Сальник распредвала что это такое

2017-09-30 Сальник распредвала

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Конструкция и классификация

Сальник распредвала отличается по конструкции, материалу изготовления и месту установки. По месту установки выделяют передние сальники распределительного вала, они устанавливаются обязательно на каждый распредвал. В ряде случаев на распредвал ставится и задний сальник.

По конструкции используется несколько основных решений. По своей сути это круглая манжета из резины, армированная металлическим кольцом, подрезной или формованной кромкой, зачастую подпружиненная.

Когда выполняется замена сальника распредвала следует учитывать, что они отличаются также по габаритам, внутреннему и наружному диаметру, толщине. Могут использоваться различные оригинальные конструкционные решения, среди которых отметим:

Второй момент. Деталь с дополнительным армированием может быть:

Ряд сальников может еще иметь и пыльники.

Также может использоваться тефлон, он же фторопласт и политетрафторэтилен. Это далеко не все варианты. Очень удобно, что материалы отличаются по цвету, то есть имеют цветовую маркировку.

Неисправности

Сальник распредвала подвержен износу и имеет свой ресурс эксплуатации. Вторая причина, воздействие агрессивных факторов и третья механическая деформация и надрывы. В результате нарушается герметичность соединения, моторное масло, его объем в системе смазки , уменьшается, что требует замены сальника.

Диагностика

Выявить неисправность сальника распредвала достаточно легко с помощью визуального осмотра. При нарушении герметичности соединения масло попадает на элементы конструкции автомобиля, находящиеся в подкапотном пространстве, а следы подтекания находятся на самом сальнике. Сложнее с задним сальником распредвала. Для определения следов его подтекания необходимо снимать ряд узлов, все зависит от того, какую конструкцию имеет двигатель.

Замена

Источник

Сальники, выбор, подбор

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.

Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!

Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.

Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?

Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.

Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.

Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.

Маркировка сальников Corteco:

BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)

BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)

B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста

B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров

BAOF, B1OF – сальники без пружины

X7 – сальник с проточкой

DRL(RS) – сальник с левой насечкой

DRW(RD) – сальник с правой насечкой

PT – сальник с поверхностью PTFE

UD – сальник с универсальным профилем

U – сальник со старым профилем

D – давление до 2 бар

B – давление до 10 бар

HD – давление до 100 бар

Основные типы сальников

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:

S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:

RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее

Источник

Сальники коленвала, они-же промвала и распредвала.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Собираю потихоньку блок. Неспеша) мой PG позволяет))
Раскажу немного о сальниках.
Обычно выбираю Corteco, по цене и качеству неплохие)
Недавно обнаружил некоторую разницу в номерах, цене и конструкции этих сальников…
1.Сorteco 12012709B
материал исполнения FPM (фтор-каучук)
конструкция

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

2. Corteco 20026413B
стоит почти в 2 раза дороже
материал PTFE (политетрафлуороетилен)
такой же материал как в оригинальном салнике

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

В реальности выглядят так

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Я не особо разбираюсь в этом деле, но на коленвал выбрал 2 вариант
так как состав как у оригинального, форма как у заднего, не будет елозить по старой хоть и заполированой насечке. Ну и цена думаю о чём то говорит.
Вобщем на колено поставил его, а на промвал обычный.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Запчасти

Volkswagen Passat Variant 1991, двигатель бензиновый 1.8 л., 160 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 29

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Я правильно понимаю что на коленвал и распредвал одинаковые сальники?

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Да, одинаковые и промвал ещё.
Имеется ввиду сальники со стороны ГРМ.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Спасибо! С праздником!

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Ставил все с пружинками только кортеко и касо

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Думаю что это не критично) конструкция правильная…
если честно, просто при постройки нового движка не хотел попасть в ту-же натёртую канавку.
хотя я заполировал её ))

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Интересно что так никто и не обратил внимание на штыртки в торце КВ) но это правильно, это уже другая история))

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

в сальнике? у меня таких не было

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Не, не в сальнике) в самом валу на последней фотке)
хочу укрепить шестерню КВ от проворота. крутящий момент думаю увеличится а шпонка не справится))

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Не, не в сальнике) в самом валу на последней фотке)
хочу укрепить шестерню КВ от проворота. крутящий момент думаю увеличится а шпонка не справится))

Меня всегда интересовал вопрос — а откуда на шестерне КВ большое усилие? Да, я понимаю, на ПГ самый высокий распредвал, но все же? Даже если там 500 сильный мотор, чем усилие на шестерне КВ будет отличаться от того же 75 сильного ААМ? По сути, нагрузка на эту шестерню слагается из небольших величин. Масляный насос, трамблер, распредвал, генератор, помпа, насос ГУР и компрессор кондея. А, да, на ПГ еще и компрессор наддува, так? Если не перетягивать ремни и следить за подшипниками, то ничего и не будет) Обычно шпонка разбивает посадочное место когда? Когда клинит подшипник помпы или гены, а ремень качественный).

P.S.
Это только мое мнение, не руководство к срачу)
На PG движке может и актуально, потому что компрессор наддува, думается мне, не мало мощности отбирает. А на остальных не вижу смысла усиливать)

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Не буду обьяснятся, но практика показывает что обрыв шпонки КВ бывает часто, покрайней мере на ПГ. Многие ПГводы прошли. Часто описывают что при сбросе газа бывает.
При поиске колена почти все пгшные были с разбитым шпоночным пазом, РПшный хороший попался) гдето фотки паза есть))

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Я видел у тебя в БЖ

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

На форумах много тем с провернытыми шестернями КВ есть, способы укрепления, в том числе предлогалось шестерню от дизельных.там вроде прочнее узел, без шпонки. Есть возможность укрепить неспеша, почему бы и нет)) чем потом под машиной лазить)

Источник

Не маслосъёмный не колпачок. Как устроен сальник клапана и как понять, что его надо менять

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Часто приходится слышать фразу о том, что, мол, «жрёт масло – надо менять маслосъёмные колпачки». Если человек не видел, как выглядит этот самый колпачок, у него в голове могут складываться разные картинки. Что это за колпачок, на что он надет, что он закрывает, почему он виноват в том, что мотор ест масло? Сложно ли его заменить? И виноват ли именно он? Сегодня попробуем разобраться во всех этих вопросах. Кое-что тут покажется очень простым, а кое-что – сложнее, чем кажется.

МСК, сальник, колпачок

Итак, с самого начала: что такое маслосъёмный колпачок? Этот колпачок, который правильно называть маслоотражательным, а не маслосъёмным, всего лишь сальник клапана. Если совсем правильно, то «уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания». В общем-то, из этого определения понятна и задача колпачка: не давать маслу попадать по штоку клапана в камеру сгорания.

Если для простоты пренебречь всякими рокерами, толкателями, гидрокомпенсаторами и некоторыми другими деталями головки блока, то можно сказать, что одним своим концом клапан упирается в кулачки распредвала. Другим (тем, который заканчивается тарелкой), он уходит в камеру сгорания. Вот тот конец, который находится во взаимодействии с распредвалом, постоянно пребывает в моторном масле. И задача колпачка – не дать этому маслу протечь ниже, на тарелку клапана. Вот это и есть то самое простое, что я обещал в самом начале. Теперь перейдём к более сложной части.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Надо сказать, что сейчас колпачки работают намного дольше, чем раньше. Владельцы классических Жигулей были обречены менять эти копеечные (но в своё время дефицитные) детальки часто. Причина – в материале колпачков. Автолюбители старой школы наверняка помнят продукцию Курского завода резинотехнических изделий (ныне ОАО «Курскрезинотехника»), который выпускал колпачки для ВАЗа. Те колпачки делали из акрилатной резиновой смеси 51-1537А-2. Термостойкость этой смеси – до 150 градусов, а температура, до которой может разогреться работающий колпачок, – 180 градусов. Понятно, что такие колпачки не могли служить долго.

Интересно, что на моторах ранних ВАЗ-2108 колпачки служили дольше, чем на «классике». Дело в том, что у нас не было колпачков, которые подошли бы «зубильному» мотору, поэтому сначала там стояли немецкие изделия «Goetze» и «Elring», а потом, в начале девяностых, появились и отечественные колпачки, которые смогли бы работать в этих моторах. И делали их не из смеси 51-1537А-2, а из нового на тот момент состава ИРП-1287 на основе фторкаучука СКФ-26 (их выпускали на НПК «Резерв» в Самаре). Отечественные колпачки стали лучше, но при этом всё равно могли «сползать» с направляющей втулки клапана, после чего мотор начинал жрать масло литрами.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Кстати, а почему колпачок может сползти со втулки? Теоретически некоторые колпачки могут это сделать легко, а некоторые не могут при всём желании. Причина – в различном варианте конструкции.

Основные детали тут более-менее одинаковые. Колпачок – это втулка переменного диаметра. Нижняя часть шире – она должна плотно сесть на направляющую клапана. Верхняя часть колпачка более узкая, он должна плотно обхватывать стержень клапана. Для этого снаружи колпачка в этой более узкой части обычно стоит кольцо из спиральной пружинки, которое обеспечивает более плотное прилегание резины колпачка к стержню клапана. В нижней части, той, которая охватывает втулку клапана, тоже есть металлический элемент – стальное кольцо, благодаря которому колпачок должен быть зафиксирован на направляющей втулке очень надёжно.

Отличия манжетного и фланцевого колпачков заключаются как раз в этой нижней части колпачка. Если манжетный просто надевается на втулку клапана, то у фланцевого стальное кольцо внизу расширяется и заканчивается как раз фланцем. При установке такого колпачка в этот фланец упирается пружина клапана, и таким образом фланцевый колпачок сидит на своём месте надёжнее, чем манжетный. Манжетный всё-таки может слететь, а вот фланцевому этого не даст сделать пружина клапана.

Впрочем, манжетные колпачки сейчас тоже очень надёжные, и какой-то проблемы с их массовым бегством со своего места на втулке клапана не существует. Зато другие проблемы на машинах с пробегом встречаются регулярно.

Всё не так и всё не то

Что может пойти не так, я уже говорил: из-за старения колпачок не может обеспечить качественный отвод масла со стержня клапана, и оно начинает просачиваться внутрь камеры сгорания. В этом случае последствия разнообразны, но все как один неприятны: на тарелке клапана образуется нагар, может упасть компрессия, станет хуже динамика, из трубы повалит дым. Ну а главное – это расход масла. Собственно, про колпачки только из-за масла обычно и вспоминают. И то только потому, что поменять их считается проще, чем залезать в цилиндро-поршневую группу и заниматься кольцами или гильзами. Часто так и бывает, и замена колпачков может решить проблему «масложора».

Главное – понять, стоит ли с ними связываться. Есть довольно простые способы узнать, в них причина или нет.

Самый эффективный метод – это попробовать на прогретом моторе резко надавить на газ. Важно соблюсти два условия: дать сначала мотору поработать на холостых оборотах хотя бы пять минут и нажать на педаль резко. Смысл в том, что на холостых оборотах скапливается протекающее масло, а при резком нажатии оно вместе с большим количеством смеси сгорает и вылетает в трубу. Так что кто-то газует, а кто-то смотрит на выхлоп. Вылетел клуб синего – это колпачки. При этом после этого клуба дымность может быть в норме.

Чтобы ещё раз всё проверить, можно попытаться тормозить двигателем. Повалит дым – это тоже колпачки. Дым во время перегазовки – тоже признак смерти колпачков.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

С одной стороны, эти способы достаточно надёжны. С другой, есть некоторые тонкости, которые такую простенькую диагностику делают бессмысленной. Тонкости заключаются в том, что похожее попадание масла в камеру сгорания может быть и по другой причине. Например, из-за износа стержня клапана. Он постепенно становится тоньше, и в запущенных случаях даже самый новый колпачок ситуацию не спасёт. А может быть изношена и втулка клапана. Встречается редко, но бывает. Колпачок ведь способен работать только при продольном перемещении клапана, как это и было задумано конструкторами. Его осевое перемещение вследствие износа стержня или направляющей колпачок компенсировать не может, и масло всё равно попадёт внутрь цилиндра. И еще могут быть проблемы с вентиляцией картерных газов, которые дают схожие симптомы.

Мерить компрессию для поиска больных колпачков бесполезно. Если она упала, причина, скорее, будет в компрессионных кольцах.

Получается, что единственно стопроцентно достоверный метод диагностики маслоотражательных колпачков – это обязательная разборка головки блока цилиндров. А всё, описанное выше, лишь должно побудить заняться этим не самым увлекательным делом.

Требуется помощь!

Были времена, когда эти колпачки на «копейках» меняли в гаражах под пиво с воблой. Там это можно было. Гипотетически так же их можно заменить и на современной машине. Но сложностей, конечно, будет больше (хотя бы в силу более компактной компоновки и более строгих требований при сборке), так что не думаю, что кто-то захочет возиться с этим самостоятельно. Кто хочет – тот всё это не читает, а давно уже снимает клапанную крышку и разглядывает распредвал. А если кто-то всё-таки подумал, что такую ерунду он сделает и своими руками, могу напомнить следующее.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Ставить на клапаны с убитыми стержнями новые колпачки бессмысленно – масло всё равно будет уходить литрами. Ещё оно будет уходить, если перепутать колпачки и поставить на выпускные клапаны колпачки с впускных, а на впускные – с выпуска. Клапаны отличаются, их колпачки – тоже. Малейшее неплотное прилегание – и здравствуй, «масложор». Может, даже больше, чем был.

По-хорошему, для этой работы лучше полностью снять ГБЦ. Заодно можно оценить состояние ЦПГ (может, причина совсем не в колпачках), проверить головку блока (например, опрессовкой), оценить состояние привалочных плоскостей (головку может и повести) и самих клапанов. Конечно, в ряде случаев поможет и совсем уж кустарная замена, но разбирать мотор дважды из-за собственной лени или тяги к экономии – это очень обидно. И ещё очень важно не экономить на самих колпачках: «палёный» колпачок из плохой резины проживёт очень мало, так что экономия себя не оправдает.

Источник

Замена и проверка сальника распредвала

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Замена

– расходный материал, при неисправности он меняется. Основных причин замены две. Первая – нарушение герметичности соединения и потеря манжетой своих характеристик. В случае когда двигатель с верхним расположением клапанов второй причиной является
ремонт ГБЦ
. Передний сальник можно поменять самостоятельно, доступ к нему практически свободный. Но нужно правильно подобрать деталь, аккуратно извлечь старую и поставить новую, без перекосов, да еще и так, чтобы через день моторное масло не потекло. Это только на первый взгляд
замена сальника распредвала
простая операция, а по своей сути требует опыта, навыков и квалификации. Поэтому лучше при наличии следов подтекания масла сразу обращаться в автосервисы, чтобы слесари все проверили (может понадобиться и ремонт ГБЦ), а затем сделали ремонт оперативно и качественно. Что касается заднего сальника распредвала, то для того, чтобы его снять, в большинстве случаев приходится ставить автомобиль на подъемник или загонять на смотровую яму. Есть такие двигатели, в которых подобраться к заднему сальнику очень проблематично. И запомните, неисправный сальник это утечка моторного масла, а утечка моторного масла это нарушение работы системы смазки силового агрегата, следствием которого может стать
капитальный ремонт двигателя. Сравнивать с копеечной стоимостью сальника просто неуместно.

Замена сальника распределительного вала

Подробная пошаговая инструкция по замене на автомобиле ВАЗ 2110, 2111 сальника распределительного вала. Видео по снятию на ВАЗ 2109.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

После того, как обнаружилось протекание масла через сальник распределительного вала, в первую очередь проверьте, чтоб система вентиляции не была засорена и шланги системы вентиляций картера, чтобы не были пережаты, в случае необходимости устраните эти мелкие дефекты в работе сальника. Если масло не перестанет течь, в таком случае необходимо осуществить замену сальника. Приблизительная стоимость сальника распределительного вала для моделей ВАЗ будет составлять около 100 рублей.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Замена сальника распределительного вала:

1. Разъедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень первого цилиндра в необходимое положение ВМТ. Этот поршень является мёртвой точкой такта сжатия, его установка необходима во время проведения работ по снятию ремня привода, а также, для того, чтобы не нарушать фазы газораспределения. Если эта фазы нарушить, впоследствии двигатель не будет работать в нормальном режиме.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

4. Аккуратно вытащите шпонку из распределительного вала, в случае если она вставлена не вплотную в пазу вала.

5. С помощью отвёртки, вытащите сальник.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

7. Необходимо смазать рабочую кромку («1» на фото шага №6) нового сальника моторным маслом, перед тем как его установить обратно.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

8. Установите сальник при помощи рабочей кромки внутрь головки блока, очень осторожно втолкните рабочую кромку на распределительный вал, пользуясь при этом деревянной палочкой.

9. После того как рабочая кромка уже на распределительном валу, сделайте прессовку до упора, при помощи необходимой оправки.

10. Верните все детали в исходный вид, собирая их в обратном порядке. Во время сбора всех компонентов, нужно установить шкив распределительного вала так, чтобы его выступающая часть ступицы была повёрнута к двигателю. Настройте натяжение ремня привода распределительного вала. При этом нужно помнить, что сильное натяжение ремня впоследствии служит причиной повышенного износа подшипников для водяного насоса, а также для натяжного ролика.

ДПРВ – прибор для определения данных о положении распределительных валов.

В датчике, как в любом электроном приборе могут быть неисправности, как системные (функциональные), так и текущие, связанные с нарушением плотности прилегания контактов.

Датчик имеет три контакта, два из которых (1-ый и 3-ий) предназначены, соответственно для соединения с «массой» и подачи питания. К клемме №2 подведен провод, передающий сигнал.

Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке.

Когда требуется замена сальника распредвала

Сальник или сальниковое уплотнение – это название пришло к нам с того времени, когда для уплотнения в механизмах подвижных частей, применялась пенька, пропитанная жиром. Вот так, просто, и появилось название «сальник».

Естественно, современный сальник распредвала сложно себе представить выполненным из пеньки. Для сальников нынче применяются более современные и эффективные материалы.

Естественным образом прозвучит ответ на этот вопрос: «Когда сальник потек или выдавило сальник распредвала».

А узнаем мы о неисправности сальника распредвала при проведении очередного ТО ГРМ, замене распредвала или при текущем ремонте головки блока цилиндров.

О том, что течет сальник распредвала мы узнаем по следам моторного масла на ремне или под зубчатым шкивом распредвала. И заметив эту течь, желательно не откладывать в «долгий ящик» замену сальника.

Ведь согласитесь, что удобнее и выгоднее заменить вовремя сальник распредвала, чем потом, в итоге, менять распредвал или ремонтировать двигатель. Несоизмеримые вложения.

Сальник распредвала передний можно менять прямо на двигателе. А вот для того, чтобы заменить сальник распредвала задний, понадобится либо подъёмник, либо яма. И, придётся отсоединять коробку передач со сцеплением.

Замена сальника распредвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Сегодня мы вместе с вами разберем, правильную замену сальника распределительного вала на автомобилях «Самарского» семейства. Если вы выполняете работу впервые, то в таком случае вам придется уделить на неё около 30 мин или 1 часа, в зависимости от того на сколько быстро вы всё это поймёте.

Примечание! Для замены сальника распредвала, вам понадобится накидной ключ, удлинитель с головкой на «10», а так же оправка, молоток и отвертка!

Краткое содержание:

Где находится сальник распредвала? Сальник располагается сразу же за шкивом распределительного вала. Сальник можно разглядеть двумя способами, либо при снятом шкиве распредвала (Очень хорошо рассматривается, смотрите фото ниже), либо при установленном шкиве но уже не так отчетливо.

Когда нужно менять сальник распредвала? Сальник подлежит замене, при:

Примечание! Протекать масло через сальник может еще по некоторым причинам, к ним относят:

Примечание! После устранения всех этих проблем, если течь через сальник не прекратиться, то в таком случае замените его на новый!

Необходимый инструмент

Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:

Сальник коленвала передний.

Сальник коленвала задний.

Артикулы

Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.

Комплект фирменных сальников ESPRA.

Алгоритм замены

Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:

Отворачивает два болта по бокам крышки.

Выкручиваем один болт по центру крышки.

Снимаем крышку ГРМ.

Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.

Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.

Можно зафиксировать коленвал отверткой…

…или застопорить шкив распредвала.

Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.

Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.

Обычно шкив легко снимается.

Но может понадобится съемник.

Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.

Под шкивом видим масло и старый сальник.

Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.

Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.

Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:

Задний сальник

Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.

Процедура происходит следующим образом:

Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.

Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.

Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.

Откручиваем реактивную тягу.

Снимаем крышку картера сцепления.

Выворачиваем болты крепления коробки.

Вдвоем отводим в сторону коробку передач.

Перед снятием маховика ставим метки.

Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.

Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале операции, с «АКБ» (что в переводе означает аккумуляторная батарея), скиньте «минусовую» клемму. (Как с «АКБ» скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее в обязательном порядке выставите все метки «Газо-распределительного механизма», и после чего снимите ремень «ГРМ» с автомобиля. (Как выставить все метки и после чего снять ремень «ГРМ», вы найдёте в статье: «Замена ремня ГРМ», в рубрике «Снятие»)

3) Когда ремень будет снят, через отверстие шкива распределительного вала просуньте головку «на 10» с удлинителем, а после этого оденьте её на гайку которая крепит заднюю крышку ремня «ГРМ», тем самым вы зафиксируете шкив от проворачивания. После того как шкив зафиксирован, с помощью накидного ключа отверните центральный болт который этот шкив крепит.

Примечание! Когда центральный болт будет отвернут, снимите шкив распределительного вала с автомобиля!

4) Затем взяв в руки плоскую отвертку, выньте с её помощью шпонку шкива из паза в распределительном вале.

Примечание! Шпонку нужно вынимать обязательно, а иначе при извлечении сальника она может просто потеряться!

5) После того как шпонка будет вынута, не убирая отвертки извлеките при помощи неё сальник распределительного вала.

Установка: Прежде чем начать установку нового сальника, проверьте его состояние осмотрев для этого его рабочую кромку, которая указана буквой «А». На рабочей кромки не должно присутствовать дефекты, она должна быть ровной, без вмятин, без вырывав, и без наплывов резины.

Пружина сальника распредвала которая обозначается буквой «Б», так же должна быть целой и нерастянутой в противном случае замените сальник на новый.

1) Сперва взяв в руки новый сальник распредвала, смажьте моторным маслом его рабочую кромку.

2) Затем установите сальник рабочей кромкой по направлению к головки блока цилиндров, и после чего аккуратно при помощи отвертки или деревянной палочки, заправьте рабочую кромку сальника на распределительный вал.

Примечание! Когда сальник будет установлен на распредвал, окончательно забейте его во внутрь при помощи молотка и подходящего диаметра оправки. Если у вас нет оправки, то в таком случае вместо неё можно использовать головку, или же отрезок трубы подходящего диаметра!

Пошаговый порядок работ

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, что автомобиль стоит на ровной поверхности, ручной тормоз включён, а минусовой провод на аккумуляторной батарее демонтирован.

Демонтаж сальников

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся

Далее может встать дилемма о том, проводить замену не снимая ГБЦ и демонтировав ГБЦ. Если вы выбрали второй вариант, то очень подробно о порядке снятия ГБЦ написано в этой статье.

Если первый вариант вам всё же ближе, то выполняем следующий порядок работ:

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Расположение шпонки указано стрелкой

Обратите внимание, что шпонку необходимо убрать в надёжное место, дабы не потерять её.

    Затем, аккуратно производим съёмку сальника сначала с одной, а затем, с другой стороны.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить сам вал

Установка сальников распредвала

Перед тем как приступить к монтажу новых манжет, проверьте его состояние, осмотрев его рабочую кромку, на которых не должно быть никаких дефектов она должна быть ровной без видимых повреждений резины. Это относится и к пружине сальника, она должна быть целой, не должно быть никаких признаков растяжений и иных видимых повреждений.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Кромка под цифрой — 1. а пружина под цифрой — 2

Порядок установки

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Кромка смазана маслом

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Когда сальник одет, он легко пройдёт по корпусу

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

Постукивания должны быть не сильными, но частыми

При установке ремня, соблюдайте все правила и требования по совмещении всех меток.

1. Обесточьте автомобиль.

2. Снимите переднюю крышку привода ремня ГРМ.

3. Головкой на 17 ослабьте натяжной ролик и снимите ремень газораспределительного механизма.

4. Снимите шкив и ремень генератора.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

5. Демонтируйте шпонку.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

6. Извлеките сальник, слегка поддев его плоской отверткой. Прежде, чем установить на его место новый, смажьте тот с рабочей стороны моторным маслом.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

7. Установите уплотнительный манжет смазанной стороной вовнутрь головки блока. С помощью деревянной палки, аккуратно, чтоб ничего не повредить, заправьте кромку сальника на распредвал.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

8. Окончательно усадите сальник на посадочное место с помощью оправки подходящего диаметра.

Сальник распредвала что это такое. Смотреть фото Сальник распредвала что это такое. Смотреть картинку Сальник распредвала что это такое. Картинка про Сальник распредвала что это такое. Фото Сальник распредвала что это такое

9. Произведите сборку в обратной последовательности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *