Са фи дансе что это

Использование танцевально-игровой гимнастики «Са-фи-дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей.Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у телевизора и планшета. Некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием ребенка, отправляя их на различные кружки и не оставляя времени на игру со сверстниками. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей к школьному возрасту увеличивается число детей с хроническими заболеваниями до 52%, 38% имеют ослабленное здоровье, лишь 10% детей относятся к абсолютно здоровым. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. В настоящее время в ДОУ активно вводятся дополнительные развивающие занятия: аэробика, ритмика, спортивные игры. Все больше появляются детских садов с бассейном. Но все же основной нагрузкой в плане физического развития являются физкультурные занятия.

Как сделать так, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, увлекательными, познавательными?

Традиционная система физкультурных занятий недостаточно совершенна как по своей структуре, так и по методике обучения. Это побуждает к поиску новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.

Проанализировав состояние материально-технической базы детского сада, мною были сделаны выводы о том, что она не в полной мере способствует решению поставленных в Программе задач по физическому воспитанию. Изучив различные физкультурно- оздоровительные технологии по физическому воспитанию дошкольников, с целью повышения качества проведения занятий, на физкультурных занятиях мною стали использоваться элементы танцевально- игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» разработанной Фирилевой Ж. Е., Сайкиной Е. Г. направленной на всестороннее гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Привлекательную форму образовательному процессу придает игровой метод. Он облегчает процесс запоминания и освоение упражнений и повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Физкультурные занятия с использованием элементов «Са-Фи-Дансе» гимнастики носят интегрированный характер, так как на них решаются задачи и из других образовательных областей.

1. «Физическое развитие» – учить выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, лазание, метание, прыжки); учить выполнять физические упражнения из различных исходных положений, с предметами и без предметов; учить строевым упражнениям и умению перестаиваться в круг, колонну и т. д.

3. «Речевое развитие» – учить проговаривать тексты стихотворений, потешек, считалок в подвижных играх и на сюжетных физкультурных занятиях и т. д.

4. «Социально-коммуникативное развитие» – способствовать созданию положительных эмоций детьми при выполнении физических упражнений, развивать инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки и т. д.

5. «Художественно-эстетическое развитие» – выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, учить детей в подвижных играх и сюжетных занятиях передавать в роли характерные особенности персонажа и т. д.

Краткая характеристика используемых элементов «Са-Фи-Дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников:

1. Игроритмика – специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. На утренней гигиенической гимнастике и в подготовительной части занятия используется: ходьба на каждый счет или через счет, сочетание ходьбы с хлопками на каждый счет или через счет, выполнение ходьбы, бега, движения туловищем, руками, ногами в различном темпе.

2. Игрогимнастика – строевые упражнения (построение, перестроение в шеренгу, колонну, в круг; передвижения в обход шагом, бегом, бег «змейкой», общеразвивающие упражнения с предметами (мячи, обручи, платочки, флажки, ленты) и без предметов. Используются в подготовительной части физкультурного занятия, на утренней гигиенической гимнастике инструктором по физкультуре и воспитателями в группах. (Приложение рис. 1, 2, 3).

3. Игротанцы – танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный, современный и ритмический танцы. Используются в основном на физкультурно- оздоровительных, спортивных праздниках по плану мероприятий на учебный год.Например: Танцевальный флешмоб, посвященный Дню защиты детей, «Воробьиная дискотека» (Диско танцы) и т. д. (Приложение рис. 4).

4. Игропластика – это нетрадиционное развитие мышечной силы и гибкости детей. Здесь используются элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга, выполняемые в игровой форме. Например,упражнения типа: «Лодочка, «Морская звезда», «Змея». Используются данные упражнения в заключительной части физкультурного занятия, в бодрящей гимнастике после сна воспитателями в группах. (Приложение рис. 6, 7).

5. Пальчиковая гимнастика. Служит основой для развития ручной ловкости, мелкой моторики и координации движений рук. Такие упражнения не только обогащают внутренний мир ребенка, но и улучшают память, мышление, развивают фантазию. Используются в режимных моментах в течении всего дня воспитателями детского сада. Для удобства создана картотека пальчиковой гимнастики.Комплексы: «Вот помощники мои», «Сидит белка» и т. д. (Приложение рис. 8).

6. Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма (поглаживание отдельных частей тела в образно-игровой форме). Используется в утренней гигиенической гимнастике, в заключительной части физкультурного занятия, в бодрящей гимнастике, в режимных моментах на возрастных группах.

7. В музыкально-подвижные игры – входят упражнения, применяемые практически на всех занятиях (т. к. игра – ведущий вид деятельности). Здесь используются приемы имитации, подражания, образного сравнения, ролевые ситуации, соревнования.Например: «У медведя во бору», «Водяной», «Совушка», «Поезд», «Автомобили». Используется на прогулках, в групповых комнатах во время карантина, в физкультурных досугах и развлечениях. (Приложение рис. 9).

8. Игры-путешествия включают все виды подвижной деятельности. Данный материал помогает сплотить детей, дает возможность, стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь. Активно используются в качестве физкультурных развлечений и физкультурных досугов, являются основой сюжетных физкультурных занятий.Например: «Лесные приключения», «Времена года», «Космические путешествия», «Морские приключения» и т. д.

9. Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр (развитие воображения, творческого мышления и инициативы). В нашем детском саду мы используем музыкально-творческие игры «Бег по кругу», «Займи место», «Выставка картин», «Магазин игрушек», «Танцевальный вечер».

Также была разработана и успешно апробирована Программа кружковой деятельности по танцевально- игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе» для детей детского сада.

Одной из форм взаимодействия с родителями в нашем детском саду является проведение мастер-классов, в которые также включены элементы «Са-Фи-Дансе». Так, уже традиционно, в летний период проходит мастер-класс «На зарядку вместе с мамой и папой». Родители совместно с детьми осваивают и выполняют под музыку танцевально-ритмический комплекс физических упражнений. (Приложение рис. 5).

Как мы видим, возможности применения упражнений танцевально-ритмической гимнастики широки.

Использование элементов «Са-Фи-Дансе» на физкультурных занятиях и в режиме дня дошкольников на протяжении двух лет способствовало во многом повысить интерес к физической культуре и спорту. Помимо оздоровительного эффекта, умения управлять своим телом, запаса двигательных навыков, положительной динамики развития физических качеств, позволило детям почувствовать себя сильными, уверенными в себе, создало чувство свободы, эмоциональной защищенности.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного.

Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях Инновационные формы работы в ДОУ на физкультурных занятиях. Детский сад входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения.

Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО Золотые правила фитбол-гимнастики. Этапы освоения упражнений с использованием фитболов. Мяч имеет определенные свойства, используемые для.

Использование фитбол-гимнастики на физкультурных занятиях в ДОО Фитбол – это радость движения! Фитбол – доступен для всех. Фитбол – средство оздоровления, Фитбол – развитие и успех! В настоящее время.

Са фи дансе что это. Смотреть фото Са фи дансе что это. Смотреть картинку Са фи дансе что это. Картинка про Са фи дансе что это. Фото Са фи дансе что этоКомплекс игровой гимнастики для дошкольников на каждый день В детский садик мы идем учимся, играем на гимнастику с утра бодро все шагаем Понедельник В понедельник в детский сад Прискакали зайчики.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и.

Са фи дансе что это. Смотреть фото Са фи дансе что это. Смотреть картинку Са фи дансе что это. Картинка про Са фи дансе что это. Фото Са фи дансе что этоФотоотчет «Использование физкультурных упражнений в ДОУ в течении всего дня» Хочу поделиться с вами фото отчётом,как мы с моими малышами в течении всего дня используем разнообразные физические упражнения и гимнастики.

Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Мастер-класс «Минутки здоровья в режиме дня дошкольников» Цель мастер класса: освоение различных форм оздоровления детей и их последующее.

Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Развитие двигательного воображения у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях Условия формирования опыта. Опыт формировался.

Источник

Опыт использования в детском саду программы Фирилевой и Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-Дансе»

Са фи дансе что это. Смотреть фото Са фи дансе что это. Смотреть картинку Са фи дансе что это. Картинка про Са фи дансе что это. Фото Са фи дансе что это Шебанина Юлия Александровна
Опыт использования в детском саду программы Фирилевой и Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-Дансе»

К здоровью через радость!

«Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое, веселое настроение духа»

В современном обществе проблемы здоровья становятся все острее и острее, несмотря на стремительное развитие науки и медицины. Причин этому множество. Главное не столько знать о них, сколько попытаться устранить или минимизировать их влияние.

Условия жизни, в которые поставлены люди, требуют постоянного напряжения, способствуют возникновению психологических проблем, а следом и проблем с физическим здоровьем, ведь недаром существует выражение, что все болезни от нервов.

Дети более чувствительны к стрессам, но и восстанавливаются быстрее. Главное создать условия, способствующие этому.

А что важно для ребенка? Важно, чтобы он чувствовал себя комфортно, защищено, без напряжения, получал положительные эмоции от всего, чем занимается.

Коллектив нашего учреждения старается создать именно такую атмосферу, атмосферу раскрепощения, спокойствия, особенно это касается детей в период адаптации к детскому саду.

В своей педагогической деятельности мы используем замечательную программу Фирилевой и Сайкиной по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», которая, на наш взгляд, аккумулировала все то, что доставляет детям радость,помогает справляться со стрессовыми ситуациями: и игру, и творчество, и общение, и возможность выразить свой внутренний мир. И все это объединено музыкой, которая поднимает настроение, раскрепощает, успокаивает, окрыляет детей и взрослых. В своей основе эта программа направлена на сохранение и укрепление физического здоровья, поэтому она как губка впитала и множество здоровьесберегающих технологий.

Основную цель программы авторы видят в том, чтобы способствовать всестороннему развитию личности средствами танцевально-игровой гимнастики. Это соответствует современной концепции образования, когда акцент со знаний, умений и навыков переносится на развитие гармоничной, всесторонне развитой личности ребенка.

Исходя из цели, авторы выделяют основные задачи.

• Укрепление здоровья (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, совершенствование функций органов и систем организма);

Совершенствование психомоторных способностей дошкольника: гибкости, выносливости, координационных способностей, чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти;

• Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся (развитие воображение, находчивости, познавательной активности, формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку, воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях, формирование лидерских качеств, инициативности).

Добиться решения данных задач помогает сочетание средств физического, музыкального воспитания, элементов психологии и игрового метода проведения.

Решение последнего блока задач является для нас наиболее важным, т. к. решая именно эти задачи, мы способствуем формированию позитивного психологического настроя, что так важно для психического здоровья, а, следовательно, и для здоровья в целом.

В чем секрет этой программы, почему она «прижилась» в нашем учреждении?

Для нас определяющим стал фактор возможности самостоятельного изучения этой программы.

Фитнестехнологии, которые сегодня приходят в детский сад, требуют знания тонкостей методик, т. к. практически граничат с лечебной физкультурой и, на наш взгляд, требуют обязательного обучения. А эта программа основана на материале типовой программы для дошкольников, и педагог, имеющий дошкольное образование и творчески подходящий к своей работе, может овладеть этой программой самостоятельно. Что очень важно!

Второй важный фактор – поурочная (урок-термин авторов) разработка, учитывая возрастные особенности. Многие методики дают приблизительные комплексы, на основе которых можно составлять свои, что неудобно, можно допустить грубые ошибки. Работа по разработанным планам сводит грубые ошибки к минимуму.

И еще один фактор. Программа, как губка,впитала много здоровьесберегающих технологий: самомассаж, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, ритмическую гимнастику, подвижные игры, упражнения на развитие гибкости (стрейчинг, релаксацию и д. р. И, по словам авторов, она очень вариативна, в нее можно добавлять что-то по своему усмотрению, но в рамках концепции.

Как систему мы используем эту программу в младшем возрасте. Для нас важно именно систематическое использование, т. к. достижение результата, на который указывают авторы, возможно лишь при соблюдении принципа систематичности.

Помимо этого определяющими являются следующие факторы:

• дети в периоде адаптации. Эта программа, на наш взгляд, направлена на более легкое прохождение адаптационного периода;

• в первый год обучения закладывается базовая часть программы. Даже если дети начинают заниматься со 2-3 года обучения, то рекомендуется пройти первый год в сжатом варианте;

• есть возможность вставить в режим дня, т. к. совместная организованная деятельность длится всего 15- 20 минут и при наличии одной НОД с утра, это реально сделать.

В других возрастных группах на НОД по физическому воспитанию берутся элементы: вводная часть, ору под музыку, креативная гимнастика, п. /и с музыкальным сопровождением и др.

Большие возможности открывает прикладное использование «Са-Фи-Дансе».

Это и зарядка в форме танцевально-ритмической гимнастики, ритмических танцев, и использование креативной гимнастики в динамических паузах между организованной деятельностью, и подготовка показательных номеров для досугов и праздников, как самими детьми, так и совместно с родителями.

Границ фантазии не существует, можно придумать еще массу вариантов использования.

Составила: Шебанина Ю. А. Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории. ГБОУ «Школа № 687»

Конспект совместной деятельности педагога и детей по программе «СА-ФИ-Дансе»

«Сказка о зайчике и медвежонке» младший возраст.

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории

Шебанина Юлия Александровна. ГБОУ «Школа № 687»

Цель: Продолжать способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики.

1.Строевые упражнения: построение в шеренгу. Мотивация детей. 1 мин.

-Ребята, вы любит слушать сказки? Сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как зайчик разбудил своего друга медвежонка. А вы будете моими помощниками в этом. И еще нам будет помогать музыка. Итак…

Зимой ему было очень тяжело: голодно, холодно. Спасали его только теплая шубка и веселые игры.

Давайте и мы поиграем с зайчиком в веселую игру. А музыка нам поможет.

Возьмитесь за руки и заведите круг.

2.Музыкально-подвижная игра: «Постройся вокруг зайчика». 2 мин /Музыка «Льдинки и Дед Мороз» из сборника Т. Суворовой «Танцуй малыш»/

А теперь попробуем ходить вперевалочку (на внешней стороне ступни, прыгать на 2 ногах (прыжки) и кружиться в соответствии с музыкой.

1,2,3,4,5 –вокруг зайчика в круг опять!

Дети остаются стоять в кругу.

-У зайчика было много друзей.И все они были разные: кто-то любил прыгать, кто-то вилять хвостиком, кто-то грызть морковку. Предлагаю вам превратиться в этих зайчат.

3. Креативная гимнастика. 1 мин /Музыка «Зайчики» из сборника Т. Суворовой «Танцуй малыш»/

Задачи: формировать умение самостоятельно создавать образ и выражать его посредством движения под музыку.

-А еще у зайчонка был друг медвежонок. Всю зиму он спал в берлоге, да только на дворе уже весна! Пора бы ему просыпаться! Подошел зайчик к берлоге и решил похлопать в ладошки, чтобы разбудить медвежонка.

Хотите ему помочь? Музыка нам будет помогать тоже.

Если будет звучать музыка медленно, – мы будем хлопать медленно, если быстро – хлопать быстро.

Задачи: способствовать развитию чувства ритма.

-Не проснулся медвежонок. Крепким сном спит. Но на стук прискакала белочка с корзиной орешков.

Раздать мячи, дети становятся в «домики».

5. Игрогимнастика: ОРУ под музыку 2 мин /Музыка «Белка с орешками» из сборника Т. Суворовой «Танцуй малыш»/

Задачи: Закрепить комплекс ОРУ с мячом. Развивать динамическую координацию крупной моторики, способствовать устранению трудностей переключения, умение контролировать темп выполнения заданий.

Собрать мячи в корзинку.

-Задумался зайчонок, почему же медвежонок еще спит? Ведь на дворе уже давно весна! Может из-за долгой зимы медвежонок забыл о весне, о том, как весело можно резвиться на полянке. Надо напомнить медвежонку об этом – решил зайчик. Станцевать задорный танец под веселую музыку. Поможете зайчику?

6.Игротанец: Ритмический танец 2 мин (ритмический танец по программе)

Цель: Формировать танцевальные движения, доставить эстетическую радость.

-Услышало и Солнышко эту песенку. Стало припекать, а погреться на солнышко вылезли

«червячки» (прогиб в пояснице из положения «лежа на животе» с упором на руки… «уж» (разведение ног в стороны, «ежик» (группировка)

7.Игропластика:на развитие гибкости: червячок, уж, ежик. 3 мин.

Задачи: способствовать развитию гибкости.

-Заглянуло солнышко в берлогу и разбудило медвежонка. Вышел медвежонок радостный и захотел поиграть с зайчонком. Поиграем и мы с ними.

8.Музыкально-подвижная игра: «Зайчики и медведь» 2 мин. Музыка «Бежит зайка» из сборника Т. Суворовой «Танцуй малыш»/

Задачи: Формировать двигательные умения, ориентировку в пространстве, развивать ловкость, быстроту, слуховое и зрительное внимание.

Так зайчишка разбудил своего друга, и в лес окончательно пришла весна.

А чтобы зайчонок и медвежонок не болели, научим их делать волшебный массаж.

9. Самомассаж. 1 мин

Задачи: Продолжать обучать приемам самомассажа, формировать основы здорового образа жизни.

А теперь пора прощаться! До свидания. Уход детей.

«Возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в детском саду». Творчество представляет собой активную и целенаправленную деятельность человека, в результате которой создаётся нечто новое и оригинальное.

Са фи дансе что это. Смотреть фото Са фи дансе что это. Смотреть картинку Са фи дансе что это. Картинка про Са фи дансе что это. Фото Са фи дансе что этоМузейная педагогика в детском саду (опыт работы) История изготовления новогодних игрушек уходит своими корнями во времена царствования Николая I. Их выпекали из песочного теста, украшали,.

Опыт использования средств информационно-коммуникативных технологий в детском саду В своей статье я хочу поделиться опытом использования информационно – коммуникативных технологий в работе нашего дошкольного образовательного.

Опыт работы «Адаптация ребёнка в детском саду» Первый раз в детский сад Ну вот кажется всё ужен позади – детский сад выбран, документы собраны, все врачи пройдены, анализы собраны, ребёнок.

Опыт работы «Адаптация ребёнка в детском саду» Первый раз в детский сад Ну вот кажется всё ужен позади – детский сад выбран, документы собраны, все врачи пройдены, анализы собраны,.

Са фи дансе что это. Смотреть фото Са фи дансе что это. Смотреть картинку Са фи дансе что это. Картинка про Са фи дансе что это. Фото Са фи дансе что этоСценарий праздничной программы к Дню пожилого человека в детском саду «Краски осени» Сценарий праздничной программы на День пожилого человека в детском саду «Краски осени» Составитель: Микрюкова Ольга Николаевна, музыкальный.

Са фи дансе что это. Смотреть фото Са фи дансе что это. Смотреть картинку Са фи дансе что это. Картинка про Са фи дансе что это. Фото Са фи дансе что этоСюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка» Целевые ориентиры: Укреплять здоровье детей посредством танцевально- ритмических движений, продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкальный.

Укрепление здоровья дошкольников посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе». Кружковая работа в ДОУ «Укрепление здоровья дошкольника посредством танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» Старший воспитатель МДОУ№11 Егоринова Людмила.

Са фи дансе что это. Смотреть фото Са фи дансе что это. Смотреть картинку Са фи дансе что это. Картинка про Са фи дансе что это. Фото Са фи дансе что этоЗдоровьесберегающие технологии в детском саду. Опыт работы b]Здоровьесберегающие технологии в детском саду[/b] Статью подготовила: Инструктор ФИЗО «Детского сада № 330 общеразвивающего вида» Ленинского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *