Садху санга что это такое

Садху санга что это такое

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

Есть определение Садху-санги, которое приводят все Ачарьи:

«‘садху-санга’, ‘садху-санга’ — сарва-шастре кайа
лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа»
«Как гласят все священные писания, даже мимолетного общения с чистым преданным может оказаться достаточным для достижения полного успеха». (Ч.Ч. Мадхья Лила, 22.54)
Из этого уже определения мы видим, что Садху-Санга, это не общение с равными, а общение с Уттама-вайшнавом.

Далее в Шастрах мы находим:

«Подобно кристаллу, отражающему цвет находящихся рядом предметов, человек приобретает качества тех, с кем общается. Поэтому разумный человек ищет общения со святыми, которые духовно более зрелы, любят его и пребывают в том настроении, которое он стремится развить.» (Бхакти Расамрита Синдху, 1.2.229)

садху-санге кршна-бхактйе шраддха йади хайа
бхакти-пхала ‘према’ хайа, самсара йайа кшайа
«Благодаря общению с Чистыми преданными у человека появляется вера в преданное служение Кришне. Благодаря же преданному служению в его сердце пробуждается дремлющая любовь к Кришне, и тогда материальное, обусловленное существование такого человека подходит к концу». (Ч.Ч, Мадхья, 22.49)

«В этом мире нет ничего более важного, чем садху-санга и кришна-нама. Поэтому мое единственное желание – повторять шри-кришна-наму в общении с садху. Это дарует освобождение из самсары, круговорота рождения и смерти». (Джайва Дхарма, 7 гл)

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

Вопрос: «Я правильно понимаю, что чтобы встретить такого человека, нужно искреннее стремление, как это говорит Кришна в писаниях, что насколько ты мне предаешься, настолько я и открываюсь тебе?»

Ответ: Да, все верно! Мы должны серьезно захотеть найти такую Садху-сангу, и не соглашаться ни на что менее значительное.

«Уттама-адхикари — это преданный самого высокого уровня, тот, кто достиг вершин преданного служения. Уттама- адхикари свободен от желания критиковать и оскорблять других, его сердце абсолютно чисто, и у него есть полный опыт беспримесного сознания Кришны. По словам Шрилы Рупы Госвами, общение с таким маха-бхагаватой, совершенным вайшнавом, и служение ему — это то, к чему должен стремиться каждый преданный». (Комментарий к 5 стиху Нектара наставлений)
Но что предшествует этому желанию найти такую Сангу? Ведь, если признаемся, то у нас такого желания нет.

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

Когда люди, отношения и общение с равными называют садху-сангой, во-первых, они сами себя при этом называют Садху (что является обманом), а во-вторых общение происходит среди только обусловленных людей, у каждого будут свои проблемы, свои иллюзии, свои ошибки на духовном пути и свои неправильные толкования Священных писаний. Что происходит? тот, кто обладает большими лидерскими качествами, тот будет внушать остальным свое видение философии и понимание духовного пути, и как правило люди просто перенимают негативный опыт друг от друга, считая это духовным прогрессом.
«Подобно кристаллу, отражающему цвет находящихся рядом предметов, человек приобретает качества тех, с кем общается.» (цитата выше)
Именно поэтому мы обязаны искать общения у самых совершенных преданных, Уттама-вайшнавов, и это и будет Садху-санга.

«О Ачьюта, с незапамятных времен джива вращается в круговороте рождения и смерти. Когда для нее наступает время освобождения, она обретает общение со святыми (сат-сангу) и развивает сильную привязанность к Тебе, повелителю духа и материи, высшей цели всех садху». (Ш.-Б., 10.51.53)

Другими словами, когда Джива освобождается, получив общение в Садху-санге, а не просто перенимает материальный опыт у других.

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

Что нам делать, если мы не можем увидеть Садху, не можем найти общество таких чистых преданных? Ведь мы знаем о том, что Каништха (неофит) не способен различать уровни преданных:

«Не стоит рассуждать говоря: «Этот вайшнав хороший, или он мадхьяма». Только уттама-адхикари может так судить людей. Если мадхьяма-адхикари рассуждает так, то он становится оскорбителем». (Джайва-дхарма, 8 глава)
«Каништха-адхикари часто преследуют неудачи, так как он не может распознать различные категории вайшнавов». (Шри Чайтанья Шикшамрита, 6.4)

Какая приоритетная Садхана должна быть у Каништхи, ведь если признаться Садху-санга доступна больше Мадхьяме, т.к. он видит уровни преданных.

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

«Шрила Нароттама дас Тхакур говорит: садху-шастра-гуру-вакйа, читтете карийа аикйа. Признавать что-либо истинным нужно, опираясь на слова святых, духовного учителя и шастр. На самом деле важнее всего шастра, богооткровенное писание. Если духовный учитель говорит не то, что написано в шастре, его не следует считать духовным учителем. Подобно этому, если святой человек говорит что-то, расходящееся с шастрой, значит он не святой. Шастра — это основа всего». (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 20.352, комментарий)

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

Вопрос: «Мне пришло такое сравнение, как компас. Махамантра дает стрелке его свободно вращаться, освобождая от зависти и ложного эго, а истинное, искреннее желание быть инструментом в руках Бога даёт нужное, верное направление этой стрелке, согласно его замыслу, лиле?»

Видите как все не просто, если начинать все разбирать досконально? Но мы обязаны в этом разобраться 🙂
Кстати, я уже говорил ранее, о том, что Бхактивинода Тхакур называет Вайшнавами тех, кто вышел на уровень твердой веры (Ништха) и следовательно стал Мадхьяма-адхикари. И по мнению Бхактивинода Тхакура только такой Вашнав становится проповедником, т.к. знает все выводы Шастр, способен ответить на любой вопрос и даже вложить веру в Шастры другим, проявляя свою веру. Но как правило Каништхи и Уттама не проповедуют. Каништхи могут лишь делиться полученными обрывочными знаниями, сомневаясь в них, а уттама уже не видит смысла, т.к. видит всех как духовных личностей, и не делает различий «между брахманом, собакой и собакоедом».

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

Вопрос: «А есть ли какие либо знаки что выбор верен, или можно ли это посмотреть как либо с точки зрения джойтиш?»

Ответ: Адхикару средствами Джйотиш не увидеть. Ее может подтвердить только уттама. Если один уттама, говорит о другом вайшнаве, что он Уттама 🙂
Именно для этого и существует такое понятие как «гуру-парикша», когда ученик проверяет своего гуру, и его квалификацию. В Хари Бхакти Виласе сказано, что это происходит около 1 года минимум.
Я могу поделиться с вами своей идеей, как на нашем уровне проверить истинного Вайшнава (Мадхьяма или Уттама-адхикари). Но это лишь моя идея и она не претендует на авторитное мнение 🙂

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

Прежде, чем я начну описывать свой метод, я напишу то, на что я опираюсь, утверждая его.
Для начала мы должны вспомнить определение чистой преданности, которым обладает истинный Вайшнав, это определение является самым авторитетным, на которое ссылаются все Ачарьи и проповедники:

«анйабхилашита-шунйам гйана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-шиланам бхактир уттама» (Бхакти Расамрита Сидху, 1.1.11)

“Уттама бхакти, беспримесная преданность Верховной Личности Бога Шри Кришне, подразумевает преданное служение из любви к Господу. Такое преданное служение должно быть свободно от посторонних мотивов и примесей кармы (деятельности ради ее плодов), джнаны (философии им персоналистов) и любых других корыстных побуждений”. (определение также дано и в комментарии к Нектару Наставлений, текст 3)

«Вайшнав всегда трансцендентен, безукоризнен и радостен. Ему нравится воспевать имя Кришны, он безразличен к материальному наслаждению и очень добр ко всем живым существам. Он лишен гордости, умел в поклонении Господу и отрешен от материальных объектов. Ему чуждо двуличие, и он испытывает сильную тягу к наслаждению вечными развлечениями Господа». (Кальяну-калпатару).

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

Вопрос: «Простите, я тогда тоже задам вопрос, если можно Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такоекак можно попасть вживую на прием к Шриле Прабхупаде и к любому уттама-вайшнаву?
Не у каждого думаю есть такая милость.
Кто такой уттама-адхикари могу только знать из комментария Шрилы Прабхупады к 6 мантре Шри Ишопанишад. «Уттама-адхикари может стать только тот, кто достиг стадии освобождения и в каждом живом существе видит своего брата. видит в материальном теле душу и служит ей как духу. «.
Признаки эти я в этих людях вижу. А уж на каком они точно этапе я не уполномочена решать».

Ответ: Мы эту тему уже обсуждали ранее. Я приводил цитаты. Я думаю мы в обсуждении к этому еще вернемся. Это очень хороший и важный вопрос, который Вы задаете. Но мы не должны действовать по принципу: «на безрыбье и рак рыба», мы должны осознанно и детально понимать, к чему и куда я иду. Уттама-адхикари есть на этой планете, но мы должны быть готовыми встретиться с ними и принять их наставления. Пока у нас нет веры и нет должной решимости, Господь нас «тренирует» на преданных более низкой адхикары. Гуру всегда соответсвует ученику. Наша задача не найти гуру, наша задача стать учеником, и тогда все получится.

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

«В этом мире нет ничего более важного, чем садху-санга и кришна-нама. Поэтому мое единственное желание – повторять шри- кришна-наму в общении с садху. Это дарует освобождение из самсары, круговорота рождения и смерти.» (Према-виварта/ Джайва Дхарма, 7)

Нет ничего более важного, чем Садху-санга. Следовательно, Любовь к Богу не возможно обрести без Садху-Санги.
и есть даже такая цитата в Шастрах:
«Тот, кто считает это смертное тело, состоящее из слизи, желчи и воздуха, своим «я»; жену, детей и родственников– свой собственностью; идолов и родную землю – достойными поклонения; а места паломничества – обычными реками и озерами, вместо того чтобы отождествлять себя с теми, кто познал Абсолютную Истину, чувствовать с ними родство, поклоняться им и посещать святые места ради встречи с ними – не лучше коровы или осла». (ШБ., 10.84.13)

Шрила Бхактивинода Тхакур в «Джайва-дхарме» объясняет, что взаимодействие с телом, семьей, обществом, страной и религией развивает материальное отождествление. Точно также взаимоотношения с Шри Гуру и вайшнавами развивают духовное отождествление.
«Шри Чайтанья Махапрабху спросил: «Среди всех видов благоприятной деятельности какая приносит наибольшее благо живому существу?» Шри Рая Рамананда ответил: «Общение с чистыми преданными Кришны – единственное, что приносит благо».» (Ч.Ч,, Мадхья, 8.251)

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

Вопрос: «1. Вот насколько я слышала, то мы должны дарить дары (понятные человеку и приятные), т.е. не что угодно. 2. На счет прасада я спросила. 3. И объясните, пожалуйста, что значит проверять свои мысли и спрашивать о сокровенном. С этим я сталкивалась. Преданные (на одном учебном курсе) прям давали понять, иногда даже давили, что я должна личное рассказывать, но я не считала этого нужным. Например, у меня были проблемы со здоровьем и я не считала это уместным афишировать в группе или наставнику, тем более не видела для этого явных причин. Иногда поддавалась давлению и жалею, так как об этом потом знали почти все, с кем училась.»

Ответ: Ну прежде всего, мы должны вернуться к самой изначальной цитате:

«дадати пратигрхнати гухйам акхйати прччхати
бхункте бходжайате чаива шад-видхам прити-лакшанам»

«Преданные слуги Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовит пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех». (Бхагавад гита, 3.13)

Также есть и такой стих в Чайтанья Чаритамрите:
«Пища, приготовленная материалистом, оскверняет ум того, кто ее ест. Если ум осквернен, человек не способен помнить Кришну» (ЧЧ, Антья, 6.279).

Но что является прасадом, и что нужно для того, чтобы Кришна принял пищу и она стала прасадом? Это уже более интересный и более важный вопрос. И мы можем это обсудить позже.

также упоминание изначального стиха мы находим и в комментарии к следующему стиху:

«Осознав себя вечным слугой Кришны, человек утрачивает интерес ко всему, что не связано со служением Кришне. Всегда думая о Кришне, изобретая все новые и новые методы распространения святого имени Кришны, он понимает, что единственная его задача — распространять Движение сознания Кришны по всему миру. Следует считать такого человека уттама-адхикари и всегда искать его общества, строя свои отношения с ним на шести принципах (дадати пратигрхнати и т. д.). В сущности, такого возвышенного преданного-вайшнава, уттама-адхикари, следует принять своим духовным учителем». (Нектар Наставлений, 5 стих, комментарий)

И уже из этого комментария мы понимаем, что такие отношения нужно выстраивать не с равными или младшими, а с Уттама-Вайшнавами прежде всего.

Источник

Все богооткровенные писания указывают на ключевую роль садху санги

Деваты (боги, обслуживающие жизнь в материальном мире) передвигаются на различных «носителях» (Брахма — на лебеде, Шива — на быке, Дурга — на тигре, Ганеша — на мышке, Картикейа — на павлине и т. д.). Также и у бхакти есть своё транспортное средство — сердце предавшейся души. Именно так (и только так) бхакти передвигается по этому миру.

«Энергия чистой преданности (шуддха-саттва) представляет собой сочетание хладини (энергии наслаждения Кришны) и самвит (энергии знания). Бхакти живет в сердце чистого преданного, маха-бхагавата Шри Гуру, используя его в качестве средства для дальнейшего передвижения. Когда джива освобождается от зависти и посвящает себя служению Бхагавану, энергия бхакти (шуддха-саттва) переходит из сердца чистого преданного в сердце дживы, находит там прибежище и в конечном итоге дарует ей совершенство. Это великое чудо». (Бхактивинода Тхакур, Харинама-чинтамани, гл.4)

(Мадхурья-кадамбини, гл.1 / Бхагаватам 11.3.3)

(бхактйа – с помощью бхакти; санджатайа – возникшей из; бхактйа – бхакти).
«У бхакти нет иного источника, кроме бхакти. Из сердца чистого преданного, живого сад-гуру, она переходит в сердце предавшегося садхаки».

Кто есть садху? Различия — в категориях садху

Извилистый поток Истины протекает там, где удовлетворяется жажда сердца. Богооткровенные писания учат тому, как правильно следует строить свою судьбу. Но они не могут продемонстрировать то, как следует доверять своей судьбе (направляемой Параматмой ) — идя по духовному пути. Это показывает садху. Слова садху содержат в себе бесконечность. Садху — это тот, кто учит тому, что такое садхйа (духовная цель); тому, что такое садхана (процесс достижения цели); и кто имеет связь с сад-васту (трансцендентной реальностью).

сатам прасанган мама вирйа-самвидо
бхаванти хрит-карна-расайанах катхах
тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамишйати

(Бхагаватам 3.25.25 / Чайтанья-чаритамрита, Ади,1.60, Мадхья, 22.86 / Бхакти-расамрита-синдху, 1.3.12 / Бхакти-расамрита-синдху-бинду, т.3 к. / Джайва-дхарма, гл.6,8,17 / Бхаджана-рахасья, 2.36)

сатам – преданных; прасангат – от близкого общения; мама – Мои; вирйа-самвидах – исполненные духовной силы беседы; бхаванти – становятся; хрит – сердцу; карна – ушам; раса-айанах – приносящие наслаждение; катхах – разговоры; тат – их; джошанат – благодаря должной практике; ашу – быстро; апаварга – освобождения; вартмани – на пути; шраддха – вера; ратих – привязанность; бхактих – любовь; анукрамишйати – последуют одно за другим.
«Повествование и обсуждение Моих героических деяний в кругу чистых преданных приносит наслаждение слуху и сердцу. Таким образом получая знание, можно быстро избавиться от невежества и постепенно обрести шраддху (на уровне садхана-бхакти), рати (на уровне бхава-бхакти) и, в конечном итоге, према-бхакти«.

Шуддха-бхакти приходит лишь тогда, когда хари-катху дают два вида садху (сатам) — сиддха (совершенный садху) и садхака (практикующий садху); но только такой садхака, в сердце которого пробудилось рати (духовная привязанность) (как например Билвамангала Тхакур, Дхрува Махараджа, или Сатьяврата риши).

Садху никогда не говорит того, чего не осознал сам

Садху видит разницу между теоретическим знанием и осознанным пониманием (между гьяной и вигьяной). Садху понимает, что реальной ценностью обладает живое откровение, являемое Истиной.

Все, что делает чистый преданный всегда связано с его внутренней жизнью

Даже если он улыбается, никто не сможет понять — почему. Шасто пйававигантавйад упадешанти бхаванти те «Просто находиться в присутствии чистого вайшнава, даже если он не дает никаких наставлений, означает совершать прогресс». (Брихад Бхагаватамрита, Шрила Санатана Госвами)

Суть послания садху — совершить революцию в миропонимании слушателя

Суть послания садху — дать понять, что все, что знает обусловленная душа — ничтожно и бесполезно. Когда происходит настоящая садху санга, представления обусловленной души о смысле человеческой жизни переворачиваются «вверх дном».

Два уровня садху санги — до обретения веры и после

В садху санге другого уровня обретается шраддха или семя бхакти (бхакти-лата-биджа). Семя бхакти — это желание служить Кришне (Кришна-сева васана). Это и есть внутренняя суть веры (шраддхи). С появлением шраддхи начинается духовная практика (садхана-бхакти). Семя бхакти невозможно обрести, лишь читая книги.

махат-крипа вина кона карме ‘бхакти’ найа
кришна-бхакти дуре раху, самсара нахе кшайа

(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 22.51)

махат-крипа – милости великих (чистых) преданных; вина – без; кона карме – любая деятельность; бхакти найа – нет бхакти; кришна-бхакти – любовное преданное служение Кришне; дуре раху – недоступно; самсара – бескоречный круговорот рождения и смерти; нахе – не; кшайа – прекращается.
«Без милости чистых преданных невозможно обрести даже освобождение от материальных привязанностей и выбраться из бесконечного круговорота рождения и смерти. Что же тогда говорить о кришна-бхакти?»

Таким образом весь процесс «духовного созревания» — это процесс созревания и углубления веры. Сначала бхакти проявляется как шраддха — вера в гуру, в божества, в шастры и в вайшнавов. Затем вера становится все более концентрированной и постепенно переходит в практическое действие (бхаджана-крийа). Далее по мере дальнейшего углубления вера начинает сопровождаться устойчивостью в духовной практике и устойчивостью в проявлении качеств преданного (ништха). Затем вера, становясь еще более концентрированной, начинает сопровождаться духовным вкусом к бхаджану (процессу внутреннего духовного служения Шри Кришне), а также — к бхаджанийе (объекту служения). Затем глубокая вера начинает сопровождаться сильной духовной привязанностью (асакти)(также — к бхаджану и к бхаджанийе), и так далее.

Садху легко придет к тому у кого есть бхакти-унмукхи-сукрити

бхактис ту бхагавад-бхакта-
сангена париджайате
сат-сангах прапйате пумбхих
сукритаих пурва-санчитаих

Брихан-нарадия-пурана 4.33 / Хари-бхакти-виласа,10.279 / Джайва-дхарма,гл.3,6 / Бхакти-расамрита-синдху-бинду, т.3 к.

бхакти – преданное служение; ту – несомненно; бхагават-бхакта – с преданными Бхагавана; сангена – общение; париджайате – пробуждает; сат-сангах – садху санга; прапйате – обретается; пумбхих – теми, кто; сукритаих – духовное благочестие; пурва-санчитаих – накопил на протяжении многих жизней.
«Бхакти проявляется в общении с чистыми преданными Господа. Такое общение можно обрести только благодаря духовному благочестию, накопленному на протяжении многих жизней — благодаря осознанному и неосознанному общению с садху и служению им. (Такое благочестие называется бхакти-унмукхи-сукрити)».

Послание Шри Рупы Госвами тем, для кого садху санга перестала приносить желанный плод

шримад-бхагаватартханам
асвадо расикаих саха
саджатийашайе снигдхе
садхау сангах свато варе

(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.90 / Чайтанья-чаритамрита, Мадхья,2.131 / Гаудия-кантха-хара)

шримад-бхагавата – Шримад-Бхагаватам; артханам – смысл; асвадах – понять; расикаих саха – с помощью расика-вайшнава; саджатийа – в таком же; ашайе – настроении служения (Господу); снигдхе – с относящимся с любовью; садхау – преданным; сангах – общение; сватах – чем он; варе – более возвышенным.

«Познать смысл «Шримад-Бхагаватам» садхака сможет только в общении с расика-вайшнавом (тем, чей ум и сердце пропитаны духовными вкусами), который духовно более зрел (свато варе), обладает схожим настроением в служении Господу (саджатийа-ашайе) и относится к нему с любовью (снигдхе.

Успех в садху санге определяется не только квалификацией садху, но квалификацией слушателя

Бхакти-садхана — как кружка для подаяния. Садху щедро проливает милость на слушателей, но если у человека нет «сосуда» (созданного его садханой), он не сможет унести с собой эту милость.

С другой стороны, мы можем совершать много различного служения, но если мы не обращаем свой слух к посланию садху, то благодаря чему будет происходить эволюция сознания?

В процессе садху санги ожидания человека также могут ограничивать количество обретаемой им милости. Подлинное общение с садху возможно лишь тогда, когда человек решительно отвергает видйа-буддхи, представления: «Я в совершенстве знаю сиддханту, мои размышления и мое понимание — на высоком уровне».

Что значит — совершать садху сангу?

Са-анга означает самйак рупена анугаман, следовать умонастроению. Если в процессе общения с садху в нас не развиваются его качества, значит мы не следуем его умонастроению: садху санга не происходит.

Самоосознанию способствует духовная жажда

Когда у духовного практиканта (садхаки) нет духовной жажды (лобхи) — садху санга не раскроет ему природу его души.

Бхакти бывает разного уровня: и садху санга бывает разного уровня

йаха бхагавата пада ваишнавера стхане
эканта ашрайа кара чаитанйа-чаране

Дневник Сварупы Дамодары / Чайтанья-чаритамрита, Антья, 5.131 / Гаудия-кантха-хара 2.28

йаха – иди; бхагавата – Шримад-Бхагаватам; пада – учи; ваишнавера стхане – у достигшего самоосознания вайшнава; эканта – всецело; ашрайа кара – предавшись; чаитанйа-чаране – лотосным стопам Шри Чайтаньи.
«Обучайся «Шримад-Бхагаватам» у достигшего самоосознания вайшнава, целиком предавшись лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху».
Другой вариант перевода: «Если хочешь понять «Шримад-Бхагаватам», обратись к парамахамсе вайшнаву, всецело преданному лотосным стопам Шри Чайтанья-чандры. «Бхагаватам» в понимании Шри Чайтаньи Махапрабху является исключительным достоянием такого вайшнава».

Духовная жажда (иметь умонастроение, свойственное обитателям духовного мира) возникает благодаря самскарам (предыдущим отпечаткам в сознании)

Причиной этих самскар является садху санга; но не обычная садху санга: это — общение с враджа-расика вайшнавом (тем, чей ум и сердце пропитаны настроениями Враджа). Важно то, что такое общение не должно быть заурядным. Это называется локик-садбандху-ват садху санга, такое общение с садху — как если бы он был членом нашей семьи. (Если смотреть на садху как на кинозвезду — ничего не произойдет.) Когда отношения с садху становятся такими же близкими как отношения между сыном и отцом, или дядей, или братом, тогда духовная жажда будет зреть и развиваться. В противном случае — нет.

Типичные заблуждения относительно садху

* Садху абсолютен. А его поведение безукоризненно.

* Садху всегда снисходителен ко всем и каждому.

* Если садху явился мне, то он явился и всем остальным.

Если в вашем городе нет садху — …

Сутью садху санги является соприкосновение с внутренней энергией Кришны (сварупа-шакти). Если вы уже имеете связь с садху (с этой жизни или с прошлой) и способны обрести такой же эффект от соприкосновения с мыслью садху (запечатленной в книге) или от соприкосновения со звуком, то это — тоже садху санга (иначе — Госвами Вриндавана зря потратили время на запись своих откровений).

* Ценность живого общения с садху познается в полной мере лишь тогда, когда мы теряем его навсегда.

Садху санга что это такое. Смотреть фото Садху санга что это такое. Смотреть картинку Садху санга что это такое. Картинка про Садху санга что это такое. Фото Садху санга что это такое

Посмотрите также:

Садху-санга пробуждает бхакти бхактис ту бхагавад-бхакта- сангена париджайате сат-сангах прапйате пумбхих сукртаих пурва-санчитаих Брихан-нарадия-пурана 4.33 / Хари-бхакти-виласа,10.279 / Джайва- дхарма,гл.3,6 бхакти – преданное служение ту – несомненно; бхагават-бхакта – с.

В этой небольшой статье описывается природа святого человека.

«Преисполненный веры может получить чистое знание даже от низкорожденного, высшую дхарму — от низшего, сокровище среди жен — даже из дурной семьи. Даже из яда может быть получена амрита (нектар.

Когда человек делает добро по-настоящему духовному человеку, совершает пост в день экадаши по всем правилам, ест пищу, предложенную Божеству, произносит мантры (осознанно или неосознанно) или молитвы, обращенные к Богу, ему.

Поскольку вопрос довольно интересный, и как показывают комментарии, многие посетители хотели бы разобраться кто есть кто. Данная схема, которую я сегодня нарисовал надеюсь немного поможет всем преданным лучше понять природу.

«Тем не менее, до тех пор, пока человек, неустойчивый в практике преданного служения Мне, не достиг состояния полного отстранения ума от скверны материальной страсти, он должен очень тщательно избегать общения.

Опубликовал: админ. Время публикации: 04.07.2013 в 18:58 в рубрике Истины о бхакти, Истины о духовном учителе, а также в темах: Садху, Садху-санга Вы можете комментировать эту запись.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *