Салон красоты что то новое
Бизнес: студия красоты в Казани
Как зарабатывать на стрижках и маникюре
Три года назад парикмахер Ирина и ее дочь Юлия открыли в Казани семейную студию красоты.
В 2019 году предпринимательницы зарабатывают 150—200 тысяч рублей в месяц, помогают многодетным матерям и пожилым людям.
Из кабинета в Доме творчества — в домашнюю студию
Ирина с детства хотела стать парикмахером, как ее мама, но отец был против: работа тяжелая, все время на ногах. В 1985 году Ирина окончила пединститут и пять лет работала воспитателем и методистом в детском саду в Набережных Челнах.
Потом устроилась в Дом детского творчества. Сначала вела уроки красоты для старшеклассниц, а через полтора года директор Дома пригласила ее возглавить Театр Моды.
Ирине все равно хотелось работать парикмахером, поэтому она окончила курсы и принимала подруг на дому. Мама отдала ей свои инструменты, поэтому не пришлось тратиться на оборудование.
Директор Дома творчества узнала, что Ирина стрижет, и разрешила делать это в кабинете, где проходили уроки красоты. Первыми клиентами стали коллеги: помогали с декорациями для показов, а наша героиня их стригла.
В 2003 году семья переехала в Казань, и Ирина решила, что хочет работать только парикмахером. Но сразу отказаться от другой работы не получилось: дочь училась в вузе, и хотелось поддержать ее деньгами. Чтобы не терять навыки, Ирина устроилась поближе к любимой профессии — стала администратором в салоне красоты и преподавателем на курсах парикмахеров.
Почти сразу же наша героиня оборудовала рабочее место дома и начала принимать клиентов. Рабочим местом стал уголок в коридоре, где она установила зеркало, стул и тележку для инструментов. На устройство ничего не тратила: зеркало и стул были дома, а тележку подарил производитель средств для волос, у которого Ирина закупалась. На стрижку приходили соседи, ученики с курсов и их знакомые.
Во время учебы дочь Ирины Юлия подрабатывала — делала маникюр студентам и друзьям. В 2007 году она окончила университет по специальности «социология» и пошла работать в рекламное агентство. Через полгода стало понятно, что маникюр ей больше по душе да и выгоднее. В агентстве за полный месяц она получала 15 тысяч рублей, а маникюр такую же сумму приносил за неделю.
Работа под чужой вывеской
В 2013 году Ирина и Юлия решили, что пора вместе открывать салон красоты. Через сайт объявлений они нашли помещение на 60 м² — на минус первом этаже в центре города. Аренда вместе с коммунальными платежами стоила 40 тысяч рублей в месяц.
Предыдущим съемщиком тоже был салон красоты, поэтому после него осталось оборудованное пространство: мойка, розетки, яркие лампы и сушуар — прибор для сушки головы.
Чтобы работать официально, Юлия оформила на себя ИП. Все расходы — оплата госпошлины, это 800 рублей.
заплатила Юлия за оформление ИП
Ирина и Юлия принимали до 15 клиентов в день — это были знакомые и ученики с курсов. В месяц получалось заработать 150—170 тысяч рублей на двоих. Этого хватало на аренду и жизнь.
По идее, студию надо было развивать: запускать рекламу, приглашать на работу других мастеров, но на это не было времени, знаний и денег. Еще останавливали вопросы, как это все юридически оформить и кто будет вести бухгалтерский учет.
Помогло плохое состояние помещения: несколько раз за квартал его, как по расписанию, затапливало. Собственник на ремонт не соглашался. Вывод был один: съезжать и искать помещение классом повыше.
Запуск студии за 700 тысяч рублей
Летом 2015 года в помещении случился очередной потоп. В это же время одна из клиенток рассказала, что у нее простаивает помещение на 90 м² в новой многоэтажке.
Поначалу Ирина и Юлия сомневались. Район только застраивался, и вокруг шла стройка — из-за нее было много пыли и шума, а улицы приходилось обходить. Согласились, когда клиентка сказала, что сделает ремонт под салон красоты за свой счет и учтет все пожелания. Правда, договор аренды должны были заключить не меньше чем на три года.
платят предпринимательницы за аренду помещения в месяц
На ремонт ушло два месяца — работы оплатила собственница. Одну комнату зонировали на несколько: основной зал, гостиную, кухню для мастеров, мастерскую для заточки ножей, туалет и кабинет для индивидуальных услуг, например массажа. Всё оформили в стиле «лофт» — с кирпичными стенами и незашитыми коммуникациями на потолке. Получилось экономно и современно.
31 декабря 2015 года Ирина и Юлия въехали в отремонтированное помещение и начали обустраиваться. Решили, что откроются с двумя рабочими местами — для парикмахера и мастера по маникюру. 5 января 2016 года уже пришли первые клиенты.
Через три месяца после открытия предпринимательницы оборудовали дополнительные рабочие места — для трех парикмахеров и двух мастеров ногтевого сервиса. Подержанное оборудование стоило в два раза дешевле нового, но наши героини решили не экономить. Хотелось показать клиентам, что это профессиональное место, а не парикмахерская для подработки между основной работой. Если поставить раковину со сколами или усадить посетителя на разболтавшееся кресло, такое впечатление уже не создашь.
Чтобы подобрать инструменты и оборудование, Ирина и Юлия ходили по профессиональным магазинам и примеряли все на себя. В первую очередь искали то, что окажется удобным и для мастера, и для клиента.
Например, предпринимателям не нравились расширенные ножки у парикмахерских кресел, потому что они мешают работе мастера, — а таких кресел много. Такие Ирина и Юлия не рассматривали. Похожая история была с педикюрным креслом. Одно поднимается вручную, а другое двигается по нажатию кнопки на пульте. Второй вариант удобнее, но стоит 30 тысяч вместо четырех-шести. Несмотря на цену, выбрали его.
Единственное, что купили с рук, — стерилизатор инструментов. Правда, не совсем удачно: при доставке его уронили, и на поверхности появился скол. К счастью, это повлияло только на внешний вид. На подержанном стерилизаторе сэкономили 22 тысячи — заплатили 18 вместо 40 за новый.
Еще поставили в помещении стойку для администратора, диван и вешалки для одежды гостей. В комнате для персонала — раковину, столы, микроволновку и холодильник. Сотрудники проводят в студии по 12 часов, поэтому нужно место для отдыха и обеда.
Ускользающая красота: парикмахерские и маникюрные салоны уходят в тень
Индустрия красоты оказалась среди наиболее пострадавших от коронавируса. Бьюти-салоны и парикмахерские, не имея возможности работать в условиях ограничений, были вынуждены закрываться или «уходить в подполье». По некоторым оценкам, не менее половины салонов красоты в России функционируют нелегально, а в некоторых регионах их доля доходит до 70%. Каждый пятый официально работающий салон рискует закрыться в текущем году. Кроме пандемии, бьюти-бизнесу угрожает и конкуренция со стороны самозанятых. В ситуации разбирались «Известия».
Уход в тень
За год доля нелегально работающих без официального статуса и оформления салонов красоты и парикмахерских выросла почти до 50%. Причем самая непростая ситуация наблюдается в малонаселенных регионах страны: там доля «нелегалов» доходит до 70%. Такие данные приведены в исследовании Ассоциации предпринимателей индустрии красоты (АПИК) и «Партии Роста» (имеется в распоряжении «Известий»), в котором приняли участие 2 тыс. предпринимателей из различных регионов России.
— Особенно критична ситуация в регионах с маленькой численностью населения, так как там очень высокая тенденция перехода мастеров в самозанятые, в совершенно небольшие кабинеты, — говорит общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей индустрии красоты Нина Литвинова. — Поэтому сам по себе рынок из традиционных салонов полного цикла, со стандартами, с соблюдением всех СанПиН, изменился, всё перекочевало в надомную работу (иногда без оформления), в самозанятых.
Хотя ситуация уже выглядит лучше, чем осенью 2020 года, говорить о том, что рынок вернулся к прежним показателям, пока не приходится. Проведенный АПИК опрос демонстрирует, что каждый пятый предприниматель бьюти-отрасли планирует закрыть свой бизнес в текущем году. Напомним, что и в 2020 году закрылись 20% легально работавших салонов красоты.
— Салоны массово теряют персонал. Больше половины из них лишились трети сотрудников, которые уходят, чтобы начать работать на дому. 20% опрошенных планируют закрытие. При этом интересно, что большинство из них планируют закрыть юрлицо и перейти в статус самозанятых, — говорит Литвинова. — Отмечается падение показателей прибыли и выручки на 35% уже за 1 квартал 2021 года в сравнении с 1 кварталом прошлого года. Худшее падение выручки в этом году в Ульяновске (50%), Томске (52%) и Нижнем Новгороде (55%).
Помимо падения спроса, более 70% опрошенных предпринимателей считают основными проблемами кадровый голод и повышение закупочных цен. Более 56% опрошенных предпринимателей потеряли за год около трети сотрудников, и около 90% отметили высокую конкуренцию со стороны самозанятых. Сотрудники, уходя из салонов, уводят клиентов и при этом не показывают выручку (так как для них не предусмотрено обязательного фискального режима и инструментов контроля), в отличии от салонов, где всё проводится через кассу.
Прибыль участников опроса за 2020-й год снизилась на 35%, а в настоящее время 45% участников бьюти-рынка находятся на уровне нулевого значения по прибыли и даже в минусе (25% опрошенных).
Данные завышены?
Директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова полагает, что представленные АПИК цифры завышены. «Ведь мастера, работающие дома, были всегда. Кроме того, скорее это экспертные данные, чем статистические. Думаю, что данные завышены вдвое», — отмечает аналитик.
Заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов отмечает, что подсчитать точный объем теневого рынка бьюти-услуг не представляется возможным. «Ни государство, ни представители отрасли пока не могут дать точных рецептов того, как вывести бизнес из тени. Договоренности между двумя гражданами — заказчиком и мастером-надомником — невозможно отследить, их нельзя проконтролировать. Нельзя заглянуть за дверь частного жилья и без санкции суда проверить деятельностью надомного бьюти-салона».
«Сейчас мы четко видим, что очень много салонов уже не работают как ИП: бывшие мастера салонов нелегально снимают рабочие места и обслуживают клиентов», — сказала член воронежского отделения общественной организации «Деловая Россия» и основатель сети салонов красоты «Лик» Любовь Рощевкина.
Заманчивая тень красоты
Проблема и в том, что работающие нелегально на дому мастера находятся вне поля зрения и Роспотребнадзора, и налоговых органов. Таким образом создаются условия для несправедливой и недобросовестной конкуренции.
— Чаще всего теневики не платят аренду или снимают квартиру на несколько человек, а это в разы дешевле, чем стоимость аренды коммерческой недвижимости, — говорит эксперт АПИК Юлия Гоцуляк. — Они не платят налоги, не делают лабораторные исследования и не имеют программы производственного контроля, покупают более бюджетные материалы. Поэтому могут позволить себе и цены ниже.
Российская бьюти-индустрия — один из самых высококонкурентных сегментов рынка. После снятия ограничений на работу парикмахерских и салонов красоты многие клиенты в них не вернулись, предпочитая договариваться с мастерами лично, объясняет заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.
— Хорошие мастера быстро нарабатывают базу и могут в любой момент забрать ее с собой либо к другому работодателю, либо начать работать на дому, — говорит Завьялов. — Очевидно, что не для всех клиентов такой вариант подходит — кто-то сильно привязан к географии салона и не готов бегать за своим мастером по городу, но таких обычно не более 30%.
По словам Нины Литвиновой, главная проблема бьюти-отрасли состоит в том, что нет правил регулирования бизнеса, когда ко всем предъявляются одинаковые требования. Отсутствие проверок нелегального бизнеса демотивирует легальный, убеждена общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей индустрии красоты.
Председатель комитета по развитию индустрии красоты «Деловой России» Ляля Садыкова напоминает, что штраф за незаконную предпринимательскую деятельность составляет всего 500 рублей. «Нужно повышать штрафы. Нужно уравнять ИП и самозанятых в отношении проверок, условий ведения деятельности», — говорит Садыкова.
Поддержали не всех
По данным АПИК, в прошлом году 72% предпринимателей индустрии красоты воспользовались мерами господдержки, практически все опрошенные считают их недостаточными. «Без программ, направленных на унификацию требований СанПиН для всех участников рынка, без помощи, в том числе финансовой, в виде налоговых преференций, невозможно будет вытащить рынок и вернуть его к докризисным показателям», — считает Нина Литвинова.
— Мы хотим, чтобы рынок был единым для всех, а надомная работа в нашей сфере нарушает все санитарные нормы, несет угрозу населению, — говорит эксперт АПИК Юлия Гоцуляк. — Ходить в такие теневые салоны красоты опасно. На легальный салон клиент может написать жалобу, и будет реальное наказание, а в случае теневого бизнеса это не работает.
Тревожит также и то, говорит Нина Литвинова, что индустрия красоты не вошла в новый мартовский правительственный пакет мер «ФОТ 3.0». Речь о новой программе поддержки предпринимателей по льготному кредитованию, ставка по которой составляет 3% для восстановления предпринимательской деятельности (возмещения расходов, связанных с осуществлением любой предпринимательской деятельности заемщика, в том числе на выплату зарплаты работникам, платежей по кредитным договорам, за исключением выплаты дивидендов). Максимальная сумма банковского кредита — 500 млн рублей.
92% опрошенных участников рынка косметических услуг считают, что самыми эффективными мерами поддержки отрасли сегодня будет снижение налоговой нагрузки (и цен за аренду), в перспективе 1–2 лет. Вторая задача, говорят в АПИК, это создание единого нормативного поля для всех участников индустрии. Наконец, предприниматели выделили необходимость компенсации за приобретение средств индивидуальной защиты и помощи в рекламной поддержке на региональном уровне.
Дмитрий Завьялов полагает, что самой действенной мерой могут быть лишь «жесткие ограничения, которые приравняют бьюти-индустрию к медицинским услугам и введут запреты на такого рода предпринимательскую деятельность вне специально оборудованных помещений».
Вступим в реальность
У многих мастеров сегодня имеется активная реклама, большое количество подписчиков в социальных сетях, опыт работы на рынке оказания услуг свыше трех лет, но нет официального статуса. «Деловая Россия» изучила для вручения отраслевой премии более 100 самых успешных участников рынка. Как выяснилось, все они работают нелегально.
«Известиям» удалось переговорить на условиях анонимности с одним из наиболее успешных мастеров бьюти-бизнеса с прочной клиентской базой.
— Многие мастера бегут в тень по очень простой причине: в официальном салоне максимальная прибыль мастера 40%, а так чистыми выходит в два раза больше. При этом мастера больших салонов стараются принять как можно больше людей и им нередко безразлично качество исполнения. А когда работаешь на себя, ответственность за качество и за твой доход только на тебе. Ты в любом случае хочешь наработать себе базу постоянных клиентов. Кроме того, не все студии платят налоги и вообще редко кто устраивает официально персонал. Вот почему в реальности салон вообще не является гарантом безопасности, — отметил собеседник «Известий».
И всё же услуги теневиков могут представлять собой опасность, предупреждает член Ассоциации юристов России и адвокат Ольга Митева. «Ведь нет контроля ни за состоянием здоровья мастеров, ни за санитарным состоянием оборудования. Плюс ответственности за состояние здоровья клиента после услуг и за качество услуг исполнитель не несет», — подчеркнула Митева. К сведению, в случае возникновения проблем со здоровьем доказательствами осуществления предпринимательской деятельности по оказанию бьюти-услуг будут являться показания лиц, которым были оказаны услуги, свидетелей, банковские выписки, а также все виды рекламных объявлений.
В ответ на запрос «Известий», Роспотребнадзор разъяснил, что «парикмахерские услуги, услуги по маникюру и педикюру, связанные с повреждением целостности кожных покровов, представляют эпидемиологическую опасность для населения и требуют выполнения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в соответствии с требованиями санитарных правил».
Особо подчеркнули в ведомстве, что обеспечить соблюдение санитарных требований при оказании парикмахерских услуг, особенно услуг ногтевого сервиса, в домашних условиях непросто, поэтому риски для потребителя значительно возрастают.
Какие процедуры нужно успеть сделать перед закрытием салонов красоты
Число желающих записаться на процедуры в московские салоны красоты резко возросло после объявления о периоде нерабочих дней, который в столице начнется уже 28 октября. Об этом рассказали «Газете.Ru» их сотрудники. Люди, которые планировали поход в салон или клинику во время государственных праздников, пытаются перенести запись на ближайшую неделю, чтобы успеть до закрытия, рассказали в салонах красоты и косметологических кабинетах.
«То, что у нас очередные каникулы, заметно со вчерашнего вечера», — говорит Жанна Городничева, главный врач института красоты Fijie. По ее словам, запись увеличилась в два раза, клиенты хотят успеть сделать как можно больше процедур. Сотрудники института также говорят о том, что клиенты советуются с мастерами, какие процедуры лучше сделать, в случае продления локдауна.
Как призналась «Газете.Ru» мастер ногтевого сервиса Мария Кузьмина, администрация салона попросила ее выйти на работу в выходной. «Количество желающих записаться на процедуры до 28 октября выросло в несколько раз. Все время у мастеров уже расписано, но люди продолжают звонить», — говорит она.
По мнению Александра Ульева, управляющего парикмахерской BLK, ажиотаж начнется в ближайшие три дня, так как не все еще осознали, что происходит. «Живой очереди пока нет, но клиенты активно переписываются, так как многие хотели посетить салон во время государственных праздников и сейчас в спешном порядке хотят успеть все сделать до 28 октября», — говорит он.
Рост спроса на процедуры в ближайшие три дня прогнозирует и основательница пространства красоты TWIG Елизавета Фомина. Она предполагает, что клиенты еще не до конца оценивают перспективы закрытия салонов.
«Люди пока немного потеряны, я думаю, что обрывать телефоны и соцсети нам начнут в начале следующей недели», — предполагает она.
Основатель сети центров косметологии и красоты «Модные Люди» Наталья Беднякова рассказала «Газете.Ru», что уже в первые два часа после выхода указа о нерабочих днях начались звонки от клиентов с просьбами перенести запись. «Мы работаем в премиальном сегменте, где люди не могут позволить себе неухоженный вид, а также предпочитают обслуживание непосредственно в центре красоты», — говорит она. Как и специалисты других салонов, Беднякова констатирует: ее клиенты хотят до 28 октября сделать все возможные процедуры.
Особенно вырос спрос на процедуры, требующие реабилитации. Как сообщила «Газете.Ru» главный врач клиники «Клазко» Нарине Арутюнян. «Те, кто откладывал проведение данных процедур, решили, что сейчас самое время», — объяснила она. Речь идет о лазерных шлифовках и химических пилингах, после которых желательно несколько дней не появляться на публике: в других клиниках тоже советуют клиентам потратить нерабочие дни на восстановление после этих процедур.
«Мы предлагаем своим клиентам провести карантин с пользой», — заявила, в частности, Ангелина Гомакова, управляющая салона красоты GT. По ее мнению, предстоящие каникулы — отличная возможность обновить и омолодить кожу с помощью лазерных шлифовок и химических пилингов.
С ней согласилась Ольга Варваричева, к. м. н., врач-косметолог клиники эстетики и качества жизни GMTClinic. «После [лазерной шлифовки] рекомендуется сидеть дома около полутора недель и как можно реже выходить на улицу, чтобы заживление прошло максимально быстро», — объяснила врач. Варваричева также призвала мужчин, которые созрели до той или иной косметологической процедуры, но стесняются осуждения коллег, воспользоваться нерабочей неделей, все сделать и спокойно перенести реабилитацию.
Управляющий парикмахерской BLK Александр Ульев, между тем, рекомендует клиентам не гнаться за сложными процедурами, а сделать самые простые.
«Сделайте маникюр и педикюр с лечебным покрытием или обычным лаком. Если нерабочие дни продлят, у вас не будет проблем со снятием. Если вы окрашиваете волосы, посетите своего парикмахера. Обновив окрашивание, вы спокойно проходите месяц-полтора», — советует Александр Ульев.
На проблему окрашивания обратил внимание и Михаил Чернев, топ-стилист института красоты Fijie.
«Первое, что я советую своим клиентам — не экспериментируйте дома с окрашиванием! Постричься и покраситься «про запас» невозможно, а вот подобрать правильный домашний уход — легко! Скорее записывайтесь к своему любимому мастеру: вы обезопасите себя от экспериментов и будете подготовлены, если даже нас закроют надолго», — провозгласил он.
Екатерина Суханова, бьюти-эксперт, редактор отдела «Красота» InStyle.ru, полагает, что до периода нерабочих дней нужно сдать анализы на витамины и микроэлементы. «Такой персональный чек-ап не только поможет укрепить иммунитет, но и во время локдауна не даст набрать лишние килограммы», — говорит бьюти-эксперт.
Что же касается стрижки, маникюра и других услуг, то она предлагает ориентироваться на опыт весны 2020 года.
«Стоит записаться на маникюр и педикюр, но без покрытия (ногти без лака — это сейчас тренд!) или хотя бы заменить гель обычным лаком, который легко снять самостоятельно», — советует Екатерина Суханова. По ее словам, у парикмахера стоит сделать такую прическу, которая будет отрастать незаметно. «Например, каре с ровным срезом — идеальный вариант. Как и мелкое мелирование от корней — оно маскирует седину», — считает эксперт.
А вот о процедурах по телу, которые дают моментальный эффект — например, криолиполизе, — пока лучше забыть. «Чтобы результат от криолиполиза остался надолго, нужен курс процедур, регулярные занятия спортом и контроль питания. Иначе это все деньги на ветер», — заключила эксперт.
Куда идти за стрижкой и маникюром: 8 новых мест в Москве Главные открытия этого сезона, которые вы могли пропустить
Стрижка, укладка, маникюр — эта троица лежит в основе меню всех московских салонов. Но в 2018 году недостаточно просто крутить волосы на плойку и уметь делать цветной френч — и вот заведения обзаводятся винтажной мебелью, завозят бразильский кофе или уходят в зону моноконцепций, где еще можно быть единственным в своем роде. Мы выбрали восемь мест, каждое из которых интересно по-своему, и в каждом можно привести себя в порядок перед важным событием или просто так.
Парикмахерская Cut Cut Cut
Адрес: ул. Большая Дмитровка, 7/5, стр. 3
«Птичка» для тех, кому надоела «Птичка» (или вы мужчина, и вас всегда расстраивало то, что вы не можете прийти туда на маникюр). Светлый интерьер, круглые зеркала, разноцветная мебель а-ля 80-е — Cut Cut Cut позиционирует себя как галерею и даже проводит выставки, так что скучать в ожидании стрижки не придется. В парикмахерской нет деления залов на мужские и женские, а за креслами работают сами основательницы — Диана Дубань, бывший арт-директор той самой «Птички», и Катя Луковникова, в свободное от стрижек время делающая хип-хоп-проект Photosynthez. Эстетика Cut Cut Cut предполагает растрепанные волны и длинные челки, натуральные цвета и аккуратные ногти, так что если вам еще не надоело это все — вам сюда.
Цитаты из прайс-листа:
Женская стрижка — 2 300–2 900 рублей
Маникюр — 1 000 рублей
Дневной макияж — 1 600 рублей
Парикмахерская Noir на Покровке
Адрес: ул. Покровка, 50/2, стр. 1
Второй салон интеллигентной городской парикмахерской Noir. Сиквел сохранил минимализм оригинала: в центре внимания — волосы, и только они. Стрижки, укладки, окрашивания — все это тут отточили до совершенства. Сюда ходят за сложным балаяжем на длинные волосы и просто подровнять, в одиночку и всей семьей. В обеих парикмахерских стараются избегать средств с использованием сульфатов, солей, парабенов и продуктов животного происхождения, а упаковки предпочитают поддающиеся переработке. Вот и получается, что, заботясь о клиентах, в Noir продолжают думать об окружающей среде.
Цитаты из прайс-листа:
Женская стрижка — 2 900 рублей
Укладка — 2 000 рублей
Стрижка бороды — 1 200 рублей
Бьюти-пространство Peng
Адрес: Нижний Сусальный пер., 5, стр. 13
Мечта бешеного эстета. Peng — младшая сестра Authentica Club, местечко для мелочей вроде маникюра и коррекции бровей. Интерьер салона уже осел в пучинах инстаграма: тут и геометричные проходы-арки, и сделанные на заказ кресла Gharieni, и провокационные работы Максима Башева на стенах, где логотипы люксовых брендов сочетаются с попами и другими интересными местами. В работе используют Smith & Cult, Aveda, Christina Fitzgerald, Kure Bazaar и другие марки в стиле Authentica, а сами процедуры были разработаны в сотрудничестве с экспертами этих брендов. Peng рассчитывает занять нишу подготовки к мероприятиям: укладка, маникюр, макияж — и вы готовы к выходу. Осталось допить кофе, который, к слову, тут тоже очень даже ничего.
Цитаты из прайс-листа:
Экспресс-уход за кожей — 1 850 рублей
Коллагенирование ресниц — 4 000 рублей
Макияж — от 2 500 рублей
Салон красоты Fingers Crossed
Адрес: Сверчков пер., 10
Харизматичное место в Сверчковом переулке, что в двух шагах от Маросейки. «Пальцы крестиком» — одновременно название и описание концепции: к любому маникюру здесь можно добавить точку «на удачу» на одном из пальцев. Местные мастера могут и колор-блок, и геометрию, и цветной френч, и даже более хитрый в исполнении рисунок от руки. Заодно делают педикюр (кстати, в штате салона есть врач-подолог на случай серьезных проблем), макияж и разные штуки с бровями и ресницами. В зависимости от дня недели на услуги действуют акции: скидка то на эпиляцию, то на укладку. Средства используют для самых придирчивых: Sachajuan, Davines, Didier, Lycon. И все это в приятном светлом интерьере, в который аккуратно вписали исторический паркет и старинный потолок, обнаруженные в процессе ремонта.
Цитаты из прайс-листа:
Маникюр без покрытия — 1 300 рублей
Педикюр без покрытия — 2 800 рублей
Дневной макияж — 2 600 рублей
Студия цветных причесок «Покрас»
Адрес: ул. Большая Тульская, 19, 5-й этаж
Московское представительство питерской студии ярких окрашиваний заработало на Тульской зимой. Делают все вплоть до изощренных цветных омбре, радуг и underdye (в этой технике цветные пряди прячут под обычными русыми или окрашенными в другой цвет волосами). От обычной парикмахерской «Покрас» отличается всякими приятными мелочами вроде почти безболезненного осветления и фиксированного потолка цены. Мастеров здесь разделили на пять категорий в зависимости от опыта и сложности задач. Каждую работу в «Покрасе» фотографируют — вам на память, мастеру в портфолио. А если в течение трех недель захочется освежить яркость цвета, повторное окрашивание (его здесь называют «подкрас») сделают со значительной скидкой.
Цитаты из прайс-листа:
Окрашивание коротких волос у мастера первой категории — 3 900 рублей
Окрашивание волос средней длины у мастера пятой категории — 8 990 рублей
Студия красоты Go & Go Nails
Адрес: ул. Большой Харитоньевский пер., 21, стр. 1
Это крошечное место на «Красных Воротах» открыли два бывших мастера салона New York Great Hair Олеся Голубева и Оля Генералова. Go & Go Nails существует чуть больше двух недель, предлагает всего шесть видов услуг (маникюр, педикюр, покрытие обычным лаком или гелевым, снятие и дизайн) и имеет все шансы стать уютным салоном для своих с записью на два месяца вперед. На это намекают рекомендации редакторов популярного блога Beauty Insider и вера в светлое будущее малого бизнеса — хотя бы в пределах Садового.
Цитаты из прайс-листа:
Маникюр — 1 100 рублей
Педикюр — 1 900 рублей
Покрытие гель-лаком — 1 200 рублей
Студия красоты «Zazeркалье»
Адрес: ул. Бутырская, 65/68
Еще одна моноконцепция открылась в апреле на Бутырской улице. В «Zazeркалье» специализируются на нейл-арте — всего обещают порядка 500 вариантов дизайна. Есть простые и понятные широкой публике втирки и френч, есть остромодные геометрические дизайны и так называемое «негативное пространство» (которое, кстати, очень спасает жизнь в отпуске, когда маникюр начинает отрастать). Мастера, по словам основателей, перед открытием три месяца повышали квалификацию и продолжают образование в собственной школе салона. Кроме маникюра и педикюра, здесь делают укладки, макияж и коррекцию бровей. Работает этот праздник жизни с семи утра до полуночи — очень московский график, который стоило бы перенять бюджетным учреждениям.
Цитаты из прайс-листа:
Классический маникюр с покрытием «кошачий глаз» — 1 700 рублей
Эффект «битое стекло» — 100 рублей за ноготь
Мужской маникюр — 1 200 рублей
Krygina Studio в «Афимолле»
Адрес: Пресненская наб., 2 (ТЦ «Афимолл Сити», 2-й этаж)
Вторая студия империи Крыгиной уже полгода принимает всех желающих из Сити и окрестностей. Кроме имени основательницы, оба места примечательны мастерами: их Елена отбирает очень придирчиво и постоянно гоняет по тренингам и мастер-классам, так что все, что вы видели на Pinterest, они уже делали не раз и не два. Krygina Studio — одно из немногих мест в городе, куда не страшно прийти за макияжем на выпускной: «бананы» на выпускницах тут не рисуют. Хороши и маникюр (его здесь делают лаками Smith & Cult), и коррекция бровей при помощи воска. Недостаток у салона один, и кроется он в прайс-листе: любая услуга здесь стоит примерно в полтора раза дороже, чем в среднем московском салоне.
Цитаты из прайс-листа:
Маникюр с покрытием — 2 200 рублей