Садово сухаревская 9 что там
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Стройки Москвы
Административное здание адрес: ул. Садовая-Сухаревская, д. 9а стр. 1 ( Москва, ЦАО, Мещанский )
Описание объекта
Строящиеся рядом объекты
Москва, ЦАО, Мещанский, Садово-Сухаревская улица, вл. 2/34
Управление по эксплуатации зданий высших органов власти
Москва, ЦАО, район Мещанский, Цветной бульвар, вл. 32, стр. 4
адрес: 2-й Троицкий переулок, д. 6А, стр. 5
Москва, ЦАО, район Мещанский, Цветной бульвар, д. 26, стр. 1
адрес: Олимпийский проспект, вл. 10
улица Гиляровского, вл 2-4
Москва, ЦАО, район Мещанский, Малый Сухаревский пер., вл. 4, стр. 2; Малый Сухаревский пер., вл. 4
Бюро экспертизы проектов и инновационных технологий
Москва, ЦАО, район Мещанский, Последний переулок, вл. 8, стр. 1
адрес: Выползов пер. вл. 7
Новая мечеть имеет шестиэтажное основное здание в византийском стиле с несколькими разноразмерными минаретами, башенками и куполами. Для богослужения предназначены три из шести этажей. В мечети имеются мужской и женский молельные залы, комнаты для омовения, конференц-зал с кабинами для синхронного перевода, выставочная галерея. Высота покрытого сусальным золотом главного купола — 46 метров, диаметр — 27 метров. Общая площадь сооружения — 18 900 квадратных метров. Вместимость может достигать 10 000 молящихся.
«Духовное управление мусульман Европейской части России» (Московский Муфтият)
адрес: Выползов пер. вл. 7
«Духовное управление мусульман Российской Федерации»
vladimirdar
Блог о моих ощущениях этого Мира
Размышления о себе, других и Мире.
Одно время я несколько лет работал на Сухаревке и это удивительное произведение архитектурного искусства постоянно оказывалось перед моими глазами. Этот как раз тот самый редкий случай, когда любуешься архитектурой и «глаз не можешь оторвать». Его формы и цветовые оттенки доставляют немыслимое удовольствие от созерцания и в тебя властно проникает Красота и Гармония. Дом Миансаровой находится на Сухаревской площади, почти напротив Странноприимного дома графа Шереметева на Садовом. Наверное, для меня, ни один московский дом не вызывает таких теплых и светлых чувств как этот. Впрочем, давайте, немного погрузимся в историю и узнаем поподробней о его судьбе, хозяевах и о самом зодчем.
В 1851 году этот обширный участок земли в Сретенской части приобрел московский купец 1-й гильдии, действительный статский советник и один из крупнейших миллионеров России Иван Степанович Ананов (1811–1888). Иван Степанович (Ованес Степаносович) родился в семье крестьянина из Карабаха, закончил духовную семинарию. В 1850-х годах вместе с женой, Марией Ивановной, переехал на постоянное жительство в Москву, где вступил сразу в 1-ю купеческую гильдию.
Вскоре он стал крупнейшим московским домовладельцем, которому в городе принадлежало девять особняков. И.С. Ананов был не только одним из богатейших людей России конца XIX века, бизнес которого был и в Москве, и в Тифлисе и Кутаиси, но и щедрым благотворителем. Ананову доверили стать казначеем на строительстве памятника императору Александру II Освободителю в Кремле. Похоронен Иван Степанович на армянском Ваганьковском кладбище в Москве. На месте захоронения выстроена часовня.
03.
В некоторых источниках сообщается, что этот доходный дом на Сухаревской площади был построен по проекту Сергея Родионова в 1908-1911 гг. для обувного торговца Гутмана и дочери «банкира» М.Н. Миансаровой.
04.
К началу XX века стиль «модерн» уже хорошо был известен в России, и дом Миансаровой представляет собой прекрасный образец проникновения новых мировых идей в оригинальный русский стиль архитектуры, который вполне можно назвать неорусским.
Здание, которое москвичи сразу же прозвали «Домом с изразцами», получилось очень нарядным! Его фасады облицованы цветной керамической плиткой, изготовленной в мамонтовской мастерской «Абрамцево» и в мастерской «Кикерино». «Контраст белых, густо-зеленых и золотых облицовочных плиток в сочетании с полихромным изразцовым фризом, облицовкой кокошника в венчающей части и отдельными полихромными изразцовыми вставками создает необычную, броскую фасадную композицию, не имеющую аналогов…»
Немного об авторе этого архитектурного шедевра.
Сергей Константинович Родионов (1859–1925) – русский и советский архитектор, реставратор, преподаватель и общественный деятель. Один из мастеров московского модерна, эклектики и церковной архитектуры. Автор планировочного и архитектурного решения Новодевичьего кладбища в Москве.
06.
С.К. Родионов был женат на княжне С.Н. Шаховской, поэтому был вхож в самые верхние слои света и пользовался везде и всегда заслуженным уважением. Владел собственным доходным домом в Борисоглебском переулке и поместьем в Дмитровском уезде. Скончался в Москве в 1925 году. Похоронен в Новодевичьем монастыре.
Еще пару летних ракурсов.
09.
10.
Людмила Соколова «Московский модерн в лицах и судьбах». 352 стр. Центрполиграф. М. 2016.
Википедия
Посмотрите, как восстановили дом 1908 года в Мещанском районе. Теперь здесь книжный и кафе
На Садовой-Сухаревской 10/12 восстановили небольшой доходный дом с очаровательными ушками, построенный в духе романтического модерна, — Manor. Раньше он был покрыт безликой краской, но в рамках реконструкции кирпич отчистили. Вам точно нужно это увидеть — тем более что на днях здесь открылся книжный магазин издательства «Поляндрия» и кафе Letters.
Архитектор, партнер бюро Utro
Это доходный дом архитектора Каверинского, построенный по заказу дворянки Татьяны Унковской. Здание выполнено в духе романтического модерна с готическими элементами. Необычно, что главным фасадом служит не та часть дома, которая выходит на Садовое кольцо, а боковая. Силуэт запоминающийся: верхняя часть «с ушками» — как буква М, под ней — буква А. Местные жители рассказывали, что «М» и «А» — это первые буквы имен детей владелицы здания. Но действительно ли тут зашифровано именно это, мы не знаем.
Нас в этот проект позвал девелопер MR Group, с которым мы давно сотрудничаем. На момент начала работ здание пустовало уже пару или тройку лет. На первом этаже произошел пожар — в квартире и холле были следы возгорания. Ощущение от дома оставалось грустное, но потенциал был виден.
При подготовке к реконструкции изучали архивные материалы. Нашей задачей было сохранить и избавить от наслоений все оригинальные детали, которые дошли до наших дней. Во время работ по очистке фасада оказалось, что большая часть кирпича в хорошем состоянии. Было решено оставить фасад кирпичным, восстановив поврежденные части. Для этого его либо докомпоновывали с помощью специального состава, либо заменяли на кирпич аналогичного периода, привезенный из Петербурга.
В этом здании всегда были квартиры. Сначала доходный дом, потом коммуналки, теперь дорогое жилье. На заднем фасаде есть пристройка, которая реагировала на общественные изменения вокруг. Сначала там был черный ход для доступа на кухни. Потом подвели воду и канализацию и появились ванные комнаты. Сейчас мы использовали этот блок под размещение лифта.
Для интерьера выбрали стиль того же периода — ар-деко. У заказчика был запрос на нарядный, яркий лестничный холл. Удалось вписать исторический деревянный поручень, а также лестничные марши. Также в общих зонах сохранили оригинальную мелкую расстекловку (деление стекла в оконном проеме на части — Прим. ред.). В жилых помещениях предпочитают максимально большой освещенный проем, поэтому тут мы решили не повторять исторический паттерн.
За 100-летнюю историю здание сильно просело в толщу асфальта — уровень первого этажа оказался на 50–60 сантиметров ниже, чем задумывалось. Дом изменил пропорции, и одной из наших задач было их восстановить. Мы его откопали, в результате появилась подпорная стенка и деревянная скамья перед книжным магазином.
Когда мы увидели здание впервые, дверь в подъезд была металлическая, коричневая, высотой 2 метра. Это было ужасно дискомфортно, казалось, что на тебя давит потолок. Мы очистили проем и понизили отметку мощения, смогли сделать нормальный парадный вход высотой 2,4 метра. Входные двери сделали с отсылкой к сохранившимся в доме межквартирным дверям.
Первый этаж весь коммерческий, на втором — четыре квартиры по 50 кв.м, на третьем этаже — две квартиры. А на четвертом этаже с мансардой — две большие двухуровневые квартиры.
Объект мы сдали в начале пандемии, в квартирах начался ремонт еще до окончания фасадных работ, а первый этаж долго пустовал. Сейчас я очень счастлива, на наш взгляд, «Поляндрия» — идеальный резидент для этого места.
Еще забавное: фасад электрической подстанции рядом с домом Manor раньше был нежного фисташкового цвета. И вдруг однажды мы увидели, что он стал похож на Manor: кто‑то покрасил его, даже нарисовал кирпичики. Не скажу, что я бы выбрала такое решение, но это показалось нам очень милым.
Основательница ИД «Поляндрия»
У нас не было четкого плана открыть магазин в Москве: казалось, что столицу сложно чем‑то удивить. Но многие читатели, наблюдая за нашими активностями в Петербурге, задавали вопрос: «Когда же вы откроетесь в Москве?» И я вполглаза просматривала разные локации, но ничего подходящего не находила. И однажды коллеги рассказали мне об удивительном доме Manor в центре города. Когда я увидела его на фотографиях, то поняла, что звезды сошлись. Это небольшой дом из красного кирпича, он перекликается с Петербургом и нашей книжной лавкой на Петроградской стороне по атмосфере. Удивительно, но уже потом мы узнали, что часть кирпича для восстановления дома привезли из Петербурга.
Мы хотели сделать пространство, в котором гость может отключиться от городской суеты, расслабиться, побыть наедине с собой и почитать — уютное, светлое место, в которое хочется возвращаться. Дизайн мы придумывали с Ильей Гульянцем (el Born studio), он наполнил кофейню и магазин декоративными объектами ручной работы и дизайнерскими вещами.