С чем сравнивается красота магуль мегери
Задание по литературе для 4 класса Лермонтова «Ашик-Кериб» С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы:
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.
Образы красавиц в восточных сказках всегда очень поэтичны и необычны, Лермонтов в своей сказке Ашик-Кериб» постарался передать эту особенность восточного восприятия женской красоты. Он пишет, что Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза, при этом используется красивое сравнение красоты звезд с красотой ангелов. Если звезды очень красивы, мы постоянно ими любуемся, то невидимые ангелы еще краше. Так и Магуль-Мегери была краше остальных девушек-звезд.
Ее подруга назвала Магуль газелью, грациозным животным, похожим на лань, которая славится у восточных народов и изысканностью форм и быстротой и легкостью. Вот какова была красота Магуль-Мегери в этой сказке.
В русских сказках красота спокойная, наши красавицы отличаются добротой, скромностью, они краше звезд и месяца на небе. А вот пословицы говорят, что женщина еще и работящей должна быть.
Когда Магуль-Мегери, героиня сказки «Ашик-Кериб» Лермонтова, проходило мимо спящего музыканта его подруга из баловства спела песню, в которой сравнила красоту Магуль-Мегери с красотой газели, прекрасной восточной антилопы с большими глазами, похожей на Бэмби.
Также в сказке отмечается, что красотой Магуль-Мегери превосходила всех женщин Тифлиза, причем приведено образное выражение:
хороши звезды на небе, но за звездами живут ангелы, и они еще лучше, так и Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.
Задание по литературе для 4 класса Лермонтова «Ашик-Кериб» С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы:
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.
Образы красавиц в восточных сказках всегда очень поэтичны и необычны, Лермонтов в своей сказке Ашик-Кериб» постарался передать эту особенность восточного восприятия женской красоты. Он пишет, что Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза, при этом используется красивое сравнение красоты звезд с красотой ангелов. Если звезды очень красивы, мы постоянно ими любуемся, то невидимые ангелы еще краше. Так и Магуль-Мегери была краше остальных девушек-звезд.
Ее подруга назвала Магуль газелью, грациозным животным, похожим на лань, которая славится у восточных народов и изысканностью форм и быстротой и легкостью. Вот какова была красота Магуль-Мегери в этой сказке.
В русских сказках красота спокойная, наши красавицы отличаются добротой, скромностью, они краше звезд и месяца на небе. А вот пословицы говорят, что женщина еще и работящей должна быть.
Когда Магуль-Мегери, героиня сказки «Ашик-Кериб» Лермонтова, проходило мимо спящего музыканта его подруга из баловства спела песню, в которой сравнила красоту Магуль-Мегери с красотой газели, прекрасной восточной антилопы с большими глазами, похожей на Бэмби.
Также в сказке отмечается, что красотой Магуль-Мегери превосходила всех женщин Тифлиза, причем приведено образное выражение:
хороши звезды на небе, но за звездами живут ангелы, и они еще лучше, так и Магуль-Мегери была лучше всех девушек Тифлиза
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.
Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.
Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.
Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.
А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.
Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи ком.
Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.
Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.
Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.
Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.
Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.
Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.
С чем сравнивается красота магуль мегери
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
Страница 71. М.Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб
1. Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как ты к нему относишься? Составь рассказ о герое. Используй слова и выражения из текста. Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
Ашик-Кериб играл на богатых свадьбах, пел людям. Он пел на праздниках и свадьбах, аккомпанируя себе на саазе (турецкая балалайка). Народ уважал Ашик-Кериба, потому что он был добр и весел, честен и храбр.Когда он полюбил девушку из богатой семьи, то не смог на ней жениться, так как был беден. Девушка предложила ему свое богатство, но Ашик-Кериб отказался, решив самостоятельно заработать на достойную жизнь для его будущей семьи.Молодой человек дал слово приехать через семь лет богатым человеком и жениться на любимой.
Я думаю, что Ашик-Кериб достойный мужчина и мне нравятся его слова и поступки.
2. Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере? Найди в тексте слова, с помощью которых автор описывает героиню.
Главное качество девушки — вера своему возлюбленному, верность своим чувствам и своему слову.
Именно поэтому она выдержала семь лет разлуки с Ашик-Керибом и дождалась своего счастья. В характере Магуль — Мегери также присутствует честность и рассудительность. Девушка понимала, что прошло много лет в разлуке и возможно ее жених уже не верит в то, что она ждет его. Она послала с купцом свое блюдо, чтобы Ашик знал, что Магуль все еще ждет его.
3. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках. Прочитай пословицы.
• Не ищи красоты, а ищи доброты.
• Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
• Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее.
В турецких сказках красоту девушки принято сравнивать с красотой и изящностью газели. Подруга поет о Магуль-Мегери так: «Твоя газель идет мимо».
4. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине? Обсудите с другом.
Народ больше всего ценит в женщине доброту и хозяйственность.
5. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?
Ашик-Керибу помог Хадерилиаз. Он дал ему ком земли из-под копыт своего коня и велел помазать им глаза старухи, которая не видела 7 лет.
6. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
В сказке содержится важная мысль, что любовь может преодолеть все препятствия. Но нужно быть верным своему слову, всегда исполнять свои обязательства перед другими.
Отзыв
Сказка Ашик-Кериб содержит в себе много важных мыслей. В ней говорится, что любовь может преодолеть все препятствия. Но нужно быть верным своему слову, всегда исполнять свои обязательства перед другими. Ашик-Кериб пел на праздниках и свадьбах, аккомпанируя себе на саазе. Народ уважал Ашик-Кериба, потому что он был добр и весел, честен и храбр. Когда он полюбил девушку из богатой семьи, то не смог на ней жениться, так как был беден. Девушка предложила ему свое богатство, но Ашик-Кериб отказался, решив самостоятельно заработать на достойную жизнь для его будущей семьи. Молодой человек дал слово приехать через семь лет богатым человеком и жениться на любимой. Ашик-Кериб достойный мужчина и мне понравилось читать про него.
7. Все ли слова в сказке тебе понятны? Найди определения слов, которые тебе непонятны, в словаре.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 5 августа 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» для 4 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 111.
1. Если бы не было подзаголовка к сказке, смог бы ты догадаться, что действие происходит в другой стране?
В начале сказки сразу упоминается город Тифлиз, в котором жил турок. Это говорит нам о том, что действие происходит не в России.
Это чужая страна, где у людей странные имена, странные обычаи. Об этом можно догадаться даже не читая подзаголовок.
2. Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его? Что ты думаешь о герое? Как к нему относишься?
Ашик-Кериб был музыкантом и певцом. Он играл на саазе, пел о витязях. Он ходил по свадьбам и прочим торжествам. Он дарил людям радость и за это его уважали.
Ашик-Кериб мне кажется честным человеком. Он не хочет пользоваться чужими заслугами, а потому стремиться заработать сам, чтобы обеспечить свою семью.
Он заботливый и любящий сын. Он верный и упорный.
Мне нравится этот герой, которому можно простить его забывчивость, когда на него свалилось неожиданное богатство.
3. Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания? Что ещё ты можешь сказать о её характере?
Магуль-Мегери была также очень умной, умеющей добиваться своей цели, упорной и настойчивой. Она была смелой и даже мужественной, её не пугали возможные трудности.
4. С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга? Вспомни, как обычно говорится о девичьей красоте в русских сказках.
В своей песне подруга назвала Магуль-Мегери газелью. Это грациозная восточная антилопа, стройная и прекрасная, с большими глазами.
5. О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? Что больше всего ценит народ в женщине?
В этих пословицах говорится о таких чертах характера женщины, как доброта и трудолюбие. Именно эти качества больше всего ценит народ в женщине.
6. Как сумел Ашик-Кериб за один день попасть в свой город? В чём ещё помог ему Хадерилиаз?
Когда Ашик-Кериб вспомнил о сроке возвращения, было поздно. Ему нужно было добираться до дома два месяца. Но он встретил всадника, который оказался Хадерилиазом, Святым Георгием.
Святой перенес Ашик-Кериба в Тифлиз, совершив чудо.
Но святой также знал, что мать певца ослепла, и потому дал ему грязи из-под копыт коня. Этой грязью Ашик-Кериб вылечил мать.
7. Какая важная мысль содержится в сказке об Ашик-Керибе? Напиши отзыв на произведение.
Главная мысль этой сказки в том, что настоящая любовь преодолевает все преграды.
Отзыв к сказке Лермонтова «Ашик-Кериб» для 4 класса
Это бедный молодой человек, талантливый музыкант, честный и добрый.
Он жил в турецком городе Тифлиз среди прекрасных гор и рек.
Но Ашик-Кериб полюбил дочь богатого человека по имени Магуль-Мегери. У героя не было денег на свадьбу и на содержание семьи, но он твёрдо решил добиться всего сам.
Ашик-Кериб отправился странствовать на долгие семь лет, а его невеста верно ждала всё это время.
Ашик-Кериб добился славы и денег и вернулся в Тифлиз. Он смог сыграть свадьбу с Магуль-Мегери.
Это очень красивая и трогательная история о великой любви, которой не страшны никакие препятствия. Она мне очень понравилась и я всем советую обязательно прочитать эту сказку.
Урок литературы, посвящённый творчеству М. Ю. Лермонтова
Надежда Савченко
Урок литературы, посвящённый творчеству М. Ю. Лермонтова
— учить определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль;
— учить характеризовать героев.
— находить в тексте слова, которые позволяют характеризовать героев сказки;
— составлять рассказ о герое по плану;
— анализировать текст сказки.
— определять учебные задачи урока по характеристике сказочного текста;
— составлять план характеристики героев;
— оценивать рассказ о герое в соответствии с выбранными критериями.
— проявлять интерес к творчеству М. Ю. Лермонтова, с интересом читать сказки разных народов;
— ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.
Ресурсы урока: учебник ч. 1, с. 97 – 111. Рабочая тетрадь с. 31,32
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Что надо к уроку.
2. Речевая разминка.
— Прочитайте самостоятельно отрывок из стихотворения «Родина» М. Ю. Лермонтова.
Но я люблю – за что, не знаю сам –
Её степей холодное молчанье,
Её лесов безбрежных колыханье,
Размывы рек её, подобные морям.
— Прочитайте все вместе в медленном темпе.
— Ещё раз с интонацией весёлой, восхищения.
3. Сообщение темы и постановка целей урока.
— Прочитайте это стихотворение выразительно.
— Какие мысли, чувства возникли у вас при чтении?
— Что хотел донести до нас автор?
— Какие качества человека ценит народ любой национальности?
— Прочитайте тему урока, определите задачи.
Верно. Сегодня мы будем учиться давать характеристику героев произведения.
4. Актуализация необходимых знаний.
— Кто главные герои произведения?
— Чем занимался Ашик-Кериб? Почему люди уважали его?
— Как он познакомился со своей будущей невестой?
Молодые люди полюбили друг друга, так почему же Ашик-Кериб загрустил?
Какое сравнение использует автор? (Стал грустен, как зимнее небо).
— Что предложила девушка молодому человеку?
— Почему же Ашик-Кериб отказался от её предложения, ведь приданого девушки могло хватить на безбедную жизнь- О каких чертах характера говорит такой поступок?
— Какое решение принял Ашик-Кериб?
— Добился ли Ашик-Кериб того, чего хотел, за чем отправился? Докажите.
— Почему он не вернулся к своей возлюбленной, хотя у него уже были деньги?
— Работа с тетрадью, с. 31.
Прочитайте задание и подчеркните слова, которые характеризуют героя.
Дополните (Ашик0Кериб талантливый, честный, храбрый, добрый, великодушный).
В чём хотелось бы походить на этого героя?
— Почему девушка согласилась ждать Ашик-Кериба семь лет, ведь это так долго?
— Какое главное качество Магуль-Мегери помогло ей выдержать все испытания?
— Вспомните начало сказки. девушка обещала, что через семь лет выйдет замуж за Курмуд-бека.
— С чем сравнивается красота девушки? Как поёт о ней подруга?
Работа над пословицами в парах.
Прочитайте пословицы и обсудите в паре.
— О каких чертах женского характера упоминается в пословицах? (Женщина – терпение, доброта, трудолюбие, красота. Мужчина – смелость, доброта).
— Что больше всего ценит народ в женщине?
Охарактеризуйте эту героиню. (Умная, верна, трудолюбивая). В чём хотелось бы быть похожей?
— Прочитайте о том, что совершил Курмуд-бек? С. 99
— Почему он так поступил?
— Прочитайте отрывок о том, как мать приняла страшную весть. Почему она поверила Курмуд-беку, а Магуль-Мегери поняла сразу, что это неправда? (наверное, потому, что девушка слишком хорошо знала его).
Курмуд-бек положительный или отрицательный герой? (Курмуд-бек отрицательный герой, так как он совершил подлый поступок, бесчестный, жестокий по отношению к матери Ашика, ведь от слёз она потеряла зрение).
— Почему он совершил такой поступок? (Он тоже любил Магуль-Мегери).
— Может ли это служить оправданием?
— Кто один расскажет о Курмуд-беке?
— Какие ещё герои присутствуют в сказке?
— Какие они? (Положительные святой Хадерилиаз – добрый, помогает людям. Мать Ашик-Кериба – верная).
— Распределите героев по группа.
— Сравните героев русских и турецких сказок.
Вывод: герои русских сказок обладают теми же качествами, что и герои турецких сказок.
Диагностика достижение планируемых результатов.
1. Каким был Ашик-Кериб?
в) среднего достатка
2. Что пророк дал Ашик-Керибу?
а) высокий рост и дар песен
б) высокий рост и дар рисования
в) высокое сердце и дар песен
3. Он стал грустен,как:
4. Какой зарок положил Ашик-Кериб на свою душу?
а) семь лет странствовать по свету
б) шесть лет странствовать по свету
в) восемь лет странствовать по свету.
5. Что он делал, переходя из деревни в деревню, из города в город?
б) пел и играл на саазе
в) только играл на саазе
6. Что дала Магуль-Мегери купцу?
б) серебряное блюдо
7. Сколько дней осталось до конца срока?
8. Кто помог Ашик-Керибу вернуться в Тифлтз?
а) всадник на белом коне
б) всадник на чёрном коне
9. Что поклялась сделать Магуль-Мегери?
б) выйти замуж за Курмуд-бека
10. Когда мать прозрела?
а) когда увидела сына
б) когда сын намазал матери глаза
в) когда сын поцеловал мать в глаза
Написать на доске: План – отзыв о произведении.
2. Название произведения.
3. Жанр произведения.
4. О чём этот текст.
5. Кто из героев понравился и почему?
6. Чем понравилось произведение?
— Зачем Лермонтов написал сказку об Ашик-Керибе?
— Какие чудеса происходят?
— Какие события могли произойти в реальности?
Рефлексия: оцените свою работу.
— Кому вы бы сказали «спасибо», за что похвалили бы?
Домашнее задание: составить отзыв о произведении.
«Цветочный дуэт» Каждый год, в начале июня, радует меня этот замечательный цветочный дуэт: ярко-желтая энотера и красная турецкая гвоздика. Цветы эти очень.