Сакральные движения гурджиева что это
Движения Гурджиева: физические практики и сакральные танцы
Методики Гурджиева и его Учение являют нам удивительные практики, связанные с обретением человеком чувства и ощущения самопонимания и самоконтроля, в том числе, и на физическом уровне. Целый раздел его просветительской деятельности включает в себя понятие движения Гурджиева и его так называемые сакральные танцы.
Танцы Гурджиева
Мы редко осознаем, а если точнее — часто не осознаем вообще, что все «службы» и функции нашего тела очень тесно связаны между собой, зависимы друг от друга и отражают наше и, опять же, друг друга реальное состояние.
Так например, стоит нам подумать о чем-то негативном — организм тут же реагирует на это сменой положения нашего тела, меняется настроение, нас начинают наполнять те или иные соответствующие чувства и переживания.
Еще в древние времена
знание, связанное с влиянием и взаимосвязью человеческих движений с его эмоционально-психическими состояниями составляло важнейшую часть духовных традиций и элементов народного искусства жителей Азии, Африки и Дальнего Востока. Различные сакральные обряды, выражавшиеся в тех или иных танцевальных движениях, существовали также во многих храмах и монастырях и передавались в качестве элемента важнейших знаний о человеке и Вселенной из поколения в поколение.
Сам Георгий Гурджиев во времена своих скитаний и путешествий неоднократно в течение нескольких лет брал уроки музыки и ритма у азиатских монастырских дервишей в обители Йесавийского ордена: там жили мастера, обучавшие людей посредством движений танца тому, чему обычно люди обучаются посредством книг. Кроме того, он обучался искусству ритуальных танцев и во многих других монастырях и храмах, а также — в эзотерических школах Востока и Тибета.
Таким образом, движения Гурджиева, — как еще называют его танцы, — являются древней и не вполне, с точки зрения современного человека, обычной практикой. Смысл ее — фиксация в личности ее осознанного состояния через объединение ума и чувств с движениями тела.
Обучение определенного рода танцам
— это одна из возможностей трансформации личности в сторону ее просветления. Этим Гурджиев занимался с группами учеников в своем Институте гармонического развития человека. Попытки создать такой институт, где люди могли бы двигаться под руководством Учителя к постижению высших сфер человека и мироздания, предпринимались Гурджиевым не однажды. Первая — еще в 1919 году в Тифлисе, потом, через год, — в Константинополе, позже — в Германии. Но все они по тем или иным причинам оказывались неудачными. Наконец, реализовать эту затею ему удалось во Франции.
Недалеко от Парижа в поместье Шато-Приере мэтр купил на средства своих учеников старинный замок “Аббатство”. Здесь впоследствии и организовывались показательные выступления его удивительных танцевальных мистерий. Причем, танцы в них не были просто элементами чистого искусства. Это были, прежде всего, тонко организованные системные движения, которые, по сути, призваны были развивать все составляющие человеческой природы — и на практике делали это.
Обучались в институте, в основном, двум видам танцевальных движений: экзерсисам и балетам. Экзерсисы были испытаниями на выносливость. Например, некоторые движения полагалось делать без перерыва часами. И это не могло не влиять на воспитание у танцующих определенной выдержки и стойкости.
Учитель был убежден — и убеждал учеников в том, что для того, чтобы в человеке реально началось какое-то движение в сторону его личностного развития, — его просто необходимо вывести из зоны комфорта.
Любой созидательный процесс начинается как результат борьбы
И если следовать общеизвестному принципу маятника — этот маятник важно вывести из равновесия. Поэтому гламурные аристократичные барышни во дворцах института гармонического развития человека стирали белье и забивали в стены гвозди. А тех, кто боялся крови, — отправляли резать скотину.
В гурджиевской Альма-матер царила жесточайшая спартанская дисциплина. Не все это выдерживали: одна из студенток института, английская писательница Кэтрин Мэнсфилд, пробыв здесь недолгое время, и вовсе умерла… Тем не менее, — таковы были, по Гурджиеву, технологии управляемого кризиса.
Говоря о теме балета
напомним, что под ним подразумевался обычно особый суфийский космогонический танец, объединявший исполнителей в единую энергетическую волну эмоций и движений.
В каждом таком священном танцевальном действе содержался определенный таинственный смысл, который был доступен лишь посвященным.
Балет и сакральные движения, которые преподавал своим последователям Гурджиев, помогали обрести последним высочайший степени контроль над телом, а также развивать их способности концентрировать свое внимание.
Все это имело невероятное воздействие на эмоциональное состояние занимавшихся здесь людей. Влияло это также и на развитие их самых разных качеств: от морально-волевых до физических.
Гастроли в Америку
В 1924-м году Гурджиев с гастрольной поездкой своей танцевальной труппы отправился в США. Публике было представлено феноменальное зрелище танцевального действа-мистерии, когда маг-Учитель демонстрировал зрителям безграничное господство над учениками.
Некоторые даже расценили это действо как некое превращение людей в команду «натренированных зомби или цирковых животных». На самом же деле, представляя зрителям свои балеты, Гурджиев просто хотел продемонстрировать им невероятные возможности, которыми обладает человек в сфере танца, движения, и в целом — в искусстве владения своим телом.
Эти представления, чем-то напоминавшие фокусы Копперфильда или Гудини, призваны были как-то расшевелить зал, заставить обычного обывателя подумать о том, какими, на самом деле, уникальными возможностями он обладает… При этом надо отметить, что в гурджиевской труппе находились вовсе не танцоры-профессионалы: это были всего лишь обычные хорошо образованные люди. Каждый из них еще и владел какой-то своей специальностью, но все они были охвачены жаждой эзотерических знаний и стремлением открыть с вебе что-то новое.
То есть были они, как мы понимаем, вовсе даже не зомби. А вот зомби как раз находились во время их выступления в концертном зале…
Гурджиев: Закон Трех Сил Творчества
Общее количество закономерностей, что управляют практически всеми процессами как в целом в мире, так и в человеке, не слишком велико. И все то, что представляется нам бесконечным разнообразием форм и явлений, создается всего лишь несколькими различными сочетаниями.
Чтобы попытаться осознать суть механики Вселенной, нужно просто разложить эти сложные и разнообразны явления на элементарные законы, их составляющие. Надо понимать, что мы живем в пространстве, которое уже создано и упорядочено. То есть — наш Вселенная уже является неким Творением.
И первым фундаментальным ее законом Гурджиев считал так называемый Закон трех сил Творчества. Все, что происходит вокруг, является результатом сочетания и взаимодействия этих трех сил: силы Активной, Пассивной и Нейтрализующей. И все они есть и в природе, и в каждом из нас. Это силы творчества: ничто в мире не создается без их участия.
Вся наша Вселенная состоит из неуловимых человеческому слуху вибраций. Она буквально наполнена ими. Они существуют во всех материях, населяющих мир, и проявляются в самых разных вибрационных звучаниях: от наитончайших до самых грубых. Из этого проистекает и Второй основной закон мироздания по Гурджиеву: Закон семи октав.
Музыка Гурджиева
— это, можно сказать, отдельная, не менее значимая тема в его взглядах на мир. О том, что Георгий Иванович очень серьезно и внимательно относился к этому одному из едва ли не самых мистических видов искусства, мы уже знаем. И его Закон семи октав — есть естественное продолжение опыта исследователя в этой плоскости.
Суть этого закона состоит в том, что все звуки вселенских вибраций упорядочены в виде нисходящего музыкального звукоряда: от верхнего «до» — сужаясь в направлении музыкального звукоряда вниз — и вплоть до самого нижнего звука, находящегося в основе всего. Так, если говорить об этой большой и сложной теме в общих чертах, он определял звучание Абсолюта, недоступного человеческому и даже научному пониманию.
Принцип семи октав
соответствует любому развитию как на планетарном уровне, так и на уровне рождения и появления на свет отдельной человеческой души. Поэтому, чтобы можно было осознавать и отслеживать процесс развития как таковой, — важно понимать, что есть причина изменений в направлениях этого движения.
И еще очень важный момент: чтобы такое движение в принципе происходило — необходимо остановить утечки энергии и запастись приятными впечатлениями.
Гурджиев и Успенский
Возвращаясь к теме жизни Гурджиева в разные ее периоды, хочется отметить и некоторые хронологические ее последовательности, ибо тогда его размышления о человеке и итоги всех его мистических исканий и встреч обретут в наших глазах некие жизненные привязки к реальным обстоятельствам…
Так, в 1912 году Гурджиев начинает выступать со своими лекциями и докладами в России (Москва, Петербург). Здесь вокруг него собираются единомышленники и последователи: люди, желающие начать работу над собой. Среди них оказывается и Петр Успенский, который, с головой окунувшись в гурджиевское учение, увидел в нем поначалу нечто совершенно для себя новое и необычное.
В системе взглядов Гурджиева словно отразился весь сплав его собственных интеллектуальных поисков. Целая лавина неожиданных для Успенского вещей — новых понятий, практических структур и экзотических упражнений захватили исследователя.
Но восторг этот длился не слишком долго. Зимой 1924 года произошел их идеологический разрыв. Петр Успенский оказался не менее самобытным сподвижником своего соратника и поначалу учителя. Но был он, пожалуй, слишком интеллектуально демократичен для того, чтобы воспринять как абсолют диктат гурджиевских взглядов и догм, его традиционную восточную формулу безусловного подчинения и преданности Учителю.
Аристократичный Успенский не принимал экстраординарной резкости и «неинтеллигентности» Гурджиева, считая все это проявлениями «загрязненного источника», и остался верен своей личностной уникальности и независимости.
Гурджиеву же, в свою очередь, как предполагают знавшие их обоих, было неинтересно стремление Успенского всему дать его точное определение в правильной формулировке. А, может быть, Успенский просто был менее склонен к разного рода авантюрам, которыми с такой легкостью и изяществом жонглировал в своей жизни Гурджиев…
Сакральные движения гурджиева что это
Развитие объективного сознания начинается с развития осознанности. Развитие осознанности начинается с развития внимательности. Внимательность – это способность удерживать внимание и управлять им. Этому необходимо учиться.
Движения Гурджиева – уникальная практика развития осознанности, уходящая корнями в глубь времен. Это средство для объединения разума и чувств с движениями тела в совместном гармоничном проявлении. Это сакральные танцы древних традиций и специальные упражнения на развитие объемного внимания.
Движения Гурджиева развивают сугубо практичные навыки, полезные в повседневных делах, одновременно открывая мистическую составляющую нашей жизни. Слово «сакральный» означает «связанный с божественным», а к этой связи сознательно или подсознательно стремится каждый человек.
Ниже приведен краткий рассказ о том, чем мы занимаемся и что дают эти занятия.
Основы гурджиевской интегральной системы развития сознания
Один из основных постулатов Гурджиева: человек механичен. По своей природе человек представляет собой некий механизм, машину, которая функционирует согласно определенным правилам и управляется внешними влияниями. Изучение этих правил и исследование этой механики именно в себе поможет вам выйти за ее пределы, сделав первый шаг на пути от человека механичного к человеку осознанному. Движения Гурджиева дают возможность увидеть наши обусловленности, а его практики, называемые простым и понятным словом – Работа – проработать и трансформировать их.
На занятиях мы познакомим вас с базовыми понятиями Гурджиевской интегральной системы развития сознания, его космологией и эннеаграммой. Гурджиев очень ясно дал понять, что изучение идей и практика Движений должны дополнять друг друга. Этого принципа мы и стараемся придерживаться. Как говорила Жессмин Ховарт: «Я надеюсь, все вы получите от Движений много ценного. Большинство из нас получают. Вы обнаружите, что через ваше тело и ваши чувства вы начинаете понимать систему идей, которая в противном случае, вероятно, осталась бы для вас только теорией».
Развитие восприимчивости через музыку
Расслабление и оптимизация расхода энергии
Развитие умения сочетать два противоположных качества
Развитие чувствительности к другим людям
Когда я спросила у Душки Ховарт, дочери Гурджиева и Жессмин Ховарт: можно ли практиковать Движения Гурджиева самостоятельно, дома, одному? – она ответила: можно, но только не Движения, а позиции Движений.
Движения Гурджиева позволяют осознать стереотипы нашего собственного поведения в отношениях с другими людьми, увидеть то, что мешает нашим отношениям быть светлыми.
Развитие чувствительности к высшим влияниям
Работа и Движения Гурджиева — это не вещи в себе. Результаты этих практик проявляются на обычном земном уровне, в повседневной жизни, наполняя ее глубиной и осознанностью.
На мой взгляд, ради этого проявления все и делается.
Поэтому я и следую этому Пути.
Отсюда и танцы.
2005-2020 © Дело за нами
большое спасибо всем, кто принимает участие в развитии сайта
Глава 20 Сакральные движения Гурджиева Амийо
Сакральные движения Гурджиева
Однажды я услышала, как Ошо сказал, что, когда умрет, то растворится в своих саньясинах. Так я это и ощущаю. Передавая движения Гурджиева, я чувствую, как в этот момент через них выражается Ошо: внутренняя тишина, качество присутствия, любовь, излучаемая в сторону моих студентов, глубокое уважение и благодарность, которые я испытываю по отношению к Гурджиеву и его группе движений.
Я провела всю свою жизнь в поисках более глубоких переживаний себя в различных видах танца. Впервые я увидела гурджиевские танцы в 1989 году в фильме под названием «Встречи с замечательными людьми». В то время я жила в Индии, в коммуне Ошо в Пуне. Ошо протянул мне диск с этим фильмом, говоря: «В этом фильме нет ничего примечательного, за исключением последних десяти минут», – имея в виду ту часть, в которой демонстрируются танцы.
Этот фрагмент из фильма, выпущенного в 1979 году Питером Бруком и Мадам де Зальцман и снятого по книге Гурджиева с тем же названием, стал первой в истории публичной демонстрацией гурджиевских движений. Ошо велел мне найти ключ, скрытый за его движениями. Могла ли я знать, что это вскоре станет одной из основных частей моей внешней и внутренней жизни.
Когда я впервые увидела эти движения, по моей коже пробежали мурашки. Я едва могла дышать! За свою многолетнюю практику различных танцевальных техник я никогда не видела ничего подобного. Я провела трое суток, непрерывно наблюдая за странными движениями, лаконично отредактированными в фильме, пытаясь расшифровать хореографию. В те дни у нас была только самая простенькая видеотехника, поэтому замедление фильма было невозможно.
Было нелегко, так как я ничего не знала о гурджиевской логике и математике, скрытой за хореографией.
Дело в том, что Гурджиев не откровенничал о своих методах и о том, откуда они пришли. Родившись в 1872 году в Армении в семье грека и армянки, он впитал духовные учения различных культур, в том числе древние храмовые танцы.
В начале 1920-х годов Гурджиев сам стал мистиком, заявив, что подавляющее большинство людей живет в состоянии гипнотического «бодрствующего сна», и утверждая, что можно преодолеть это и пробудиться к более высокому состоянию сознания.
Очевидно, что танцы в этом фильме были частью усилий Гурджиева, направленных на то, чтобы помочь другим «проснуться». Но как? Фильм был тщательно смонтирован таким образом, чтобы не раскрыть все секреты. Но поддерживаемая доверием моего Мастера, я воскликнула: «Эврика!» – когда все вдруг стало ясно.
Ошо искренне направил меня раскрывать тайны, скрытые за внешней формой движений Гурджиева. Путешествие продолжается по сей день. Три месяца спустя, когда Ошо покинул свое тело, я почувствовала, что его предложение было его прощальным подарком.
Хоть эти танцы и были красивы и харизматичны, завораживала не их эстетика, а что-то, скрытое за видимыми движениями – внутреннее состояние, которое выражалось через определенное качество присутствия в глазах танцующих. Я наблюдала «технику» танца, в которой участвовало не только тело, но и все «бытие».
Создавался не танец – скорее танцоры создавались через него. Они, казалось, были воодушевлены силами, принадлежащими самим движениям, новыми качествами или сущностью. Было ли это «танцующей душой», о которой говорил мне Ошо?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 10. Ощущения Движения Энергии
Глава 10. Ощущения Движения Энергии Сопротивление ЭнергииСильные ощущения движения энергии прежде всего вызваны сопротивлением в энергетическом теле. Это — естественное сопротивление увеличенному потоку энергии через блокированные или суженные энергоцентры и схеме
Геометрические сакральные особенности пирамиды Хеопса
Некоторые сакральные числа
Некоторые сакральные числа Число 11Число 11 связано с грехом, нарушением закона, опасностью. Поскольку 10 – совершенное число и закон, 11 символизирует выход за пределы того и другого.Число 12 (дюжина, додекада)Додекада – это полный, завершенный цикл, космический порядок,
Глава 6. Начало движения в Америке
Глава 6. Начало движения в Америке ачало развития спиритизма в Америке теснейшим образом связано с деятельностью сестер Фокс и с последствиями, вызванными вмешательством потусторонних сил. Попробуем их проанализировать.Эти последствия не всегда были положительными,
263. Почему при выполнении самодвижений иногда не возникают внешние движения, а при переходе к этапу «собирания воздействий» начинаются мысленные движения. Как поступать
263. Почему при выполнении самодвижений иногда не возникают внешние движения, а при переходе к этапу «собирания воздействий» начинаются мысленные движения. Как поступать Проявления такого типа обычно имеют место, когда период занятий недостаточен и еще не достигнут
Глава 5. Практика в Системе целостного волнового движения
Глава 5. Понятие движения
Глава 5. Понятие движения Освоение любого другого дела, но особенно боевых искусств, позволяет очень глубоко заглянуть в себя. Особенно, если дойти в этом до мастерства.Мастерство для человека самопознания — не самоцель, но прекрасное средство погружения в собственные
Глава 2. Душевные движения
Глава 2. Душевные движения Наблюдений, необъяснимых и не объясненных наукой, у нас всех, как кажется, много. Но стоит только попытаться о них рассказать, как оказывается, что это удивительно сложно. Мы настолько не умеем говорить о душе, о скрытом своем составе, просто о себе
Ученики Георгия Гурджиева
Ученики Георгия Гурджиева Новейшая западная эзотерика не ограничивалась одной только теософией в ее немногочисленных разновидностях. Периодически появлялись и другие учения, претендовавшие на универсальность в описании мира на основе объединения научных знаний с
Сакральные аспекты спонтанного пения
Сакральные аспекты спонтанного пения Устная речь и пение – это формы коммуникации, актуальные лишь в данный момент времени; то же самое можно сказать о танце и о любой жестикуляции. Заключенное в таких «посланиях» содержание рассеивается в пространстве и времени, не
История движений Гурджиева
Существует множество версий относительно конкретных источников гурджиевских танцев. Доподлинно известно лишь то, что Гурджиев восстанавливал и воссоздавал эти Движения, опираясь на опыт своих многочисленных путешествий по Среднему Востоку, средней Азии и Тибету. Многие Движения он создавал сам. Мы обладаем информацией о культурно-географическом происхождении лишь немногих танцев. Сам Гурджиев редко говорил что-либо об истории того или иного Движения. Условно можно сказать, что танцы принадлежат четырем основным культурам: суфийской, ассирийско-вавилонской, христианской и тибетской.
Каждое движение в этих танцах имеет свое собственное место, направление и вес. Комбинации и последовательности математически просчитаны. Позы организованы таким образом, чтобы вызывать определенные заданные ощущения.
Тот, кто наблюдает их – также участвует – он читает их как пьесу, в которой могут принимать участие высшие эмоции и высший разум. Каждая деталь танца является чрезвычайно важной, даже самый маленький элемент принят во внимание, ничто не оставлено на волю шанса или воображения.
Существует только один возможный жест, поза, ритм через который презентуется определенная человеческая или космическая ситуация. Другой жест, поза или движение не представляло бы истину – оно было бы ложно.
Если малейший просчет имел бы место, весь танец был бы осквернен, а фантазия заменила бы место Знания.
Некоторые из Движений вполне ощутимо представляют собой средства передачи опыта, который не может быть схвачен обычной рациональной мыслью. Человек может ощутить, что внутри него протекает особый алхимический процесс, который не только предстает для него как проблеск Пути, но и указывает ему дальнейшее направление.
Для многих первое впечатление от Движений являлось и является поныне настоящим открытием, несравнимым ни с чем, что было известно в мире танца. Те, кто практикуют Движения, нередко называют их «сакральными танцами» по причине их исключительного воздействия на их психологическое состояние и расширение сознания.
Эти танцы на первый взгляд кажутся лишь причудливыми упражнениями на тренировку внимания. Однако, овладев этим вниманием, ученик встречает новую задачу – наблюдение и ощущение себя как единого целого (включающего в себя три аспекта: физический, интеллектуальный и эмоциональный). Это поворот к более тонкому качеству внимания. Возникающее таким образом удвоенное усилие (тонкое управление частями тела и одновременное внимание к себе как целостности) нередко приносит с собой мимолетное и яркое ощущение свободы, которое хотя и кратковременно, но настолько незабываемо, что влечет к себе снова и снова.
Выполняя эти движения, все три центра (физический, интеллектуальный и эмоциональный) могут ощущаться как работающие одновременно и совместно. Такой опыт может служить источником спонтанно возникающего контакта с особой энергией каждого из центров, может позволить заглянуть в привычные способы действий на ментальном и физическом уровнях, являющихся базисом для внешней и внутренней активности.
Этот тип работы становится возможным, когда движения перестают управляться только интеллектуально. Устранение вмешательств «головы» позволяет проявиться новой свободе мысли и лучшему контролю жеста, а также удерживать внимание на своем внутреннем Я. Теперь Движения производятся из ясного ощущения Себя, которое рождается в активном внимании. Можно сказать, что теперь движения совершаются не мной, а через меня. Это все меняет.
Чем же являются эти движения? На этот вопрос ответит только прямой опыт Движений. Однако можно с уверенностью сказать, что они указывают путь к достижению и поддержанию состояния пробужденности.
Мы можем быть удовлетворены ощущением от нашей внутренней жизни, но внутри нас должен всегда оставаться Вопрос, ведь именно он ведет нас дальше, к тем аспектам себя, которые еще не проявлены в нас. Мы чувствуем, что должны двигаться дальше. Ощущение внутренней жизни, которое проявляется через работу над вниманием, также как и через переживание порядка и комбинации жестов и поз дает нам почувствовать новый контакт со своим телом и приносит с собой ощущение легкости и текучести, не являющееся чисто телесным.
Тело предстает как инструмент нового источника жизни. Оно становится доступным для всего, что от него требуется, и находит в этом акте служения одновременно и свободу и радость, которая является не только радостью гармонично выполненного движения или более активного участия в жизни, но радостью пребывания в Полноте, в состоянии присутствия в себе.
Теперь, мы видим возможность стать более тонкими инструментами и открыться каналам других, легчайших влияний, которые всегда протекают сквозь нас, оставаясь неузнанными. Когда же эти влияния обнаруживаются нами, они становятся питанием для тех высших сторон человека, которые создают возможность продолжать внутренний поиск.
Удивительная сила движения проявляется в материализации сил высшего порядка, что отнюдь не означает, что человеком здесь является лишь пассивным проводником этих сил. Напротив, разворачивание фигур танца позволяет раскрыться особым внутренним отношениям танцующего с высшим. Выступающие становятся активными носителями сил проявляющихся через движения (что нередко передается и зрителю). Группа, работающая вместе долгое время, испускает особое «вещество», реальность которой, как бы тонка она не была, ощущается так же реально, как свет или звук ощущается нашими органами чувств.
Человек имеет двигательный центр, инстинктивный центр, сексуальный центр, интеллектуальный центр, центр эмоций, а также существуют высший эмоциональный и высший интеллектуальный центры. Все это разные УМЫ, которые существуют в нас. Они работают отдельно друг от друга, но могут стать и единым целым. Кроме того, они часто активизируются в неподходящий момент. Интеллектуальный центр (ум) может включаться в тот момент, когда время действовать двигательному центру (уму). Например, когда размышления вмешиваются в движения, даже для того, кто в совершенстве знает движения, появятся помехи, хаос. И хаос где-то проявится, пусть даже только в маленьком пальце, который будет двигаться. Но если вы позволяете действовать двигательному центру, он знает то что, что нужно делать.
Это важно понять. Когда вы двигаетесь, вы освобождаетесь от действия других центров своего тела, и оставляете двигательный центр независимо действующим. И в день, когда вы позволите ему быть тотально свободным, появится шанс чему-то более высокому проявиться через вас. Но до тех пор, пока другие центры проявляются в вас, движение будет несовершенным. Или будет технически совершенным, но неодухотворенным. Некоторые способны практиковать и не поддаваться воздействию помех, потому что для них главное – техника. Но дух движения не живет в их движениях. Для того чтобы дух вошел в движения, необходимо время, необходимы повторения, а также внутренняя трансформация, которая происходит постепенно.
Если у вас, например, какая-либо эмоция зафиксирована в эмоциональном центре, что–то, что вы пережили однажды, и что создало страдание в вас; даже если вы совсем забыли об этом; ваш эмоциональный центр – который ученые называют ЛИМБИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ – оставляет соответствующую метку в физическом теле, она записывает здесь особую программу. Таким образом, память об этом прочно записана и не только в лимбической системе, но и где-то в теле, т.к. каждая часть лимбической системы соотносится с каким-либо органом или частью тела. Пока вы не освободитесь от этого фрагмента прошлого, “зафиксированного” чаще всего в детстве, технически вы можете быть совершенны, но по малейшему поводу в вашей практике движений будут возникать помехи. Существуют техники – телесно-ориентированные и двигательные, которые влияют непосредственно на мозг. Если вы объединяете катарсис, связанный с этим переживанием, и переструктурирование мозга через другую модель движения, происходит очищение.
Для обычных людей есть предварительная практика, называемая катарсис. Они могут освободить себя немного, психологически, но, к сожалению, это не перепрограммирует лимбический мозг. Болезненное событие “зарегистрировано” в вас, и через катарсис, анализ, “разматывание”, через движения или другим способом вы снимаете определенное физическое напряжение, связанное с этим запечатлением в эмоциональном центре или лимбической системе. В физическом теле энергия напряжения высвобождается катарсисом, но информация остается в мозге, до тех пор, пока она не будет перепрограммирована, переформирована через другую модель движений, например, через Гурджиевские движения.
Некоторые движения имеют очень точное значение; они связаны с определенными группами нейронов, и в силу этого, записывают информацию в мозг. Если у вас в определенной зоне мозга есть след прошлого, вы должны переписать на него определенное движение. Стереть – это катарсический элемент, затем записать новую структуру. С этого момента ваш мозг вновь функционирует должным образом, он освобожден. Одновременно, и место в вашем теле, которое было травмировано, тоже освобождено.
Сакральные танцы являются выражением космического знания и могут быть использованы как способ познания законов высшего порядка
- Сакральность что это простыми словами
- Сакральные знания что это простыми словами