С чем сравнивается красота магуль мегери

Задание по литературе для 4 класса Лермонтова «Ашик-Кериб» С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы:

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери

Образы красавиц в восточных сказках всегда очень поэтичны и необычны, Лермонтов в своей сказке Ашик-Кериб» постарался передать эту особенность восточного восприятия женской красоты. Он пишет, что Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза, при этом используется красивое сравнение красоты звезд с красотой ангелов. Если звезды очень красивы, мы постоянно ими любуемся, то невидимые ангелы еще краше. Так и Магуль-Мегери была краше остальных девушек-звезд.

Ее подруга назвала Магуль газелью, грациозным животным, похожим на лань, которая славится у восточных народов и изысканностью форм и быстротой и легкостью. Вот какова была красота Магуль-Мегери в этой сказке.

В русских сказках красота спокойная, наши красавицы отличаются добротой, скромностью, они краше звезд и месяца на небе. А вот пословицы говорят, что женщина еще и работящей должна быть.

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери

Когда Магуль-Мегери, героиня сказки «Ашик-Кериб» Лермонтова, проходило мимо спящего музыканта его подруга из баловства спела песню, в которой сравнила красоту Магуль-Мегери с красотой газели, прекрасной восточной антилопы с большими глазами, похожей на Бэмби.

Также в сказке отмечается, что красотой Магуль-Мегери превосходила всех женщин Тифлиза, причем приведено образное выражение:

хороши звезды на небе, но за звездами живут ангелы, и они еще лучше, так и Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­ а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­ ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

Источник

Задание по литературе для 4 класса Лермонтова «Ашик-Кериб» С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы:

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери

Образы красавиц в восточных сказках всегда очень поэтичны и необычны, Лермонтов в своей сказке Ашик-Кериб» постарался передать эту особенность восточного восприятия женской красоты. Он пишет, что Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза, при этом используется красивое сравнение красоты звезд с красотой ангелов. Если звезды очень красивы, мы постоянно ими любуемся, то невидимые ангелы еще краше. Так и Магуль-Мегери была краше остальных девушек-звезд.

Ее подруга назвала Магуль газелью, грациозным животным, похожим на лань, которая славится у восточных народов и изысканностью форм и быстротой и легкостью. Вот какова была красота Магуль-Мегери в этой сказке.

В русских сказках красота спокойная, наши красавицы отличаются добротой, скромностью, они краше звезд и месяца на небе. А вот пословицы говорят, что женщина еще и работящей должна быть.

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери

Когда Магуль-Мегери, героиня сказки «Ашик-Кериб» Лермонтова, проходило мимо спящего музыканта его подруга из баловства спела песню, в которой сравнила красоту Магуль-Мегери с красотой газели, прекрасной восточной антилопы с большими глазами, похожей на Бэмби.

Также в сказке отмечается, что красотой Магуль-Мегери превосходила всех женщин Тифлиза, причем приведено образное выражение:

хороши звезды на небе, но за звездами живут ангелы, и они еще лучше, так и Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери

Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­ а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­ ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

Источник

С чем сравнивается красота магуль мегери

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

Страница 71. М.Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб

1. Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как ты к нему относишься? Составь рассказ о герое. Используй слова и выражения из текста. Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Ашик-Кериб играл на богатых свадьбах, пел людям. Он пел на праздниках и свадьбах, аккомпанируя себе на саазе (турецкая балалайка). Народ уважал Ашик-Кериба, потому что он был добр и весел, честен и храбр.Когда он полюбил девушку из богатой семьи, то не смог на ней жениться, так как был беден. Девушка предложила ему свое богатство, но Ашик-Кериб отказался, решив самостоятельно заработать на достойную жизнь для его будущей семьи.Молодой человек дал слово приехать через семь лет богатым человеком и жениться на любимой.
Я думаю, что Ашик-Кериб достойный мужчина и мне нравятся его слова и поступки.

2. Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере? Найди в тексте слова, с помощью которых автор описывает героиню.

Главное качество девушки — вера своему возлюбленному, верность своим чувствам и своему слову.
Именно поэтому она выдержала семь лет разлуки с Ашик-Керибом и дождалась своего счастья. В характере Магуль — Мегери также присутствует честность и рассудительность. Девушка понимала, что прошло много лет в разлуке и возможно ее жених уже не верит в то, что она ждет его. Она послала с купцом свое блюдо, чтобы Ашик знал, что Магуль все еще ждет его.

3. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы.
• Не ищи красоты, а ищи доброты.
• Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
• Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.

В турецких сказках красоту девушки принято сравнивать с красотой и изящностью газели. Подруга поет о Магуль-Мегери так: «Твоя газель идет мимо».

4. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине? Обсудите с другом.

Народ больше всего ценит в женщине доброту и хозяйственность.

5. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?

Ашик-Керибу помог Хадерилиаз. Он дал ему ком земли из-под копыт своего коня и велел помазать им глаза старухи, которая не видела 7 лет.

6. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

В сказке содержится важная мысль, что любовь может преодолеть все препятствия. Но нужно быть верным своему слову, всегда исполнять свои обязательства перед другими.
Отзыв
Сказка Ашик-Кериб содержит в себе много важных мыслей. В ней говорится, что любовь может преодолеть все препятствия. Но нужно быть верным своему слову, всегда исполнять свои обязательства перед другими. Ашик-Кериб пел на праздниках и свадьбах, аккомпанируя себе на саазе. Народ уважал Ашик-Кериба, потому что он был добр и весел, честен и храбр. Когда он полюбил девушку из богатой семьи, то не смог на ней жениться, так как был беден. Девушка предложила ему свое богатство, но Ашик-Кериб отказался, решив самостоятельно заработать на достойную жизнь для его будущей семьи. Молодой человек дал слово приехать через семь лет богатым человеком и жениться на любимой. Ашик-Кериб достойный мужчина и мне понравилось читать про него.

7. Все ли слова в сказке тебе понятны? Найди определения слов, которые тебе непонятны, в словаре.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 5 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 111.

1. Если бы не было подзаголовка к сказке, смог бы ты догадаться, что действие происходит в другой стране?

В начале сказки сразу упоминается город Тифлиз, в котором жил турок. Это говорит нам о том, что действие происходит не в России.

Это чужая страна, где у людей странные имена, странные обычаи. Об этом можно догадаться даже не читая подзаголовок.

2. Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как к нему относишься?

Ашик-Кериб был музыкантом и певцом. Он играл на саазе, пел о витязях. Он ходил по свадьбам и прочим торжествам. Он дарил людям радость и за это его уважали.

Ашик-Кериб мне кажется честным человеком. Он не хочет пользоваться чужими заслугами, а потому стремиться заработать сам, чтобы обеспечить свою семью.

Он заботливый и любящий сын. Он верный и упорный.

Мне нравится этот герой, которому можно простить его забывчивость, когда на него свалилось неожиданное богатство.

3. Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере?

Магуль-Мегери была также очень умной, умеющей добиваться своей цели, упорной и настойчивой. Она была смелой и даже мужественной, её не пугали возможные трудности.

4. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках.

В своей песне подруга назвала Магуль-Мегери газелью. Это грациозная восточная антилопа, стройная и прекрасная, с большими глазами.

5. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине?

В этих пословицах говорится о таких чертах характера женщины, как доброта и трудолюбие. Именно эти качества больше всего ценит народ в женщине.

6. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?

Когда Ашик-Кериб вспомнил о сроке возвращения, было поздно. Ему нужно было добираться до дома два месяца. Но он встретил всадника, который оказался Хадерилиазом, Святым Георгием.

Святой перенес Ашик-Кериба в Тифлиз, совершив чудо.

Но святой также знал, что мать певца ослепла, и потому дал ему грязи из-под копыт коня. Этой грязью Ашик-Кериб вылечил мать.

7. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение.

Главная мысль этой сказки в том, что настоящая любовь преодолевает все преграды.

Отзыв к сказке Лермонтова «Ашик-Кериб» для 4 класса

Это бедный молодой человек, талантливый музыкант, честный и добрый.

Он жил в турецком городе Тифлиз среди прекрасных гор и рек.

Но Ашик-Кериб полюбил дочь богатого человека по имени Магуль-Мегери. У героя не было денег на свадьбу и на содержание семьи, но он твёрдо решил добиться всего сам.

Ашик-Кериб отправился странствовать на долгие семь лет, а его невеста верно ждала всё это время.

Ашик-Кериб добился славы и денег и вернулся в Тифлиз. Он смог сыграть свадьбу с Магуль-Мегери.

Это очень красивая и трогательная история о великой любви, которой не страшны никакие препятствия. Она мне очень понравилась и я всем советую обязательно прочитать эту сказку.

Источник

Урок литературы, посвящённый творчеству М. Ю. Лермонтова

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери Надежда Савченко
Урок литературы, посвящённый творчеству М. Ю. Лермонтова

— учить определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль;

— учить характеризовать героев.

— находить в тексте слова, которые позволяют характеризовать героев сказки;

— составлять рассказ о герое по плану;

— анализировать текст сказки.

— определять учебные задачи урока по характеристике сказочного текста;

— составлять план характеристики героев;

— оценивать рассказ о герое в соответствии с выбранными критериями.

— проявлять интерес к творчеству М. Ю. Лермонтова, с интересом читать сказки разных народов;

— ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

Ресурсы урока: учебник ч. 1, с. 97 – 111. Рабочая тетрадь с. 31,32

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Что надо к уроку.

2. Речевая разминка.

— Прочитайте самостоятельно отрывок из стихотворения «Родина» М. Ю. Лермонтова.

Но я люблю – за что, не знаю сам –

Её степей холодное молчанье,

Её лесов безбрежных колыханье,

Размывы рек её, подобные морям.

— Прочитайте все вместе в медленном темпе.

— Ещё раз с интонацией весёлой, восхищения.

3. Сообщение темы и постановка целей урока.

— Прочитайте это стихотворение выразительно.

— Какие мысли, чувства возникли у вас при чтении?

— Что хотел донести до нас автор?

— Какие качества человека ценит народ любой национальности?

— Прочитайте тему урока, определите задачи.

Верно. Сегодня мы будем учиться давать характеристику героев произведения.

4. Актуализация необходимых знаний.

— Кто главные герои произведения?

— Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его?

— Как он познакомился со своей будущей невестой?

Молодые люди полюбили друг друга, так почему же Ашик-Кериб загрустил?

Какое сравнение использует автор? (Стал грустен, как зимнее небо).

— Что предложила девушка молодому человеку?

— Почему же Ашик-Кериб отказался от её предложения, ведь приданого девушки могло хватить на безбедную жизнь- О каких чертах характера говорит такой поступок?

— Какое решение принял Ашик-Кериб?

— Добился ли Ашик-Кериб того, чего хотел, за чем отправился? Докажите.

— Почему он не вернулся к своей возлюбленной, хотя у него уже были деньги?

— Работа с тетрадью, с. 31.

Прочитайте задание и подчеркните слова, которые характеризуют героя.

Дополните (Ашик0Кериб талантливый, честный, храбрый, добрый, великодушный).

В чём хотелось бы походить на этого героя?

— Почему девушка согласилась ждать Ашик-Кериба семь лет, ведь это так долго?

— Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания?

— Вспомните начало сказки. девушка обещала, что через семь лет выйдет замуж за Курмуд-бека.

— С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга?

Работа над пословицами в парах.

Прочитайте пословицы и обсудите в паре.

— О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? (Женщина – терпение, доброта, трудолюбие, красота. Мужчина – смелость, доброта).

— Что больше всего ценит народ в женщине?

Охарактеризуйте эту героиню. (Умная, верна, трудолюбивая). В чём хотелось бы быть похожей?

— Прочитайте о том, что совершил Курмуд-бек? С. 99

— Почему он так поступил?

— Прочитайте отрывок о том, как мать приняла страшную весть. Почему она поверила Курмуд-беку, а Магуль-Мегери поняла сразу, что это неправда? (наверное, потому, что девушка слишком хорошо знала его).

Курмуд-бек положительный или отрицательный герой? (Курмуд-бек отрицательный герой, так как он совершил подлый поступок, бесчестный, жестокий по отношению к матери Ашика, ведь от слёз она потеряла зрение).

— Почему он совершил такой поступок? (Он тоже любил Магуль-Мегери).

— Может ли это служить оправданием?

— Кто один расскажет о Курмуд-беке?

— Какие ещё герои присутствуют в сказке?

— Какие они? (Положительные святой Хадерилиаз – добрый, помогает людям. Мать Ашик-Кериба – верная).

Распределите героев по группа.

— Сравните героев русских и турецких сказок.

Вывод: герои русских сказок обладают теми же качествами, что и герои турецких сказок.

Диагностика достижение планируемых результатов.

1. Каким был Ашик-Кериб?

в) среднего достатка

2. Что пророк дал Ашик-Керибу?

а) высокий рост и дар песен

б) высокий рост и дар рисования

в) высокое сердце и дар песен

3. Он стал грустен,как:

4. Какой зарок положил Ашик-Кериб на свою душу?

а) семь лет странствовать по свету

б) шесть лет странствовать по свету

в) восемь лет странствовать по свету.

5. Что он делал, переходя из деревни в деревню, из города в город?

б) пел и играл на саазе

в) только играл на саазе

6. Что дала Магуль-Мегери купцу?

б) серебряное блюдо

7. Сколько дней осталось до конца срока?

8. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлтз?

а) всадник на белом коне

б) всадник на чёрном коне

9. Что поклялась сделать Магуль-Мегери?

б) выйти замуж за Курмуд-бека

10. Когда мать прозрела?

а) когда увидела сына

б) когда сын намазал матери глаза

в) когда сын поцеловал мать в глаза

Написать на доске: План – отзыв о произведении.

2. Название произведения.

3. Жанр произведения.

4. О чём этот текст.

5. Кто из героев понравился и почему?

6. Чем понравилось произведение?

— Зачем Лермонтов написал сказку об Ашик-Керибе?

— Какие чудеса происходят?

— Какие события могли произойти в реальности?

Рефлексия: оцените свою работу.

— Кому вы бы сказали «спасибо», за что похвалили бы?

Домашнее задание: составить отзыв о произведении.

С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть фото С чем сравнивается красота магуль мегери. Смотреть картинку С чем сравнивается красота магуль мегери. Картинка про С чем сравнивается красота магуль мегери. Фото С чем сравнивается красота магуль мегери«Цветочный дуэт» Каждый год, в начале июня, радует меня этот замечательный цветочный дуэт: ярко-желтая энотера и красная турецкая гвоздика. Цветы эти очень.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *