Самоанализ урока что такое деньги 3 класс
Разработка урока по окружающему миру для 3 классов на тему «Что такое деньги?»
Автор: Николаева Зоя Васильевна
(учитель начальных классов МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа Верхневилюйского улуса РС(Я))
Предмет: окружающий мир ;
Учебник: « Окружающий мир » А.А.Плешаков, 2015 Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма урока: комбинированный
Содержательная цель: формирование понятий о деньгах, истории их возникновения;
Деятельностная цел ь: формирование умений находить информацию, соблюдать сотрудническое отношение с одноклассниками и учителем, оформлять устное выражение своих мыслей.
1.Познакомить с историей развития денег, с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги;
2.Выявить причины возникновения денег;
3.Развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;
Планируемые результаты формирования УУД :
Предметные УУД: познакомить учащихся с историей возникновения денег; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Личностные УУД: идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству; проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий; оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.
Познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.
Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
— Вы, наверное, уже заметили мой наряд. В какую профессию я переоделась? Что вы знаете об этой профессии? У меня есть товар – оценки и я продавец, значит вы кем будуте сегодня? Но чтоб приобрести у меня товар, чего у вас не хватает? Значит, на уроке о чем мы будем говорить и что зарабатывать? Да, мы будем зарабатывать деньги и на заработанные деньги купим оценки. Оценка 5 стоит 500 рублей, оценка 4 чтоит 400 рублей, оценка 3 стоит 300 рублей. Готовы зарабатывать?
-Он продает товары, а мы платим деньги.
Сотрудничество с учителем и сверстниками.
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.
Формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков.
3. Постановка учебной задачи
Технология развивающего обучения
Давайте проверим сами себя, много ли мы знаем о деньгах. Я вам раздаю палитру знаний ( Приложение 1 ), где вы отмечаете в каждом пункте первого ряда «ваши знания».
Осведомлен, слышал – жёлтым цветом;
Хорошо, каких цветов у вас стало больше? К концу урока мы заполним второй столбик, какого цвета там должно быть больше? А значит, какую цель мы можем поставить?
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации.
Оценивание усваиваемого содержания.
Анкета уровня знаний
4. «Открытие» нового знания
Теперь немного об истории… (Слайдовый показ)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие установление причинно-следственных связей.
Целеполагание. Планирование. Прогнозирование.
Чтобы приступить к следующему этапу, нам необходимо усвоить некоторые слова. Я раздаю вам карточки с терминами ( Приложение 2 ) и их значениями, в разбросанном виде. Ваша задача-сопоставить их, предполагая ваши варианты. А потом все вместе проверим.
Работа с терминами.
Выполнение физических упражнений
5. Построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление во внешней речи
Какие профессии вы знаете, которые тесно связаны с деньгами, кроме продавца? Бухгалтеры, кассиры должны быть четкими, быстрыми и точными при счете денег. Мы на минутку представим себя на их место и посчитаем деньги. (32рубля)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве.
Теперь поработаем в группах, в которые мы разделились, вы будете знатоками языка. Всем раздаю по конверту с заданиями.
Работа в группе. Каждая группа получает конверт с заданием.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Доносить свою позицию до других.
6. Закрепление изученного
Итак, подводим итоги:
— Что нового узнали о деньгах?
-Как вы думаете, будут ли деньги меняться?
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксичекими нормами родного языка.
Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)
Уметь делать выводы в результате совместной работы
Наш урок подошел к концу и давайте вернемся к «Палитре знаний». Цветовая гамма изменилась ли у вас?
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.
Структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.
Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона.
Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев.
Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личный моральный выбор.
Творческая работа (создание «книги» по прочитанному произведению)
— Мы живем в России и наша денежная единица – рубль. Представим, что через несколько лет Якутия тоже стала выпускать купюры и объявила конкурс детям всей республики нарисовать банкноты для жителей Якутии. Что бы вы нарисовали? Я тоже подготовилась к уроку и нарисовала будущую банкноту номиналом в тысячи рублей. Раскрасила синим, зеленым, красным цветом как флаг Якутии и на лицевой стороне у нас Исидор Никифорович Барахов. Почему он? Так в этом году 120-летие со дня рождения Барахова и вы знаете, что он со своими друзьями основал автономию Якутии. И на домашнее задание вы тоже будете рисовать банкноты и монеты с разным номиналом. Но помните, что мы только будем рисовать, ведь
Записывают задание в дневниках.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Урок «Что такое деньги»
Урок окружающего мира
по учебнику А. Плешакова
«Окружающий мир. Мир вокруг нас»
Провела: учитель начальных классов, Степанова Инга Ильинична
образовательное учреждение: МОУ «Помарская СОШ» Волжского муниципального района, РМЭ
Цель урока : формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
1) В процессе дидактической игры подвести детей к понятию БАРТЕР, показать трудности такого обмена.
2) Вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.
1) Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления
2) Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.
3) Развивать диалогическую речь учащихся.
4) Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
5) Продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.
6) Совершенствование коммуникативных навыков – совершенствование умения слушать другого человека
2) Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.
3) Поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний.
Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Виды деятельности и формы работы :
Межпредметные связи: история, литература, математика, русский язык.
Оборудование : компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, учебник Мир вокруг нас 3 класс (Плешаков А.А.), рабочие тетради, металлические деньги
Ход урока:
Оргмомент.
Загадка (Слайд 3)
Маленьк4ие, кругленькие по карманам скачут (Монеты)
Что проверяют не отходя от кассы(деньги)
Сообщение темы и целей урока. О чем мы сегодня будем говорить? О деньгах. Давайте закроем на миг глаза и представим, что мы с вами оказались в том времени. Когда не было вообще денег.
Работа с деформированной пословицей (Слайд 4)
Хорошо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.
— Согласны ли вы, дети, с этой пословицей? Как нужно переставить слова, чтобы вы согласились?
Хорошо, когда пироги печёт пирожник, а сапоги шьёт сапожник.
— А если начать со слова «плохо», как должна звучать пословица?
Составляется новый вариант:
Плохо, когда пироги печёт сапожник, а сапоги шьёт пирожник.
Обмен в экономике бывает простой и сложный
Ситуация 1простой обмен (Слайд 5)
— Что делать, если сапожник захочет вкусный пирог?
— Найти пирожника, которому нужны сапоги, и обменять.
а) Насколько удобно, быстро, можно совершить такой обмен.
б) При каких условиях совершается обмен.
в) Кто при обмене оказывается в выигрыше; есть ли проигравшие.
Ситуация 2 (Сложный обмен) (Слайд 6)
— Сапожнику понадобился (захотелось) опять вкусный пирог, а пирожнику не нужны сапоги. Что делать сапожнику?
— Сапожник должен спросить, что нужно пирожнику. У пирожника сломалась его любимая чашка: Что должен делать сапожник?
— Искать гончара. Обменять свои сапоги на чашку, затем идти к пирожнику, обменять чашку на пирожное.
— Любой ли гончар обменяет своё изделие на сапоги?
— Нет. Только тот, кому нужны сапоги.
Обсудить: возможность и трудности такого обмена.
Найди и поменяй (Слайд 7)
Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника.
1 группа: 1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица;
2 ученик: есть курица, нужна собака;
3 ученик: есть собака, нужен цыпленок.
2 группа: 1 ученик имеет карточку: есть зерно, нужна ткань;
2 ученик: есть ткань, нужно масло;
3 ученик: есть масло, нужно зерно.
Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар.
Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.
Выводы по игре: Какие возникают трудности в таком обмене?
1. Затрачивается много времени.
2. Сложность и неудобство поиска.
3. Обмен может сорваться.
Работа с учебником (Слайд 8)
Давайте прочитаем в учебнике страница 66. Как можно назвать ваши действия по обмену товаров с точки зрения экономики? (БАРТЕР)
Физкультминутка (Слайд 9)
Учитель: Мы сейчас вспомним русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». Кто главный герой сказки?
Что делала курочка чтобы спасти петушка?
Учитель: Что могло случиться с петушком, пока курочка менялась?
Дети: Петушок мог задохнуться и умереть.
Учитель: А как курочка очень быстро могла бы получить маслице.
Дети: Если бы у нее были бы деньги, она могла бы быстро купить.
Учитель: Как только у курочки появились деньги, как ее можно было бы назвать?
Учитель: А тот, у кого товар?
Учитель: А вы уверены, что продавец возьмет деньги за свой товар? Что он будет с ними делать?
Дети: Он может купить то, что ему нужно.
Учитель: Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?
Дети: Покупать удобнее. Быстрее. Надежнее.
Делаем вывод, что за деньги можно купить любой товар, продать любой товар
История возникновения денег (Слайд 12)
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.
У металлических денег всё же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам, которые торговали с далёкими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники и грабители сразу его найдут. Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.
Так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.
Первые бумажные деньги в России появились при императрице Екатерине Второй.
Работа с учебником
Прочитайте материал учебника на с.67 и найдите ответ на вопрос: Как называется другой способ обмена, в котором участвуют деньги? Что такое цена товара? Вначале урока мы прочитали из словаря значение слова « деньги». Как по-другому сказать, что такое деньги? Это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Практическая работа (Слайд 16)
Рассматривание металлических денег: 1 рубль и 1 копейка. Определение частей монет.
Очень часто монета становится главной разрешительницей всевозможных споров.
Игра «Орел или решка»
Денежные единицы разных стран (Слайды 17-18)
Исторически понятие «рубль» возникло в XIII веке в Новгороде.
Рубли были частями гривны или кусками серебра с зарубками, означавшими их вес. Гривну рубили пополам и каждую половину называли рубль (слиток серебра массой ок. 200 грамм). Как вы думаете а деньги во всех странах одинаковые? Демонстрация купюр России. Они всегда были такими. Конечно нет. (Демонстрация денег) А откуда человек берет деньги?
Большинство людей во всех странах получают в качестве заработной платы, то есть платы за работу ( зарплата)
На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги (какие?) Часть денег он может отложить на будущее, сберечь. Это сбережения. Он использует их тогда, когда это будет необходимо (квартира, машина)
Решение практической задачи: (Слайд 19)
Мальвина дала Буратино на покупку канцелярских товаров 50 рублей.
Хватит ли Буратино денег на покупку 3 ручек, 2 ластиков, 1 тетради и 1 блокнота.
Сколько он должен получить сдачи? Как решим задачу? Почему ее невозможно решить? (В условии задачи несказанно, о цене товара) Значит, цена играет большую роль в нашей жизни.
Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя, на какой вопрос хотели найти ответ. Озвучьте, пожалуйста, свои вопросы и полученные ответы.
— Какой способ обмена удобнее? (купля-продажа)
— Что участвует в этом обмене? (деньги)
— Что такое деньги? (особый товар)
Название (1 слово) – деньги
Описание (2 прилагательных) – бумажные, металлические
Действие (3 глагола) – купить, продать, обменять
Чувство – копейка рубль бережёт.
Суть (1 слово) – товар
Рефлексия (Слайд 20)
Я бы хотел рассказать…
Домашнее задание (Слайд 21)
Придумать и нарисовать деньги будущего
Самоанализ к уроку
Тема: Что такое деньги?
Предмет: окружающий мир
презентация к уроку;
Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер, проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран.
Место урока в образовательном процессе
Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Экономика?»
формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить с историей развития денег, с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги; определить функции денег.
2.Выявить причины возникновения денег.
3. Развивать речь детей, учить вырабатывать своё мнение, аргументировано его выражать и уважать мнение товарищей, учить применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;
4. Воспитывать бережливость.
В ходе урока учащиеся:
— знания и представления о видах денег, их характерных особенностях, путях появления у людей;
— представления о денежных единицах разных стран;
— представления о функциях денег в жизни человека.
Приобретают:
— представления о том, что такое деньги;
— знания, расширяющие кругозор в области товарно-денежных отношений,
объясняющие зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара;
— умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения;
— умения сравнивать анализируемые понятия: «обмен», «купля-продажа»;
— представления о самых первых денежных средствах на Руси.
Тип урока: объяснение нового материала.
Тип урока по целеполаганию
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вывести понятие «деньги», для чего они нужны.
В процессе дидактической игры подвести детей к понятию БАРТЕР, показать трудности такого обмена.
Вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.
Через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления
Развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.
Развивать диалогическую речь учащихся.
Способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
Продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.
Совершенствование коммуникативных навыков – совершенствование умения слушать другого человека
Способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.
Поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний.
Основные термины и понятия
бартер, купля – продажа, стоимость, цена, товар
Личностные УУД: Проявлять целостный, социально-ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Предметные УУД: знать виды обмена товарами: бартер и купля-продажа; понимать роль денег в экономике, описывать внешний вид монет
Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; участвовать в ролевой игре, определять цель правила игры, делать выводы; формулировать определения с помощью учебника; работать в паре, группе.
Русский язык, математика, литература, история
Формы и методы работы
формы: фронтальная, индивидуальная, групповая;
методы: словесный. проблемный, поисковый, наглядно – демонстранивный, скрайбинг (речь сопровождающаяся объяснением на схемах), синквейн.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме « Что такое деньги» (программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» «Школа России») является уроком ознакомления с новым материалом.
При планировании урока были учтены уровень подготовленности класса в целом к изучению темы, а также индивидуальные способности слабоуспевающих учеников. Для организации работы на уроке важно владеть информацией о познавательном потенциале ученика.
Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по окружающему миру в 3 класса начальной школы, ФГОС второго поколения.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала ИКТ, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.
Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова «потому что», «поэтому».
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.
Цели в течение урока были достигнуты.
Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка.
Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.
Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение ИКТ, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.
Самоанализ урока окружающего мира » Семейный бюджет» в 3 классе
Самоанализ урока окружающего мира
по теме: « Семейный бюджет»,
проведенного 15 апреля 2015года
Бабониной Светланой Юрьевной.
УМК «Школа России» ФГОС
Тема урока : Семейный бюджет
Тип урока : урок изучения нового материала
Данный урок является девятым в разделе «Чему учит экономика». На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Чему учит экономика», «Природные богатства и труд людей – основа экономики», «Полезные ископаемые», «Растениеводство», «Животноводство», «Какая бывает промышленность», «Что такое деньги», «Государственный бюджет».
Уровень подготовки класса – средний.
Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.
Цель данного урока соответствует стандартным требованиям программы и связана с предыдущими учебными занятиями.
1. Формировать понятие «семейный бюджет»
2.Формировать представление о структуре семейного бюджета
3. В процессе практической работы формировать знания о планировании семейного бюджета.
4. Анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений.
1.Создавать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы.
1. Создать условия для воспитания уважения к труду, бережного отношения к окружающему миру, заботы о близких людях, взаимопомощи.
2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.
По виду источника информации:
-словесные (объяснение, беседа)
-наглядные (демонстрация презентации).
-практические (работа в группе, работа с учебником, работа в тетрадях)
По виду учебной деятельности:
Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
Использовался метод системно- деятельностного подхода, где ученик активный участник учебного процесса.
Использование ИКТ активизировало мыслительную деятельность учащихся, повышало интерес к учебному предмету.
Дети ощущали «лёгкость» при изучении новой темы, узнавали новое, преодолевали трудности, но не замечали их благодаря активной работе в группе, взаимопомощи, наглядности.
Ожидаемые планируемые результаты:
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса, формирование навыка работы в группе.
Умение извлекать необходимую информацию из текста, осознанно и произвольно строить речевые высказывания, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать своё мнение; анализировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Контролировать и корректировать свою работу и работу соседа. Формировать первоначальное представление о семейном бюджете и его составляющих частях, содействовать развитию внимания, мышления. Познавательной активности учащихся, их интереса к предмету, умения составлять семейный бюджет условной семьи, соотносить доходы с расходами, работать с учебником.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. При подготовке у уроку старалась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно- ориентированный подход.
Свой урок строила на принципах сотрудничества, делового партнерства учителя и ученика. Старалась ставить такие вопросы, где у учащихся возникала необходимость обосновать свою точку зрения, т.е. использовала принцип обоснованного ответа.
На уроке внедрялись здоровьесберегающие технологии: дети активны, т.к. работа в группе предполагает общение, выполнение совместных действий, а это никак не соотносится со статичным сидением за партой. Так же была проведена физкультминутка.
Этап усвоения новых знаний происходил на уровне применения уже имеющихся знаний в новой ситуации.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 3 класса. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен.
Учащиеся показали умение организовывать свою деятельность, умение работать в группах, мобилизовать себя на восприятие и переработку новой информации. Показали хороший уровень применения новых терминов, эффективно использовали в устных ответах полученные ранее знания о бюджете.
По моему мнению, урок прошёл успешно, реализовались цель и задачи урока. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения и совместной работы. Оценки за урок получили самые активные ученики.