фон Диттерсдорфа.

Особенности музыки

Трёх великих композиторов венской школы объединяет виртуозное владение разнообразнейшими стилями музыки и приёмами композиции: от народных песен до полифонии эпохи барокко. Венские классики создали тот высокий тип инструментальной музыки, в котором все богатство образного содержания воплощено в совершенную художественную форму.

Основной особенностью данного направления является применение трёх приёмов: обязательного аккомпанемента, наличия сквозных тем и работы над темой и формой.

Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания.

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи — симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-хчастного сонатно-симфонического цикла.

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра — его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей — фортепианное трио, струнный квартет и другие. Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепьянная музыка. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы — лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и других.

Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах. Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен — к героике, Моцарт, будучи универсальным художником — к разнообразным оттенкам лирического переживания.

Центральной площадкой развития данного музыкального направления стала Вена, столица музыкальной культуры того времени. И если Париж с его оперой и Лондон с его публичными концертами были задающими тон музыкальными городами Европы второй половины XVIII века, то Вена после смерти прославленного Моцарта и переезда в неё Бетховена занимала в мире музыки господствующее положение. И если Моцарт при жизни был скорее одним из известных венских композиторов, то Бетховен уже считал Вену венцом своей творческой карьеры. Это обстоятельство прозорливо подметил почитатель Бетховена граф Фердинанд Эрнст Габриель фон Вальдштайн в своем письме к нему: «Благодаря Вашему неустанному усердию Вы получите дух Моцарта из рук Гайдна»

Термин «венские классики» впервые был употреблен австрийским музыковедом Рафаэлем Георгом Кизеветтером в 1834 году в отношении Гайдна и Моцарта. Позднее другие авторы добавили в этот список и Бетховена. Венских классиков часто называют также представителями Первой венской школы.

Система жанров, форм и правил гармонии, разработанная классической венской школой, сохраняет своё значение и до сих пор.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Венская классика» в других словарях:

Венская классическая школа — (венская классика, венский классицизм) направление европейской музыки второй половины XVIII первой четверти XIX вв. К нему принадлежат композиторы Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Особенности музыки Трёх великих… … Википедия

Венская классическая школа — (нем. Wiener Klassik) творческое направление, сложившееся в Австрии во 2 й пол. 18 в. 1 й четверти 19 в. К нему принадлежат три великих композитора Й. Гайдн, В. А. Моцарт и Л. Бетховен. Каждый из них обладал яркой творч. индивидуальностью … Музыкальная энциклопедия

Мелодия — (греч. melodia, от melos напев, песня и odn песня, пение) одноголосно выраженная музыкальная мысль (по И. В. Способину). В гомофонной музыке функция мелодии присуща обычно верхнему, ведущему голосу, тогда как второстепенные средние голоса … Музыкальная энциклопедия

Государственный струнный квартет им. М. И. Глинки — Государственный струнный квартет имени М. И. Глинки Жанр струнный квартет Годы 1994 н.в. Страна … Википедия

Гёбель, Рейнхард — Для этой статьи не заполнен шаблон карточка. Вы можете помочь проекту, добавив его. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гёбель. Рейнхард Гёбель (Re … Википедия

Готика (жанр) — Венская Вотивкирхе характерный памятник неоготической архитектуры XIX века. Готическое (также псевдоготическое) направление в искусстве Нового времени направление в европейском и американском искусстве XVIII XX веков. Готическая эстетика… … Википедия

Готика (Жанр) — Венская Вотивкирхе характерный памятник неоготической архитектуры XIX века. Готическое (также псевдоготическое) направление в искусстве Нового времени направление в европейском и американском искусстве XVIII XX веков. Готическая эстетика… … Википедия

— Тип блюда: Категория: Рецепт приготовления … Энциклопедия кулинарных рецептов

СССР. Литература и искусство — Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия

Глюк — (Gluck) Кристоф Виллибальд (2.7.1714, Эрасбах, 15.11.1787, Вена), австрийский композитор. Детство и юность провёл в Чехии. Одним из его учителей был крупнейший чешский органист и композитор Б. Черногорский. Г. занимался пением и игрой на… … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *